№ | Тема урока | Планируемые результаты обучения УУД | Формы работы | По плану | Фактически |
Сравнение и счёт предметов (12 часов) |
1 | День знаний | Предметные умения: определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в. Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме. Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?). Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве. Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов. | Фронтальная, в парах, индивидуальная работа. | | |
2 (1) | Какая бывает форма. | | |
3(2) | Разговор о величине. | | |
4(3) | Расположение предметов. | | |
5(4) | Количественный счёт предметов. | | |
6(5) | Порядковый счёт предметов. | | |
7(6) | Чем похожи? Чем различаются? | | |
8(7) | Расположение предметов по размеру. | | |
9(8) | Столько же. Больше. Меньше. | | |
10(9) | Что сначала? Что потом? | | |
11(10) | На сколько больше? На сколько меньше? | | |
12(11) | На сколько больше? На сколько меньше? | | |
13(12) | Урок повторения и самоконтроля | | |
Множества (9 часов) |
14 (1) | Множество. Элемент множества. | Предметные умения: образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов. Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии. Правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам. Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно конкретном уровне. Коммуникативные: умение аргументировать. | Фронтальная, в парах, индивидуальная работа. | | |
15 (2) | Части множества. | | |
16 (3) | Части множества. | | |
17 (4) | Равные множества | | |
18 (5) | Равные множества | | |
19 (6) | Точки и линии. | | |
20 (7) | Внутри. Вне. Между. | | |
21 (8) | Внутри. Вне. Между. | | |
22 (9) | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1 | | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25 часов) |
23 (1) | Работа над ошибками. Число и цифра 1. | Предметные умения: знать названия и последовательность чисел при счёте. Называть и обозначать действия сложения и вычитания. Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно). Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий. Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа. Правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | Фронтальная, в парах, индивидуальная работа. . | | |
24 (2) | Число и цифра 2. | | |
25 (3) | Прямая и её обозначение.. | | |
26 (4) | Рассказы по рисункам. | | |
27 (5) | Знаки "+", "-" , "=". | | |
28 (6) | Отрезок и его имя. | | |
29 (7) | Число и цифра 3. | | |
30 (8) | Треугольник. | | |
31 (9) | Число и цифра 4. | | |
32 (10) | Четырёхугольник. Прямоугольник. | | |
33 (11) | Сравнение чисел. | | |
34 (12) | Число и цифра 5. | | |
35 (13) | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2. | | |
36 (14) | Число и цифра 6. | | |
37 (15) | Замкнутые и незамкнутые линии. | | |
38 (16) | Сложение. | | |
39 (17) | Вычитание. | | |
40 (18) | Число и цифра 7. | | |
41 (19) | Длина отрезка. | | |
42 (20) | Число и цифра 0. | | |
43 (21) | Число и цифра 8. | | |
44 (22) | Число и цифра 9. | | |
45 (23) | Число 10. | | |
46 (24) | Урок повторения и самоконтроля. | | |
47 (25) | Контрольная работа № 3. | | |
|
48 (1) | Работа над ошибками. Числовой отрезок. | Предметные умения: складывать и вычитать однозначные числа. Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания. Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок). Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Иметь представление об измерении массы, объёма. Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах. | Фронтальная, в парах, индивидуальная работа. | | |
49 (2) | Прибавить и вычесть 1. | | |
50 (3) | Решение примеров + 1 , - 1. | | |
51 (4) | Примеры в несколько действий. | | |
52 (5) | Прибавить и вычесть 2. | | |
53 (6) | Решение примеров + 2 , - 2. | | |
54 (7) | Задача. | | |
55 (8) | Прибавить и вычесть 3. | | |
56 (9) | Решение примеров + 3 , - 3. | | |
57 (10) | Сантиметр. | | |
58 (11) | Прибавить и вычесть 4. | | |
59 (12) | Решение примеров + 4 , - 4. | | |
60 (13) | Столько же. | | |
61 (14) | Столько же и ещё….Столько же, но без…. | | |
62 (15) | Задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц. | | |
63 (16) | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | | |
64 (17) | Урок повторения и самоконтроля. | | |
65 (18) | Контрольная работа № 4. | | |
66 (19) | Прибавить и вычесть 5. | | |
67 (20) | Решение примеров + 5 , - 5. | | |
68 (21) | Решение примеров + 5 , - 5. | | |
69 (22) | Решение примеров + 5 , - 5. | | |
70 (23) | Задачи на разностное сравнение. | | |
71 (24) | Задачи на разностное сравнение. | | |
72 (25) | Масса. | | |
73 (26) | Масса. | | |
74 (27) | Сложение и вычитание отрезков. | | |
75 (28) | Сложение и вычитание отрезков. | | |
76 (29) | Слагаемые. Сумма. | | |
77 (30) | Слагаемые. Сумма. | | |
78 (31) | Переместительное свойство сложения. | | |
79 (32) | Решение задач. | | |
80 (33) | Решение задач. | | |
81 (34) | Прибавление 6, 7, 8 и 9. | | |
82 (35) | Решение примеров + 6,+7,+8,+9. | | |
83 (36) | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | | |
84 (37) | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | | |
85 (38) | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | | |
86 (39) | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5. | | |
87 (40) | Работа над ошибками. Задачи с несколькими вопросами. | | |
88 (41) | Задачи с несколькими вопросами. | | |
89 (42) | Задачи в 2 действия. | | |
90 (43) | Задачи в 2 действия. | | |
91 (44) | Литр. | | |
92 (45) | Нахождение неизвестного слагаемого. | | |
93 (46) | Вычитание 6, 7, 8, 9. | | |
94 (47) | Решение примеров – 6, -7,- 8,- 9. | | |
95 (48) | Решение примеров – 6, -7,- 8,- 9. | | |
96 (48) | Таблица сложения. | | |
97 (50) | Таблица сложения. | | |
98 (51) | Уроки повторения и самоконтроля. | | |
99 (52) | Уроки повторения и самоконтроля. | | |
100 (53) | Уроки повторения и самоконтроля. | | |
101 (54) | Уроки повторения и самоконтроля. | | |
102 (55) | Уроки повторения и самоконтроля. | | |
103 (56) | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 | | |
104 (57) | Работа над ошибками. | | |
105 (58) | Уроки повторения и самоконтроля. | | |
|
106 (1) | Образование чисел второго десятка. | Предметные умения: знать названия и последовательность чисел при счёте. Считать в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравнивать числа. Личностные: осознание «количественности» мира. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | Фронтальная, в парах, индивидуальная работа. | | |
107 (2) | Двузначные числа от 10 до 20. | | |
108 (3) | Сложение и вычитание. | | |
109 (4) | Сложение и вычитание. | | |
110 (5) | Дециметр. | | |
111 (6) | Дециметр. | | |
|
112(1) | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Предметные умения: складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток. Складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». Правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Познавательные: осмысление математических действий и величин. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. | Фронтальная, в парах, индивидуальная работа. | | |
113(2) | Уроки повторения и самоконтроля. | | |
114(3) | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7 | | |
115(4) | Работа над ошибками. | | |
116(5) | Сложение с переходом через десяток. | | |
117(6) | Сложение с переходом через десяток. | | |
118(7) | Сложение с переходом через десяток. | | |
119(8) | Сложение с переходом через десяток. | | |
120(9) | Сложение с переходом через десяток. | | |
121(10) | Сложение с переходом через десяток. | | |
122(11) | Сложение с переходом через десяток. | | |
123(12) | Таблица сложения до 20. | | |
124(13) | Вычитание с переходом через десяток. | | |
125(14) | Вычитание с переходом через десяток. | | |
126(15) | Вычитание двузначных чисел. | | |
127(16) | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №8 | | |
128(17) | Работа над ошибками. Вычитание двузначных чисел. | | |
129(18) | Урок повторения и самоконтроля | | |
130(19) | Итоговая контрольная работа за 1 класс | | |
131(20) | Работа над ошибками. | | |
132(21) | Повторение. | | |
№ | Тема | Планируемые результаты обучения УУД | Р.К. | Срок по плану | Срок факт. |
Давай знакомиться! (подготовительный этап – 25 часов) |
1 | «Давайте знакомиться!» Приветствие. Знакомство. | Предметные умения: сформировать на конкретно-предметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. Личностные: восприятие человека человеком. Регулятивные: формирование умения общаться (как?). Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Рассказ «Наша школа». | | |
2 | «Мир общения» Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. | | | |
3 | «Мы теперь ученики». Жест и его значение. Общение с помощью жестов. Роль слов и жестов в общении. Культура общения. | | | |
4 | «Книжки – мои друзья». Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное | | | |
5 | «Страшный зверь». Слова и жесты в общении. Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка). Вн. чт. Стихи и рассказы о природе. | Составление рассказа о животных, обитающих в нашем крае. | | |
6 | «Мы пришли в театр». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование. | | | |
7 | Понимаешь ли ты язык животных. Общение без слов. Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных. | | | |
8 | «Разговаривают ли предметы?»». Интонация, ее роль в общении. Наблюдение над образованием слов с переносным значением. | | | |
9 | Слова или предметы. «О чём рассказал Гулливер?» Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.) Вн.чт. Стихи о детях. | | | |
10 | Рисунки и предметы в общении «Условные знаки в городе и дома». Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения. | Предметные умения: сформировать первичное представление о знаковосимволической системе «Слово, знак». Личностные: осознание важности использования знаковсимволов при взаимодействии с окружающим миром. Регулятивные: формирование способов использования знаков. Познавательные: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Коммуникативные: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. | Составление предложений о нашем посёлке. | | |
11 | «В цветочном городе». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков. | | | |
12 | «Знаки по охране природы». «Как найти дорогу?». Составление знаков по охране природы. | Составление предложений о красоте нашего леса. | | |
13 | Дорожные знаки. Удивительная встреча. Звёздное небо. Обобщение представлений о знаках «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков). Вн. чт. Русские народные сказки | Составление рассказа «Машины на улицах нашего посёлка». | | |
14 | «Загадочное письмо», «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм). | | | |
15 | «Мир полный звуков». Звуки в природе. Как звучат слова. Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове. | Предметные умения: сформировать представление о звуках речи; развить фонематический слух; уметь обозначать звуки символами. Личностные: осознание значимости мира звуков для человека. Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи. Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать. | | | |
16 | Гласные и согласные звуки. Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения. | | | |
17 | Твёрдые и мягкие согласные. Вн. чт. Сказки зарубежных писателей. | | | |
18 | «Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов. | | | |
19 | «Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам. | Предметные умения: сформировать понятие о слоге как о части слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение. Личностные: осознание значимости правильного произношения слов. Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. Познавательные: осмысление слоговой структуры слова. Коммуникативные: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе. | | | |
20 | «Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт». | | | |
21 | «Слово и предложение». «Речь». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения. Вн. чт. Литературные сказки (авторские) | | | |
22 | «Записываем слова и предложения». Повторение сведений о слове и предложении. Упражнения в звуковом анализе слов. Составление предложений по данным схемам. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций. | | | |
23 | «Повторение сведений о слове и предложении». Упражнения в звуковом анализе слов. | | | |
24 | «Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций» Составление предложений по данным схемам. | | | |
25 | «Веселое путешествие от А до Я» Вн. чт. Литературные сказки (авторские). | | | |
|
26 (1) | Звук [а], буква Аа. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. | Познавательные умения: уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности. Регулятивные: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | | | |
27 (2) | Звук [о]; буква Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам. | | | |
28 (3) | Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний». | | | |
29 (4) | Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами. Вн. чт. Литературные сказки (авторские). | Сказки хакасских авторов | | |
30 (5) | Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э]. | | | |
31 (6) | «Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам. | Сказки шорских авторов | | |
32 (7) | Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. | | | |
33 (8) | Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений. Вн. чт. Малые фольклорные жанры устного народного творчества. | Познавательные умения: сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности. Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать. | | | |
34 (9) | Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | | | |
35 (10) | Звуковой анализ. Чтение слов по следам анализа. Составление предложений по схеме. | | | |
36 (11) | Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами». | | | |
37 (12) | Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений. Вн. чт. Басни | | | |
38 (13) | Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста. | | | |
39 (14) | Чтение предложений и текста. | | | |
40 (15) | Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов. | | | |
41 (16) | Чтение с выражением. Вн. чт. Рассказы о детях. | | | |
42 (17) | Чтение слов и предложений с изученными буквами. | | | |
43 (18) | Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | | | |
44 (19) | Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | Составление рассказов «Растения нашего края» | | |
45 (20) | Ударение чтение текстов. Вн. чт. Рассказы о животных. | | | |
46 (21) | Выразительное чтение текстов. | | | |
47 (22) | Узелки на память. Послоговое чтение. | | | |
48 (23) | Ударение. Чтение целыми словами. | | | |
49 (24) | Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В. Вн. чт. Рассказы о героях. | | | |
50 (25) | Повторение изученных букв. | Составление предложений о реке Бискамжа | | |
51 (26) | Звуки [п] — [п`], буква Пп. | Составление рассказа «Птицы нашего края». | | |
52 (27) | Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами. | | | |
53 (28) | Сравнение звуков [г] и [к]. Буква е. Звуковой анализ. Вн. чт. Сказки о зиме. | | | |
54 (29) | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ. | | | |
55 (30) | Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се. | | | |
56 (31) | Повторение изученных букв | | | |
57 (32) | Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п]. Вн. чт. Рассказы о дружбе. | | Составление предложений о посёлоке Бискамжа» | | |
58 (33) | Закрепление. Буквы Бб, Зз. | Составление рассказа «Зима в Сибири». | | |
59 (34) | Скороговорки, ребусы, загадки. | | | |
60 (35) | Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т]. | | | |
61 (36) | Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений. Вн. чт. Стихи о природе. | | | |
62 (37) | Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов. | | | |
63 (38) | Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др. | | | |
64 (39) | Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений. | Составление предложений «Моя Хакасия» | | |
65 (40) | Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звук[й], буква Йй. Чтение слов с «ь». Чтение в парах. Вн. чт. Юмористические стихи и рассказы для детей. | | | |
66 (41) | Чтение текстов | | | |
67 (42) | Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений. | | | |
68 (43) | Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк. | | | |
69 (44) | Звук [ш], буква Шш. Звук[ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами. Вн. чт. Рассказы о Родине. | | | |
70 (45) | Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения. | | | |
71 (46) | Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог. | | | |
72 (47) | Звуки [ф] — [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в] — [ф]. | | | |
73 (48) | Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия». Вн. чт. Стихи о весне. | | | |
74 (49) | Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | Составление предложений о растениях под нашим окном. | | |
75 (50) | Повторение и обобщение по всем изученным буквам. | | | |
|
76 (1) | Про все на свете. | Познавательные умения: уметь использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения; выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами; пользоваться словарём; владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25 – 30 слов в минуту). Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности. Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать. | | | |
77 (2) | Об одном и том же по-разному. Вн. чт. Рассказы о хлебе. | | | |
78 (3) | Удивительное рядом | | | |
79 (4) | Загадки | Загадки, скороговорки хакасского и шорского народа | | |
80 (5) | Час потехи | | | |
81 (6) | Большие и маленькие секреты. Вн. чт. Рассказы о профессиях. | | | |
82 (7) | «Считалия» | | | |
83 (8) | Сказки. Присказки. | | | |
84 (9) | Как общаются люди | | | |
85 (10) | Чтение текстов Вн. чт. Обобщение пройденного – урок викторина. | | | |
86 (11) | Умеет ли разговаривать природа. | Составление рассказа «Весеннее пробуждение природы родного края». | | |
87 (12) | Умеет ли разговаривать природа. | | | |
88 (13) | Волшебство | | | |
89 (14) | Читаем загадки выразительно. | | | |
90 (15) | Самое удивительное чудо на свете. | | | |
91 (16) | Доброе семя – добрый всход | | | |
92 (17) | А. Дмитриев «Однажды встретил…», Ю. Дружников «Хвастунишка» | | | |
№ | Тема урока | Планируемые результаты обучения УУД | Р.К. | Срок по плану | Срок факт. |
Мы и наш мир – 11 ч. |
1 | Что такое окружающий мир. ОБЖ: Мир и безопасность. | Предметные умения: знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры. Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…). | Изготовление кукол в хакасском традиционном костюме. | 2.09 | 2.09 |
2 | Природа | | 7.09 | 7.09 |
3 | Неживая и живая природа. | | 9.09 | 9.09 |
4 | Культура. Экскурсия. | Экскурсия: «Окрестности нашей школы». Культура нашего посёлка. | 14.09 | 14.09 |
5 | Культура. | Музыкально-танцевальное искусство народов нашего края. | 16.09 | 16.09 |
6 | Природа в творчестве человека Экскурсия. | | 21.09 | 21.09 |
7 | Мы – люди ОБЖ: Опасные и чрезвычайные ситуации | Национальные костюмы жителей нашей республики. | 23.09 | 23.09 |
8 | Как мы общаемся с миром. Экскурсия. | Экскурсия в лес: «Наблюдение за природой». | 28.09 | 28.09 |
9 | Как мы общаемся с миром. | Произведения народного творчества нашей республики. | 30.09 | 30.09 |
10 | Люди – творцы культуры | Поэты и художники нашей республики. | 5.10. | 5.10. |
11 | Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир» | | 7.10 | 7.10 |
Наш класс в школе – 13 ч. |
12 (1) | Наш класс в школе. Экскурсия. | Предметные умения: знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в школе. Уметь позитивно взаимодействовать, оценивать поведение и поступки свои и других людей в стенах школы, по отношению к объектам природы, правильно распределять время на свои дела и отдых. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира. Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстникам | Наш класс в школе. | 12.10 | 12.10 |
13 (2) | Мы – дружный класс ОБЖ: Опасные ситуации в школе. | Пословицы культурной традиции народов нашей республики, в которых говорится о дружбе, взаимопомощи, товариществе. | 14.10 | 14.10 |
14 (3) | Учитель – наставник и друг ОБЖ: Безопасное поведение в школе. | | 19.10 | 19.10 |
15 (4) | Природа в классе. | | 21.10 | 21.10 |
16 (5) | Как ухаживать за комнатными растениями | | 26.10 | 26.10 |
17 (6) | Что растет у школы. Экскурсия. | Экскурсия «Растения около нашей школы». | 28.10 | 28.10 |
18 (7) | Мир за стеклянным берегом | | | |
19 (8) | Кто еще у нас живет? | | | |
20 (9) | Какие бывают животные. | Животные нашей республики. | | |
21 (10) | Делу – время. ОБЖ: Режим дня. | Пословицы народов нашей республики.. | | |
