Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);
- Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;
- Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;
- Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;
- Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;
- Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);
- Учебный план МКОУ «Сош № 11 им. Н.Ш.Семенова с. Учкекен »
Целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.
Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой - развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления
К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.
Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.
Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.
Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:
•создание условий для личностного развития воспитанников;
•создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы ГПД является самоподготовка.
Самоподготовка – это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога – воспитателя.
Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы.
Основными этапами самоподготовки являются:
- подготовка детей к работе (организационный этап);
- самостоятельное изучение материала;
- самоконтроль и самооценка;
- заключительный педагогический контроль.
Основные дидактические требования к самоподготовке:
- занятия по самоподготовке следует проводить регулярно, в одно и тоже время; занятия должны иметь определенную продолжительность;
- задание ученики выполняют самостоятельно;
- проверку рекомендуется проводить поэтапно: самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем;
- первичная поэтапная оценка выполненной работы;
- индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками;
- объем и характер заданий определяется и регулируется совместно учителями и воспитателями.
При организации самоподготовки необходимо учитывать:
- уровень общеучебных умений и навыков;
- уровень навыков самостоятельной работы;
- возрастные и индивидуальные особенности детей.
Организационный момент: начало самоподготовки занимает 1-2 минуты. Организуя детей на учебную работу, необходимо предложить им подготовить свое рабочее место. В начале учебного года учащимся можно предложить памятку по организации рабочего места («Памятку по подготовке уроков»).
Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.
Организация и проведение гигиенического обучения и воспитания школьников способствует проявлению таких форм поведения, которые поддерживали бы состояние равновесия между организмом и природно – социальной средой.
Приобретение школьниками навыков личной гигиены играет большую роль в предупреждении ряда заболеваний.
Кроме этого, для сохранения здоровья необходимо научить детей соблюдать режим дня.
Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, веселыми и хорошо развитыми физически. Залогом успеха на этом этапе является правильная организация и проведение физкультурно – оздоровительной работы в ГПД.
Активный отдых, подвижные игры на воздухе вызывают положительный эффект в функциональном состоянии организма.
Особую актуальность обретает организация досуга в системе школьного продленного дня как активного, деятельностного наполнения свободного времени школьников.
Учебное и учебно – методическое обеспечение.
Для учителя:
Мир общения. Этикет для детей. «Каро». Санкт Петербург 2003
Смирнова Е.А. Воспитательная работа во 2 классе. «Экстремум». Волгоград 2005.
Шемшурина А.И. Основы этической культуры: книга для учителя. М: Владос, 2008
Шемшурина А.И. Этические диалоги с детьми 1 – 4 - х классов: в помощь учителю. Москва 2006
Каландарова Н.Н. Уроки речевого творчества. Москва «Вако» 2009-175с.
Бабина Н.В. Секреты этикета.- Смоленск: Русич, 2001.-208с.:ил.
Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит.
Бабина Р.П. Азбука дорожного движения.
Большая книга по этикету.- М: АСТ, 2000.-711с.,ил.
Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности: книга для уч-ся.-изд.2-дораб.-М:Просвещение, 1988.-144с.,ил.
Зеньковский В. Психология детства.- М: 1996.
Как красиво накрыть стол.- М: АСТ-ПРЕСС, 2001.-156с.,ил.
Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах.-М: Фаир-пресс, 2002.-208с.
Кругляницо Т.Ф. и др. Этика Т.Ф. Кругляницо. Л.Е. Гаркушина, Н.А.Селиверстова. М: Спектр,1994 Правила этикета.- М: Русское слово, 1996.-126с.
Смирнов Н.А. Этика и этикет младших школьников: Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов.- М.: Школьная пресса, 2002.-112с.
Чиненный А.И., Стоян Т.А. Этикет на все случаи жизни.- М: Акалис, 1996.-152с.,ил.
Энциклопедия этикета: правила поведения в обществе и дома. М: Россия молодая. 1996.-192с.,ил.
Щеглова О. Оригами для всех.
Морозова Т.А. Оригами.
Для учащихся:
Тематическая литература.
Рассказы.
Сказки.
Видеофильмы.
Учебные фильмы.
Конструкторы.
Папка для труда.
Альбомы для рисования.
Игрушки для игр в помещении и на улице.
