| 1-2 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | Урок – лекция с элементами беседы | Правила техники безопасности и организации рабочего места. Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов | Соблюдать правила техники безопасности, организовывать свое рабочее места; Различать объекты и множества, определять признаки объектов. | Тренировка ввода информации с помощью клавиатурного тренажера | Плакаты: «Техника безопасности»; Презентации: «Техника безопасности». | §1, РТ: №1, 2, 5, 6, 7, 11 | |
| 3 | Объекты операционной системы. | Практикум | Оформление рабочего стола. Панель задач и ее свойства. Объекты рабочего стола. Свойства компьютера. Свойства компьютера | Оформлять рабочий стол; правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. | Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы» | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику | §2(стр. 14-17), РТ: №17, 18 | |
| 4 | Файлы и папки. Размер файла. | Комбинирован-ный | Файлы и папки. Размер файла. Объекты операционной системы | Давать имя файлу и папке; определять основные свойства файла, работать с контекстным меню | Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику | §2(стр. 12-14), РТ: №22, 24 | |
| 5 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами | Приобретения и применения новых знаний и умений | Разнообразие отношений. Отношения между множествами. | Сравнивать простейшие понятия | Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3) | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику | §3 (стр.19 – 22), РТ: №36, 38 | |
| 6 | Отношение входит в состав. | Комбинированный | Отношение входит в состав. | Составлять схему отношений «входит в состав» | Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6) | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику | §3 стр. 23 – 25, РТ: №40, 43, 45 | |
| 7 | Разновидности объектов и их классификация. | Комбинированный | Отношение является разновидностью. Классификация объектов | Классифицировать объекты | Тренировка ввода информации с помощью клавиатурного тренажера | Логическая игра «Пары» ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику | §4 стр. 28 – 30, РТ: №51, 53, 56 | |
| 8 | Классификация компьютерных объектов. | Комбинированный | Классификация компьютерных объектов. | Классифицировать компьютерные объекты | Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику | §4 стр. 29 – 32, РТ: №57, 58 | |
| 9 | Системы объектов. Состав и структура системы. Проверочная работа. | Комбинированный | Разнообразие систем. Состав и структура системы | Определять виды систем и их свойства. | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3) | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику. Тест. | §5 стр. 33 – 36, РТ: №59-62 | |
| 10 | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | Приобретения и применения новых знаний и умений | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. | Определять выходящую информацию на основании входящей | Практическая работа №5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора (задания 4-5) | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику | §5 стр. 36 – 38, РТ: №65, 66 | |
| 11 | Персональный компьютер как система. | Применения новых знаний и умений | Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс | Определять когда компьютер является надсистемой, а когда подсистемой. | Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6) | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок «ПК как система» | § 6 стр. 39 – 41, РТ: №69, 70, 72 | |
| 12 | Способы познания окружающего мира | Приобретения и применения новых знаний и умений | Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление | Получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения | Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы» | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок «Как мы познаем окружающий мир | § 7 стр. 42 – 46, РТ: №75, 76, 79, 82 | |
| 13 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия | Приобретения и применения новых знаний и умений | Понятие. Как образуются понятия | Образовывать понятия | Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1) | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику | §8 стр. 47 – 49, РТ: №86, 89, 91 | |
| 14 | Определение понятия | Комбинированный | Определение понятия | Давать понятиям определения | Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3) | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | §8 стр. 49 – 51, РТ: №93, 96, 97 | |
| 15 | Информационное моделирование как метод познания | Комбинированный | модели объектов и их значение. Разнообразие информационных моделей. | Выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования | Практическая работа №8 «Создаём графические модели» | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | §9 стр. 52 – 58, РТ: №102, 105, 106, 110 | |
| 16 | Знаковые информационные модели. Словесные описания | Приобретения и применения новых знаний и умений | Словесное описание. Научные описания. Художественные описания | Составлять словесное описание с точки зрения моделирования | Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | §10 стр. 59 – 62, РТ: №113, 114, 115, 116, 117 | |
