№ урока | Кол-во часов | Дата, план | Дата, факт | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся, формы контроля, формы урока | Прим. |
Освоение предметных знаний | УДД |
1 | 1 | | | Вводное занятие. Правила ТБ в мастерской, 1 час | Знание правил ТБ. | Регулятивные УУД | Исследовательская работа | |
Тема 1. Творческий проект, 2 часа |
2 | 1 | | | Этапы творческого проектирования. | Понятие творческого проекта | Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности; -составлять план действий, по решению проблемы; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. | Урок-беседа | |
3 | 1 | | | Проектирование изделий на предприятиях | Изучение потребности рынка формулировка и исследование задачи проекта (формы, материал, стилевые решения, цвет, размер и т. д.). | Демонстрация проектов Комбинированные уроки | |
Тема 2. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов, 10 |
4 | 1 | | | Конструкторская документация. Чертежи деталей и изделий из древесины | конструкторские документы; основные технологические документы, составлять технологическую карту | Познавательные УУД: -добывать новые знания; перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта | Комбинированные уроки | |
5 | 1 | | | Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины | Понятие «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. | развитие умения получать информацию из рисунка, текста | Комбинированные уроки | |
6 | 1 | | | Заточка и настройка дереворежущих инструментов | инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке. | Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. | Комбинированные уроки | |
7 | 1 | | | Отклонения и допуски на размеры детали | Общие сведения о сборочных чертежах. Правила чтения сборочных чертежей. Отклонения и допуски на размеры деталей. | -формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Комбинированные уроки | |
8 | 1 | | | Столярные шиповые соединения | Разметка соединения, удаление лишнего материала. Соединения деталей с помощью шипованного соединения. | -воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат | Комбинированные уроки | |
9 | 1 | | | Технология шипового соединения деталей | Инструменты, приспособления для выполнения столярных ручных работ и правила безопасности труда. Область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения. | -научиться применять правила техники безопасности при работе с древесиной | Комбинированные уроки | |
10 | 1 | | | Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель | Инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. | -формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника | Комбинированные уроки | |
11 | 1 | | | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины | Приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; обрабатываемой детали; правила безопасной работы. Читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы и способы контроля размеров и формы. | - развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям | Комбинированные уроки | |
12 | 1 | | | Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости | Породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы. Подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий. | - развитие умения получать информацию из рисунка, текста | Комбинированные уроки | |
13 | 1 | | | Пример творческого проекта. Контрольная работа №1. | Подбирать материалы и инструменты для выполнения творческого проекта; делать эскиз проекта. | -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | Урок закрепления и систематизации полученных знаний. | |
Тема 3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов, 9 часов |
14 | 1 | | | Классификация сталей. Термическая обработка сталей | Виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки, операции термообработки; определять свойства стали. | - развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации | Комбинированные уроки | |
15 | 1 | | | Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках | Понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей, чертежи; измерять детали; читать чертежи. | - развитие умения строить простые рассуждения | Комбинированные уроки | |
16 | 1 | | | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла, кинематическая схема частей станка; читать кинематическую схему. | -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | Комбинированные уроки | |
17 | 1 | | | Виды и назначение токарных резцов | Виды и назначение токарных резцов, их основные элементы. | -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | Комбинированные уроки | |
18 | 1 | | | Управление токарно-винторезным станком | Наладка и настройка станка. Правила ТБ при работе на станке. | - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению | Комбинированные уроки | |
19 | 1 | | | Приёмы работы на токарно-винторезном станке | Приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества, подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы. | -- применение на практике и последующее повторение нового материала | Комбинированные уроки | |
20 | 1 | | | Технологическая документация для изготовления изделий на станках | Разработка операционной (технологической) карты изготовления детали на токарном станке. | -формирование умения слушать и понимать других -отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком» | Комбинированные уроки | |
21 | 1 | | | Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка | Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы. | -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | Комбинированные уроки | |
22 | 1 | | | Нарезание резьбы | Назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. | - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению | Комбинированные уроки | |
Тема 4. Технология художественно-прикладной обработки материалов, 8 часов |
23 | 1 | | | Художественная обработка древесины. Мозаика. | Виды и свойства древесины, инструменты и приспособления для её обработки; технологическая последовательность операций при ручной обработке; правила безопасной работы. | - применение на практике и последующее повторение нового материала | Комбинированные уроки | |
24 | 1 | | | Технология изготовления мозаичных наборов | Особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; правила безопасной работы. | -- применение на практике и последующее повторение нового материала | Комбинированные уроки | |
25 | 1 | | | Мозаика с металлическим контуром | Разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами | -формирование умения слушать и понимать других -отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком» | Комбинированные уроки | |
26 | 1 | | | Тиснение по фольге | Подготовка инструментов; подбор рисунка для выполнения тиснения по фольге | -развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | Комбинированные уроки | |
27 | 1 | | | Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) | Виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. | - осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению | Комбинированные уроки | |
28 | 1 | | | Басма | особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности, выполнять технологические приёмы басменного тиснения. | -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции | Комбинированные уроки | |
29 | 1 | | | Просечной металл | Инструменты для выполнения работ в технике просечного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике просечного металла; правила безопасной работы. | -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | Комбинированные уроки | |
30 | 1 | | | Чеканка | Инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы, подготовка инструмента и материала к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку. | - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности | Комбинированные уроки | |
Тема 5. Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ, 2 часа |
31 | 1 | | | Основы технологии малярных работ | Назначение, виды красок; инструменты для покрасочных работ; последовательность выполнения работ при окрашивании помещения, правила безопасности. | -творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках | Комбинированные уроки | |
32 | 1 | | | Основные технологии плиточных работ. Контрольная работа №2. | виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ, подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать ее. | -формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией | Комбинированные уроки Урок закрепления и систематизации полученных знаний. | |
Тема 6. Проектирование и изготовление изделий, 3 часа |
33 | 1 | | | Творческий проект. Понятие о техническом проектировании. | Составление плана защиты проекта. | -умения структурировать знания | Беседа | |
34 | 1 | | | Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. | Этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. | -усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации | Комбинированные уроки | |
35 | 1 | | | Защита проекта. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта. | Испытание проектируемого изделия. Формы оценки проекта. Анализ проектных работ. | -формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками | Защита проекта. Итоговое занятие. | |
Итого: 35 часов |