СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по литературному чтению для 3 класса, УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по литературному чтению  для3 класса, умк "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«КТП по литературному чтению для 3 класса, УМК "Перспектива"»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

УМК «Перспектива» Автор: Л.Ф. Климанова

4 часа в неделю (136 часов в год)


Дата

Тема урока

Часы

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные и

личностные УУД

Книги – мои друзья (5 ч.)

1

1.09


Вводный урок. Знакомство с учебником


1

Научатся:

- определять структуру учебника и в нем ориентироваться;

Получат возможность научиться:

- находить в учебнике нужную информацию и работать с ней;

- распределять книги по разным основаниям;

- отвечать на поставленные к тексту вопросы;

- планировать свою деятельность;

- самостоятельно работать с текстом;

- находить ключевые слова в тексте;

- подбирать книги для выставки, презентовать книгу;

- работать с библиотечным каталогом;

- соотносить иллюстрацию с текстом;

- использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

Личностные:

- проявлять интерес и ценностное отношение к книге как источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

- позитивно относиться к чтению, книге;

- творчески относиться к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные:

- определять значение и смысл новых слов и понятий

- осмысливать прочитанный текст;

- определять тему, главную мысль и обосновывать свое мнение;

- составлять пословицу о книге и объяснять ее смысл;

- использовать приобретенные умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.



Р.т. с. 5

2


2.09

Введение в содержание раздела. Наставления детям Владимира Мономаха.

С.6-8 пересказ, т. С. 6

3

6.09

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров.

1

Пословицы о человеке и его делах

4

7.09

Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии.

1

Прочитать, объяснить

5

8.09

Проект. Мы идем в музей.

1

Принести любимую книгу

Жизнь дана на добрые дела (17 ч.)

6

9.09

Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг.

1

Научатся:

- определять понятия: добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела, поступок, честность, верность слову;

- правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- читать текст по ролям;

- находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию;

- осмысленно читать учебный текст;

- обобщать пройденный материал.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Подготовить пословицы

7

13.09

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1

С.8 читать

8

14.09

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1

В.И. Даль, пословицы

9

15.09

Н. Носов «Огурцы».

Смысл поступка.

1

Р.т. с. 6 упр. 10

10

16.09

Н. Носов «Огурцы».

Характеристика героя.

1

Раб.т. с. 9

11

20.09

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

1

Нарисовать иллюстрацию к своему рассказу.

12

21.09

М. Зощенко «Не надо врать».

Смысл поступка.

1

С. 15-18 пересказ

13

22.09

М. Зощенко «Не надо врать».

Пересказ.

1

Пересказ М. Зощенко по частям

14

23.09

Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа

1

Р.т. с. 11

15

27.09

Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва.

1

С.30-33 пересказ, нарисовать иллюстрации

16

28.09

М. Зощенко «Через тридцать лет».

Поступок героя.

1

Пересказ

17

29.09

Мы идем в библиотеку.

Рассказы о детях.

1

Найти и прочитать рассказы о детях

18

30.09

Самостоятельное чтение.

Н. Носов «Трудная задача».

1

Выразительно читать

19

4.10

Семейное чтение.

Притчи.

1

Найти и прочитать рассказы В. Драгунского

20

5.10

Наш театр.

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

1

Читать выразительно с. 40 - 45

21

6.10

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Читать рассказы понравившихся авторов

22

7.10

Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела».

1


Волшебная сказка (15 ч.)

23

11.10

Введение в содержание раздела

1

Научатся:

- находить в сказках отражения быта, традиций, культуры определенного народа;

- работать с тематическим каталогом;

- находить книги по различным основаниям;

- самостоятельно находить ответы на заданные вопросы;

- правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- читать текст по ролям;

- находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию;

- осмысленно читать учебный текст;

- обобщать пройденный материал.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;


Р.т. с. 22, принести любимую сказку

24

12.10

Русская сказка.

«Иван-царевич и Серый Волк».

Особенности волшебной сказки.

1

Читать выразительнос.50-59

25

13.10

Русская сказка.

«Иван-царевич и Серый Волк».

Характеристика героя.

1

Читать, дать характеристику герою

26

14.10

В. Васнецов. Иван-царевич на Сером Волке. Рассказ по картине.

1

Пересказ, нарисовать иллюстрацию

27

18.10

Русская сказка.

Летучий корабль.

Особенности волшебной сказки.

1

Читать выразительно с.62-72, ответить на вопросы

28

19.10

Русская сказка.

Летучий корабль.

Характеристика героев сказки.

1

Нарисовать иллюстрацию к сказке, презентацию

29

20.10

Мы идем в библиотеку.

Сборник сказок.

Тематический каталог.

1

Читать сказки по выбору

30

21.10

Самостоятельное чтение.

Русская сказка. Морозко.

Характеристика героев сказки.

1

Подготовить характеристику одного из героев сказки

31

25.10

Русская сказка. Морозко.

Пересказ.

1

Читать, пересказывать с.76 - 79

32

26.10

Семейное чтение.

Русская сказка. Белая уточка.

Смысл сказки.

1

Читать

С.81-84, с. 85 упр.4,2

33

27.10

Русская сказка. Белая уточка.

Пересказ.

1

Сочинить свою волшебную сказку

34

28.10

Русская сказка. По щучьему веленью.

1

Читать, пересказывать с.86-93, ответить на вопросы

35

8.11

Наш театр.

Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.

1

Повторить произведения изученного раздела.

36

9.11

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Подготовиться к контрольной работе

37

10.11

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка»

1

Подготовить загадки о животных

Люби все живое (20 ч.)

38

11.11

Введение в содержание раздела

1

Научатся:

- слушать и слышать читаемый текст;

- находить общее и отличия;

- самостоятельно находить ответы на заданные вопросы;

- сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

- правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

- делить текст на смысловые части;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- читать текст по ролям;

- находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию;

- осмысленно читать учебный текст;

- обобщать пройденный материал.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение.

Принести справочную литературу о животных

39

15.11

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

Найти научно-познавательные и художественные книги о природе

40

16.11

К. Паустовский. Барсучий нос.

Особенности художественного текста.

1

Подготовить пересказ от имени мальчика

41

17.11

К. Паустовский. Барсучий нос.

Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.

1

Подготовить пересказ от имени барсука

42

18.11

В. Берестов. Кошкин щенок.

Особенности юмористического произведения.

1

С.103-104 выразительно читать

43

22.11

Б. Заходер. Вредный кот.

Смысл названия стихотворения.

1

Выучить любое стихотворение с.103 - 106

44

23.11

В. Бианки. Приключения Муравьишки.

Правда и вымысел в сказке.

1

С. 107-114 читать, упр.6

45

24.11

Создание текста по аналогии. «Как муравьишке бабочка помогала добраться домой»

1

Творческая тетрадь с. 31

46

25.11

О. Полонский. Муравьиное царство.

Особенности научно-популярного текста.

1

Подготовить рассказ «Встреча со стрекозой»

47

29.11

Тим Собакин. Песни бегемотов.

Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1

Выучить стихотворение наизусть с.117

48

30.11

Мы идем в библиотеку.

Сборник произведений о природе.

1

Принести любимую книгу о природе.

49

1.12

Периодическая печать.

Журналы для детей.

1

Подготовить рассказы Д. Мамина -Сибиряка

50

2.12

Самостоятельное чтение.

Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.

Герои художественного произведения.

1

Д. Мамин –Сибиряк «Алёнушкины сказки» читать

51

6.12

Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Пересказ.

1

Подготовить пересказ от имени Серой шейки.

52

7.12

Семейное чтение.

Н. Носов. Карасики.

Смысл поступка героя.

1

Читать, пересказывать с.128 -134, ответить на вопросы.

53

8.12

Н. Носов. Карасики.

Характеристика героев произведения.

1

Читать рассказы М. Горького.

54

9.12

Наш театр.

М. Горький. Воробьишко.

1

Читать по ролям

55

13.12

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

1

С.140 – 141 № 7,8

56

14.12

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

1

Повторить все произведения раздела

57

15.12

Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

1


Картины русской природы (12 ч)


58

16.12

Введение в содержание раздела.

1

Научатся:

- видеть средства художественной выразительности;

- работать с различными источниками информации;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- высказывать свое суждение в группе или паре;

- работать с книгой;

- проверять и давать оценку собственным знаниям.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение.


Принести сборник стихов о зиме

59

20.12

И. Шишкин. Зимой в лесу.

Устное сочинение по картине.

1

Читать произведения о природе

60

21.12

Н. Некрасов. Славная осень.

Средства художественной выразительности: сравнение.

1

Выучить стихотворение с.144

61

22.12

М. Пришвин. Осинкам холодно.

Прием олицетворения как средство создания образа.

1

Составить рассказ о том, как были в лесу осенью

62

23.12

Ф. Тютчев. Листья.

Контраст как средство создания образа.

1

Выр.чит. с.146 – 147, нарисовать иллюстрацию

63

27.12

А. Фет. Осень.

Настроение стихотворения.

1

Выучить наизусть с.148

64

28.12

И. Бунин. Первый снег.

В. Поленов. Ранний снег.

Сравнение произведений литературы и живописи.

1

С.149 выразительно читать

65

12.01

Мы идем в библиотеку.

Сборники произведений о природе.

1

С.150, принести стихи

66

13.01

Самостоятельное чтение.

К. Бальмонт. Снежинка.

1

Выр.чит с.151

67

17.01

Семейное чтение.

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…»

1

Тв. Т. С. 40 упр. 41

68

18.01

Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. Парк. А. Саврасов. Зима.

1

Повторить произведения изученного раздела

69

19.01

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

Подготовить загадки о зиме

Великие русские писатели (30 ч.)

70

20.01

Введение в содержание раздела.

1

Научатся:

- видеть средства художественной выразительности;

- работать с различными источниками информации;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- высказывать свое суждение в группе или паре;

- работать с книгой;

- участвовать в коллективной беседе;

- находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;

- высказывать свое суждение;

- передавать свои чувства при чтении;

- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

- определять главную мысль произведения;

- сравнивать героев и их поступки в разных произведениях;

- осмысливать содержание басни;

- определять характер героев, события, картины, представленные в баснях;

- выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;

- определять мораль басни;

- проверять и давать оценку собственным знаниям.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- осознавать значение книг в жизни человека;

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- составлять словесный портрет литературного героя для викторин;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять тему, главную мысль басни;

- сравнивать героев сказок, басен;

- анализировать иллюстрации к сказке, басне;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- работать над лексическим значением слов;

- создавать сочинение по картине;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Найти стихотворения А.С. Пушкина

71

24.01

Великие русские писатели.

В. Берестов об А.С. Пушкине.

1

Подготовить биографию А.С. Пушкина

72

25.01

А.С. Пушкин. Зимнее утро.

Картины зимней природы.

1

Выучить наизусть с. 6-7

73

26.01

И. Грабарь. Зимнее утро.

Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Иллюстрировать понравившееся произведение

74

27.01

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

Картины зимней природы.

1

Выучить наизусть

75

31.01

Ю. Клевер. Закат солнца зимой.

Зимний пейзаж с избушкой.

1


76

1. 02

А.С. Пушкин Опрятней модного паркета…

П. Брейгель. Зимний пейзаж.

1

Выразительно читать с.11.ответить на вопросы

77

2.02

В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине.

1

Сочинить рассказ на тему: «Как я ходил на каток»

78

7.02

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Сравнение с народной сказкой.

1

Прочитать сказку

С.12 -41

79

8.02

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Нравственный смысл литературной сказки.

1

Читать сказку

80

9.02

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Особенности сюжета.

1

Читать отрывок с.20-27, разделить на части.

81

10.02

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Характеристика героев произведения.

1

Читать отрывок с.28 -41, разделить на части

82

14.02

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Особенности языка литературной сказки.

1

Выучить отрывок из сказки

83

15.02

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Прием звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.


1

Прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде»

84

16.02

Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина.

1


85

17.02

И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1

Принести на урок книги И.А. Крылова

86

21.02

И.А. Крылов. Басни.

Викторина по басням И.А.Крылова.

1

Подготовить биографию И.А. Крылова

87

22.02

И.А. Крылов. Слон и Моська.

Особенности структуры басни.

1

Выучить басню наизусть

88

27.02

И.А. Крылов. Чиж и голубь.

Особенности структуры басни.

1

Выразительно читать

89

22.02

Великие русские писатели.

Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи.

1

Подготовить биографию Л.Н. Толстого, читать с.50-51

90

1.03

Л.Н. Толстой. Лев и собачка.

Быль. Особенности сюжета.

1

Читать, пересказывать с.52-53, найти определение слов доброта и трагедия

91

2.03

Л.Н. Толстой. Лебеди.

Составление плана.

1

Читать, пересказывать с. 54-55, вопросы и задания.

92

6.03

Л.Н. Толстой. Акула.

Смысл названия. Составление плана.

1

Читать, пересказывать с.56 -58, вопросы и задания

93

7.03

Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст

1

Читать рассказы Тослстого

94

9.03

Самостоятельное чтение.

Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза.

Особенности жанра.

1

Читать, пересказывать с.60 -61

95

10.03

Л.Н. Толстой. Как гуси Рим спасли.

Особенности жанра.

1

Найти и прочитать басни И.В. Крылова

96

13.03

Наш театр.

И. Крылов. Квартет.

1

Выразительно читать с.63 -64

97

14.03

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие?

1

Повторить произведения раздела

98

15.03

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Литературный праздник.

1


99

16.03

Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели».

1


Литературная сказка (18 ч.)

100

17.03

Введение в содержание раздела

1

Научатся:

- видеть средства художественной выразительности;

- работать с различными источниками информации;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- высказывать свое суждение в группе или паре;

- работать с книгой;

- участвовать в коллективной беседе;

- находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;

- высказывать свое суждение;

- передавать свои чувства при чтении;

- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

- определять главную мысль произведения;

- сравнивать героев и их поступки в разных произведениях;

- выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;

- проверять и давать оценку собственным знаниям.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- составлять словесный портрет литературного героя для викторин;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- создавать сочинение по картине;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

представления результата работы.

Принести книгу с любимой сказкой. Читать сказки

101

20.03

В. Даль. Девочка Снегурочка.

Сравнение с народной сказкой.

1

С.74-75 № 6,7

102

21.03

В. Одоевский. Мороз Иванович.

Сравнение с русской народной сказкой «Морозко».

1

Читать, пересказывать с.76 -85 ответить на вопросы

103

22.03

В. Одоевский. Мороз Иванович.

Сравнение героев.

1


104

23.03

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу.

1

Подготовить пересказ от имени Алёнушки

105

4. 04

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу.

1


106

5.04

Переводная литература для детей.

Выставка книг.

1

Найти и прочитать стихи Б. Заходера

107

6.04

Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие).

Особенности переводной литературы.

1

Выразительное чтение отрывков из книги

108

7.04

Р. Киплинг. Маугли.

Особенности переводной литературы.

1

Читать произведение Киплинга

109

11.04

Р. Киплинг. Маугли.

Герои произведения.

1

Пересказывать с.97 -110

110

12.04

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Особенности переводной литературы.

1

Читать с.111 - 113

111

13.04

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Сочинение возможного конца сказки.

1

Читать с.113 -116 вопросы и задания, пересказ

112

14.04

Мы идем в библиотеку.

Литературные сказки.

1

Читать произведения, которые больше всего понравились

113

18.04

Самостоятельное чтение.

Тим Собакин. Лунная сказка.

1

Выучить наизусть с.118 -119

114

19.04

Семейное чтение.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

1

Пересказать текст от лица солдата.

Составить план

115

20.04

Наш театр.

С. Михалков. Упрямый козленок.

1

Выразительно читать с.128 -134, вопросы и задания

116

21.04

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1


117

25.04

Контрольная работа по разделу «Литературная сказка».

1


Картины родной природы (19 ч.)

118

26.04

Вводный урок раздела.


Научатся:

- видеть средства художественной выразительности;

- работать с различными источниками информации;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- высказывать свое суждение в группе или паре;

- работать с книгой;

- участвовать в коллективной беседе;

- находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;

- высказывать свое суждение;

- передавать свои чувства при чтении;

- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

- определять главную мысль произведения;

- сравнивать героев и их поступки в разных произведениях;

- выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;

- проверять и давать оценку собственным знаниям.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- составлять словесный портрет литературного героя для викторин;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- работать над лексическим значением слов;

- создавать сочинение по картине;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Нарисовать иллюстрацию к созданному тексту

119

27.04

Б. Заходер. Что такое стихи.

Особенности поэтического жанра.

1

Выразительно читать с.139

120

28.04

И. Соколов-Микитов. Март в лесу.

1

Читать с.140 вопросы и задания № 4

121

2.05

Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса».

1

Отредактировать свой текст, нарисовать иллюстрацию к нему

122

3.05

А. Майков. Весна.

1

Выучить наизусть с.141

123

4.05

С. Есенин. Сыплет черемуха…

В. Борисов-Мусатов. Весна.

Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Выразительно читать с.143 найти и прочитать другие стихи на тему весна

124

5.05

С. Есенин. С добрым утром!

1

Выучить наизусть с.144

125

10.05

Ф. Тютчев. Весенняя гроза.

1

Выучить наизусть с.145

126

11.05

А. Васнецов. После дождя.

И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

1

Р.т с.56, составить и записать рассказ об изменениях в природе весной

127

12.05

О. Высоцкая. Одуванчик.

З. Александрова. Одуванчик.

Сравнение образов.

1

Выучить наизусть любое стихотворение с .147

128

15.05

М. Пришвин. Золотой луг.

Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1

Выучить отрывок из текста М.Пришвина с.148

129

16.05

А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные…

1

Выучить стихотворение с. 149

130

17.05

Саша Черный. Летом.

А. Рылов. Зеленый шум.

Сравнение произведений живописи и литературы.

1

Выразительно читать с.151

131

18.05

Ф. Тютчев. В небе тают облака…

А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений литературы и живописи.

1

Выучить наизусть с .152

132

19.05

Мы идем в библиотеку.

Сборник произведений о природе.

1


133

23.05

Самостоятельное чтение.

Г. Юдин. Поэты.

1

Р.т. с. 59

134

24.05

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

Очерковая литература.

1

Найти прочитать стихи Р. Сефа

135

25.05

Итоговая контрольная работа

1


136

26.05

Брейн-ринг. Урок-праздник

1


137

29.05

Резервный урок

1


138

30.05

Резервный урок

1

139

31.05

Резервный урок

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!