СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП для 1 класса по УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ представляет собой календарно - тематическое планирование для 1 класса по обучению грамоте, математике, письму и окружающему миру по УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«КТП для 1 класса по УМК "Перспектива"»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
математика

Тема урока

Планируемые результаты обучения

УУД

Формы работы

По плану

Фактически

Сравнение и счёт предметов (12 часов)


1

День знаний

Предметные умения: определять расположение предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в.

Сравнивать предметы по величине, по цвету, по форме.

Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же».

Считать в пределах 10 в прямой и обратной последовательности.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание себя и предметов в пространстве (Где я? Какой я?).

Регулятивные: освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов.

Познавательные: осмысление себя и предметов в пространстве.

Коммуникативные: построение фраз с использованием математических терминов.

Фронтальная,

в парах,

индивидуальная работа.



2 (1)

Какая бывает форма.



3(2)

Разговор о величине.



4(3)

Расположение предметов.



5(4)

Количественный счёт предметов.



6(5)

Порядковый счёт предметов.



7(6)

Чем похожи? Чем различаются?



8(7)

Расположение предметов по размеру.



9(8)

Столько же. Больше. Меньше.



10(9)

Что сначала? Что потом?



11(10)

На сколько больше? На сколько меньше?



12(11)

На сколько больше? На сколько меньше?



13(12)

Урок повторения и самоконтроля



Множества (9 часов)


14 (1)

Множество. Элемент множества.

Предметные умения: образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы предметов.

Различать геометрические фигуры: точки, прямые и кривые линии.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

Познавательные: осмысление понятия «множество» на предметно конкретном уровне.

Коммуникативные: умение аргументировать.

Фронтальная,

в парах,

индивидуальная работа.



15 (2)

Части множества.



16 (3)

Части множества.



17 (4)

Равные множества



18 (5)

Равные множества



19 (6)

Точки и линии.



20 (7)

Внутри. Вне. Между.



21 (8)

Внутри. Вне. Между.



22 (9)

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1



Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (25 часов)

23 (1)

Работа над ошибками. Число и цифра 1.

Предметные умения: знать названия и последовательность чисел при счёте.

Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

Понимать отношения между числами (больше, меньше, равно).

Понимать взаимосвязь сложения и вычитания как обратных действий.

Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно) конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Фронтальная,

в парах,

индивидуальная работа.

.



24 (2)

Число и цифра 2.



25 (3)

Прямая и её обозначение..



26 (4)

Рассказы по рисункам.



27 (5)

Знаки "+", "-" , "=".



28 (6)

Отрезок и его имя.



29 (7)

Число и цифра 3.



30 (8)

Треугольник.



31 (9)

Число и цифра 4.



32 (10)

Четырёхугольник. Прямоугольник.



33 (11)

Сравнение чисел.



34 (12)

Число и цифра 5.



35 (13)

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2.



36 (14)

Число и цифра 6.



37 (15)

Замкнутые и незамкнутые линии.



38 (16)

Сложение.



39 (17)

Вычитание.



40 (18)

Число и цифра 7.



41 (19)

Длина отрезка.



42 (20)

Число и цифра 0.



43 (21)

Число и цифра 8.



44 (22)

Число и цифра 9.



45 (23)

Число 10.



46 (24)

Урок повторения и самоконтроля.



47 (25)

Контрольная работа № 3.




48 (1)

Работа над ошибками.

Числовой отрезок.

Предметные умения: складывать и вычитать однозначные числа.

Устанавливать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания.

Находить значение числового выражения в одно и два действия на сложение и вычитание (без скобок).

Устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание.

Иметь представление об измерении массы, объёма.

Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр.

Чертить и измерять длину отрезка.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах.

Фронтальная,

в парах,

индивидуальная работа.



49 (2)

Прибавить и вычесть 1.



50 (3)

Решение примеров + 1 , - 1.



51 (4)

Примеры в несколько действий.



52 (5)

Прибавить и вычесть 2.



53 (6)

Решение примеров + 2 , - 2.



54 (7)

Задача.



55 (8)

Прибавить и вычесть 3.



56 (9)

Решение примеров + 3 , - 3.



57 (10)

Сантиметр.



58 (11)

Прибавить и вычесть 4.



59 (12)

Решение примеров + 4 , - 4.



60 (13)

Столько же.



61 (14)

Столько же и ещё….Столько же, но без….



62 (15)

Задачи на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц.



63 (16)

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.



64 (17)

Урок повторения и самоконтроля.



65 (18)

Контрольная работа № 4.



66 (19)

Прибавить и вычесть 5.



67 (20)

Решение примеров + 5 , - 5.