| 17 | Математические модели. Многоуровневые списки | Комбинированный | Математические модели | Представлять текстовую информацию в математическом виде | Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок, тест | §10 стр. 62 – 65, РТ: №120, 121 | |
| 18 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц | Комбинированный | Правила оформления таблиц. Таблица типа «объекты-свойства» | Правильно оформлять таблицу | Практическая работа №11 . Создаем табличные модели | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | § 11 стр. 66 – 73, РТ: №123, 124, 125, 126 | |
| 19 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы | Комбинированный | Таблица типа «ООО», Вычислительные таблицы, решение логических задач с помощью нескольких таблиц. | Решать логические задач с помощью нескольких таблиц | Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | §11 стр. 74 – 78, РТ: №130 | |
| 20 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин | Комбинированный | Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин | Строить графики | Практическая работа № 13 Создаем модели – графики и диаграммы. | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | §12 стр. 779 – 82, РТ: №136, 137, 138 | |
| 21 | Создание информационных моделей - диаграмм. | Комбинированный | Наглядное представление о соотношение величин. | Строить диаграммы | Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | §12 стр. 82 – 88, РТ: №139 | |
| 22 | Многообразие схем и сферы их применения. | Приобретения и применения новых знаний и умений | Многообразие схем. | Различать схемы | Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | §13 стр. 89 – 91, РТ: №141, 143 | |
| 23 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач Проверочная работа | Приобретения и применения новых знаний и умений | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач | Использовать графы при решении задач | Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6) | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | §13 стр. 91, РТ: №147, 150, 152, 156 | |
| 24 | Что такое алгоритм | Приобретения и применения новых знаний и умений | Жизненные задачи; Последовательность действий; Алгоритм; | Составлять простейшие алгоритмы на естественном языке | Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | §14, РТ: №161, 165 | |
| 25 | Исполнители вокруг нас | Приобретения и применения новых знаний и умений | Разнообразие исполнителей; Формальные исполнители; Автоматизация. | Определять виды исполнителей | Работа в среде исполнителя Кузнечик | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | § 15, РТ: №169, 170, 171 | |
| 26 | Формы записей алгоритмов | Практикум | Фигуры (блоки) блок схемы | Записывать алгоритм при помощи блок - схем | Практическая работа в среде «Водолей» | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | §16, РТ: №179, 180, 182 | |
| 27 | Линейные алгоритмы. Проверочная работа | Комбинированный | Линейные алгоритмы | Составлять линейные алгоритмы | Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию». | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Тест | §17 стр. 111 – 112, РТ: №185, 188 | |
| 28 | Алгоритмы с ветвлением | Комбинированный | Алгоритмы с ветвлением | Составлять алгоритмы с ветвлением | Практическая работа №16 Создаем презентацию с гиперссылками Времена года. Создание комбинированных документов. | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | §17 стр. 112 – 114, РТ: №196, 198, 199 | |
| 29 | Алгоритм с повторением | Приобретения и применения новых знаний и умений | Алгоритм с повторением | Составлять и выполнять алгоритмы с повторением | Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | § 17 стр. 114 – 117, РТ: №203, 205 | |
| 30 | Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником | Приобретения и применения новых знаний и умений | Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником | Составлять простейшие программы в среде Чертежник | Практическая работа в среде исполнителя Чертежник | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | § 18 стр. 118 – 123, РТ: №210, 211, 215 | |
| 31 | Использование вспомогательных алгоритмов | Приобретения и применения новых знаний и умений | Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов | Составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник | Практическая работа в среде исполнителя Чертежник | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | §18 стр. 123 – 125, РТ: №216 | |
| 32 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник | Приобретения и применения новых знаний и умений | Цикл ПОВТОРИ N раз | Составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник | Практическая работа в среде исполнителя Чертежник | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику Видеоурок | § 18 с. 125 – 129 | |
| 33 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика». Проверочная работа | Контроль | Алгоритмы, исполнители, основные алгоритмические структуры | Составлять программы в среде Чертежник | Практическая работа в среде исполнителя Чертежник | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику | Подготовка итогового проекта | |
| 34 | Повторение. Итоговая проверочная работа | Систематизации и обобщения | Основные понятия изученные в курсе информатики 6-го класса. | Применять основные понятия изученные в курсе информатики 6-го класса. | Выполнение итогового проекта | ПК учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику | | |