№ урока | Кол-во часов | Дата, план | Дата, факт | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся, формы контроля, формы урока | Прим. |
Освоение предметных знаний | УДД |
1 | 1 | | | Вводное занятие. Правила ТБ в мастерской, 1 час | Знание правил ТБ. | Регулятивные УУД | Исследовательская работа | |
Тема 1. Творческий проект, 1 час |
2 | 1 | | | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | Понятие творческого проекта Изучение потребности рынка формулировка и исследование задачи проекта. | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности; -составлять план действий, по решению проблемы; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. | Урок-беседа Демонстрация проектов Комбинированные уроки | |
Тема 2. Семейная экономика, 3 часа |
3 | 1 | | | Бюджет семьи. | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. | Познавательные УУД: -добывать новые знания; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта | Комбинированные уроки | |
4 | 1 | | | Технология совершения покупок | Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. | | Комбинированные уроки | |
5 | 1 | | | Технология ведения бизнеса | Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета | Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. | Комбинированные уроки | |
Тема 3.Технологии домашнего хозяйства, 4 часа |
6 | 1 | | | Инженерные коммуникации в доме | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища | -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Комбинированные уроки | |
7 | 1 | | | Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Работа счётчика расхода воды. Способы определения расхода и стоимости расхода воды. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | Комбинированные уроки | |
8 | 1 | | | Современные тенденции развития бытовой техники | Различные виды бытовой техники. Этапы развития бытовых приборов. Закон вытеснения товаров старого поколения. | -научиться применять правила техники безопасности при работе с древесиной | Комбинированные уроки | |
9 | 1 | | | Современные ручные электроинструменты | Виды различных электроинструментов. Их основные характеристики. ТБ при работе с ручным электроинструментом. | - научиться применять правила техники безопасности при работе при работе с электроинструментом | Комбинированные уроки | |
Тема 4. Электротехника, 13 часов |
10 | 1 | | | Электрический ток и его использование | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи, её принципиальной схеме. | - развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям | Комбинированные уроки | |
11 | 1 | | | Принципиальные и монтажные электрические схемы | Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий. | - развитие умения получать информацию из рисунка, текста | Комбинированные уроки | |
12 | 1 | | | Потребители и источники электроэнергии | Что такое источники и потребители электрического тока. Устройства защиты электрических цепей. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | Комбинированные уроки | |
13 | 1 | | | Электроизмерительные приборы | Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами. Условные обозначения на электрических схемах. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | Комбинированные уроки | |
14 | 1 | | | Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии Контрольная работа №1. | Электрическое сопротивление тела человека. Опасное напряжение и сила тока для жизни человека. | - развитие умения строить простые рассуждения | Комбинированные уроки Урок закрепления и систематизации полученных знаний. | |
15 | 1 | | | Электрические провода | Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | Комбинированные уроки | |
16 | 1 | | | Монтаж электрической цепи | Установочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции проводов. Назначение предохранителей. | -Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. | Комбинированные уроки | |
17 | 1 | | | Электромагниты и их применение | Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле и пускатели. Устройство и принцип действия, область применения. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | Комбинированные уроки | |
18 | 1 | | | Электроосветительные приборы | Схема квартирной электропроводки. Виды элекролампочек. Правила подключения к сети светильников и бытовых приборов. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | Комбинированные уроки | |
19 | 1 | | | Бытовые электронагревательные приборы | Принцип действия бытовых Нагревательных приборов и светильников, их назначение. Виды нагревательных элементов. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | Комбинированные уроки | |
20 | 1 | | | Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами | Правила безопасной работы | - развитие умения строить простые рассуждения | Комбинированные уроки | |
21 | 1 | | | Двигатели постоянного тока | Модель коллекторного электродвигателя. Ротор и статор электродвиготеля. | -преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. | Комбинированные уроки | |
22 | 1 | | | Электроэнергетика будущего | Виды электростанций. Перспективные направления для преобразования различных видов природной энергии в электрическую. | - развитие умения строить простые рассуждения | Комбинированные уроки | |
Тема 5. Что изучает радиоэлектроника, 2 часа |
23 | | | | Электромагнитные волны и передача информации | Электромагнитные волны. Электромагнитный телеграф. Длина электромагнитной волны. Постройка антенн. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | Комбинированные уроки | |
24 | | | | Цифровые приборы | Аналого-цифровой преобразователь. Цифровые носители информации и мультимедийные устройства. Смартфон, компьютер. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | Комбинированные уроки | |
Тема 6. Профессиональное самоопределение, 4 часа |
25 | 1 | | | Сферы производства и разделение труда. | Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. | - применение на практике и последующее повторение нового материала | Комбинированные уроки | |
26 | 1 | | | Технология профессионального выбора. Профессиограмма и психограмма профессии. | Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника | -- применение на практике и последующее повторение нового материала | Комбинированные уроки | |
27 | 1 | | | Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение. | Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. | -формирование умения слушать и понимать других -отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком» | Комбинированные уроки | |
28 | 1 | | | Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности. Пример творческого проекта. Контрольная работа №2. | Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии. | -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | Комбинированные уроки Урок закрепления и систематизации полученных знаний. | |
Тема 7. Технологии исследовательской и опытнической деятельности, 7 часов |
29 | 1 | | | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | Основные теоретические сведения. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проекта на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Обоснование конструкции изделия и этапов ее изготовления. | - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению | Урок - беседа | |
30 | 1 | | | Последовательность проектирования. | Основные теоретические сведения. Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, -вариантов отделки). Экспертные методы сравнения вариантов решений. | -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции | Комбинированные уроки | |
31 | 1 | | | Поисковый этап. | Основные теоретические сведения. Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы поиска научно-технической информации. Применение ПК для поиска информации и формирования базы данных. | -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | Комбинированные уроки | |
32 | 1 | | | Конструкторский этап. | Основные теоретические сведения. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Методы поиска научно-технической информации. Применение ПК для поиска информации и формирования базы данных. | - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | Комбинированные уроки | |
33 | 1 | | | Технологический этап. | Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Государственные стандарты на типовые детали и документацию. | -умения структурировать знания | Комбинированные уроки | |
34 | 1 | | | Аналитический этап. | Применение ПК при проектировании изделий. Методы определения стоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. | -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации | Комбинированные уроки | |
35 | 1 | | | Защита проекта. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. | Испытание проектируемого изделия. Формы оценки проекта. Анализ проектных работ. | -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | Итоговое занятие. | |
Итого: 35 часов |