СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 9 класс Физическая культура

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 9 класс Физическая культура»

Календарно - тематическое планирование

9 класс

урока

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

дата

план

факт

Знания о физической культуре (1 час)

1

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования)

Определять пеший туристский поход как форму активного отдыха, характеризовать основы его организации и проведения.



Легкая атлетика (10 часов)

2

Бег с ускорением от 70 до 80 м

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности



3

Скоростной бег до 70 м



4

Бег на результат 60 м



5

Высокий старт



6

Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин


Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности





7

Кроссовый бег



8

Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом "согнув ноги"

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыж­ковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности



9






10

Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель(1х1 м)(девушки с 12-14м, юноши - до 16 м)

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение мета­тельных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности



11


Метание малого мяча на дальность



Броски набивного мяча (2 кг - девушки и 3 кг юноши) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди



Волейбол (10часов)

12

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности




13

Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)



14

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности








15

Прием и передача мяча сверху двумя руками



16

Прием мяча отраженного сеткой



17

Отбивание кулаком через сетку



18

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку



19

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели



20

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



21

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённых к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектова­нии команды, подготовке мест проведения игры



Знания о физической культуре ( 2 час)

22

Адаптивная физическая культура

Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий.



23

Профессионально-приклад­ная физическая подготовка

Определяют задачи и содержание' профессиональ­но-прикладной физической подготовки, раскры­вают её специфическую связь с трудовой деятель­ностью человека



Гимнастика с основами акробатики (11часов)

24

Построение и перестроение на месте.


Различают строевые команды. Чётко выполняют строевые приёмы




Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении



25

Из упора присев силой стойка на голове и руках; (мальчики).

"Мост" и поворот в упор стоя на одном колене.(девочки)

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений








26

Кувырок вперед и назад.(мальчики и девочки)

Длинный кувырок с трех шагов (мальчики).



27

Акробатическая комбинация



28

Ритмическая гимнастика (девочки)




29

Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в ширину, высота 115 см).

Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Описывают технику данных упражнений и со­ставляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений



30



31

Из виса - подъём переворотом в упор силой - перемах правой - сед верхом - спад завесом - перемах назад - оборот вперед - соскок.(мальчики).

Передвижения ходьбой, приставными шагами

Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись)(девочки)

Описывают технику данных упражнений и со­ставляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений



32






33

Мальчики:

Размахивание в упоре на руках - сед ноги врозь - перемах внутрь - соскок махом назад.

Девочки:

Из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь - перемах правой ногой, сед на левом бедре - угол, опираясь левой рукой за верхнюю жердь, опираясь руками о верхнюю жердь - упор на верхней жерди - оборот вперед в вис на верхней жерди - соскок.

Описывают технику данных упражнений и со­ставляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений



34



Знания о физической культуре (1 час)

35

Восстановительный массаж

Характеризовать основные приёмы массажа, организовывать и проводить самостоятельные сеансы.



Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов)

36

Попеременный четырехшажный ход

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устра­няя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и усло­вий, возникающих в процессе прохождения дис­танций



37



38

Переход с попеременных ходов на одновременные



39



40

Преодоление контруклонов



41



42

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий



43



44

Передвижение на лыжах до 5 км




45



46



47



Волейбол (9 часов)

48

Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности








49

Прием и передача мяча сверху двумя руками



50

Прием мяча отраженного сеткой



51

Отбивание кулаком через сетку



52

Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку



53

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели



54

Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности



55

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённых к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектова­нии команды, подготовке мест проведения игры



56



Баскетбол (6часов)

57

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности











58

Остановка двумя шагами и прыжком



59

Повороты без мяча и с мячом

Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)



60

Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности




61

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника.



62

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выяв­ляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых при­ёмов и действий, соблюдают правила безопас­ности






Знания о физической культуре ( 2 часа)

63

Проведение банных процедур

Характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур.



64

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах.



Легкая атлетика (4часа)

65

Низкий старт до 30 м

Бег с ускорением от 70 до 80 м

Скоростной бег до 70 м

Описывают технику выполнения беговых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе осво­ения.

Демонстрируют вариативное выполнение бего­вых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокраще­ний.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, со­блюдают правила безопасности



66

Бег на результат 60 м



67

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание"

Описывают технику выполнения прыжковых уп­ражнений, осваивают её самостоятельно, выявля­ют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение прыж­ковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности



68

Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель(1х1 м)(девушки с 12-14м, юноши - до 16 м)

Метание малого мяча на дальность

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выяв­ляют и устраняют характерные ошибки в процес­се освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение мета­тельных упражнений.

Применяют метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности




Броски набивного мяча (2 кг - девушки и 3 кг юноши) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!