План воспитательной работы 2 -й класс |
№ п\п | Мероприятие | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
1 | - Прогулка. Беседа «Самый безопасный путь к школе» | | | |
2 | - Прогулка. Игра «Вышибалы»; Беседа «Режим дня». | | | |
3 | - Прогулка. Подвижные игры с мячом. - Чтение книг и журналов. Литературная викторина | | | |
4 | - Прогулка. Подвижная игра «Снайпер» - Беседа о правилах поведения в общественных местах | | | |
5 | - Прогулка. Экскурсия по микрорайону. – Игра «Приметы осени» (аппликация) | | | |
6 | - Прогулка. Наблюдение за природой. – Игра «Поле чудес» на экологическую тематику | | | |
7 | - Прогулка. Игра «Футбол». Беседа «Кто любит труд – того люди чтут». | | | |
8 | - Прогулка. «Самый красивый осенний букет». - Конкурс рисунков «Дары осени» | | | |
9 | - Прогулка. Экскурсия «Осенние изменения в природе». | | | |
10 | - Прогулка. Игра «Вышибалы». Конкурс рисунков «Мой четвероногий друг». | | | |
11 | - Прогулка. Подвижные игры со скакалкой. Выпуск стенгазеты «Земля - наш дом родной» | | | |
12 | - Прогулка. Подвижные игры с мячом. Беседа «Чем пахнут ремесла?» | | | |
13 | - Прогулка. Игры на детской площадке. Игра «Светофор – наш верный друг» | | | |
14 | - Прогулка. Наблюдение «Краски осени». «Береги зеленых друзей» - игра-путешествие в мир редких растений. | | | |
15 | - Прогулка. Игра «Море волнуется раз…» Литературная викторина по русским народным сказкам. | | | |
16 | - Прогулка. Игра «Футбол». Поделки из природного материала. Праздник «Золотая осень» | | | |
17 | - Прогулка. Игра «Вышибалы»; Посещение библиотеки. Викторина по ПДД | | | |
18 | - Прогулка. Подвижные игры с обручем. «Какого цвета Родина?» | | | |
19 | - Прогулка. Спортивный праздник. Беседа «Добрые дела - живут века» | | | |
20 | - Прогулка. Игра «Третий лишний» Беседа «Один за всех». | | | |
21 | - Прогулка. Подвижные игры с мячом. Изготовление оригами. Беседа «Приветствия и знакомства». | | | |
22 | - Прогулка. Игра «Вышибалы» Посещение библиотеки | | | |
23 | - Прогулка. Беседа «У природы нет плохой погоды»; «Я гражданин России» | | | |
24 | - Прогулка. Игра «Ночь-день» Игра в настольные игры по ПДД | | | |
25 | - Прогулка. Эстафеты. Знакомство с книгой рекордов. Беседа «Копилка витаминов» | | | |
26 | - Прогулка. «Мои спортивные рекорды». Логика на каждый день. | | | |
27 | - Прогулка. Игра «Вышибалы»; Лепка. Конкурс рисунков «Художница осень». | | | |
28 | - Прогулка на спортивной площадке. Викторина «В гостях у сказочных героев» | | | |
29 | - Прогулка на спортивной площадке. Игра «Угадай мелодию» | | | |
30 | - Прогулка. Игра «Повтори за мной». Творчество С.Михалкова. | | | |
31 | - Прогулка. Игра «Море волнуется раз..» КВН «Времена года» | | | |
32 | - Прогулка. Подвижные игры с мячом. Просмотр мультфильма. Беседа «Здоровое питание – хорошее настроение» | | | |
33 | - Прогулка. Игра «Кто быстрей»; Лепка | | | |
34 | - Прогулка. Подвижные игры. Логика на каждый день. | | | |
35 | - Прогулка. Игра «Выше земли» Беседа «Я - пешеход!» | | | |
36 | - Прогулка. Весёлые старты. Конкурс рисунков «Моя семья» | | | |
37 | - Прогулка. Игра «Вышибалы»; Посещение библиотеки. Беседа «Путешествие в страну дорожных знаков» | | | |
38 | - Прогулка. Игры на свежем воздухе. Викторина по сказкам. | | | |
39 | - Прогулка. Спортивные игры на воздухе. Беседа «Здоровый образ жизни». | | | |
40 | - Прогулка. Игра «Выше земли». Разгадывание ребусов. Мир оригами «Дикие животные». | | | |
41 | - Прогулка. Игра «Ручеек» Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку». | | | |
42 | - Прогулка. Посещение библиотеки | | | |
43 | - Прогулка. Подвижные игры по ПДД. Викторина «В гостях у математики». | | | |
44 | - Прогулка. Игра «Море волнуется раз..» Викторина «Друг чистоты». | | | |
45 | - Прогулка. Подвижные игры с мячом. Лепка «Домашние животные» | | | |
46 | - Прогулка. Веселые старты. Музыкальная минутка. | | | |
47 | - Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Разгадывание ребусов и загадок. | | | |
48 | - Прогулка. Посещение библиотеки | | | |
49 | - Прогулка. Наблюдение за птицами. Мастерим поделки из семечек и пластилина. Беседа «Прилежный ученик». | | | |
50 | - Прогулка. Конкурс рисунков «Герои мультфильмов» | | | |
51 | - Прогулка на детской площадке. КВН. Беседа «Мы учимся соблюдать правила движения». | | | |
52 | - Прогулка. Игра «Поле чудес» (растительный мир) | | | |
53 | - Прогулка. Подвижные игры. Игра «Что? Где? Когда?» | | | |
54 | - Прогулка. Наблюдение за облаками. Беседа «Школа вежливости». | | | |
55 | - Прогулка. Наблюдение за природой. Конкурс рисунков «Обложка книги» Викторина «Наш любимый Незнайка». | | | |
56 | - Прогулка. Беседа- наблюдение «Как живется птицам зимой». | | | |
57 | - Прогулка. Игра «Считай, смекай, отгадывай» | | | |
58 | - Прогулка. Спортивные игры на воздухе. | | | |
59 | Прогулка. Игра «Выше земли». Разгадывание ребусов. Мир оригами «Дикие животные». | | | |
60 | - Прогулка. Беседа «Сам погибай, а товарища выручай». | | | |
61 | - Прогулка. Игра в снежки. Прослушивание аудиозаписей и рисование представленного. | | | |
62 | - Прогулка. Инсценировка басен И.А. Крылова | | | |
63 | - Прогулка. Лепим снежную крепость. Настольные игры по ПДД | | | |
64 | - Прогулка. Посещение библиотеки | | | |
65 | - Прогулка. Игры на детской площадке. Беседа «Хлеб всему голова». Логика каждый день. | | | |
66 | - Прогулка Беседа-наблюдение «Признаки зимы». Музыкальный час. | | | |
67 | - Прогулка. Беседа «Символика России» Конкурс рисунков «Герб, флаг» | | | |
68 | - Прогулка. Игры на свежем воздухе. Беседа «Мы – друзья природы». | | | |
69 | - Прогулка. Игра в снежки. Мастерская Деда Мороза. | | | |
70 | - Прогулка. Конкурс стихов о зиме. Настольные игры. | | | |
71 | - Прогулка. Игра «Стрелок». Рисуем зиму. Беседа «Правила поведения за столом» | | | |
72 | - Прогулка. Спортивная олимпиада. Игра по ПДД «Дорожные знаки» | | | |
73 | - Прогулка. Спортивная олимпиада. Викторина «Усатый полосатый». | | | |
74 | - Прогулка. Разгадывание ребусов. Игра «Делу время». | | | |
75 | - Прогулка. Лепим снеговика. Игра «Что? Где? Когда?» | | | |
76 | - Прогулка. Наблюдаем за природой. Праздник «Новый год!» | | | |
77 | - Прогулка. Мастерская Деда Мороза. Готовим подарки. Украшаем кабинет. | | | |
78 | - Прогулка. Игра в снежки. Разгадывание ребусов. Мир оригами «Рыбы» | | | |
79 | - Прогулка. Беседа «Разговор о правильном питании». Настольные игры | | | |
80 | - Прогулка на детской площадке. Миниспартакиада «Богатырская наша силушка». | | | |
81 | - Прогулка. Посещение библиотеки | | | |
82 | - Прогулка. Игра в снежки. Час краеведения «Рождество и коляда на Южном Урале». | | | |
83 | - Прогулка. Конкурс рисунков «Природа зимой». Игра «Поле чудес» (зимние праздники) | | | |
84 | - Прогулка. Игры на свежем воздухе. Час логики «Думай, решай, отгадывай» | | | |
85 | - Прогулка. Музыкальный час «Угадай мелодию» | | | |
86 | - Прогулка. Игра «Самый меткий» Викторина «Вам знаком такой зверёк?» | | | |
87 | - Прогулка. Лепим снежную крепость. Игра «Правда, ложь и фантазия» | | | |
88 | - Прогулка. Игры по правилам ПДД. Экскурсия по микрорайону. | | | |
89 | - Прогулка. Правила поведения на переменах. Безопасные игры. Оригами. | | | |
90 | - Прогулка. Игры на свежем воздухе (повторение ПДД) Час логики «Думай, решай, отгадывай». | | | |
91 | - Прогулка. Игра «Море волнуется раз…». Лепка животных. | | | |
92 | - Прогулка на детской площадке. Беседа «Права и обязанности детей». | | | |
93 | - Прогулка. Игра «Поле чудес» на литературную тематику | | | |
94 | - Прогулка. Наблюдение (изменения в природе) Конкурс рисунков «Зимушка, зима». | | | |
95 | - Прогулка. Игра «Ручеек» Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку». | | | |
96 | - Прогулка. Наблюдение за природой. Викторина «Добрый доктор Айболит». | | | |
97 | Прогулка. Игра «Ручеек» Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку». | | | |
98 | - Прогулка. Посещение библиотеки. | | | |
99 | - Прогулка. Наблюдение за природой. Игра «Что? Где? Когда?» | | | |
100 | - Прогулка. Час краеведения «Улицы нашего города и его памятники». | | | |
101 | - Прогулка. Турнир смекалистых. Просмотр мультфильмов и обсуждение. | | | |
102 | - Прогулка. Игры по ПДД. Беседа «Что значит уважение» | | | |
103 | - Прогулка. Наблюдение «Приметы зимы» Чтение стихотворений Б. Заходера (викторина). | | | |
104 | - Прогулка. Игры на свежем воздухе. Музыкальный час «До, ре, ми» | | | |
105 | - Прогулка. Игры на свежем воздухе (повторение ПДД) Час логики «Думай, решай, отгадывай». | | | |
106 | - Прогулка. Беседа «Кто защищает Отечество». | | | |
107 | - Прогулка на детской площадке. Изготовление поделок к празднику. Настольные игры. | | | |
108 | - Прогулка. Игра в снежки. Праздник «А ну-ка, мальчики». | | | |
109 | - Прогулка. Игра «Стрелок». Библиотечный час «Детские писатели о нашей армии». | | | |
110 | - Прогулка. Игра «Море волнуется раз…». Аппликация «Наряд для матрёшки». | | | |
111 | - Прогулка. Игра «Ручеек» Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку». | | | |
112 | - Прогулка. Беседа «Разговор о правильном питании». Настольные игры | | | |
113 | - Прогулка. Игра «Самый меткий» Час логики «Думай, решай, отгадывай». | | | |
114 | - Прогулка на детской площадке. Конкурс стихов о зиме. Настольные игры. | | | |
115 | - Прогулка. Игра «Самый быстрый» Беседа «Правила поведения на переменах». Самоделки из пластилина. | | | |
116 | - Прогулка. Игры на свежем воздухе. Музыкальный час «Детские песни» | | | |
117 | - Прогулка. Игры на свежем воздухе Игра «Веселые приключения на транспорте» Настольные игры. | | | |
118 | - Прогулка. Игра «Выше земли» Музыкальный час «Песни о маме». | | | |
119 | - Прогулка. Игра «Ручеек» Изготовление поделок к празднику «8 марта» | | | |
120 | - Прогулка. Игра «День – ночь» Час логики «Думай, решай, отгадывай». | | | |
121 | - Прогулка на детской площадке. Праздник «А ну-ка, девочки». | | | |
122 | - Прогулка. Игра «Море волнуется раз…». Посещение библиотеки. | | | |
123 | - Прогулка. Подвижные игры с мячом. Просмотр мультфильмов. Беседа «Ребята, давайте жить дружно!» | | | |
124 | - Прогулка. Наблюдение (изменения в природе) Конкурс рисунков «Приметы весны». | | | |
125 | - Прогулка. Игра «Самый быстрый» «Сказки Кота Учёного». | | | |
126 | - Прогулка. Наблюдение за птицами. Музыкальный час «Песни о весне». | | | |
127 | - Прогулка на детской площадке. Конкурс стихов о весне. Настольные игры. | | | |
128 | - Прогулка. Подвижные игры с мячом. Чтение произведений Н. Носова. | | | |
129 | - Прогулка. Весёлые старты. Беседа «Весна пришла – весне дорогу!» | | | |
130 | Прогулка. Подвижные игры по ПДД. Викторина «В гостях у математики». | | | |
131 | - Прогулка. Наблюдение. На что похожи облака. Конкурс рисунков «Мое воображение» | | | |
132 | - Прогулка на детской площадке. Изготовление оригами. | | | |
133 | - Прогулка на спортивной площадке. Беседа « Умеем ли мы общаться?» | | | |
134 | - Прогулка. Подвижные игры с мячом. - Чтение книг и журналов. Литературная викторина | | | |
135 | - Прогулка. Наблюдение. На что похожи облака. КВН | | | |
136 | - Прогулка. «День и ночь» Экологическая игра «Мой край» | | | |
137 | Прогулка. Подвижные игры с мячом. Чтение произведений Л. Н. Толстого. | | | |
138 | - Прогулка. Игра «Выше земли» Беседа «Я - пассажир!» | | | |
139 | - Прогулка. Наблюдение. Изменения в природе. Час логики «Думай, решай, отгадывай». | | | |
140 | - Прогулка. Подвижные игры со скакалкой. Прослушивание аудиозаписей и рисование представленного. | | | |
141 | - Прогулка. Подвижные игры с мячом. - Литературная викторина «Сказка – ложь, да в ней намек» | | | |
142 | - Прогулка. Веселые старты. Беседа –викторина «Экзотические животные» | | | |
143 | - Прогулка. Подвижные игры. Экскурсия и конкурс рисунков «Мой город». | | | |
144 | - Прогулка. Игры на свежем воздухе. Беседа «О поведении и поступках» | | | |
145 | - Прогулка. Веселые старты Час краеведения «Моя родина – Троицк» | | | |
146 | - Прогулка. Игра «Выше земли» Беседа – игра «Путь в космос» | | | |
147 | - Прогулка. «Третий лишний» Беседа «Путешествие в страну Опрятности» | | | |
148 | - Прогулка на детской площадке. КВН | | | |
149 | - Прогулка. Подвижные игры со скакалкой. Я леплю из пластилина. | | | |
150 | - Прогулка. Наблюдение за природой. Игра «Что? Где? Когда?» | | | |
151 | - Прогулка. Игра «Самый меткий» Чтение произведений Г.Х. Андерсена (викторина) | | | |
152 | - Прогулка. Игра «День – ночь» Час логики «Думай, решай, отгадывай». | | | |
153 | - Прогулка. Экскурсия по микрорайону. – Аппликация «Весна» | | | |
154 | - Прогулка. Эстафеты Игра «Считай, смекай, отгадывай» | | | |
155 | - Прогулка «Футбол». Посещение библиотеки | | | |
156 | - Прогулка. Подвижные игры по ПДД. Викторина «В гостях у математики». | | | |
157 | - Прогулка. Игра «Самый быстрый» Беседа «Дорожная Азбука». | | | |
158 | - Прогулка. Спортивные игры на воздухе. Просмотр мультфильмов и обсуждение. | | | |
159 | Прогулка. Игра «Ручеек» Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку». Разгадывание шарад. | | | |
160 | - Прогулка игры на детской площадке. Беседа «Берегись автомобиля!» | | | |
161 | - Прогулка. Подвижная игра «Снайпер» Музыкальный час «Песни о войне». | | | |
162 | - Прогулка. Подвижные игры с обручем. Час краеведения «Моя родина в годы войны». | | | |
163 | - Прогулка. Игра «Ручеек» Просмотр фильма о войне. Конкурс стихов о войне. | | | |
164 | - Прогулка. Веселые старты. Конкурс модельеров и изобретателей «Мои мечты». | | | |
165 | - Прогулка Посещение библиотеки | | | |
166 | - Прогулка. «Третий лишний» Беседа «Путешествие в страну Вежливости» | | | |
167 | - Прогулка. Игра в салки. Разгадывание ребусов. Мир оригами | | | |
168 | - Прогулка. Игра «Ручеек» Конкурс «Сочини загадку, нарисуй отгадку». Разгадывание шарад. | | | |
169 | - Прогулка на детской площадке. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!». Настольные игры. | | | |
170 | - Прогулка. Игра в салки. Праздник «Ура, каникулы!» | | | |
11