СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 2021-2022гг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 2021-2022гг»


ГБОУ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»





Рассмотрена Согласовано Утверждаю

На заседании м\о На заседании Директор ГБОУ ЦППРК

Воспитателей Педагогическом Совета З.М. Бритаева ______________

Протокол №1 от 27.08.21 г. Протокол № 1 от 31.08.21г.



Тематическое планирование по воспитательной работе 6 «А» класс


Воспитатель: Малиева З.А.











Владикавказ

2021-2022 учебный год





Пояснительная записка


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Часы на внеурочную деятельность обучающихся увеличивают возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создают возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть, так как группа продленного дня идеально подходит для этого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;

  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

  • Формировать полезные привычки;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

    • Системность.

    • Доступность.

    • Занимательность.

    • Наглядность

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, праздники.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение качества обучения учащихся;

  • Развитие индивидуальности учащихся;

  • Развитие самостоятельности

  • Формирование полезных привычек













Направления воспитательной работы

Задачи воспитательной работы



Спортивно - оздоровительное

Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры.

Нравственно – правовое

Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.

Занимательно – развлекательное

Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. Создать благоприятное отношение к школе. Помочь ребенку расслабиться и не быть скованным в коллективе



Трудовое

Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.

Познавательное

Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.








Планируемые результаты работы ГПД

Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.

Планирование работы ГПД рассчитано на учащихся 6 класса.

Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, игры, конкурсы, праздники, беседы, экскурсии.
Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,

К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.













Сентябрь

Спортивно – оздоровительное

6.09.

Чистим зубы по утрам и вечерам - беседа

13.09

Психологическая игра "Дружба начинается с улыбки".

20.09

"Что такое здоровый образ жизни"– беседа.

27.09

День работника дошкольного образования.


Нравственно - правовое




07.09

Беседа «День знании»

14.09

Беседа «Культура поведения в школе»

21.09

«Кто опрятен, тот людям приятен» беседа


28.09

"Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа.

Занимательно - развлекательное


1.09


Урок мира и добра

08.09

«Декоративная закладка в технике оригами».

15.09 «Кленовый лист». Изготовление частей из бумаги.

22.09

Аппликация «Божья коровка»

29.09

Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала

Трудовое

2.09

ПДД – беседа

. 09.09

« Подсолнух из пуговиц».

16.09

"Панно из засушенных листьев"

23.09

Зонтик с цветами из цв. бумаги


30.09

Изготовление подделки «Зонтик с сюрпризом» из природного материала собранного на экскурсии.

Познавательное

03.09

Мы против террора

10.09

"Дружба начинается с улыбки".

17.09

Всемирная акция «вместе, всей семьей.»

24.09

Беседа :«Правила пожарной безопасности дома и на улице».









Октябрь

Спортивно - оздоровительное


4.10

Клубный час «Путешествие в мир спорта» - рассказать какие разные виды спорта существуют

11.10

«Расти здоровым»– беседа.


18.10

Игровое занятие «Будем мы здоровы»


Осенние каникулы

Нравственно - правовое



05.10

День учителя


12.10

Дня рождения поэта К. Л. Хетагурова.

19.10

«Безопасное обращение с электроприборами» – беседа.

Занимательно – развлекательное



6.10 .

Аппликация «Конверт для писем»


13.10

«В гостях у геометрических фигур" – аппликации.

20.10

«Одуванчики из фоамирана»


Трудовое




7.10

Букет цветов из гофрированной бумаги

14.10

Поделки из природного материала: «Моя фантазия».


21.10

Рисунок на выбор «Осенняя пора».


Познавательное

1.10

Международный день пожилых людей



8.10

Звездный час: "Сохраним природу России" – игра.

15.10

Экскурсия в школьную библиотеку.


22.10


«Золотая осень»














Ноябрь

Спортивно - оздоровительное

01.11 «Мы дружим со спортом»

08.11 день памяти погибшим при исполнении МВД. День КВН 60 лет

15.11 всемирный день призывника


22.11

29.11 зимние виды спорта

Нравственно - правовое


02.11

«Я в ответе за свои поступки»

09.11

«Один дома» – инструктаж.


16.11

«Права и обязанности школьника» – беседа.

23.11 Сказки о явлениях в неживой и живой природе

30.11Сказки о явлениях в неживой и живой природе сказка «Вслед за ветром».

Занимательно - развлекательное

03.11

Аппликация

«Страна, где мы живем».

10.11 Коллективная Аппликация. «День народного единства».

17.11

Аппликация из цветной бумаги и бумажного стаканчика ко Дню матери


24.11 Аппликация из цветной бумаги и бумажного стаканчика


Трудовое


11.11.

200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского.

18.11

Аппликация из цветной бумаги ко Дню матери

Завершение работы.


25.11

Поделки из пластилина



Познавательное

05.11«Умеешь ли ты обращаться с животными?» - беседа

12.11

Природа. Сказки о явлениях в неживой и живой природе. "Лужа - Мечтательница".

19.11

310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова

26.11 Природы неповторимая краса (конкурс рисунков)











Декабрь

Спортивно - оздоровительное


06.12 день волонтера

13.12

День Конституции РФ

20.12

Экскурсия на свежем воздухе.

Зимние каникулы


Нравственно – правовое




07.12

Основной закон государства. День Конституции РФ – беседа.


14.12

Гололёд и его

последствия.

Первая помощь

при обморожениях - беседа.


21.12

«Правила поведения на каникулах» - беседа

Занимательно – развлекательное


01.12

Аппликация из бумаги «Снеговик». Изготовление деталей.

08.12

Изготовление мешочка. Символ года.

15.12

Аппликация «Дед Мороз».

22.12

Подготовка к концерту

Трудовое

02.12

Аппликация из бумаги «Снеговик». Завершение работы.

09.12

День Героев Отечества


16.12

Нарядим елку сами.

«Фабрика Деда Мороза»

23.12

Подготовка к концерту

Познавательное

03.12

День неизвестного солдата

10.12 200 лет со дня рождения Н.А.Некрасова

17.12

Природы неповторимая краса (конкурс рисунков)

24.12

Праздничный концерт



















Январь

Спортивно – оздоровительное

10.01 Экскурсия на свежем воздухе

17.01Как отучить себя от вредных привычек - беседа



24.01 Прогулка на свежем воздухе. Узоры на снегу. Мороз лучший художник.

( после просмотр мультика о зиме)

31.01

Зарядка и как она важна по утрам!

Нравственно – правовое


11 "Мы – друзья природы" – викторина.


18 ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж.


25 ДЕНЬ СТУДЕНТА


Занимательно - развлекательное


12 Работа «Птичья кормушка

19 Рисунок - символа 2022 года.

26 Работа «Птичья кормушка»


Трудовое

13 Пластилинография

«Снеговик».



20 Аппликация «Снегирь»

27 день полного освобождения Ленинграда от блокады


Познавательное

14 Новостройки – работа строителя» – беседа рисунки.

21 Игра «По экологической тропе - Лесные жители».

28 Мы и домашние животные. «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья» – развлекательная беседа.















Февраль

Спортивно – оздоровительное




7

ПДД «Мы пассажиры» – беседа – инструктаж.

14

Школа. Сказка об отношениях учеников к вещам. «Госпожа Аккуратность».

21 осанка – стройная спина

28 Зарядка и как она важна по утрам!

Нравственно - правовое


1

Когда мы звоним по телефону 01, 02, 03?

112 телефон экстренной службы

8

Хлеб - всему голова! Путь от зерна до каравая. "Хлеб растёт". – беседа приуроченная к неделе масленицы.


15

Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости».


22 23 февраля


Занимательно – развлекательное


2

«Изготовленение фоторамки»

9

Аппликация «Здравствуй солнышко»


16 Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля.


23



-----------


Трудовое

3

Корзина из газет

10

Ангел из бумаги

17

Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!»


24 Рисунок на тему «Масленица»


Познавательное

4


Уголок природы "Посадка лука".



11

"День святого Валентина" – познавательная беседа.

18

«День Защитника Отечества» - беседа.

«Один за всех и все за одного» – соревнование к 23 февраля.

25 Беседа «здравствуй весна». Праздник масленица








Март


Спортивно – оздоровительное



7


14

Прогулка наблюдение «Природа весной»




Весенние каникулы

Нравственно - правовое


1

Всемирный день писателя. Интересные истории и факты.


8


15

«Ты один дома» – беседа.



Занимательно – развлекательное


2

Аппликация на праздник 8 марта.

9

Подготовка к коллективной работе. Делаем заготовки.


16 Коллективная работа



Трудовое

3

Изготовление цветов– подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ).


10

Коллективная работа «Цветочная поляна» из крепированной бумаги

17

Работа с бумагой «Весенние цветы».




Познавательное

4

Беседа «Весна. Март»


11

"В гостях у радуги" – познавательная беседа.

18

Беседа «Что ты знаешь о природе?»












Апрель

Спортивно - оздоровительное


4 «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД

11

"День космонавтики" – соревнования.

18

Разучивание упражнений для утренней зарядки. (совместное выполнение упражнений)

25

"Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие.


Нравственно - правовое




5 «Солнечная система»

12

День космонавтики

19

Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД

26

"Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа.

Профессия «Пожарник».

Занимательно - развлекательное


6 Коллективное выполнение закладки для книги в честь всемирного дня детской книги.

13

Коллективная работа -аппликация «Солнечная система»

20

Аппликация "Подводное царство".


27

Аппликация «Цыплёнок»

Трудовое


7 Завершение выполнения книги.

14

Аппликация «Ракета»


21

Рисунок «Подснежники».

28

Конкурс рисунков «К нам пришла весна».

Познавательное

1

«Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа.

8 КВН что ты знаешь о природе?

15

«Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа. «Что происходит весной с природой»

22

День земли

29

Праздник «1 мая». - беседа







Май

Спортивно – оздоровительное

2


9


16

«Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня.


23

День музеев. Экскурсия.

Нравственно – правовое


3

10


17

ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа.

24

"Безопасность на воде" – беседа – инструктаж.


Занимательно - развлекательное


4

Рисунок «Весенние мотивы»

11

Открытка ко Дню Победы

18

Аппликация «Улиточка»

25

Аппликация «Лягушка ква-ква»

Трудовое

5

Рисунок-отпечаток. Тема по желанию.

12

Аппликация к 9 мая

19

Оригами. Изготовление кораблика.

26

Весеннее дерево - аппликация

Познавательное

6

День победы


13

Беседа посвящённая победе в ВОВ.

20

День семьи. Беседа и просмотр презентации о важности семьи.

27 Праздничная линейка, посвященная 25 мая





График работы кружка «Умелые ручки».


Дни недели

Время

Режимные моменты.

Среда

15:30 – 16:00

Занимательно - развлекательное


Четверг


15:30 – 16:00

Трудовое


Пояснительная записка.

         Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

Цель программы: развивать творческие умения детей (дать возможность детям проявить себя) работать с бумагой, природным материалом, тканью, пластилином.

Задачи программы:

  • развивать природные задатки и способности детей, помогающие достижению успеха;

  • приобщать школьников к народному искусству;

  • реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

  • воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами.


 Ожидаемые результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

-  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми. В результате занятий у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Литература:   

1.    «Поделки из мятой бумаги».   Садилова Л. А.
2.    « Волшебные полоски».  Петрова И. М.

3.    « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!