СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 7 класс физика

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по УМК Перышкин А.В. из расчета 2 часа в неделю на 68 уроков. Предполагается 5 контрольных работ - 4 тематических и 1 итоговая.

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 класс физика»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Освоение предметных знаний (базовые знания)

Универсальные учебные действия (УДД)

По плану

По факту

Введение (4 часа )

1

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Некоторые физические термины.


1

Иметь поня­тие о содержании физической науки. Знать термины: физические явления, вещество, тело. Иметь представление об основных методах изучения физики: наблюдениях и опытах, понимать их различие. Знать и понимать понятия: «физическая величина», «единица измерения физ. величины». Уметь проводить простейшие измерения. Понимать, что любые измерения имеют погрешность. Уметь определять цену деления измерительного прибора. Научиться практически проводить измерения длины и объема с помощью линейки и мензурки. Иметь представление об основных этапах развития физики и техники. Иметь представление о научно-техническом прогрессе

Регулятивные:

- определяют цель учеб-ной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения;

- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные:

- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

- записывают выводы в виде правил «если… то…»;

Коммуникативные:

- умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами;

- умеют критично относиться к своему мнению



2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Величины. Измерения физических величин.


1



3

Точность и погрешность измерения. Лабораторная работа №1 "Определение цены деления измерительного прибора"


1



4

Физика и техника.


1



Первоначальные сведения о строении вещества ( 5 часов )

1

Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 "Измерение размеров малых тел"


1

Понимать значение знаний о строении вещества. Знать и уметь приводить доказательства строения веществ из частиц. Иметь представление о размерах молекул. Уметь практически определить при помощи линейки средний диаметр мелких тел, тонкой проволоки. Знать сущность броуновского движения. Понимать характер движения молекул в газах, жидкостях и твердых телах. Уметь объяснить явление диффузии. Знать связь между скоростью движения молекул и температурой тела. Понимать характер взаимодействия между молекулами. Уметь доказать существование притяжения между молеку­лами твердых тел и жидкостей, а также су­ществование отталкивания молекул. Уметь объяснить некоторые механические свойства твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярной теории (применить знания о различиях в расположении и во взаимодействии молекул твердых тел, жидкостей и газов).

Регулятивные:

- работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации.

- понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

- в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные:

- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

- сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников;

- передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

- преобразовывают мо-ели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

Коммуникативные:

- умеют понимать точку зрения другого, слушать

- умеют организовывать учебное взаимодействие в группе;

- умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций



2

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.


1



3

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.


1



4

Агрегатные состояния. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.


1



5

Контрольная работа №1 по теме "Первоначальные сведения о строении вещества"


1



Взаимодействие тел ( 18 часов )

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

Понимать суть понятий: механическое движение, относительность движения, равномерное и неравномерное движение траектория, пройденный путь, перемещение, расстояние. Знать определение скорости (словесная формулировка и запись формулы ).Знать единицы измерения расстояния и скорости. Уметь решать задачи на нахождение скорости аналитически и графически. Знать формулы для расчета пути и времени движения при равномерном (S=v∙t, t ) и неравномер-ном (S=v1t1 + v2t2 + …,t=S1/v1 +S2/v2 + …) движении тел. Уметь применять эти формулы для решения задач.

Понимать причины изменения скорости тел. Знать явление инерции. Знать свойство материального тела – инертность и физическую величину «масса тела». Знать единицы массы (в СИ и несистемные). Знать способы измерения массы. Уметь измерять массу на рычажных и электронных весах. Иметь понятие о плотности вещества. Знать определение плотности (сло­весная формулировка и запись фор-мулыρ=m/V). Знать единицы измерения плотности. Понимать, что причина изменения скорости движения тела – взаимодействие с другими телами, а сила – физическая величина, являющаяся мерой этого взаимодействия. Знать единицы измерения силы. Знать о существовании тяготения между всеми телами Иметь представление о силе тяжести, ее связи с массой тела, об ускорении свободного падения. Знать формулу расчета силы тяжести Fтяж =m∙g. Понимать различие между силой тяжести и весом тела. Невесомость. Знать о явлении деформации и причине возникновения силы упругости. Знать закон Гука (формулировка и формула Fупр=k∙Δl). Знать назначение, устройство и действие динамометра. Знать: вектор, графическое изображение вектора, правила сложения векторов. Знать, что сила - векторная величина. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Знать физические причины возникновения трения. Трение покоя, скольжения и качения. Знать формулу для расчета силы трения скольжения по горизонтальной поверхности Fтр=kmg. Понимать роль трения в технике. Способы изменения трения.

Регулятивные:

- определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения;

- составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера;

- работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;

- понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

- в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.


Познавательные:

- самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников;

- передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде;

- преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

- записывают выводы в виде правил «если … , то …».


Коммуникативные:

- умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

- умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций;

- умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы;

- организовывают учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом);

- умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции;




2

Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения

1



3

Решение задач по теме "Механическое движение"

1



4

Инерция. Взаимодействие тел.

1



5

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. Лабораторная работа №3 "Измерение массы тела на рычажных весах"

1



6

Плотность вещества. Лабораторная работа №4 "Измерение объема тела"

1



7

Расчет массы и объема тела по его плотности. Лабораторная работа №5 "Определение плотности твердого тела"

1



8

Решение задач по теме "Масса тела, плотность вещества"

1



9

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1



10

Сила упругости. Закон Гука

1



11

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1



12

Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет.

1



13

Динамометр. Лабораторная работа №6 "Градуирование пружины"

1



14

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

1



15

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

1



16

Лабораторная работа №7 "Определение силы трения с помощью динамометра"

1



17

Решение задач по теме "Взаимодействие тел"

1



18

Контрольная работа №2 по теме " Взаимодействие тел"

1



Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 21 час)

1

Давление. Единицы давления

1

Знать определение давления, оказываемого на поверхность, и формулу P=F/S для его расчета. Знать единицы измерения давления. Понимать причины возникновения давления газа. Знать зависимость давления данной массы газа от объема и температуры. Знать закон Паскаля. Знать о наличии давления внутри жидкости и его возрастании с глу­биной погружения. Уметь объяснить одинаковость давления жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. Знать формулу для расчета давления жидко­стиp=ρ∙g∙h. Знать «закон» сообщающихся сосудов. Знать устройство и действие шлюза, водопровода, водомерного стекла. Знать о существовании атмосферного давления. Уметь приводить примеры явлений, подтверждающих суще­ствование атмосферного давления и объяснять их. Знать опыт Торричелли и уметь объяснить его.

Понимать и уметь объяснить различие атмосферного давления на разных высотах. Понимать принцип действия жидкостных барометров и их недостатки. Знать принцип действия и устройство барометра-анероида. Знать устройство и действие открытого жидкостного и металлического манометров. Знать принцип действия и устройство поршневого насоса. Уметь рассчитать максимальную высоту подъема жидкости поршневым насосом

Знать принцип действия и формулу гидравлического пресса = и уметь рассчитывать выигрыш в силе.

Понимать причины возникновения выталкивающей силы. Знать закон Архимеда (формулировка и формула FA=g∙ρж∙Vт). Знать условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает

Регулятивные:

- определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения;

- составляют план выполнения задач, решают проблемы творческого и поискового характера;

- работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства;

- понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;

- в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные:

- самостоятельно предполагают, какая информация нужна для реше-ния учебной задачи;

- сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников;

- передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные:

- умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

- умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции

и договориться с людьми иных позиций;

- умеют высказывать свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы;

- организовывают ученое взаимодействие в группе;

- умеют оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом ситуаций



2

Способы увеличения и уменьшения давления.

1



3

Решение задач по теме «Давление твердых тел»




4

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1



5

Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

1



6

Сообщающиеся сосуды

1



7

Решение задач «Гидростатическое давление»

1



8

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

1



9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1



10

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1



11

Манометры.

1



12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

1



13

Решение задач

1



14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1



15

Архимедова сила

1



16

Лабораторная работа № 8 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело"

1



17

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

1



18

Лабораторная работа № 9 "Выяснение условий плавания тела в жидкости"

1



19

Решение задач по теме "Сила Архимеда. Плавание тел"

1



20

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов".

1



21

Контрольная работа № 3 по теме Давление твердых тел, жидкостей и газов".

1



Работа и мощность. Энергия. (12 часов)

1

Механическая работа. Единицы работы.


1

Знать физическую величину «механическая работа» (определение и формулу A=F·S)

Знать единицы измерения работы. Знать физическую величину «мощность» (определение и формулы N и N=F·V)/ Знать единицы измерения мощности (системные и несистемные) и уметь выражать значение мощности в них. Знать классификацию простых механизмов, понятие плечо силы. Знать условие равновесия рычага = . Знать определение момента силы и формулуM=F·L. Знать правило моментовƩМпо=ƩМпротив . Знать, какой выигрыш и в чем дают блоки. Знать и понимать «золотое правило» механики .Иметь представление о полиспасте

Знать понятия центр тяжести, устойчивое, неустойчивое и безразличное равновесие, определение КПД и формулу . Знать КПД наклонной плоскости. Знать и понимать понятие энергия.

Знать формулы видов энергии:

кинетической ;

потенциальной Еп = m·g·h; .

Иметь представление о превращении механической энергии из одного вида в другой. Знать в общем виде закон сохранения энергии

Регулятивные:

- определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения;

- обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем

Познавательные:

- делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;

- записывают выводы в виде правил «если… то…»;

Коммуникативные:

- умеют отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами;

- умеют критично относиться к своему мнению




2

Мощность. Единицы мощности.


1



3

Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность.»




4

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.


1



5

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.


1



6

Лабораторная работа №10 "Выяснение условия равновесия рычага"

1



7

Применение правил равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики

1



8

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. КПД механизма

1



9

Лабораторная работа № 11 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

1



10

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой,

1



11

Решение задач по теме "Работа и мощность. Энергия. КПД."

1



12

Контрольная работа №4 "Работа и мощность. Энергия"

1



Повторение (4 часа)

1

Повторение. Защита проектов


1

Сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

Уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.

Регулятивные:

  • научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

Познавательные:

  • воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • отбирать и анализировать информацию с помощью Интернета;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;

  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

  • уметь работать в группе.



2

Повторение. Защита проектов


1



3

Итоговая годовая работа


1



4

Анализ итоговой работы






Резерв (4 часа)

1

Резервный урок

1





2

Резервный урок

1



3

Резервный урок

1



4

Резервный урок

1