СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп 5 класс биология

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ктп биология 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Ктп 5 класс биология»

  1. класс биология


№п/п

Дата

Тема

Примечание

Биология—наука о живой природе(3 ч)

1

сентябрь

Понятие о жизни.

Применение биологических терминов и понятий: живые тела, биология, экология, цитология, анатомия, физиология и др.

Раскрытие роли биологии в практической деятельности людей, значения различных организмов в жизни человека. Обсуждение признаков живого. Сравнение объектов живой и неживой природы. Ознакомление с правилами работы с биологическим оборудованием в кабинете. Обоснование правил поведения в природе.


2.


Биология—система наук о живой природе.


3.


Правила поведения и работы в кабинете с биологическими приборами и инструментами.



Методы изученияживойприроды (3ч)

4.


Научные методы изучения живой природы. Лабораторная работа №1

«Изучение лабораторного оборудования: термометры, весы, чашки Петри, пробирки, мензурки. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете.»


Ознакомление с методами биологической науки: наблюдение, эксперимент, классификация, измерение и описывание.

Ознакомление с правилами работы с увеличительными приборами.

Проведение элементарных экспериментов и наблюдений на приме растений (гелиотропиз, мигеотропизм) и одноклеточных животных(фототаксис и хемотаксис)и др. с описанием целей, выдвижением гипотез (предположений), получения новых фактов. Описание и интерпретация данных с целью обоснования выводов.


5.

октябрь

Устройство увеличительных приборов: лупы и микроскопа. Правила работы с увеличительными приборами.

Практическая работа №1

«Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними».

Лабораторная работа №2 «Ознакомление с растительными и животными клетками».




6.


Метод классификации организмов, применение двойных названий организмов.


Организмы—тела живой природы (11 ч)


7.


Понятие об организме. Доядерные и ядерные организмы.

Определение по внешнему виду(изображениям), схемам и описание доядерных и ядерных организмов.


8.


Клетка и её открытие.


9.


Строение клетки.

Практическая работа №2 «Изучение клеток кожицы чешуи лука под лупой и микроскопом(на примере самостоятельно приготовленного микропрепарата).



10.

ноябрь

Одноклеточные и многоклеточные организмы.


11.


Клетки, ткани, органы, системы органов.


Установление взаимосвязей между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов.

Аргументирование доводов о клетке как единице строения и жизнедеятельности организмов.

Выявление сущности жизненно важных процессов у организмов разных царств: питание, дыхание, выделение, их сравнение.

Обоснование роли раздражимости клеток.

Сравнение свойств организмов: движения, размножения, развития.

Анализ причин разнообразия организмов.

Классифицирование организмов. Выявление существенных признаков вирусов: паразитизм, большая репродуктивная способность, изменчивость.

Исследование и сравнение расти-тельных, животных клеток и тканей.


12.


Особенности строения и процессов жизнедеятельности у растений, животных, бактерий и грибов.



13.

декабрь

Свойства организмов: питание, дыхание, выделение, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность.


14.


Разнообразие организмов и их классификация Лабораторная работа №3 «Ознакомление с принципами систематики организмов».


15.


Бактерии и вирусы как формы жизни.


16.


Значение бактерий и вирусов в природе и для человека.


17.


Обобщающий урок по теме: «Организмы – тела живой природы».



Организмы и среда обитания(6ч)

18.

январь

Понятие о среде обитания. Водная.

Раскрытие сущности терминов: среда жизни, факторы среды. Выявление существенных признаков сред обитания: водной, наземно-воз-душной, почвенной, организменной. Установление взаимосвязей между распространением организмов в разных средах обитания и приспособленностью к ним.

Объяснение появления приспособлений к среде обитания: обтекаемая форма тела, наличие чешуи и плавников у рыб, крепкий крючковидный клюв и острые, загнутые когтиухищныхптицидр.

Сравнение внешнего вида организмов на натуральных объектах, по таблицам, схемам, описаниям.


19.


Наземно-воздушная среда обитания.


20.


Почвенная среда обитания.


21.

февраль

Внутренняя среда организмов.


22.


Особенности сред обитания организмов.Приспособленияорганизмовксреде обитания.

Лабораторная работа №4 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания (наконкретныхпримерах).



23.


Растительный и животный мир родного края.

Экскурсия.



Природные сообщества (7ч)

24.