22 (11) | Книга – друг и наставник | | | |
23 (12) | Потехе – час | Игры и считалки нашей республики.. | | |
24 (13) | Обобщающий урок по теме «Наш класс» | | | |
Наш дом и семья – 15 ч. |
25 (1) | Мы в семье | Предметные умения: знать и правильно употреблять термины и понятия. Понимать взаимосвязи родственных отношений. Уметь позитивно взаимодействовать с близкими, используя правила организации жизни и деятельности в семье. Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям. Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье. Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье. | | | |
26 (2) | Моя семья – часть моего народа | | | |
27 (3) | Природа в доме. ОБЖ: Опасность у тебя дома. | | | |
28 (4) | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Экскурсия. | | | |
29 (5) | Красивые камни в нашем доме | | | |
30 (6) | Комнатные растения у нас дома | | | |
31 (7) | Выйдем в сад | | | |
32 (8) | Овощи и фрукты на нашем столе | | | |
33 (9) | Про хлеб и кашу, про чай и кофе. ОБЖ: Ожог. | | | |
34 (10) | Дикорастущие и культурные растения | Культурные растения, выращиваемые в нашей республики.. | | |
35 (11) | Собака в нашем доме. ОБЖ: Как вести себя с домашними питомцами. | | | |
36 (12) | Кошка в нашем доме. ОБЖ: Как вести себя с домашними питомцами. | | | |
37 (13) | Дикие и домашние животные. ОБЖ: Когда четвероногие друзья опасны. | Разведение домашних животных в нашей республики. | | |
38 (14) | С утра до вечера. ОБЖ: Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь. | Традиционные жилища народа нашей республики. Уклад жизни в старинной семье нашего посёлка. | | |
39 (15) | Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья». ОЮЖ: С кем дружат болезни. Если хочешь быть здоров. | | | |
Город и село – 14 ч. |
40 (1) | Мы в городе. ОБЖ: Как вести себя с незнакомыми людьми. | Предметные умения: знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт. Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе. | | | |
41 (2) | Мы в селе. Как вести себя с незнакомыми людьми. | | | |
42 (3) | Красота любимого города. ОБЖ: Переход и светофор; переходим улицу. Дорожные знаки. | Возникновение нашего посёлка. | | |
43 (4) | Красота родного села. ОБЖ: Виды транспорта. Правила для пассажиров. Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии. | Особенности ландшафта сёл нашего региона. Хозяйственные и эстетические особенности сельского жилища. | | |
44 (5) | Природа в городе. | | | |
45 (6) | Что растёт в городе. | | | |
46 (7) | Чудесные цветники. | | | |
47 (8) | В ботаническом саду. | | | |
48 (9) | Кто живёт в парке. | | | |
49 (10) | В зоопарке. | | | |
50 (11) | Войдём в музей! | | | |
51 (12) | Мы помним наших земляков. Экскурсия. | Знаменитые люди нашего посёлка. | | |
52 (13) | Все профессии важны. | Ремёсла и промыслы нашего региона. | | |
53 (14) | За страницами учебника («Город и село»). Экскурсия. | | | |
Родная страна – 8 ч. |
54 (1) | Россия – наша Родина. ОБЖ: Мы – путешественники. | Предметные умения: знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу. Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны — как о её национальном достоянии. Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя — как часть большой семьи народов. | Роль нашего региона для всей страны, его уникальность. | | |
55 (2) | Москва – столица России. | Символы нашей республики. | | |
56 (3) | Мы – семья народов России. | Пословицы и игры народов нашей республики. | | |
57 (4) | Природа России. ОБЖ: Отдыхаем без опасности. Не трогай нас. | | | |
58 (5) | Охрана природы. ОБЖ: Опасные растения и грибы. Съедобные грибы и ягоды. Соберём грибы и ягоды. | | | |
59 (6) | Красная книга России. | Красная книга нашей республики. | | |
60 (7) | Заповедные тропинки. Экскурсия. | | | |
61 (8) | За страницами учебника («Родная страна»). | | | |
Человек и окружающий мир – 5 ч. |
62 (1) | Взгляни на человека! | Предметные умения: уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоциональноэстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года. Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей. Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему. Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках. | | | |
63 (2) | Всему свой черёд. ОБЖ: Я люблю своих родных | Отношения к детям и старикам в традиционной культуре народов нашей республики. | | |
64 (3) | У каждого времени свой плод. | | | |
65 (4) | Я – часть мира. | | | |
66 (5) | За страницами учебника («Человек и окружающий мир»). | | | |
№ | Тема урока | Планируемые результаты обучения УУД | Формы работы | Срок по плану | Факти- чески |
| | Подготовительный этап – 31 ч. Пропись «Рисуй, думай, рассуждай | | | |
1 | Знакомство с прописью 1 «Рисуй, думай, рассказывай». | Предметные умения: сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв. Личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения. Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв. Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор. | Фронтальная, в парах, индивидуальная. | | |
2 | Твои новые друзья. Дорога в школу. | | |
3 | Первое задание. | | |
4 | На уроке. | | |
5 | Что в центре круга? | | |
6 | Сравни. | | |
7 | Каких цветов больше? | | |
8 | Направление. | | |
9 | Найди короткий путь. | | |
10 | Чем похожи? | | |
11 | Где чей домик? Сравни дома. | | |
12 | Лото. В магазине одежды. | | |
13 | Найди пару. В походе. На отдыхе. | | |
14 | У речке. На коньках. Контуры и силуэты. | | |
15 | Сколько? Столько. На волнах. Морское путешествие. | | |
16 | Целое и часть. На компьютере. На лугу. Мы рисуем. | | |
17 | Часть и целое. Целое из частей. Под грибом. Сравни и подумай. | | |
18 | Головоломка. Овал. Мы спортсмены. Выбирай. | | |
19 | В квартире. Весёлые превращения. Кто построил домик. | | |
20 | Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. | | |
21 | Распиши посуду. Наличники | | |
22 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. | | |
23 | Прогулка в парк. | | |
24 | Знаки в городе | | |
25 | Подбери пару. Разгадай секрет. | | |
26 | Подумай и сравни. | | |
27 | В спортивном зале. Догадайся. | | |
28 | На велосипедах. | | |
29 | Собери машину. | | |
30 | Проверь себя. Подумай и сравни. | | |
31 | Проверь себя. | | |
|
32 (1) | Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа. | Предметные умения: умение правильно писать гласные буквы Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ, умение писать буквы слитно. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). | Фронтальная, в парах, индивидуальная. | | |
33 (2) | Буква Оо. | | |
34 (3) | Звук [у], буква Уу. | | |
35 (4) | Звук [и], буква Ии. | | |
36 (5) | Звук [ы], буква ы. | | |
37 (6) | Звук [э], буква Ээ. | | |
38 (7) | Повторение изученных букв. | | |
39 (8) | Буквенная мозаика. | | |
40 (9) | «Пиши, да не спеши!» | | |
41 (10) | Звуки [м] — [м`], буква Мм. | Предметные умения: сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом. Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). | | |
42 (11) | Звуки [с] — [с`], буква Сс. | | |
43 (12) | Звуки [с] — [с`], буква Сс. | | |
44 (13) | Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`], буква Н (строчная и заглавная). | | |
45 (14) | Буква н, Н. | | |
46 (15) | Звуки [л] — [л`], буква Л (строчная, заглавная). | | |
47 (16) | Закрепление изученных букв. | | |
48 (17) | Закрепление изученных букв. | | |
49 (18) | Буква Тт. | | |
50 (19) | Буква Тт. | | |
51 (20) | Закрепление изученных букв. | | |
52 (21) | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | | |
53 (22) | Буква к (строчная). | | |
54 (23) | Заглавная буква К. | | |
55 (24) | Загадки слов | | |
56 (25) | Письмо слов и предложений. | | |
57 (26) | Письмо слов и предложений с изученными буквами | | |
58 (27) | Письмо слов и предложений с изученными буквами | | |
59 (28) | Буквенная мозаика | | |
60 (29) | Буквы Р, В строчные. Сравнение начертаний букв Р и В. З | | |
61 (30) | Заглавные буквы Р, В. | | |
62 (31) | Письмо слов и предложений с изученными буквами | | |
63 (32) | Буква П (строчная и заглавная). | | |
64 (33) | Буква Г (строчная). | | |
65 (34) | Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. | | |
66 (35) | Строчная и заглавная буква Ее. | | |
67 (36) | Строчная и заглавная буква Ёё. | | |
68 (37) | Письмо с изученными буквами. | | |
69 (38) | Письмо с изученными буквами. | | |
70 (39) | Буква Б (строчная, заглавная). | | |
71 (40) | Буква З,з. | | |
72 (41) | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | | |
73 (42) | Списывание с печатного текста. Запись предложений. | | |
74 (43) | Буква Д (строчная, заглавная). | | |
75 (44) | Буква Ж (строчная, заглавная). | | |
76 (45) | Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание. | | |
77 (46) | Буква Я. | | |
78 (47) | Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти. | | |
79 (48) | Буква Х (строчная, заглавная). Зрительный диктант. | | |
80 (49) | Мягкий знак. | | |
81 (50) | Буква й. З | | |
82 (51) | Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | | |
83 (52) | Буква Ю (строчная и заглавная). | | |
84 (53) | Буква Ю после согласных. | | |
85 (54) | Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. | | |
86 (55) | Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. | | |
87 (56) | Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | | |
88 (57) | Буква Цц (строчная, заглавная). | | |
89 (58) | Буква Фф (заглавная, строчная). | | |
90 (59) | Повторение изученных букв. | | |
91 (60) | Разделительные ь и ъ. | | |
92 (61) | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | | |
93 (62) | Алфавит. Контрольное списывание. | | |
Послебукварный этап – 22 ч Пропись 4. «Пишу красиво» |
94(1) | Секреты письма. Элементы букв щ,ц. | Предметные умения: сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим. Личностные: формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок. Познавательные: освоение норм и правил письма. Коммуникативные: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе. | Фронтальная, в парах, индивидуальная. | | |
95(2) | Отработка элементов букв щ,ц,л,м,я,ч. | | |
96(3) | Отработка элементов букв г,п,р,т. Письмо слов и предложений. | | |
97(4) | Списывание слов, предложений. Отработка элементов букв г,к. | | |
98(5) | Отработка элементов букв у,д,з. | | |
99(6) | Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о,с,б. | | |
100(7) | Отработка элементов букв ю,ы. Упражнения по чистописанию. | | |
101(8) | Отработка элементов букв э,ж,ф. написание жи, ши. | | |
102(9) | Отработка обобщенных элементов букв е Е. Упражнения по чистописанию. | | |
103(10) | Соединения букв. Списывание слов и предложений. | | |
104(11) | Отработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в. Восстановление текста. | | |
105(12) | Отработка обобщенных элементов букв А, Л. Упражнения по чистописанию. | | |
106(13) | Отработка обобщенных элементов букв Г, П, Т, Р, У, Ф. Письмо слов и предложений. | | |
107(14) | Закрепление первоначальных орфографических навыков. | | |
108(15) | Составление и запись предложений. | | |
109(16) | Отработка обобщенных элементов букв Б,В,З. Чистописание. | | |
110(17) | Отработка обобщенных элементов букв В, З. Запись предложений. | | |
111(18) | Отработка обобщенных элементов букв К, Д. Списывание предложений. | | |
112(19) | Закрепление первоначальных орфографических навыков. | | |
113(20) | Упражнения по чистописанию | | |
114(21) | Диктант | | |
115(22) | Обобщение пройденного материала. | | |
№ | Тема | Планируемые результаты обучения УУД | Р.К. | По плану | Факт. |
«Книги – мои друзья» – 7 ч. |
1 | Книги – мои друзья. | Предметные умения: сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой. Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к книге. Регулятивные: освоение способа выбора книг, умение выбрать нужный источник информации. Познавательные: совершенствование навыков чтения, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. | | | |
2 | Как хорошо уметь читать. | | | |
3 | Как бы жили мы без книг. | | | |
4 | Как бы жили мы без книг. | Писатели Хакассии для детей. | | |
5 | Мои любимы писатели. | | | |
6 | Сказки К. Чуковского. | | | |
7 | Из книг К. Ушинского. Обобщение по разделу (Тест) | | | |
«Радуга – дуга» – 4 ч. |
8 (1) | Пословица – мудрость народная. | Предметные умения: сформировать понятие о малых фольклорных жанрах, об устном народном творчестве. Личностные: формирование позитивного отношения к чтению. Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | | | |
9 (2) | Песенки разных народов. | | | |
10 (3) | Мы идём в библиотеку. | Мы идём в библиотеку. | | |
11 (4) | Маленькие и большие секреты страны Литературии (Тест). | | | |
«Здравствуй, сказка»! – 9 ч. |
12 (1) | Узнай сказку. | Предметные умения: сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие. Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию. Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации. Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. | | | |
13 (2) | Узнай сказку. | | | |
14 (3) | Сравни сказки. | | | |
15 (4) | Сравни сказки. | | | |
16 (5) | В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит. | | | |
17 (6) | Сказки народов России. | | | |
18 (7) | Сказки народов России. | Сказки хакасского народа. | | |
19 (8) | Лень до добра не доведёт. | | | |
20 (9) | Маленькие и большие секреты страны Литературии (Тест). | | | |
«Люблю всё живое» - 8 ч. |
21 (1) | Никого не обижай. | Предметные умения: сформировать умение работать с книгой; учить детей выразительно читать тексты; сформировать умение находить слова, характеризующие героя; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; сформировать нравст-венные ценности учащихся. Личностные: формирование позитивного отношения к чтению. Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: совершенствование навыков чтения, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | | | |
22 (2) | Разговоры, разговоры, разговоры… | | | |
23 (3) | Мы в ответе за тех, кого приручили. | | | |
24 (4) | Общение с миром природы. | Общение с миром природы Хакассии. | | |
25 (5) | Обходиться добром со всяким. | | | |
26 (6) | Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска! | | | |
27 (7) | Маленькие и большие секреты Литературии | | | |
28 (8) | Маленькие и большие секреты Литературии (Тест). | | | |
«Хорошие соседи, счастливые друзья» - 5 ч. |
29 (1) | Когда мои друзья со мной. | Предметные умения: развивать умение слышать и слушать художественное произведение, анализировать художественный текст; расширять представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке. Личностные: представлять своё творчество. Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | | | |
30 (2) | Нет друга – ищи, а нашёл – береги. | | | |
31 (3) | Нет друга – ищи, а нашёл – береги. | | | |
32 (4) | Доброе слово лучше мягкого пирога. | Пословицы и поговорки хакасского народа | | |
33 (5) | Маленькие и большие секреты Литературии (Тест). | | | |
«Край родной, навек любимый» - 7 ч. |
34 (1) | Лучше нет родного края. | Предметные умения: учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение сравнивать произведения словестного и изобразительного искусства. Личностные: представлять свое творчество. Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | | | |
35 (2) | Лучше нет родного края. | | | |
36 (3) | Стихотворения русских поэтов о родной природе. | | | |
37 (4) | Стихотворения русских поэтов о родной природе. | | | |
38 (5) | Родина любимая, что мать родимая. | | | |
39 (6) | Родина любимая, что мать родимая. | Родина любимая, что мать родимая. | | |
40 (7) | Мы идём в библиотеку (Тест). | | | |
Сто фантазий |
Произведения данного раздела предназначены для развития воображения и фантазии детей, самостоятельного чтения и творческой работы детям вместе с родителями. | Произведения данного раздела предназначены для развития воображения и фантазии детей, самостоятельного чтения и творческой работы детям вместе с родителями. |
№ | Тема урока | Планируемые результаты обучения УУД | Формы контроля | Срок по плану | Факти- чески |
В мире общения. Слово - 7 ч |
1 | В мире общения. Цели и формы общения. | Предметные умения: сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему. Обогащение словарного запаса учащихся. Личностные: формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать. Регулятивные: освоение способов речевого общения. Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. | | | |
2 | В мире общения. Родной язык – средство общения. | | | |
3 | Роль слова в общении | | | |
4 | Роль слова в общении | | | |
5 | Слово и его значение. | | | |
6 | Слово и его значение. | Тест | | |
7 | Слово и его значение. | | | |
Имя собственное – 2 ч |
8 (1) | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. | Предметные умения: формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные. Личностные: осознание алгоритма своего действия. Регулятивные: освоение способа написания имён собственных. Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными. Коммуникативные: формирование умения аргументировать. | | | |
9 (2) | Имя собственное. Правописание имен собственных. | Диктант | | |
Слово и его значение - 4 ч |
10 (1) | Слова с несколькими значениями | Предметные умения: сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова. Обогатить словарный запас учащихся Личностные: формирование словарного запаса. Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму. Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка. Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному. | | | |
11 (2) | Слова с несколькими значениями | | | |
12 (3) | Слова, близкие по значению (синонимы). | | | |
13 (4) | Слова, противоположные по значению (антонимы) | Тест | | |
Группы слов – 3ч |
14 (1) | Группы слов. | Предметные умения: сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова — названия признаков и действий предметов. Расширить словарный запас учащихся. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова — названия предметов, их признаков и действий. Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | | | |
15 (2) | Группы слов. | | | |
16 (3) | Группы слов. | Тест | | |
Звуки и буквы, слоги и перенос, ударение – 9 ч |
17 (1) | Звуки и буквы. | Предметные умения: сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита. Расширить словарный запас учащихся. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов. Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | | | |
18 (2) | Алфавит. | | | |
19 (3) | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | | | |
20 (4) | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | | | |
21 (5) | Слоги. | | | |
22 (6) | Перенос слов. | Словарный диктант | | |
23 (7) | Ударение. | | | |
24 (8) | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | | | |
25 (9) | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | Контрольное списывание | | |
Орфограммы русского языка — наше первое знакомство (14 ч) |
26 (1) | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Предметные умения: сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным. Расширить словарный запас учащихся. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение правил написания слов. Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | | | |
27 (2) | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | | | |
28 (3) | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме | | | |
29 (4) | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | | |
30 (5) | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Словарный диктант | | |
31 (6) | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | | |
32 (7) | Разделительный мягкий знак. | | | |
33 (8) | Разделительный твердый знак. | | | |
34 (9) | Разделительный твердый знак. | | | |
35 (10) | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | | | |
36 (11) | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | | | |
37 (12) | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | | | |
38 (13) | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | | | |
39 (14) | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | Контрольный диктант | | |
От слова к предложению, от предложения к тексту – 11 ч |
40 (1) | От слова к предложению. | Предметные умения: сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски. Познавательные: освоение умения составлять предложения и текст. Коммуникативные: умение объяснять свои действия. | | | |
41 (2) | От слова к предложению. | | | |
42 (3) | Знаки препинания в конце предложения. | | | |
43 (4) | Знаки препинания в конце предложения. | | | |
44 (5) | Знаки препинания в конце предложения. | | | |
45 (6) | От предложения к тексту. | | | |
46 (7) | От предложения к тексту. | | | |
47 (8) | От предложения к тексту. | | | |
48 (9) | От предложения к тексту. | | | |
49 (10) | От предложения к тексту. | Контрольное списывание | | |
50 (11) | От предложения к тексту. | | | |