СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 8 класс, 35 часов, мальчики, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа и КТП ориентированы на использование учебников:

- Технология. Индустриальные технологии: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2015.

Просмотр содержимого документа
«КТП 8 класс, 35 часов, мальчики, ФГОС»

№ урока

Кол-во часов

Дата, план

Дата, факт

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся, формы контроля, формы урока

Прим.

Освоение предметных знаний

УДД

1

1



Вводное занятие. Правила ТБ в мастерской, 1 час

Знание правил ТБ.

Регулятивные УУД

Исследовательская работа


Тема 1. Творческий проект, 1 час

2

1



Проектирование как сфера профессиональной деятельности.


Понятие творческого проекта

Изучение потребности рынка

формулировка и исследование задачи проекта.

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности;

-составлять план действий, по решению проблемы;

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Урок-беседа

Демонстрация проектов

Комбинированные уроки


Тема 2. Семейная экономика, 3 часа

3

1



Бюджет семьи.


Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта

Комбинированные уроки


4

1



Технология совершения покупок

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей.


Комбинированные уроки


5

1



Технология ведения бизнеса

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета

Познавательные УУД:

-Преобразовывать

информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Комбинированные уроки


Тема 3.Технологии домашнего хозяйства, 4 часа

6

1



Инженерные коммуникации в доме

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Комбинированные уроки


7

1



Водопровод и канализация: типичные неисправности

и простейший ремонт

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод


-воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат

Комбинированные уроки


8

1



Современные тенденции развития

бытовой техники

Различные виды бытовой техники. Этапы развития бытовых приборов. Закон вытеснения товаров старого поколения.

-научиться применять правила техники безопасности при работе с древесиной

Комбинированные уроки


9

1



Современные ручные электроинструменты

Виды различных электроинструментов. Их основные характеристики. ТБ при работе с ручным электроинструментом.

- научиться применять правила техники безопасности при работе при работе с электроинструментом

Комбинированные уроки


Тема 4. Электротехника, 13 часов

10

1



Электрический ток и его использование

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи, её принципиальной схеме.


- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

Комбинированные уроки


11

1



Принципиальные и монтажные

электрические схемы

Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий.

- развитие умения получать информацию из рисунка, текста

Комбинированные уроки


12

1



Потребители и источники электроэнергии

Что такое источники и потребители электрического тока.

Устройства защиты электрических цепей.

-воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат

Комбинированные уроки


13

1



Электроизмерительные приборы

Электроизмерительные приборы: их типы и область применения.

Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра.

Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные обозначения

на электрических схемах.

- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

Комбинированные уроки


14

1



Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии

Контрольная работа №1.

Электрическое сопротивление тела человека. Опасное напряжение и сила тока для жизни человека.

- развитие умения строить простые рассуждения

Комбинированные уроки

Урок закрепления и систематизации полученных знаний.


15

1



Электрические провода

Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов.

-воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат

Комбинированные уроки


16

1



Монтаж электрической цепи

Установочные, обмоточные и

монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение

предохранителей.

-Преобразовывать

информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Комбинированные уроки


17

1



Электромагниты и их применение

Принцип действия и область применения электромагнитов.

Электромагнитные реле и пускатели.

Устройство

и принцип

действия, область

применения.

- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

Комбинированные уроки


18

1



Электроосветительные приборы

Схема квартирной электропроводки. Виды элекролампочек. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов.

-воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат

Комбинированные уроки


19

1



Бытовые электронагревательные приборы

Принцип действия бытовых

Нагревательных приборов и

светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов.

- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

Комбинированные уроки


20

1



Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

Правила безопасной

работы

- развитие умения строить простые рассуждения

Комбинированные уроки


21

1



Двигатели постоянного тока

Модель коллекторного электродвигателя. Ротор и статор электродвиготеля.

-преобразовывать

информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Комбинированные уроки


22

1



Электроэнергетика будущего

Виды электростанций. Перспективные направления для преобразования различных видов природной энергии в электрическую.

- развитие умения строить простые рассуждения

Комбинированные уроки


Тема 5. Что изучает радиоэлектроника, 2 часа

23




Электромагнитные волны и передача информации

Электромагнитные волны. Электромагнитный телеграф. Длина электромагнитной волны. Постройка антенн.

- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

Комбинированные уроки


24




Цифровые приборы

Аналого-цифровой преобразователь. Цифровые носители информации и мультимедийные устройства. Смартфон, компьютер.

-воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат

Комбинированные уроки


Тема 6. Профессиональное самоопределение, 4 часа

25

1







Сферы производства и разделение труда.


Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

- применение на практике и последующее повторение нового материала

Комбинированные уроки


26

1



Технология профессионального выбора.

Профессиограмма и психограмма профессии.

Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

-- применение на практике и последующее повторение нового материала

Комбинированные уроки


27

1



Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение.


Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности.

-формирование умения слушать и понимать других

-отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком»

Комбинированные уроки


28

1



Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

Пример творческого проекта.

Контрольная работа №2.

Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии.

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Комбинированные уроки

Урок закрепления и систематизации полученных знаний.


Тема 7. Технологии исследовательской и опытнической деятельности, 7 часов

29

1



Проектирование как сфера профессиональной деятельности.


Основные теоретические сведения.

Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проекта на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления.


- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Урок - беседа


30

1



Последовательность проектирования.










Основные теоретические сведения.

Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, -вариантов отделки). Экспертные методы сравнения вариантов решений.

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Комбинированные уроки


31

1



Поисковый этап.









Основные теоретические сведения.

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы поиска научно-технической информации. Применение ПК для поиска информации и формирования базы данных.

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Комбинированные уроки


32

1



Конструкторский этап.








Основные теоретические сведения.

Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Методы поиска научно-технической информации. Применение ПК для поиска информации и формирования базы данных.

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Комбинированные уроки


33

1



Технологический этап.


Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию.

-умения структурировать знания

Комбинированные уроки


34

1



Аналитический этап.

Применение ПК при проектировании изделий. Методы определения стоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара.

-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Комбинированные уроки


35

1



Защита проекта. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

Испытание проектируемого изделия. Формы оценки проекта. Анализ проектных работ.

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Итоговое занятие.


Итого: 35 часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!