март

Понятие о природном сообществе.Взаимосвязи организмов в природных сообществах.

Раскрытие сущности терминов: природное и искусственное сообщество, цепи и сети питания.

Анализ групп организмов в природных сообществах: производители, потребители, разрушители органических веществ.

Выявление существенных признаков природных сообществ организмов (лес, пруд, озеро ит.д.).

Анализ искусственного и природного сообществ, выявление их отличительных признаков.


25.


Пищевые связи в сообществах. Лабораторная работа №5«Изучение искусственных сообществ и их обитателей (на примере аквариума).



26.


Производители, потребители и разрушители органических веществ в природных сообществах.


27.

апрель

Искусственные сообщества, их отличительные признаки от природных сообществ.


28.


Причины неустойчивости искусственных сообществ.


29.


Природные зоны Земли, их обитатели.


30.


Изучение природных сообществ (на примере леса, озера, пруда, луга). Видео экскурсия. Изучение сезонных явлений в жизни природных сообществ.



Живая природа и человек (4ч)

31.

май

Изменения в природе в связи с развитием сельского хозяйства, производства и ростом численности населения.

Глобальные экологические проблемы.

Анализ и оценивание влияния хозяйственной деятельности людей на природу. Аргументирование введения рационального природопользования и применение безотходных технологий (утилизация отходов производства и бытового мусора).

Определение роли человека в природе, зависимости его здоровья от состояния окружающей среды. Обоснование правил поведения человека в природе.


32.


Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы).


33.


Красная книга РФ. Осознание жизни как великой ценности.


34.


Практическая работа №3

«Проведение акции по уборке на пришкольной территории».






Окончаниетабл.


п/п

Тематическийблок,тема

Основноесодержание

Основныевидыдеятельностиобучающихся



деобитания.Сезонныеизменениявжизниорганизмов

Установлениевзаимосвязей междураспространением организмов в раз-ныхсредахобитанияиприспосо-бленностьюкним.

Объяснение появления приспособле-нийксредеобитания:обтекаемаяформа тела, наличие чешуи и плав-ников у рыб, крепкий крючковид-ный клюв и острые, загнутые когтиухищныхптицидр.

Сравнение внешнего вида организ-мовнанатуральныхобъектах,пота-блицам,схемам,описаниям

5

Природныесообще-ства(7ч)

Понятие о природном сообществе.Взаимосвязи организмов в природ-ных сообществах. Пищевые связи всообществах.Пищевыезвенья,цепиисетипитания.Производители,потребителииразрушителиорга-нических веществ в природных со-обществах. Примеры природных со-обществ(лес,пруд,озероидр.).

Искусственные сообщества, их отли-чительныепризнакиотприродныхсообществ.Причинынеустойчиво-стиискусственныхсообществ.Роль

Раскрытие сущности терминов: при-родное и искусственное сообщество,цепиисетипитания.

Анализ групп организмов в природ-ныхсообществах:производители,потребители,разрушителиоргани-ческихвеществ.

Выявление существенных признаковприродныхсообществорганизмов(лес,пруд,озероит.д.).

Анализ искусственного и природно-го сообществ, выявление их отличи-тельныхпризнаков.




искусственныхсообществвжизничеловека.

Природные зоны Земли, их обитате-ли. Флора и фауна природных зон.Ландшафты:природныеикультурные

Исследованиежизни организмов посезонам,зависимостьсезонныхяв-ленийотфакторовнеживойприроды

6

Живаяприродаичеловек(4ч)

Изменения в природе в связи с раз-витиемсельскогохозяйства,произ-водства и ростом численности насе-ления.

Влияние человека на живую приро-ду с ходом истории. Глобальные эко-логическиепроблемы.Загрязнениевоздушной и водной оболочек Зем-ли, потери почв, их предотвращение.Путисохранениябиологическогоразнообразия.Охраняемыетеррито-рии (заповедники, заказники, нацио-нальныепарки,памятникиприро-ды).КраснаякнигаРФ.Осознаниежизникаквеликойценности

Анализ и оценивание влияния хо-зяйственной деятельности людей наприроду.

Аргументирование введения рацио-нальногоприродопользованияиприменение безотходных технологий(утилизация отходов производства ибытовогомусора).

Определение роли человека в приро-де, зависимости его здоровья от со-стоянияокружающейсреды.

Обоснование правил поведения чело-векавприроде





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!