№ | Дата | Тема урока | Часы | Планируемые результаты | Домашнее задание |
Предметные | Метапредметные и личностные УУД |
Книги – мои друзья (5 ч.) |
1 | 1.09 | Вводный урок. Знакомство с учебником | 1 | Научатся: - определять структуру учебника и в нем ориентироваться; Получат возможность научиться: - находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; - распределять книги по разным основаниям; - отвечать на поставленные к тексту вопросы; - планировать свою деятельность; - самостоятельно работать с текстом; - находить ключевые слова в тексте; - подбирать книги для выставки, презентовать книгу; - работать с библиотечным каталогом; - соотносить иллюстрацию с текстом; - использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. | Личностные: - проявлять интерес и ценностное отношение к книге как источнику знаний, мудрому наставнику и другу; - позитивно относиться к чтению, книге; - творчески относиться к составлению рассказа о прочитанном произведении. Познавательные: - определять значение и смысл новых слов и понятий - осмысливать прочитанный текст; - определять тему, главную мысль и обосновывать свое мнение; - составлять пословицу о книге и объяснять ее смысл; - использовать приобретенные умения в презентации прочитанного произведения. Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. | Р.т. с. 5 |
2 | 2.09 | Введение в содержание раздела. Наставления детям Владимира Мономаха. | С.6-8 пересказ, т. С. 6 |
3 | 6.09 | Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров. | 1 | Пословицы о человеке и его делах |
4 | 7.09 | Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии. | 1 | Прочитать, объяснить |
5 | 8.09 | Проект. Мы идем в музей. | 1 | Принести любимую книгу |
Жизнь дана на добрые дела (17 ч.) |
6 | 9.09 | Введение в содержание раздела. Работа с выставкой книг. | 1 | Научатся: - определять понятия: добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела, поступок, честность, верность слову; - правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; - коллективно обсуждать прочитанное; - читать текст по ролям; - находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); - находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию; - осмысленно читать учебный текст; - обобщать пройденный материал. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. | Подготовить пословицы |
7 | 13.09 | Пословицы разных народов о человеке и его делах. | 1 | С.8 читать |
8 | 14.09 | В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. | 1 | В.И. Даль, пословицы |
9 | 15.09 | Н. Носов «Огурцы». Смысл поступка. | 1 | Р.т. с. 6 упр. 10 |
10 | 16.09 | Н. Носов «Огурцы». Характеристика героя. | 1 | Раб.т. с. 9 |
11 | 20.09 | Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро». | 1 | Нарисовать иллюстрацию к своему рассказу. |
12 | 21.09 | М. Зощенко «Не надо врать». Смысл поступка. | 1 | С. 15-18 пересказ |
13 | 22.09 | М. Зощенко «Не надо врать». Пересказ. | 1 | Пересказ М. Зощенко по частям |
14 | 23.09 | Л. Каминский «Сочинение». Анализ рассказа | 1 | Р.т. с. 11 |
15 | 27.09 | Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва. | 1 | С.30-33 пересказ, нарисовать иллюстрации |
16 | 28.09 | М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя. | 1 | Пересказ |
17 | 29.09 | Мы идем в библиотеку. Рассказы о детях. | 1 | Найти и прочитать рассказы о детях |
18 | 30.09 | Самостоятельное чтение. Н. Носов «Трудная задача». | 1 | Выразительно читать |
19 | 4.10 | Семейное чтение. Притчи. | 1 | Найти и прочитать рассказы В. Драгунского |
20 | 5.10 | Наш театр. В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…» | 1 | Читать выразительно с. 40 - 45 |
21 | 6.10 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Читать рассказы понравившихся авторов |
22 | 7.10 | Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела». | 1 | |
Волшебная сказка (15 ч.) |
23 | 11.10 | Введение в содержание раздела | 1 | Научатся: - находить в сказках отражения быта, традиций, культуры определенного народа; - работать с тематическим каталогом; - находить книги по различным основаниям; - самостоятельно находить ответы на заданные вопросы; - правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; - коллективно обсуждать прочитанное; - читать текст по ролям; - находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); - находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию; - осмысленно читать учебный текст; - обобщать пройденный материал. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; | Р.т. с. 22, принести любимую сказку |
24 | 12.10 | Русская сказка. «Иван-царевич и Серый Волк». Особенности волшебной сказки. | 1 | Читать выразительнос.50-59 |
25 | 13.10 | Русская сказка. «Иван-царевич и Серый Волк». Характеристика героя. | 1 | Читать, дать характеристику герою |
26 | 14.10 | В. Васнецов. Иван-царевич на Сером Волке. Рассказ по картине. | 1 | Пересказ, нарисовать иллюстрацию |
27 | 18.10 | Русская сказка. Летучий корабль. Особенности волшебной сказки. | 1 | Читать выразительно с.62-72, ответить на вопросы |
28 | 19.10 | Русская сказка. Летучий корабль. Характеристика героев сказки. | 1 | Нарисовать иллюстрацию к сказке, презентацию |
29 | 20.10 | Мы идем в библиотеку. Сборник сказок. Тематический каталог. | 1 | Читать сказки по выбору |
30 | 21.10 | Самостоятельное чтение. Русская сказка. Морозко. Характеристика героев сказки. | 1 | Подготовить характеристику одного из героев сказки |
31 | 25.10 | Русская сказка. Морозко. Пересказ. | 1 | Читать, пересказывать с.76 - 79 |
32 | 26.10 | Семейное чтение. Русская сказка. Белая уточка. Смысл сказки. | 1 | Читать С.81-84, с. 85 упр.4,2 |
33 | 27.10 | Русская сказка. Белая уточка. Пересказ. | 1 | Сочинить свою волшебную сказку |
34 | 28.10 | Русская сказка. По щучьему веленью. | 1 | Читать, пересказывать с.86-93, ответить на вопросы |
35 | 8.11 | Наш театр. Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование. | 1 | Повторить произведения изученного раздела. |
36 | 9.11 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Подготовиться к контрольной работе |
37 | 10.11 | Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» | 1 | Подготовить загадки о животных |
Люби все живое (20 ч.) |
38 | 11.11 | Введение в содержание раздела | 1 | Научатся: - слушать и слышать читаемый текст; - находить общее и отличия; - самостоятельно находить ответы на заданные вопросы; - сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; - правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте; - делить текст на смысловые части; - коллективно обсуждать прочитанное; - читать текст по ролям; - находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); - находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию; - осмысленно читать учебный текст; - обобщать пройденный материал. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение. | Принести справочную литературу о животных |
39 | 15.11 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы. | 1 | Найти научно-познавательные и художественные книги о природе |
40 | 16.11 | К. Паустовский. Барсучий нос. Особенности художественного текста. | 1 | Подготовить пересказ от имени мальчика |
41 | 17.11 | К. Паустовский. Барсучий нос. Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук. | 1 | Подготовить пересказ от имени барсука |
42 | 18.11 | В. Берестов. Кошкин щенок. Особенности юмористического произведения. | 1 | С.103-104 выразительно читать |
43 | 22.11 | Б. Заходер. Вредный кот. Смысл названия стихотворения. | 1 | Выучить любое стихотворение с.103 - 106 |
44 | 23.11 | В. Бианки. Приключения Муравьишки. Правда и вымысел в сказке. | 1 | С. 107-114 читать, упр.6 |
45 | 24.11 | Создание текста по аналогии. «Как муравьишке бабочка помогала добраться домой» | 1 | Творческая тетрадь с. 31 |
46 | 25.11 | О. Полонский. Муравьиное царство. Особенности научно-популярного текста. | 1 | Подготовить рассказ «Встреча со стрекозой» |
47 | 29.11 | Тим Собакин. Песни бегемотов. Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1 | Выучить стихотворение наизусть с.117 |
48 | 30.11 | Мы идем в библиотеку. Сборник произведений о природе. | 1 | Принести любимую книгу о природе. |
49 | 1.12 | Периодическая печать. Журналы для детей. | 1 | Подготовить рассказы Д. Мамина -Сибиряка |
50 | 2.12 | Самостоятельное чтение. Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Герои художественного произведения. | 1 | Д. Мамин –Сибиряк «Алёнушкины сказки» читать |
51 | 6.12 | Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка. Пересказ. | 1 | Подготовить пересказ от имени Серой шейки. |
52 | 7.12 | Семейное чтение. Н. Носов. Карасики. Смысл поступка героя. | 1 | Читать, пересказывать с.128 -134, ответить на вопросы. |
53 | 8.12 | Н. Носов. Карасики. Характеристика героев произведения. | 1 | Читать рассказы М. Горького. |
54 | 9.12 | Наш театр. М. Горький. Воробьишко. | 1 | Читать по ролям |
55 | 13.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе. | 1 | С.140 – 141 № 7,8 |
56 | 14.12 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Повторить все произведения раздела |
57 | 15.12 | Контрольная работа по разделу «Люби все живое». | 1 | |
Картины русской природы (12 ч) | |
58 | 16.12 | Введение в содержание раздела. | 1 | Научатся: - видеть средства художественной выразительности; - работать с различными источниками информации; - коллективно обсуждать прочитанное; - высказывать свое суждение в группе или паре; - работать с книгой; - проверять и давать оценку собственным знаниям. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - осознавать необходимость самосовершенствования; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение. | Принести сборник стихов о зиме |
59 | 20.12 | И. Шишкин. Зимой в лесу. Устное сочинение по картине. | 1 | Читать произведения о природе |
60 | 21.12 | Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | 1 | Выучить стихотворение с.144 |
61 | 22.12 | М. Пришвин. Осинкам холодно. Прием олицетворения как средство создания образа. | 1 | Составить рассказ о том, как были в лесу осенью |
62 | 23.12 | Ф. Тютчев. Листья. Контраст как средство создания образа. | 1 | Выр.чит. с.146 – 147, нарисовать иллюстрацию |
63 | 27.12 | А. Фет. Осень. Настроение стихотворения. | 1 | Выучить наизусть с.148 |
64 | 28.12 | И. Бунин. Первый снег. В. Поленов. Ранний снег. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | С.149 выразительно читать |
65 | 12.01 | Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. | 1 | С.150, принести стихи |
66 | 13.01 | Самостоятельное чтение. К. Бальмонт. Снежинка. | 1 | Выр.чит с.151 |
67 | 17.01 | Семейное чтение. К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…» | 1 | Тв. Т. С. 40 упр. 41 |
68 | 18.01 | Картины природы в произведениях живописи. И. Остроухов. Парк. А. Саврасов. Зима. | 1 | Повторить произведения изученного раздела |
69 | 19.01 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Подготовить загадки о зиме |
Великие русские писатели (30 ч.) |
70 | 20.01 | Введение в содержание раздела. | 1 | Научатся: - видеть средства художественной выразительности; - работать с различными источниками информации; - коллективно обсуждать прочитанное; - высказывать свое суждение в группе или паре; - работать с книгой; - участвовать в коллективной беседе; - находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором; - высказывать свое суждение; - передавать свои чувства при чтении; - самостоятельно читать произведения и осмысливать их; - определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях; - осмысливать содержание басни; - определять характер героев, события, картины, представленные в баснях; - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; - определять мораль басни; - проверять и давать оценку собственным знаниям. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - осознавать значение книг в жизни человека; - проявлять интерес к изучаемой теме; - составлять словесный портрет литературного героя для викторин; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять тему, главную мысль басни; - сравнивать героев сказок, басен; - анализировать иллюстрации к сказке, басне; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - работать над лексическим значением слов; - создавать сочинение по картине; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - формулировать высказывания, используя новые термины; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата деятельности; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | Найти стихотворения А.С. Пушкина |
71 | 24.01 | Великие русские писатели. В. Берестов об А.С. Пушкине. | 1 | Подготовить биографию А.С. Пушкина |
72 | 25.01 | А.С. Пушкин. Зимнее утро. Картины зимней природы. | 1 | Выучить наизусть с. 6-7 |
73 | 26.01 | И. Грабарь. Зимнее утро. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Иллюстрировать понравившееся произведение |
74 | 27.01 | А.С. Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. | 1 | Выучить наизусть |
75 | 31.01 | Ю. Клевер. Закат солнца зимой. Зимний пейзаж с избушкой. | 1 | |
76 | 1. 02 | А.С. Пушкин Опрятней модного паркета… П. Брейгель. Зимний пейзаж. | 1 | Выразительно читать с.11.ответить на вопросы |
77 | 2.02 | В. Суриков. Взятие снежного городка. Устное сочинение по картине. | 1 | Сочинить рассказ на тему: «Как я ходил на каток» |
78 | 7.02 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Сравнение с народной сказкой. | 1 | Прочитать сказку С.12 -41 |
79 | 8.02 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Нравственный смысл литературной сказки. | 1 | Читать сказку |
80 | 9.02 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Особенности сюжета. | 1 | Читать отрывок с.20-27, разделить на части. |
81 | 10.02 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Характеристика героев произведения. | 1 | Читать отрывок с.28 -41, разделить на части |
82 | 14.02 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Особенности языка литературной сказки. | 1 | Выучить отрывок из сказки |
83 | 15.02 | А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане… Прием звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи. | 1 | Прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде» |
84 | 16.02 | Урок – КВН по сказкам А.С. Пушкина. | 1 | |
85 | 17.02 | И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 1 | Принести на урок книги И.А. Крылова |
86 | 21.02 | И.А. Крылов. Басни. Викторина по басням И.А.Крылова. | 1 | Подготовить биографию И.А. Крылова |
87 | 22.02 | И.А. Крылов. Слон и Моська. Особенности структуры басни. | 1 | Выучить басню наизусть |
88 | 27.02 | И.А. Крылов. Чиж и голубь. Особенности структуры басни. | 1 | Выразительно читать |
89 | 22.02 | Великие русские писатели. Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи. | 1 | Подготовить биографию Л.Н. Толстого, читать с.50-51 |
90 | 1.03 | Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Быль. Особенности сюжета. | 1 | Читать, пересказывать с.52-53, найти определение слов доброта и трагедия |
91 | 2.03 | Л.Н. Толстой. Лебеди. Составление плана. | 1 | Читать, пересказывать с. 54-55, вопросы и задания. |
92 | 6.03 | Л.Н. Толстой. Акула. Смысл названия. Составление плана. | 1 | Читать, пересказывать с.56 -58, вопросы и задания |
93 | 7.03 | Мастерская писателя. Редактируем и корректируем текст | 1 | Читать рассказы Тослстого |
94 | 9.03 | Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза. Особенности жанра. | 1 | Читать, пересказывать с.60 -61 |
95 | 10.03 | Л.Н. Толстой. Как гуси Рим спасли. Особенности жанра. | 1 | Найти и прочитать басни И.В. Крылова |
96 | 13.03 | Наш театр. И. Крылов. Квартет. | 1 | Выразительно читать с.63 -64 |
97 | 14.03 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Что такое согласие? | 1 | Повторить произведения раздела |
98 | 15.03 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Литературный праздник. | 1 | |
99 | 16.03 | Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели». | 1 | |
Литературная сказка (18 ч.) |
100 | 17.03 | Введение в содержание раздела | 1 | Научатся: - видеть средства художественной выразительности; - работать с различными источниками информации; - коллективно обсуждать прочитанное; - высказывать свое суждение в группе или паре; - работать с книгой; - участвовать в коллективной беседе; - находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором; - высказывать свое суждение; - передавать свои чувства при чтении; - самостоятельно читать произведения и осмысливать их; - определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях; - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; - проверять и давать оценку собственным знаниям. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - составлять словесный портрет литературного героя для викторин; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - создавать сочинение по картине; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; представления результата работы. | Принести книгу с любимой сказкой. Читать сказки |
101 | 20.03 | В. Даль. Девочка Снегурочка. Сравнение с народной сказкой. | 1 | С.74-75 № 6,7 |
102 | 21.03 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение с русской народной сказкой «Морозко». | 1 | Читать, пересказывать с.76 -85 ответить на вопросы |
103 | 22.03 | В. Одоевский. Мороз Иванович. Сравнение героев. | 1 | |
104 | 23.03 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу. | 1 | Подготовить пересказ от имени Алёнушки |
105 | 4. 04 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу. | 1 | |
106 | 5.04 | Переводная литература для детей. Выставка книг. | 1 | Найти и прочитать стихи Б. Заходера |
107 | 6.04 | Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие). Особенности переводной литературы. | 1 | Выразительное чтение отрывков из книги |
108 | 7.04 | Р. Киплинг. Маугли. Особенности переводной литературы. | 1 | Читать произведение Киплинга |
109 | 11.04 | Р. Киплинг. Маугли. Герои произведения. | 1 | Пересказывать с.97 -110 |
110 | 12.04 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Особенности переводной литературы. | 1 | Читать с.111 - 113 |
111 | 13.04 | Дж. Родари. Волшебный барабан. Сочинение возможного конца сказки. | 1 | Читать с.113 -116 вопросы и задания, пересказ |
112 | 14.04 | Мы идем в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | Читать произведения, которые больше всего понравились |
113 | 18.04 | Самостоятельное чтение. Тим Собакин. Лунная сказка. | 1 | Выучить наизусть с.118 -119 |
114 | 19.04 | Семейное чтение. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. | 1 | Пересказать текст от лица солдата. Составить план |
115 | 20.04 | Наш театр. С. Михалков. Упрямый козленок. | 1 | Выразительно читать с.128 -134, вопросы и задания |
116 | 21.04 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | |
117 | 25.04 | Контрольная работа по разделу «Литературная сказка». | 1 | |
Картины родной природы (19 ч.) |
118 | 26.04 | Вводный урок раздела. | | Научатся: - видеть средства художественной выразительности; - работать с различными источниками информации; - коллективно обсуждать прочитанное; - высказывать свое суждение в группе или паре; - работать с книгой; - участвовать в коллективной беседе; - находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором; - высказывать свое суждение; - передавать свои чувства при чтении; - самостоятельно читать произведения и осмысливать их; - определять главную мысль произведения; - сравнивать героев и их поступки в разных произведениях; - выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли; - проверять и давать оценку собственным знаниям. | Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; - проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения; - проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке; - осознавать необходимость самосовершенствования; - составлять словесный портрет литературного героя для викторин; - понимать значение границ собственного знания и «незнания». Регулятивные: - выполнять учебное задание, используя алгоритм; - выполнять задание по плану; - осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; - адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания. Познавательные: - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение; - определять жанр произведения и обосновывать свое мнение; - сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение; - сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений; - работать над лексическим значением слов; - создавать сочинение по картине; - рассказывать об отношении автора к герою произведения; - соотносить смысл произведения и пословицы. Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение; - формулировать высказывания, используя новые термины; - адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; - использовать речевые средства для представления результата деятельности; - адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. | Нарисовать иллюстрацию к созданному тексту |
119 | 27.04 | Б. Заходер. Что такое стихи. Особенности поэтического жанра. | 1 | Выразительно читать с.139 |
120 | 28.04 | И. Соколов-Микитов. Март в лесу. | 1 | Читать с.140 вопросы и задания № 4 |
121 | 2.05 | Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса». | 1 | Отредактировать свой текст, нарисовать иллюстрацию к нему |
122 | 3.05 | А. Майков. Весна. | 1 | Выучить наизусть с.141 |
123 | 4.05 | С. Есенин. Сыплет черемуха… В. Борисов-Мусатов. Весна. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Выразительно читать с.143 найти и прочитать другие стихи на тему весна |
124 | 5.05 | С. Есенин. С добрым утром! | 1 | Выучить наизусть с.144 |
125 | 10.05 | Ф. Тютчев. Весенняя гроза. | 1 | Выучить наизусть с.145 |
126 | 11.05 | А. Васнецов. После дождя. И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства. | 1 | Р.т с.56, составить и записать рассказ об изменениях в природе весной |
127 | 12.05 | О. Высоцкая. Одуванчик. З. Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | 1 | Выучить наизусть любое стихотворение с .147 |
128 | 15.05 | М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | Выучить отрывок из текста М.Пришвина с.148 |
129 | 16.05 | А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные… | 1 | Выучить стихотворение с. 149 |
130 | 17.05 | Саша Черный. Летом. А. Рылов. Зеленый шум. Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Выразительно читать с.151 |
131 | 18.05 | Ф. Тютчев. В небе тают облака… А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Выучить наизусть с .152 |
132 | 19.05 | Мы идем в библиотеку. Сборник произведений о природе. | 1 | |
133 | 23.05 | Самостоятельное чтение. Г. Юдин. Поэты. | 1 | Р.т. с. 59 |
134 | 24.05 | Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Очерковая литература. | 1 | Найти прочитать стихи Р. Сефа |
135 | 25.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
136 | 26.05 | Брейн-ринг. Урок-праздник | 1 | |
137 | 29.05 | Резервный урок | 1 | |
138 | 30.05 | Резервный урок | 1 |
139 | 31.05 | Резервный урок | | |
| | | | |
| | | | | |