СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Английский язык. 7 класс Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП. Английский язык. 7 класс Spotlight»

18



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 5» п.Яблоновский



ПРИНЯТО

на заседании МС

Руководитель МС ______/Геворкян Э.Р./

Протокол № 1

«_26_»_08__ 2024г.

СОГЛАСОВАНО

с зам. директора по УВР


_____/ Серебренникова Т.В.

« ____ » ________ 2024г

УТВЕРЖДЕНО приказом директора

МБОУ СШ № 5

______Л.В. Шестопалова


№ 7/1« 26»08_2024г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для  ___7-ого____КЛАССА


РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

__________/ ./

Протокол № 1 от _____ 2024г.




п. Яблоновский

2024

1

п. Яблоновский

2021

.Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)

образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

  • Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. 2008г.

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений.

  • Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год.

  • Учебно-методический комплект “Spotlight 7” для 7 класса (шестой год обучения) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина (2009г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.


Цели рабочей программы:

- реализовать примерную программу основного общего образования по английскому языку

- создать условия для выполнения стандартов основного общего образования по предмету


Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.


На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня в 7 классе.



Цели обучения:


  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в чтении, говорении, аудировании, письме;

  • Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами, ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  • Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • Учебно- познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в т. ч. и с использованием информационных технологий;

  • Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользования им, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к прояалениям иной культуры.


Содержание учебных тем

Предметное содержание речи

  1. Образ жизни. Жизнь в городе и загородом. На досуге. Главные достопримечательности Британских островов

  2. Книголюбы. Читаем классику. Дар рассказчика. А.П.Чехов. Рассказ о событиях в прошлом.

  3. Внешность и характер. Кто есть кто. Вопреки всему. Разговор об увлечениях и о работе.

  4. Новости. Об этом говорят и пишут. Журналы для подростков в Великобритании.

  5. Взгляд в будущее. Электроника. Поколение высоких технологий.

  6. Развлечения. Лагеря отдыха для подростков. Замечательное время.

  7. В центре внимания. Дорога славы. Рейтинг популярности.

  8. Проблемы экологии. Помощники природы. Спасаем нашу планету.

Речевая компетенция

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к дей­ствию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание ре­чи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, стано­вится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов - до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые учения (опра­шивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов до 2 реплик со стороны каждого учащегося.


Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суж­дения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания - до 8-10 фраз.


Аудирование.

Владение учениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает по­нимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функциональною типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматиче­ского характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования - до 2-х минут.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения); с пониманием основного содержания (озна­комительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 клас­се, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемою языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделить основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутен­тичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе . Формируются и отрабатываются умения:

♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информаци­онной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использова­ния двуязычного словаря);

♦ выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

♦ писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.

Объем лич­ного письма 50-60 слов, включая адрес.



Языковая компетенция

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования: аффиксации, конверсии и словосложения.

Распознавание и использование интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Освоение употребления в речи следующих грамматических структур и явлений:

Требования к уровню подготовки учеников, оканчивающих 7 класс

В результате изучения английского языка ученик должен

Научиться:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

• использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;


Календарно-тематическое планирование.

урока

Тема урока


Дата проведения

По плану

По факту


Модуль 1. Образ жизни. (10 ч)



1.

Образ жизни. Настоящее простое, настоящее продолженное время.



2.

Безопасность.



3.

Сидней.



4.

Главные достопримечательности Британских островов.



5.

Подростки.



6.

Покупка билета в метро.



7.

Мехико.



8.

Самоконтроль, рефлексия по материалу – подготовка к тесту.



9.

Лексико-грамматический тест по теме "Образ жизни". Модуль 1.



10.

Анализ результатов теста. Чтение для удовольствия «Питер Пэн». Эпизод 1.




Модуль 2.Время рассказов. (10 ч)



11.

Время рассказов.



12.

Прошедшее простое время.



13.

Рассказ о реальных событиях.



14.

Дар рассказчика.



15.

Отрывок из рассказа Чехова.



16.

Рассказ о событиях в прошлом.



17.

Кантервилльское привидение.



18.

Самоконтроль, рефлексия по материалу – подготовка к контрольной работе.



19.

Контрольная работа по теме "Рассказы". Модуль 2.



20.

Чтение для удовольствия « Питер Пэн». Эпизод 2.




Модуль 3.Внешность и характер. (10 ч)



21.

Внешность и характер. Относительные местоимения и наречия.



22.

Порядок прилагательных в функции определения.



23.

Выдающиеся личности.



24.

На страже Тауэра.



25.

После уроков.



26.

Разговор об увлечениях/работе.



27.

Дети во времена королевы Виктории.



28.

Самоконтроль, рефлексия по материалу – подготовка к тесту.



29.

Лексико-грамматический тест по теме "Внешность и характер. Модуль 3.



30.

Анализ результатов теста. Чтение для удовольствия « Питер Пэн». Эпизод 3.




Модуль 4.Об этом говорят и пишут. (10 ч)



31.

Об этом говорят и пишут. Прошедшее длительное время .



32.

Интервью о событии.



33.

Совершай поступки! Прошедшее простое и длительное время.



34.

Журналы для подростков в Великобритании.



35.

Школьный журнал.



36.

Что посмотреть. Словообразование: прилагательные от глаголов.



37.

Включайся и настраивайся.



38.

Самоконтроль, рефлексия по материалу – подготовка к контрольной работе.



39.

Контрольная работа по теме "Прошедшее длительное время". Модуль 4.



40.

Чтение для удовольствия « Питер Пэн». Эпизод 4.




Модуль 5.Что нас ждет в будущем. (10 ч)



41.

Что нас ждет в будущем. Будущее простое время.



42.

Формы для выражения будущего времени.



43.

Выражение мнения по проблеме.



44.

Поколение высоких технологий.



45.

Музей космоса.



46.

Инструкции.



47.

Симуляторы реальности. Словообразование: прилагательные от существительных.



48.

Самоконтроль, рефлексия по материалу – подготовка к тесту.



49.

Лексико-грамматический тест по теме: «Что нас ждет в будущем». Модуль 5.



50.

Чтение для удовольствия «Питер Пэн». Эпизод 5.




Модуль 6. Развлечения. (10 ч)



51.

Развлечения.



52.

Настоящее совершенное время.



53.

Открытка другу с отдыха.



54.

Парки развлечений. Прилагательные с отрицательным значением.



55.

В компьютерном лагере.



56.

Бронирование места в летнем лагере.



57.

Правила поведения в бассейне.



58.

Самоконтроль, рефлексия по материалу – подготовка к тесту.



59.

Лексико-грамматический тест по теме "Развлечения". Модуль 6.



60.

Чтение для удовольствия « Питер Пэн». Эпизод 6.




Модуль 7. В центре внимания. (10 ч)



61.

В центре внимания. Степени сравнения прилагательных и наречий.



62.

Диалог о фильмах. Настоящее совершенное время в сравнении с прошедшим простым.



63.

Аннотация на новый альбом рок-звезды. Прилагательные: синонимы и антонимы.



64.

Национальный вид спорта в Англии.



65.

Статья о ТВ – программах в России.



66.

Приобретение билетов в кино.



67.

Эта музыка вам знакома?



68.

Самоконтроль, рефлексия по материалу – подготовка к контрольной работе.



69.

Контрольная работа по теме: "Настоящее совершенное время". Модуль 7.



70.

Чтение для удовольствия « Питер Пэн». Эпизод 7.




Модуль 8. Проблемы экологии. (10 ч)



71.

Проблемы экологии. Настоящее совершенное продолженное время.



72.

В экологическом клубе. Разделительные вопросы.



73

Ознакомительное и поисковое чтение – эссе.



74.

Мир природы в Шотландии.



75.

В экологическом лагере.



76

Денежные пожертвования. Глаголы от прилагательных с суффиксом –en.



77.

Пищевая цепь.



78.

Самоконтроль, рефлексия по теме "Проблемы экологии".



79.

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме "Present Perfect". Модуль 8.



80.

Чтение для удовольствия « Питер Пэн». Эпизод 8.




Модуль 9. Время покупок. (10 ч)



81.

Время покупок. Выражение значения количества.



82.

Настоящее совершенное время в сравнении с настоящим совершенным продолженным.



83.

Подарки.



84.

Давай поговорим о еде.



85.

Прощальная вечеринка.



86.

Выражение благодарности и восхищения.



87.

Выбор за вами.



88.

Самоконтроль, рефлексия по теме: "Покупки".



89.

Контрольная работа по теме: "Покупки". Модуль 9.



90.

Чтение для удовольствия «Питер Пэн». Эпизод 9.




Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух. (12 ч)



91.

В здоровом теле – здоровый дух.



92.

Несчастный случай. Возвратные местоимения.



93.

Письмо – совет.



94.

Королевская воздушная медицинская служба Австралии.



95.

Вопросы здоровья.



96.

У школьного врача.



97.

Д. Дефо. Робинзон Крузо.



98

Самоконтроль, рефлексия по материалу – подготовка к тесту.



99.

Лексико-грамматический тест по теме "Здоровье". Модуль 10.



100.

Анализ результатов теста. Чтение для удовольствия «Питер Пэн». Эпизод 10.



101.

Повторение лексики и грамматики.



102.

Обобщающее повторение.



Список литературы.

В УМК по английскому языку для 7 класса общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

  • Книга для учителя авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

  • Рабочая тетрадь авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

  • Книга для чтения авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

  • Языковое портфолио авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.

  • Звуковое пособие для работы в классе (CD диск -3шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю. Ваулина.

  • Звуковое пособие для учащихся для работы дома (CD диск -1шт.) авторов В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.