КТП математика 6 кл «СФЕРА» 5 ч в неделю. Всего 170 ч, ФД-флеш-демонстрация, ПР-презентация
№ урок | Содержание (разделы, темы) | Кол-во час | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
Дроби и проценты 20 |
1 | Что мы знаем о дробях | 1 | | | ФД№1, | Моделировать в графической и предметной форме обыкновенные дроби (в том числе с помощью компьютера). Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Проводить несложные исследования, связанные с отношениями «больше» и «меньше» между дробями |
2 | Что мы знаем о дробях | 1 | | | ПР№1 |
3 | Правила действий с дробями: сложение, вычитание дробей. | 1 | | | ФД №2 | Выполнять вычисления с дробями. Использовать дробную черту как знак деления при записи нового вида дробного выражения («многоэтажная» дробь). Применять различные способы вычисления значений таких выражений, выполнять преобразование «многоэтажных» дробей. Решать задачи на совместную работу. Анализировать числовые закономерности, связанные с арифметическими действиями с обыкновенными дробями, доказывать в несложных случаях выявленные свойства |
4 | Правила действий с дробями: умножение, деление дробей | 1 | | | ПР№2 |
5 | Задачи на совместную работу. | 1 | | | ПР№2 |
6 | «Многоэтажные» дроби | 1 | | | ФД№2 |
7 | Нахождение части от числа. | 1 | | | ФД №3 | Решать основные задачи на дроби, применять разные способы нахождения части числа и числа по его части. Решать текстовые задачи на дроби, в том числе задачи с практическим контекстом; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; выполнять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
8 | Нахождение части от числа. | 1 | | | ПР№3 |
9 | Нахождение числа по его части. | 1 | | | ФД№3 |
10 | Нахождение числа по его части. | 1 | | | ПР№3 |
11 | Какую часть одно число составляет от другого. | 1 | | | ФД№3 |
12 | Понятие процента. | 1 | | | ФД №4 | Объяснять, что такое процент, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент». Выражать проценты в дробях и дроби в процентах. Моделировать понятие процента в графической форме. Решать задачи на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. Применять понятие процента в практических ситуациях. Решать некоторые классические задачи, связанные с понятием процента: анализировать текст задачи, использовать приём числового эксперимента; моделировать условие с помощью схем и рисунков |
13 | задачи на нахождение процента от величины | 1 | | | ПР№4 |
14 | задачи на нахождение величины от значения процента | 1 | | | ПР№4 |
15 | Задачи на увеличение величины на несколько процентов | 1 | | | ФД№4 |
16 | Задачи на увеличение величины на несколько процентов | 1 | | | ПР№4 |
17 | Столбчатые диаграммы | 1 | | | ФД№5 | Объяснять, в каких случаях для представления информации используются столбчатые диаграммы, и в каких — круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях столбчатые и круговые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам |
18 | Круговые диаграммы | 1 | | | ПР№5 |
19 | Контрольная работа №1 по теме: « Дроби и проценты» | 1 | | | | Выполнять вычисления с дробями. Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Соотносить дробные числа с точками координатной прямой. Решать текстовые задачи на дроби и проценты. Исследовать числовые закономерности |
20 | Анализ к. р. Обобщение темы: « Дроби и проценты » | 1 | | | |
Прямые на плоскости и в пространстве 7 |
21 | Пересекающиеся прямые. Вертикальные углы. | 1 | | | ФД №6 | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых. Распознавать вертикальные и смежные углы. Находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной. Выдвигать гипотезы о свойствах смежных углов, обосновывать их |
22 | Перпендикулярные прямые. Смежные углы | 1 | | | ФД№ 6 |
23 | Параллельные прямые | 1 | | | ФД№7 | Распознавать случаи взаимного расположения двух прямых на плоскости и в пространстве, распознавать в многоугольниках параллельные стороны. Изображать две параллельные прямые, строить прямую, параллельную данной, с помощью чертёжных инструментов. Анализировать способ построения параллельных прямых, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. Формулировать утверждения о взаимном расположении двух прямых, свойствах параллельных прямых |
24 | Прямые в пространстве. | 1 | | | ФД №7 ПР№7 |
25 | Расстояние | 1 | | | ФД№8 | Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми, Строить геометрическое место точек, обладающих определенным свойством |
26 | Расстояние | 1 | | | ПР№8 |
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Прямые на плоскости и в пространстве» | 1 | | | | Распознавать случаи взаимного расположения положения двух прямых, распознавать в многоугольниках параллельные и перпендикулярные стороны. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую, перпендикулярную данной, параллельную данной. Измерять расстояние между двумя точками, от точки до прямой, между двумя параллельными прямыми. Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами |
Десятичные дроби 9 |
28 | Десятичная запись дробей. Переход от десятичной дроби к обыкновенной и наоборот | 1 | | | ФД№9 | Записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых. Моделировать десятичные дроби рисунками. Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д., и наоборот. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Использовать десятичные дроби для перехода от одних единиц, измерения к другим; объяснять значения десятичных приставок, используемых для образования названий единиц в метрической системе мер |
29 | Изображение десятичных дробей точками на координатной прямой | 1 | | | ПР№9 |
30 | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | | | ФД№10 |
31 | Представление обыкновенной дроби в виде десятичной | 1 | | | ПР№10 | Формулировать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных. Приводить примеры эквивалентных представлений дробных чисел |
32 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 1 | | | ФД№10 |
33 | Сравнение десятичных дробей | 1 | | | ФД№11 | Распознавать равные десятичные дроби. Объяснять на примерах приём сравнения десятичных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Сравнивать обыкновенную и десятичную дроби, выбирая подходящую форму записи данных чисел. Выявлять закономерность в построении последовательности десятичных дробей. Решать задачи — исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел. |
34 | Сравнение десятичных дробей | 1 | | | ПР№11 |
35 | Контрольная работа №3 по теме: «десятичные дроби» | 1 | | | | Записывать и читать десятичные дроби. Изображать десятичные дроби точками на координатной прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и десятичные в виде обыкновенных. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т.п.) |
36 | Анализ к. р. Обобщение темы: «десятичные дроби» | 1 | | | |
Действия с десятичными дробями 27 |
37 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | | | ФД№12 | Конструировать алгоритмы сложения и вычитания десятичных дробей; иллюстрировать их примерами. Вычислять суммы и разности десятичных дробей. Вычислять значения сумм и разностей, компонентами которых являются обыкновенная дробь и десятичная, обсуждая при этом, какая форма представления чисел возможна и целесообразна. Выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей. Решать текстовые задачи, предполагающие сложение и вычитание десятичных дробей |
38 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | | ПР№12 |
39 | Действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | | ФД№12 |
40 | Решение задач на действия с десятичными дробями | 1 | | | ПР№12 |
41 | Решение задач на действия с десятичными дробями | 1 | | | ПР№12 |
42 | Умножение десятичной дроби на единицу с нулями. | 1 | | | ФД№13 | Исследовать закономерность в изменении положения запятой в десятичной дроби при умножении и делении её на 10, 100, 000 и т.д. Формулировать правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Применять умножение и деление десятичной дроби на степень числа 10 для перехода от одних единиц измерения к другим. Решать задачи с реальными данными, представленными в виде десятичных дробей. |
43 | Деление десятичной дроби на единицу с нулями. | 1 | | | ПР№13 |
44 | Переход от одних единиц измерения к другим. | 1 | | | ФД№13 |
45 | Умножение десятичной дроби на десятичную | 1 | | | ФД№ 14 | Конструировать алгоритмы умножения десятичной дроби на десятичную дробь, на натуральное число, иллюстрировать примерами соответствующие правила. Вычислять произведение десятичных дробей, десятичной дроби и натурального числа. Вычислять произведение десятичной дроби и обыкновенной, выбирая подходящую форму записи дробных чисел. Вычислять квадрат и куб десятичной дроби. Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия сложения, вычитания и умножения десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи на нахождение части, выраженной десятичной дробью, от данной величины |
46 | Умножение десятичной дроби на натуральное число. | 1 | | | ФД№14 |
47 | Возведение десятичной дроби в квадрат и в куб, | 1 | | | ПР№14 |
48 | умножение десятичной дроби на обыкновенную. | 1 | | | ФД№14 |
49 | Разные действия с десятичными дробями | 1 | | | ПР№ 14 |
50 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | | | ПР№14 |
51 | Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | | | ФД№15 | Обсуждать принципиальное отличие действия деления от других действий с десятичными дробями. Осваивать алгоритмы вычислений в случаях, когда частное выражается десятичной дробью. Сопоставлять различные способы представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Вычислять частное от деления на десятичную дробь в общем случае. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
