СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по математике 6 класс УМК Сфера Бунимович Е. А.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по математике для 6 класса составлено в соответствии с ФГОС к УМК Сфера учебник Бунимович Е. А.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике 6 класс УМК Сфера Бунимович Е. А.»

КТП математика 6 кл «СФЕРА» 5 ч в неделю. Всего 170 ч, ФД-флеш-демонстрация, ПР-презентация

№ урок

Содержание (разделы, темы)

Кол-во час

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

план

факт

  1. Дроби и проценты 20

1

Что мы знаем о дробях

1



ФД№1,

Моделировать в графической и пред­метной форме обыкновенные дроби (в том числе с помощью компьюте­ра). Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Проводить несложные исследования, связанные с отношениями «больше» и «мень­ше» между дробями

2

Что мы знаем о дробях

1



ПР№1

3

Правила действий с дробями: сложе­ние, вычитание дробей.

1



ФД №2

Выполнять вычисления с дробями. Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («многоэтаж­ная» дробь). Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразова­ние «многоэтажных» дробей. Решать задачи на совместную работу. Анали­зировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробя­ми, доказывать в несложных случа­ях выявленные свойства

4

Правила действий с дробями: умножение, деление дробей

1



ПР№2

5

Задачи на совместную работу.

1



ПР№2

6

«Многоэтажные» дроби


1



ФД№2

7

Нахождение части от числа.

1



ФД №3

Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахож­дения части числа и числа по его части. Решать текстовые задачи на дроби, в том числе задачи с прак­тическим контекстом; анализиро­вать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логичес­кую цепочку рассуждений; выпол­нять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

8

Нахождение части от числа.

1



ПР№3

9

Нахожде­ние числа по его части.

1



ФД№3

10

Нахожде­ние числа по его части.

1



ПР№3

11

Какую часть одно число составляет от другого.

1



ФД№3

12

Понятие процента.

1



ФД №4

Объяснять, что такое процент, ис­пользовать и понимать стандарт­ные обороты речи со словом «про­цент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моде­лировать понятие процента в гра­фической форме. Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (умень­шение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуаци­ях. Решать некоторые классичес­кие задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст за­дачи, использовать приём числово­го эксперимента; моделировать ус­ловие с помощью схем и рисунков

13

задачи на нахождение процента от величины

1



ПР№4

14

задачи на нахождение величины от значения процента

1



ПР№4

15

Задачи на увеличение величины на несколько процентов

1



ФД№4

16

Задачи на увеличение величины на несколько процентов

1



ПР№4

17

Столбчатые диаграммы

1



ФД№5

Объяснять, в каких случаях для представления информации ис­пользуются столбчатые диаграм­мы, и в каких — круговые. Из­влекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диа­грамме. Строить в несложных слу­чаях столбчатые и круговые диа­граммы по данным, представ­ленным в табличной форме. Прово­дить исследования простейших со­циальных явлений по готовым диа­граммам

18

Круговые диаграммы

1



ПР№5

19

Контрольная работа №1 по теме: « Дроби и проценты»

1




Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дро­би. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Ре­шать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности

20

Анализ к. р. Обобщение темы: « Дроби и проценты »

1




  1. Прямые на плоскости и в пространстве 7

21

Пересекающиеся пря­мые.

Вертикальные углы.

1



ФД №6

Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Распознавать вертикальные и смеж­ные углы. Находить углы, образо­ванные двумя пересекающимися прямыми. Изображать две пересе­кающиеся прямые, строить пря­мую, перпендикулярную данной. Выдвигать гипотезы о свойствах смежных углов, обосновывать их

22

Перпендикуляр­ные прямые. Смежные углы

1




ФД№ 6

23

Параллельные прямые

1



ФД№7

Распознавать случаи взаимного рас­положения двух прямых на плоскос­ти и в пространстве, распознавать в многоугольниках параллельные сто­роны. Изображать две параллельные прямые, строить прямую, параллель­ную данной, с помощью чертёжных инструментов. Анализировать способ построения параллельных прямых, пошагово заданный рисунками, вы­полнять построения. Формулировать утверждения о взаимном расположе­нии двух прямых, свойствах парал­лельных прямых

24

Прямые в пространстве.

1



ФД №7

ПР№7

25

Расстояние

1



ФД№8

Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, меж­ду двумя параллельными прямыми, Строить геометрическое место точек, облада­ющих определенным свойством

26

Расстояние

1



ПР№8

27

Контрольная работа №2 по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве»

1



Распознавать случаи взаимного расположения положения двух прямых, распозна­вать в многоугольниках параллель­ные и перпендикулярные стороны. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпенди­кулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными пря­мыми. Изображать многоугольники с параллельными, перпендикуляр­ными сторонами

  1. Десятичные дроби 9

28

Десятичная запись дробей. Переход от десятичной дроби к обыкновенной и наоборот

1




ФД№9

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать десятичные дроби рисунками. Переходить от десятичных дробей к соответствую­щим обыкновенным со знаменателя­ми 10, 100, 1000 и т.д., и наоборот. Изображать десятичные дроби точ­ками на координатной прямой. Использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц, измере­ния к другим; объяснять значения десятичных приставок, используе­мых для образования названий еди­ниц в метрической системе мер

29

Изображение десятичных дробей точками на координатной пря­мой

1



ПР№9

30

Десятичные дроби и метричес­кая система мер.

1



ФД№10

31

Представление обыкновенной дроби в виде десятичной

1



ПР№10

Формулировать признак обратимос­ти обыкновенной дроби в десятич­ную, применять его для распознава­ния дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная за­пись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приво­дить примеры эквивалентных пред­ставлений дробных чисел

32

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

1



ФД№10

33

Сравнение десятичных

дробей

1



ФД№11

Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах при­ём сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать деся­тичные дроби. Сравнивать обыкно­венную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи дан­ных чисел. Выявлять закономерность в построении последовательности десятичных дробей. Решать задачи — исследования, основанные на пони­мании поразрядного принципа деся­тичной записи дробных чисел.

34

Сравнение десятичных дробей

1



ПР№11

35

Контрольная работа №3 по теме: «десятичные дроби»

1



Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дро­би точками на координатной пря­мой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать деся­тичные дроби. Использовать эквива­лентные представления дробных чи­сел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни еди­ницы измерения величины в других единицах (метры в километрах, ми­нуты в часах и т.п.)

36

Анализ к. р. Обобщение темы: «десятичные дроби»

1



  1. Действия с десятичными дробями 27

37

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



ФД№12

Конструировать алгоритмы сложе­ния и вычитания десятичных дро­бей; иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности деся­тичных дробей. Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная дробь и десятичная, обсуждая при этом, какая форма представления чисел возможна и целесообразна. Выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей. Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей

38

Действия с обыкновенными и десятичными дро­бями

1



ПР№12

39

Действия с обыкновенными и десятичными дро­бями

1



ФД№12

40

Решение задач на действия с десятичными дробями

1



ПР№12

41

Решение задач на действия с десятичными дробями

1



ПР№12

42

Умножение десятичной дроби на едини­цу с нулями.

1



ФД№13

Исследовать закономерность в изме­нении положения запятой в десятич­ной дроби при умножении и делении её на 10, 100, 000 и т.д. Формулиро­вать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц из­мерения к другим. Решать задачи с реальными данными, представленны­ми в виде десятичных дробей.

43

Деление десятичной дроби на единицу с нулями.

1



ПР№13

44

Переход от одних единиц измерения к другим.

1



ФД№13

45

Умножение десятичной дроби на деся­тичную

1



ФД№ 14

Конструировать алгоритмы умноже­ния десятичной дроби на десятич­ную дробь, на натуральное число, иллюстрировать примерами соответ­ствующие правила. Вычислять про­изведение десятичных дробей, деся­тичной дроби и натурального числа. Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая под­ходящую форму записи дробных чи­сел. Вычислять квадрат и куб деся­тичной дроби. Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания и ум­ножения десятичных дробей. Выпол­нять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать текстовые зада­чи арифметическим способом. Ре­шать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью, от данной величины

46

Умножение десятичной дроби на натуральное число.

1



ФД№14

47

Возведение деся­тичной дроби в квадрат и в куб,

1



ПР№14

48

умно­жение десятичной дроби на обыкновен­ную.

1



ФД№14

49

Разные действия с десятичными дробями

1



ПР№ 14

50

Решение задач на умножение десятичных дробей

1



ПР№14

51

Деление десятичной дроби на натуральное число

1



ФД№15

Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятич­ной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае. Решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, используя различ­ные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать усло­вие, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять са­моконтроль, проверяя ответ на соот­ветствие условию

52

Деление десятичных дробей

1



ПР№15

53

Деление десятичных дробей

1



ПР№15

54

Вычисление частного десятичных дробей в общем случае

1




55

Разные действия с десятичными дро­бями

1




56

Разные действия с десятичными дро­бями

1




57

Решение задач на движение.

1




58

Решение задач на движение.

1



ФД№16

59

Округление десятичных дробей

1



ФД№16

Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из при­ближений с недостатком и с избыт­ком. Формулировать правило округ­ления десятичных дробей, применять его на практике. Объяс­нять, чем отличается округление де­сятичных дробей от округления на­туральных чисел. Вычислять приближённые частные, выражен­ные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практи­ческого характера. Выполнять при­кидку и оценку результатов действий с десятичными дробями

60

Приближенное частное

1



ПР№16

61.

Решение задач действия с десятичными дробям

1




Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, со­держащих дроби; применять свой­ства арифметических действий для рационализации вычислений. Иссле­довать числовые закономерности, используя числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Выполнять прикидку и оценку ре­зультатов вычислений. Округлять де­сятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифмети­ческим способом, используя различ­ные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать усло­вие, извлекать необходимую информа­цию, моделировать условие с по­мощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепоч­ку рассуждений; критически оцени­вать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соот­ветствие условию

62

Контрольная работа №4 по теме: «Действия с десятичными дробями»

1




63

Анализ к. р. Обобщение темы: Действия с десятичными дробями

1




  1. Окружность 9

64

Взаимное расположение прямой и ок­ружности.

1



ФД№17

Распознавать различные случаи вза­имного расположения прямой и ок­ружности, изображать их с по­мощью чертёжных инструментов. Исследовать свойства взаимного рас­положения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюде­ние, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделиро­вание. Строить касательную к ок­ружности. Анализировать способ построения касательной к окружнос­ти, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. Конструиро­вать алгоритм построения изображе­ний, содержащих конфигурацию «касательная к окружности», стро­ить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположе­нии прямой и окружности

65

Построение касательной

1



ФД№17

66

Две окружности на плос­кости

1



ФД№18

Распознавать различные случаи вза­имного расположения двух окруж­ностей, изображать их с помощью чертежных инструментов и от руки. Строить точку, равноудалённую от концов отрезка. Исследовать свой­ства взаимного расположения пря­мой и окружности, используя экспе­римент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компью­терное моделирование. Конструиро­вать алгоритм построения изображе­ний, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждение о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаим­ного расположения двух окружнос­тей. Выдвигать гипотезы о свойствах конфигурации «две пересекающиеся окружности равных радиусов», обо­сновывать их. Строить точки, равно­удаленные от концов отрезка.

67

Построение точки, равноудаленной от концов отрезка.

1



ПР№18

68

Построение треугольника по трем сто­ронам.

1



ФД№19

Распознавать различные случаи вза­имного расположения прямой и ок­ружности, двух окружностей, изо­бражать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строить треугольник по трем сторонам, опи­сывать построение. Формулировать неравенство треугольника. Исследо­вать возможность построения треу­гольника по трем сторонам, исполь­зуя неравенство треугольника

69

Неравенство треугольника.

1



ФД№19

ПР№19

70

Круглые тела

1



ФД№20

Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать,

используя бумагу, пластилин, прово­локу и др. Исследовать свойства круг­лых тел, используя эксперимент, наб­людение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развёртки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из развёрток

71

Контрольная работа №5 по теме: Окружность

1




Распознавать различные случаи взаим­ного расположения прямой и окруж­ности, двух прямых, двух окружнос­тей, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Изображать треугольник. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирова­ние, в том числе компьютерное моде­лирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём пред­метного или компьютерного моделиро­вания, определять их вид. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигу­раций, объяснять их на примерах, опровергать с помощью контрпримеров.

72.

Анализ к. р. Обобщение темы: Окружность

1




  1. Отношения и проценты 17

73

Отношение двух чисел.

1



ПР№ 21

Объяснять, что показывает отно­шение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты ре­чи со словом «отношение». Состав­лять отношения, объяснять содер­жательный смысл составленного отношения. Решать задачи на де­ление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера

74

Решение задач на деление в данном отношении.

1



ФД№21

75

Отношение величин

1




Объяснять, как находят отношение одноимённых и разноимённых ве­личин, находить отношения вели­чин. Исследовать взаимосвязь от­ношений сторон квадратов, их периметров и площадей; длин рё­бер кубов, площадей граней и объ­ёмов. Объяснять, что показывает масштаб (карты, плана, чертежа, модели). Решать задачи практичес­кого характера на масштаб. Стро­ить фигуры в заданном масштабе

76

Масштаб

1



ФД№22


77

Масштаб

1



ПР№22

78


Представление процента десятичной дробью.

1



ФД№23

Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную опера­цию — переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать доли величины, используя эквивалент­ные представления заданной доли с помощью дроби и процентов

79

Выражение дроби в процентах.

1



ФД№23

80

Вычисление процентов от величины.

1



ФД№24

Решать задачи практического содер­жания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколь­ко процентов, на нахождение вели­чины по её проценту. Решать задачи с реальными данными на вычисле­ние процентов величины, применяя округление, приёмы прикидки. Вы­полнять самоконтроль при нахожде­нии процентов величины, используя прикидку

81

Нахождение величины по ее проценту.

1



ФД№24

82


Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов

1



ФД№24

83

Округление и прикидка.

1



ПР№24

84

Нахождение процентного отношения.

1



ФД№25

Выражать отношение двух вели­чин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим контекстом, с реальными данны­ми, на нахождение процентного от­ношения двух величин. Анализи­ровать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисун­ков, объяснять полученный ре­зультат




85

Решение текстовых задач.

1



ФД№25

86

Решение текстовых задач.

1



ПР№25

87

Округление и прикидка

1



ПР№24

88

Контрольная работа №6 по теме: «Отношения и проценты»

1



Находить отношения чисел и вели­чин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данны­ми, применяя округление, приё­мы прикидки

89

Анализ к. р. Обобщение темы: Отношения и проценты

1



  1. Выражения. Формулы. Уравнения 15

90

Математические выражения.

1



ФД№26

Обсуждать особенности математи­ческого языка. Записывать мате­матические выражения с учётом правил синтаксиса математическо­го языка; составлять выражения по условиям задач с буквенными данными. Использовать буквы для записи математических предложе­ний, общих утверждений; осущест­влять перевод с математического языка на естественный язык и на­оборот. Иллюстрировать общие утверждения, записанные в бук­венном виде, числовыми примера­ми

91

Математические предложения

1



ФД№26

92

Числовое значение буквенного выра­жения.

1



ФД№27

Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв). Вычислять числовые значе­ния буквенных выражений при дан­ных значениях букв. Сравнивать числовые значения буквенных выра­жений. Находить допустимые значе­ния букв в выражении. Отвечать на вопросы задач с буквенными данны­ми, составляя соответствующие вы­ражения

93

Составление выражения по условию задачи с буквенными дан­ными.

1



ПР№27

94

Некоторые геометрические формулы

1



ФД№28

Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величи­ну через другие

95

Формула стоимости

1



ФД№28


96

Формула пути.

1



ПР№28

97

Формула длины окруж­ности, площади круга и объема шара

1



ФД№29

Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диа­метру. Обсуждать особенности числа К ; находить дополнительную информацию об этом числе. Вычис­лять по формулам длины окруж­ности, площади круга, объема шара: Вычислять размеры фигур, ограни­ченных окружностями и их дугами. Определять числовые параметры пространственных тел, имеющих форму цилиндра, шара. Округлять результаты вычислений по формулам

98

Формула длины окруж­ности, площади круга и объема шара

1



ПР№29

99

Уравнение как перевод условия задачи на математический язык

1



ФД№30

Строить речевые конструкции с ис­пользованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, яв­ляется ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Ре­шать уравнения на основе зависи­мостей между компонентами действий. Составлять математичес­кие модели (уравнения) по условиям текстовых задач

100

Решение уравнений.

1



ПР№30

101

Решение задач с помощью уравнений.

1



ПР№30

102

Решение задач с помощью уравнений.

1



ПР№30

103


Контрольная работа №7 по теме: Выражения. Формулы. Уравнения

1



Использовать буквы для записи ма­тематических выражений и предло­жений. Составлять буквенные вы­ражения по условиям задач. Вычислять числовое значение бук­венного выражения при заданных значениях букв. Составлять фор­мулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Составлять уравнения по условию задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

104

Анализ к. р. Обобщение темы: Выражения. Формулы. Уравнения

1




  1. Симметрия 8

105

Осевая и зеркальная симметрии.

1



ФД№31

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно пря­мой. Вырезать две фигуры, сим­метричные относительно прямой, из бумаги. Строить фигуру (отре­зок, ломаную, треугольник, пря­моугольник, окружность), симмет­ричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, изображать от руки. Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны. Конструи­ровать орнаменты и паркеты, ис­пользуя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютер­ных программ. Формулировать свойства двух фигур, симметрич­ных относительно прямой. Иссле­довать свойства фигур, симмет­ричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюдение, моделирование. Описывать их свойства формулам. Составлять уравнения условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

106

Изображение симметричных фигур

1




107


Ось симметрии фигу­ры

1



ФД№32

Находить в окружающем мире плос­кие и пространственные симметрич­ные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Прово­дить ось симметрии фигуры. Форму­лировать свойства равнобедренного, равностороннего треугольников, прямоугольника, квадрата, круга, связанные с осевой симметрией. Формулировать свойства параллеле­пипеда, куба, конуса, цилиндра, ша­ра, связанные с симметрией относи­тельно плоскости. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ

108

Ось симметрии фигу­ры

1



ПР№32

109

Центральная симмет­рия

1



ФД№33

Распознавать плоские фигуры, сим­метричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную дан­ной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изобра­жать от руки. Находить центр сим­метрии фигуры, конфигурации. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюде­ние, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделиро­вание. Выдвигать гипотезы, форму­лировать, обосновывать, опровер­гать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и централь­ной симметрии фигур

110

Симметрия относительно точки

1



ФД№33

111

Контрольная работа №8 по теме: «Симметрия»

1




Находить в окружающем мире плос­кие и пространственные симметрич­ные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относитель­но прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симмет­ричные относительно плоскости. Строить фигуру, симметричную дан­ной относительно прямой, относи­тельно точки с помощью чертёжных инструментов. Конструировать орна­менты и паркеты, используя свой­ство симметрии, в том числе с по­мощью компьютерных программ. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измере­ние, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Фор­мулировать, обосновывать, опровер­гать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур

112

Анализ к. р. Обобщение темы: симметрия

1




  1. Целые числа 13

113

Какие числа называют це­лыми

1



ФД№34

Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицатель­ных чисел (температура, выигрыш- проигрыш, выше-ниже уровня моря и пр). Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называют противоположными. Запи­сывать число, противоположное дан­ному, с помощью знака «минус». Уп­рощать записи типа -(+3), -(-3)

114

Сравнение целых чи­сел

1



ФД№35

Сопоставлять свойства ряда нату­ральных чисел и ряда целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа. Изображать целые числа точ­ками на координатной прямой. Ис­пользовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнение целых чисел

115

Изображение целых чи­сел точками на координатной прямой

1



ФД№35

116

Сложение целых чисел

1



ФД№36

Объяснять на примерах как находить сумму двух целых чисел. Записы­вать с помощью букв свойство нуля при сложении, свойство суммы про­тивоположных чисел. Упрощать за­пись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак « + » и скоб­ки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы це­лых чисел, содержащие два и более слагаемых. Вычислять значения бук­венных выражений

117

Сложение целых чисел

1



ПР№36

118

Правило нахождения разности двух це­лых чисел.

1



ФД№36

Формулировать правило нахожде­ния разности целых чисел, записы­вать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чи­сел. Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков « + » и «-»; осуществлять самоконтроль. Вычис­лять значения буквенных выраже­ний при заданных целых значениях букв. Сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных чисел и целых чисел

119

Вычисление значений выра­жений, содержащих только действия сложения и вычитания.

1



ПР№36

120

Вычисление значений буквенных выражений.

1



ФД№37

121

Умножение целых чисел.


1




ФД№38

Формулировать правила знаков при умножении и делении целых чисел, иллюстрировать их примерами. За­писывать на математическом языкеравенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умно­жения на -1. Вычислять произве­дения и частные целых чисел. Вы­числять значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами. Вы­числять значения буквенных выра­жений при заданных целых значе­ниях букв. Исследовать вопрос об изменении знака произведения це­лых чисел при изменении на про­тивоположные знаков множителей. Опровергать с помощью контрпри­меров неверные утверждения о знаках результатов действий с це­лыми числами

122

Деление це­лых чисел.

1



ФД№38

123

Разные действия с целыми числами.

1



ПР№38

124

Контрольная работа №9 по теме: «Целые числа»

1




Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вы­числения с целыми числами, нахо­дить значения числовых и буквен­ных выражений, содержащих действия с целыми числами

125

Анализ к. р. Обобщение темы: «Целые числа»

1




  1. Рациональные числа 17

126

Рациональные числа

1



ФД№39

Применять в речи терминологию, связанную с рациональными чис­лами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характери­зовать множество рациональных чисел. Применять символьное обозначение противоположного числа, объяснять смысл записей типа (-а), упрощать соответствую­щие записи. Изображать рацио­нальные числа точками координат­ной прямой

127

противоположные числа

1



ФД№39

128

Изоб­ражение рациональных чисел точка­ми координатной прямой

1



ФД№39

129

Сравнение рациональ­ных чисел.

1



ФД№40

Моделировать с помощью коорди­натной прямой отношения «боль­ше» и «меньше» для рациональ­ных чисел. Сравнивать положи­тельное число и нуль, отрицатель­ное число и нуль, положительное и отрицательное числа, два отрица­тельных числа. Применять и пони­мать геометрический смысл поня­тия модуля числа, находить модуль рационального числа. Срав­нивать и упорядочивать рацио­нальные числа

130


Модуль числа

1



ПР№40

131

Сложение рациональных чисел

1



ФД№41

Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; правило вычитания из одного числа другого; применять эти правила для вычисления сумм, разностей. Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, за­писанные с помощью букв, находить соответствующие их значения. Про­водить несложные исследования, свя­занные со свойствами суммы несколь­ких рациональных чисел (например, замена знака каждого слагаемого)

132

Вычитание рациональ­ных чисел.

1



ФД№41

133

Нахождение значений выражений

1



ПР№41

134

Умножение рациональных чисел

1



ФД№42

Формулировать правила нахожде­ния произведения и частного двух чисел одного знака, двух чисел раз­ных знаков; применять эти правила при умножении и делении рацио­нальных чисел. Находить квадраты и кубы рациональных чисел. Вычис­лять значения числовых выраже­ний, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значе­ния

135


Деление рациональных чисел

1



ФД№42

136

Нахождение значений выражений

1



ПР№42

137

Примеры различных систем коорди­нат в окружающем мире.

1



ФД№38

Приводить примеры различных сис­тем координат в окружающем мире, находить и записывать координаты объектов в различных системах ко­ординат (шахматная доска; широта и долгота; азимут и др.). Объяснять и иллюстрировать понятие прямо­угольной системы координат на плоскости; применять в речи и по­нимать соответствующие термины и символику. Строить на координат­ной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить иссле­дования, связанные с взаимным рас­положением точек на координатной плоскости

138

Прямо­угольная система координат на плос­кости,

1



ФД№43

139

Прямо­угольная система координат на плос­кости,

1



ФД№43

140

Координаты точки на плоскости

1



ПР№43

141

Контрольная работа №10 по теме: «Рациональные числа»

1




Изображать рациональные числа точками координатной прямой. При­менять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального чис­ла. Моделировать с помощью коорди­натной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чи­сел, сравнивать и упорядочивать ра­циональные числа. Выполнять вы­числения с рациональными числами.. Находить значения буквенных выражений при заданных значения букв. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным коорди­натам, определять координаты точек

142


Анализ к. р. Обобщение темы: Рациональные числа

1





  1. Многоугольники и многогранники 9

143

Параллелограмм. Свойства паралле­лограмма.

1



ФД№44

Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире паралле­лограммы. Изображать параллело­граммы с использованием чертёжных инструментов. Моделировать парал­лелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Иссле­довать и описывать свойства парал­лелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирова­ние. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств параллелограм­мов. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрприме­ров утверждения о свойствах парал­лелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы о свойствах параллелограммов различных ви­дов, объяснять их. Конструировать способы построения параллелограм­мов по заданным рисункам. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограмма

144

Виды параллелограммов.

1



ФД№44

145

Правильные многоу­гольники

1



ФД№45

Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире правиль­ные многоугольники, правильные многогранники. Исследовать и опи­сывать свойства правильных много­угольников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирова­ние. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Изображать правильные многоугольники с помощью чертёж­ных инструментов по описанию и по заданному алгоритму; осуществлять самоконтроль выполненных построе­ний. Конструировать способы пост­роения правильных многоугольни­ков по заданным рисункам, выполнять построения. Моделиро­вать правильные многогранники из развёрток. Сравнивать свойства пра­вильных многоугольников, связан­ные с симметрией. Формулировать, обосновывать, опровергать с по­мощью контрпримеров утверждения о правильных многоугольниках

146

Правильные многоу­гольники

1



ПР№45


147


Равновеликие и равносоставленные фигуры.

1



ФД№46

Изображать равносоставленные фи­гуры, определять их площади. Моде­лировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоуголь­ник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). Сравнивать фигуры по площади. Формулировать свойства равно- составленных фигур. Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллело­граммов и треугольников. Использо­вать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Строить логическую цепочку рассуждений о равновеликих фигурах. Решать зада­чи на нахождение площадей парал­лелограммов и треугольников

148

Площадь параллелограмма и треугольника


1



ФД№46

149

Призма

1



ФД№47

Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире призмы. Называть призмы. Копировать приз­мы, изображённые на клетчатой бу­маге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др., изготавливать из развёрток. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах призмы, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах призм. Составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призмы. Моделировать из призм другие многогранники

150

Контрольная работа №11 по теме: «Многоугольники и многогранники»

1



Иссле­довать и описывать свойства гео­метрических фигур, используя экс­перимент, наблюдение, измерение, моделирование. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур, обо­сновывать их. Формулировать утверждения о свойствах изученных фигур, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Исполь­зовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Решать задачи на нахождение длин, площа­дей и объёмов

151


Анализ к. р. Обобщение темы: Многоугольники и многогранники

1



ПР№47

  1. Множества. Комбинаторика 8

152

Понятие множества

1



ФД№48

Обсуждать соотношение между ос­новными числовыми множествами. Записывать на символическом язы­ке соотношения между множествами и приводить примеры различных ва­риантов их перевода на русский язык. Исследовать вопрос о числе подмножеств конечного множества

153


Понятие множества

1



ПР№48

154

Операции над множе­ствами

1



ФД№49

Формулировать определения объеди­нения и пересечения множеств. Ил­люстрировать эти понятия с по­мощью кругов Эйлера. Использовать схемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на непере­секающиеся подмножества. Прово­дить логические рассуждения по сю­жетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера. Приводить примеры классификаций из математики и из других областей знания

155

Операции над множе­ствами

1



ПР№49

156

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

1



ФД№50

Решать комбинаторные задачи с по­мощью перебора возможных вариан­тов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. Стро­ить теоретико-множественные моде­ли некоторых видов комбинаторных задач

157

построение дерева возможных вариантов

1



ПР№50

158

Теоретико-множественные мо­дели некоторых комбинаторных задач.

1



ПР№50

159

Контрольная работа № 12 по теме «Множества. Комбинаторика»

1




  1. Повторение и итоговый контроль 11

160


Дроби

1




Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наименьшую и наибольшую десятич­ную дробь среди заданного набора чисел. Пред­ставлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять, в каких случаях это возможно. Нахо­дить десятичное приближение обыкновенной дро­би с указанной точностью. Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными чис­лами. Представлять доли величины в процен­тах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владения понятием отношения. Со­ставлять по рисунку формулу для вычисления пе­риметра или площади фигуры. Сравнивать и упо­рядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее или наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение (в том числе, подставлять отрицательные числа), вычислять значение выражения. Отмечать точки на коорди­натной плоскости, находить координаты отмечен­ных точек. Строить фигуру, симметричную дан­ной относительно некоторой прямой; исполь­зовать при решении задач равенство симмет­ричных фигур. Решать задачи на взаимное рас­положение двух окружностей на плоскости

161

Проценты и отношения

1




162

Десятичные дроби

1




163

Действия с десятичными дробями

1




164

Выражения. Формулы. Уравнения

1




165

Целые числа

1




166

Рациональные числа

1




167

Контрольная работа № 13 по теме «Повторение курса

1




168

Многоугольники и многогранники

1





169

Симметрия

1




170

Прямые на плоскости и в пространстве

1





Согласовано

Заместитель директора по УВР

___________ Афанасьева А. А.

30 августа 2019 года





Муниципальное образование Курганинский район п. Октябрьский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 им. Ф. М. Школьного



Календарно – тематическое планирование

По математике

Класс 6

Учитель Тютюнникова Ирина Николаевна

Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы педагога Тютюнниковой И.Н., утвержденной решением педагогического совета №1 от 30 августа 2019 года.

Планирование составлено на основе: авторской программы « Математика 5-6 классы», авторы-составители Е.А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2013 . В соответствии ФГОС основного, среднего общего образования. Учебник:Математика 5 кл. Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2013.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!