68 (21)

Решение примеров + 5 , - 5.



69 (22)

Решение примеров + 5 , - 5.



70 (23)

Задачи на разностное сравнение.



71 (24)

Задачи на разностное сравнение.



72 (25)

Масса.



73 (26)

Масса.



74 (27)

Сложение и вычитание отрезков.



75 (28)

Сложение и вычитание отрезков.



76 (29)

Слагаемые. Сумма.



77 (30)

Слагаемые. Сумма.



78 (31)

Переместительное свойство сложения.



79 (32)

Решение задач.



80 (33)

Решение задач.



81 (34)

Прибавление 6, 7, 8 и 9.



82 (35)

Решение примеров + 6,+7,+8,+9.



83 (36)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



84 (37)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



85 (38)

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.



86 (39)

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5.



87 (40)

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.



88 (41)

Задачи с несколькими вопросами.



89 (42)

Задачи в 2 действия.



90 (43)

Задачи в 2 действия.



91 (44)

Литр.



92 (45)

Нахождение неизвестного слагаемого.



93 (46)

Вычитание 6, 7, 8, 9.



94 (47)

Решение примеров – 6, -7,- 8,- 9.



95 (48)

Решение примеров – 6, -7,- 8,- 9.



96 (48)

Таблица сложения.



97 (50)

Таблица сложения.



98 (51)

Уроки повторения и самоконтроля.



99 (52)

Уроки повторения и самоконтроля.



100 (53)

Уроки повторения и самоконтроля.



101 (54)

Уроки повторения и самоконтроля.



102 (55)

Уроки повторения и самоконтроля.



103 (56)

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6



104 (57)

Работа над ошибками.



105 (58)

Уроки повторения и самоконтроля.




106 (1)

Образование чисел второго десятка.

Предметные умения: знать названия и последовательность чисел при счёте.

Считать в прямом и обратном порядке.

Читать, записывать, сравнивать числа.

Личностные: осознание «количественности» мира.

Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами.

Познавательные: осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне.

Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос.

Фронтальная,

в парах,

индивидуальная работа.



107 (2)

Двузначные числа от 10 до 20.



108 (3)

Сложение и вычитание.



109 (4)

Сложение и вычитание.



110 (5)

Дециметр.



111 (6)

Дециметр.




112(1)

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Предметные умения: складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток.

Складывать и вычитать числа с переходом через десяток.

Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр».

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.

Познавательные: осмысление математических действий и величин.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Фронтальная,

в парах,

индивидуальная работа.



113(2)

Уроки повторения и самоконтроля.



114(3)

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7



115(4)

Работа над ошибками.



116(5)

Сложение с переходом через десяток.



117(6)

Сложение с переходом через десяток.



118(7)

Сложение с переходом через десяток.



119(8)

Сложение с переходом через десяток.



120(9)

Сложение с переходом через десяток.



121(10)

Сложение с переходом через десяток.



122(11)

Сложение с переходом через десяток.



123(12)

Таблица сложения до 20.



124(13)

Вычитание с переходом через десяток.



125(14)

Вычитание с переходом через десяток.



126(15)

Вычитание двузначных чисел.



127(16)

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №8



128(17)

Работа над ошибками.

Вычитание двузначных чисел.



129(18)

Урок повторения и самоконтроля



130(19)

Итоговая контрольная работа за 1 класс



131(20)

Работа над ошибками.



132(21)

Повторение.


















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

обучение грамоте (чтение)

Тема


Планируемые результаты обучения

УУД

Р.К.

Срок по плану

Срок факт.

Давай знакомиться! (подготовительный этап – 25 часов)

1

«Давайте знакомиться!» Приветствие. Знакомство.

Предметные умения: сформировать на конкретно-предметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения.

Личностные: восприятие человека человеком.

Регулятивные: формирование умения общаться (как?).

Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Рассказ «Наша школа».



2

«Мир общения» Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения.




3

«Мы теперь ученики». Жест и его значение. Общение с помощью жестов. Роль слов и жестов в общении. Культура общения.




4

«Книжки – мои друзья». Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное




5

«Страшный зверь». Слова и жесты в общении. Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).

Вн. чт. Стихи и рассказы о природе.

Составление рассказа

о животных,

обитающих в нашем крае.



6

«Мы пришли в театр». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.




7

Понимаешь ли ты язык животных. Общение без слов. Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных.




8

«Разговаривают ли предметы?»». Интонация, ее роль в общении. Наблюдение над образованием слов с переносным значением.




9

Слова или предметы. «О чём рассказал Гулливер?» Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.)

Вн.чт. Стихи о детях.




10

Рисунки и предметы в общении «Условные знаки в городе и дома». Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения.

Предметные умения: сформировать первичное представление о знаковосимволической системе «Слово, знак».

Личностные: осознание важности использования знаковсимволов при взаимодействии с окружающим миром.

Регулятивные: формирование способов использования знаков.

Познавательные: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости).

Коммуникативные: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

Составление предложений о нашем посёлке.



11

«В цветочном городе». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков.




12

«Знаки по охране природы». «Как найти дорогу?». Составление знаков по охране природы.

Составление предложений о красоте нашего леса.



13

Дорожные знаки. Удивительная встреча. Звёздное небо. Обобщение представлений о знаках «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков).

Вн. чт. Русские народные сказки

Составление рассказа «Машины на улицах нашего посёлка».



14

«Загадочное письмо», «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм).




15

«Мир полный звуков». Звуки в природе. Как звучат слова. Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.

Предметные умения: сформировать представление о звуках речи; развить фонематический слух; уметь обозначать звуки символами.

Личностные: осознание значимости мира звуков для человека.

Регулятивные: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи.

Познавательные: осмысление особенностей звуков и их свойств.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать.




16

Гласные и согласные звуки. Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения.




17

Твёрдые и мягкие согласные.

Вн. чт. Сказки зарубежных писателей.




18

«Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов.




19

«Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам.

Предметные умения: сформировать понятие о слоге как о части слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение.

Личностные: осознание значимости правильного произношения слов.

Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения.

Познавательные: осмысление слоговой структуры слова.

Коммуникативные: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе.




20

«Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт».




21

«Слово и предложение». «Речь». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения.

Вн. чт. Литературные сказки (авторские)




22

«Записываем слова и предложения». Повторение сведений о слове и предложении. Упражнения в звуковом анализе слов. Составление предложений по данным схемам. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций.






23

«Повторение сведений о слове и предложении». Упражнения в звуковом анализе слов.




24

«Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций» Составление предложений по данным схемам.




25

«Веселое путешествие от А до Я»

Вн. чт. Литературные сказки (авторские).





26 (1)

Звук [а], буква Аа. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

Познавательные умения: уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.




27 (2)

Звук [о]; буква Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.




28 (3)

Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».





29 (4)

Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами.


Вн. чт. Литературные сказки (авторские).

Сказки хакасских авторов



30 (5)

Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э].




31 (6)

«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

Сказки шорских авторов



32 (7)

Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом.




33 (8)

Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

Вн. чт. Малые фольклорные жанры устного народного творчества.

Познавательные умения: сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать.





34 (9)

Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.




35 (10)

Звуковой анализ. Чтение слов по следам анализа. Составление предложений по схеме.




36 (11)

Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами».




37 (12)

Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

Вн. чт. Басни




38 (13)

Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста.




39 (14)

Чтение предложений и текста.




40 (15)

Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов.




41 (16)

Чтение с выражением.

Вн. чт. Рассказы о детях.




42 (17)

Чтение слов и предложений с изученными буквами.




43 (18)

Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.




44 (19)

Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Составление рассказов «Растения нашего края»



45 (20)

Ударение чтение текстов.

Вн. чт. Рассказы о животных.




46 (21)

Выразительное чтение текстов.




47 (22)

Узелки на память. Послоговое чтение.




48 (23)

Ударение. Чтение целыми словами.




49 (24)

Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В.

Вн. чт. Рассказы о героях.




50 (25)

Повторение изученных букв.

Составление предложений о реке Бискамжа



51 (26)

Звуки [п] — [п`], буква Пп.

Составление рассказа «Птицы нашего края».



52 (27)

Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами.




53 (28)

Сравнение звуков [г] и [к]. Буква е. Звуковой анализ.

Вн. чт. Сказки о зиме.




54 (29)

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ.




55 (30)

Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се.




56 (31)

Повторение изученных букв




57 (32)

Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п].

Вн. чт. Рассказы о дружбе.


Составление предложений о посёлоке Бискамжа»



58 (33)

Закрепление. Буквы Бб, Зз.

Составление рассказа «Зима в Сибири».



59 (34)

Скороговорки, ребусы, загадки.




60 (35)

Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т].




61 (36)

Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений.

Вн. чт. Стихи о природе.




62 (37)

Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов.




63 (38)

Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др.




64 (39)

Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений.

Составление предложений «Моя Хакасия»



65 (40)

Мягкий знак — показатель мягкости согласных. Звук[й], буква Йй. Чтение слов с «ь». Чтение в парах.

Вн. чт. Юмористические стихи и рассказы для детей.




66 (41)

Чтение текстов




67 (42)

Буква Ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений.




68 (43)

Буква Ю после согласных. Чтение слов: лук — люк, круг — крюк.




69 (44)

Звук [ш], буква Шш. Звук[ч`], буква Чч. Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.

Вн. чт. Рассказы о Родине.




70 (45)

Звук [щ`]. Буква Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения.




71 (46)

Звук [ц], буква Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог.




72 (47)

Звуки [ф] — [ф`], буква Фф. Сравнение звуков [в]  [ф].




73 (48)

Разделительные ь и ъ. Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Повторение. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».

Вн. чт. Стихи о весне.




74 (49)

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.

Составление предложений о растениях под нашим окном.



75 (50)

Повторение и обобщение по всем изученным буквам.





76 (1)

Про все на свете.

Познавательные умения: уметь использовать в общении формулы речевого этикета, ориентируясь на положительный стиль общения; выделять гласные и согласные звуки; обозначать их буквами; пользоваться словарём; владеть сознательным, плавным слоговым чтением с переходом на чтение целыми словами (25 – 30 слов в минуту).

Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

Регулятивные: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

Познавательные: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать.




77 (2)

Об одном и том же по-разному.

Вн. чт. Рассказы о хлебе.




78 (3)

Удивительное рядом




79 (4)

Загадки

Загадки, скороговорки хакасского и шорского народа



80 (5)

Час потехи




81 (6)

Большие и маленькие секреты.

Вн. чт. Рассказы о профессиях.




82 (7)

«Считалия»




83 (8)

Сказки. Присказки.




84 (9)

Как общаются люди




85 (10)

Чтение текстов

Вн. чт. Обобщение пройденного – урок викторина.




86 (11)

Умеет ли разговаривать природа.

Составление рассказа «Весеннее пробуждение природы родного края».



87 (12)

Умеет ли разговаривать природа.




88 (13)

Волшебство




89 (14)

Читаем загадки выразительно.




90 (15)

Самое удивительное чудо на свете.




91 (16)

Доброе семя – добрый всход




92 (17)

А. Дмитриев «Однажды встретил…», Ю. Дружников «Хвастунишка»




































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по окружающему миру


Тема урока

Планируемые результаты обучения

УУД

Р.К.

Срок по плану

Срок факт.

Мы и наш мир – 11 ч.

1

Что такое окружающий мир.

ОБЖ: Мир и безопасность.

Предметные умения: знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры.

Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

Изготовление кукол в хакасском традиционном костюме.

2.09

2.09

2

Природа


7.09

7.09

3

Неживая и живая природа.


9.09

9.09

4

Культура. Экскурсия.

Экскурсия: «Окрестности нашей школы». Культура нашего посёлка.

14.09

14.09

5

Культура.

Музыкально-танцевальное искусство народов нашего края.

16.09

16.09

6

Природа в творчестве человека Экскурсия.


21.09

21.09

7

Мы – люди

ОБЖ: Опасные и чрезвычайные ситуации

Национальные костюмы жителей нашей республики.

23.09

23.09

8

Как мы общаемся с миром. Экскурсия.


Экскурсия в лес: «Наблюдение за природой».

28.09

28.09

9

Как мы общаемся с миром.

Произведения народного творчества нашей республики.

30.09

30.09

10

Люди – творцы культуры

Поэты и художники нашей республики.

5.10.


5.10.


11

Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир»


7.10

7.10

Наш класс в школе – 13 ч.

12 (1)

Наш класс в школе. Экскурсия.

Предметные умения: знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в школе.

Уметь позитивно взаимодействовать, оценивать поведение и поступки свои и других людей в стенах школы, по отношению к объектам природы, правильно распределять время на свои дела и отдых.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстникам

Наш класс в школе.

12.10

12.10

13 (2)

Мы – дружный класс

ОБЖ: Опасные ситуации в школе.

Пословицы культурной традиции народов нашей республики, в которых говорится о дружбе, взаимопомощи, товариществе.

14.10

14.10

14 (3)

Учитель – наставник и друг

ОБЖ: Безопасное поведение в школе.


19.10

19.10

15 (4)

Природа в классе.


21.10

21.10

16 (5)

Как ухаживать за комнатными растениями


26.10

26.10

17 (6)

Что растет у школы. Экскурсия.

Экскурсия «Растения около нашей школы».

28.10

28.10

18 (7)

Мир за стеклянным берегом




19 (8)

Кто еще у нас живет?




20 (9)

Какие бывают животные.

Животные нашей республики.



21 (10)

Делу – время.

ОБЖ: Режим дня.

Пословицы народов нашей республики..



22 (11)

Книга – друг и наставник




23 (12)

Потехе – час

Игры и считалки нашей республики..



24 (13)

Обобщающий урок по теме «Наш класс»




Наш дом и семья – 15 ч.

25 (1)

Мы в семье

Предметные умения: знать и правильно употреблять термины и понятия.

Понимать взаимосвязи родственных отношений.

Уметь позитивно взаимодействовать с близкими, используя правила организации жизни и деятельности в семье.

Личностные: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям.

Регулятивные: приобретение умения выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям

Познавательные: осмысление понятий, связанных с темой «Семья»; осознание своей роли в семье.

Коммуникативные: знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.




26 (2)

Моя семья – часть моего народа




27 (3)

Природа в доме.

ОБЖ: Опасность у тебя дома.




28 (4)

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Экскурсия.




29 (5)

Красивые камни в нашем доме




30 (6)

Комнатные растения у нас дома




31 (7)

Выйдем в сад




32 (8)

Овощи и фрукты на нашем столе




33 (9)

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

ОБЖ: Ожог.




34 (10)

Дикорастущие и культурные растения

Культурные растения, выращиваемые в нашей республики..



35 (11)

Собака в нашем доме.

ОБЖ: Как вести себя с домашними питомцами.




36 (12)

Кошка в нашем доме.

ОБЖ: Как вести себя с домашними питомцами.




37 (13)

Дикие и домашние животные.

ОБЖ: Когда четвероногие друзья опасны.

Разведение домашних животных в нашей республики.



38 (14)

С утра до вечера.

ОБЖ: Один дома. Звонок по телефону. Открывать ли дверь.

Традиционные жилища народа нашей республики. Уклад жизни в старинной семье нашего посёлка.



39 (15)

Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья».

ОЮЖ: С кем дружат болезни. Если хочешь быть здоров.




Город и село – 14 ч.

40 (1)

Мы в городе.

ОБЖ: Как вести себя с незнакомыми людьми.

Предметные умения: знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.

Коммуникативные: овладение способами существования в городе и селе.




41 (2)

Мы в селе.

Как вести себя с незнакомыми людьми.




42 (3)

Красота любимого города.

ОБЖ: Переход и светофор; переходим улицу. Дорожные знаки.

Возникновение нашего посёлка.



43 (4)

Красота родного села.

ОБЖ: Виды транспорта. Правила для пассажиров. Внимание! Авария! Как защитить себя во время аварии.

Особенности ландшафта сёл нашего региона. Хозяйственные и эстетические особенности сельского жилища.



44 (5)

Природа в городе.




45 (6)

Что растёт в городе.




46 (7)

Чудесные цветники.




47 (8)

В ботаническом саду.




48 (9)

Кто живёт в парке.




49 (10)

В зоопарке.




50 (11)

Войдём в музей!




51 (12)

Мы помним наших земляков. Экскурсия.

Знаменитые люди нашего посёлка.



52 (13)

Все профессии важны.

Ремёсла и промыслы нашего региона.



53 (14)

За страницами учебника («Город и село»). Экскурсия.




Родная страна – 8 ч.

54 (1)

Россия – наша Родина.

ОБЖ: Мы – путешественники.

Предметные умения: знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Личностные: эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Регулятивные: формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: формирование представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны — как о её национальном достоянии.

Коммуникативные: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя — как часть большой семьи народов.

Роль нашего региона для всей страны, его уникальность.



55 (2)

Москва – столица России.

Символы нашей республики.



56 (3)

Мы – семья народов России.

Пословицы и игры народов нашей республики.



57 (4)

Природа России.

ОБЖ: Отдыхаем без опасности. Не трогай нас.




58 (5)

Охрана природы.

ОБЖ: Опасные растения и грибы. Съедобные грибы и ягоды. Соберём грибы и ягоды.




59 (6)

Красная книга России.

Красная книга нашей республики.



60 (7)

Заповедные тропинки. Экскурсия.




61 (8)

За страницами учебника («Родная страна»).




Человек и окружающий мир – 5 ч.

62 (1)

Взгляни на человека!

Предметные умения: уметь устанавливать связь между внешним обликом человека и его внутренним миром, понимать эмоциональноэстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года.

Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей.

Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.

Коммуникативные: умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.




63 (2)

Всему свой черёд.

ОБЖ: Я люблю своих родных

Отношения к детям и старикам в традиционной культуре народов нашей республики.



64 (3)

У каждого времени свой плод.




65 (4)

Я – часть мира.




66 (5)

За страницами учебника («Человек и окружающий мир»).






















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

обучение грамоте (письмо)

Тема урока

Планируемые результаты обучения

УУД


Формы работы

Срок по плану

Факти-

чески



Подготовительный этап – 31 ч.

Пропись «Рисуй, думай, рассуждай





1

Знакомство с прописью 1 «Рисуй, думай, рассказывай».

Предметные умения: сформировать умение ориентироваться на листе; штриховать, обводить фигуры по контуру; писать элементы печатных и письменных букв.

Личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов ориентировки в пространстве (учебника, тетради) и способов сравнения.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов, освоение элементов письменных букв.

Коммуникативные: формирование умения объяснить свой выбор.

Фронтальная, в парах, индивидуальная.



2

Твои новые друзья. Дорога в школу.



3

Первое задание.



4

На уроке.



5

Что в центре круга?



6

Сравни.



7

Каких цветов больше?



8

Направление.



9

Найди короткий путь.



10

Чем похожи?



11

Где чей домик? Сравни дома.



12

Лото. В магазине одежды.



13

Найди пару. В походе. На отдыхе.



14

У речке. На коньках. Контуры и силуэты.



15

Сколько? Столько. На волнах. Морское путешествие.



16

Целое и часть. На компьютере. На лугу. Мы рисуем.



17

Часть и целое. Целое из частей. Под грибом. Сравни и подумай.



18

Головоломка. Овал. Мы спортсмены. Выбирай.



19

В квартире. Весёлые превращения. Кто построил домик.



20

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке.



21

Распиши посуду. Наличники



22

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло.



23

Прогулка в парк.



24

Знаки в городе



25

Подбери пару. Разгадай секрет.



26

Подумай и сравни.



27

В спортивном зале. Догадайся.



28

На велосипедах.



29

Собери машину.



30

Проверь себя. Подумай и сравни.



31

Проверь себя.




32 (1)

Звуковой анализ слов со звуком [а]. Буквы Аа.

Предметные умения: умение правильно писать гласные буквы Аа, Оо, Уу, Ии, ы, Ээ, умение писать буквы слитно.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).


Фронтальная, в парах, индивидуальная.



33 (2)

Буква Оо.



34 (3)

Звук [у], буква Уу.



35 (4)

Звук [и], буква Ии.



36 (5)

Звук [ы], буква ы.



37 (6)

Звук [э], буква Ээ.



38 (7)

Повторение изученных букв.



39 (8)

Буквенная мозаика.



40 (9)

«Пиши, да не спеши!»



41 (10)

Звуки [м] — [м`], буква Мм.

Предметные умения: сформировать умение писать письменные буквы и правильно выполнять соединения букв.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита.

Познавательные: освоение умения записывать и списывать слова и предложения письменным шрифтом.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания).



42 (11)

Звуки [с] — [с`], буква Сс.



43 (12)

Звуки [с] — [с`], буква Сс.



44 (13)

Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`], буква Н (строчная и заглавная).



45 (14)

Буква н, Н.



46 (15)

Звуки [л] — [л`], буква Л (строчная, заглавная).



47 (16)

Закрепление изученных букв.



48 (17)

Закрепление изученных букв.



49 (18)

Буква Тт.



50 (19)

Буква Тт.



51 (20)

Закрепление изученных букв.




52 (21)

Письмо слов и предложений с изученными буквами.



53 (22)

Буква к (строчная).



54 (23)

Заглавная буква К.



55 (24)

Загадки слов



56 (25)

Письмо слов и предложений.



57 (26)

Письмо слов и предложений с изученными буквами



58 (27)

Письмо слов и предложений с изученными буквами



59 (28)

Буквенная мозаика



60 (29)

Буквы Р, В строчные. Сравнение начертаний букв Р и В. З



61 (30)

Заглавные буквы Р, В.



62 (31)

Письмо слов и предложений с изученными буквами



63 (32)

Буква П (строчная и заглавная).



64 (33)

Буква Г (строчная).



65 (34)

Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к].



66 (35)

Строчная и заглавная буква Ее.



67 (36)

Строчная и заглавная буква Ёё.



68 (37)

Письмо с изученными буквами.



69 (38)

Письмо с изученными буквами.




70 (39)

Буква Б (строчная, заглавная).



71 (40)

Буква З,з.



72 (41)

Упражнения в написании слов с изученными буквами.



73 (42)

Списывание с печатного текста. Запись предложений.



74 (43)

Буква Д (строчная, заглавная).



75 (44)

Буква Ж (строчная, заглавная).



76 (45)

Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика. Контрольное списывание.



77 (46)

Буква Я.



78 (47)

Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти.



79 (48)

Буква Х (строчная, заглавная). Зрительный диктант.



80 (49)

Мягкий знак.



81 (50)

Буква й. З



82 (51)

Повторение. Письмо слов с буквами й, ь.



83 (52)

Буква Ю (строчная и заглавная).



84 (53)

Буква Ю после согласных.



85 (54)

Буква Шш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши.



86 (55)

Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу.



87 (56)

Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу.




88 (57)

Буква Цц (строчная, заглавная).




89 (58)

Буква Фф (заглавная, строчная).



90 (59)

Повторение изученных букв.



91 (60)

Разделительные ь и ъ.



92 (61)

Упражнения в написании слов с изученными буквами.



93 (62)

Алфавит. Контрольное списывание.




Послебукварный этап – 22 ч

Пропись 4. «Пишу красиво»


94(1)

Секреты письма. Элементы букв щ,ц.

Предметные умения: сформировать умение писать разборчиво, соблюдать орфографический режим.

Личностные: формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе).

Регулятивные: освоение способов сравнения своей работы с эталоном, способов нахождения и исправления ошибок.

Познавательные: освоение норм и правил письма.

Коммуникативные: умение объяснить достоинства и недостатки в своей и в чужой работе.

Фронтальная, в парах, индивидуальная.



95(2)

Отработка элементов букв щ,ц,л,м,я,ч.



96(3)

Отработка элементов букв г,п,р,т. Письмо слов и предложений.



97(4)

Списывание слов, предложений. Отработка элементов букв г,к.



98(5)

Отработка элементов букв у,д,з.



99(6)

Упражнения по чистописанию. Отработка элементов букв о,с,б.



100(7)

Отработка элементов букв ю,ы. Упражнения по чистописанию.



101(8)

Отработка элементов букв э,ж,ф. написание жи, ши.




102(9)

Отработка обобщенных элементов букв е Е. Упражнения по чистописанию.



103(10)

Соединения букв. Списывание слов и предложений.




104(11)

Отработка обобщенных элементов букв ь, ъ, ы, в. Восстановление текста.




105(12)

Отработка обобщенных элементов букв А, Л. Упражнения по чистописанию.



106(13)

Отработка обобщенных элементов букв Г, П, Т, Р, У, Ф. Письмо слов и предложений.



107(14)

Закрепление первоначальных орфографических навыков.



108(15)

Составление и запись предложений.



109(16)

Отработка обобщенных элементов букв Б,В,З. Чистописание.



110(17)

Отработка обобщенных элементов букв В, З. Запись предложений.



111(18)

Отработка обобщенных элементов букв К, Д. Списывание предложений.



112(19)

Закрепление первоначальных орфографических навыков.



113(20)

Упражнения по чистописанию



114(21)

Диктант



115(22)

Обобщение пройденного материала.






























Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению

Тема


Планируемые результаты обучения

УУД

Р.К.

По плану

Факт.

«Книги – мои друзья» – 7 ч.

1

Книги – мои друзья.

Предметные умения: сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой.

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к книге.

Регулятивные: освоение способа выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.

Познавательные: совершенствование навыков чтения, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.




2

Как хорошо уметь читать.




3

Как бы жили мы без книг.




4

Как бы жили мы без книг.

Писатели Хакассии для детей.



5

Мои любимы писатели.




6

Сказки К. Чуковского.




7

Из книг К. Ушинского. Обобщение по разделу (Тест)




«Радуга – дуга» – 4 ч.

8 (1)

Пословица – мудрость народная.

Предметные умения: сформировать понятие о малых фольклорных жанрах, об устном народном творчестве.

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках.




9 (2)

Песенки разных народов.




10 (3)

Мы идём в библиотеку.

Мы идём в библиотеку.



11 (4)

Маленькие и большие секреты страны Литературии (Тест).




«Здравствуй, сказка»! – 9 ч.

12 (1)

Узнай сказку.

Предметные умения: сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации.

Познавательные: умение отличать сказку от других литературных произведений, совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой.




13 (2)

Узнай сказку.




14 (3)

Сравни сказки.




15 (4)

Сравни сказки.




16 (5)

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит.




17 (6)

Сказки народов России.




18 (7)

Сказки народов России.

Сказки хакасского народа.



19 (8)

Лень до добра не доведёт.




20 (9)

Маленькие и большие секреты страны Литературии (Тест).




«Люблю всё живое» - 8 ч.

21 (1)

Никого не обижай.

Предметные умения: сформировать умение работать с книгой; учить детей выразительно читать тексты;

сформировать умение находить слова, характеризующие героя;

расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; сформировать нравст-венные ценности учащихся.

Личностные: формирование позитивного отношения к чтению.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: совершенствование навыков чтения, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.




22 (2)

Разговоры, разговоры, разговоры…




23 (3)

Мы в ответе за тех, кого приручили.




24 (4)

Общение с миром природы.

Общение с миром природы Хакассии.



25 (5)

Обходиться добром со всяким.




26 (6)

Эй, не стойте слишком близко – я тигрёнок, а не киска!




27 (7)

Маленькие и большие секреты Литературии





28 (8)

Маленькие и большие секреты Литературии (Тест).





«Хорошие соседи, счастливые друзья» - 5 ч.

29 (1)

Когда мои друзья со мной.

Предметные умения: развивать умение слышать и слушать художественное произведение, анализировать художественный текст; расширять представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Личностные: представлять своё творчество.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.




30 (2)

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.




31 (3)

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.




32 (4)

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Пословицы и поговорки хакасского народа



33 (5)

Маленькие и большие секреты Литературии (Тест).




«Край родной, навек любимый» - 7 ч.

34 (1)

Лучше нет родного края.

Предметные умения: учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение сравнивать произведения словестного и изобразительного искусства.

Личностные: представлять свое творчество.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.




35 (2)

Лучше нет родного края.




36 (3)

Стихотворения русских поэтов о родной природе.




37 (4)

Стихотворения русских поэтов о родной природе.




38 (5)

Родина любимая, что мать родимая.




39 (6)

Родина любимая, что мать родимая.

Родина любимая, что мать родимая.



40 (7)

Мы идём в библиотеку (Тест).




Сто фантазий

Произведения данного раздела предназначены для развития воображения и фантазии детей, самостоятельного чтения и творческой работы детям вместе с родителями.

Произведения данного раздела предназначены для развития воображения и фантазии детей, самостоятельного чтения и творческой работы детям вместе с родителями.















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

Тема урока

Планируемые результаты обучения

УУД

Формы контроля

Срок по плану

Факти-

чески

В мире общения. Слово - 7 ч

1

В мире общения. Цели и формы общения.

Предметные умения: сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Личностные: формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать.

Регулятивные: освоение способов речевого общения.

Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета.




2

В мире общения. Родной язык – средство общения.




3

Роль слова в общении




4

Роль слова в общении




5

Слово и его значение.




6

Слово и его значение.









Тест



7

Слово и его значение.




Имя собственное – 2 ч

8 (1)

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного.

Предметные умения: формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные.

Личностные: осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.

Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными.

Коммуникативные: формирование умения аргументировать.




9 (2)

Имя собственное. Правописание имен собственных.

Диктант



Слово и его значение - 4 ч

10 (1)

Слова с несколькими значениями

Предметные умения: сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова. Обогатить словарный запас учащихся

Личностные: формирование словарного запаса.

Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.

Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.

Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному.




11 (2)

Слова с несколькими значениями




12 (3)

Слова, близкие по значению (синонимы).




13 (4)

Слова, противоположные по значению (антонимы)

Тест



Группы слов – 3ч

14 (1)

Группы слов.

Предметные умения: сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова — названия признаков и действий предметов.

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова — названия предметов, их признаков и действий.

Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.




15 (2)

Группы слов.




16 (3)

Группы слов.

Тест



Звуки и буквы, слоги и перенос, ударение – 9 ч

17 (1)

Звуки и буквы.

Предметные умения: сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита.

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.




18 (2)

Алфавит.




19 (3)

Гласные звуки. Обозначение их буквами.




20 (4)

Согласные звуки. Обозначение их буквами.




21 (5)

Слоги.




22 (6)

Перенос слов.

Словарный диктант



23 (7)

Ударение.




24 (8)

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.




25 (9)

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Контрольное списывание



Орфограммы русского языка — наше первое знакомство (14 ч)

26 (1)

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме

Предметные умения: сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь — показателем мягкости и разделительным.

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.




27 (2)

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме




28 (3)

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме




29 (4)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.




30 (5)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Словарный диктант



31 (6)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.




32 (7)

Разделительный мягкий знак.




33 (8)

Разделительный твердый знак.




34 (9)

Разделительный твердый знак.




35 (10)

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.




36 (11)

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.




37 (12)

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.




38 (13)

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.




39 (14)

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Контрольный диктант



От слова к предложению, от предложения к тексту – 11 ч

40 (1)

От слова к предложению.

Предметные умения: сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений.

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

Познавательные: освоение умения составлять предложения и текст.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.




41 (2)

От слова к предложению.




42 (3)

Знаки препинания в конце предложения.




43 (4)

Знаки препинания в конце предложения.




44 (5)

Знаки препинания в конце предложения.




45 (6)

От предложения к тексту.




46 (7)

От предложения к тексту.




47 (8)

От предложения к тексту.




48 (9)

От предложения к тексту.




49 (10)

От предложения к тексту.

Контрольное списывание



50 (11)

От предложения к тексту.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!