Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по русскому языку для 9 класса по учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. ЛадыженскойА.Д., Дейкиной О.М., Александровой, научный редактор Н.М. Шанский –М. : Просвещение, 2015 год и является неотъемлемой частью этой программы.
№ урока | Тема урока | Дата | Примечание |
план | факт |
1 | Международное значение русского языка | | | |
2 | Устная и письменная речь. Диалог и монолог | | | |
3 | Стили языка | | | |
4 | Простое предложение и его грамматическая основа | | | |
5 | Предложения с обособленными членами | | | |
6 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | | | |
7 | Сжатое изложение «В.И.Даль» (по тексту упр.6) | | | |
8 | Диктант (по теме «Повторение изученного в 5-8 классах) | | | |
9 | Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения | | | |
10 | Разделительные и выделительные знаки препинания. Интонация сложного предложения | | | |
11 | Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве » | | | |
12 | Понятие о сложносочинённом предложении | | | |
13 | Смысловые отношения в ССП | | | |
14 | ССП с соединительными союзами | | | |
15 | ССП с разделительными союзами | | | |
16 | ССП с противительными союзами | | | |
17 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | | | |
18 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения | | | |
19 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | | | |
20 | Устное сочинение-описание по картине Шишкина «На севере диком…» | | | |
21 | Систематизация и обобщение по теме ССП | | | |
22 | Тестирование по теме «Сложносочиненное предложение» | | | |
23 | Контрольный диктант №2 по теме «ССП» | | | |
24 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | | | |
25 | Понятие о сложноподчинённом предложении | | | |
26 | Место придаточного по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | | | |
27 | Место придаточного по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | | | |
28 | Подготовка к домашнему сочинению-описанию по картине И. Тихого «Аисты» | | | |
29 | Союзы и союзные слова в СПП | | | |
30 | Союзы и союзные слова в СПП | | | |
31 | Роль указательных слов в СПП | | | |
32 | Роль указательных слов в СПП | | | |
33 | Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными | | | |
34 | СПП с придаточными определительными | | | |
35 | СПП с придаточными изъяснительными | | | |
36 | Обучающее сжатое изложение по тексту об иллюстрациях художника Кузьмина (упр.106) | | | |
37 | Обучающее сжатое изложение по тексту об иллюстрациях художника Кузьмина | | | |
38 | СПП с придаточными изъяснительными | | | |
39 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени | | | |
40 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени | | | |
41 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | | | |
42 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | | | |
43 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | | | |
44 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | | | |
45 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | | | |
46 | Тестирование по теме «Виды придаточных предложений» | | | |
47 | Контрольный диктант № 3 по теме «Сложноподчиненное предложение» | | | |
48 | Анализ диктанта и работа над ошибками | | | |
49 | Контрольное сочинение по данному началу (на основе картины Фельдмана «Родина») | | | |
50 | Контрольное сочинение по данному началу (на основе картины Фельдмана «Родина») | | | |
51 | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них | | | |
52 | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них | | | |
53 | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них | | | |
54 | Синтаксический разбор СПП | | | |
55 | Пунктуационный разбор СПП | | | |
56 | Сжатое изложение (на основе текста о О.С. Ожегове (упр.177)) | | | |
57 | Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение» | | | |
58 | Тестирование по теме «Сложное предложение» | | | |
59 | Контрольный диктант № 4 по теме «Сложное предложение» | | | |
60 | Анализ диктанта и работа над ошибками | | | |
61 | Понятие о БСП. Интонация в БСП | | | |
62 | Обучающее сочинение-рассуждение на тему «Подвиг» (по упр.184) | | | |
63 | Обучающее сочинение-рассуждение на тему «Подвиг» (по упр.184) | | | |
64 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | | | |
65 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | | | |
66 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | | | |
67 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | | | |
68 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | | | |
69 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | | | |
70 | Сочинение-описание по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелевка» | | | |
71 | Сочинение-описание по картине Н.М. Ромадина «Село Хмелевка» | | | |
72 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | | | |
73 | Повторение и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение» | | | |
74 | Тестирование по теме «Бессоюзное сложное предложение» | | | |
75 | Контрольный диктант №5 по теме «Бессоюзное сложное предложение» | | | |
76 | Анализ диктанта и работа над ошибками | | | |
77 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | | | |
78 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | | | |
79 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | | | |
80 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | | | |
81 | Изложение по фрагменту легенды о Ларре (упр.219) | | | |
82 | Изложение по фрагменту легенды о Ларре (упр.219) | | | |
83 | Р.р.Публичная речь | | | |
84 | Повторение и обобщение изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | | | |
85 | Тестирование по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | | | |
86 | Контрольный диктант №6 по теме «Сложные предложения с различными видами связи» | | | |
87 | Повторение. Фонетика и графика | | | |
88 | Повторение. Лексика и фразеология | | | |
89 | Повторение. Лексика и фразеология | | | |
90 | Морфемика и словообразование | | | |
91 | Морфология. Повторение | | | |
92 | Морфология. Повторение | | | |
93 | Синтаксис. Словосочетание и предложение | | | |
94 | Синтаксис. Словосочетание и предложение | | | |
95 | Сжатое изложение на тему «За что мы любим киноискусство» | | | |
96 | Сжатое изложение на тему «За что мы любим киноискусство» | | | |
97 | Орфография. Пунктуация. Повторение | | | |
98 | Орфография. Пунктуация. Повторение | | | |
99 | Контрольная тестовая работа | | | |
100 | Контрольная тестовая работа | | | |
101 | Контрольная тестовая работа | | | |
102 | Анализ тестовой работы. Подведение итогов года | | | |