Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по литературе по учебнику под редакцией В.Я. Коровиной Литература 9 класс. Москва «Просвещение» 2014г. Авторы учебника: В.Я.Коровин, В.П.Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский и является неотъемлемой частью этой программы. Планирование составлено на 68 уроков (2 часа в неделю)
№ уро ка | Тема урока. | Дата | Примечание |
План | Факт |
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы. | | | |
2 | Художественные особенности «Слова...»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова...». Подготовка к домашнему сочинению | | | |
3 | Классицизм в русском и мировом искусстве Общая характеристика русской литературы XVIIIвека. | | | |
4 | М В Ломоносов. Слово о поэте и ученом М. В. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» Особенности содержания и формы произведения | | | |
5 | М В Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М. В. Ломоносова | | | |
6 | Жизнь и творчество Г. Р. Державина. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям» Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник» | | | |
7 | Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. | | | |
8 | «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей | | | |
9 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме Поэзия, проза и драматургия XIX века. | | | |
10 | В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море». «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве | | | |
11 | В. А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады | | | |
12 | А. С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии | | | |
13 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» | | | |
14 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей | | | |
15 | Р.Р. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | | | |
16 | А. С. Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А. С. Пушкина | | | |
17 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Тема свободы и власти в лирике Пушкина.( «К морю», «Анчар») | | | |
18 | Любовь как гармония душ в интимной лирике А. С. Пушкина. Адресаты любовной лирики поэта | | | |
19 | Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный | | | |
20 | Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр | | | |
21 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути | | | |
22 | Татьяна Ларина — нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | | | |
23 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | | | |
24 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа Пушкинский роман в зеркале критики | | | |
25 | Урок внеклассного чтения. А. С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства | | | |
26 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М. Ю. Лермонтова | | | |
27 | Образ поэта-пророка в лирике М. Ю. Лермонтова. («Смерть поэта», «Поэт», «Пророк») | | | |
28 | Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова и послания к ним | | | |
29 | Тема России и ее своеобразие в лирике Лермонтова. «Родина». Характер лирического героя и его поэзии | | | |
30 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции | | | |
31 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения | | | |
32 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. | | | |
33 | Печорин в системе мужских и женских образов романа. Дружба и любовь в жизни Печорина | | | |
34 | Н. В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи Н. В. Гоголя. «Мертвые души» Замысел, история создания, особенности жанра и композиции | | | |
35 | Система образов поэмы «Мертвые души». | | | |
36 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. | | | |
37 | Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Поэма в оценках В. Г. Белинского. Подготовка к сочинению | | | |
38 | Ф. М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира | | | |
39 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. | | | |
40 | Литература 20 века. А. П. Чехов. Слово о писателе. «Тоска». Тема одиночества человека в мире. Образ многолюдного города и его роль в рассказе | | | |
41 | И. А. Бунин. Слово о писателе. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы | | | |
42 | Контрольная работа по произведениям второй половины XIX и начала XX века (тестирование) | | | |
43 | Русская поэзия Серебряного века А. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека...», Своеобразие лирических интонаций Блока | | | |
44 | «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...». Высокие идеалы и предчувствие перемен | | | |
45 | С. А. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике С. А. Есенина. Размышления о жизни, предназначении человека в лирике С. А. Есенина | | | |
46 | Тема любви в лирике Есенина. Народно-песенная основа лирики С. А. Есенина | | | |
47 | В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» (отрывок). Новаторство поэзии Маяковского | | | |
48 | М. А. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество. История создания и судьба повести | | | |
49 | Система образов повести «Собачье сердце». Сатира на общество шариковых и швондеров. Смысл названия повести | | | |
50 | М.И.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти | | | |
51 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. И. Цветаевой «Стихи о Москве» | | | |
52 | А. А. Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике | | | |
53 | Стихи А. А. Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики | | | |
54 | Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта Философский характер лирики Заболоцкого | | | |
55 | М. А. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия рассказа | | | |
56 | Судьба человека и судьба Родины в рассказе Шолохова. Образ главного героя | | | |
57 | Б. Л. Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и о любви | | | |
58 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта | | | |
59 | А. Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне | | | |
60 | А. И. Солженицын. Слово о писателе: «Матренин двор». Картины послевоенной деревни | | | |
61 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи | | | |
62 | Урок-зачет по русской литературе 20 века (тестирование) | | | |
63 | Урок внеклассного чтения. Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX—XX веков | | | |
64 | Урок внеклассного чтения. Античная лирика. Катулл. Чувства и разум в любовной лирике поэта. Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» | | | |
65 | Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы | | | |
66 | У. Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных сцен.) Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века» | | | |
67 | И.-В. Гете. Слово о поэте. «Фауст» как философская трагедия (Обзор с чтением отдельных сцен.) | | | |
68 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения | | | |