№ по п/п | Тема урока | План | Факт | Основное содержание (решаемые проблемы) | Виды деятельности учащихся | Планируемые образовательные результаты | Д/З |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Раздел I. Жизнедеятельность организмов (16 часов). | |
1 | Обмен веществ – главный признак жизни | 02.09-04.09 | 03.09 | Обмен веществ – главный признак жизни. Составные компоненты обмена веществ: питание, дыхание, поступление веществ в организм, их транспорт и преобразование, выделение. Использование энергии организмами Основные понятия урока:обмен веществ, образование веществ, разрушение веществ, использование энергии организмами. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных особенностей обмена веществ как главного признака жизни. | Учащиеся знакомятся с обменом веществ как основным признаком живых организмов; учатся выделять существенные признаки обмена веществ у живых организмов; обосновывать значение энергии для живых организмов | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать, классифицировать, учатся работать с разными источниками информации. | У учащихся формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для них объектов. | П.28 с.118 повторить Рабтетр №1-3 |
2 | Почвенное питание растений | 07.09-11.09 | 08.09 | Автотрофный и гетеротрофный типы питания организмов. Основные понятия урока:автотрофные и гетеротрофные организмы, почвенное питание растений. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей почвенного питания растений. | Учащиеся знакомятся со способами питания организмов; учатся выделять существенные признаки почвенного питания растений; объяснять роль питания в процессах обмена веществ. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения проводить эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности. | П.30 с.122 повторить Раб тетр №1-4 |
3 | Корень, его строение и функции. Видоизменения корней | 14.09-18.09 | 15.09 | Почвенное питание растений. Корень, его строение и функции. Виды корней, корневые системы. Поглощение воды и минеральных веществ. Основные понятия урока: корень, строение корня, функции корня, виды корней, корневые системы. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении строении корня, его строения, функций и особенностей почвенного питания растений. | Учащиеся знакомятся с корнем растений, его строением, функциями, видами корней, корневыми системами, роли корня в почвенном питании организмов. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения проводить эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности организмов. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности. | П.39 с160 , 40 повторить Раб тетр № 5-7 |
4 | Удобрения | 21.09-25.09 | 22.09 | Управление почвенным питанием растений. Минеральные и органические удобрения. Способы, сроки и дозы внесения удобрений. Вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. Меры охраны природной среды Основные понятия урока: удобрения: минеральные, органические. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к окружающей среде. | Учащиеся формируют знания об управлении почвенным питанием растений; учатся определять необходимость внесения удобрений; знакомятся со способами, сроками и дозами внесения удобрений; учатся объяснять необходимость восполнения запаса питательных веществ в почве путём внесения удобрений; оценивать вред, наносимый окружающей среде использованием значительных доз удобрений. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за растениями. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процесса управления почвенным питанием у растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к окружающей среде, происходит осознание необходимости бережного отношения к ней. | П.30 с.128 повторить Раб тетр |
5. | Фотосинтез. Лист, внешнее строение. | 28.09-02.10 | 28.09 | Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза. Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле. Основные понятия урока: фотосинтез, хлорофилл, хлоропласты, органические вещества. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы и вопроса об усложнении в строении покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями. | Учащиеся знакомятся со способом получения растением веществ, необходимых для питания, из воз- духа; с условиями протекания фотосинтеза, ролью хлоропластов и хлорофилла в образовании органических веществ. | Учащиеся учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов. | У учащихся формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений | П.31с132 , 43 с.174 Раб тетр |
6. | Клеточное строение листа. Значение фотосинтеза. | 05.10-09.10 | 05.10 | Роль растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле. Проблема загрязнения воздуха. Приспособленность растений к использованию энергии света, воды, углекислого газа. Значение фотосинтеза Основные понятия урока:космическая роль растений. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассника- ми при обсуждении результатов лабораторной работы и вопроса об усложнении строения покрытосеменных растений по сравнению с голосеменными растениями. | Учащиеся развивают представления о значении фотосинтеза в природе и жизни человека. | Учащиеся учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов. | У учащихся формируется экологическая культура благодаря осознанию необходимости охраны растений и сохранения лесов. | П31с133, п. 44 с.176 повторить Раб тетр |
