№ урока | Разделы и темы | Планируемые результаты обучения (в соответствии с ФГОС) | Дата план | Дата факт |
Предметные | УУД | Личностные |
1. | Вводный урок. Введение. ТБ и От в кабинете технологии. | Знать: - правила поведения на рабочем месте; - правила ТБ; - суть понятия «технология»; -цели технологии Иметь представление о санитарно-гигиенических требованиях, рациональном размещении инструментов | П: работа с информацией, выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, структурирование знания. Р: Управление своей деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка. К: уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов при изучении предмета «Технология» | | |
| Растениеводство | | | | | |
2. | Основные задачи с/х-го производства | | | | | |
3. | Отрасли сельского хозяйства | | | | | |
4. | Понятие «аграрные технологии» | | | | | |
5. | Многообразие сельхоз.растений | | | | | |
6. | Продолжительность жизни растений | | | | | |
7. | Уборка урожая. Способы его учета | | | | | |
8. | Творческий проект «Размещение культур на школьном участке» | | | | | |
| Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов -создание изделий из древесины и древесных материалов | | | | | |
9. | Оборудование рабочего места столяра | | | | | |
10. | Этапы изготовления изделий | | | | | |
11. | Графическое изображение | | | | | |
12. | Разметка изделия | | | | | |
13. | Древесина как конструкционный материал | | | | | |
14. | Технология распила древесины | | | | | |
15. | Строгание древесины | | | | | |
16. | Сверление древесины | | | | | |
17. | Соединение деталей из древесины | | | | | |
18. | Отделка изделий из древесины | | | | | |
19. | Практическая работа «Соединение деревянных изделий» | | | | | |
20. | Творческий проект «Изделие из древесины» | | | | | |
| -создание изделий из металла и пластмасс | | | | | |
21. | Рабочее место слесаря , планирование работ. Тонколистовой металл и проволока | | | | | |
22. | Правка листового металла и проволоки | | | | | |
23. | Разметка деталей из листового металла и проволоки | | | | | |
24. | Основные приемы разки, зачистки металла и проволоки | | | | | |
25. | Зачистка листового металла и проволоки | | | | | |
26. | Сгибание листового металла и проволоки | | | | | |
27. | Последовательность выполнения фальцевого шва | | | | | |
28. | Соединение листового металла фальцевым швом и заклепками | | | | | |
29. | Устройство сверлильного станка | | | | | |
30. | Приемы работы на сверлильном станке | | | | | |
31. | Творческий проект «Изделия из металла» | | | | | |
| -Декоративно-прикладное творчество | | | | | |
32. | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества | | | | | |
33. | Народные промыслы России, Республики Адыгея | | | | | |
34. | История выжигания по древесине | | | | | |
35. | Сущность и назначение процесса выжигания | | | | | |
36. | Увеличение и уменьшение рисунка | | | | | |
37. | Приемы выжигания | | | | | |
38. | Творческий проект «Выжигание по дереву» | | | | | |
| Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | | | | | |
39. | Текстильные волокна. Ткани из ХБ и льна | Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки, прядении и ткачестве Уметь: -определять лицевую и изнаночную стороны ткани; -определять направление долевой нити в ткани; -оформлять результаты исследований | П: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения. Р: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям | Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах | | |
40. | Производство тканей | | |
41. | Национальная одежда Республики Адыгея | Иметь представление о видах отделки швейных изделий, способах моделирования. Уметь: - вносить модельные изменения в выкройку; - выбирать вид художественной отделки; - выполнять подготовку выкройки к раскрою | П: Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия. Р: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками К: Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; | Развитие познавательных интересов в области моды и дизайна одежды | | |
42. | Ниточные соединения тканей | Иметь представление о свойствах тканей из растительных волокон Уметь: -исследовать свойства тканей из натуральных волокон; -распознавать виды тканей | П: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; Р: Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности. Оценивание правильности выполнения учебной задачи; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда | | |
43. | Основные операции при ручных работах | Знать область применения прямых стежков Уметь: - выполнять прямые стежки; - переносить линии выкройки на детали кроя | П: : Формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Р: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности | | |
44. | Швейная машина | Иметь представление о технических характеристиках швейной машины и назначении основных узлов Знать правила ТБ Уметь: - организовать рабочее место; -готовить швейную машину к работе | П: Находить информацию и проводить сравнительный анализ технических характеристик швейных машин от их создания до наших дней Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Р: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | | |
45. | Основные операции работы на швейной машине | Знать виды машинных швов Уметь -читать графические схемы швов и выполнять их; -выполнять образцы машинных швов; | П: Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда. Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; адекватно воспринимать оценку учителя. К: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности | | |
46. | Практическая работа «Машинные швы» | | |
47. | Изготовление выкроек и их моделирование | Иметь представление о правилах пользования чертежными инструментами и принадлежностями, типах линий, масштабе, чертеже, эскизе, о моделировании Уметь: -строить чертеж изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам; | П: Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе конструирования изделия К: Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) | Развитие познавательных интересов в области моды и дизайна одежды | | |
48. | Творческий проект «Изделие из ткани» | | |
49. | Последовательность изготовления швейных изделий | | |
50. | Закрепление рабочей нитки | | |
51. | Творческий проект «Моя вышивка» | | |
| Кулинария | | | | | |
52. | Санитария и гигиена кухни | Знать правила санитарии и гигиены, ТБ на кухне Иметь представление о процессах пищеварения, витаминах и их влиянии на здоровье человека Уметь: -составлять меню, отвечающее здоровому образу жизни; -оказывать первую помощь при пищевых отравлениях | П: Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения Р: Соблюдение норм и правил безопасного труда, правил санитарии и гигиены. | Самооценка готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства; Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам | | |
53. | Приготовление бутербродов и горячих напитков | Иметь представление о разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях Уметь: -выполнять эскизы художественного оформления бутербродов; -приготавливать и оформлять бутерброды | П: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение норм и правил безопасного труда, санитарии и гигиены. Р: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда. К: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов. Воспитывать в себе уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность, культуру труда, экологическую культуру. | | |
54. | Блюда из яиц | Знать технологию приготовления блюд из яиц Уметь: - определять свежесть яиц; -выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам | П: Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий. Р: : Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, принимать и сохранять учебную задачу. К: Действовать с учётом позиций другого и уметь согласовывать свои действия | Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей | | |
55. | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | Знать: -виды круп, бобовых и макаронных изделий; -правила варки крупяных, рассыпчатых, вязких, жидких каш, бобовых и макаронных изделий Уметь: -выполнять механическую кулинарную обработку крупы; - готовить и оформлять блюда из крупы и макаронных изделий | П: Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности. Р: Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям К: Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности | | |
56. | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. | Иметь представление о правилах подачи горячих напитков, столовых приборах, правилах этикета Уметь: -составлять меню; -подбирать столовую посуду и приборы; -выполнять сервировку стола к завтраку | П: Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда, стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств. Р: Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности К: Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труд | | |
57. | Творческий проект «Сервировка стола» | | |
| Технология ведения дома | | | | | |
58. | Уход за одеждой их шерстяных и шелковых тканей | | | | | |
59. | Значение символов на ярлыках | | | | | |
60. | Выбор технологий и средств хранения обуви | | | | | |
61. | Понятие «интерьер» | Иметь представление: – о требованиях, предъявляемых к интерьеру кухни и столовой; –об оборудовании и его влиянии на человека Уметь: - выполнять планировку кухни-столовой; - выполнять эскизы интерьера кухни-столовой | П: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Р: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимать оценку учителя. К: Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду | | |
62. | Творческий проект «Интерьер моей кухни» | | | |
| Весенние работы. Аграрные технологии | | | | | |
63. | Понятие «система обработки почвы» | | | | | |
64. | Обработка почвы под овощные растения | | | | | |
65. | Внесение удобрений под овощные растения | | | | | |
66. | Защита с/х растений от вредителей и болезней | | | | | |
67. | Послепосевная обработка почвы | | | | | |
68. | Творческий проект «Мое любимое растение» | | | | | |