СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП к прописям Илюхиной и русский язык
Русский язык ( Обучение письму ) 4 часа в неделю ,92 часа
№ П\П | Тема урока | Кол-во часов | УУД | Дата | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | факт | ||||||
Добукварный период 14 часов | ||||||||||
1 | Знакомство с прописью ( с.3-5) | 1 | Научатся соблюдать гигиенические требования при письме, выполнять письмо квадратов , прямоугольников , флажков , узора на листе в клеточку : выполнять штриховку : повторять узор в клеточках | Познавательные : ориентируются в прописи, определяют смысл учебных знаков в тетради; Регулятивные : проговаривают последовательность действий на уроке , понимают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале ; осуществляют самоконтроль; Коммуникативные : договариваются , приходят к общему решению , используют в общении правила вежливости , слушают и понимают речь других ; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Контролируют свои действия в процессе работы , организуют своё рабочее место и поддерживают порядок на парте |
|
| |||
2 | Выполнение геометрических узоров по образцу (с 6) | 1 | Научатся ориентироваться в тетради ; обводить предметы по контуру ; повторять узор по образцу | Познавательные : ориентируются в прописи ; строят речевые высказывания в устной форме; Регулятивные : различают направление линий в прописи , сравнивают выполненную работу с образцом . находят несовпадения; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные : умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом , с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Контролируют свои действия в процессе работы ,воспринимают важность учебы как интеллектуального труда и познания нового |
|
| |||
3 | Обведение предметов по контуру с7 | 1 | Научатся ориентироваться в тетради ; обводить предметы по контуру ; повторять узор по образцу | Познавательные : ориентируются в прописи ; строят речевые высказывания в устной форме; Регулятивные : различают направление линий в прописи , сравнивают выполненную работу с образцом . находят несовпадения; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные : умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом , с достаточной полнотой и точностью выражать свои | Контролируют свои действия в процессе работы ,воспринимают важность учебы как интеллектуального труда и познания нового |
|
| |||
4 | Знакомство с разлиновкой в прописи (с. 8 ) | 1 | Научатся ориентироваться в тетради ; обводить предметы по контуру ; повторять узор по образцу | Познавательные : ориентируются в прописи ; строят речевые высказывания в устной форме; Регулятивные : различают направление линий в прописи , сравнивают выполненную работу с образцом . находят несовпадения; проговаривают последовательность действий на уроке. Коммуникативные : умеют входить в коммуникацию с учителем и друг с другом , с достаточной полнотой и точностью выражать свои | Контролируют свои действия в процессе работы ,воспринимают важность учебы как интеллектуального труда и познания нового |
|
| |||
5 | Знакомство с основным алгоритмом . с.9 | 1 | Научатся работать с маршрутным листом , писать соединения крючка и наклонной 6-го элемента | Познавательные: наблюдать за особенностями письменной речи . Регулятивные : отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа , различают последовательность написания элементов буквы и. Коммуникативные : договариваются . приходят к общему решению , используют в общении правила вежливости , умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проверяют выполнение задания товарищем при работе в парах , корректно сообщают об ошибках товарища , проявляют интерес к учебному материалу |
|
| |||
6 | Рабочая строка . Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма ( с.10) | 1 | Научатся работать с маршрутным листом , писать соединения крючка и наклонной 6-го элемента | Познавательные: наблюдать за особенностями письменной речи . Регулятивные : отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа , различают последовательность написания элементов буквы и. Коммуникативные : договариваются . приходят к общему решению , используют в общении правила вежливости , умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Проверяют выполнение задания товарищем при работе в парах , корректно сообщают об ошибках товарища , проявляют интерес к учебному материалу |
|
| |||
7 | Деление строки на 2 и 3части и дополнительных строк на 3 части ( 11) | 1 | Научатся находить основные места соединения элементов и букв между собой : ½ , 1/3 просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений , комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма ( написание буквы и) | Познавательные : наблюдать за особенностями письменной речи Регулятивные : находят характерные элементы основного алгоритма в образце письма. Коммуникативные : договариваются . приходят к общему решению , используют в общении правила вежливости ,умеют работать в паре | Формируют адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие ; мотивируют свои действия |
|
| |||
8 | Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах (с.12) | 1 | Научатся находить основные места соединения элементов и букв между собой : ½ , 1/3 просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений , комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма ( написание буквы и) | Познавательные : наблюдать за особенностями письменной речи Регулятивные : находят характерные элементы основного алгоритма в образце письма. Коммуникативные : договариваются . приходят к общему решению , используют в общении правила вежливости ,умеют работать в паре | Формируют адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие ; мотивируют свои действия |
|
| |||
9 | Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма – буквы И ( с.13) | 1 | Научатся находить основные места соединения элементов и букв между собой : ½ , 1/3 просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений , комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма ( написание буквы и) | Познавательные : наблюдать за особенностями письменной речи Регулятивные : находят характерные элементы основного алгоритма в образце письма. Коммуникативные : договариваются . приходят к общему решению , используют в общении правила вежливости ,умеют работать в паре | Формируют адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие ; мотивируют свои действия |
|
| |||
10 | Строчная буква а. Заглавная буква А. с.14-15 | 1 | Научатся находить изученную букву в алфавите ; писать строчную букву а ; читать и выполнять схему предложения ; писать соединения с буквой а. Научатся выполнять поэтапно письмо букв , находить графические ошибки в написании слов , писать заглавную букву А ; писать слова , предложения с буквой А ; различать печатную и письменную буквы А | Познавательные : сравнивать написание букв а и и , находят общие элементы. Регулятивные : анализируют графические ошибки в написании буквы а , вписывают изученную букву в образец , планируют последовательность написания буквы а Коммуникативные : соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения , могут решать разные задачи , адекватно используют имеющиеся языковые средства | Формируют чувство прекрасного и эстетические чувства ; осмысленно относятся к тому , что делают , знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нравственными нормами |
|
| |||
11 | Строчная буква о Заглавная буква О ( с16-17) | 1 | Научатся писать слова ( слоги) по образцу . по пунктиру, самостоятельно Научатся писать заглавную букву О ; писать слова , предложения с буквой О ; различать печатную и письменную буквы О | Познавательные: экспериментируют с изображением буквы о ( сложение листа бумаги) , наблюдаю , делаю выводы ( совпадение верхней и нижней частей буквы о) Регулятивные : участвуют в анализе начертания буквы о, совместно вырабатывают алгоритм её написания , сопоставление верхнее и нижнее соединение букв с буквой о. Коммуникативные: работают с информацией на уроке , связно излагают мысли ; соблюдают правила работы в паре , отвечают на вопросы | Знают основные моральные нормы при взаимопомощи Контролируют свои действия в процессе работы, организовывают своё рабочее место и поддерживают порядок на парте. |
|
| |||
12 | Строчная буква и. Заглавная буква И ( с.18-19) | 1 | Научатся выполнять письмо строчной буквы и; ставить ударение в словах. Научатся писать заглавную букву И ; писать слова , предложения с буквой И ; самостоятельно выводить алгоритм написания буквы И ; правильно соединять элементы букв на письме | Познавательные: сопоставляют начертание буквы и с другими буквами . Регулятивные : устанавливают последовательность поэтапного письма , учатся умению контролировать свою деятельность , умению работать по заданному алгоритму , наблюдают за изменением слов по числам. Коммуникативные : работают в коллективе . в парах | Осознают , что язык является основным средством общения людей. Проявляют интерес к новому ; интерес к способу решения и общему способу действия |
|
| |||
13 | Строчная буква ы. ( с. 20-21) | 1 | Научатся писать строчную букву ы ; писать слоги, слова , предложения с буквой ы , выполнять задания по образцу | Познавательные: Восстанавливают деформированные буквы , учатся умению выполнять работу с опорой на схемы, проводят сравнение , классификацию , строят объяснение. Регулятивные : устанавливают последовательность поэтапного письма , учатся умению контролировать свою деятельность , умению работать по заданному алгоритму , наблюдают за изменением слов по числам. Коммуникативные : работают в коллективе, в паре. | Формируют чувство прекрасного и эстетические чувства |
|
| |||
14 | Строчная буква у. Заглавная буква У ( с.22-23) | 1 | Научатся находить изученную букву в алфавите , писать строчную букву у; писать слоги с буквой у; правильно соединять две буквы .Научатся правильно соединять изученные буквы на письме , обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения , выполнять письмо заглавной буквы У , писать слова , предложения с буквой У , различать печатную и письменную буквы У | Познавательные : сравнивать написания букв а и у , находят одинаковые элементы , восстанавливают последовательность алгоритма письма буквы у Регулятивные: воспроизводят написание буквы у по образцу. Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении заданий в паре и коллективно устанавливают очередность действий . осуществляют взаимопроверку | Развивают способность адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении , связывая успех с усилиями , трудолюбием, старанием .Развивают способность адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении , связывая успех с усилиями , трудолюбием , старанием |
|
| |||
Букварный период – 62 часа | ||||||||||
15 | Строчная буква н ( с 24) | 1 | Научатся выполнять письмо строчной буквы н; писать слоги , слова с буквой н, писать букву под комментирование | Познавательные: понимают заданный вопрос , в соответствии с ним строят ответ в устной форме , анализируют рисунки. Регулятивные: анализируют написание буквы н, находят знакомые элементы письма , угадывают букву по комментированию. Коммуникативные: понимают возможность различных позиций людей , отличных от собственной и, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проверяют работу друг у друга |
|
| |||
16 | Заглавная буква Н. (с.25) | 1 | Научатся писать предложение, правильно оформлять его на письме , выполнять письмо заглавной буквы Н; писать слова , предложения с буквой Н; различать печатную и письменную буквы Н. | Познавательные: анализируют написание буквы Н, находят знакомые элементы письма. Регулятивные: классифицируют буквы по разным признакам , восстанавливают буквы по характерным элементам. Коммуникативные : понимают возможность различных позиций людей , отличных от собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Формируют адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие. |
|
| |||
17 | Строчная буква с. ( с.26) | 1 | Научатся выполнять письмо строчной буквы с; писать слоги , слова , предложения с буквой с | Познавательные: наблюдают за словами , находят различия в них , анализируют слова в предложении. Регулятивные : определяются и формулируют цель деятельности на уроке , совместно с учителем и одноклассниками дают оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные : с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Формируют установку на здоровый и безопасный образ жизни. |
|
| |||
18 | Заглавная буква С ( с.27) | 1 | Научатся выполнять письмо буквы С; писать слова , предложения с буквой С; | Познавательные : правильно формулирую письменный ответ на поставленный вопрос. Регулятивные : организовывают себя и работают в заданном темпе , видят ошибку и исправляют её. Коммуникативные : понимают возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета , осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Проявляют интерес к новому , интерес к способу решения и общему способу действия |
|
| |||
19 | Строчная буква к ( с.28) | 1 | Научатся выполнять письмо строчной буквы к ; писать слоги , слова , предложения с буквой к; образовывать слова в форме множественного числа | Познавательные : объясняют устранение графических ошибок , рассуждают при дописывании в слове недостающих элементов букв, овладевают графической зоркостью. Регулятивные: контролируют свою деятельность , работают по заданному алгоритму. Коммуникативные : понимают позицию других людей, отличную от собственной ; уважают иную точку зрения | Проявляют интерес к новому , интерес к способу решения и общему способу действия |
|
| |||
20 | Заглавная буква К ( с.29) | 1 | Научатся выполнять письмо заглавной буквы К ; писать слова , предложения с буквой К ; подбирать проверочные слова к парным согласным на конце | Познавательные : наблюдают за образцом , выполняют задания по образцу , самостоятельно дописывают в буквах недостающие элементы . Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу , учитывают выделенные учителем ориентиры , организуют поиск способов решения учебной задачи. Коммуникативные: работают в паре , представляют результат своей деятельности и деятельности пары | Проявляют интерес к новому , интерес к способу решения и общему способу действия |
|
| |||
21 | Строчная буква т (с.30) | 1 | Научатся видеть в букве т уже изученную букву п, находить графические ошибки в заданных словах , выполнять письмо строчной буквы т; писать слоги , слова , предложения с буквой т | Познавательные : обосновывают правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками , составляют самостоятельно алгоритм проговаривания для написания. Регулятивные : контролируют свою деятельность , работают по заданному алгоритму. Коммуникативные : понимают позицию других , отличную от собственной ; уважают иную точку зрения | Проверяют выполнение задания товарищем , корректно сообщают об ошибках |
|
| |||
22 | Заглавная буква Т. ( 31-32) | 1 | Научатся выполнять письмо заглавной буквы Т ; писать слова , предложения с буквой Т ; самостоятельно выполнять работу по образцу | Познавательные : самостоятельно выводят алгоритм написания буквы Т , читают предложенную пословицу и понимают её значение ; овладевают точным графическим письмом по образцу. Регулятивные : работают по предложенному учителем плану , проговаривают последовательность действий на уроке , формулируют вопрос ( проблему , затруднение) , оценивают сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме , слушают и понимают других | Формируют чувство прекрасного и эстетические чувства |
|
| |||
23 | Строчная буква л. (с. 3-4) | 1 | Научатся писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно . оформлять запись предложения . соблюдать интервал между словами | Познавательные : анализируют графические ошибки, находят правильно написанную букву . Регулятивные : участвуют в анализе начертания буквы л, совместно вырабатывают алгоритм её написания. Коммуникативные : работают с информацией на уроке ¸связно излагают мысли ; соблюдают правила работы в паре , отвечают на вопросы | Адекватно воспринимают оценку учителя |