7. | Питание бактерий и грибов | 12.10-16.10 | 12.10 | Питание бактерий и грибов. Разнообразие способов питания. Грибы сапротрофы и паразиты. Симбиоз у бактерий и грибов Основные понятия урока: сапротрофы, паразиты. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов самостоятельной работы. | Учащиеся знакомятся с особенностями питания бактерий и грибов. | Учащиеся учатся работать с текстом учебника и проводить его анализ. | У учащихся развивается научное миро- воззрение на основе изучения особенностей питания бактерий и грибов. | П.29 с122 повторить Раб тетр |
8. | Гетеротрофное питание. Растительноядные животные. | 19.10-23.10 | 19.10 | Гетеротрофный тип питания. Пища как строительный материал и источник энергии для животных. Растительноядные животные, особенности питания и способы добывания пищи Основные понятия урока: гетеротрофное питание, пищеварение, растительноядные животные. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении характерных признаков гетеротрофного питания, особенностей пищеварения, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным. | Учащиеся знакомятся с особенностями гетеротрофного питания, способами добывания пищи растительноядными животными; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за питанием животных, классифицировать животных по способам добывания пищи; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её. | У учащихся формируются ценностно- смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны. | П29с124 повторить Раб тетр |
9. | Плотоядные и всеядные животные. Хищные растения. | 26.10-30.10 | | Плотоядные и всеядные животные, особенности питания и способы добывания пищи. Хищные растения Основные понятия урока: плотоядные и всеядные животные, особенности питания и добывания пищи, хищные растения. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к хищным животным. | Учащиеся знакомятся с особенностями питания плотоядных и всеядных животных, хищных растений; учатся выделять существенные признаки питания животных; овладевают умением различать животных по способам добывания пищи. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать 136 за питанием животных и хищных растений, классифицировать животных по способам добывания пищи, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению особенностей питания животных и хищных растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к хищным животным и их охраны. | П29 с125 повторить Раб тетр |
10. | Газообмен между организмом и окружающей средой. Дыхание животных. | 09.11-13.11 | | Дыхание как компонент обмена веществ, его роль в жизни организмов. Роль кислорода в процессе дыхания. Органы дыхания у животных. Особенности газообмена у животных Основные понятия урока: дыхание, жабры, трахеи, лёгкие. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей дыхания у животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным. | Учащиеся знакомятся с особенностями процесса дыхания как компонента обмена веществ; учатсяопределять значение дыхания в жизни организмов; овладевают умением объяснять роль кожи, жабр, трахей, лёгких в процессе дыхания. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных; учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно смысловые установки по отношению к животному миру, про- исходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны. | П32 с137 повторить Раб тетр |
11. | Дыхание растений | 16.11-20.11 | | Дыхание растений, его сущность. Роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. Применение знаний о дыхании при выращивании растений и хранении урожая Основные понятия урока: устьица, чечевички. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов. | Учащиеся знакомятся с особенностями дыхания у растений; учатся определять значение дыхания в жизни растений; овладевают умением объяснять роль устьиц, чечевичек и межклетников в газообмене у растений. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью растений; учатся в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессовжизнедеятельности растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов; работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности растений в учебнике, научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны. | П32 с 136 повторить Раб тетр |
12. | Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений. | 23.11-27.11 | | Передвижение веществ в организмах, его значение. Передвижение веществ в растении, Транспорт веществ как составнаячасть обмена веществ. Проводящая функция стебля. Передвижение воды, минеральных и органических веществ в растении. Запасание органических веществ в органах растений, их использование на процессы жизнедеятельности. Защита растений от повреждени Основные понятия урока: проводящие ткани, сосуды, ситовидные трубки. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов опытов, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к растениям. | Учащиеся знакомятся с передвижением минеральных и органических веществ в растениях и значением этих процессов для растений. | Учащиеся учатся в ходе простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках растений фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов. | Формируется научное мировоззрение на основе изучения процессов жизнедеятельности в клетках растений; ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны. | П33 с 140 повторить, п.42 с170 Раб тетр |
13. | Передвижение веществ у животных. | 30.11-04.12 | | Передвижение веществ у животных. Кровь, её состав, функции и значение. Кровеносная система животных, органы кровеносной системы: кровеносные сосуды и сердце. Роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между его органами Основные понятия урока: гемолимфа, кровь, сердце, кровеносные сосуды. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей удаления продуктов обмена веществ из организма животного, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным. | Учащиеся знакомятся с Особенностями процесса передвижения веществ у животных; учатся определять значение передвижения веществ в жизни животных; овладевают умением объяснять роль гемолимфы и крови в транспорте веществ в организме животного и осуществлении связи между его органами. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно- смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны. | П34 с 144 повторить Раб тетр |
14. | Выделение продуктов обмена веществ у растений. | 07.12-11.12 | | Выделение – процесс выведения из организма продуктов жизнедеятельности. Образование конечных продуктов обмена веществ в процессе жизнедеятельности живыхорганизмов. Выделение у растений: удаление продуктов обмена веществ из растительного организма через корни, устьица, листья. Листопад Основные понятия урока: выделение, листопад. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей удаления продуктов обмена веществ у растений, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к растениям. | Учащиеся знакомятся с процессом выделения как составной частью обмена веществ; учатся определять значение выделения в жизни организмов, в том числе растений; овладевают умением объяснять роль корней, устьиц, листьев в удалении продуктов обмена веществ из растительного организма. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умения наблюдать за жизнедеятельностью растений, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности растений в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности растений, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны. | П35 с 146 повторить Раб тетр |
15. | Выделение продуктов обмена веществ у животных. | 14.12-18.12 | | Удаление продуктов обмена веществ из животного организма через жабры, кожу, лёгкие, почки. Особенности процесса выделения у животных Основные понятия урока: выделение, почки. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей удаления продуктов обмена веществ из организма животного, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным. | Учащиеся знакомятся с особенностями удаления продуктов обмена веществ из организма животного; учатся определять значение выделения в жизни животных; овладевают умением объяснять роль жабр, кожи, лёгких, почек в удалении продуктов обмена веществ из организма животного. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью животных, учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны. | П.35 с 148 повторить Раб тетр |
16. | Обобщающий урок. Тест №1. | 21.12-25.12 | | Основные понятия урока: процессы жизнедеятельности организмов: питание, дыхание, передвижение веществ, выделение. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради. | Учащиеся обобщают знания об обмене веществ как главном признаке жизни, у них продолжает формироваться естественно-научная картина мира и развивается представление о единстве органического мира. | Учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации, находить информацию об обмене веществ у организмов разных систематических групп в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны. | |
| Раздел II. Размножение, рост и развитие организмов (7 часов). | |
17 (1) | Размножение организмов и его значение. Бесполое размножение. | 28.12-30.12 | | Размножение организмов, его роль в преемственности поколений. Размножение как важнейшее свойство организмов. Способы размножения организмов. Бесполое размножение растений и животных Основные понятия урока:размножение — бесполое, вегетативное. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы. | Учащиеся знакомятся с размножением организмов как важнейшим их свойством, его ролью в преемственности поколений, способами размножения организмов — бесполым размножением растений и животных. | Учащиеся продолжают осваивать основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по из- учению вегетативного размножения организмов, фиксировать, анализировать и объяснять результаты опытов. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов. | П36 с 150, п.49 повторить Раб тетр |
18. | Половое размножение | 11.01-15.01 | | Половое размножение, его особенности. Половые клетки. Оплодотворение. Цветок – орган полового размножения растений, его строение и функции. Опыление. Усложнение полового размножения в процессе исторического развития. Значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира Основные понятия урока:половое размножение, яйцеклетка, оплодотворение, зигота. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассникамипри обсуждении особенностей полового размножения. | Учащиеся знакомятся с особенностями полового размножения организмов; учатся определять значение полового размножения для потомства и эволюции органического мира. | Учащиеся продолжают учиться работать с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничать с одноклассниками в процессе обсуждения полученных результатов. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности организмов. | С 151 п. 36 повторить Раб тетр |
19. | Рост и развитие -свойства живых организмов. Индивидуальное развитие | 18.01-22.01 | | Рост и развитие – свойства живых организмов. Причины роста организмов. Продолжительность роста растений и животных. Особенности роста животных. Взаимосвязи процессов роста и развития организмов. Основные понятия урока:рост, индивидуальное развитие. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей роста и развития организмов | Учащиеся знакомятся с процессами роста и развития организмов; учатся выявлять причины роста и развития организмов; объяснять роль процессов роста и развития в жизни организмов. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития организмов, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты; развивают навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности организмов. | П 37 с 154 повторить Раб тетр |
20 | Рост и развитие организмов: растения. | 25.01-29.01 | | Особенности роста растений. Взаимосвязи процессов роста и развития организмов. Агротехнические приёмы, ускоряющие рост растений Основные понятия урока: Рост, развитие растительных организмов | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей роста и развития организмов | Учащиеся знакомятся с процессами роста и развития у растительных организмов. Определять возраст деревьев по годичным кольцам. Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Проводить наблюдения за ростом и развитием организмов | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития растительных организмов, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты; развивают навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности организмов. | С 154 повторить Раб тетр |
21 | Рост и развитие организмов: животные. | 01.02-05.02 | | Развитие животных с превращением и без превращения Основные понятия урока: Развитие животных с полным и неполным превращением | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей роста и развития организмов | Учащиеся знакомятся с процессами роста и развития у животных организмов.Проводить биологические исследования и объяснять их результаты. Проводить наблюдения за ростом и развитием организмов Объяснять особенности развития животных с превращением и без превращения | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, учатся проводить простейшие биологические эксперименты по изучению роста и развития животных организмов, фиксировать, анализировать и объяснять их результаты; развивают навыки работы с текстом и иллюстрациями учебника. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности организмов. | П37 с 154 повторить Раб тетр |
22. | Влияние вредных привычек на индивидуальное развитие и здоровье человека | 08.02-12.02 | | Влияние вредных привычек на рост и развитие человека Основные понятия урока:влияние вредных привычек на развитие человека. | Работа с текстом учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении Опасности табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального развития и здоровья человека. | Учащиеся знакомятся с негативным влиянием вредных привычек на развитие человека; учатся объяснять опасность табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ для индивидуального раз- вития и здоровья человека. | Учащиеся учатся работать с разными источниками информации, находить информацию о негативном влиянии вредных привычек на развитие человека в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её. | Учащиеся осознают ценность здорового и безопасного образа жизни. | Повторить темы, подготовиться к тесту |
23 (7) | Обобщающий урок. Тест №2. | 15.02-19.02 | | Основные понятия урока: процессы жизнедеятельности организмов: размножение, рост, развитие. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради. | Учащиеся обобщают знания о размножении, росте и развитии организмов, у них продолжает формироваться естественнонаучная картина мира и развиваются представления о единстве органического мира. | Учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации, находить информацию о размножении, росте и развитии у организмов разных царств в учебнике, научнопопулярной литературе, биологических словарях и справочниках, интернете и интерпретировать её. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны. | |
| Раздел III. Регуляция жизнедеятельности организмов (11 часов) | |
24 (1) | Раздражимость – свойство живых организмов. | 22.02-26.02 | | Раздражимость – свойство живых организмов. Реакция растений и животных на изменения в окружающей среде. Биоритмы в жизни организмов. Основные понятия урока: раздражимость, фотопериодизм | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей раздражимости у животных, определение целевых и смысловых установок в своих действиях и поступках по отношению к животным. | Учащиеся знакомятся с особенностями раздражимости животных. Выделяют существенные признаки процессов регуляции жизнедеятельности организма.Объясняют согласованность всех процессов жизнедеятельности в любом живом организме. Описывают реакции растений и животных на изменения в окружающей среде | Учащиеся учатся сравнивать объекты, работать с разными источниками информации, находить информацию о реакции растений и животных на изменения в окружающей среде,биоритмах в жизни организмов в учебнике, научно популярной литературе, биологических словарях и справочниках, интернете и интерпретировать её. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных, у них формируютсяценностно смысловые установки по отношению к животному миру, происходит осознание необходимости бережного отношения к животным и их охраны. | Повторить конспект Раб тетр |
25 | Гуморальная регуляция жизнедеятельности организмов | 01.03-04.03 | | Гуморальная регуляция. Гормоны. Биологически активные вещества. Эндокринная система, её роль в гуморальной регуляции организмов Основные понятия урока:гормоны, гормональная и гуморальная регуляция. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради | У учащихся формируется представление о биологически активных веществах — гормонах, их роли; гуморальной регуляции как наиболее простом механизме регуляции процессов жизнедеятельности организмов, её особенностях. | Учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы. | У учащихся формируется научное миро- воззрение в связи с развитием представления о гуморальной регуляции процессов жизнедеятельности. | Повторить конспект Раб тетр |
26 | Нервная регуляция. | 09.03-12.03 | | Нервная регуляция. Общее представление о нервной системе. Нейрон – структурная единица нервной системы. Рефлекторный характер деятельности нервной системы. Рефлекс – основа нервной регуляции Основные понятия урока: нейрон, рефлекс, нервная регуляция | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов наблюдения за реакцией аквариумных рыб на раздражители. | Учащиеся знакомятся с механизмом нервной регуляции процессов жизнедеятельностиорганизмов; овладевают умением объяснять роль нервной регуляции в жизни многоклеточных животных. . | Учащиеся учатся обобщать информацию, делать выводы. | У учащихся формируется научное миро- воззрение в связи с развитием представления о нервной регуляции процессов жизнедеятельности. | Повторить конспект Раб тетр |
27 | Нейрогуморальная регуляция жизнедеятельности многоклеточных животных | 15.03-19.03 | | Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Основные понятия урока: нейрон, нервная система, рефлекс, нейрогуморальная регуляция. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов наблюдения за реакцией аквариумных рыб на раздражители. | Учащиеся знакомятся с механизмом нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельностиорганизмов; овладевают умением объяснять роль нейрогуморальной регуляции в жизни многоклеточных животных. . | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью аквариумных рыб, совершенствуют навыки работы с текстом учебника, продолжают учиться работать с разными источниками информации, находить информацию о процессах жизнедеятельности животных в учебнике, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернете и интерпретировать её. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению регуляции процессов жизнедеятельности животных. | Повторить конспект Раб тетр |
28 | Поведение организмов | 05.04-09.04 | | Поведение. Врождённое поведение. Безусловные рефлексы Основные понятия урока: поведение. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей поведения животных. | Учащиеся знакомятся с видами поведения животных; учатся определять значение поведения в жизни организмов. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений. | Повторить конспект Раб тетр |
29 | Приобретённое поведение. | 12.04-16.04 | | Приобретённое поведение. Условные рефлексы Поведение человека. Высшая нервная деятельность Основные понятия урока: приобретенное поведение | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей поведения животных. | Учащиеся знакомятся с приобретенным поведением животных; учатся определять значение поведения в жизни организмов. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений. | Повторить конспект Раб тетр |
30 | Движение организмов | 19.04-23.04 | | Движение – свойство живых организмов. Основные понятия урока: движение растений, передвижение животных. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей движения организмов | Учащиеся продолжают знакомство с движением организмов, многообразием способов движения. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений. | Повторить конспект Раб тетр |
31 | Передвижение многоклеточных животных | 26.04-30.04 | | Передвижение многоклеточных животных Основные понятия урока: передвижение животных. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей передвижения многоклеточных животных | Учащиеся продолжают знакомство с движением организмов, многообразием способов передвижениямногоклеточных животных. | Учащиеся осваивают основы исследовательской деятельности, включая умение наблюдать за жизнедеятельностью организмов. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению жизнедеятельности животных и растений. | Повторить конспект Раб тетр |
32 | Организм — единое целое | 03.05-07.03 | | Организм – единое целое. Взаимосвязь клеток, тканей, систем органов и процессов жизнедеятельности Основные понятия урока: целостность организма, клетки, ткани, органы, системы органов. | Работа с текстом и иллюстрациями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради. | Учащиеся обобщают и систематизируют знания о многоклеточном организме, его целостности; устанавливают взаимосвязь клеток, тканей, органов в многоклеточном организме; у них продолжается формирование естественнонаучной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира. | Учащиеся учатся обобщать и систематизировать полученные знания. | Учащиеся развивают познавательные потребности на основе интереса к изучению процессов жизнедеятельности у организмов, у них формируются ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе, происходит осознание необходимости бережного отношения к природе и её охраны. | Повторить конспект Раб тетр |
33 | Итоговое тестирование за курс 6 класса | 10.05-14.05 | | Контроль знаний | | | | | |
34 | Обобщающий урок | 17.05-21.05 | | Основные понятия урока: регуляция процессов жизнедеятельности организмов: гуморальная, нейрогуморальная; поведение. Получение летнего задания. | Выполнение заданий разного типа, работа с иллюстративным материалом. | Учащиеся обобщают знания, продолжается формирование естественнонаучной картины мира и развиваются представления о единстве органического мира | Учащиеся демонстрируют использование составляющих исследовательской деятельности по изучению живых организмов | Учащиеся демонстрируют сформированные ценностно-смысловые установки по отношению к живой природе. | Задания на лето |