средняя общеобразовательная школа с. Метели
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с. Метели для ступени среднего общего образования. Английский язык в средней школе изучается с 10 класса по 11 класс. Общее число учебных часов за два года обучения —204. Эти часы распределены следующим образом:
Курс «Английский в фокусе » в 10- 11 классе осуществляется по 102 часа (из расчета 3 час в неделю).
№ | Дата | Раздел программы, тема урока | Кол-во часов по теме | Примеча-ние |
по плану | Факти-чески |
Раздел 1 «Крепкие связи» (13 часов) |
1 | | | Введение и активизация ЛЕ по теме «Подростки и их увлечения» | 1 | |
|
2 | | | Монологическое высказывание «Мой лучший друг, его качества». | 1 | |
3 | | | Формы настоящего времени: значение и функции. Предлоги | 1 | |
4 | | | Фразовый глагол look. Знакомство со способами словообразования. | 1 | |
5 | | | Ознакомительное чтение Л.М.Олкотт. «Маленькие женщины». | 1 | |
6 | | | Типы писем. Написание личного письма | 1 | |
|
7 | | | Изучающее чтение «Молодежная мода в Великобритании» | 1 | |
8 | | | Урок-диспут «Дискриминация и защита прав». | 1 | |
9 | | | Введение ЛЕ по теме «Экология. Вторая жизнь вещей» | 1 | |
10 | | | Повторение ЛЕ по теме, фразовые глаголы, конструкции настоящего времени | 1 | |
11 | | | Изучающее чтение «Взаимоотношения». | 1 | |
12 | | | Беседа по теме «Я и мои сверстники. Проблемы и их решения» | 1 | |
13 | | | Урок-диспут по теме «Мир подростка». | 1 | |
Раздел 2 «Образ жизни и затраты» (14 часов) |
14 | | | Как подростки тратят деньги. Введение ЛЕ по теме «Нужды подростка» | 1 | |
15 | | | Монологическое высказывание на тему «Активная деятельность подростков». Обмен мнениями. | 1 | |
16 | | | Введение ing- формы, инфинитива с to и без to. | 1 | |
17 | | | Фразовый глагол take. Употребление ing- формы | 1 | |
18 | | | Изучающее чтение Эдит Несбит. «Дети железной дороги». | 1 | |
19 | | | Аудирование «Образ жизни» | 1 | |
20 | | | Аббревиатура. Значение сокращений | 1 | |
21 | | | Диалог-расспрос «Спортивные события в Великобритании» | 1 | |
22 | | | Изучающее чтение «Спорт в странах мира» | 1 | |
23 | | | Монологическое высказывание «Великие спортивные события». Контроль навыков письменной речи в написание эссе по темам. | 1 | |
|
24 | | | Домашнее чтение. Контроль навыков поискового чтения по теме «Затраты» | 1 | |
25 | | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Крепкие связи и Образ жизни и затраты». Повторение употребления инфинитива с и без to. | 1 | |
26 | | | Повторение функции и значения инфинитива с to и без to. | 1 | |
27 | | | Беседа «Насколько ты бережлив?». Обсуждение поставленного вопроса. Контроль аудирования по теме «Образ жизни и затраты» | 1 | |
| | | Раздел 3 «Школьные будни. Работа» (9 часов) | | |
28 | | | Контроль навыков монологической речи по теме «Образ жизни и затраты». | 1 | |
29 | | | Введение ЛЕ по теме «Типы школ. Школьная жизнь» | 1 | |
30 | | | Способы выражения будущего времени. Степени сравнения имени прилагательного. | 1 | |
31 | | | Знакомство со словообразовательными суффиксами. | 1 | |
32 | | | Знакомство с техникой написания официального письма. | 1 | |
33 | | | Ознакомительное чтение. Типы школ в США. | 1 | |
34 | | | Изучающее чтение «Школы в России» | 1 | |
35 | | | Повторение ЛЕ по теме «Школьные будни. Работа» | 1 | |
36 | | | Монологическое высказывание по теме «Зеленое королевство» | 1 | |
| | | Раздел 4 «Внимание!! Природа!!» (12 часов) | 1 | |
37 | | | Защита окружающей среды. Введение лексики по теме «Природа». | 1 | |
38 | | | Аудирование по теме «Обсуждение погоды» | 1 | |
39 | | | Модальные глаголы. Диалог-расспрос «Что в наших силах?» | 1 | |
40 | | | Фразовый глагол run. Приставки и суффиксы отрицательных прилагательных. | 1 | |
41 | | | Изучающее чтение Артур Конан Дойл. «Затерянный мир». | 1 | |
42 | | | Написание эссе. Способы выражения согласия/несогласия. | 1 | |
43 | | | Путешествие по реке Волге.- заочное путешествие по карте. | 1 | |
44 | | | Фотосинтез (Химия, ботаника). Введение ЛЕ по теме | 1 | |
45 | | | Ознакомительное чтение «Сибирский тигр». Контроль навыков чтения по теме «Внимание!» | 1 | |
46 | | | Повторение ЛЕ по теме. Диалог-расспрос по теме «Защитники природы» | 1 | |
47 | | | Монологическое высказывание по теме «Крепкие связи», «Образ жизни и затраты»» | 1 | |
48 | | | Обсуждение проблемы вымирания животных в районах России и страны изучаемого языка | 1 | |
| | | Раздел 5 «Каникулы» (12 часов) | 1 | |
49 | | | Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествия» | 1 | |
59 | | | Монологическое высказывание по теме «Каникулы». Мои лучшие каникулы | 1 | |
51 | | | Повторение употребления артикля. Формы прошедшего времени: употребление | 1 | |
51 | | | Фразовый глагол get. Аудирование | 1 | |
53 | | | Словообразование сложных существительных. | 1 | |
54 | | | Ознакомительное чтение Ж.Верн. «80 дней вокруг света» | 1 | |
55 | | | Знакомство с понятием «Композиционная структура рассказа» | 1 | |
56 | | | Изучающее чтение по теме «Карнавал». | 1 | |
57 | | | Монологическое высказывание «Достопримечательности Лондона» | 1 | |
58 | | | Повторение ЛЕ по теме «каникулы». Путешествие по Темзе | 1 | |
59 | | | Каникулы. Контроль навыков написания эссе по теме «Мои идеальные каникулы» | 1 | |
60 | | | Монологическое высказывание по теме «Кругосветное путешествие моей мечты» | 1 | |
| | | Раздел 6 «Здоровье и питание» (18 часов) | 1 | |
61 | | | Контроль навыков монологической речи по теме «Каникулы». Введение и активизация ЛЕ по теме «Питание и здоровье» | 1 | |
62 | | | «Проблемы, связанные с диетой» - урок -диспут | 1 | |
63 | | | Диалог-расспрос по теме «Здоровое меню». | 1 | |
64 | | | Условные предложения. | 1 | |
65 | | | Фразовый глагол give: значение и употребление | 1 | |
66 | | | Монологическое высказывание с использованием фразовых глаголов. Контроль навыков аудирования по теме «Здоровое питание» | 1 | |
67 | | | Словообразовательные приставки: значение и употребление | 1 | |
68 | | | Повторение фразовых глаголов. | 1 | |
69 | | | Изучающее чтение Чарльз Диккенс. «Оливер Твист». | 1 | |
70 | | | Структура доклада. - тренировка составления рассказа по плану | 1 | |
71 | | | Написания эссе по теме «Здоровье» | 1 | |
72 | | | Фестиваль «Ночь Бёрнса» — день рождения Роберта Бёрнса. | 1 | |
73 | | | Изучающее чтение. Контроль навыков говорения по теме «Органические удобрения: за и против» | 1 | |
74 | | | Повторение ЛЕ по теме. Изучающее чтение «Зубы» | 1 | |
75 | | | Монологическое высказывание на основе фильма «ЗОЖ» | 1 | |
76 | | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Здоровье» | 1 | |
77 | | | Диалог-расспрос по теме «В ресторане». | 1 | |
78 | | | Монологическое высказывание по теме «Популярные русские блюда» | 1 | |
| | | Раздел 7 «Развлечения» (12 часов) | | |
79 | | | Введение и активизация ЛЕ по теме «Развлечения» | 1 | |
80 | | | Типы театральных представлений. - письменный перевод | 1 | |
81 | | | Изучающее чтение «Приглашение в театр». | 1 | |
82 | | | Страдательный залог: образование и употребление | 1 | |
83 | | | Фразовый глагол turn. Словообразование сложных прилагательных. | 1 | |
84 | | | Изучающее чтение. Гастон Лерокс “Пантом оперы”. | 1 | |
85 | | | Техника написания отзыва о фильме. | 1 | |
86 | | | Музей восковых фигур мадам Тюссо. Беседа. | 1 | |
87 | | | Монологическое высказывание «Способы переработки материалов». | 1 | |
88 | | | Изучающее чтение «Искусство кино» | 1 | |
89 | | | Урок-диспут «Развлечения- минусы и плюсы влияния на жизнь молодежи». | 1 | |
90 | | | Просмотр эпизодов фильма «Унесенные ветром». Контроль навыков письменной речи по теме «Написание эссе к фильму» | 1 | |
| | | Раздел 8 «Технологии» (9 часов) | | |
91 | | | Введение и активизация ЛЕ по теме «Высокие технологии» | 1 | |
92 | | | Изучающее чтение «Электроприборы и проблемы, связанные с ними» | 1 | |
93 | | | Беседа на тему «Проблемы с электрооборудованием» | 1 | |
94 | | | Косвенная речь: образование и значение | 1 | |
95 | | | Фразовый глагол bring. Тренировка навыков письменного перевода | 1 | |
96 | | | Придаточные определительные предложения: образование и употребление | 1 | |
97 | | | Знаменитые британские изобретатели. Контроль чтения по теме «Технологии». | 1 | |
98 | | | Монологическое высказывание по теме «Здоровье и питание». | 1 | |
99 | | | «Чудо - технологии». Контроль аудирования по темам «Здоровье и питание», «Каникулы» | 1 | |
100 | | | Повторение страдательного залога | 1 | |
101 | | | Повторение фразовых глаголов | 1 | |
102 | | | Повторение ЛЕ. Работа с кроссвордами | 1 | |
№ | Дата | Раздел программы, тема урока | Кол-во часов по теме | Примеча-ние |
по плану | Факти-чески |
МОДУЛЬ 1. Relationships |
1 | | | Развитие навыков чтения. Взаимоотношения в семье. | 1 | |
|
2 | | | Развитие навыков говорения и аудирования. «Взаимоотношения». | 1 | |
3 | | | Развитие грамматических навыков. Формы настоящего, прошедшего и будущего времен. | 1 | |
4 | | | Урок чтения O. Уайльд «Преданный друг» | 1 | |
5 | | | Развитие навыков письма. Описаниелюдей. | 1 | |
6 | | | Развитие навыков письма. Описаниелюдей. | 1 | |
7 | | | Страноведение. Многонациональная Британия. | 1 | |
8 | | | Межпредметныесвязи. История. «Викторианские семьи». | 1 | |
9 | | | Россия в фокусе. Русский образ жизни. | 1 | |
10 | | | Экологические страницы. Будь внимателен к природе. | 1 | |
11 | | | Экзамены в фокусе. | 1 | |
12 | | | Контрольная работа №1 | 1 | |
МОДУЛЬ 2. Where there’s a will there’s a way |
13 | | | Развитие навыков чтения. Стресс. | 1 | |
14 | | | Развитие навыков говорения и аудирования. «Быть как все». | 1 | |
15 | | | Грамматика. Придаточные предложения цели, результата, причины. | 1 | |
16 | | | Урокчтения. Ш.Бронте. «Джейн Эйр» | 1 | |
17 | | | Развитие навыков письма. Неформальное письмо. | 1 | |
18 | | | Развитие навыков письма. Неформальное письмо. | 1 | |
19 | | | Страноведение. Чтение текста «Защита детей». | 1 | |
20 | | | Россия в фокусе. Усадьба Царицыно | 1 | |
21 | | | Межпредметные связи. Естествознание. Нервная система. | 1 | |
22 | | | Экологические страницы. Упаковка товаров. | 1 | |
23 | | | Экзамены в фокусе | 1 | |
24 | | | Контрольная работа №2 | 1 | |
Module 3. Responsibility |
25 | | | Развитие навыков чтения. Преступление и закон. | 1 | |
26 | | | Развитие навыков говорения и аудирования. «Права и ответственность». | 1 | |
27 | | | Грамматика. Инфинитив с/без частицы to, форма -ing . | 1 | |
28 | | | Урок чтения. Ч.Диккенс. «Великие ожидания» | 1 | |
29 | | | Развитие навыков письма. Сочинение-рассуждение. | 1 | |
30 | | | Развитие навыков письма. Сочинение-рассуждение. | 1 | |
31 | | | Страноведение. Статуя Свободы. | 1 | |
|
32 | | | Россия в фокусе. Федор Достоевский. | 1 | |
33 | | | Межпредметные связи. Граждановедение. | 1 | |
34 | | | Экологические страницы. Вы ответственны за природу? | 1 | |
35 | | | Экзамены в фокусе. | 1 | |
36 | | | Контрольная работа №3 | 1 | |
| | | МОДУЛЬ 4. Danger! | | |
37 | | | Развитие навыков чтения. Травмы. | 1 | |
38 | | | Развитие навыков говорения и аудирования. Болезни. | 1 | |
39 | | | Грамматика. Страдательный залог. | 1 | |
40 | | | Урок чтения. М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | |
41 | | | Развитие навыков письма. Рассказ. Аллитерация. Сравнение. Метафора. Гипербола | 1 | |
42 | | | Развитие навыков письма. Рассказ. Аллитерация. Сравнение. Метафора. Гипербола | 1 | |
43 | | | Страноведение. ФлоренсНайтингейл. | 1 | |
44 | | | Россия в фокусе. Старый Новый год. | 1 | |
45 | | | Межпредметные связи. История. Пожар в Лондоне. | 1 | |
46 | | | Экологические страницы. Загрязнение воды. | 1 | |
47 | | | Экзамены в фокусе. | 1 | |
48 | | | Контрольная работа №4 | 1 | |
| | | Module 5. Who are you? | | |
49 | | | Развитие навыков чтения.Жизнь на улице. | 1 | |
50 | | | Развитие навыков говорения и аудирования. Проблемы по соседству. | 1 | |
51 | | | Грамматика. Модальные глаголы. | 1 | |
52 | | | Урок чтения. Т.Харди «Тесс из рода Д'Эбервиллей» | 1 | |
53 | | | Развитие навыков письма. Написание доклада. | 1 | |
54 | | | Развитие навыков письма. Написание доклада. | 1 | |
55 | | | Страноведение. Дом, милый дом. | 1 | |
56 | | | Россия в фокусе. Суеверия в России. | 1 | |
57 | | | Межпредметные связи. География. | 1 | |
58 | | | Экологические страницы. Что такое «зеленый пояс» | 1 | |
59 | | | Экзамены в фокусе | 1 | |
60 | | | Контрольная работа№5 | 1 | |
| | | Module 6. Communication | | |
61 | | | Развитие навыков чтения. Космические технологии. | 1 | |
62 | | | Развитие навыков говорения и аудирования. Газеты и СМИ. | 1 | |
63 | | | Грамматика Косвенная речь. Модальные глаголы. | 1 | |
64 | | | Урок чтения. Дж. Лондон «Белый клык» | 1 | |
65 | | | Развитие навыков письма. Написание эссе «за и против» | 1 | |
66 | | | Развитие навыков письма. Написание эссе «за и против» | 1 | |
67 | | | Страноведение. Языки Британских островов. | 1 | |
68 | | | Россия в фокусе. Орбитальная станция МИР | 1 | |
69 | | | Межпредметные связи. Чтение текста «Передача сообщений». | 1 | |
70 | | | Экологические страницы. Шумовое загрязнение океана. | 1 | |
71 | | | Экзамены в фокусе. | 1 | |
72 | | | Контрольная работа №6 | 1 | |
| | | Module 7. In days to come | | |
73 | | | Развитие навыков чтения. Надежды и мечты | 1 | |
74 | | | Развитие навыков говорения и аудирования. «Образование и получение профессии». | 1 | |
75 | | | Грамматика. Сослагательные предложения. Инверсия. | 1 | |
76 | | | Урок чтения. Р.Киплинг «Иф» | 1 | |
77 | | | Развитие навыков письма. Деловые письма. | 1 | |
78 | | | Развитие навыков письма. Деловые письма. | 1 | |
79 | | | Страноведение. Университетская жизнь. | 1 | |
80 | | | Россия в фокусе. Балет в Петербурге. | 1 | |
81 | | | Межпредметные связи. Граждановедение. Как изменить жизнь. | 1 | |
82 | | | Экологические страницы. | 1 | |
83 | | | Экзамены в фокусе. | 1 | |
84 | | | Контрольная работа №7 | 1 | |
| | | Module 8. Travel | | |
85 | | | Развитие навыков чтения.Мистические места. | 1 | |
86 | | | Развитие навыков говорения и аудирования.Аэропорты и авиаперелеты. | 1 | |
87 | | | Грамматика. Инверсия. Множественное/единственное число существительных. | 1 | |
88 | | | Урок чтения. Д.Свифт «Приключения Гулливера» | 1 | |
89 | | | Развитие навыков письма. Описание места. | 1 | |
90 | | | Развитие навыков письма. Описание места. | 1 | |
91 | | | Страноведение. Поездка в США. | 1 | |
92 | | | Россия в фокусе. Транс-Сибирская железная дорога. | 1 | |
93 | | | Межпредметные связи. Искусство. | 1 | |
94 | | | Экологические страницы. Эко-туризм. | 1 | |
95 | | | Экзамены в фокусе. | 1 | |
96 | | | Контрольная работа №8 | 1 | |
97 | | | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | |
98 | | | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | |
99 | | | Повторение. Подготовка к ЕГЭ. | 1 | |
100 | | | Резервные уроки | 1 | |
101 | | | Резервные уроки | 1 | |
102 | | | Резервные уроки | 1 | |
№ | Дата | Раздел программы, тема урока | Кол-во часов по теме | Примеча-ние |
по плану | Факти-чески |
Введение (3 ч.) |
1 | | | Что изучает география? Карты материков и океанов. | 1 | |
2 | | | Как люди открывали мир. | 1 | |
3 | | | Методы географических исследований.Пр.р. № 1.Работа с источниками географической информации. | 1 | |
Раздел I. Главные особенности природы Земли.(9 ч) |
4 | | | Л И Т О С Ф Е Р А и Р Е Л Ь Е Ф З Е М Л И Происхождение Земли. | 1 | |
5 | | | Рельеф Земли. | 1 | |
6 | | | АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ Климатообразующие факторы. | 1 | |
7 | | | Климатические пояса. | 1 | |
8 | | | М И Р О В О Й О К Е А Н Мировой океан – основная часть гидросферы. | 1 | |
9 | | | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | |
10 | | | ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА. Строение и свойства географической оболочки | 1 | |
11 | | | Закономерности географической оболочки. | 1 | |
12 | | | Природные комплексы. Природная зональность | 1 | |
13 | | | ЗЕМЛЯ-ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ. Расселение человека по материкам. Освоение Земли человеком.Пр.р. № 2.Анализ изменения численности и плотности населения мира. | 1 | |
14 | | | Религии мира. Страны мира. | 1 | |
15 | | | Главные особенности природы Земли. Контроль знаний. | 1 | |
Раздел II Материки и океаны.(51 ч) |
16 | | | АФРИКА. Физико-географическое положение материка. История исследования. Пр.р. № 3.Определение географического положения. | 1 | |
17 | | | Рельеф и полезные ископаемые. Пр.р. № 4. Обозначение на к/к крупных форм рельефа. | | |
18 | | | Климат. | 1 | |
19 | | | Внутренние воды. | 1 | |
20 | | | Природные зоны. Влияние человека на природу. | 1 | |
21 | | | Население и страны. | 1 | |
22 | | | Страны Северной и Центральной Африки. | 1 | |
23 | | | Страны Западной и Восточной Африки. | 1 | |
24 | | | Страны Южной Африки. ЮАР.Пр.р. № 5. Описание природных условий, населения, его хозяйственной деятельности одной из стран. | 1 | |
25 | | | Африка. Обобщающий урок | 1 | |
26 | | | АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История исследования и рельеф. Пр.р. № 6 . Сравнения географического положения Австралии и Африки. | 1 | |
27 | | | Климат. Внутренние воды. Своеобразие органического мира. | 1 | |
28 | | | Население. Австралийский Союз. | 1 | |
29 | | | Океания. Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
30 | | | ЮЖНАЯ АМЕРИКА.Ф Г П . История открытия Пр.р. № 7. Сравнения географического положения Африки и Южной Америки. | 1 | |
31 | | | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | |
32 | | | Климат. Внутренние воды. Пр.р. № 8. Описание крупных речных систем Африки и Южной Америки. | 1 | |
33 | | | Природные зоны. Изменение природы человеком. | 1 | |
34 | | | Население стран Ю. Америки. | 1 | |
35 | | | Страны Южной Америки. | 1 | |
36 | | | Южная Америка. Обобщающий урок. | 1 | |
37 | | | ОКЕАНЫ. Тихий океан и Индийский океан. | 1 | |
| | | Атлантический океан. | 1 | |
38 | | | Северный Ледовитый океан. | 1 | |
39 | | | ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ. Антарктида. ГП, открытие и исследование материка. | 1 | |
40 | | | Природа материка.Пр.р. № 9.Сравнение природы Арктики и Антарктиды. | 1 | |
41 | | | СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. Ф Г П и история исследования С. Америки. | 1 | |
42 | | | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | |
43 | | | Климат. Внутренние воды. Пр.р. № 10. Сравнение климата отдельных частей материка. | 1 | |
44 | | | Природные зоны. | 1 | |
45 | | | Население и политическая карта Канады. | 1 | |
46 | | | Соединенные Штаты Америки. | 1 | |
47 | | | Северная Америка. Обобщающий урок. | 1 | |
48 | | | Евразия. ФГП. История исследования. | 1 | |
49 | | | Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. | 1 | |
50 | | | Климат. Пр.р. № 11.Определение типов климата Евразии по климатограмма. | 1 | |
51 | | | Внутренние воды. | 1 | |
52 | | | Природные зоны. Пр.р. № 12 . Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и С. Америки. | 1 | |
53 | | | Население Евразии. | 1 | |
54 | | | Страны Северной Европы. | 1 | |
55 | | | Страны Западной Европы. | 1 | |
56 | | | Страны Восточной Европы | 1 | |
57 | | | Страны Балтии. | 1 | |
58 | | | Страны Южной Европы. | 1 | |
59 | | | Страны Юго-Западной Азии. Пр.р. № 13 . Составления по плану описания одной из стран. | 1 | |
60 | | | Страны Центральной Азии. | 1 | |
61 | | | Япония. | 1 | |
62 | | | Страны Восточной Азии. | 1 | |
63 | | | Страны Южной Азии. Индия. | 1 | |
64 | | | Страны Юго - Восточной Азии. Индонезия. | 1 | |
65 | | | Евразия. Контроль знаний. | 1 | |
Географическая оболочка (2 ч) |
66-67 | | | Закономерности географической оболочки. Экскурсия. | 1 | |
68 | | | Изменение природы хозяйственной деятельностью человека Взаимодействие природы и общества. | 1 | |
№ | Дата | Раздел программы, тема урока | Кол-во часов по теме | Примеча-ние |
по плану | Факти-чески |
Введение (1 ч.) |
1 | | | Что изучает география России? | 1 | |
Часть I. Россия на карте мира. Тема 1. Географическое положение России. Границы и административно-территориальное устройство.(12 часов) |
2 | | | Географическое положение России: территория, население. Виды и уровни географического положения. Пр.р. № 1. Характеристика географического положения России. | 1 | |
3 | | | Особенности физико-географического положения России. | 1 | |
4 | | | Экономико – и транспортно - географическое положение России. | 1 | |
5 | | | Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. | 1 | |
6 | | | Государственная территория России. | 1 | |
7 | | | Российское пространство: вопросы и проблемы. | 1 | |
8 | | | Государственные границы России. Типы и виды российских границ. | 1 | |
9 | | | Сухопутные и морские границы России. | 1 | |
10 | | | Россия на карте часовых поясов. Пр.р. 2. Определение поясного времени. | 1 | |
11 | | | Этапы и методы географического изучения территории. | 1 | |
12 | | | Особенности административно-территориального устройства России. | 1 | |
13 | | | Россия на карте мира. Тематический контроль. | 1 | |
Часть II. Природа России Тема 2. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. (6 часов) |
14 | | | Геологическая история и геологическое строение территории России. | 1 | |
15 | | | Рельеф России. Основные формы рельефа, их связь со строением литосферы. | 1 | |
16 | | | Как и почему изменяется Рельеф России. Пр.р.3. Объяснение зависимости расположенияформ рельефа иместорождений полезных ископаемых. | 1 | |
17 | | | Стихийные природные явления в литосфере. | 1 | |
18 | | | Человек и литосфера. | 1 | |
19 | | | Обобщающее повторение. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России. | 1 | |
Тема 3. Климат и климатические ресурсы(7 часов) |
20 | | | Факторы, определяющие климат России. | 1 | |
21 | | | Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Пр.р. 4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации. | 1 | |
22 | | | Сезонность климата. | 1 | |
23 | | | Типы климатов России.Пр.р. 5. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. | 1 | |
24 | | | Комфортность климатических условий. | 1 | |
25 | | | Климат и человек. Пр.р. 6. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны. | 1 | |
26 | | | Климат и климатические ресурсы. Зачет. | 1 | |
Тема 4. Внутренние воды и водные ресурсы(4 часа) |
27 | | | Разнообразие внутренних вод России. РекиПр.р.7. Составление характеристики одной из рек. | 1 | |
28 | | | Внутренние воды России: озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. | 1 | |
29 | | | Водные ресурсы и человек. | 1 | |
30 | | | Моря, омывающие территорию России. Семинар. | 1 | |
Тема 5. Почвы и почвенные ресурсы.(4часа) |
31 | | | Почва – особое природное тело. Образование почв и их разнообразие. | 1 | |
32 | | | Закономерности распространения почв. Главные типы почв России. | 1 | |
33 | | | Почвенные ресурсы России. | 1 | |
34 | | | Почвы и почвенные ресурсы. Итоговое занятие. | 1 | |
Тема 6. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы..(2 часа) |
35 | | | Растительный и животный мир России. | 1 | |
36 | | | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | 1 | |
Тема 7. Природное районирование.( 9 часов) |
37 | | | Природное районирование. | 1 | |
38 | | | Разнообразие природных комплексов. | 1 | |
39 | | | Природно-хозяйственные зоны России. | 1 | |
40 | | | Арктические пустыни, тундра, лесотундра | 1 | |
41 | | | Разнообразие лесов России. | 1 | |
42 | | | Лесостепи, степи и полупустыни. | 1 | |
43 | | | Высотная поясность. | 1 | |
44 | | | Особо охраняемые природные территории. | 1 | |
45 | | | Природа России. Тематический контроль. | 1 | |
Раздел II Население России (8 часов) |
46 | | | Численность и воспроизводство населения | 1 | |
47 | | | Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.Пр.р. 8. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России. | 1 | |
48 | | | Этнический, языковой и религиозный состав населения. | 1 | |
49 | | | Городское и сельское население. | 1 | |
50 | | | Размещение населения России. | 1 | |
51 | | | Миграции населения в России. | 1 | |
52 | | | Люди и труд. | 1 | |
53 | | | Население. Итоговый тест. | 1 | |
Раздел III Хозяйство России (8 часов) |
54 | | | Что такое хозяйство страны? Как география изучает хозяйство. | 1 | |
55 | | | Состав первичного сектора экономики. | 1 | |
56 | | | Природно-ресурсный потенциал России. Обеспеченность России природными ресурсами. | 1 | |
57 | | | Сельское хозяйство. | 1 | |
58 | | | Земледелие. Животноводство.Пр.р. 9. Определение главных районов животноводства в России. | 1 | |
59 | | | Лесное хозяйство. Охота. Рыбное хозяйство. | 1 | |
60 | | | Географический фактор в развитии общества. | 1 | |
61 | | | Хозяйство России. Итоговый контроль. | 1 | |
Региональный компонент курса. Природа Башкортостана (7 часов) |
62 | | | Географическое положение РБ | 1 | |
63 | | | Геологическое строение территории. Рельеф, полезные ископаемые. | 1 | |
64 | | | Климат. Внутренние воды. | 1 | |
65 | | | Почвы. | 1 | |
66 | | | Растительный и животный мир. | 1 | |
67 | | | Природные территориальные комплексы. | 1 | |
68 | | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Природа Башкортостана» Пр.р. 10 . Сравнение площади Башкортостана с другими регионами страны. | 1 | |
№ | Дата | Раздел программы, тема урока | Кол-во часов по теме | Примеча-ние |
по плану | Факти-чески |
Часть V. Хозяйство России |
Вторичный сектор экономики – отрасли, перерабатывающие сырье (13 часов) |
1 | | | Введение. | 1 | |
2 | | | Топливно-энергетический комплекс (ТЭК), его значение и проблемы. | 1 | |
3 | | | Нефтяная промышленность.бассейнов. | 1 | |
4 | | | Газовая промышленность. | | |
5 | | | Угольная промышленность. Пр. р. №1. Составление характеристики угольных | | |
6 | | | Электроэнергетика. | 1 | |
7 | | | Металлургия. География черной металлургии. | 1 | |
8 | | | География цветной металлургии. Пр. р. №2. Составление характеристики металлургической базы. | 1 | |
9 | | | Химическая промышленность. | 1 | |
10 | | | География химической промышленности. | 1 | |
11 | | | Лесная промышленность. | 1 | |
12 | | | Машиностроение. Пр. р. №3 Определение главных районов размещения отраслей машиностроения. | 1 | |
13 | | | Пищевая и легкая промышленность. | 1 | |
Третичный сектор экономики – отрасли, производящие разнообразные услуги (6 часов) |
14 | | | Состав и значение третичного сектора экономики. | 1 | |
15 | | | Роль и значение транспорта. | 1 | |
16 | | | Водный транспорт. Сухопутный транспорт. | 1 | |
17 | | | Авиационный и трубопроводный транспорт. Связь. | 1 | |
18 | | | География науки. Жилищное и рекреационное хозяйство. | 1 | |
19 | | | Хозяйство России. Обобщение. | 1 | |
Часть VI. География крупных регионов России (39 часов) |
20 | | | Зачем районировать территорию страны? | 1 | |
21 | | | Общая характеристика Европейской России | 1 | |
22 | | | Европейский Север. Географическое положение. Природа Европейского Севера. | 1 | |
23 | | | Население и хозяйственное освоение Еропейского Севера.Пр. р. №4. Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера. | 1 | |
24 | | | Хозяйство Европейского Севера. | 1 | |
25 | | | Северо-Западный район. Географическое положение. | 1 | |
26 | | | Природа Северо-Запада. Население и хозяйственное освоение района. | 1 | |
27 | | | Хозяйство Северо-Запада. | 1 | |
28 | | | Географические особенности Санкт-Петербурга и других городов Северо-Запада | 1 | |
29 | | | Центральная Россия. Географическое положение. | 1 | |
30 | | | Природа Центральной России. Население и хозяйственное освоение Центральной России. | 1 | |
31 | | | Московская столичная агломерация. Пр.р.№5. Сравнение ГП и планировки двух столиц - Москвы и Санкт-Петербурга | 1 | |
32 | | | Хозяйство Центральной России. | 1 | |
33 | | | Европейский Юг. Географическое положение. | 1 | |
34 | | | Природа Европейского Юга. | 1 | |
35 | | | Население и хозяйственное освоение Европейского Юга. Пр. р. №6. Выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе. | 1 | |
36 | | | Крым. Население, хозяйственная деятельность. | 1 | |
37 | | | Поволжье. Географическое положение. | 1 | |
38 | | | Природа Поволжья. | 1 | |
39 | | | Население. Хозяйство Поволжья. Пр.р. № 7. Экологический и водные проблемы Волги- оценка и пути решения. | 1 | |
| | | Урал. Географическое положение. | 1 | |
40 | | | Природа Урала. | 1 | |
41 | | | Население и хозяйственное освоение Урала. | | |
42 | | | Хозяйство Урала. | 1 | |
43 | | | Азиатская Россия. Общая характеристика. | 1 | |
44 | | | Западная Сибирь. Географическое положение. | 1 | |
45 | | | Природа Западной Сибири | 1 | |
46 | | | Население и хозяйственное освоение Западной Сибири.Пр.р. №8. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района для жизни и быта человека. | 1 | |
47 | | | Хозяйство Западной Сибири. | 1 | |
48 | | | Восточная Сибирь. Географическое положение. | 1 | |
49 | | | Природа Восточной Сибири | 1 | |
50 | | | Население и хозяйственное освоение Восточной Сибири.Пр.р. № 7. Сравнительная оценка географического положения Западной и Восточной Сибири. | 1 | |
51 | | | Хозяйство Восточной Сибири. | 1 | |
52 | | | Южная Сибирь. Географическое положение. | 1 | |
53 | | | Дальний Восток. Географическое положение. | 1 | |
54 | | | Природа Дальнего Востока. | 1 | |
55 | | | Население и хозяйственное освоение Дальнего Востока. | 1 | |
56 | | | Хозяйство Дальнего Востока.Пр.р. № 10. Обозначение на контурной карте индустриальных, транспортных, научных, деловых, финансовых, оборонных центров дальнего Востока. | 1 | |
57 | | | География крупных регионов России. | 1 | |
58 | | | Регионы России. Контроль знаний. | 1 | |
Региональный компонент курса. Экономика Башкортостана (8часов) |
59 | | | Численность и состав населения Башкортостана. Расселение населения. Этнический состав. | 1 | |
60 | | | Топливно-энергетический, химико-лесной комплексы. | 1 | |
61 | | | Машиностроение, металлургия. | 1 | |
62 | | | Агропромышленный комплекс. | 1 | |
63 | | | Экономико-географические различия | 1 | |
64 | | | География экономических связей. | 1 | |
65 | | | Обобщающий урок. | 1 | |
66 | | | География Башкортостан. Контроль знаний. | 1 | |