52 | Деление десятичных дробей | 1 | | | ПР№15 |
53 | Деление десятичных дробей | 1 | | | ПР№15 |
54 | Вычисление частного десятичных дробей в общем случае | 1 | | | |
55 | Разные действия с десятичными дробями | 1 | | | |
56 | Разные действия с десятичными дробями | 1 | | | |
57 | Решение задач на движение. | 1 | | | |
58 | Решение задач на движение. | 1 | | | ФД№16 |
59 | Округление десятичных дробей | 1 | | | ФД№16 | Округлять десятичные дроби «по смыслу», выбирая лучшее из приближений с недостатком и с избытком. Формулировать правило округления десятичных дробей, применять его на практике. Объяснять, чем отличается округление десятичных дробей от округления натуральных чисел. Вычислять приближённые частные, выраженные десятичными дробями, в том числе, при решении задач практического характера. Выполнять прикидку и оценку результатов действий с десятичными дробями |
60 | Приближенное частное | 1 | | | ПР№16 |
61. | Решение задач действия с десятичными дробям | 1 | | | | Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать числовые закономерности, используя числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера). Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений. Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию |
62 | Контрольная работа №4 по теме: «Действия с десятичными дробями» | 1 | | | |
63 | Анализ к. р. Обобщение темы: Действия с десятичными дробями | 1 | | | |
Окружность 9 |
64 | Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | | | ФД№17 | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Строить касательную к окружности. Анализировать способ построения касательной к окружности, пошагово заданный рисунками, выполнять построения. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих конфигурацию «касательная к окружности», строить по алгоритму. Формулировать утверждения о взаимном расположении прямой и окружности |
65 | Построение касательной | 1 | | | ФД№17 |
66 | Две окружности на плоскости | 1 | | | ФД№18 | Распознавать различные случаи взаимного расположения двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов и от руки. Строить точку, равноудалённую от концов отрезка. Исследовать свойства взаимного расположения прямой и окружности, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Конструировать алгоритм построения изображений, содержащих две окружности, касающиеся внешним и внутренним образом, строить по алгоритму. Формулировать утверждение о взаимном расположении двух окружностей. Сравнивать различные случаи взаимного расположения двух окружностей. Выдвигать гипотезы о свойствах конфигурации «две пересекающиеся окружности равных радиусов», обосновывать их. Строить точки, равноудаленные от концов отрезка. |
67 | Построение точки, равноудаленной от концов отрезка. | 1 | | | ПР№18 |
68 | Построение треугольника по трем сторонам. | 1 | | | ФД№19 | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов и от руки. Строить треугольник по трем сторонам, описывать построение. Формулировать неравенство треугольника. Исследовать возможность построения треугольника по трем сторонам, используя неравенство треугольника |
69 | Неравенство треугольника. | 1 | | | ФД№19 ПР№19 |
70 | Круглые тела | 1 | | | ФД№20 | Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие комбинации тел: куб и шар, цилиндр и шар, куб и цилиндр, пирамида из шаров. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Распознавать развёртки конуса, цилиндра, моделировать конус и цилиндр из развёрток |
71 | Контрольная работа №5 по теме: Окружность | 1 | | | | Распознавать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, двух прямых, двух окружностей, изображать их с помощью чертёжных инструментов. Изображать треугольник. Исследовать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Описывать их свойства. Рассматривать простейшие сечения круглых тел, получаемые путём предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур и конфигураций, объяснять их на примерах, опровергать с помощью контрпримеров. |
72. | Анализ к. р. Обобщение темы: Окружность | 1 | | | |
Отношения и проценты 17 |
73 | Отношение двух чисел. | 1 | | | ПР№ 21 | Объяснять, что показывает отношение двух чисел, использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «отношение». Составлять отношения, объяснять содержательный смысл составленного отношения. Решать задачи на деление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера |
74 | Решение задач на деление в данном отношении. | 1 | | | ФД№21 |
