СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп 1 класс по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп 1 класс по физкультуре»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Основная общеобразовательная школа села Николаевка

Муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан



Согласовано

Зам. Директора по УВР

И.В. Серкова/__________/

"__" _________ 2018




Календарно-тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы

на 2018-2019 учебный год

по физической культуре

в 1 классе


составитель учитель первой категории


Ежов Александр Сергеевич








Календарно тематическое планирование

1 класс

п/п

Дата

по

плану

Дата

по

факту


Тема урока

Примечание




1 четверть – 16 часов


Раздел 1 « Легкая атлетика» ( 25 часов).

Основные виды учебной деятельности:

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.


1


5.09




Техника безопасности на уроках л/а Знакомство с учащимися, с содержанием и организацией уроков физической культуры. Подвижная игра«Считалки»;


2

7.09


Обучение построению в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра«Хоровод»;


3

12.09


Обучение поворота с переступанием. Совершенствование подбрасывания мяча вверх и ловля его двумя руками Подвижная игра«Дедушка-рожок»


4

14.09


Обучение прыжка на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура Подвижная игра«Воробьи и вороны»;


5

19.09


Совершенствование ударов мяча о пол и ловля его одной рукой. Свое место в колонне Подвижная игра: «Охотники и утки»;


6

21.09


Обучение перестроения в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. Подвижная игра«Скакалка-подсекалка»;


7

26.09


Обучение ходьбы с изменением направления движения Подвижная игра«Платочек-летуночек


8

28.09


Обучение ходьбы по скамейке на носках, с сохранением устойчивого равновесия Подвижная игра«Скакалка - подсекалка»;


9

3.10


Обучение перестроения из колонны по одному в колонну по два. Поворот- прыжок. Спрыгивание с высоты. Подвижная игра: «Охотники и утки»;


10

5.10


Совершенствование ходьбы и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе Подвижная игра«Дедушка-рожок»


11

10.10


Обучение перестроения в круг из шеренги. Обучение метания мяча на дальность. Подвижная игра«Хоровод»;


12

12.10


Совершенствование метания на дальность. Бег и равновесие


Раздел 2 «Подвижные игры» (8 часов)

Основные виды учебной деятельности:

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Русская лапта: специальные передвижения без мяча, перемещения, остановки, повороты; бег с изменением скорости и направления; различные упражнения с мячами; подвижные игры: «Перемена мест», «Бег по кругу», «Штандер – стоп», «Перестрелка».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


13

17.10


Обучение лазанию на гимнастическую стенку. Ходьба с изменением темпа движения. Подвижная игра «Волк во рву»


14

19.10


Обучение перебрасыванию мяча одной рукой и ловля двумя. Подвижная игра «Чижик»


15

24.10


Обучение ходьбы по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол. Эстафета


16

26.10


Обучение упражнении в равновесии и прыжках Эстафета





2 четверть 16 часов


Раздел 3 «Гимнастика с основами акробатики» (16 часов)

Основные виды учебной деятельности:

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).


1

(17)

7.11


Техника безопасности на уроках гимнастики. Обучение прыжка через короткую скакалку на двух ногах. Прыжки через качающуюся длинную скакалку. Подвижная игра «Жмурки»;


2

(18)

9.11


Обучение лазанию по канату (3м) в три приема Подвижная игра «Жмурки»;


3

(19)

14.11


Совершенствование лазанию по канату (3м) в три приема Подвижная игра «Схвати змею за хвост»;


4

(20)

16.11


Обучение хождению по наклонной гимнастической скамейке с опорой на руки. Подвижная игра«Бабки»;


5

(21)

21.11


Совершенствование лазания по гимнастической стенке вверх, вниз, влево, вправо. Подвижная игра«Третий – лишний»


6

(22)

23.11


Обучение положения группировки, лежа на спине. Подвижная игра«Козел.


7

(23)

28.11


Совершенствование перекатов в группировки вперед, назад, влево, вправо из положения приседа на носках Подвижная игра«Рыбы, птицы, звери»;


8

(24)

30.11


Обучение переката в группировке вперед, назад. Обучение кувырка вперед из упора присев. Подвижная игра«Пятнашки с мячом».


9

(25)

5.12


Закрепление кувырка вперед из упора присев. Подвижная игра»; «Ворон-синица»;


10

(26)

7.12


Совершенствование кувырка вперед из упора присев. Подвижная игра«Третий – лишний»


11

(27)

12.12


Обучение стойки на лопатках, (согнув и выпрямив ноги). Подвижная игра «Жмурки»;


12

(28)

14.12


Закрепление стойки на лопатках, (согнув и выпрямив ноги). Подвижная игра«Рыбы, птицы, звери»;


13

(29)

19.12


Совершенствование стойки на лопатках, (согнув и выпрямив ноги). Подвижная игра«Рыбы, птицы, звери»;


14

(30)

21.12


Совершенствование кувырка вперед, стойка на лопатках. Подвижная игра«Третий – лишний»


15

(31)

26.12


Прыжки с короткой скакалкой на двух ногах. Совершенствование комплекса упражнений по развитию двигательных качеств Подвижная игра «Жмурки»;


16

(32)

28.12


Совершенствование навыков лазанья по канату и гимнастической лестнице Подвижная игра«Пятнашки с мячом».





3 четверть 18 часов


Раздел 4 «Лыжная подготовка». (17 часов)

Основные виды учебной деятельности:

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.

Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

Повороты переступанием на месте.

Спуски в основной стойке.

Подъемы ступающим и скользящим шагом.

Торможение падением.

1

(33)

16.01


Техника безопасности на уроках л/п Здравствуйте, снег, мороз и лыжи!

Подборка лыж. Подвижная игра«Городки»


2

(34)

18.01


Обучение ступающего шага. Подвижная игра«Снежки»;


3

(35)

23.01


Закрепление ступающего шага Подвижная игра: «Два мороза»;


4

(36)

25.01


Обучение скользящего шага без палочек. Игра «быстро возьми».


5

(37)

30.01


.Совершенствование скользящего шага без палочек. Игра «Ледяная фигура».


6

(38)

1.02


Совершенствование техники работы рук с палками. Подвижная игра


7

(39)

6.02


Обучение спуска в основной стойке со склона. «Кто быстрее?»;


8

(40)

8.02


Закрепление спуска в основной стойке со склона. Подвижная игра«Кто дальше?»;


9

(41)

13.02


Совершенствование спуска в основной стойке со склона. Подвижная игра«Кто дальше?»;


10

(42)

15.02


Совершенствование спуска в основной стойке со склона


11

(43)

27.02


Ходьба скользящим шагом с палками. Игра «Кто быстрее?».


12

(44)

1.03


Обучение техники подъема на склон «лесенкой». Игра «Ледяная фигура».


13

(45)

6.03


Соревнование по лыжным гонкам на дистанцию 1000 метров.


14

(46)

8.03


Передвижение равномерной скоростью до 2-2,5 км. Игра «Кто быстрее?».


15

(47)

13.03


Совершенствование скользящего шага с палками. Игра «Кто быстрее?».


16

(48)

15.03


Лыжная подготовка. Эстафета.


17

(49)

20.03


Лыжная подготовка. Лыжные гонки. . Игра «Ледяная фигура».


18

(50)

22.03


Совершенствование ловли и передачи баскетбольного мяча Подвижная игра «Встречный бой»; «Горячий мяч»;





4 четверть 16 часов


1

(51)

3.04


Обучение прыжка на препятствие с 2-3 шагов разбега Подвижная игра Кошки-мышки»;


2

(52)

5.04


Учет прыжка в длину с места. Игра «Горелки».


3

(53)

10.04


Совершенствование прыжка на препятствие с 2-3 шагов разбега Подвижная игра«Горячий мяч»;


4

(54)

12.04


Совершенствование ловли и передачи баскетбольного мяча Подвижная игра«Горячий мяч»;


5

(55)

17.04


Совершенствование передачи из-за головы Подвижная игра «Колечко-Баскетбол»


6

(56)

19.04


Соревнования с элементами баскетбола


7

(57)

24.04


Медленный длительный бег (6 мин) Подвижная игра «Два мороза»


8

(58)

26.04


Семенящий бег на месте с опорой. Обучение броску и ловле теннисного мяча Подвижная игра«Салки»;;


9

(59)

1.05


Контроль бега на 30 м с хода Подвижная игра«Салки»;;


10

(60)

3.05


Медленный равномерный бег (6 мин). Обучение длинному прыжку в шаге Подвижная игра«У медведя во бору»;


11

(61)

8.05


Контроль равномерного бега на 1000 м без учета времени Подвижная игра«Гуси»;


12

(62)

10.05


«Челночный» бег 3х10 м. Контроль прыжка в длину с места Подвижная игра«Гуси»;


13

(63)

15.05


Правила поведения и техника безопасности во время занятий в парках, во дворе Подвижная игра«У медведя во бору»;


14

(64)

17.05


Обучение перестроения в круг из шеренги. Обучение метания мяча на дальность. Подвижная игра«Салки»;;


15

(65)

22.05


Совершенствование метания на дальность. Бег и равновесие Подвижная игра«У медведя во бору»;


16

(66)

24.05


Контроль развития координационных способностей («челночный» бег 3х10 м) Подвижная игра«У медведя во бору»;



Итого: 2 часа в неделю;

66 часов в год.


Список литературы.

  1. Лях В. И. Физическая культура: 1 – 4 классы.

  2. Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов. Физиче­ская культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.

  3. Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёг­кая атлетика (Серия «Работаем по новым стан­дартам»).




8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!