СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 2 класс ИЗО "Школа России"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП предназначен для УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП 2 класс ИЗО "Школа России"»

Номер урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия(УУД), ИКТ – компетенции, межпредметные понятия.

план

факт

Чем и как работают художники? 8

1

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Изображение цветов.

1



Живые цветы, слайды.

Практическая работа смешения гуашевых красок

Личностные.Анализировать работы; проявлять потребность в общении с искусством. Проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин; анализировать выполнение работы. Обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность.Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, анализировать работы.

Познавательные.Участвовать в практической работе, анализировать, изображать по памяти и впечатлению. Различать и сравнивать, анализировать результаты, самостоятельно создавать различные творческие работы. Использовать выразительные возможности и особенности работы с различными художественными материалами при создании творческой работы; отвечать на вопросы учителя по теме урока. Использовать знание особенностей работы на наждачной бумаге восковыми мелками при создании творческой работы.Овладевать техникой и способами аппликации, развивать чувство цвета и композиции, применять технологическую карту для решения учебной задачи; участвовать в беседе с учителем.Выбирать наиболее эффективные способы работы с пером и палочкой для решения учебной задачи; участвовать в обсуждении репродукций картин художников-графиков; приводить примеры в качестве доказательства своей мысли; изображать, используя графические материалы, волшебный лес.

Регулятивные.Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные. Уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать
и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

2

Белая и чёрная краски. Изображение природных стихий.

1



Иллюстрация грозы, дождя

3

Пастель и цветные мелки, акварель. Изображение осеннего леса.

1



Иллюстрация осеннего леса

4

Выразительные возможности аппликации. « Коврик осенней земли»

1



Акварель, кисти.

Показ картин художников-пейзажистов.

5

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.

1



Иллюстрация зимнего леса

6

Выразительность материалов для работы в объеме. Изображение животных родного края.

1



Презентация

7

Выразительные возможности бумаги Игровая площадка для зверей.

1



Слайды животных, картин.

8

Неожиданные материалы (изображение ночного праздничного города)

1



Иллюстрация ночного города

Реальность и фантазия 7

9

Изображение и реальность. Изображение любимого животного

1



Иллюстрации животных

Личностные. Проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы.Проявлять эстетические чувства, чувство гордости за культуру Родины; анализировать работы.

Познавательные.Участвовать в беседе, придумывать элементы фантастических образов, привлекать фантазию и жизненный опыт для создания фантастического образа; анализировать авторские работы, подмечать оригинальность исполнения.Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, воспроизводить в памяти картины различных украшений в природе для создания собственного образа; участвовать в беседе по теме урока, приводить доказательства своих суждений.


Регулятивные.Принимать и сохранять учебную
задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить дополнения и коррективы в работу в случае расхождения с эталоном; адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные.Уметьслушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

10

Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного.

1



Гуашь, кисти.

Слайды животных реальных и фантастических





11

Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев

1



Презентация


12

Украшение и фантазия. Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья, закладки для книг.

1



Любой графический материал

Кружева, бижутерия, вышивка.

13

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира.

1



Бумага, ножницы, клей. Слайды природных конструкций (соты пчёл, головки мака, формы подводного мира)


14

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий.)

1



Бумага, ножницы, клей. Слайды природных конструкций


15

Братья-Мастера Изображения. Конструирование и украшение ёлочных игрушек.

1



Бумага, ножницы, клей.

О чем говорит искусство? 11

16

Изображение природы в различных состояниях. Контрастное состояние природы.

1



Иллюстрация моря.

Личностные.Проявлять эстетические чувства; обсуждать и анализировать выполнение работы.

Познавательные. Рассматривать репродукции картин художников-маринистов и участвовать
в их обсуждении, сравнивать и анализировать характер моря; принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.Участвовать в обсуждении проблемных вопросов по теме урокана основе жизненного опыта, приводить примеры животных в различных состояниях, выявлять особенности изображения разных животных; рассматривать рисунки художника Е. Чарушина и участвовать в их обсуждении.

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные. Уметь слушать и вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



17

Изображение характера животных. Изображение животных весёлых, стремительных.

1



Иллюстрация животных

18

Изображение характера человека: женский образ (противоположные сказочные образы).

1



Иллюстрации: Золушка, злая мачеха, баба – Бабариха, Царевна – Лебедь

19

Изображение характера человека: мужской образ (противоположные сказочные образы).

1



Пластилин, слайды скульптурных произведений.

20

Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов.

1



Иллюстрации: Царевна – Лебедь и баба Яга.

21

Человек и его украшения. Украшение богатырских доспехов, кокошников, воротников.

1



Гуашь, кисти тонкие. Заготовки из больших листов бумаги.

Слайды старинного русского оружия, кружев женских костюмов

Гуашь, кисти тонкие. Заготовки из больших листов

22

О чём говорят украшения. Украшение сказочных флотов: доброго и злого.

1



23

О чём говорят украшения.Аппликация

1



24

Образ здания. Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи.

1



Иллюстрации домов сказочных героев


25

Образ здания (создание образа сказочных построек: дворец Снежной королевы)

1



Иллюстрации домов сказочных героев


26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

1



Бумага, гуашь, клей, ножницы, краски, тушь.

Как говорит искусство

8





27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного (изображение угасающего костра и холодной синей ночи)

1



Иллюстрация пера Жар – птицы

Личностные.Проявлять эстетические чувства; анализировать выполненные творческие работы. Владеть навыками коллективной деятельности, сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности; анализировать работы.

Познавательные.Участвовать в анализе использования цвета на картинах художников, применять имеющиеся знания о цвете в самостоятельной работе. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; рассматривать репродукции картин, делать самостоятельные выводы. Применять имеющиеся знания в ходе беседы и в ходе творческой работы. Выбирать и обосновывать средства художественной выразительности для решения поставленной учебной задачи, опираясь на полученные знания, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи.

Регулятивные. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии
с поставленной задачей; рационально строить самостоятельную деятельность, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Коммуникативные.Уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

28

Тихие и звонкие цвета

( изображение весенней земли)

1



Гуашь с чёрной и белой красками, крупные кисти, большие листы бумаги.

29

Что такое ритм линий? (изображение весенних ручьёв)

1



Иллюстрация весенних ручьёв

30

Характер линий (изображение нежных или могучих веток)

1



Иллюстрация деревьев

31

Ритм пятен (ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа)

1



Иллюстрации летящих птиц

32

Пропорции выражают характер ( лепка птиц с разным характером пропорции: большой хвост-маленькая голова- большой клюв)


1



Пластилин

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц.»)

1



Бумага, пастель, мелки и гуашь.

34

В музее
у веселого художника

(обобщающий урок)

1



Выставка детских работ

Итого


34


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!