|
| |||
24 | Заглавная буква Л ( с.5) | 1 | Научатся выполнять письмо заглавной буквы Л; писать слова , предложения с буквой Л. | Познавательные: сравнивают начертания буквы Л с изученными буквами, наблюдают за изменением слов в предложении ( по родам) . Регулятивные : участвуют в анализе начертания буквы Л , совместно вырабатывают алгоритм её написания ; конструируют слово из заданного набора букв. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. | Осознают , что язык является основным средством общения людей. |
|
| |||
25 | Письмо строчной буквы р. ( с6) | 1 | Научатся выполнять письмо строчной буквы р; писать слоги , слова с буквой р. | Познавательные : находят закономерности при написании буквы , извлекают необходимую информацию из рисунка. Регулятивные : анализируют начертание новой буквы , самостоятельно выводят алгоритм её написания ; конструируют букву из элементов. Коммуникативные : умеют вести диалог , учитывая разные мнения , договариваться и приходить к общему решению , задавать вопросы , доказательно формулировать собственное мнение | Знают основные моральные нормы при взаимопомощи и соблюдать их |
|
| |||
26 | Письмо заглавной буквы Р. ( с7) | 1 | Научатся дописывать деформированные слова , находить заданную букву в таблице | Познавательные : анализируют образец письма, вычленяют все мелкие элементы предложенного слова. Регулятивные : участвуют в анализе начертания буквы Р, совместно вырабатывают алгоритм её написания . Коммуникативные : участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Контролируют свои действия в процессе работы , организовывают свое рабочее место и поддерживают порядок на парте. |
|
| |||
27 | Письмо строчной буквы в. ( с8) | 1 | Научатся проговаривать написания строчной буквы в , записывать букву по алгоритму под диктовку , слова , данные печатными буквами | Познавательные : находят общие элементы в буквах , анализируют начертание буквы в , вырабатывают алгоритм её написания , находят правильно выполненную букву среди 6 предложенных. Регулятивные : устанавливают последовательность поэтапного письма , учатся контролировать свою деятельность , умению работать по заданному алгоритму. Коммуникативные : работают с информацией на уроке, связно излагают мысли. | Проявляют интерес к новому , интерес к способу решения и общему способу действия |
|
| |||
28 | Письмо заглавной буквы В .( с 9) | 1 | Научатся записывать слоги под диктовку алгоритма написания , выполнять письмо заглавной буквы В ; писать слова , предложения с буквой В; сравнивать произношение согласных звуков [в] и [в'] ; образовывать форму множественного числа слов | Познавательные : анализируют виды соединения с другими буквами , наблюдают за изменением слов по числам , используют наблюдения при записи слов с Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу , учитывают выделенные учителем ориентиры , организуют поиск способов решения учебной задачи . Коммуникативные : работают в паре , представляют результат своей деятельности и деятельности пары , развивают монологическую и диалогическую речь. | Сохраняют мотивацию к учёбе , проявляют интерес к новому учебному материалу , развивают способность к адекватной самооценке |
|
| |||
29 | Письмо строчной буквы е ( с. 10) | 1 | Научатся выполнять письмо строчной буквы е , писать слоги , слова , предложения с буквой е , списывать слова по образцу | Познавательные : наблюдать за изменением слов ,, различают признаки их изменения , дописывают недостающие элементы в букве , классифицируют их по графическому признаку , решают ребусы , изменяют слово по образцу , доказывают обоснованность своего выбора. Регулятивные : осуществляют пошаговый контроль своих действий ; ориентируются на показ движения учителя , а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий. Коммуникативные : выражают свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью ; умеют слушать , вступать в диалог с учителем и сверстниками
| Развивают способность адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха в учении , связывая успех с усилиями , трудолюбием , старанием |
|
| |||
30-31 | Письмо заглавной буквы Е ( с. 11-12 | 2 | Научатся выполнять письмо заглавной буквы Е ; писать слова , предложения с буквой Е ; составлять слова из данных слогов ; писать с печатного текста | Познавательные : сравнивают изучаемые буквы с ранее изученными , находят в изучаемых буквах уже известные элементы , дописывают в предложении окончания у некоторых слов . Регулятивные : планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные : умеют слушать собеседника и вести диалог , владеют диалогической формой речи , вступают в речевое общение | Осознают . что язык является основным средством общения людей. |
|
| |||
32 | Письмо строчной буквы п. ( с13) | 1 | Научатся выполнять письмо строчной буквы п; писать слоги , слова с буквой п. | Познавательные : анализируют начертание буквы п , наблюдают за изменением значения слова при замене буквы на письме. Регулятивные : соблюдают алгоритм написания буквы п , контролируют свою деятельность , работают по заданному алгоритму. Коммуникативные : работают с информацией на уроке , связно излагают мысли ; соблюдают правила работы в паре , отвечают на вопросы | Осознают , что язык является средством общения |
|
| |||
33 | Письмо заглавной буквы П. ( с. 14-15) | 1 | Научатся правильно писать заглавную букву П, правильно выполнять соединения букв | Познавательные : осмысливают соответствие звука букве; осваивают умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Регулятивные : осваивают способы написания и соединения письменных букв , умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные :объясняют свои действия | Осознают алгоритм своего действия ; переводят внешнюю речь на внутренний план |
|
| |||
34 | Письмо строчной буквы м. ( с16) | 1 | Научатся писать строчную букву м , слоги , слова с буквой м ; читать и записывать схему предложения , писать слова, читать слова с опорой на рисунок , определять место буквы в слове , вписывать недостающие буквы | Познавательные : используют рисунки , схемы для решения учебных задач . строят рассуждения в форме простых суждений. Регулятивные : воспроизводят написание буквы по произнесенному алгоритму , восстанавливают деформированное слово . Коммуникативные : используют в общении правила вежливости | Проявляют интерес к новому, интерес к способу решения и общему способу действия |
|
| |||
35 | Письмо заглавной буквы М ( с.17-18) | 1 | Научатся писать слова по образцу , выполнять письмо заглавной буквы М; писать слова , предложения с буквой М ; различать печатную и письменную букву М | Познавательные : дают графическое задание товарищу и проверяют его выполнение . Регулятивные : конструируют слово из набора букв , пишут буквы в связке. Коммуникативные : понимают возможность различных позиций людей , отличных от собственной , и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Знают основные моральные нормы при взаимодействии |
|
| |||
36 | Письмо строчной буквы з ( с. 19) | 1 | Научатся выполнять письмо строчной буквы з ; писать слоги , слова, предложения с буквой з ; формулировать пути устранения графических ошибок в букве , делить слова на слоги и ставить ударение. | Познавательные: классифицируют буквы с дописанными недостающими элементами , находят в группе предложенных слов общую часть , сходства и различия между ними , восстанавливают слова с пропущенными элементами . Регулятивные : определяют и формулируют цель деятельности на уроке ,совместно с учителем и одноклассниками дают оценку своей деятельности на уроке. Коммуникативные : с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Осознают, что язык является основным средством общения людей. |
|
| |||
37 | Письмо заглавной буквы З (с. 20) | 1 | Научатся выполнять письмо заглавной буквы З ; писать слова , предложения с буквой З ; составлять слова из данных слогов; писать слова с парными согласными на конце слова . писать имена и фамилии с заглавной буквы | Познавательные : сравнивать начертание заглавной и строчной буквы . Регулятивные : организовывать себя и работать а заданном темпе , видят ошибку и исправляют её. Коммуникативные : понимают возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Развивают способность адекватно судить о причинах своего успеха \ неуспеха в учении , связывая успех , с усилиями , трудолюбием , старанием |
|
| |||
38 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с ( 21) | 1 | Проверят умение писать изученные буквы | Познавательные : восстанавливают деформированное предложение , наблюдают за изменением слов с помощью вопроса. Регулятивные : планируют свое действие с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные : адекватно используют речь, средства для взаимодействия на уроке | Адекватно воспринимают оценку учителя |
|
| |||
39 | Письмо строчной буквы б ( с.22) | 1 | Научатся выполнять письмо строчной буквы б ; писать слоги , слова с буквой б. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения задач; искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
|
| |||
40 | Письмо заглавной буквы Б ( 23-24) | 1 | Знания: научатся писать букву Б, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку слова и предложения; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: извлекать необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Сформирован-ность умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
|
| |||
41 | Сопоставление слогов с лов с буквами б и п ( с25) | 1 | Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
| |||
42 | Написание строчной буквы д ( с26) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву д, выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию; организовывать рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
| |||
43 | Письмо заглавной буквы Д ( с.27) | 1 | Знания: научатся писать заглавную букву Д, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Умения: списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы, ритмично располагать буквы на строке; формировать навык работы по алгоритму | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, использовать речь для регуляции своего действия | Осознание собственной ответственности за общее благополучие
|
|
| |||
44 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | 1 | Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
| |||
45 | Письмо строчной буквы я.( с.29) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву я, слова и предложения. Умения: выполнять слоговой и звукобук-венный анализ слов, записывать предложения с комментированием, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах; конструировать предложения, применять изученные правила правописания; соблюдать гигиенические требования | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Проявление этических чувств, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
|
| |||
46 | Письмо заглавной буквы Я ( с .30) | 1 | Знания: научатся писать заглавную букву Я, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах, контролировать этапы своей работы | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; участвовать в групповой(парной)работе; соблюдать нормы речевого этикета
| Ориентировка на гуманистическое сознание: ответствен-ность человека за общее благополучие
|
|
| |||
47 | Письмо строчной буквы г ( с. 3) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву г. Умения: соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтом, контролировать собственные действия, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ориентироваться в прописи: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Принятие образа «хорошего» ученика, ценностное отношение к природному миру |
|
| |||
48 | Письмо заглавной буквы Г ( с.4) | 1 | Знания: научатся писать букву Г, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Адекватная мотивация: осознание ответственности, самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; выработка действий, характеризующих нормированное поведение ученика, члена детского коллектива, в адаптационный период
|
|
| |||
49 | Написание изученных букв (с.5) | 1 | Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
| |||
50 | Строчная буква ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 6) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ч, слова с сочетаниями ча, чу. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; соблюдать гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.) | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определять общую цель и пути ее достижения | Осознание собственной ответственности за общее благополучие |
|
| |||
51 | Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ча, чу (с. 7-8) | 1 | Знания: научатся писать букву Ч, правильно располагать буквы и их соединения, сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Умения: употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы; соблюдать гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.) | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат Познавательные: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Осознание собственной ответственности за общее благополучие, сфор-мированность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
| |||
52 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 9-10) | 1 | Знания: научатся писать букву ь, писать слова с ь, различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце, проводить фонетический разбор слов с ь. Умения: выполнять звукобуквенный анализ слов, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, осознание ответственности человека за общее благополучие |
|
| |||
53 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (с. 11) | 1 | Знания: научатся писать слова с ь, объяснять функцию ь. Умения: различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце; проводить фонетический разбор слов с ь, использовать при письме разные способы обозначения мягкости согласных | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы
| Готовность к участию в совместной работе, наличие сформированных коммуникативных действий по обосновыванию своей точки зрения, выслушиванию одноклассников, бесконфликтному общению и нахождению выхода из спорных ситуаций |
|
| |||
54 | Строчная буква ш ,обозначающая твердый согласный звук (с12-13) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ш, слова с сочетанием ши.Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Внутренняя позиция школьника на основе по-ложительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок |
|
| |||
55 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук Сочетания ча,чу,ши (с.14-15) | 1 | Знания: научатся писать букву Ш, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма с сочетанием ши, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Осознание собственной ответственности за общее благополучие |
|
| |||
56 | Строчная буква ж, обозначающая твердый согласный звук (с.16) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ж, слова с сочетанием жи. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения |
|
| |||
57 | Заглавная буква Ж, обозначающая твердый согласный звук. Сочетание жи (с.1 7-18) | 1 | Знания: научатся писать букву Ж, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма с сочетанием ши, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | Учебно-познавательная мотивация, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы |
|
| |||
58 | Строчная буква ё, обозначающая два звука (с. 19) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ё, слова и предложения. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием; давать правильное название детенышам животных, используя правила словообразования; связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
|
| |||
59 | Заглавная буква Ё, обозначающая два звука (с. 21) | 1 | Знания: научатся писать заглавную букву Ё, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), правильно определять функции буквы ё, контролировать этапы своей работы | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
|
| |||
60 | Буква й. Слова с буквой й (с. 21) | 1 | Знания: научатся писать букву й, соотносить звук [й'] и соответствующую ему букву. Умения: писать слова и предложения с этой буквой, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения; закреплять гигиенические навыки письма (правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
|
| |||
61 | Буква й. Слова с буквой й (с. 22) | 1 | Знания: научатся писать букву н, соотносить звук [й'] и соответствующую ему букву, писать слова и предложения с этой буквой. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, определять звук по его характеристике, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения |
|
| |||
62 | Строчная буква х, обозначающая согласные звуки (с. 23) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву х. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям;связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, контролировать этапы своей работы; воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных -задач | Мотивация учебной деятельности; ценностное отношение к природному миру,готовность следовать нормам природоохранного поведения |
|
| |||
63 | Заглавная буква X, обозначающая согласные звуки (с. 24) | 1 | Знания: научатся писать заглавную букву X, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), анализировать уместность использования восклицательного знака в конце предложения, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах, контролировать этапы своей работы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить
| Осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание |
|
| |||
64 | Написание изученных букв (с.25-26) | 1 | Знания: научатся распознавать формы всех изученных письменных букв. Умения: писать изучаемые буквы, выполнять логические задания на сравнение, группировку и обобщение элементов письменных букв; располагать тетрадь под наклоном, ориентироваться на странице прописи | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. Коммуникативные: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | Готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
|
| |||
65 | Строчная буква ю, обозначающая два звука [й'у] (с. 27) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ю, слова и предложения. Умения: выполнять слоговой и звукобуквенный анализ слов, записывать предложения с комментированием; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
|
| |||
66 | Заглавная буква Ю, обозначающая два звука (с. 28) | 1 | Знания: научатся писать заглавную букву Ю, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), правильно определять функции буквы ю, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире |
|
| |||
67 | Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 29) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ц. Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать с печатного текста, группировать слова по заданному принципу, узнавать особенности написания букв и, ы после ц; связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» |
|
| |||
68 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 30-31) | 1 | Знания: научатся писать заглавную букву Ц, узнают особенности написания букв и, ы после ц. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, связно и ритмично располагать буквы и слова на строке, без искажений, оценивать правильность выполнения работы, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения
|
|
| |||
69 | Строчная буква э, обозначающая гласный звук (с. 3-4) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву э. Умения: выработать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений, записывать слова и предложения после их предварительного разбора, корректировать деформированные предложения, образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы; связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, контролировать этапы своей работы | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | Социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
|
| |||
70 | Заглавная буква Э, обозначающая гласный звук (с. 4-5) | 1 | Знания: научатся писать заглавную букву Э, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, записывать под диктовку имена собственные и предложения, контролировать этапы своей работы; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость
|
|
| |||
71 | Строчная буква щ, обозначающая мяг-кий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 6-7) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву щ, слова с сочетаниями ща, щу.Умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать предложения, проверять написанное; овладеть действиями связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, контролировать этапы своей работы | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | Задавать вопросы, необходимые для органи-зации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
|
| |||
72 | Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. -8-9) | 1 | Знания: научатся писать букву Щ, правильно располагать буквы и их соединения. Умения: сравнивать собственные буквы с предложенным образцом, употреблять изученные правила письма с сочетаниями ча, чу, списывать с печатного текста, записывать под диктовку слова и предложения, контролировать этапы своей работы, демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, участие в совместной работе, обоснование своей точки зрения |
|
| |||
