№ П/П | Тема урока | Домашнее задание |
1 | Природа Земли и человек. Наблюдение 1. Наблюдение за явлениями природы | §1 |
2 | Науки о природе. Наблюдение 2. Наблюдение за изменениями погоды | §2 |
3 | Способы познания природы. Наблюдение 3. Фенологические наблюдения | §3 |
4 | Вселенная. Галактика | §4 |
5 | Звездное небо. Наблюдение 4. Нахождение звезд и созвездий на карте атласа и небосводе | §5 |
6 | Солнечная система и ее строение | §6 |
7 | Малые тела Солнечной системы | §7 |
8 | Образование Солнечной системы | §8 |
9 | Вращение Земли вокруг оси. Наблюдение 5. Наблюдение изменения положения Солнца на небе: восход и закат Солнца, видимы путь движения Солнца по небосводу | §9 |
10 | Движение Земли вокруг Солнца | §10 |
11 | Луна — спутник Земли. Наблюдение 6. Определение фаз Луны | §11 |
12 | Лик Земли. Практическая работа 1. Нанесение на контурную карту географических объектов, формирующих лик Земли, и определение их различий | §12 |
13 | Представления людей в древности о форме Земли | §13 |
14 | Путешествия и научные открытия в древности | §14 |
15 | Эпоха Великих географических открытий. Открытия и исследования материков | §15 |
16 | Современные исследования | §16 |
17 | Обобщающие повторение | Без задания |
18 | Земная кора и недра Земли. Практическая работа 2. Определение различий горных пород на примере мела, песка, гранита и соли | §17 |
19 | Полезные ископаемые | §18 |
20 | Использование твердой оболочки Земли человеком | §19 |
21 | Воздушная оболочка Земли | §20 |
22 | Температура воздуха. Наблюдение 7. Наблюдение за изменением температуры воздуха в течение дня | §21 |
23 | Перемещение воздуха. Ветер. Наблюдение 8. Наблюдение за ветром в течение дня | §22 |
24 | Загрязнение воздуха | §23 |
25 | Вода на Земле. Практическая работа 3. Определение свойств воды | §24 |
26 | Мировой океан | §25 |
27 | Воды суши. Практическая работа 4. Определение по карте крупнейших рек и озер Беларуси и нанесение их на контурную карту | §26 |
28 | Туман. Облака. Осадки и их образование. Наблюдение 9. Наблюдение за облаками и осадками | §27 |
29 | Почему на Земле не хватает пресной воды. Наблюдение 10. Наблюдение за результатами воздействия человека на водные объекты своей местности | §28 |
30 | Разнообразие живых организмов | §29 |
31 | Почва. Наблюдение 11. Выявление особенностей почвы своей местности | §30 |
32 | Влияние человека на природу Земли. Наблюдение 12. Наблюдение за изменениями в природе своей местности под воздействием человека | §31 |
33 | Экскурсия «Наблюдение за природным (природно-антропогенным) объектом своей местности» | Без задания |
34 | Обобщающие повторение | Без задания |
Учитель _______________ Григорьев И.С.