СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для неделимого 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование подходит для неделимых 5 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для неделимого 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»





















Календарно – тематическое планирование

По технологии модифицированный вариант

для 5 а класса

на 2016 -2017 учебный год





Составитель:

Китова Елена Викторовна,

учитель технологии





















г. Черногорск

2016 г.

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование по математике составлено на основе рабочей программы по технологии для 5-8 классов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Место предмета в учебном плане школы:

По учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее по тексту – школа) на предмет «Технология» в 5 классе отводится 2 ч в неделю. По календарно-тематическому планированию на 2016-2017 учебный год - 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Уровень обучения – базовый.

Изменения в календарно-тематическое планирование внесены.

Изменения обусловлены материально-техническими возможностями кабинета (при изучении раздела «Кулинария» практическая работа планируется в домашних условиях, раздел «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» не внесен в программу, так как нет мастерской.

Устойчивость календарно-тематического планирования к временным изменениям:

Резервное время – 2 часа.

Резервное время может использоваться для корректировки программы при изменении расписания в течение всего учебного года, повторении и закреплении изученных тем.

Характеристика класса:

Календарно – тематическое планирование по технологии составлена с учетом возрастных особенностей учащихся.

В классе 21 учащихся, из них 12 мальчиков, 9 девочки.

У большинства учащихся сформирован достаточный для данного возраста уровень учебной мотивации, сформированы общеучебные умения и навыки. В целом у учащихся класса разный уровень работоспособности, темп деятельности.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения:

  • ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии;

  • работа в группах;

  • создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования;

  • обеспечение межпредметных связей;

  • взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Формы, методы работы, используемые технологии:

  1. формы работы - фронтальная, индивидуальная, групповая;

  2. методы работы – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проектов, метод коррекции концентрации внимания, метод коррекции восприятия, метод коррекции аналитико-синтетической деятельности, техника релаксации;

  3. технологии: технологии коррекционно-развивающего обучения, системно-деятельностный подход, игровая технология, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

Цели и задачи обучения:

Цель:

- овладение ключевыми компетентностями путем включения в различные виды человеческой деятельности; освоение технологических знаний, технологической культуры, овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.;

- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Задачи:

- Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе;

- развить и воспитать широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности


Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

Формы текущего контроля:

устные:

  • устный ответ на поставленный вопрос;

  • устное сообщение;

  • индивидуальный и фронтальный опрос;

письменные:

  • индивидуальная работа по карточкам;

  • проектные работы;

  • тест;

Форма промежуточной аттестации - проектная работа за год.

Учащимися выполняются практические работы под контролем учителя и самоконтролем, выполнения и лабораторные работы по разделам, тестовые задания ,творческие проектные работы по итогам года .




Основное содержание:

Наименование раздела

Количество часов

1

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

2

2

Раздел «Электротехника»

2

3

Раздел «Кулинария»

12

4

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

32

5

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

10

6

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

10

7

Технологии художественно-прикладной обработки материалов

12

8

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

10

9

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

6


ИТОГО

68 часов

Из них:

-проектов -3;

- резервных уроков -2

68

В календарно – тематическое планирование по изучению предмета включены задания регионального, национального и этнокультурного содержания (далее – РНЭС)

Перечень учебных и электронных учебных пособий


А.Т.Тищенко, Симоненко В.Д. Технология, Индустриальные технологии, 5 класс. М. Вентана-Граф.

Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология, Технология ведения дома, 5 класс,

М. Вентана-Граф.











Календарно-тематическое планирование (68)


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание


1-2

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Проектная деятельность на уроках технологии.

2

06.09


«Технологии домашнего хозяйства» (2ч)

3-4

Интерьер кухни столовой

2

13.09


«Электротехника» (2ч)

5

6

Бытовые электроприборы

2

20.09


«Кулинария» (12ч)

7-8

9

10

Запуск первого проекта « Завтрак для семьи» Этапы выполнения проекта.

Работа над проектом.

Работа над проектом.

2

2

27.09

04.10


11-12

Бутерброды и горячие напитки

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

1

1

11.10


13-14

Блюда из овощей и фруктов

Блюда из яиц

1

1

18.10


1516

Приготовление завтрака.

Сервировка стола к завтраку.


2

25.10


1718

Работа над проектом. Защита проекта

2

15.11.


«Технологии обработки конструкционных материалов» (32ч.)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (10ч.)

19-20

Древесина, пиломатериалы, свойства их виды, области применения.

Приспособления для ручной обработки древесины.

2

22.11


21-22

Понятия «изделие» и «деталь».

Графические изображения, документация: технический рисунок, эскиз, чертёж.

2

29.11


23-24

Столярный верстак, его устройство.

ТБ при работе ручными столярными инструментами.

2

. 06.12


25-26

Технологический процесc, карта.

Разметка заготовок из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины.

2

. 13.12.


27-28

Изготовление деталей различных геометрических форм.

Сборка деталей изделия из древесины.

Отделка деталей и изделий.

2

20.12.


Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (10 ч.)

29-

30


3132

Запуск проекта «Изготовление сувенира»


Металлы и их сплавы, чёрные и цветные металлы область применения, свойства.

Профессии, связанные с производством металлов.


2



2

. 27.12

10.01.


33-34

Тонколистовой металл, проволока искусственные материалы. Сборка изделий.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

2

17.01


35-36

3738

Виды и свойства искусственных материалов назначение и применения, обработка. Экологическая безопасность и утилизация.

Работа над проектом.

2


2

24.01

31.01


Технологии художественно-прикладной обработки материалов (12ч.)

39-40


4142

Запуск проекта. «Изделие для кухни»


Традиционные виды декоративно-прикладного творчества.

Народные промыслы Хакасии.

2


2

07.02

14.02


43-44

Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

Организация и приёмы выполнения работ. ТБ.

2

21.02.


45-46

Работа над проектом. Организация рабочего места.

Приёмы выполнения работ. ТБ.

2

28.02


47-48


4950

Технология выжигания.

Материалы, инструменты и приспособления для выжигания.

Выполнение проекта. Защита.


2




2

07.03



14.03.


Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (10ч)

51-52

Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические.

2

21.03.


53-54

Конструирование, моделирование изделий

Понятие о чертеже и выкройке изделия.

2

04.04.


55-56

Особенности построения выкроек салфетки, подушки.

2

11.04.


57-58

Швейная машина

Назначение и правила использования регулирующих механизмов. ТБ.

2

18.04.


59-60

Основные операции при ручных работах.

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО.

2

25.04.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6ч.)

61-62

Технологии ремонта деталей одежды и обуви, интерьера, ухода за ними, хранение, чистка и стирка.

Профессии в сфере обслуживания и сервиса.

2

02.05


63-64

Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту.

2

16.05.


65-66

Эстетика и экология жилища

Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

2

23.05


67-68

Закрепление пройденного материала

2

30.05.

Резервный урок