75 | Отношение величин | 1 | | | | Объяснять, как находят отношение одноимённых и разноимённых величин, находить отношения величин. Исследовать взаимосвязь отношений сторон квадратов, их периметров и площадей; длин рёбер кубов, площадей граней и объёмов. Объяснять, что показывает масштаб (карты, плана, чертежа, модели). Решать задачи практического характера на масштаб. Строить фигуры в заданном масштабе |
76 | Масштаб | 1 | | | ФД№22 |
77 | Масштаб | 1 | | | ПР№22 |
78 | Представление процента десятичной дробью. | 1 | | | ФД№23 | Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную операцию — переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать доли величины, используя эквивалентные представления заданной доли с помощью дроби и процентов |
79 | Выражение дроби в процентах. | 1 | | | ФД№23 |
80 | Вычисление процентов от величины. | 1 | | | ФД№24 | Решать задачи практического содержания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов, на нахождение величины по её проценту. Решать задачи с реальными данными на вычисление процентов величины, применяя округление, приёмы прикидки. Выполнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя прикидку |
81 | Нахождение величины по ее проценту. | 1 | | | ФД№24 |
82 | Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов | 1 | | | ФД№24 |
83 | Округление и прикидка. | 1 | | | ПР№24 |
84 | Нахождение процентного отношения. | 1 | | | ФД№25 | Выражать отношение двух величин в процентах. Решать задачи, в том числе задачи с практическим контекстом, с реальными данными, на нахождение процентного отношения двух величин. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, объяснять полученный результат |
85 | Решение текстовых задач. | 1 | | | ФД№25 |
86 | Решение текстовых задач. | 1 | | | ПР№25 |
87 | Округление и прикидка | 1 | | | ПР№24 |
88 | Контрольная работа №6 по теме: «Отношения и проценты» | 1 | | | | Находить отношения чисел и величин. Решать задачи, связанные с отношением величин, в том числе задачи практического характера. Решать задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данными, применяя округление, приёмы прикидки |
89 | Анализ к. р. Обобщение темы: Отношения и проценты | 1 | | | |
Выражения. Формулы. Уравнения 15 |
90 | Математические выражения. | 1 | | | ФД№26 | Обсуждать особенности математического языка. Записывать математические выражения с учётом правил синтаксиса математического языка; составлять выражения по условиям задач с буквенными данными. Использовать буквы для записи математических предложений, общих утверждений; осуществлять перевод с математического языка на естественный язык и наоборот. Иллюстрировать общие утверждения, записанные в буквенном виде, числовыми примерами |
91 | Математические предложения | 1 | | | ФД№26 |
92 | Числовое значение буквенного выражения. | 1 | | | ФД№27 | Строить речевые конструкции с использованием новой терминологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв). Вычислять числовые значения буквенных выражений при данных значениях букв. Сравнивать числовые значения буквенных выражений. Находить допустимые значения букв в выражении. Отвечать на вопросы задач с буквенными данными, составляя соответствующие выражения |
93 | Составление выражения по условию задачи с буквенными данными. | 1 | | | ПР№27 |
94 | Некоторые геометрические формулы | 1 | | | ФД№28 | Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величину через другие |
95 | Формула стоимости | 1 | | | ФД№28 |
96 | Формула пути. | 1 | | | ПР№28 |
97 | Формула длины окружности, площади круга и объема шара | 1 | | | ФД№29 | Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к диаметру. Обсуждать особенности числа К ; находить дополнительную информацию об этом числе. Вычислять по формулам длины окружности, площади круга, объема шара: Вычислять размеры фигур, ограниченных окружностями и их дугами. Определять числовые параметры пространственных тел, имеющих форму цилиндра, шара. Округлять результаты вычислений по формулам |
98 | Формула длины окружности, площади круга и объема шара | 1 | | | ПР№29 |
99 | Уравнение как перевод условия задачи на математический язык | 1 | | | ФД№30 | Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач |
100 | Решение уравнений. | 1 | | | ПР№30 |
101 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | ПР№30 |
102 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | ПР№30 |
103 | Контрольная работа №7 по теме: Выражения. Формулы. Уравнения | 1 | | | | Использовать буквы для записи математических выражений и предложений. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам. Составлять уравнения по условию задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий |
104 | Анализ к. р. Обобщение темы: Выражения. Формулы. Уравнения | 1 | | | |
Симметрия 8 |
105 | Осевая и зеркальная симметрии. | 1 | | | ФД№31 | Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой. Вырезать две фигуры, симметричные относительно прямой, из бумаги. Строить фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, с помощью инструментов, изображать от руки. Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать свойства двух фигур, симметричных относительно прямой. Исследовать свойства фигур, симметричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюдение, моделирование. Описывать их свойства формулам. Составлять уравнения условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий |
106 | Изображение симметричных фигур | 1 | | | |
107 | Ось симметрии фигуры | 1 | | | ФД№32 | Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии. Вырезать их из бумаги, изображать от руки и с помощью инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Формулировать свойства равнобедренного, равностороннего треугольников, прямоугольника, квадрата, круга, связанные с осевой симметрией. Формулировать свойства параллелепипеда, куба, конуса, цилиндра, шара, связанные с симметрией относительно плоскости. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ |
108 | Ось симметрии фигуры | 1 | | | ПР№32 |
109 | Центральная симметрия | 1 | | | ФД№33 | Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную данной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изображать от руки. Находить центр симметрии фигуры, конфигурации. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Формулировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Выдвигать гипотезы, формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и центральной симметрии фигур |
110 | Симметрия относительно точки | 1 | | | ФД№33 |
111 | Контрольная работа №8 по теме: «Симметрия» | 1 | | | | Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры, симметричные относительно плоскости. Строить фигуру, симметричную данной относительно прямой, относительно точки с помощью чертёжных инструментов. Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютерных программ. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное моделирование. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур |
112 | Анализ к. р. Обобщение темы: симметрия | 1 | | | |
Целые числа 13 |
113 | Какие числа называют целыми | 1 | | | ФД№34 | Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш- проигрыш, выше-ниже уровня моря и пр). Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называют противоположными. Записывать число, противоположное данному, с помощью знака «минус». Упрощать записи типа -(+3), -(-3) |
114 | Сравнение целых чисел | 1 | | | ФД№35 | Сопоставлять свойства ряда натуральных чисел и ряда целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа. Изображать целые числа точками на координатной прямой. Использовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнение целых чисел |
115 | Изображение целых чисел точками на координатной прямой | 1 | | | ФД№35 |
116 | Сложение целых чисел | 1 | | | ФД№36 | Объяснять на примерах как находить сумму двух целых чисел. Записывать с помощью букв свойство нуля при сложении, свойство суммы противоположных чисел. Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак « + » и скобки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы целых чисел, содержащие два и более слагаемых. Вычислять значения буквенных выражений |
117 | Сложение целых чисел | 1 | | | ПР№36 |
118 | Правило нахождения разности двух целых чисел. | 1 | | | ФД№36 | Формулировать правило нахождения разности целых чисел, записывать его на математическом языке. Вычислять разность двух целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков « + » и «-»; осуществлять самоконтроль. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных чисел и целых чисел |
119 | Вычисление значений выражений, содержащих только действия сложения и вычитания. | 1 | | | ПР№36 |
120 | Вычисление значений буквенных выражений. | 1 | | | ФД№37 |
121 | Умножение целых чисел. | 1 | | | ФД№38 | Формулировать правила знаков при умножении и делении целых чисел, иллюстрировать их примерами. Записывать на математическом языкеравенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на -1. Вычислять произведения и частные целых чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами. Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв. Исследовать вопрос об изменении знака произведения целых чисел при изменении на противоположные знаков множителей. Опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения о знаках результатов действий с целыми числами |
122 | Деление целых чисел. | 1 | | | ФД№38 |
123 | Разные действия с целыми числами. | 1 | | | ПР№38 |
124 | Контрольная работа №9 по теме: «Целые числа» | 1 | | | | Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вычисления с целыми числами, находить значения числовых и буквенных выражений, содержащих действия с целыми числами |
125 | Анализ к. р. Обобщение темы: «Целые числа» | 1 | | | |
Рациональные числа 17 |
126 | Рациональные числа | 1 | | | ФД№39 | Применять в речи терминологию, связанную с рациональными числами; распознавать натуральные, целые, дробные, положительные, отрицательные числа; характеризовать множество рациональных чисел. Применять символьное обозначение противоположного числа, объяснять смысл записей типа (-а), упрощать соответствующие записи. Изображать рациональные числа точками координатной прямой |
127 | противоположные числа | 1 | | | ФД№39 |
128 | Изображение рациональных чисел точками координатной прямой | 1 | | | ФД№39 |
129 | Сравнение рациональных чисел. | 1 | | | ФД№40 | Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел. Сравнивать положительное число и нуль, отрицательное число и нуль, положительное и отрицательное числа, два отрицательных числа. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа |
130 | Модуль числа | 1 | | | ПР№40 |
131 | Сложение рациональных чисел | 1 | | | ФД№41 | Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; правило вычитания из одного числа другого; применять эти правила для вычисления сумм, разностей. Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, записанные с помощью букв, находить соответствующие их значения. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами суммы нескольких рациональных чисел (например, замена знака каждого слагаемого) |
132 | Вычитание рациональных чисел. | 1 | | | ФД№41 |
133 | Нахождение значений выражений | 1 | | | ПР№41 |
134 | Умножение рациональных чисел | 1 | | | ФД№42 | Формулировать правила нахождения произведения и частного двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; применять эти правила при умножении и делении рациональных чисел. Находить квадраты и кубы рациональных чисел. Вычислять значения числовых выражений, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значения |
135 | Деление рациональных чисел | 1 | | | ФД№42 |
136 | Нахождение значений выражений | 1 | | | ПР№42 |
137 | Примеры различных систем координат в окружающем мире. | 1 | | | ФД№38 | Приводить примеры различных систем координат в окружающем мире, находить и записывать координаты объектов в различных системах координат (шахматная доска; широта и долгота; азимут и др.). Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости; применять в речи и понимать соответствующие термины и символику. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек. Проводить исследования, связанные с взаимным расположением точек на координатной плоскости |
138 | Прямоугольная система координат на плоскости, | 1 | | | ФД№43 |
139 | Прямоугольная система координат на плоскости, | 1 | | | ФД№43 |
140 | Координаты точки на плоскости | 1 | | | ПР№43 |
141 | Контрольная работа №10 по теме: «Рациональные числа» | 1 | | | | Изображать рациональные числа точками координатной прямой. Применять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального числа. Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чисел, сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами.. Находить значения буквенных выражений при заданных значения букв. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек |
142 | Анализ к. р. Обобщение темы: Рациональные числа | 1 | | | |
Многоугольники и многогранники 9 |
143 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 1 | | | ФД№44 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелограммы. Изображать параллелограммы с использованием чертёжных инструментов. Моделировать параллелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать и описывать свойства параллелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств параллелограммов. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о свойствах параллелограмма. Сравнивать свойства параллелограммов различных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипотезы о свойствах параллелограммов различных видов, объяснять их. Конструировать способы построения параллелограммов по заданным рисункам. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограмма |
144 | Виды параллелограммов. | 1 | | | ФД№44 |
145 | Правильные многоугольники | 1 | | | ФД№45 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире правильные многоугольники, правильные многогранники. Исследовать и описывать свойства правильных многоугольников, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Изображать правильные многоугольники с помощью чертёжных инструментов по описанию и по заданному алгоритму; осуществлять самоконтроль выполненных построений. Конструировать способы построения правильных многоугольников по заданным рисункам, выполнять построения. Моделировать правильные многогранники из развёрток. Сравнивать свойства правильных многоугольников, связанные с симметрией. Формулировать, обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о правильных многоугольниках |
146 | Правильные многоугольники | 1 | | | ПР№45 |
147 | Равновеликие и равносоставленные фигуры. | 1 | | | ФД№46 | Изображать равносоставленные фигуры, определять их площади. Моделировать геометрические фигуры из бумаги (перекраивать прямоугольник в параллелограмм, достраивать треугольник до параллелограмма). Сравнивать фигуры по площади. Формулировать свойства равно- составленных фигур. Составлять формулы для вычисления площади параллелограмма, прямоугольного треугольника. Выполнять измерения и вычислять площади параллелограммов и треугольников. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Строить логическую цепочку рассуждений о равновеликих фигурах. Решать задачи на нахождение площадей параллелограммов и треугольников |
148 | Площадь параллелограмма и треугольника | 1 | | | ФД№46 |
149 | Призма | 1 | | | ФД№47 | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы. Называть призмы. Копировать призмы, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др., изготавливать из развёрток. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин призмы. Исследовать свойства призмы, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию. Формулировать утверждения о свойствах призмы, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах призм. Составлять формулы, связанные с линейными, плоскими и пространственными характеристиками призмы. Моделировать из призм другие многогранники |
150 | Контрольная работа №11 по теме: «Многоугольники и многогранники» | 1 | | | | Исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Выдвигать гипотезы о свойствах изученных фигур, обосновывать их. Формулировать утверждения о свойствах изученных фигур, опровергать утверждения с помощью контрпримеров. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов. Решать задачи на нахождение длин, площадей и объёмов |
151 | Анализ к. р. Обобщение темы: Многоугольники и многогранники | 1 | | | ПР№47 |
Множества. Комбинаторика 8 |
152 | Понятие множества | 1 | | | ФД№48 | Обсуждать соотношение между основными числовыми множествами. Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов их перевода на русский язык. Исследовать вопрос о числе подмножеств конечного множества |
153 | Понятие множества | 1 | | | ПР№48 |
154 | Операции над множествами | 1 | | | ФД№49 | Формулировать определения объединения и пересечения множеств. Иллюстрировать эти понятия с помощью кругов Эйлера. Использовать схемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на непересекающиеся подмножества. Проводить логические рассуждения по сюжетам текстовых задач с помощью кругов Эйлера. Приводить примеры классификаций из математики и из других областей знания |
155 | Операции над множествами | 1 | | | ПР№49 |
156 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 1 | | | ФД№50 | Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач |
157 | построение дерева возможных вариантов | 1 | | | ПР№50 |
158 | Теоретико-множественные модели некоторых комбинаторных задач. | 1 | | | ПР№50 |
159 | Контрольная работа № 12 по теме «Множества. Комбинаторика» | 1 | | | |
Повторение и итоговый контроль 11 |
160 | Дроби | 1 | | | | Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наименьшую и наибольшую десятичную дробь среди заданного набора чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять, в каких случаях это возможно. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби с указанной точностью. Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными числами. Представлять доли величины в процентах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владения понятием отношения. Составлять по рисунку формулу для вычисления периметра или площади фигуры. Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее или наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение (в том числе, подставлять отрицательные числа), вычислять значение выражения. Отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты отмеченных точек. Строить фигуру, симметричную данной относительно некоторой прямой; использовать при решении задач равенство симметричных фигур. Решать задачи на взаимное расположение двух окружностей на плоскости |
161 | Проценты и отношения | 1 | | | |
162 | Десятичные дроби | 1 | | | |
163 | Действия с десятичными дробями | 1 | | | |
164 | Выражения. Формулы. Уравнения | 1 | | | |
165 | Целые числа | 1 | | | |
166 | Рациональные числа | 1 | | | |
167 | Контрольная работа № 13 по теме «Повторение курса | 1 | | | |
168 | Многоугольники и многогранники | 1 | | | |
169 | Симметрия | 1 | | | |
170 | Прямые на плоскости и в пространстве | 1 | | | |
___________ Афанасьева А. А.
Муниципальное образование Курганинский район п. Октябрьский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 им. Ф. М. Школьного