73 | Строчная буква ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф'] (с. 10) | 1 | Знания: научатся писать строчную букву ф, вырабатывать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений. Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание |
|
| |||
74 | Заглавная буква Ф, обозначающая согласные звуки [ф], [ф'] (с.11) | 1 | Знания: научатся писать заглавную букву Ф, правильно располагать буквы и слова в строке. Умения: правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, в именах собственных), контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, осознание ответственности человека за общее благополучие |
|
| |||
75 | Буквы ь, ъ (с. 12-13) | 1 | Знания: научатся писать ь и ъ, понимать функции букв ь и ъ, употреблять эти буквы при написании слов, объяснять новое значение слов с ь, ъ и без них. Умения: записывать слова и предложения после слого-звукового разбора с учителем; демонстрировать понимание звукобуквенных соотношений, различать и использовать на письме изученные буквы | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать знаково-символические средства, общие приемы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций
|
|
| |||
Послебукварный период 16 часов | ||||||||||
76 | Заглавная буква в именах собственных( с.14) | 1 | Знания: научатся употреблять изученное правило письма о заглавной букве в именах, отчест-вах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц. Умения: записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других | Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика» |
|
| |||
77 | Оформление предложений в тексте(с.15) | 1 | Знания: научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений. Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
|
| |||
78 | Слово. Значение слова. ( с.16) | 1 | Научатся: определят количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: поиск информации в словарях учебника (толковом, противоположном по значению), анализировать ее содержание.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| |||
79 | Оформление предложений в тексте ( с.17) | 1 | Знания : научатся анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения в соответствии с их смысловой и интонационной законченностью, расставлять знаки препинания в конце предложений. Умения: составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения, работать по алгоритму | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия | Участие в совместной работе, умение обосновывать свою точку зрения, выслушивать одноклассников, не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций |
|
| |||
80 | Слова ( с.18)
| 1 | Научатся: определят количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: поиск информации в словарях учебника (толковом, противоположном по значению), анализировать ее содержание. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
| |||
81 | Алфавит. Звуки и буквы ( с.19) | 1 | Знания:научатся соотносить печатные и письменные буквы, правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту. Умения: находить слова в словарике, выполнять начертание письменных заглавных и строчных букв; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
|
| |||
82 | Алфавит. Звуки и буквы(с.20) | 1 |
|
| ||||||
83 | Обозначение мягкости согласного звука гласным ( с.21) | 1 | Научатся: работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки; определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове, писать слова с мягкими и твердыми согласными звуками.
Словарь: ребята | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные:осмысливать содержание текста, понимать его главную мысль: каждый гражданин России несет ответственность за сохранение мира в своей стране. Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. |
|
| |||
84 | Согласные звуки: парные, непарные, твердые, мягкие. (с.22) | 1 | Научатся: преобразовывать звуковые модели слов ([м’этр]) в буквенные (метр), определять работу букв и, е, ё , ю, когда они стоят после буквы гласного звука в слове. | Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: определять качественную характеристику согласного звука в лове: твердый или мягкий. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука в словах.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. |
|
| |||
85 | Твердые и мягкие шипящие согласные ( с.23) | 1 | Научатся: дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.
Словарь: работа (работать, рабочий).
| Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с происхождением названия шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. |
|
| |||
86 | Твердые и мягкие шипящие согласные ( с.24) | 1 |
|
| ||||||
87 | Буквы, обозначающие два звука ( с.25) | 1 | Знания: научатся писать в соответствии с правилами письма слова и предложения, без искажений и замены букв. Умения: оформлять предложения на письме в соответствии с изученными правилами, контролировать этапы своей работы; владеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: использовать общие приемы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
|
|
| |||
88 | Составление рассказа из предложений ( с.26) | 1 |
|
| ||||||
89 | Составление предложений из слов ( с.27) | 1 |
|
| ||||||
90 | Единственное и множественное число существительных ( с.280 | 1 |
|
| ||||||
91 | Составление предложений из слов ( с. 29-30) | 1 |
|
| ||||||
92 | Контрольное списывание (с.31) | 1 |
|
|