№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | дата |
план | факт |
Знания о физической культуре (1 час) |
1 | Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования) | Определять пеший туристский поход как форму активного отдыха, характеризовать основы его организации и проведения. | | |
Легкая атлетика (10 часов) |
2 | Бег с ускорением от 70 до 80 м | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
3 | Скоростной бег до 70 м | | |
4 | Бег на результат 60 м | | |
5 | Высокий старт | | |
6 | Бег в равномерном темпе: девочки до 15 минут, мальчики до 20 мин | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
7 | Кроссовый бег | | |
8 | Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега способом "согнув ноги" | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
9 | | |
| | |
10 | Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель(1х1 м)(девушки с 12-14м, юноши - до 16 м) | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
11 | Метание малого мяча на дальность | | |
Броски набивного мяча (2 кг - девушки и 3 кг юноши) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | | |
Волейбол (10часов) |
12 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
13 | Ходьба и бег , выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.) | | |
14 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
15 | Прием и передача мяча сверху двумя руками | | |
16 | Прием мяча отраженного сеткой | | |
17 | Отбивание кулаком через сетку | | |
18 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку | | |
19 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели | | |
20 | Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
21 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённых к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры | | |
Знания о физической культуре ( 2 час) |
22 | Адаптивная физическая культура | Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий. | | |
23 | Профессионально-прикладная физическая подготовка | Определяют задачи и содержание' профессионально-прикладной физической подготовки, раскрывают её специфическую связь с трудовой деятельностью человека | | |
Гимнастика с основами акробатики (11часов) |
24 | Построение и перестроение на месте. | Различают строевые команды. Чётко выполняют строевые приёмы | | |
| Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении | | |
25 | Из упора присев силой стойка на голове и руках; (мальчики). "Мост" и поворот в упор стоя на одном колене.(девочки) | Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | | |
26 | Кувырок вперед и назад.(мальчики и девочки) Длинный кувырок с трех шагов (мальчики). | | |
27 | Акробатическая комбинация | | |
28 | Ритмическая гимнастика (девочки) | | | |
29 | Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в ширину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см). | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
30 | | |
31 | Из виса - подъём переворотом в упор силой - перемах правой - сед верхом - спад завесом - перемах назад - оборот вперед - соскок.(мальчики). Передвижения ходьбой, приставными шагами Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись)(девочки) | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
32 | | |
| | |
33 | Мальчики: Размахивание в упоре на руках - сед ноги врозь - перемах внутрь - соскок махом назад. Девочки: Из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю жердь - перемах правой ногой, сед на левом бедре - угол, опираясь левой рукой за верхнюю жердь, опираясь руками о верхнюю жердь - упор на верхней жерди - оборот вперед в вис на верхней жерди - соскок. | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | | |
34 | | |
Знания о физической культуре (1 час) |
35 | Восстановительный массаж | Характеризовать основные приёмы массажа, организовывать и проводить самостоятельные сеансы. | | |
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов) |
36 | Попеременный четырехшажный ход | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций | | |
37 | | |
38 | Переход с попеременных ходов на одновременные | | |
39 | | |
40 | Преодоление контруклонов | | |
41 | | |
42 | Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий | | |
43 | | |
44 | Передвижение на лыжах до 5 км | | | |
45 | | |
46 | | |
47 | | |
48 | Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через сетку | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
49 | Прием и передача мяча сверху двумя руками | | |
50 | Прием мяча отраженного сеткой | | |
51 | Отбивание кулаком через сетку | | |
52 | Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку | | |
53 | Передача мяча сверху, стоя спиной к цели | | |
54 | Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
55 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола | Организуют со сверстниками совместные занятия по подвижным играм и игровым упражнениям, приближённых к содержанию разучиваемой игры, осуществляют помощь в судействе, комплектовании команды, подготовке мест проведения игры | | |
56 | | |
Баскетбол (6часов) |
57 | Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
58 | Остановка двумя шагами и прыжком | | |
59 | Повороты без мяча и с мячом Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение) | | |
60 | Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
61 | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника. | | |
62 | Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | | |
Знания о физической культуре ( 2 часа) |
63 | Проведение банных процедур | Характеризовать оздоровительную силу бани, руководствоваться правилами проведения банных процедур. | | |
64 | Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом. | Руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах. | | |
Легкая атлетика (4часа) |
65 | Низкий старт до 30 м Бег с ускорением от 70 до 80 м Скоростной бег до 70 м | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
66 | Бег на результат 60 м | | |
67 | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание" | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
68 | Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель(1х1 м)(девушки с 12-14м, юноши - до 16 м) Метание малого мяча на дальность | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности | | |
| Броски набивного мяча (2 кг - девушки и 3 кг юноши) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди | | |