с. Красноусольский 2022
№ | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Дата планир | Дата фактич | Примечания |
1. | Модуль "Музыка в жизни человека".Стремление человека к красоте. Музыкальное вдохновение. Музыкальные произведения по выбору: вокальный цикл «Пять песен для детей» («Начинаем перепляс») | 05.09 | | | |
2. | Модуль "Музыка в жизни человека". Образы природы в музыке. Музыкальные произведения по выбору: А. Вивальди. «Времена года»; П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» | 19.09 | | | |
3. | Модуль "Народная музыка России". Многообразие русского фольклора. Музыкальные произведения по выбору: русская народная песня "Берёзка"; русская народная строевая песня "Солдатушки, бравы ребятушки"«Садко» Н. А. Римского-Корсакова; русская народная песня "Полянка" | 03.10 | | | |
4. | Модуль "Народная музыка России". Народные музыкальные инструменты. Музыкальные произведения по выбору: песня Садко из оперы «Садко» Н. А. Римского-Корсакова; русская народная песня "Полянка" | 17.10 | | | |
5. | Модуль "Народная музыка России". Русские народные сказания и былины. Музыкальные произведения по выбору: былинные наигрыши; “Былина о Добрыне Никитиче” (“То не белая береза к земле клонится…”); М. И. Глинка. Песня Баяна “Дела давно минувших дней…” (из оперы «Руслан и Людмила») | 14/.11 | | | |
6. | Модуль "Музыкальная грамота". Повсюду слышны звуки музыки Музыкальные произведения по выбору: Л. ван Бетховен. «Багатели»; Ф. Шуберт. «Экосезы»; П. И. Чайковский пьесы из «Детского альбома»; Р. Шуман «Детские сцены», «Альбом для юношества»; С. С. Прокофьев «Детская музыка»; инструментальные и оркестровые вариации Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, М. И. Глинки; песни и хоровые произведения | 28/11 | | | |
7. | Модуль "Музыкальная грамота". Знакомство с нотной грамотой. Звуки длинные и короткие. Что такое ритм | 05.12 | | | |
8. | Модуль "Классическая музыка". Песня как музыкальный жанр. Музыкальные произведения по выбору: Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. «Мой край», «Песня о школе»; Музыкa В. Шаинского. Слoвa М. Пляцковского. «Улыбка» | 19.12 | | | |
9. | Модуль "Классическая музыка". Марш как музыкальный жанр. Музыкальные произведения по выбору: Марш «Прощание славянки»; «Марсельеза» | 16.01 | | | |
10. | Модуль "Народная музыка России". Музыкальные традиции нашей малой Родины | 30.01 | | | |
11. | Модуль "Музыка в жизни человека". Музыкальный портрет: образ человека | 27.02 | | | |
12. | Модуль "Музыкальная грамота". Высота звуков. Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский Первый концерт для фортепиано с оркестром (1 часть); С. В. Рахманинов. «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром | 13.03 | | | |
13. | Модуль "Музыка народов мира". Музыкальные традиции наших соседей: инструменты и их звучание | 03.04 | | | |
14. | Модуль "Классическая музыка". Музыкальные инструменты. Рояль и пианино. Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома»: «Баба Яга», «Утренняя молитва», Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Болезнь куклы» | 17.04 | | | |
15. | Модуль "Классическая музыка". Скрипка, виолончель. Мастера скрипичной музыки. Музыкальные произведения по выбору: П. И. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; Л. ван Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром ре мажор; В. А. Моцарт. Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор; А. Вивальди. Концерт для флейты с оркестром; Ф. Мендельсон. Концерт для скрипки с оркестром | 08.05 | | | |
16. | Модуль "Музыка театра и кино". Музыкальная сказка на сцене и на экране. Музыкальные произведения по выбору: «Морозко» (режиссер А. Роу, композитор Н. Будашкина), «После дождичка в четверг» (режиссер М. Юзовский, композитор Г. Гладков), «Приключения Буратино» (режиссер Л. Нечаев, композитор А. Рыбников) | 22.05 | | | |
17. | Модуль "Музыка театра и кино". Сочиняем музыкальную сказку | 25.05 | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 17ч | | | |