СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 5 класс Математика Бунимович ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 5 класс Математика Бунимович ФГОС»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Бунимович Е.А., 5 часов в неделю, всего 170 часов.

№ урока

Тема урока

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание

Предметные результаты 

Личностные/ метапредметные результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Линии (10 часов)

1-2

Разнообразный мир линий


7.1.3

Виды линий. Понятие внешней и внутренней области линии

5.1


Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их.

Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности.

Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку.

Находить длины отрезков, ломаных.

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях прямую, части прямой, окружность; приводить примеры аналогов прямой и окружности в окружающем мире; измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков; строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля, проводить окружности заданного радиуса; выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие;

§1,

№11,№12,№13

3-4

Прямая. Часть линии. Ломаная


7.1.3

Прямая. Луч. Отрезок. Ломаная.

5.1


§2,

№16,№17


5-6

Длина линии


7.5.1

1.5.1

Как сравнить два отрезка. Единицы длины. Длина отрезка. Длина ломаной. Как измерить длину кривой.

5.1

7.2

§3,

№30(б),№31(в),

№36 (в,г)

7-9

Окружность


7.4

Окружность и круг. Радиус и диаметр окружности.

5.2

§4,№42,№43(б),

№48 (2)

10

Контрольная работа №1 за курс начальной школы (входная)


7.1.3

7.4

7.5.1

1.5.1

Контроль знаний и умений

5.1

7.2

5.2

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам .

Повторение

Натуральные числа (12 часов)

11-12

Как записывают и читают натуральные числа

 

1.1.1

Десятичная нумерация. Римская нумерация.

1.2

Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой.

Округлять натуральные числа.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие. Извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью рисунков, строить логическую цепочку рассуждений. Понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Осуществлять самоконтроль. Критически оценивать полученный результат. Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Читают и записывают многозначные числа; Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества;

§5,№61,№70 (в,г)

№71 (б),№72 (б)

13-15

Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел


1.1

Натуральный ряд. Сравнение чисел. Координатная прямая.

1.2

Сравнивают натуральные числа;

Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; Записывают результат сравнения

с помощью знаков «», «

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; применяют правила делового сотрудничества;

§6,№80(в),

№81(б,в),

№84(б),

№85(б)

16-17

Округление натуральных чисел


1.1

1.5.7

Как округляют числа. Правило округления натуральных чисел.

1.2

Округляют числа до заданного разряда. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

§7,№89(б,в),

№92(б),

№93(г,д,е),

№101

18-21

Комбинаторные задачи


8.3.1

Примеры решения комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов.

6.2

Решать задачи: комбинаторные, перебором вариантов, деревом возможных вариантов. Применять полученные знания для решения математических и практических задач.

§8,№116,

№118,№120

22

Контрольная работа № 2 "Натуральные числа"


1.1.1

8.3.1

1.1

1.5.7

Контроль знаний и умений

6.2

1.2

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам

Повторение

Действия с натуральными числами (21 час)

23-25

Сложение и вычитание


1.1.2

Сложение натуральных чисел. Свойства нуля при сложении. Вычитание натуральных чисел как действие, обратное сложению. Свойства нуля при вычитании

Прикидка и оценка суммы

3.1

Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий.

Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении.

Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени.

Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени.

Применять полученные закономерности в ходе решения задач. Понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем. Отличать гипотезу от факта. Критичность мышления. Понимать смысл поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

Складывают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений. Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Вычитают натуральные числа, прогнозируют результат вычислений. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

§9,№125(2,3),

№127(а,в,д,е,ж),№128(а)

26-29

 Умножение и деление

 

1.1.2

Умножение натуральных чисел. Свойства нуля и единицы при умножении. Деление натуральных чисел как действие обратное умножению. Свойства нуля и единицы при делении.

3.1

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,

к способам решения новых учебных задач. Пошагово контролируют правильность вычислений,

выполнение алгоритма арифметического действия.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету. Самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

§10,

№138(г,д,е), №139(а,б,в), №140(б)

30-33

Порядок действий в вычислениях


1.3.6

Правила порядка действий. Вычисление значений числовых выражений. О смысле скобок; составление и запись числовых выражений. Решение задач.

3.1

Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес

к предмету. Составляют и записывают числовое выражение по условиям, заданным словесно, рисунком, таблицей.

Анализировать и осмысливать текст задачи. Уметь решать задачи на скорость и на работу.

Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

§11,№160(а),

№161(б),

№162(в,г)

34-36

Степень числа


1.1.3

2.2.1

Возведение натурального числа в степень, квадрат и куб числа.

1.1

2.2

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают

и принимают социальную роль ученика, проявляют интерес к предмету. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес

к предмету.

§12,№180(а,б),№182(в,г),

№183(б,в)

37-42

Задачи на движение


1.5.1

1.5.3

3.1.1

3.1.2

Движение в противоположных направлениях, скорость сближения, скорость удаления. Движение по реке, Скорость движения по течению, против течения. Решение задач.

1.3

7.2

Решать задачи на движение и движение по реке;

анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;

§13,№206(б),

№207(2),

№209

43

Контрольная работа № 3 по теме "Действия с натуральными числами"


1.1.2

1.3.6

1.1.3

2.2.1

1.5.1

1.5.3

3.1.1

3.1.2

Контроль знаний и умений

1.1

2.2

1.3

7.2

3.1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам.

Повторение

Использование свойств действий при вычислениях (10 часов)

44-45

Свойства сложения и умножения


1.3.6

Переместительное и сочетательное свойства. Удобные вычисления.

1.3


Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении.

Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки.

Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств.

Решать задачи на части, на уравнивание.

 Использовать различные математические модели для описания реальных ситуаций.

Извлекать необходимую информацию. Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем. Инициатива, находчивость активность при решении поставленной задачи. Осуществлять самоконтроль, сопоставлять полученный результат с условием задачи

Складывают и умножают натуральные числа, используя свойства сложения и умножения.

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,

к способам решения новых учебных задач. Находят и выбирают удобный способ решения задания.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

§14,№218(г,д),№220(в,г,д),

№221(в,г,)

46-48

Распределительное свойство

 

1.3.6

 Распределительное свойство умножения относительно сложения. Примеры вычислений с использованием распределительного свойства.

1.3

7.2

 Действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задачи.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают

и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности.

 §15,№232(а,б),№233(а,б),

№234(а,б)

49-52

Решение задач


1.3.6

Задачи на части. Задачи на уравнивание.

1.3


Уметь решать типовые задачи «на части».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес

к предмету.

§16,№251,

№252(б),

№253

53

Контрольная работа № 4 по теме "Использование свойств действий при вычислениях"


1.3.6

Контроль знаний и умений

1.3

7.2

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам .

Повторение

Углы и многоугольники (9 часов)

54-55

Как обозначают и сравнивают углы


7.1.2

Угол. Биссектриса угла. Виды углов.

5.1

Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге.

Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников

Измерять длины сторон и величины углов многоугольников.

Изображать многоугольники.

Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников.

Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками.

Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку.

Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников.

Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.

Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения

на плоскости.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности.

§17,№274,

№275

56-58

Измерение углов


7.5.3

7.1.2

Величины углов. Как измерить величину угла Построение угла заданной величины.

7.5

Измеряют углы, пользуясь транспортиром, и строят углы с его помощью. Определяют виды углов, действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к предмету, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.

§18,

№285,288

59-61

Многоугольники


7.3

Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника. Выпуклые многоугольники.

5.1

5.2

7.5

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры.

Изображать геометрические фигуры от руки и с помощью чертежных инструментов;

§19,№297,

№302№304

62

Контрольная работа № 5 по теме "Многоугольники"

 

7.1.2

7.3

Контроль знаний и умений


Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам .

Повторение

Делимость чисел (16 часов)

63-65

Делители и кратные


1.1.4

1.1.6

Делители числа. Кратные числа.

1.1

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

Решать задачи на деление с остатком.

Использовать различные математические модели для описания реальных ситуаций.

Понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Овладение символическим языком.

Умение планировать и осуществлять учебную деятельность в соответствии с планом.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем. Выстраивать аргументацию.

Приводить примеры и контрпримеры.

Формулировать определение простого и составного числа.

Отличать гипотезу от факта. Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности


Формулировать определения делителя и кратного. Самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Находить : делители и кратные натурального числа.

Дают позитивную самооценку учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют интерес к способам решения новых учебных задач. Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; при решении нестандартной задачи находят

и выбирают алгоритм решения.

§20,№320,

№323(в),

№325

66-68

Простые и составные числа


1.1.4

Числа простые, составные и число 1. Решето Эратосфена.

1.1

Формулировать определения простого и составного числа. Пользоваться таблицей простых чисел.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития.

§21,

№333,

№337(1-а,б)

69-70

Делимость суммы и произведения


1.1.5

Делимость произведения. Делимость суммы. Контрпример.

1.1

Пользоваться правилами делимости суммы и разности чисел для рационализации вычислений;

§22,№361,

№367

71-73

Признаки делимости


1.1.5

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9 и на 3.

1.1

Формулировать свойства и признаки делимости чисел;

Использовать свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.

§23,№382(г,д,е),№384

74-77

Деление с остатком


1.1.7

Примеры деления чисел с остатком. Остатки от деления

1.1

1.2

Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деления с остатком.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

§24,№388(б),

№390(б),

№393(б)

78

Контрольная работа № 6 по теме " Делимость чисел"

 

1.1.7

1.1.5

1.1.4

1.1.6

Контроль знаний и умений

1.1

1.2

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам.

Повторение

Треугольники и четырёхугольники (10 часов)

79-80

Треугольники и их виды


7.2

7.5.7

Классификация треугольников по сторонам. Равнобедренный треугольник. Классификация треугольников по углам.

5.1

5.2

7.5

Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников.

Изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов и от руки. Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников.

Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать свойства треугольников, прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ.

Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур.

Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур.

Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку.

Конструировать орнаменты и паркеты, в том числе, с использованием компьютерных программ.

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире треугольники.

Вычислять периметр треугольника.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

§25,№406(в,г)

№412,№414

81-82

Прямоугольники


7.3.2

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника. Диагонали прямоугольника.

5.1

5.2

7.5

Строят прямоугольник, квадрат, называть их элементы; переходят от одних единиц измерения к другим.

Вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы своей учебной деятельности; понимают личностный смысл учения.

§26,№421,

№423,№425(б)

83-84

Равенство фигур


7.3.2

Равные фигуры. Признаки равенства.

5.2

7.5

Соотносят реальные предметы с моделями рассматриваемых фигур; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

§27,№435,

№437

85-87

Площадь прямоугольника


7.5.4

Площадь фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь арены цирка.

5.1

5.2

7.5

Разбивают данную фигуру на другие фигуры; самостоятельно выбирают способ решения задачи.

Переходят от одних единиц измерения к другим; описывают явления и события с использованием величин.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

§28,№457

№460,№361(б)

88

Контрольная работа № по теме "Треугольники и четырехугольники"


7.5.4

7.3.2

7.2

7.5.7

Контроль знаний и умений

5.1

5.2

7.5

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам.

Повторение

Дроби (19 часов)

89-94

Доли и дроби


1.2.1

Деление целого на доли. Что такое дробь. Правильные и неправильные дроби. Изображение дробей точками на координатной прямой.

1.2

7.1

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера).

Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной пря¬мой.

Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

Умение понимать и использовать математические свойства наглядности. Использовать различные математические модели для описания реальных ситуаций. Понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Умение видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития.

Понимать смысл поставленной задачи.

Приводить примеры и контрпримеры.

Выстраивать аргументацию. Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

Описывают явления и события с использованием чисел.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Указывают правильные и неправильные дроби; объясняют ход решения задачи.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль ученика.

§29,№467(б),

№469,472(б,в)

95-99

Основное свойство дроби


1.2.1

Основное свойство дроби. Равные дроби. Приведение дроби к новому знаменателю. Сокращение дробей.

1.2

7.1

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи. Приводить дроби к общему знаменателю.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности.

§30,№497,

№499,500(б)

100-103

Сравнение дробей


1.2.1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей с разными знаменателями. Некоторые другие приёмы сравнения дробей.

1.2

7.1

Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения; объясняют ход решения задачи.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

§31,№513(в),

№514(в,г),

№516

104-106

Натуральные числа и дроби


1.2.1

Деление и дроби. Представление натуральных чисел дробями.

1.2

7.1

Представлять натуральные числа в обыкновенные дроби.

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи.

§32,№538(в,г)

№539(в,г),

№541(в,г)

107

Контрольная работа № по теме "Дроби"


1.2.1

Контроль знаний и умений

1.2

7.1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам.

Повторение

Действия с дробями (35 часов)

108-113

Сложение и вычитание дробей

 

1.2.2


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1.2

7.1

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби.

Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений.

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Использовать различные математические модели для описания реальных ситуаций.

Понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритм для решения учебных проблем.

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности. Этапы развития математической науки.

Умение распознавать логически некорректные высказывания.

Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. Складывают и вычитают дроби с разными знаменателями.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

§33,№544(в,г,д)№546(в,г)

114-119

Сложение и вычитание смешанных дробей


1.2.2

1.2.5

Смешанная дробь. Выделение целой части из неправильной дроби и представление смешанной дроби в виде неправильной. Сложение и вычитание смешанных дробей

1.2

7.1

Представляют число в виде суммы целой и дробной части; записывают в виде смешанного числа частное.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в деятельности. Складывают смешанные числа.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету. Вычитают смешанные числа.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, оценивают результаты своей учебной деятельности. Складывают и вычитают смешанные числа.

Самостоятельно выбирают способ решения задания.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

§34,№559(г,д,е),№560(в,г)

120-124

Умножение дробей


1.2.2.

1.2.5

Правило умножения дробей. Умножение дроби на натуральное число и смешанную дробь. Решение задач.

1.2

7.1

Умножают дробь на натуральное число; прогнозируют результат вычислений.

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, принимают социальную роль ученика, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Умножают дробь на смешанную дробь; прогнозируют результат вычислений.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

§35,

№598(г,д,е),

№600(б,в),

№602(б)

125-130

Деление дробей


1.2.2

1.2.5

Взаимно обратные дроби. Правило деления дробей. Решение задач.

1.2

7.1

Делят дробь на натуральное число.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха

в деятельности. Делят дробь на смешанную дробь.

Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности.

§36,№612(г,д,е),№613(б,в),

№614(а,б)

131-135

Нахождение части целого и целого по его части


1.2.3

Нахождение части целого. Нахождение целого по его части.

1.2

7.1

Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности. Решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части.

Обнаруживают и устраняют ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

§37,№651(а),

№652(а)

136-141

Задачи на совместную работу


1.2.3

Решаем знакомую задачу. Задача на движение.

1.2

7.1

Решать задачи на совместную работу.

Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку результатов своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.

§38,№666,

№667(б)

142

Контрольная работа № по теме "Действия с дробями"


1.2.3

1.2.2

1.2.5

Контроль знаний и умений

1.2

7.1

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам.

Повторение

Многогранники (11 часов)

143-144

Геометрические тела и их изображение


7.5.9

Геометрические тела. Многогранники. Изображение пространственных тел.

7.2

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, рёбра.

Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению.

Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.

Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел.

Описывать их свойства.

Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёма. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Выражать одни единицы объема через другие. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных фигур. Умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире пространственные геометрические фигуры.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения

познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности.

§39,№681

145-147

Параллелепипед и пирамида


7.5.9

Параллелепипед, куб. Пирамида.

7.2

Описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.

§40,№696,

№697

148-149

Объем параллелепипеда


7.5.9

Единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

7.2

Планируют решение задачи; обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.

§41,№706,

№710

150-152

Развертки


7.5.9

Что такое развёртка. Развёртка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

7.2

Описывают свойства геометрических фигур; наблюдают за изменениями решения задачи при изменении её условия.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности.


§42,№714,

№715

153

Контрольная работа № 9 по теме "Многогранники"


7.5.9

Контроль знаний и умений

7.2

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам.

Повторение

Таблицы и диаграммы (9 часов)

154-156

Чтение и составление таблиц

 

 8.1.1

Как устроены таблицы. Чтение таблиц. Как составлять таблицы.

6.1

7.6

 Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы. Использовать различные математические модели для описания реальных ситуаций.

Извлекать необходимую информацию. Математическое моделирование.

Умение выполнять сбор информации, обработку информации и ее представление в необходимой форме. Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности.

Умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности

 Анализировать готовые таблицы. Сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы. Заполнять таблицы, используя инструкции.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают оценку результатам своей учебной деятельности.

 §43,№727

157-158

Чтение и построение диаграмм


8.1.1

Столбчатые диаграммы, чтение и построение диаграмм. Круговые диаграммы, чтение круговых диаграмм.

6.1

7.6

Анализировать готовые диаграммы. Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия. Анализировать готовые диаграммы; Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма. Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики арифметического действия.

§44,№734

159-161

Опрос общественного мнения


8.1.2

Примеры опросов общественного мнения. Сбор и представление информации.

6.3

6.4

Выполнять сбор информации в несложных случаях;

Заполнять таблицы, используя инструкции.

Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики.

§45,№736,

№739

162

Контрольная работа № 10 по теме "Таблицы и диаграммы"


8.1.2

8.1.1

Контроль знаний и умений

6.1

7.6

6.3

6.4

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам.

Повторение

Повторение (8 часов)

163-170

Повторение


1.1

1.2.1

1.2.4

7.1

Повторение

1.3

7.1

5.1

5.2

7.5


Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби. Округлять натуральные числа.

Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби,

находить квадрати куб числа. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений.

Решать задачи, связанные с делимостью чисел.

Решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами.

Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части.

Выражать одни единицы измерения через другие.

Изображать с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки.

Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания.

Проявляют мотивы учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной деятельности, применяют правила делового сотрудничества. Моделируют разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. Исследуют ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность. Прогнозируют результат вычислений.

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач. Идентифицируют геометрические фигуры при изменении их положения

на плоскости.

Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. Выполнять устно и письменно арифметические действия над числами.

Находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями.

Находить значения числовых выражений.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Применять полученные знания для решения математических и практических задач.

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач.

Индивидуальные задания




Скачать

© 2021 937 45

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!