СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 7 класс, 35 часов, мальчики, ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

- Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 класс, 35 часов, мальчики, ФГОС»

№ урока

Кол-во часов

Дата, план

Дата, факт

Тема урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся, формы контроля, формы урока

Прим.

Освоение предметных знаний

УДД

1

1



Вводное занятие. Правила ТБ в мастерской, 1 час

Знание правил ТБ.

Регулятивные УУД

Исследовательская работа


Тема 1. Творческий проект, 2 часа

2

1



Этапы творческого проектирования.


Понятие творческого проекта

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности;

-составлять план действий, по решению проблемы;

-формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

Урок-беседа


3

1



Проектирование изделий на предприятиях

Изучение потребности рынка

формулировка и исследование задачи проекта

(формы, материал, стилевые

решения, цвет, размер и

т. д.).

Демонстрация проектов

Комбинированные уроки


Тема 2. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов, 10

4

1



Конструкторская документация.

Чертежи деталей и изделий из древесины

конструкторские документы; основные технологические документы, составлять технологическую карту

Познавательные УУД:

-добывать новые знания;

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта

Комбинированные уроки


5

1



Технологическая документация. Технологические карты

изготовления деталей из древесины

Понятие «изделие» и

«деталь». Технический

рисунок, эскиз, чертеж.

Линии и условные

обозначения.

развитие умения получать информацию из рисунка, текста

Комбинированные уроки


6

1



Заточка и настройка дереворежущих инструментов

инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.


Познавательные УУД:

-Преобразовывать

информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Комбинированные уроки


7

1



Отклонения и допуски на размеры детали

Общие сведения о

сборочных чертежах. Правила

чтения сборочных чертежей. Отклонения и допуски на размеры деталей.

-формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Комбинированные уроки


8

1



Столярные шиповые соединения

Разметка соединения,

удаление лишнего

материала. Соединения

деталей с помощью шипованного соединения.

-воспитание чувства ответственности за свой вклад в общий результат

Комбинированные уроки


9

1



Технология шипового соединения деталей

Инструменты,

приспособления для

выполнения столярных

ручных работ и правила

безопасности труда.

Область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения.

-научиться применять правила техники безопасности при работе с древесиной

Комбинированные уроки


10

1



Технология соединения деталей шкантами и шурупами в нагель

Инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

-формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Комбинированные уроки


11

1



Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

Приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; обрабатываемой детали;

правила безопасной работы.

Читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы и способы контроля размеров и формы.

- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

Комбинированные уроки


12

1



Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

Породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления изделий точением; правила безопасной

работы.

Подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий.

- развитие умения получать информацию из рисунка, текста

Комбинированные уроки


13

1



Пример творческого проекта.

Контрольная работа №1.

Подбирать материалы и инструменты для выполнения творческого проекта; делать

эскиз проекта.

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Урок закрепления и систематизации полученных знаний.


Тема 3. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов, 9 часов

14

1



Классификация сталей. Термическая обработка сталей

Виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки,

операции термообработки; определять свойства стали.

- развитие умения осуществлять поиск необходимой информации, используя дополнительные источники информации

Комбинированные уроки


15

1



Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

Понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей,

чертежи; измерять детали; читать чертежи.

- развитие умения строить простые рассуждения

Комбинированные уроки


16

1



Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла,

кинематическая схема частей станка; читать кинематическую схему.

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Комбинированные уроки


17

1



Виды и назначение токарных резцов

Виды и назначение

токарных резцов, их основные элементы.

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Комбинированные уроки


18

1



Управление токарно-винторезным станком

Наладка и настройка станка. Правила ТБ при работе на станке.

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Комбинированные уроки


19

1



Приёмы работы на токарно-винторезном станке

Приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества,

подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы.

-- применение на практике и последующее повторение нового материала

Комбинированные уроки


20

1



Технологическая документация для изготовления изделий на станках

Разработка операционной (технологической) карты изготовления детали на токарном станке.

-формирование умения слушать и понимать других

-отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком»

Комбинированные уроки


21

1



Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Комбинированные уроки


22

1



Нарезание резьбы

Назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Комбинированные уроки


Тема 4. Технология художественно-прикладной обработки материалов, 8 часов

23

1



Художественная обработка древесины. Мозаика.

Виды и свойства древесины, инструменты и приспособления для её обработки; технологическая последовательность операций при ручной обработке; правила безопасной работы.

- применение на практике и последующее повторение нового материала

Комбинированные уроки


24

1



Технология изготовления мозаичных наборов

Особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; правила безопасной работы.


-- применение на практике и последующее повторение нового материала

Комбинированные уроки


25

1



Мозаика с металлическим контуром

Разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами

-формирование умения слушать и понимать других

-отработка алгоритма по изученной теме «Выпиливание лобзиком»

Комбинированные уроки


26

1



Тиснение по фольге

Подготовка инструментов; подбор рисунка для выполнения тиснения по фольге

-развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Комбинированные уроки


27

1



Декоративные изделия из проволоки

(ажурная скульптура из металла)

Виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению

Комбинированные уроки


28

1



Басма

особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности,

выполнять технологические приёмы басменного тиснения.

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Комбинированные уроки


29

1



Просечной металл

Инструменты для выполнения работ в технике просечного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике просечного металла; правила безопасной работы.

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Комбинированные уроки


30

1



Чеканка

Инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы,

подготовка инструмента и материала к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку.

- развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

Комбинированные уроки


Тема 5. Технологии домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ, 2 часа

31

1



Основы технологии малярных работ

Назначение, виды красок; инструменты для покрасочных работ; последовательность выполнения работ при окрашивании помещения, правила безопасности.

-творческая переработка изученной информации поиск в традиционных источниках

Комбинированные уроки


32

1



Основные технологии плиточных работ.

Контрольная работа №2.

виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ, подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать ее.

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

Комбинированные уроки

Урок закрепления и систематизации полученных знаний.


Тема 6. Проектирование и изготовление изделий, 3 часа

33

1



Творческий проект. Понятие о техническом проектировании.

Составление плана защиты

проекта.

-умения структурировать знания

Беседа


34

1



Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения.

Этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения

себестоимости; технологическую последовательность

изготовления изделия.


-усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации

Комбинированные уроки


35

1



Защита проекта. Правила безопасности труда при выполнении творческого проекта.

Испытание проектируемого изделия. Формы оценки проекта. Анализ проектных работ.

-формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Защита проекта.

Итоговое занятие.


Итого: 35 часов