СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 6 класс ФГОС Пасечник "Линия жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 6 класс Пасечник

Просмотр содержимого документа
«КТП 6 класс ФГОС Пасечник "Линия жизни"»


№ по п/п

Тема урока



План

Факт

Основное содержание (решаемые проблемы)

Виды деятельности учащихся

Планируемые образовательные результаты

Д/З


Предметные

Метапредметные

Личностные


Раздел I. Жизнедеятельность организмов (16 часов).


1

Обмен веществ – главный признак жизни


02.09-04.09

03.09

Обмен веществ – главный признак жизни. Составные компоненты обмена веществ: питание, дыхание, поступление веществ в организм, их транспорт и преобразование, выделение. Использование энергии организмами

Основные понятия урока:обмен веществ, образование веществ, разрушение веществ, использование энергии организмами.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных особенностей обмена веществ как главного признака жизни.

Учащиеся знакомятся с обменом веществ как основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; обосновывать значение энергии для живых организмов

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать, классифицировать, учатся работать с разными источниками информации.

У учащихся формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для них объектов.

П.28 с.118 повторить

Рабтетр №1-3

2

Почвенное питание растений

07.09-11.09

08.09

Автотрофный и гетеротрофный типы питания организмов.

Основные понятия урока:автотрофные и гетеротрофные организмы, почвенное питание растений.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей почвенного питания растений.

Учащиеся знакомятся со способами питания организмов; учатся выделять существенные признаки почвенного питания растений; объяснять роль питания в процессах обмена веществ.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения проводить эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов.

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности.

П.30 с.122 повторить

Раб тетр №1-4

3

Корень, его строение и функции. Видоизменения корней

14.09-18.09

15.09

Почвенное питание растений. Корень, его строение и функции. Виды корней, корневые системы. Поглощение воды и минеральных веществ.

Основные понятия урока:

корень, строение корня, функции корня, виды корней, корневые системы.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении строении корня, его строения, функций и особенностей почвенного питания растений.

Учащиеся знакомятся с корнем растений, его строением, функциями, видами корней, корневыми системами, роли корня в почвенном питании организмов.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения проводить эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов.

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности.

П.39 с160 , 40 повторить

Раб тетр № 5-7

4

Удобрения

21.09-25.09

22.09

Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды

Основные понятия урока: удобрения: минеральные, органические.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к окружающей среде.

Учащиеся формируют знания об управлении почвенным питанием растений; учатся определять необходимость внесения удобрений; знакомятся со способами, сроками и дозами внесения удобрений; учатся объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений; оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за растениями.

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процесса управления почвенным питанием у растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к окружающей среде, происходит осознание необходимости бережного отношения к ней.

П.30 с.128 повторить Раб тетр

5.

Фотосинтез. Лист, внешнее строение.

28.09-02.10

28.09

Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле.

Основные понятия урока: фотосинтез, хлорофилл, хлоропласты, органические вещества.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы и вопроса об усложнении в строении покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.

Учащиеся знакомятся со способом получения растением веществ, необходимых для питания, из воз- духа; с условиями протекания фотосинтеза, ролью хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ.

Учащиеся учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

У учащихся формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений

П.31с132 , 43 с.174

Раб тетр

6.

Клеточное строение листа. Значение фотосинтеза.

05.10-09.10

05.10

Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле. Проблема загрязнения воздуха. Приспособленность растений к использованию энергии света, воды, углекислого газа. Значение фотосинтеза

Основные понятия урока:космическая роль растений.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассника- ми при обсуждении результатов лабораторной работы и вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями.

Учащиеся развивают представления о значении фотосинтеза в природе и жизни человека.


Учащиеся учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

У учащихся формируется экологическая культура благодаря осознанию необходимости охраны растений и сохранения лесов.

П31с133, п. 44 с.176 повторить

Раб тетр

7.

Питание бактерий и грибов

12.10-16.10

12.10

Питание бактерий и грибов. Разнообразие способов питания. Грибы сапротрофы и паразиты. Симбиоз у бактерий и грибов

Основные понятия урока: сапротрофы, паразиты.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов самостоятельной работы.

Учащиеся знакомятся с особенностями питания бактерий и грибов.

Учащиеся учатся работать с текстом учебника и проводить его анализ.

У учащихся развивается научное миро- воззрение на основе изучения особенностей питания бактерий и грибов.

П.29 с122 повторить

Раб тетр

8.

Гетеротрофное питание. Растительноядные животные.

19.10-23.10

19.10

Гетеротрофный тип питания. Пища как строительный материал и источник энергии для животных. Растительноядные животные, особенности питания и способы добывания пищи

Основные понятия урока: гетеротрофное питание, пищеварение, растительноядные животные.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков гетеротрофного питания, особенностей пищеварения, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Учащиеся знакомятся с особенностями гетеротрофного питания, способами добывания пищи растительноядными животными; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных, классифицировать животных по способам добывания пищи; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

У учащихся формируются ценностно- смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

П29с124 повторить

Раб тетр

9.

Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения.

26.10-30.10


Плотоядные и всеядные животные, особенности питания и способы добывания пищи. Хищные растения

Основные понятия урока: плотоядные и всеядные животные, особенности питания и добывания пищи, хищные растения.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к хищным животным.

Учащиеся знакомятся с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать 136 за питанием животных и хищных растений, классифицировать животных по способам добывания пищи, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению особенностей питания животных и хищных растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к хищным животным и их охраны.

П29 с125 повторить

Раб тетр

10.

Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных.

09.11-13.11


Дыхание как компонент обмена веществ, его роль в жизни организмов. Роль кислорода в процессе дыхания. Органы дыхания у животных. Особенности газообмена у животных

Основные понятия урока: дыхание, жабры, трахеи, лёгкие.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей дыхания у животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Учащиеся знакомятся с особенностями процесса дыхания как компонента обмена веществ; учатсяопределять значение дыхания в жизни организмов; овладевают умением объяснять роль кожи, жабр, трахей, лёгких в процессе дыхания.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно смысловые установки по отношению к животному миру, про- исходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

П32 с137 повторить

Раб тетр

11.

Дыхание растений

16.11-20.11


Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Применение знаний о дыхании при выращивании растений и хранении урожая

Основные понятия урока: устьица, чечевички.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов.

Учащиеся знакомятся с особенностями дыхания у растений; учатся определять значение дыхания в жизни растений; овладевают умением объяснять роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений; учатся в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессовжизнедеятельности растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности растений в учебнике, научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.

П32 с 136 повторить

Раб тетр

12.

Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений.

23.11-27.11


Передвижение веществ в организмах, его значение. Передвижение веществ в растении, Транспорт веществ как составнаячасть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении. Запасание органических веществ в органах растений, их использование на процессы жизнедеятельности. Защита растений от повреждени

Основные понятия урока: проводящие ткани, сосуды, ситовидные трубки.


Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к растениям.

Учащиеся знакомятся с передвижением минеральных и органических веществ в растениях и значением этих процессов для растений.

Учащиеся учатся в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений; ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.

П33 с 140 повторить,

п.42 с170

Раб тетр

13.

Передвижение веществ у животных.

30.11-04.12


Передвижение веществ у животных. Кровь, её состав, функции и значение. Кровеносная система животных, органы кровеносной системы: кровеносные сосуды и сердце. Роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между его органами

Основные понятия урока: гемолимфа, кровь, сердце, кровеносные сосуды.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей удаления продуктов обмена веществ из организма животного, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Учащиеся знакомятся с Особенностями процесса передвижения веществ у животных; учатся определять значение передвижения веществ в жизни животных; овладевают умением объяснять роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между его органами.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно- смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

П34 с 144 повторить

Раб тетр

14.

Выделение продуктов обмена веществ у растений.


07.12-11.12


Выделение – процесс выведения из организма продуктов жизнедеятельности. Образование конечных продуктов обмена веществ в процессе жизнедеятельности живыхорганизмов. Выделение у растений: удаление продуктов обмена веществ из растительного организма через корни, устьица, листья. Листопад

Основные понятия урока: выделение, листопад.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей удаления продуктов обмена веществ у растений, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к растениям.

Учащиеся знакомятся с процессом выделения как составной частью обмена веществ; учатся определять значение выделения в жизни организмов, в том числе растений; овладевают умением объяснять роль корней, устьиц, листьев в удалении продуктов обмена веществ из растительного организма.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за жизнедеятельностью растений, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности растений в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны.

П35 с 146 повторить

Раб тетр

15.

Выделение продуктов обмена веществ у животных.

14.12-18.12


Удаление продуктов обмена веществ из животного организма через жабры, кожу, лёгкие, почки. Особенности процесса выделения у животных

Основные понятия урока: выделение, почки.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей удаления продуктов обмена веществ из организма животного, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.

Учащиеся знакомятся с особенностями удаления продуктов обмена веществ из организма животного; учатся определять значение выделения в жизни животных; овладевают умением объяснять роль жабр, кожи, лёгких, почек в удалении продуктов обмена веществ из организма животного.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.

П.35 с 148 повторить

Раб тетр

16.

Обобщающий урок. Тест №1.

21.12-25.12


Основные понятия урока: процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, передвижение веществ, выделение.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради.

Учащиеся обобщают знания об обмене веществ как главном признаке жизни, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развивается представление о единстве органического мира.

Учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации, находить информацию об обмене веществ у организмов разных систематических групп в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.


Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны.



Раздел II. Размножение, рост и развитие организмов (7 часов).


17

(1)

Размножение организмов и его значение. Бесполое размножение.

28.12-30.12


Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных

Основные понятия урока:размножение — бесполое, вегетативное.


Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.


Учащиеся знакомятся с размножением

организмов как важнейшим их свойством, его ролью в преемственности поколений, способами размножения организмов — бесполым размножением растений и животных.

Учащиеся продолжают осваивать

основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по из-

учению вегетативного размножения организмов, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов.

Учащиеся развивают познавательные

потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.


П36 с 150, п.49 повторить

Раб тетр

18.

Половое размножение

11.01-15.01


Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Цветок – орган полового размножения растений, его строение и функции. Опыление. Усложнение полового размножения в процессе исторического развития. Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира

Основные понятия урока:половое размножение,

яйцеклетка, оплодотворение, зигота.


Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество с одноклассникамипри обсуждении особенностей полового размножения.


Учащиеся знакомятся с особенностями

полового размножения организмов; учатся определять значение полового размножения для потомства и эволюции

органического мира.

Учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать

с одноклассниками в процессе обсуждения полученных

результатов.



Учащиеся развивают познавательные

потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов.


С 151 п. 36 повторить

Раб тетр

19.

Рост и развитие -свойства живых организмов.

Индивидуальное развитие

18.01-22.01


Рост и развитие – свойства живых организмов. Причины роста организмов. Продолжительность роста растений и животных. Особенности роста животных. Взаимосвязи процессов роста и развития организмов.

Основные понятия урока:рост, индивидуальное

развитие.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей роста и развития организмов

Учащиеся знакомятся с процессами роста

и развития организмов; учатся выявлять причины роста

и развития организмов; объяснять роль процессов роста

и развития в жизни организмов.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие

биологические эксперименты по изучению роста и развития организмов, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты; развивают навыки работы с текстом

и иллюстрациями учебника.

Учащиеся развивают познавательные

потребности на основе интереса к изучению процессов

жизнедеятельности организмов.

П 37 с 154 повторить

Раб тетр

20

Рост и развитие организмов: растения.

25.01-29.01


Особенности роста растений. Взаимосвязи процессов роста и развития организмов. Агротехнические приёмы, ускоряющие рост растений

Основные понятия урока:

Рост, развитие растительных организмов

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей роста и развития организмов

Учащиеся знакомятся с процессами роста и развития у растительных организмов. Определять возраст деревьев по годичным кольцам. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Проводить наблюдения за ростом и развитием организмов

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития растительных организмов, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты; развивают навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника.

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности организмов.

С 154 повторить

Раб тетр

21

Рост и развитие организмов: животные.


01.02-05.02


Развитие животных с превращением и без превращения

Основные понятия урока:

Развитие животных с полным и неполным превращением



Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей роста и развития организмов

Учащиеся знакомятся с процессами роста и развития у животных организмов.Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Проводить наблюдения за ростом и развитием организмов

Объяснять особенности развития животных с превращением и без превращения

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития животных организмов, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты; развивают навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника.

Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности организмов.

П37 с 154 повторить

Раб тетр


22.

Влияние вредных привычек

на индивидуальное развитие

и здоровье человека

08.02-12.02


Влияние вредных привычек на рост и развитие человека

Основные понятия урока:влияние вредных привычек на развитие человека.


Работа с текстом учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении

Опасности табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека.


Учащиеся знакомятся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека; учатся

объяснять опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального раз-

вития и здоровья человека.


Учащиеся учатся работать с разными

источниками информации, находить информацию о негативном влиянии вредных привычек на развитие человека

в учебнике, научно-популярной литературе, биологических

словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Учащиеся осознают ценность здорового

и безопасного образа жизни.

Повторить темы,

подготовиться к тесту

23

(7)

Обобщающий урок. Тест №2.

15.02-19.02


Основные понятия урока: процессы жизнедеятельности организмов: размножение, рост, развитие.


Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради.

Учащиеся обобщают знания о размножении, росте и развитии организмов, у них продолжает

формироваться естественнонаучная картина мира и развиваются представления о единстве органического мира.




Учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации,

находить информацию о размножении, росте и развитии

у организмов разных царств в учебнике, научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках,

интернете и интерпретировать её.


Учащиеся развивают познавательные

потребности на основе интереса к изучению процессов

жизнедеятельности у организмов, у них формируются

ценностно-смысловые установки по отношению к живой

природе, происходит осознание необходимости бережного

отношения к природе и её охраны.




Раздел III. Регуляция жизнедеятельности организмов (11 часов)


24

(1)

Раздражимость – свойство живых организмов.

22.02-26.02


Раздражимость – свойство живых организмов. Реакция растений и животных на изменения в окружающей среде. Биоритмы в жизни организмов.

Основные понятия урока: раздражимость, фотопериодизм


Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей раздражимости у

животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным.


Учащиеся знакомятся с особенностями раздражимости животных. Выделяют существенные признаки процессов регуляции жизнедеятельности организма.Объясняют согласованность всех процессов жизнедеятельности в любом живом организме. Описывают реакции растений и животных на изменения в окружающей среде


Учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации,

находить информацию о реакции растений и животных на изменения в окружающей среде,биоритмах в жизни организмов

в учебнике, научно популярной литературе, биологических словарях и справочниках,

интернете и интерпретировать её.


Учащиеся развивают познавательные

потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируютсяценностно смысловые установки по отношению к животному миру,

происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны.



Повторить конспект

Раб тетр


25

Гуморальная регуляция

жизнедеятельности организмов

01.03-04.03


Гуморальная регуляция. Гормоны. Биологически активные вещества. Эндокринная система, её роль в гуморальной регуляции организмов

Основные понятия урока:гормоны, гормональная

и гуморальная регуляция.


Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради

У учащихся формируется представление о биологически активных веществах — гормонах,

их роли; гуморальной регуляции как наиболее простом

механизме регуляции процессов жизнедеятельности организмов, её особенностях.

Учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы.


У учащихся формируется научное миро-

воззрение в связи с развитием представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности.


Повторить конспект

Раб тетр

26

Нервная регуляция.

09.03-12.03


Нервная регуляция. Общее представление о нервной системе. Нейрон – структурная единица нервной системы. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс – основа нервной регуляции

Основные понятия урока: нейрон, рефлекс, нервная регуляция

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов наблюдения за реакцией аквариумных

рыб на раздражители.

Учащиеся знакомятся с механизмом нервной регуляции процессов жизнедеятельностиорганизмов; овладевают умением объяснять роль нервной регуляции в жизни многоклеточных животных.


.


Учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы.

У учащихся формируется научное миро-

воззрение в связи с развитием представления о нервной регуляции процессов жизнедеятельности.


Повторить конспект

Раб тетр

27

Нейрогуморальная регуляция

жизнедеятельности многоклеточных

животных

15.03-19.03


Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов.

Основные понятия урока: нейрон, нервная система, рефлекс, нейрогуморальная регуляция.


Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов наблюдения за реакцией аквариумных

рыб на раздражители.

Учащиеся знакомятся с механизмом нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельностиорганизмов; овладевают умением объяснять роль нейрогуморальной регуляции в жизни многоклеточных животных.


.


Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать

за жизнедеятельностью аквариумных рыб, совершенствуют

навыки работы с текстом учебника, продолжают учиться

работать с разными источниками информации, находить

информацию о процессах жизнедеятельности животных

в учебнике, научно-популярной литературе, биологических

словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её.

Учащиеся развивают познавательные

потребности на основе интереса к изучению регуляции

процессов жизнедеятельности животных.


Повторить конспект

Раб тетр

28

Поведение организмов

05.04-09.04


Поведение. Врождённое поведение. Безусловные рефлексы

Основные понятия урока: поведение.


Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей поведения животных.

Учащиеся знакомятся с видами поведения животных; учатся определять значение поведения

в жизни организмов.




Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать

за жизнедеятельностью организмов.


Учащиеся развивают познавательные

потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений.


Повторить конспект

Раб тетр

29

Приобретённое поведение.

12.04-16.04


Приобретённое поведение. Условные рефлексы

Поведение человека. Высшая нервная деятельность

Основные понятия урока: приобретенное поведение

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей поведения животных.

Учащиеся знакомятся с приобретенным поведением животных; учатся определять значение поведения

в жизни организмов.




Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать

за жизнедеятельностью организмов.


Учащиеся развивают познавательные

потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений.


Повторить конспект

Раб тетр

30

Движение организмов

19.04-23.04


Движение – свойство живых организмов.

Основные понятия урока: движение растений, передвижение животных.




Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей движения организмов

Учащиеся продолжают знакомство с движением организмов, многообразием способов движения.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать

за жизнедеятельностью организмов.



Учащиеся развивают познавательные

потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений.


Повторить конспект

Раб тетр

31

Передвижение многоклеточных животных

26.04-30.04


Передвижение многоклеточных животных

Основные понятия урока: передвижение животных.

Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей передвижения многоклеточных животных

Учащиеся продолжают знакомство с движением организмов, многообразием способов передвижениямногоклеточных животных.

Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать

за жизнедеятельностью организмов.



Учащиеся развивают познавательные

потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений.


Повторить конспект

Раб тетр

32

Организм — единое целое

03.05-07.03


Организм – единое целое. Взаимосвязь клеток, тканей, систем органов и процессов жизнедеятельности

Основные понятия урока: целостность организма,

клетки, ткани, органы, системы органов.


Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей

тетради.

Учащиеся обобщают и систематизируют знания о многоклеточном организме, его целостности; устанавливают взаимосвязь клеток, тканей, органов

в многоклеточном организме; у них продолжается формирование естественнонаучной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира.


Учащиеся учатся обобщать и систематизировать полученные знания.


Учащиеся развивают познавательные

потребности на основе интереса к изучению процессов

жизнедеятельности у организмов, у них формируются

ценностно-смысловые установки по отношению к живой

природе, происходит осознание необходимости бережного

отношения к природе и её охраны.

Повторить конспект

Раб тетр

33

Итоговое тестирование за курс 6 класса


10.05-14.05


Контроль знаний








34


Обобщающий урок

17.05-21.05


Основные понятия урока: регуляция процессов

жизнедеятельности организмов: гуморальная, нейрогуморальная; поведение. Получение летнего задания.


Выполнение заданий разного типа, работа с иллюстративным материалом.

Учащиеся обобщают знания, продолжается

формирование естественнонаучной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира

Учащиеся демонстрируют использование составляющих исследовательской деятельности

по изучению живых организмов

Учащиеся демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению

к живой природе.

Задания на лето




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________/И.Н.Холодова/

«_____»__________20___г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Е.Е.Юрганова/

«_____»__________20____г









КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2020-2021 учебный год


по __биологии_________

Класс____6________

Учитель_____Доржеева З.Г.

Количество часов на I полугодие: всего__17_часов, в неделю___1__час

Количество часов на II полугодие: всего__17_часов, в неделю__1___час

Планирование составлено на основе _программы основного общего образования Биология 5-9классы. Пасечник В.В., Просвещение, 2018г

(название, автор, издательство, год издания)


Количество часов

№ раздела, главы, темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

Зачетов

Тестов

Практических лабораторных работ

Практикумов, экскурсии

I чет.

9

1

9




1


II чет.

8

1,2

7,1

1

1


1


III чет.

10

2,3

6,4


1


1


IV чет.

7

3

7


1




итого

34

1-3

34

1

3


3








Тематическое планирование составил(а)__________ ___________________

(подпись) (расшифровка подписи)










Лист коррекции 6 класс



№ п/п

Предмет, класс

Количество пропущенных часов

Тема урока, которую необходимо пройти

Способ ликвидации отставания

Количество компенсированных часов отставания



























































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!