СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Литературное чтение" для 2 класса к УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская. УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«КТП "Литературное чтение" для 2 класса к УМК "Перспектива"»

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе

(учебник Л. Ф. Климановой)

УМК «Перспектива»

4 часа 140 часов в год


Тема урока,


Кол-во часов

Дата



Обязательные

элементы

содержания

Планируемые результаты

план

факт

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

1

Вводный урок раздела. «Любите книгу». Рассказы о любимых книгах

1

01.09


Основные понятия раздела: рукописная кни­га, иллюстрация.

Книга как особый вид искусства

Умение находить информацию в учебнике и работать с ней;

П-определять значение и смысл новых слов и понятий;

К-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;


2

. Ю. Энтин. Слово про слово.

1

02.09


Обогащение словаря,.

Выразительно читать произведение.


П-осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

Р-адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

3

В. Боков. Книга — учи­тель...

Г. Ладонщи-ков. Лучший друг.

1

0509


По­словицы о книге. Тема и главная мысль.

отвечать на поставленные вопросы к тексту

П-составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

К-согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;


4

Книги из далёкого прошлого и современные книги

1

07.09


Книги из пергамента в форме свитка. Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек.


Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

Работать с художественным текстом.


П-определять значение и смысл новых слов и понятий;

Р-выполнять задание по плану;

К-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;


интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;


5

Славянская письменность

1

08.09


Рукописные книги Древ­ней Руси

Первые книги на Руси и начато книгопечатания (об­щее представление).

Работать с художественным текстом

П-определять значение и смысл новых слов и понятий;

Р-выполнять задание по плану;

К-взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;


интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;


6

Н. Кончаловская. В монастырской келье...

1

09.09


. Кто и как писал первые книги на Руси

Выразительно читать произведение.

 Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.


П-определять значение и смысл новых слов и понятий;

Р-выполнять учебное задание, используя алгоритм;


позитивное отношение к истории, к чтению, к книге и осознанное желание читать;



7

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопеди-ческая литература.

1

12.09


Типы книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.


группировать книги по разным основаниям;

- подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;

- работать с библиотечным каталогом.

П-определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

Р-выполнять задание по плану;

К-формулировать собственное мнение и позицию;


интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;



8

Мои любимые художникииллю­страторы.

1

14.09


Соотнесение иллюстрации и содержания книги


Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Творчество

иллю­страторов. Владимир Лебедев. Алек­сей Пахомов. Евгений Чарушин

Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов.

Уметь соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

П-определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

К- взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;


позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;


9

.Ю. Мориц. Трудолюбивая старушка. Главная мысль стихо­творения

1

15.09


Тема и главная мысль в стихотворении

Противопоставление ,сравнение

участвовать в коллективной беседе. Испытывать потребность в самостоятельном чтении.

П-осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

Р-адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.


познавательная мотивация учения;



10

А.С.Пушкин «Унылая пора…», А.Аксаков «Осень»

1

19.05


Произведения выдающихся представителей русской литературы о природеРитм стихотворения.

Понимать, как с помощью художественных средств автор передаёт читателю свои чувства и настроение; сравнивать поэтические и прозаические произведения на одну тему

П- составлять устные высказывания

К- работать в паре; отстаивать свою точку зрения

Проверять себя и оценивать результат своей работы как в группе, так и индивидуально

11

Работа с репродукци-ями картин. В.Поленов «Осень в Абрамцево» ,А.Куинджи «Осень»

1

20.09


Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи Составление устного короткого рассказа с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.


Составлять рассказ описание об осенней природе, используя образные выражения.

П-сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

К-адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

эмоционально  ценност ное отношение к красоте осенней природы;


12

А. Майков «Кроет уж лист золотой..» Средства художе­ственной выразительности

1

21.09


. Эпитет и сравнения — средства художе­ственной выразительности, исполь­зуемые в авторских текстах

Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение».

П-определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;


Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

13

С. Есенина Закружилась листва золотая...


22.09


Средства художе­ственной выразительности. Эпитет и сравнения

Формулировать значение слов «сравнение», «эпитет», «олицетворение».

П-определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;


Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

14

А. Плещеев. Осень наступи­ла


26.09


Повтор как одно из основных средств художественной вырази­тельности. Темп чтения

Читать выразительно текст;

П-определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

Р-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания

эмоционально  ценностное отношение к красоте осенней природы;


15

И. Токмакова. Опустел сквореч­ник......

1

27.09


Повтор как одно из основных средств художественной вырази­тельности. Темп чтения

Читать выразительно текст; сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;


П-определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

Р-осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.


эмоционально  ценностное отношение к красоте осенней природы;


16


Осенние загадки, пословицы и поговорки. Произведения устного народного творчества об осени.

Народные приметы.

1

28.09


Пословицы, поговорки и приметы об осени

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры

Обсуждение смысла пословиц, поговорок, народных примет об осени

Составлять рассказ описание об осенней природе, используя образные выражения.

П-определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К-строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

интерес к самостоятельно-му общению с книгой;

эмоционально  ценностное отношение к красоте осенней природы;


17

Мы идём в библиотеку.

С. Маршак «Октябрь»

1

29.09


Сборники стихотворений и рассказов о при­роде .Умение работать с книгой; различать тип книги ,пользоваться исходными данными(автор, заглавие ,подзаголовок,)

Оглавление, аннотация для самостоятельного выбора и чтения книг.

Находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам, презентовать понравившуюся книгу;


П-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога;

Р- выполнять учебное действие по плану;

К- формулировать собственное мнение и позицию;

Умение видеть и наслаждаться красотой родного края, гордиться красотой своей страны, любить свою страну

18

Н. Сладков. «Сентябрь» ,Л. Яхнин. Осень в лесу По следам самостоятельного чте­ния.

1

03.10


. Произведения о природе. Ритм стихотворения.

Приём сравнения

Находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

Р- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

К- формулировать собственное мнение и позицию;

Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения

19

Наш театр.

Н. Сладков «Осень» Инсценирование произ­ведения

1

04.10


Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя

- читать текст по ролям.

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;


Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

20

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы

1

05.10


Обобщение по разделу

Находить средства художественной выразительности в лирическом тексте

П-анализировать слова и выражения;

Р-выполнять учебное действие по плану;


Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

21

Н. Никитин «Встреча зимы»

1

06.10


Понимание содержания.

Умение работать с текстом

выполнять учебное задание в соответствии с целью;


Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения

22

И.Бунин «Листопад», А. Майков «Летний Дождь»

1

10.10


. Произведения о природе. Ритм стихотворения.

Приём сравнения

Находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты

Р- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

К- формулировать собственное мнение и позицию;

Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения



23

Собиратели русских народных ска­зок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.

Мир народной сказки

1

11.10


Знакомство с собирателем русских народных сказок А.Н.Афанасьевым, В.И.Далем.

Называть имена известных русских собирателей сказок

П- на основе опорных слов составлять своё высказывание

Мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения


24

Русская народная сказка. Лисичка-сестричка и волк.

1

12.10


Восстановление событий сказки на основе рисунков Характеристика отдельных животных в народных сказках. Деление текста на части. Пересказ сказки по серии иллюстраций

давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;


П-определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- использовать речевые средства

Умение оценивать поступки героев с точки зрения моральных ценностей


25

Русская народная сказка. «Заячья избушка.» Пересказ сказки по серии иллюстраций

1

13.10


Жанр произведения: народная сказка. Понимание содержания произведения. . Осознанное чтение

Восстанавливать события сказки на основе рисунков

П- определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное действие по плану;

К- излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации

интерес к народной сказке и её героям;


26

Корякская сказка. Хитрая лиса. Сравнение героев сказок

1

17.10


Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка. Сравнение героев сказок

давать характеристику главного героя сказки; сравнивать

его с другими героями;

П- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

Р - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К - высказывать и обосновывать свою точку зрения

интерес к народной сказке и её героям;



27

Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям

1

18.10


Герои произведения. Чтение сказки по ролям

выделять главную мысль в тексте;

выразительно читать диалоги, передавая характер

персонажей

П - выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации;

Р - осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

— позитивное отношение к чтению народных сказок;



28

Русская народная сказка «У страха глаза велики.» Составление плана сказки

1

19.10


Понимание содержания литературного произведения: тема, события,после-довательность

составлять план текста;

умение сравнивать и обобщать.

П – самостоятельно составлять план произведения, представлять героев, события

Р- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

К- адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.


29

Белорусская сказка. Пых. Сравне­ние сказок

1

20.10


Герои произведения.

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.


П-определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану

К-слушать и слышать других

интерес к народной сказке и её героям;


30

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом

1

24.10


Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений. Сказка. Декламация

работать с тематическим каталогом; умение находить

книги по различным основаниям;

формирование умения классифицировать книги по разным

основаниям;

П-самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Р- выполнять учебное действие по плану;

К- формулировать собственное мнение и позицию;

Иметь представление о нравственных понятиях


31

Хантыйская сказка. Идэ. Главная мысль сказки

1

25.10


Составление небольшого монологического высказывания о произведении

Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей

П-определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

К - высказывать и обосновывать свою точку зрения

Понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями


32

Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и бра­тец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника

1

26.10


Народные и авторские сказки. Особенности волшебной сказки: наличие двух миров (земного и волшебного; присутствие волшебных вещей и волшебного помощника).

выделять главную мысль в тексте;

выразительно читать диалоги, передавая характер

персонажей

П- определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;


позитивное отношение к чтению на родных сказок;



33

Нанайская сказка. Айога. Вырази­тельное чтение диалога

1

27.10


Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка

Выявлять особенности сказочного текста с учётом места проживания людей

П-формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

интерес к народной сказке и её героям;


34

Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки

1

8.011


Произведения зарубежной литературы. Жанр: народная сказка Чему учит народная сказка?

давать характеристику главного героя сказки; сравнивать

его с другими героями;

П- определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

Р - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К - высказывать и обосновывать свою точку зрения

Понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью


35

Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки

1

9..11


Инсценирование сказки

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;


Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.


36

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

10.11


Участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений. Жанр: сказка

Задавать самостоятельно вопросы по прочитанному произведению

П-анализировать слова и выражения;

Р-выполнять учебное действие по плану;


Уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения


37

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение описания лисы на основе опорных слов и прочитанных художествен­ных произведений

1

14.11


Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация

Сочинять текст на основе опорных слов и прочитанных произведений о лисе

П- использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки

К- владеть монологической и диалогической формами речи

Стремление к успешной учебной деятельности;

желание создать (написать) сказку.


38

Проверочная работа

1

15.11


Произведения устного народного творчества. Понимание содержания. Различение жанров произведения

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе работы

выполнять учебное задание в соответствии с целью;






39

Вводный урок раздела.

1

16.11


Освоение основных понятий раздела: закличка, небылица, прикладное искус­ство, перевод

Знать особенности произведений малых фольклорных жанров Уметь: распознавать особенности фольклорных форм;


П- сравнивать произведения фольклора разных жанров;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- работать в паре, в группе

позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;



40

Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине

1

17.11


Устное сочинение повествовательно-описательного характера

- осмысленно воспринимать произведения живописи;


П- создавать устные словесные иллюстрации на основе репродукции картины

Р- корректировать свою деятельность

К- составлять высказывание под руководством учителя

интерес к изучению темы;



41

Проект. Мы идём в музей народ­ного творчества.

1

21.11


Создание проекта Национальный костюм ,посуда, игрушки

- участвовать в коллективном обсуждении.

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- формулировать собственное мнение и позицию;


позитивное отношение к чтению и желание читать произведения малых жанров устного народного творчества;


42

Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши

1

22..11


Малые фольклорные жанры— узнавание, различение, определение основного смысла.


Проводить наблюдения и выделять особенности разных жанров устного народного творчества.

К- сравнивать произведения фольклора разных жанров;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;


Проявлять интерес к уроку литературного чтения и к процессу чтения


43

Переводная литература. Небылицы, перевертыши, весёлые стихи.

1

23.11


Приём создания авторских произ­ведений на основе народных

слушать и слышать читаемый текст; находить общее и отличия;


П- отвечать на поставленные вопросы;

Р- выполнять учебное задание по плану;

К- формулировать собственное мнение и позицию;


Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения


44

Мы идём в библиотеку. Знакомство со справочной литературой

1

24.11


Самостоятель­ное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной лите­ратурой.

классифицировать книги по разным основаниям.

Работать с толковым словарём.

П- осуществлять поиск необходимой информации

Р- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.


Стремление к успешной учебной деятельности


45

Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса

1

28.11


Произведения современной отечественной литературы.

Различение жанров. Стихотворение.

- осмысленно и выразительно читать произведения;

- сравнивать авторские и народные тексты.

П- самостоятельно работать с учебником;

Р- работать в соответствии с заявленным планом

К- формулировать собственное мнение и позицию;


Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения


46

Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица

1

29.11


Произведения современной отечественной литературы. Декламация

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения

Р- осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения


47

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

30.11


Сравнение пословиц и зага-

док. Сочинение потешек.

Составлять тексты закличек, приговорок, небылиц (по аналогии), используя знание особенностей этих произведений устного народного

П- создавать свой текст любого малого жанра устного народного творчества, используя аналогию;

Р- выполнять учебное задание по плану;


Интерес к изучению темы;



48

Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод»


1

1.12


Создание сценария, распределение исполнителей стихотворений и песенок, текст ведущего

Уметь создавать инсценировки и сценарии.

П- использовать приобретённые знания для составления сценария праздника «Весёлый хоровод».

К- работать в группе;

интерес и творческое отношение к созданию собственного сценария праздника устного народного творчества.


49

Вводный урок раздела. Пословицы о дружбе

1

5..12


Освоение ос­новных нравственных понятий раз­дела: доброжелательность, терпение, уважение.

Объяснять смысл пословиц о дружбе

Р- планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Интерес к изучению темы;



50

Стихотворения о дружбе.

М. Пляцковский. «Настоящий друг»

В. Орлов. «Я и мы»

1

6.12


Сравнение стихотво-

рений М. Пляцковского и В. Орлова.

Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.


П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

Р-— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.


желание читать произведения о дружбе;



52

Н. Носов. На горке. План-пересказ

1

8.12


Восстановление

порядка событий по рисункам. Составление плана. Пересказ рассказа.

характеризовать героя по его речи и поступкам;

составлять план и пересказывать текст по плану.

П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

Р-— работать с текстом произведения, используя алгоритм;


позитивное отношение к использованию правил дружеских отношений в своей повседневной жизни.


53

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях

1

12..12


Выставка книг на тему «Мы друзья»

распределять книги по разным основаниям, подбирать название выставки;

П- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий на основе алфавитного каталога

Р- планировать и выполнять задание в соответствии с целью;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;


желание читать произведения о дружбе;



54

Самостоятельное чтение. С. Михал­ков. Как друзья познаются. Глав­ная мысль

1

13.12


Глав­ная мысль Обсуждение значения понятий: доброжелательность, терпение, уважение

соотносить поступки и мотивы героев с нравственнооэтии

ческими нормами.

П- подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

Р- работать в соответствии с заявленным планом

К- задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие


55

Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы «Как найти друзей»

1

14.12


Кого можно назвать другом. Что такое настоящая дружба.

давать характеристику героя произведения с опорой на текст

П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

интерес к изучению темы;



56

Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек.

1

15.12


Разговор на тему «Как ни хитри,

а правды не перехитрить» Обсуждение проблемы рас­сказа на уроке и в семье

соотносить поступки и мотивы героев с нравственно-этическими нормами.

П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

Р- планировать и выполнять задание в соответствии с целью;



Оценивать поступки героев произведения с точки зрения моральных ценностей


57

Наш театр. И. А. Крылов. Стрекоза и Муравей. Инсцениро­вание

1

19.12


Распределение ролей, выбор интонации чтения, подходящей для героев произведения;

делить текст на диалоги и текст автора;

выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой

роли.

П- определять отличительные признаки жанра басни и обосновывать своё мнение;

Р- адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

К- слушать и слышать других

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.


58

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

20.12


Басня — особый дидактический жанр литературы.

Пересказ сказки «Петушок и бобовое

зернышко» Пересказ текста по заданному алгоритму;

Восстанавливать порядок событий на основе рисунков. Определять главную мысль на основе выбранной пословицы

П- использовать приобретённые знания и умения для составления правил дружеских отношений

Р- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений;



59

Вводный урок раздела «Здравствуй, матушка Зима!».

1


Освоение основ­ных понятий раздела: ритм, интонация, настроение, пауза,

знаки препинания, темп чтения (вырази-

тельное чтение); лирическое стихотворение

находить средства художественной выразительности;

Р- предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут в нём рассматриваться

интерес к изучению темы;



60

Проект. Готовимся к новогоднему празднику

1


Разговор на тему

«Скоро Новый год!» Подготовка к праздничному концерту


Р- — выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- представлять собственное мнение и позицию;



интерес к изучению темы;



61

Лирические стихотворения о зиме Ф. Тютчева. Чародейкою зимой..., А. Пушкина. Вот север, тучи наго­няя... С. Есенина. Берёза. Поёт зима, аукает...

1


Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение.

- находить средства художественной выразительности для создания образа в лирическом тексте; выбирать нужную интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

П- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

К - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;


эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы;


62

Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. Рождественское. К. Фофанов. Ещё те звёзды не по­гасли...

1


Рассказ о празднике Рождества Христова

Рассказывать о зиме и зимних праздниках; находить средства художественной выразительности


П- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

Р- — выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- формулировать высказывания, используя новые термины;


желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;



63

К. Бальмонт. К зиме. Выразитель­ное чтение

1


выбор интонации, помогающей передать эмоциональную составляющую текста;

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;


П - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

К- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;



64

Писатели родного края. Произведения Т.Л. Курба-товой для детей

1


Биография Т.Л.Курбатовой. Сравнительный анализ стихотворений «Бабье лето»и «Весёлая капель»

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;


П - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

К- адекватно использовать речевые средства для представления результата

желание читать произведения писателей родного края


65

С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности: олицетворение

1


Средства художественной выразительности: олицетворение Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

сравнивать произведения живописи и литературы

П- определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;


эмоционально ценностное отношение к красоте зимней природы;



66

А. Барто. Дело было в январе... Сказочное в лирическом стихо­творении. С. Дрожжин. Улицей гуляет... Выразительное чтение

1


Лирическое стихотворение.

Выразительное чтение

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;

П- определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

К- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

желание читать произведения о зиме и зимних праздниках;


67

Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки

1


Создание иллюстраций.

Сочинение загадок

Составлять текст загадки, используя разные способы их создания

П- определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по плану;

К- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Стремление к успешной учебной деятельности


68

Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается...

1


Новогодний праздник. Зимние конкурсы,

забавы, игры

Развитие творческих способностей

П- использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

интерес к созданию творческого новогоднего сюрприза.


69

Проверочная работа

1


 Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Умение работать с текстом

выполнять учебное задание в соответствии с целью;


интерес к изучению темы;


70

Вводный урок раздела «Чудеса слу­чаются».

1


Освоение основных поня­тий раздела: литературная сказка

Знать понятие литературная сказка

Р- предполагать на основе чтения названия раздела учебника, какие произведения будут в нём рассматриваться

интерес к изучению темы;


71

Мои любимые писатели. Сказки А. С. Пушкина

1


Произведения вы-дающихся пред-ставителей русской литературы. Жанр: литературная сказка. Выставка книг

А. Пушкина.

Знать сказки А.Пушкина

П-определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;


интерес к чтению литературных сказок авторов;


72

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности литературной сказки

1


Понимание содержания  литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря,


П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;


Оценивать поступки героев произведения и свои собственные с точки зрения моральных ценностей


73

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка?

1


Произведения вы-дающихся пред-ставителей русской литературы. По-строение неболь-шого монологического высказывания о произведении

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

П-определять тему, главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

К- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие


74

Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг

1


Присказка. Особенности при-

сказки. Сказительница.

Читать осознанно, выразительно и без ошибок

П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;


интерес к чтению литературных сказок авторов;


75

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про хра­брого зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Герои сказки.

1


Произведения отечественной литературы. Особенности литературной сказки. Герои произведения. Восприятие их эмоционально-нравственных переживаний

сравнивать сказки; создавать собственные тексты на основе художественных;


П - определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Стремление к успешной учебной деятельности


76

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Чему учит сказка?

1


Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

Работать с текстом:

описывать героя, его характер, поступки;


П- сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

интерес к чтению литературных сказок авторов;


77

Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной сказки

1


Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

классифицировать книги по различным основаниям.


П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

интерес к чтению литературных сказок зарубежных авторов;



78

Д. Мамин-Сибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок

1


Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

умение сравнивать сказки;

П- сравнивать тексты сказок отечественных и зарубежных авторов

К- владеть монологической и диалогической формами речи

Стремление к успешной деятельности


79

Э. Распе. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности литературной сказки

1


Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

Читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом. Создавать собственный текст на основе художественного текста по аналогии;

П- анализировать содержание иллюстраций к сказке;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;


интерес к чтению литературных сказок авторов;



80

Мы идём в библиотеку. Литератур­ные сказки

1


Умение работать с книгой, оглавлением. «Советуем

прочитать». Книги советских и зарубежных сказочников

выбирать и классифицировать книги по

различным основаниям

П-осуществлять поиск книг на основе алфавитного каталога

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;


интерес к изучению темы;


81

Самостоятельное чтение. К. Чуков­ский. Из книги «Приключения Бибигона». Особенности литературной сказки

1


Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Характеристика героя.

Знакомство с книгой.

самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

интерес к чтению литературных сказок зарубежных авторов;



82

Семейное чтение. Л. Толстой. Два брата

1


Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

определять главную мысль произведения;

формирование умения сравнивать героев и их поступки в разных произведениях.

П –на основе опорных слов составлять своё высказывание

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Определять конкретный смысл нравственных понятий


83

Наш театр. К. Чуковский. Краде­ное солнце

1


Произведения отечественной литературы. Герои произведения.

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;


Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.


84

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1

10.02

Сравнение народной и литературной сказки.

Составление текста о литературной

сказке. Сравнение литературной сказки и ее

мифологической основы

находить специфические особенности литературной

сказки;

сравнивать народную и авторскую сказку;

П- использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя для викторины.

Р- — выполнять учебное задание по алгоритму;

желание составлять словесный портрет литературного героя для викторины.


85

Проверочная работа

1

13.02


Умение работать с текстом

выполнять учебное задание в соответствии с целью;



86

Вводный урок раздела «Весна, весна! И всё ей радо!». Освоение основных понятий раздела: олице­творение, воображение

1


Слово в художест-

венном тексте. Художественный мир. Настроение. Рифма.

Знать жанровые особенности лирического произведения;

П- находить необходимые слова в тексте

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- формулировать высказывания, используя новые термины;

интерес к чтению лирических произведений о весне;



87

Ф. Тютчев. Зима недаром злится... Приём контраста в лирическом сти­хотворении

1


Олицетворение — один из главных приемов создания картины.

Осознанное выразительное чтение

формирование эмоционального восприятия текста, умение передавать свои чувства при чтении;

П- определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

Р-— выполнять учебное задание, используя алгоритм;


Умение видеть и наслаждаться красотой родного края


88

Весна в лирических стихотворени­ях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелёва, Т. Белозёрова и про­изведения живописи А. Куинджи.

1


Образ весны

в лирическом произведении. Олицетворение. Сравнение.

Выразительно читать текст лирического произведения о весне.


П- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.



89

Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.

1


Образ весны в прозаическом и поэтическом тексте. Настроение произведения. Картины весны. Сравнение произ-

ведений А. Фета и А. Барто

находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;

П-сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;


интерес к чтению лирических произведений о весне;



90

Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне

1


Стихи о весне. Образ весны

в произведениях русских поэтов и писателей.

выбирать книгу по различным основаниям, представлять

(презентовать) выбранную книгу;


П-определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

Р-— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;



91

Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова. Саша Чёрный

1


Настроение стихо-

творений. Сравнение произведений.

находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные авторами.

П - анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

желание самостоятельно общаться с книгой;



92

Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна»

1


Пересказ текста.

Устное сочинение повествовательного характера

соотносить изображаемое с литературным текстом;

П- использовать приобретённые знания при составлении повествовательного текста о весне.

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

творческое отношение к созданию текста о весенней природе;



93

Семейное чтение. А. Майков. Хри­стос Воскрес! К. Крыжицкий. Ран­няя весна

1


Осознанное выразительное чтение

сравнивать картину К. Крыжицкого и стихотворение

А. Майкова

П- определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

Р-— выполнять учебное задание, используя алгоритм;



интерес к чтению лирических произведений о весне;



94

Наш театр. С. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование

1


Герои произведения. Распределение ролей. Драматизация пьесы-сказки

Инсценировать отрывок пьесы-сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;


Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.


95

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1


Образ весны в произведениях писателей и поэтов.

Создание текста о весне. Тема текста.

Структура текста

создание различных текстов под руководством учителя по заданному алгоритму;

умение находить средства художественной выразительности

(олицетворение).

П-— использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- использовать речевые средства для представления результата деятельности.

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.


96

Стихи о маме и папе. Р. Рожде­ственский. Ю. Энтин. Б. Заходер. Выразительное чтение

1


Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Выразительно читать текст лирического произведения.


П— определять отличительные признаки лирического произведения и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

свои чувства при выразительном чтении лирических произведений о маме и папе;



97

А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый... Рассказ о маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль

1


Разговор на

тему «Мама — самый любимый человек

на земле». Осознанное выразительное чтение

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

К- формулировать высказывание, используя термины;

интерес к чтению произведений о близких и родных людях;



98

Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме

1


Создание подборки книг на тему «Моя любимая мама». Выставка книг

выбирать книгу по различным основаниям, представлять

(презентовать) выбранную книгу;


П-сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

Р-осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

интерес к самостоятельному общению с книгой.


99

Самостоятельное чтение. Э. Успен­ский. Если был бы я девчонкой. Разгром. Б. Заходер. Никто

1


Герои произведений

читать с опорой на знаки препинания, логические паузы и свое

отношение к содержанию текста;

П- описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

Р-выполнять учебное задание в соответствии с целью;


интерес к чтению произведений о близких и родных людях;



100

Семейное чтение. Л. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек

1


Построение небольшого монологического высказывания о героях

 Работать с художественным текстом.


П-соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

К- формулировать высказывание, используя термины;


интерес к самостоятельному общению с книгой


101

Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить. Инсцени­рование

1


Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;


Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.


102

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1


Произведения о маме. Создание сборника стихов о маме.

Создание текста поздравительной открытки для мамы

Составлять текст о семье.

Составлять лирический текст о маме, выражая свои чувства.

Иллюстрировать собственное сочинение.

П-использовать приобретённые знания для составления правил

Р- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

интерес и творческое отношение к составлению правил дружной семьи или текста о семье;



103

Вводный урок раздела «Люблю всё живое».

1


Освоение основных нрав­ственных понятий раздела: сочув­ствие, сопереживание

участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.

П- находить необходимые слова в тексте

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- формулировать высказывания, используя новые термины;

интерес к чтению произведений о животных;



104

Саша Чёрный. Жеребёнок. Автор­ское отношение к изображаемому

1


Построение небольшого монологического высказывания о героях

осмысленное чтение произведений под руководством учителя;

умение находить слова, которые позволяют увидеть созданную автором картину;

П-определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;


интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;



105

С. Михалков. Мой щенок. Дополне­ние содержания текста

1


Образ щенка в эпическом стихотворении. Составление продолжения текста. Сравнение произведений С. Михалкова и Саши Черного

Умение участвовать в коллективной беседе, отвечая на поставленные вопросы.


П-определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;


толерантность к чувствам одноклассников;



106

Г. Снегирёв. Отважный пингвине­нок. Поступки героев

1


Обсуждение смысла пословицы

«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идет».

знакомство с прозаическими текстами; осмысление произведений под руководством учителя; сравнение произведений под руководством учителя;

П-определять особенности научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

толерантность к чувствам одноклассников;



107

М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана

1


Деление текста на смысловые части. Составление плана. Пересказ рассказа.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения.

делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст;

П-определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- формулировать высказывания, используя новые термины;



интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;


108

Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опор­ных слов

1


Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Обсуждение смысла пословицы «Трус своей тени боится».

определять главную мысль произведения; составлять план прочитанного произведения.

П-определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

К- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;


Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения


109

Сравнение художественного и науч­но-познавательного текста. Н. Рубцов. Про зайца. Текст из эн­циклопедии. Заяц

1


Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Научная статья из энциклопедии. Сравнение научного и художественно-

го текстов.

сравнивать различные виды текстов;

выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу;

П- сравнивать содержание научно-познавательного и художественного текстов и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.


110

Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С фотоаппа­ратом

1


Герои альбома. Создание текста о своем любимом животном

- создавать собственные произведения, альбомы о животных

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;


Стремление к успешной деятельности


111

Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки

1


Книги В. Бианки. знакомство с жанром «сказки и несказки»;

Знакомство с книгами В.Бианки.


П- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

К- формулировать высказывания, используя новые термины;

интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;


112

Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка. Состав­ление плана на основе опорных слов

1


Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

выбирать книги по различным основаниям;


П- определять тему, главную мысль художественного произведения и обосновывать своё мнение

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.


113

Самостоятельное чтение. Малень­кие рассказы Н. Сладкова. Составление рассказа на основе серии картинок

1


Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания

формирование умений находить главную мысль, опорные слова,

составлять план и пересказывать текст.

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

К- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;


интерес к чтению художественных произведений о взаимоотношениях человека с природой, животным миром;


114

Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка?

1


Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Умение самостоятельно составлять рассказ по рисункам.

П- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;


толерантность к чувствам одноклассников;



115

Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к тексту

1


Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Составлять отзыв о прочитанном произведении.


П-определять порядок действий при составлении отзыва о прочитанном произведении и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

творческое от

ношение к созданию текста о любимом животном или питомце;



116

Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок — колючий бок. Инсценирование Шутки-минутки. В. Бере­стов. Заяц-барабанщик. Коза

1


Сравнение произведения В. Бианки с русской народной

сказкой. Подготовка к инсценированию

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;


Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.


117

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1


Сравнение произведений

раздела.

Работа с репродукцией с картины

К. Лемoха. Создание текста к произведению живописи.

3. Составление рассказа «Я умею разговаривать со своим любимцем без слов».

находить в тексте средства художественной выразительности;

самостоятельно составлять рассказ.

П- анализировать содержание репродукции картины, иллюстрации;

использовать приобретённые знания при составлении текста (научно-познавательного, художественного) о любимом животном или питомце и для участия в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие».


желание принимать участие в конкурсе творческих работ на тему «Братья наши меньшие»;



118

Проверочная работа

1



Умение работать с текстом

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.




119

Какие дела самые важные. С. Ба­руздин. Стихи о человеке и его де­лах. Заголовок

1


Построение небольшого монологического высказывания о героях

находить в тексте слова, характеризующие героя, выражать свое к нему отношение.

П- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

К- адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;



120

Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок

1


Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Умение определять главную мысль произведения; создание интерпретации текста на основе художественного текста.

П- соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

Р— выполнять учебное задание, используя алгоритм;


Способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения


121

В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка

1


Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

Осознание нравственных понятий на основе чтения различных текстов. Умение определять главную мысль произведения.

П- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

Р- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

К- формулировать высказывание, используя термины;

интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;



122

Кого можно назвать сильным чело­веком. Э. Шим. Не смей!

1


Разговор на тему

«Кого можно назвать сильным человеком?» Понимание содержания литературного произведения. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного

Умение находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

П- определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;



123

А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса... Соотнесе­ние содержание рассказа, стихотво­рения с пословицей

1


Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Герои произведения

Работать с содержанием художественного текста.

 Составлять план текста.

 Подробно пересказывать содержание рассказа.


П— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

Р— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

К- адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;



124

Дискуссия на тему «Что значит поступать по совести»

1


Работа со словом «совесть»

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Построение небольшого монологического высказывания

осознание нравственных ценностей, рассматриваемых в ходе урока;

осознание понятия совесть;

П - на основе опорных слов составлять своё высказывание

Р- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

К- формулировать высказывание, используя термины;

Понимать, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью


125

И. Пивоварова. Сочинение. Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме». В. Осеева. Три товарища

1


Обсуждение смысла пословицы «Кто скоро помог, тот дважды помог».

Сочинение текста по аналогии. «Как я помогал маме»

участвовать в коллективной беседе;

умение составлять текст на основе художественного текста;

формирование умения писать сочинение.

П- использовать приобретённые знания для составления рассказа

Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;



126

Мы идём в библиотеку. Мои люби­мые писатели

1


Книги Н. Носова.

работать с книгой; распределять книги по группам, выбирать нужную книгу по различным основаниям;

П- определять характер героя, его настроение и чувства, отношение автора и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание по алгоритму;

К- формулировать высказывания, используя новые термины;

Мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения


127

Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка

1


Правильное, выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

определять главную мысль произведения;

умение находить слова, необходимые для создания характеристики героя, события.

П - определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

Р- осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;



128

Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям

1


Построение небольшого монологического высказывания о героях

Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.


П-сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение;

Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

К- формулировать высказывание, используя термины;

свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений;



129

Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, рак и щука. Смысл басни

1


Герои произведения

выразительно читать произведение;

П-определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

Р— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

К- адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

Стремление к успешной деятельности


130

Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности

1


Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя

Инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности

К-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Р- выполнять учебное задание в соответствии с целью;


Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.


131

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

1


Юмористическое произведение.

Составление рассказа

по иллюстрации

создавать тексты на основе интерпретации художественных текстов;

П- использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке.

Р- выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

К- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке.


132

Проверочная работа

1



освоение системы нравственно-этических ценностей в ходе прочтения произведений.

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

понимание собственных достижений при освоении учебной темы.


133

Писатели родного края..Стихи Г.А.Попова

1


Биография писателя, жанро-вое разнообразие его произведений

выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста;


П - определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

К- адекватно использовать речевые средства для представления результата

Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.


134

Итоговый урок

1







135-140

Резерв