СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская. УМК "Перспектива"
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе
(учебник Л. Ф. Климановой)
УМК «Перспектива»
4 часа 140 часов в год
|
Тема урока,
|
Кол-во часов | Дата
| Обязательные элементы содержания |
Планируемые результаты
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Вводный урок раздела. «Любите книгу». Рассказы о любимых книгах | 1 | 01.09 |
| Основные понятия раздела: рукописная книга, иллюстрация. Книга как особый вид искусства | Умение находить информацию в учебнике и работать с ней; | П-определять значение и смысл новых слов и понятий; К-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; | позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | . Ю. Энтин. Слово про слово. | 1 | 02.09 |
| Обогащение словаря,. | Выразительно читать произведение.
| П-осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; Р-адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. | позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | В. Боков. Книга — учитель... Г. Ладонщи-ков. Лучший друг. | 1 | 0509 |
| Пословицы о книге. Тема и главная мысль. | отвечать на поставленные вопросы к тексту | П-составлять пословицу о книге и объяснять её смысл; К-согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение; | позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Книги из далёкого прошлого и современные книги | 1 | 07.09 |
| Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек.
| Использовать в активном словаре новые термины и понятия. Работать с художественным текстом.
| П-определять значение и смысл новых слов и понятий; Р-выполнять задание по плану; К-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;
| интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Славянская письменность | 1 | 08.09 |
| Рукописные книги Древней Руси Первые книги на Руси и начато книгопечатания (общее представление). | Работать с художественным текстом | П-определять значение и смысл новых слов и понятий; Р-выполнять задание по плану; К-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;
| интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Н. Кончаловская. В монастырской келье... | 1 | 09.09 |
| . Кто и как писал первые книги на Руси | Выразительно читать произведение. Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.
| П-определять значение и смысл новых слов и понятий; Р-выполнять учебное задание, используя алгоритм;
| позитивное отношение к истории, к чтению, к книге и осознанное желание читать;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопеди-ческая литература. | 1 | 12.09 |
| Типы книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.
| группировать книги по разным основаниям; - подбирать книгу для выставки, презентовать книгу; - работать с библиотечным каталогом. | П-определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; Р-выполнять задание по плану; К-формулировать собственное мнение и позицию;
| интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Мои любимые художникииллюстраторы. | 1 | 14.09 |
| Соотнесение иллюстрации и содержания книги
Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Творчество иллюстраторов. Владимир Лебедев. Алексей Пахомов. Евгений Чарушин | Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов. Уметь соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. | П-определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; К- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;
| позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | .Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихотворения | 1 | 15.09 |
| Тема и главная мысль в стихотворении Противопоставление ,сравнение | участвовать в коллективной беседе. Испытывать потребность в самостоятельном чтении. | П-осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; Р-адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
| познавательная мотивация учения;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | А.С.Пушкин «Унылая пора…», А.Аксаков «Осень» | 1 | 19.05 |
| Произведения выдающихся представителей русской литературы о природеРитм стихотворения. | Понимать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение; сравнивать поэтические и прозаические произведения на одну тему | П- составлять устные высказывания К- работать в паре; отстаивать свою точку зрения | Проверять себя и оценивать результат своей работы как в группе, так и индивидуально | |||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Работа с репродукци-ями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево» ,А.Куинджи «Осень» | 1 | 20.09 |
| Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи Составление устного короткого рассказа с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.
| Составлять рассказ описание об осенней природе, используя образные выражения. | П-сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение; К-адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога. | эмоционально ценност ное отношение к красоте осенней природы;
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | А. Майков «Кроет уж лист золотой..» Средства художественной выразительности | 1 | 21.09 |
| . Эпитет и сравнения — средства художественной выразительности, используемые в авторских текстах | Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение». | П-определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;
| Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | С. Есенина Закружилась листва золотая... |
| 22.09 |
| Средства художественной выразительности. Эпитет и сравнения | Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение». | П-определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;
| Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | А. Плещеев. Осень наступила |
| 26.09 |
| Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения | Читать выразительно текст; | П-определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; Р-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания | эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы;
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | И. Токмакова. Опустел скворечник...... | 1 | 27.09 |
| Повтор как одно из основных средств художественной выразительности. Темп чтения | Читать выразительно текст; сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;
| П-определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение; Р-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
| эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы;
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
16
| Осенние загадки, пословицы и поговорки. Произведения устного народного творчества об осени. Народные приметы. | 1 | 28.09 |
| Пословицы, поговорки и приметы об осени Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры | Обсуждение смысла пословиц, поговорок, народных примет об осени Составлять рассказ описание об осенней природе, используя образные выражения. | П-определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение; Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью; К-строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
| интерес к самостоятельно-му общению с книгой; эмоционально ценностное отношение к красоте осенней природы;
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Мы идём в библиотеку. С. Маршак «Октябрь» | 1 | 29.09 |
| Сборники стихотворений и рассказов о природе .Умение работать с книгой; различать тип книги ,пользоваться исходными данными(автор, заглавие ,подзаголовок,) Оглавление, аннотация для самостоятельного выбора и чтения книг. | Находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам, презентовать понравившуюся книгу;
| П-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога; Р- выполнять учебное действие по плану; К- формулировать собственное мнение и позицию; | Умение видеть и наслаждаться красотой родного края, гордиться красотой своей страны, любить свою страну | |||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Н. Сладков. «Сентябрь» ,Л. Яхнин. Осень в лесу По следам самостоятельного чтения. | 1 | 03.10 |
| . Произведения о природе. Ритм стихотворения. Приём сравнения | Находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты); | Р- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. К- формулировать собственное мнение и позицию; | Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Наш театр. Н. Сладков «Осень» Инсценирование произведения | 1 | 04.10 |
| Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя | - читать текст по ролям. Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности | К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
| Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы | 1 | 05.10 |
| Обобщение по разделу | Находить средства художественной выразительности в лирическом тексте | П-анализировать слова и выражения; Р-выполнять учебное действие по плану;
| Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Н. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 06.10 |
| Понимание содержания. | Умение работать с текстом | выполнять учебное задание в соответствии с целью;
| Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | И.Бунин «Листопад», А. Майков «Летний Дождь» | 1 | 10.10 |
| . Произведения о природе. Ритм стихотворения. Приём сравнения | Находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты | Р- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. К- формулировать собственное мнение и позицию; | Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Мир народной сказки | 1 | 11.10 |
| Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем. | Называть имена известных русских собирателей сказок | П- на основе опорных слов составлять своё высказывание | Мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк. | 1 | 12.10 |
| Восстановление событий сказки на основе рисунков Характеристика отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части. Пересказ сказки по серии иллюстраций | давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;
| П-определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- использовать речевые средства | Умение оценивать поступки героев с точки зрения моральных ценностей |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Русская народная сказка. «Заячья избушка.» Пересказ сказки по серии иллюстраций | 1 | 13.10 |
| Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. . Осознанное чтение | Восстанавливать события сказки на основе рисунков | П- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное действие по плану; К- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации | интерес к народной сказке и её героям; |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок | 1 | 17.10 |
| Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка. Сравнение героев сказок | давать характеристику главного героя сказки; сравнивать его с другими героями; | П- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; Р - выполнять учебное задание в соответствии с целью; К - высказывать и обосновывать свою точку зрения | интерес к народной сказке и её героям;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям | 1 | 18.10 |
| Герои произведения. Чтение сказки по ролям | выделять главную мысль в тексте; выразительно читать диалоги, передавая характер персонажей | П - выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации; Р - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | — позитивное отношение к чтению народных сказок;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Русская народная сказка «У страха глаза велики.» Составление плана сказки | 1 | 19.10 |
| Понимание содержания литературного произведения: тема, события,после-довательность | составлять план текста; умение сравнивать и обобщать. | П – самостоятельно составлять план произведения, представлять героев, события Р- выполнять учебное задание, используя алгоритм; К- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. | адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок | 1 | 20.10 |
| Герои произведения. | Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.
| П-определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану К-слушать и слышать других | интерес к народной сказке и её героям; |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом | 1 | 24.10 |
| Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Сказка. Декламация | работать с тематическим каталогом; умение находить книги по различным основаниям; формирование умения классифицировать книги по разным основаниям; | П-самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы. Р- выполнять учебное действие по плану; К- формулировать собственное мнение и позицию; | Иметь представление о нравственных понятиях |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки | 1 | 25.10 |
| Составление небольшого монологического высказывания о произведении | Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей | П-определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; К - высказывать и обосновывать свою точку зрения | Понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника | 1 | 26.10 |
| Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника). | выделять главную мысль в тексте; выразительно читать диалоги, передавая характер персонажей | П- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;
| позитивное отношение к чтению на родных сказок;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога | 1 | 27.10 |
| Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка | Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей | П-формулировать вопрос и адекватно на него отвечать; | интерес к народной сказке и её героям; |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки | 1 | 8.011 |
| Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка Чему учит народная сказка? | давать характеристику главного героя сказки; сравнивать его с другими героями; | П- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану; Р - выполнять учебное задание в соответствии с целью; К - высказывать и обосновывать свою точку зрения | Понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки | 1 | 9..11 |
| Инсценирование сказки | Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности | К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
| Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | 10.11 |
| Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Жанр: сказка | Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному произведению | П-анализировать слова и выражения; Р-выполнять учебное действие по плану;
| Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художественных произведений | 1 | 14.11 |
| Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация | Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе | П- использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки К- владеть монологической и диалогической формами речи | Стремление к успешной учебной деятельности; желание создать (написать) сказку. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Проверочная работа | 1 | 15.11 |
| Произведения устного народного творчества. Понимание содержания. Различение жанров произведения | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы | выполнять учебное задание в соответствии с целью;
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Вводный урок раздела. | 1 | 16.11 |
| Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искусство, перевод | Знать особенности произведений малых фольклорных жанров Уметь: распознавать особенности фольклорных форм;
| П- сравнивать произведения фольклора разных жанров; Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- работать в паре, в группе | позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине | 1 | 17.11 |
| Устное сочинение повествовательно-описательного характера | - осмысленно воспринимать произведения живописи;
| П- создавать устные словесные иллюстрации на основе репродукции картины Р- корректировать свою деятельность К- составлять высказывание под руководством учителя | интерес к изучению темы;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Проект. Мы идём в музей народного творчества. | 1 | 21.11 |
| Создание проекта Национальный костюм ,посуда, игрушки | - участвовать в коллективном обсуждении. | Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- формулировать собственное мнение и позицию;
| позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества; |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши | 1 | 22..11 |
| Малые фольклорные жанры— узнавание, различение, определение основного смысла.
| Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества. | К- сравнивать произведения фольклора разных жанров; К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
| Проявлять интерес к уроку литературного чтения и к процессу чтения |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Переводная литература. Небылицы, перевертыши, весёлые стихи. | 1 | 23.11 |
| Приём создания авторских произведений на основе народных | слушать и слышать читаемый текст; находить общее и отличия;
| П- отвечать на поставленные вопросы; Р- выполнять учебное задание по плану; К- формулировать собственное мнение и позицию;
| Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Мы идём в библиотеку. Знакомство со справочной литературой | 1 | 24.11 |
| Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. | классифицировать книги по разным основаниям. Работать с толковым словарём. | П- осуществлять поиск необходимой информации Р- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
| Стремление к успешной учебной деятельности |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса | 1 | 28.11 |
| Произведения современной отечественной литературы. Различение жанров. Стихотворение. | - осмысленно и выразительно читать произведения; - сравнивать авторские и народные тексты. | П- самостоятельно работать с учебником; Р- работать в соответствии с заявленным планом К- формулировать собственное мнение и позицию;
| Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица | 1 | 29.11 |
| Произведения современной отечественной литературы. Декламация | Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения | Р- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | 30.11 |
| Сравнение пословиц и зага- док. Сочинение потешек. | Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного | П- создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию; Р- выполнять учебное задание по плану;
| Интерес к изучению темы;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»
| 1 | 1.12 |
| Создание сценария, распределение исполнителей стихотворений и песенок, текст ведущего | Уметь создавать инсценировки и сценарии. | П- использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод». К- работать в группе; | интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Вводный урок раздела. Пословицы о дружбе | 1 | 5..12 |
| Освоение основных нравственных понятий раздела: доброжелательность, терпение, уважение. | Объяснять смысл пословиц о дружбе | Р- планировать и выполнять задание в соответствии с целью; К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. | Интерес к изучению темы;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. «Настоящий друг» В. Орлов. «Я и мы» | 1 | 6.12 |
| Сравнение стихотво- рений М. Пляцковского и В. Орлова. | Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.
| П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; Р-— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
| желание читать произведения о дружбе;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Н. Носов. На горке. План-пересказ | 1 | 8.12 |
| Восстановление порядка событий по рисункам. Составление плана. Пересказ рассказа. | характеризовать героя по его речи и поступкам; составлять план и пересказывать текст по плану. | П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; Р-— работать с текстом произведения, используя алгоритм;
| позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях | 1 | 12..12 |
| Выставка книг на тему «Мы друзья» | распределять книги по разным основаниям, подбирать название выставки; | П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога Р- планировать и выполнять задание в соответствии с целью; К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
| желание читать произведения о дружбе;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная мысль | 1 | 13.12 |
| Главная мысль Обсуждение значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение | соотносить поступки и мотивы героев с нравственнооэтии ческими нормами. | П- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор; Р- работать в соответствии с заявленным планом К- задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей» | 1 | 14.12 |
| Кого можно назвать другом. Что такое настоящая дружба. | давать характеристику героя произведения с опорой на текст | П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | интерес к изучению темы;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. | 1 | 15.12 |
| Разговор на тему «Как ни хитри, а правды не перехитрить» Обсуждение проблемы рассказа на уроке и в семье | соотносить поступки и мотивы героев с нравственно-этическими нормами. | П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение; Р- планировать и выполнять задание в соответствии с целью;
| Оценивать поступки героев произведения с точки зрения моральных ценностей |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсценирование | 1 | 19.12 |
| Распределение ролей, выбор интонации чтения, подходящей для героев произведения; | делить текст на диалоги и текст автора; выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли. | П- определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение; Р- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. К- слушать и слышать других | Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | 20.12 |
| Басня — особый дидактический жанр литературы. Пересказ сказки «Петушок и бобовое зернышко» Пересказ текста по заданному алгоритму; | Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Определять главную мысль на основе выбранной пословицы | П- использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений Р- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений;
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Вводный урок раздела «Здравствуй, матушка Зима!». | 1 |
| Освоение основных понятий раздела: ритм, интонация, настроение, пауза, знаки препинания, темп чтения (вырази- тельное чтение); лирическое стихотворение | находить средства художественной выразительности; | Р- предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут в нём рассматриваться | интерес к изучению темы;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Проект. Готовимся к новогоднему празднику | 1 |
| Разговор на тему «Скоро Новый год!» Подготовка к праздничному концерту |
| Р- — выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- представлять собственное мнение и позицию;
| интерес к изучению темы;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева. Чародейкою зимой..., А. Пушкина. Вот север, тучи нагоняя... С. Есенина. Берёза. Поёт зима, аукает... | 1 |
| Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. | - находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; | П- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; К - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
| эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не погасли... | 1 |
| Рассказ о празднике Рождества Христова
| Рассказывать о зиме и зимних праздниках; находить средства художественной выразительности
| П- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; Р- — выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- формулировать высказывания, используя новые термины;
| желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение | 1 |
| выбор интонации, помогающей передать эмоциональную составляющую текста; | выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;
| П - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; К- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Писатели родного края. Произведения Т.Л. Курба-товой для детей | 1 |
| Биография Т.Л.Курбатовой. Сравнительный анализ стихотворений «Бабье лето»и «Весёлая капель» | выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;
| П - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; К- адекватно использовать речевые средства для представления результата | желание читать произведения писателей родного края |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворение | 1 |
| Средства художественной выразительности: олицетворение Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | сравнивать произведения живописи и литературы | П- определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
| эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | А. Барто. Дело было в январе... Сказочное в лирическом стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет... Выразительное чтение | 1 |
| Лирическое стихотворение. Выразительное чтение | выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста; | П- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; К- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. | желание читать произведения о зиме и зимних праздниках; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки | 1 |
| Создание иллюстраций. Сочинение загадок | Составлять текст загадки, используя разные способы их создания | П- определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание по плану; К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Стремление к успешной учебной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается... | 1 |
| Новогодний праздник. Зимние конкурсы, забавы, игры | Развитие творческих способностей | П- использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза. | интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Проверочная работа | 1 |
| Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения | Умение работать с текстом | выполнять учебное задание в соответствии с целью;
| интерес к изучению темы; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Вводный урок раздела «Чудеса случаются». | 1 |
| Освоение основных понятий раздела: литературная сказка | Знать понятие литературная сказка | Р- предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут в нём рассматриваться | интерес к изучению темы; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина | 1 |
| Произведения вы-дающихся пред-ставителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Выставка книг А. Пушкина. | Знать сказки А.Пушкина | П-определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;
| интерес к чтению литературных сказок авторов; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки | 1 |
| Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного | видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря,
| П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
| Оценивать поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка? | 1 |
| Произведения вы-дающихся пред-ставителей русской литературы. По-строение неболь-шого монологического высказывания о произведении | выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. | П-определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение; К- использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг | 1 |
| Присказка. Особенности при- сказки. Сказительница. | Читать осознанно, выразительно и без ошибок | П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание по алгоритму;
| интерес к чтению литературных сказок авторов; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки. | 1 |
| Произведения отечественной литературы. Особенности литературной сказки. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний | сравнивать сказки; создавать собственные тексты на основе художественных;
| П - определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. | Стремление к успешной учебной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка? | 1 |
| Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения | Работать с текстом: описывать героя, его характер, поступки;
| П- сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | интерес к чтению литературных сказок авторов; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки | 1 |
| Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. | классифицировать книги по различным основаниям.
| П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание по алгоритму; К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | интерес к чтению литературных сказок зарубежных авторов;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок | 1 |
| Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения | умение сравнивать сказки; | П- сравнивать тексты сказок отечественных и зарубежных авторов К- владеть монологической и диалогической формами речи | Стремление к успешной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки | 1 |
| Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом. Создавать собственный текст на основе художественного текста по аналогии; | П- анализировать содержание иллюстраций к сказке; Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| интерес к чтению литературных сказок авторов;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Мы идём в библиотеку. Литературные сказки | 1 |
| Умение работать с книгой, оглавлением. «Советуем прочитать». Книги советских и зарубежных сказочников | выбирать и классифицировать книги по различным основаниям | П-осуществлять поиск книг на основе алфавитного каталога Р- выполнять учебное задание по алгоритму;
| интерес к изучению темы; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Самостоятельное чтение. К. Чуковский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки | 1 |
| Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Характеристика героя. Знакомство с книгой. | самостоятельно читать произведения и осмысливать их; | П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание по алгоритму; К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; | интерес к чтению литературных сказок зарубежных авторов;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата | 1 |
| Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения | определять главную мысль произведения; формирование умения сравнивать героев и их поступки в разных произведениях. | П –на основе опорных слов составлять своё высказывание Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. | Определять конкретный смысл нравственных понятий |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце | 1 |
| Произведения отечественной литературы. Герои произведения. | Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности | К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
| Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 | 10.02 | Сравнение народной и литературной сказки. Составление текста о литературной сказке. Сравнение литературной сказки и ее мифологической основы | находить специфические особенности литературной сказки; сравнивать народную и авторскую сказку; | П- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины. Р- — выполнять учебное задание по алгоритму; | желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Проверочная работа | 1 | 13.02 |
| Умение работать с текстом | выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!». Освоение основных понятий раздела: олицетворение, воображение | 1 |
| Слово в художест- венном тексте. Художественный мир. Настроение. Рифма. | Знать жанровые особенности лирического произведения; | П- находить необходимые слова в тексте Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- формулировать высказывания, используя новые термины; | интерес к чтению лирических произведений о весне;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Ф. Тютчев. Зима недаром злится... Приём контраста в лирическом стихотворении | 1 |
| Олицетворение — один из главных приемов создания картины. Осознанное выразительное чтение | формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении; | П- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение; Р-— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
| Умение видеть и наслаждаться красотой родного края |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и произведения живописи А. Куинджи. | 1 |
| Образ весны в лирическом произведении. Олицетворение. Сравнение. | Выразительно читать текст лирического произведения о весне.
| П- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто. | 1 |
| Образ весны в прозаическом и поэтическом тексте. Настроение произведения. Картины весны. Сравнение произ- ведений А. Фета и А. Барто
| находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором; | П-сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
| интерес к чтению лирических произведений о весне;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне | 1 |
| Стихи о весне. Образ весны в произведениях русских поэтов и писателей. | выбирать книгу по различным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу;
| П-определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; Р-— выполнять учебное задание, используя алгоритм; К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания; | желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Чёрный | 1 |
| Настроение стихо- творений. Сравнение произведений. | находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные авторами. | П - анализировать содержание репродукции, иллюстрации; Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. | желание самостоятельно общаться с книгой;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна» | 1 |
| Пересказ текста. Устное сочинение повествовательного характера | соотносить изображаемое с литературным текстом; | П- использовать приобретённые знания при составлении повествовательного текста о весне. Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- использовать речевые средства для представления результата деятельности. | творческое отношение к созданию текста о весенней природе;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Семейное чтение. А. Майков. Христос Воскрес! К. Крыжицкий. Ранняя весна | 1 |
| Осознанное выразительное чтение | сравнивать картину К. Крыжицкого и стихотворение А. Майкова | П- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение; Р-— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
| интерес к чтению лирических произведений о весне;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование | 1 |
| Герои произведения. Распределение ролей. Драматизация пьесы-сказки | Инсценировать отрывок пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев». | К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
| Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 |
| Образ весны в произведениях писателей и поэтов. Создание текста о весне. Тема текста. Структура текста | создание различных текстов под руководством учителя по заданному алгоритму; умение находить средства художественной выразительности (олицетворение). | П-— использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне. Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- использовать речевые средства для представления результата деятельности. | понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин. Б. Заходер. Выразительное чтение | 1 |
| Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Выразительно читать текст лирического произведения.
| П— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. | свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме и папе;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый... Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль | 1 |
| Разговор на тему «Мама — самый любимый человек на земле». Осознанное выразительное чтение | выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста. | П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание, используя алгоритм; К- формулировать высказывание, используя термины; | интерес к чтению произведений о близких и родных людях;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме | 1 |
| Создание подборки книг на тему «Моя любимая мама». Выставка книг | выбирать книгу по различным основаниям, представлять (презентовать) выбранную книгу;
| П-сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; Р-осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. | интерес к самостоятельному общению с книгой. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто | 1 |
| Герои произведений | читать с опорой на знаки препинания, логические паузы и свое отношение к содержанию текста; | П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение; Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью;
| интерес к чтению произведений о близких и родных людях;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
100 | Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек | 1 |
| Построение небольшого монологического высказывания о героях | Работать с художественным текстом.
| П-соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; К- формулировать высказывание, используя термины;
| интерес к самостоятельному общению с книгой |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
101 | Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсценирование | 1 |
| Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя | Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности | К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
| Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 |
| Произведения о маме. Создание сборника стихов о маме. Создание текста поздравительной открытки для мамы | Составлять текст о семье. Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства. Иллюстрировать собственное сочинение. | П-использовать приобретённые знания для составления правил Р- выполнять учебное задание, используя алгоритм; К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе. | интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Вводный урок раздела «Люблю всё живое». | 1 |
| Освоение основных нравственных понятий раздела: сочувствие, сопереживание | участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы. | П- находить необходимые слова в тексте Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- формулировать высказывания, используя новые термины; | интерес к чтению произведений о животных;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому | 1 |
| Построение небольшого монологического высказывания о героях | осмысленное чтение произведений под руководством учителя; умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину; | П-определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
| интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста | 1 |
| Образ щенка в эпическом стихотворении. Составление продолжения текста. Сравнение произведений С. Михалкова и Саши Черного | Умение участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.
| П-определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание по алгоритму;
| толерантность к чувствам одноклассников;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Г. Снегирёв. Отважный пингвиненок. Поступки героев | 1 |
| Обсуждение смысла пословицы «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет». | знакомство с прозаическими текстами; осмысление произведений под руководством учителя; сравнение произведений под руководством учителя; | П-определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. | толерантность к чувствам одноклассников;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана | 1 |
| Деление текста на смысловые части. Составление плана. Пересказ рассказа. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. | делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст; | П-определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- формулировать высказывания, используя новые термины;
| интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных слов | 1 |
| Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Обсуждение смысла пословицы «Трус своей тени боится». | определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения. | П-определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение Р- выполнять учебное задание по алгоритму; К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
| Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов. Про зайца. Текст из энциклопедии. Заяц | 1 |
| Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Научная статья из энциклопедии. Сравнение научного и художественно- го текстов. | сравнивать различные виды текстов; выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу; | П- сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение; Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. | понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппаратом | 1 |
| Герои альбома. Создание текста о своем любимом животном | - создавать собственные произведения, альбомы о животных | Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| Стремление к успешной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки | 1 |
| Книги В. Бианки. знакомство с жанром «сказки и несказки»; | Знакомство с книгами В.Бианки.
| П- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание по алгоритму; К- формулировать высказывания, используя новые термины; | интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Составление плана на основе опорных слов | 1 |
| Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | выбирать книги по различным основаниям;
| П- определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. | понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок | 1 |
| Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания | формирование умений находить главную мысль, опорные слова, составлять план и пересказывать текст. | Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью; К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;
| интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка? | 1 |
| Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Умение самостоятельно составлять рассказ по рисункам. | П- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание по алгоритму;
| толерантность к чувствам одноклассников;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту | 1 |
| Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Составлять отзыв о прочитанном произведении.
| П-определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение; Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. | творческое от ношение к созданию текста о любимом животном или питомце;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок — колючий бок. Инсценирование Шутки-минутки. В. Берестов. Заяц-барабанщик. Коза | 1 |
| Сравнение произведения В. Бианки с русской народной сказкой. Подготовка к инсценированию | Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности | К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
| Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 |
| Сравнение произведений раздела. Работа с репродукцией с картины К. Лемoха. Создание текста к произведению живописи. 3. Составление рассказа «Я умею разговаривать со своим любимцем без слов». | находить в тексте средства художественной выразительности; самостоятельно составлять рассказ. | П- анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации; использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».
| желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Проверочная работа | 1 |
|
| Умение работать с текстом | выполнять учебное задание в соответствии с целью; | понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Какие дела самые важные. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок | 1 |
| Построение небольшого монологического высказывания о героях | находить в тексте слова, характеризующие героя, выражать свое к нему отношение. | П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости; К- адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. | свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок | 1 |
| Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста. | П- соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; Р— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
| Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка | 1 |
| Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения | Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. Умение определять главную мысль произведения. | П- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; Р- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. К- формулировать высказывание, используя термины; | интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей! | 1 |
| Разговор на тему «Кого можно назвать сильным человеком?» Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения. | П- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости; К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; | свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса... Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей | 1 |
| Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения | Работать с содержанием художественного текста. Составлять план текста. Подробно пересказывать содержание рассказа.
| П— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; Р— выполнять учебное задание, используя алгоритм; К- адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. | интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести» | 1 |
| Работа со словом «совесть» Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания | осознание нравственных ценностей, рассматриваемых в ходе урока; осознание понятия совесть; | П - на основе опорных слов составлять своё высказывание Р- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. К- формулировать высказывание, используя термины; | Понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». В. Осеева. Три товарища | 1 |
| Обсуждение смысла пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог». Сочинение текста по аналогии. «Как я помогал маме» | участвовать в коллективной беседе; умение составлять текст на основе художественного текста; формирование умения писать сочинение. | П- использовать приобретённые знания для составления рассказа Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости; К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; | свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Мы идём в библиотеку. Мои любимые писатели | 1 |
| Книги Н. Носова. | работать с книгой; распределять книги по группам, выбирать нужную книгу по различным основаниям; | П- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание по алгоритму; К- формулировать высказывания, используя новые термины; | Мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка | 1 |
| Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения | определять главную мысль произведения; умение находить слова, необходимые для создания характеристики героя, события. | П - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; Р- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; | интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям | 1 |
| Построение небольшого монологического высказывания о героях | Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.
| П-сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости; К- формулировать высказывание, используя термины; | свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни | 1 |
| Герои произведения | выразительно читать произведение; | П-определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; Р— выполнять учебное задание, используя алгоритм; К- адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. | Стремление к успешной деятельности |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности | 1 |
| Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя | Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности | К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
| Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу | 1 |
| Юмористическое произведение. Составление рассказа по иллюстрации | создавать тексты на основе интерпретации художественных текстов; | П- использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке. Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости; К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; | интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Проверочная работа | 1 |
|
| освоение системы нравственно-этических ценностей в ходе прочтения произведений. | выполнять учебное задание в соответствии с целью; | понимание собственных достижений при освоении учебной темы. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Писатели родного края..Стихи Г.А.Попова | 1 |
| Биография писателя, жанро-вое разнообразие его произведений | выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;
| П - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение; К- адекватно использовать речевые средства для представления результата | Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Итоговый урок | 1 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
135-140 | Резерв | 6ч |
|
|
|
|
|
|