СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кто жить умеет по часам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время дорого человеку. И он определяет время по часам. Время не вернуть, поэтому его надо ценить.

Просмотр содержимого документа
««Кто жить умеет по часам»»

«Кто жить умеет по часам».

Цели: Учить чувству времени, умению использовать его разумно, с пользой для работы и учёбы.

Задачи:

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход занятия:

На руке, и на стене,

и на башне в вышине

Ходят ровным ходом

от восхода до восхода.

- Угадайте, ребята, что это? Правильно, часы.

- Сегодня мы с вами поговорим о часах, о времени, о том, что дорого каждому человеку.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

- Время дорого человеку, и он определяет время по часам. В разное время внешний вид часов был разным. Самыми первыми часами у людей в древние времена было догадайтесь что? Конечно же, солнышко. Люди вставали с солнцем и ложились спать тоже с ним. Обратил человек внимание на тень, что падала на землю от дерева. Смотрел- смотрел, как тень по кругу бегает и придумал солнечные часы.

Но это было на суше, а как же на воде? И человек придумал водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали потому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.

Подобно водяным часам были устроены часы песочные, где из верхнего сосуда высыпался песок в нижний. В это же время появились огненные часы. Основную часть их составляла горевшая свеча.

Позднее появились механические часы, а затем и электронные, кварцевые. Время определяют иногда по бою часов. Отсюда можно слышать " битый час". Слово " битый" свидетельствует, что действительно прошёл целый час .

2 октября 1918 г. заговорили главные часы нашей страны - Кремлёвские куранты, расположенные на Спасской башне Кремля. Ежечасно торжественно и величественно раздаётся их бой. По ним все люди нашей огромной страны каждый день сверяют время. ( Прослушивание записи боя курантов).

Часы говорят о времени, остановить время нельзя, но и проводить его без пользы тоже нельзя. Наша задача – выработать у себя чувство времени, умение использовать разумно для дела каждый час, каждую минуту. Рабочая минута – отрезок не большой, но из минуты складываются часы, дни, недели, месяцы, годы. Рабочая минута - всего-то 1 минутка, но из неё складываются часы, недели, месяцы, годы.

- Послушайте ход часов (будильник). Работа часов ни на минуту не прекращается, время течёт непрерывно. Давайте, молча, посидим минуту. Кажется как долго. А почему? Мы сидели и скучали. А минутка этого не любит.

- Что же делают в нашей стране за минуту?

С виду он обычный ящик,

Но волшебник настоящий

Живет в нем вся вселенная

Хоть вещь обыкновенная.

Сто историй нам расскажет

В цирк вас пригласит на час.

Кинофильмы вам покажет –

Есть у каждого из вас. (телевизор)

- За одну минуту заводы выпускают 13 телевизоров.

Полюбуйся, посмотри!

Полюс Северный внутри,

там сверкает снег и лед,

там сама зима живет,

Навсегда нам эту зиму

привезли из магазина. ( холодильник)

- Холодильник – помощник человека. Он бережет продукты, бережет лекарства, а значит, бережет и время. Каждую минуту в стране выпускается 36 новеньких холодильников.

Чтобы я тебя повез,

мне не нужен овёс,

накорми меня бензином,

на копыта дай резины,

и, поднявши вихрем пыль,

побежит… (автомобиль)

- Разные машины выпускают наши заводы – грузовые, легковые, большие и маленькие. Каждую минуту сходят с конвейера 4 автомобиля.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых - все края

Тебе раскрыты на страницах… (книг)

- Книга печатается так быстро, что счёт надо вести по секундам. Каждую секунду в нашей стране выпускается 45 экземпляров книг, а из них 7-8 для вас.

- До революции на пять человек приходилось две пары обуви. Двое в обуви, а остальные в лаптях самодельных или босиком. Теперь на каждого из нас, как минимум, приходится три пары обуви. Каждую минуту с конвейеров нашей страны сходит по 1560 пар обуви.

- А часов? Весёлых будильников, важных стенных часов, маленьких ручных и других. Каждую минуту заводы делают 77 штук.

- Вот какая минутка!

Ещё много можно приводить примеров. И если сложить все минутки, получится много машин, станков, нефти, руды, света, домов, игрушек и т.д.

А что можем сделать за одну минуту мы? Например, чтение. Кто больше прочитает слов в минуту? (дети читают по очереди)

А ведь, сколько минут впустую тратится на уроках. Отвлечешься, поговоришь с соседом, вот и убежала минутка. А их ведь так мало, всего 45 минут. Не приготовился к уроку во время - ушла минутка. А утром не хочется вставать. "Ну, ещё чуть - чуть посплю"- жалеем мы себе, а время идёт. Играя на улице с друзьями, мы говорим: "Ещё немножко поиграю и пойду домой ". Дома попусту целый час болтаем по телефону. А в итоге - опоздания, невыученные уроки, плохие оценки, испорченное настроение. Вот и день прошёл напрасно.

- Но вот, ребята, часы показывают, что наше занятие подходит к концу, и я буду очень рада, если в нём вы нашли что-то полезное и нужное для себя.



Беседа заканчивается чтением стихотворения С. Баруздина.

Ведут часы секундам счет

Ведут минуты счет

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам,

Тогда доволен будешь сам.

С часами дружба хороша, работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать

- Хороший был денек!