СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кто такие колумбайнеры и как их распознать

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о колумбайне. 

Просмотр содержимого документа
«Кто такие колумбайнеры и как их распознать»

Кто такие колумбайнеры и как их распознать?

К сожалению, в настоящее время существует проблема распространения деструктивного поведения в подростковом возрасте. Подростки являются активными пользователями социальных сетей, в которых распространяются деструктивные культы и сообщества. Привыкая к деструктивному контенту, подхватывая многие взгляды, правила, нормы, молодые люди готовы следовать «модным» направлениям, вынося их в реальную жизнь.

«Колумбайн» – название американской школы, в которую 20 апреля 1999 г. двое учащихся старших классов ворвались и устроили стрельбу: в результате погибли 13 человек, еще 37 пострадали. После чего оба преступника покончили с собой. После этого, понятие «Колумбайн» вошло в обиход. Это преступление вызвало широкий общественный резонанс во всех странах, в том числе и на территории нашей страны и, к сожалению привело к появлению подражателей.

Так, в сентябре 2017 года в подмосковном городе Ивантеевка произошло первое в России нападение на школу, совершенное в стилистике американской субкультуры «Колумбайн», являющейся самой опасной разновидностью скулшутинга или школьных расстрелов.

СКУЛШУТИНГ (англ. school shooting ‘школьная стрельба’) – применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений (главным образом к учащимся), очень часто перерастающее в массовые убийства.

Подобные преступления в России были совершены:

    • 17 октября 2018 года в Керчи студент 4-го курса Владислав Росляков устроил массовое убийство в политехническом колледже; в результате атаки погиб 21 человек, включая нападавшего; во время нападения, на Рослякове была надета белая футболка с надписью «Ненависть» (похожая белая футболка с надписью была на одном из старшеклассников во время нападения в школе Колумбайн).

  • 11 мая 2021 года произошло массовое убийство в Казанской гимназии № 175. В результате взрыва и стрельбы погибли 9 человек, 32 пострадали. Нападавший был задержан, им оказался бывший ученик этой гимназии Ильназ Галявиев.

  • 20 сентября 2021 года. Массовое убийство в Пермском государственном университете. В результате стрельбы, погибли 6 и получили ранения 47 человек, подозреваемый в совершении нападения был ранен и доставлен в больницу в тяжёлом состоянии. Нападавший — студент первого курса юридического факультета Тимур Бекмансуров.

  • 26 сентября 2022 года. Стрельба в школе №88 в Ижевске:  15 человек погибло, 23 ранено, большинство — дети. Стрелок — 34-летний Артем Казанцев, бывший ученик этой школы — состоял на учете в местном психо-неврологическом диспансере, после стрельбы застрелился и сам.



Колумбайн или школьные расстрелы («школьный шутинг») – особое явление, которое отличается от других преступлений с использованием оружия. Формальными признаками школьных расстрелов выступают следующие:

  • преступники учились в этом образовательном учреждении;

  • ранения или убийства были умышленными, но совершались не в корыстных целях;

  • преступления планировались заранее;

  • нападения носили демонстративный характер и имели своей целью убийство неопределенного круга лиц.


Результаты исследований на данную тему в разных странах позволили выделить основные факторы и механизмы массовых убийств в образовательных учреждениях.

    1. Генерализованные проблемы во взаимоотношениях, отсутствие доверительных отношений. Обычно стрелками становятся одиночки, не имеющие широкого круга дружеских отношений.

    2. Самоощущение социальной изоляции. Большинство стрелков (71%) считали себя жертвами каких-то обстоятельств или преследования, при этом несмотря на то, что почти половина из них занималась различными видами деятельности вне школы.

    3. Конкретные проблемы во взаимоотношениях и связанные с ними обида и желание мести. Более 80% стрелков подвергались давлению, издевательствам, буллингу, побоям или ранениям.

    4. Наличие психологических трудностей или психических расстройств. Данные исследований показывают, что такие преступления редко связаны с психопатологией, однако большинство массовых убийц имеют психологические проблемы.

    5. Распространенность культурных сценариев, в которых поддерживается насилие как средство решения проблем. В ряде случаев школьные стрелки росли в среде, где насилие считалось вариантом нормы и главным способом получения признания и уважения.

    6. Подражание, влияние СМИ и компьютерных игр. Существует несомненная зависимость между публикациями в СМИ и различными формами насильственного поведения подростков и молодежи. Однако, что касается компьютерных игр, только 15% стрелков имели выраженный интерес к жестоким видеоиграм.

При всём уже сказанном хочется отметить, что основным признаком скулшутинга является то, что преступник стреляет в людей, которые не были его первоначальной целью и это является основным отличием от целенаправленных убийств, основанных на межличностных конфликтах. Не менее важным фактором является то, что преступнику не важно кто станет жертвой, а само действие реализует намерение нападающего сделать заявление или передать какое-то сообщение окружающим.

Отсюда, выделяют основные сигнальные признаки предупреждения скулшутинга:

  1. Как правило, нападающие – лица мужского пола, ранее подвергавшиеся буллингу, бойкоту или издевательствам одноклассников.

  2. Наличие депрессии и негативных эмоций, являются важным признаком возможной агрессии.

  3. Сбор плакатов с изображениями «стрелков», книг и фильмов, посвященных оружию, регулярные посещения оружейных веб-сайтов, опыт обращения с огнестрельным оружием.

  4. Создание веб-страницы, на которой обсуждаются случаи расстрелов, размещаются видео со стрельбой, песни с агрессивным содержанием.

  5. Прямые свидетельства или намеки на насильственные фантазии и планы. В 80% случаев накануне преступления преступник сообщал какому-либо человеку о своем намерении совершить нападение на школу, предупреждал кого-либо из учеников заранее, чтобы они избежали опасности.

Но, для того, чтобы подросток совершил противоправное действие, направленное против жизни и здоровья себя или окружающих, он должен находиться в особом состоянии, которое обусловлено множеством факторов и не все они возникли сиюминутно. В большинстве случаев многие факторы как внешние, так и внутренние оказывают свое воздействие на психику ребенка и его поведение на протяжении длительного периода, возможно, и всей жизни.

К внешним факторам можно отнести:
  • конфликтную обстановку внутри семьи (отсутствие внимания родителей к ребенку, частые ссоры);

  • нарушенную коммуникацию в школе со сверстниками или педагогами, а также в семье;

  • буллинг (травля)

  • смерть родственников и друзей;

  • длительное социальное неблагополучие;

  • доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;

  • интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга».

К внутренним факторам можно отнести:
  • затяжное депрессивное состояние;

  • ведомость, незрелость, внушаемость;

  • психические отклонения у ребенка.





В настоящее время Колумбайн стал одной из главных угроз национальной безопасности России.

2 февраля 2022 года Верховный суд Российской Федерации удовлетворил иск Генеральной прокуратуры и признал Международное молодежное движение «Колумбайн» (другое используемое наименование «Скулшутинг») террористическим, следовательно запрещенным на территории России в любом виде.

Поэтому, чтобы нам не столкнуться с колумбайнером, необходимо его вовремя распознать, а это значит в первую очередь, родителям необходимо обратить внимание:

Во-первых, на внутрисемейные отношения…




Дети, воспитывающиеся в семьях, где царит недоверие, насилие и жестокость, несут подобную схему общения в среду своих сверстников.

Стоит заметить, что в России нападения чаще совершаются с использованием холодного оружия. Это объясняется тем, что в нашей стране огнестрельное оружие не легализовано нож подростку достать проще, чем пи-

столет.

Во-вторых, на проявление подростком агрес- сии…






Агрессия в подростковом возрасте является практически типичной поведенческой особенностью. В большинстве случаев за повышенной агрессивностью подростка стоит защитный механизм, который срабатывает, чтобы защититься от окружающего мира.

Стоит заметить, что агрессия бывает и пассивной, внутренней, при этом внешне подросток остается спокойным. Практически про всех «школьных стрелков» одноклассники потом говорили: «Он был такой тихий – мы и предположить не могли, что он на такое способен!».


В-третьих, на специфику отношений со сверстниками…






В подростковом возрасте общение со сверстниками приобретает первостепенное значение. В этот период подростки часто меняют друзей, ища «свою компанию» – ту, в которой будут приниматься переживания и установки подростка.

Если общения нет или с ним имеются проблемы, то у подростка можно наблюдать появление серьезных психологических проблем.

Первостепенная задача педагогов – помочь ребенку решить проблему общения со сверстниками, определить причину возникновения разногласий.

В-четвертых, на психологические травмы ребенка…






Большинство подростков-скулшутеров являлись жертвами буллинга травли в школе, которая продолжалась достаточно долгое время. Безусловно, они были психологически травмированы, и эта травма ежедневно влияла на их психологическое состояние и вызывала некие поведенческие особенности.

Травля может быть прямой – когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, а может быть и косвенной распространение слухов и сплетен, бойкотирование, манипуляция дружбой.



В любом случае, самое важное – контакт. В подростковом возрасте взрослый человек (учитель и родитель) должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Так как именно чувство отверженности может толкнуть подростка на такой деструктив, как Колумбайн или Скулшутинг.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс