СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП для 9 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по литературе по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной Литература 9 класс. Москва «Просвещение» 2014г. Авторы учебника: В.Я.Коровин, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский и является неотъемлемой частью этой программы. Планирование составлено на 68 уроков (2 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«КТП для 9 класса»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по литературе по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной Литература 9 класс. Москва «Просвещение» 2014г. Авторы учебника: В.Я.Коровин, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский и является неотъемлемой частью этой программы. Планирование составлено на 68 уроков (2 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе на 2021-2022 учебный год

уро

ка

Тема урока.

Дата

Примечание


План

Факт

1

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы.




2

Художественные особенности «Слова...»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема автор­ства «Слова...». Подготовка к домашнему сочинению




3

Классицизм в русском и мировом искус­стве Общая характеристика русской ли­тературы XVIIIвека.




4

М В Ломоносов. Слово о поэте и ученом М. В. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северно­го сияния» Особенности содержания и формы произведения




5

М В Ломоносов. «Ода на день восшест­вия на Всероссийский престол ея Вели­чества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Роди­ны, мира, науки и просвещения в произ­ведениях М. В. Ломоносова




6

Жизнь и творчество Г. Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Вла­стителям и судиям» Тема поэта и поэзии в лирике Держави­на. «Памятник»




7

Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентимента­лизма «Бедная Лиза» как произведение сенти­ментализма.




8

«Бедная Лиза». Внимание писате­ля к внутренней жизни человека. Утверж­дение общечеловеческих ценностей




9

Общая характеристика русской и миро­вой литературы XIX века. Понятие о ро­мантизме и реализме Поэзия, проза и драматургия XIX века.




10

В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (об­зор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве




11

В. А. Жуковский. «Светлана». Особен­ности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады




12

А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии




13

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»




14

Чацкий в системе образов комедии. Об­щечеловеческое звучание образов пер­сонажей




15

Р.Р. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».




16

А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская ли­рика. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина




17

Лирика петербургского периода. «К Чаа­даеву». Тема свободы и власти в лирике Пушкина.( «К морю», «Анчар»)




18

Любовь как гармония душ в интимной ли­рике А. С. Пушкина. Адресаты лю­бовной лирики поэта




19

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пуш­кина. «Пророк», «Я памятник себе воз­двиг нерукотворный




20

Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр




21

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути




22

Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга




23

Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем




24

Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жиз­ни. Реализм романа Пушкинский роман в зеркале критики




25

Урок внеклассного чтения. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проб­лема «гения и злодейства




26

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчест­во. Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова




27

Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. («Смерть поэта», «По­эт», «Пророк»)




28

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лер­монтова и послания к ним




29

Тема России и ее своеобразие в лирике Лермонтова. «Родина». Ха­рактер лирического героя и его поэзии




30

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего време­ни» — первый психологический роман в русской литературе. Слож­ность композиции




31

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего време­ни». Печорин как представитель «портре­та поколения




32

«Журнал Печорина» как средство самора­скрытия его характера.




33

Печорин в системе мужских и женских образов ро­мана. Дружба и любовь в жизни Печорина




34

Н. В. Гоголь: страницы жизни и творче­ства. Первые творческие успехи Н. В. Гоголя. «Мертвые души» Замысел, история создания, особенности жанра и компози­ции




35

Система образов поэмы «Мертвые ду­ши».




36

Чичиков как новый герой эпохи и как ан­тигерой.




37

Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Поэма в оценках В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению




38

Ф. М.Достоевский. Слово о писате­ле. Тип «петербургского мечтателя» в по­вести «Белые ночи». Черты его внутрен­него мира




39

Роль истории Настеньки в повести «Бе­лые ночи». Содержание и смысл «сенти­ментальности» в понимании Достоевско­го.




40

Литература 20 века. А. П. Чехов. Слово о писателе. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе




41

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Нико­лая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» рус­ской усадьбы




42

Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и начала XX века (тестирование)




43

Русская поэзия Серебряного века А. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер при­нес издалека...», Своеобразие лирических интонаций Блока




44

«О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...». Высокие идеалы и предчувствие пере­мен




45

С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Ро­дины в лирике С. А. Есенина. Размышления о жизни, предназначении человека в лирике С. А. Есенина




46

Тема любви в лирике Есенина. Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина




47

В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люб­лю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского




48

М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Со­бачье сердце» как социально-философ­ская сатира на современное общество. История создания и судьба повести




49

Сис­тема образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров. Смысл названия повести




50

М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти




51

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве»




52

А. А. Ахматова. Слово о поэте. Траги­ческие интонации в любовной лирике




53

Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики




54

Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Те­ма гармонии с природой, любви и смер­ти в лирике поэта Фи­лософский характер лирики Заболоцкого




55

М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рас­сказа




56

Судьба человека и судьба Родины в рассказе Шолохова. Образ главного героя




57

Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Веч­ность и современность в стихах о приро­де и о любви




58

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта




59

А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне




60

А. И. Солженицын. Слово о писателе: «Матренин двор». Картины послевоенной деревни




61

Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи




62

Урок-зачет по русской литературе 20 века (тестирование)




63

Урок внеклассного чтения. Песни и романсы на стихи русских поэ­тов XIX—XX веков




64

Урок внеклассного чтения. Античная лирика. Катулл. Чувст­ва и разум в любовной лирике поэта. Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене»




65

Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы




66

У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен.) Оди­ночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века»




67

И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст» как философская трагедия (Об­зор с чтением отдельных сцен.)




68

Выявление уровня литературного разви­тия учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!