СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 6 класс 2015-16 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 6 класс 2015-16 учебный год по учебнику Босовой

Просмотр содержимого документа
«КТП 6 класс 2015-16 учебный год»


Календарно-тематическое планирование курса информатики 6 класса в 2015-2016 учебном году



Дата

урока

Тема урока

Тип урока

Обучающийся должен знать

Обучающийся должен уметь

Компьютерный практикум

Оборудование

Домашнее задание

Примечание


1-2

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Урок – лекция с элементами беседы

Правила техники безопасности и организации рабочего места. Объекты и множества. Объекты изучения в информатике. Признаки объектов

Соблюдать правила техники безопасности, организовывать свое рабочее места;

Различать объекты и множества, определять признаки объектов.

Тренировка ввода информации с помощью клавиатурного тренажера

Плакаты: «Техника безопасности»;

Презентации: «Техника безопасности».

§1, РТ: №1, 2, 5, 6, 7, 11




3

Объекты операционной системы.

Практикум

Оформление рабочего стола. Панель задач и ее свойства. Объекты рабочего стола. Свойства компьютера. Свойства компьютера

Оформлять рабочий стол;

правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.


Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы»

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику

§2(стр. 14-17), РТ: №17, 18



4

Файлы и папки. Размер файла.

Комбинирован-ный

Файлы и папки. Размер файла. Объекты операционной системы

Давать имя файлу и папке; определять основные свойства файла, работать с контекстным меню

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы»

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику

§2(стр. 12-14), РТ: №22, 24



5

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами

Приобретения и применения новых знаний и умений

Разнообразие отношений. Отношения между множествами.

Сравнивать простейшие понятия

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 1–3)

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику

§3 (стр.19 – 22), РТ: №36, 38




6

Отношение входит в состав.

Комбинированный

Отношение входит в состав.

Составлять схему отношений «входит в состав»

Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику

§3 стр. 23 – 25, РТ: №40, 43, 45



7

Разновидности объектов и их классификация.

Комбинированный

Отношение является разновидностью. Классификация объектов

Классифицировать объекты


Тренировка ввода информации с помощью клавиатурного тренажера

Логическая игра «Пары»

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику

§4 стр. 28 – 30, РТ: №51, 53, 56



8

Классификация компьютерных объектов.

Комбинированный

Классификация компьютерных объектов.

Классифицировать компьютерные объекты

Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику

§4 стр. 29 – 32, РТ: №57, 58




9

Системы объектов. Состав и структура системы.

Проверочная работа.

Комбинированный

Разнообразие систем. Состав и структура системы

Определять виды систем и их свойства.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задания 1-3)

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику.

Тест.

§5 стр. 33 – 36, РТ: №59-62




10

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Приобретения и применения новых знаний и умений

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Определять выходящую информацию на основании входящей


Практическая работа №5. Знакомство с графическими возможностями текстового процессора (задания 4-5)

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику

§5 стр. 36 – 38, РТ: №65, 66




11

Персональный компьютер как система.

Применения новых знаний и умений

Компьютер как надсистема и подсистема. Пользовательский интерфейс

Определять когда компьютер является надсистемой, а когда подсистемой.

Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (задание 6)

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок «ПК как система»

§ 6 стр. 39 – 41, РТ: №69, 70, 72



12

Способы познания окружающего мира

Приобретения и применения новых знаний и умений

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление

Получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения

Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок «Как мы познаем окружающий мир

§ 7 стр. 42 – 46, РТ: №75, 76, 79, 82



13

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия

Приобретения и применения новых знаний и умений

Понятие. Как образуются понятия

Образовывать понятия

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задание 1)

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику

§8 стр. 47 – 49, РТ: №86, 89, 91



14

Определение понятия

Комбинированный

Определение понятия

Давать понятиям определения

Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (задания 2, 3)

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§8 стр. 49 – 51, РТ: №93, 96, 97



15

Информационное моделирование как метод познания

Комбинированный

модели объектов и их значение. Разнообразие информационных моделей.

Выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования

Практическая работа №8 «Создаём графические модели»

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§9 стр. 52 – 58, РТ: №102, 105, 106, 110




16

Знаковые информационные модели. Словесные описания

Приобретения и применения новых знаний и умений

Словесное описание. Научные описания. Художественные описания

Составлять словесное описание с точки зрения моделирования

Практическая работа №9 «Создаём словесные модели»

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§10 стр. 59 – 62, РТ: №113, 114, 115, 116, 117



17

Математические модели. Многоуровневые списки

Комбинированный

Математические модели


Представлять текстовую информацию в математическом виде

Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки»


ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок,

тест

§10 стр. 62 – 65, РТ: №120, 121



18

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц

Комбинированный

Правила оформления таблиц. Таблица типа «объекты-свойства»

Правильно оформлять таблицу


Практическая работа №11 . Создаем табличные модели

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§ 11 стр. 66 – 73, РТ: №123, 124, 125, 126



19

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы

Комбинированный

Таблица типа «ООО», Вычислительные таблицы, решение логических задач с помощью нескольких таблиц.

Решать логические задач с помощью нескольких таблиц

Практическая работа №12. Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§11 стр. 74 – 78, РТ: №130



20

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Комбинированный

Зачем нужны графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин

Строить графики

Практическая работа № 13 Создаем модели – графики и диаграммы.

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§12 стр. 779 – 82, РТ: №136, 137, 138



21

Создание информационных моделей - диаграмм.

Комбинированный

Наглядное представление о соотношение величин.

Строить диаграммы

Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§12 стр. 82 – 88, РТ: №139



22

Многообразие схем и сферы их применения.

Приобретения и применения новых знаний и умений

Многообразие схем.

Различать схемы

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3)

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§13 стр. 89 – 91, РТ: №141, 143



23

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

Проверочная работа

Приобретения и применения новых знаний и умений

Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач

Использовать графы при решении задач

Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 4 и 6)

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§13 стр. 91, РТ: №147, 150, 152, 156



24

Что такое алгоритм

Приобретения и применения новых знаний и умений

Жизненные задачи; Последовательность действий; Алгоритм;

Составлять простейшие алгоритмы на естественном языке

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§14, РТ: №161, 165



25

Исполнители вокруг нас

Приобретения и применения новых знаний и умений

Разнообразие исполнителей; Формальные исполнители; Автоматизация.

Определять виды исполнителей

Работа в среде исполнителя Кузнечик

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§ 15, РТ: №169, 170, 171



26

Формы записей алгоритмов

Практикум

Фигуры (блоки) блок схемы

Записывать алгоритм при помощи блок - схем

Практическая работа в среде «Водолей»

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§16, РТ: №179, 180, 182



27

Линейные алгоритмы. Проверочная работа

Комбинированный

Линейные алгоритмы

Составлять линейные алгоритмы

Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию».

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику

Тест

§17 стр. 111 – 112, РТ: №185, 188



28

Алгоритмы с ветвлением

Комбинированный

Алгоритмы с ветвлением

Составлять алгоритмы с ветвлением

Практическая работа №16 Создаем презентацию с гиперссылками Времена года. Создание комбинированных документов.

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§17 стр. 112 – 114, РТ: №196, 198, 199



29

Алгоритм с повторением

Приобретения и применения новых знаний и умений

Алгоритм с повторением

Составлять и выполнять алгоритмы с повторением

Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию»

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§ 17 стр. 114 – 117, РТ: №203, 205



30

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

Приобретения и применения новых знаний и умений

Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником

Составлять простейшие программы в среде Чертежник

Практическая работа в среде исполнителя Чертежник

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§ 18 стр. 118 – 123, РТ: №210, 211, 215



31

Использование вспомогательных алгоритмов

Приобретения и применения новых знаний и умений

Чертежник учится, или использование вспомогательных алгоритмов

Составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник

Практическая работа в среде исполнителя Чертежник

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§18 стр. 123 – 125, РТ: №216



32

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертежник

Приобретения и применения новых знаний и умений

Цикл ПОВТОРИ N раз

Составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник

Практическая работа в среде исполнителя Чертежник

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику Видеоурок

§ 18 с. 125 – 129



33

Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика». Проверочная работа

Контроль

Алгоритмы, исполнители, основные алгоритмические структуры

Составлять программы в среде Чертежник

Практическая работа в среде исполнителя Чертежник

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику

Подготовка итогового проекта



34

Повторение. Итоговая проверочная работа

Систематизации и обобщения

Основные понятия изученные в курсе информатики 6-го класса.

Применять основные понятия изученные в курсе информатики 6-го класса.

Выполнение итогового проекта

ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику






Информатика, 6 класс, 2015-2016