ГБОУ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ»
Рассмотрена Согласовано Утверждаю
На заседании м\о На заседании Директор ГБОУ ЦППРК
Воспитателей Педагогическом Совета З.М. Бритаева ______________
Протокол №1 от 27.08.21 г. Протокол № 1 от 31.08.21г.
Тематическое планирование по воспитательной работе 6 «А» класс
Воспитатель: Малиева З.А.
Владикавказ
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением в том числе и через внеурочную деятельность. Часы на внеурочную деятельность обучающихся увеличивают возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создают возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть, так как группа продленного дня идеально подходит для этого.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
Развивать познавательные процессы и интересы личности;
Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
Формировать полезные привычки;
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Концептуальными положениями программы являются:
Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
Системность.
Доступность.
Занимательность.
Наглядность
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, праздники.
Ожидаемые результаты:
Повышение качества обучения учащихся;
Развитие индивидуальности учащихся;
Развитие самостоятельности
Формирование полезных привычек
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
| |
Спортивно - оздоровительное | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. |
Нравственно – правовое | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им. |
Занимательно – развлекательное | Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. Создать благоприятное отношение к школе. Помочь ребенку расслабиться и не быть скованным в коллективе |
Трудовое | Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. |
Познавательное | Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления. |
Планируемые результаты работы ГПД
Планируя свою работу в ГПД, стараюсь, чтобы процесс познания окружающего мира с его неизбежными трудностями, успехами и неудачами стал радостным для ребят. Ни с чем несравнимую радость доставит детям общение с товарищами, приобретение новых друзей, дружная коллективная работа, игры, совместные переживания, творческая деятельность. У детей появится доброжелательное отношение к сверстникам, стремление приносить посильную помощь окружающим, сформируется чувство ответственности за свои поступки, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, а также желание делать своими руками разнообразные поделки. Это и будет результатом воспитательной работы.
Планирование работы ГПД рассчитано на учащихся 6 класса.
Планирование краткосрочное, рассчитано на 1 год. Актуальность работы в том, что она создаст благоприятные условия для личностного развития учащихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Основные формы работы: практические занятия, игры, конкурсы, праздники, беседы, экскурсии.
Работая с детьми по созданию сплочённого дружного коллектива, дети научатся строить свои отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения, умения сопереживать с другим человеком, взаимопомощи. В результате этого, у детей должно проявиться сознательное отношение к учёбе, стремление к знаниям, организованность, собранность, дисциплинированность, самостоятельность,
К концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня должен стать сплоченнее, дружнее, активнее. Дети получат навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу, навыки самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий, навыки творческого мышления, умение делать поделки своими руками из подручного материала.
| Сентябрь |
Спортивно – оздоровительное | | 6.09. Чистим зубы по утрам и вечерам - беседа | 13.09 Психологическая игра "Дружба начинается с улыбки". | 20.09 "Что такое здоровый образ жизни"– беседа. | 27.09 День работника дошкольного образования. |
Нравственно - правовое | | 07.09 Беседа «День знании» | 14.09 Беседа «Культура поведения в школе» | 21.09 «Кто опрятен, тот людям приятен» беседа | 28.09 "Чтобы огонь не причинил вреда" – беседа. |
Занимательно - развлекательное | 1.09 Урок мира и добра | 08.09 «Декоративная закладка в технике оригами». | 15.09 «Кленовый лист». Изготовление частей из бумаги. | 22.09 Аппликация «Божья коровка» | 29.09 Осенняя экскурсия в лес. Сбор природного материала |
Трудовое | 2.09 ПДД – беседа | . 09.09 « Подсолнух из пуговиц». | 16.09 "Панно из засушенных листьев" | 23.09 Зонтик с цветами из цв. бумаги | 30.09 Изготовление подделки «Зонтик с сюрпризом» из природного материала собранного на экскурсии. |
Познавательное | 03.09 Мы против террора | 10.09 "Дружба начинается с улыбки". | 17.09 Всемирная акция «вместе, всей семьей.» | 24.09 Беседа :«Правила пожарной безопасности дома и на улице». | |
| Октябрь |
Спортивно - оздоровительное | | 4.10 Клубный час «Путешествие в мир спорта» - рассказать какие разные виды спорта существуют | 11.10 «Расти здоровым»– беседа. | 18.10 Игровое занятие «Будем мы здоровы» | | Осенние каникулы |
Нравственно - правовое | | 05.10 День учителя | 12.10 Дня рождения поэта К. Л. Хетагурова. | 19.10 «Безопасное обращение с электроприборами» – беседа. | |
Занимательно – развлекательное | | 6.10 . Аппликация «Конверт для писем» | 13.10 «В гостях у геометрических фигур" – аппликации. | 20.10 «Одуванчики из фоамирана» | |
Трудовое | | 7.10 Букет цветов из гофрированной бумаги | 14.10 Поделки из природного материала: «Моя фантазия». | 21.10 Рисунок на выбор «Осенняя пора». | |
Познавательное | 1.10 Международный день пожилых людей | 8.10 Звездный час: "Сохраним природу России" – игра. | 15.10 Экскурсия в школьную библиотеку. | 22.10 «Золотая осень» | | |
| Ноябрь |
Спортивно - оздоровительное | 01.11 «Мы дружим со спортом» | 08.11 день памяти погибшим при исполнении МВД. День КВН 60 лет | 15.11 всемирный день призывника | 22.11 | 29.11 зимние виды спорта |
Нравственно - правовое | 02.11 «Я в ответе за свои поступки» | 09.11 «Один дома» – инструктаж. | 16.11 «Права и обязанности школьника» – беседа. | 23.11 Сказки о явлениях в неживой и живой природе | 30.11Сказки о явлениях в неживой и живой природе сказка «Вслед за ветром». |
Занимательно - развлекательное | 03.11 Аппликация «Страна, где мы живем». | 10.11 Коллективная Аппликация. «День народного единства». | 17.11 Аппликация из цветной бумаги и бумажного стаканчика ко Дню матери | 24.11 Аппликация из цветной бумаги и бумажного стаканчика | |
Трудовое | | 11.11. 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского. | 18.11 Аппликация из цветной бумаги ко Дню матери Завершение работы. | 25.11 Поделки из пластилина | |
Познавательное | 05.11«Умеешь ли ты обращаться с животными?» - беседа | 12.11 Природа. Сказки о явлениях в неживой и живой природе. "Лужа - Мечтательница". | 19.11 310 лет со дня рождения М.В. Ломоносова | 26.11 Природы неповторимая краса (конкурс рисунков) | |
| Декабрь |
Спортивно - оздоровительное | | 06.12 день волонтера | 13.12 День Конституции РФ | 20.12 Экскурсия на свежем воздухе. | Зимние каникулы |
Нравственно – правовое | | 07.12 Основной закон государства. День Конституции РФ – беседа. | 14.12 Гололёд и его последствия. Первая помощь при обморожениях - беседа. | 21.12 «Правила поведения на каникулах» - беседа |
Занимательно – развлекательное | 01.12 Аппликация из бумаги «Снеговик». Изготовление деталей. | 08.12 Изготовление мешочка. Символ года. | 15.12 Аппликация «Дед Мороз». | 22.12 Подготовка к концерту |
Трудовое | 02.12 Аппликация из бумаги «Снеговик». Завершение работы. | 09.12 День Героев Отечества | 16.12 Нарядим елку сами. «Фабрика Деда Мороза» | 23.12 Подготовка к концерту |
Познавательное | 03.12 День неизвестного солдата | 10.12 200 лет со дня рождения Н.А.Некрасова | 17.12 Природы неповторимая краса (конкурс рисунков) | 24.12 Праздничный концерт | |
| Январь |
Спортивно – оздоровительное | 10.01 Экскурсия на свежем воздухе | 17.01Как отучить себя от вредных привычек - беседа | 24.01 Прогулка на свежем воздухе. Узоры на снегу. Мороз лучший художник. ( после просмотр мультика о зиме) | 31.01 Зарядка и как она важна по утрам! |
Нравственно – правовое | 11 "Мы – друзья природы" – викторина. | 18 ПДД "Осторожно, гололёд!" – беседа – инструктаж. | 25 ДЕНЬ СТУДЕНТА | |
Занимательно - развлекательное | 12 Работа «Птичья кормушка | 19 Рисунок - символа 2022 года. | 26 Работа «Птичья кормушка» | |
Трудовое | 13 Пластилинография «Снеговик». | 20 Аппликация «Снегирь» | 27 день полного освобождения Ленинграда от блокады | |
Познавательное | 14 Новостройки – работа строителя» – беседа рисунки. | 21 Игра «По экологической тропе - Лесные жители». | 28 Мы и домашние животные. «Кошки и собаки – наши четвероногие друзья» – развлекательная беседа. | |
| Февраль |
Спортивно – оздоровительное | | 7 ПДД «Мы пассажиры» – беседа – инструктаж. | 14 Школа. Сказка об отношениях учеников к вещам. «Госпожа Аккуратность». | 21 осанка – стройная спина | 28 Зарядка и как она важна по утрам! |
Нравственно - правовое | 1 Когда мы звоним по телефону 01, 02, 03? 112 телефон экстренной службы | 8 Хлеб - всему голова! Путь от зерна до каравая. "Хлеб растёт". – беседа приуроченная к неделе масленицы. | 15 Литературный ринг «О дружбе, доброте и отзывчивости». | 22 23 февраля | |
Занимательно – развлекательное | 2 «Изготовленение фоторамки» | 9 Аппликация «Здравствуй солнышко» | 16 Изготовление поздравительной открытки к 23 февраля. | 23 ----------- | |
Трудовое | 3 Корзина из газет | 10 Ангел из бумаги | 17 Конкурс рисунков «Спасибо за Победу!» | 24 Рисунок на тему «Масленица» | |
Познавательное | 4 Уголок природы "Посадка лука". | 11 "День святого Валентина" – познавательная беседа. | 18 «День Защитника Отечества» - беседа. «Один за всех и все за одного» – соревнование к 23 февраля. | 25 Беседа «здравствуй весна». Праздник масленица | |
| Март | |
Спортивно – оздоровительное | | 7 | 14 Прогулка наблюдение «Природа весной» | | Весенние каникулы |
Нравственно - правовое | 1 Всемирный день писателя. Интересные истории и факты. | 8 | 15 «Ты один дома» – беседа. | |
Занимательно – развлекательное | 2 Аппликация на праздник 8 марта. | 9 Подготовка к коллективной работе. Делаем заготовки. | 16 Коллективная работа | |
Трудовое | 3 Изготовление цветов– подарок маме к 8 марта (выставка творческих работ). | 10 Коллективная работа «Цветочная поляна» из крепированной бумаги | 17 Работа с бумагой «Весенние цветы». | |
Познавательное | 4 Беседа «Весна. Март» | 11 "В гостях у радуги" – познавательная беседа. | 18 Беседа «Что ты знаешь о природе?» | | |
| Апрель |
Спортивно - оздоровительное | | 4 «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД | 11 "День космонавтики" – соревнования. | 18 Разучивание упражнений для утренней зарядки. (совместное выполнение упражнений) | 25 "Чистота – залог здоровья" – игра – путешествие. |
Нравственно - правовое | | 5 «Солнечная система» | 12 День космонавтики | 19 Акция «Будьте внимательны – знаки дорожного движения!» - ПДД | 26 "Все профессии важны. Кем хочу стать?" – беседа. Профессия «Пожарник». |
Занимательно - развлекательное | | 6 Коллективное выполнение закладки для книги в честь всемирного дня детской книги. | 13 Коллективная работа -аппликация «Солнечная система» | 20 Аппликация "Подводное царство". | 27 Аппликация «Цыплёнок» |
Трудовое | | 7 Завершение выполнения книги. | 14 Аппликация «Ракета» | 21 Рисунок «Подснежники». | 28 Конкурс рисунков «К нам пришла весна». |
Познавательное | 1 «Веснянка знакомит с новыми растениями» – познавательная беседа. | 8 КВН что ты знаешь о природе? | 15 «Рассматривание веточек деревьев» – познавательная беседа. «Что происходит весной с природой» | 22 День земли | 29 Праздник «1 мая». - беседа |
| Май |
Спортивно – оздоровительное | 2 | 9 | 16 «Чистота и труд рядом идут» - уборка кабинета группы продлённого дня. | 23 День музеев. Экскурсия. |
Нравственно – правовое | 3 | 10 | 17 ПДД "Правила движения для велосипедистов" – беседа. | 24 "Безопасность на воде" – беседа – инструктаж. |
Занимательно - развлекательное | 4 Рисунок «Весенние мотивы» | 11 Открытка ко Дню Победы | 18 Аппликация «Улиточка» | 25 Аппликация «Лягушка ква-ква» |
Трудовое | 5 Рисунок-отпечаток. Тема по желанию. | 12 Аппликация к 9 мая | 19 Оригами. Изготовление кораблика. | 26 Весеннее дерево - аппликация |
Познавательное | 6 День победы | 13 Беседа посвящённая победе в ВОВ. | 20 День семьи. Беседа и просмотр презентации о важности семьи. | 27 Праздничная линейка, посвященная 25 мая |
График работы кружка «Умелые ручки».
Дни недели | Время | Режимные моменты. |
Среда | 15:30 – 16:00 | Занимательно - развлекательное |
Четверг | 15:30 – 16:00 | Трудовое |
Пояснительная записка.
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».
Цель программы: развивать творческие умения детей (дать возможность детям проявить себя) работать с бумагой, природным материалом, тканью, пластилином.
Задачи программы:
развивать природные задатки и способности детей, помогающие достижению успеха;
приобщать школьников к народному искусству;
реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами.
Ожидаемые результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;
- чувство прекрасного и эстетические чувства;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми. В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Литература:
1. «Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
2. « Волшебные полоски». Петрова И. М.
3. « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.