Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Календарно – тематическое планирование
По технологии модифицированный вариант
для 5 а класса
на 2016 -2017 учебный год
Составитель:
Китова Елена Викторовна,
учитель технологии
г. Черногорск
2016 г.
Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование по математике составлено на основе рабочей программы по технологии для 5-8 классов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Место предмета в учебном плане школы:
По учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее по тексту – школа) на предмет «Технология» в 5 классе отводится 2 ч в неделю. По календарно-тематическому планированию на 2016-2017 учебный год - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Уровень обучения – базовый.
Изменения в календарно-тематическое планирование внесены.
Изменения обусловлены материально-техническими возможностями кабинета (при изучении раздела «Кулинария» практическая работа планируется в домашних условиях, раздел «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» не внесен в программу, так как нет мастерской.
Устойчивость календарно-тематического планирования к временным изменениям:
Резервное время – 2 часа.
Резервное время может использоваться для корректировки программы при изменении расписания в течение всего учебного года, повторении и закреплении изученных тем.
Характеристика класса:
Календарно – тематическое планирование по технологии составлена с учетом возрастных особенностей учащихся.
В классе 21 учащихся, из них 12 мальчиков, 9 девочки.
У большинства учащихся сформирован достаточный для данного возраста уровень учебной мотивации, сформированы общеучебные умения и навыки. В целом у учащихся класса разный уровень работоспособности, темп деятельности.
Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения:
ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии;
работа в группах;
создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования;
обеспечение межпредметных связей;
взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования.
Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.
Формы, методы работы, используемые технологии:
формы работы - фронтальная, индивидуальная, групповая;
методы работы – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проектов, метод коррекции концентрации внимания, метод коррекции восприятия, метод коррекции аналитико-синтетической деятельности, техника релаксации;
технологии: технологии коррекционно-развивающего обучения, системно-деятельностный подход, игровая технология, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Цели и задачи обучения:
Цель:
- овладение ключевыми компетентностями путем включения в различные виды человеческой деятельности; освоение технологических знаний, технологической культуры, овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.;
- формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
- развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Задачи:
- Подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе;
- развить и воспитать широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:
Формы текущего контроля:
устные:
письменные:
Форма промежуточной аттестации - проектная работа за год.
Учащимися выполняются практические работы под контролем учителя и самоконтролем, выполнения и лабораторные работы по разделам, тестовые задания ,творческие проектные работы по итогам года .
Основное содержание:
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Раздел «Технологии домашнего хозяйства» | 2 |
2 | Раздел «Электротехника» | 2 |
3 | Раздел «Кулинария» | 12 |
4 | Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» | 32 |
5 | Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов | 10 |
6 | Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов | 10 |
7 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 12 |
8 | Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» | 10 |
9 | Раздел «Технологии домашнего хозяйства» | 6 |
| ИТОГО 68 часов Из них: -проектов -3; - резервных уроков -2 | 68 |
В календарно – тематическое планирование по изучению предмета включены задания регионального, национального и этнокультурного содержания (далее – РНЭС)
Перечень учебных и электронных учебных пособий
А.Т.Тищенко, Симоненко В.Д. Технология, Индустриальные технологии, 5 класс. М. Вентана-Граф.
Н.В.Синица, В.Д.Симоненко, Технология, Технология ведения дома, 5 класс,
М. Вентана-Граф.
Календарно-тематическое планирование (68)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
|
1-2 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Проектная деятельность на уроках технологии. | 2 | 06.09 | |
«Технологии домашнего хозяйства» (2ч) |
3-4 | Интерьер кухни столовой | 2 | 13.09 | |
«Электротехника» (2ч) |
5 6 | Бытовые электроприборы | 2 | 20.09 | |
«Кулинария» (12ч) |
7-8 9 10 | Запуск первого проекта « Завтрак для семьи» Этапы выполнения проекта. Работа над проектом. Работа над проектом. | 2 2 | 27.09 04.10 | |
11-12 | Бутерброды и горячие напитки Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий | 1 1 | 11.10 | |
13-14 | Блюда из овощей и фруктов Блюда из яиц | 1 1 | 18.10 | |
1516 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. | 2 | 25.10 | |
1718 | Работа над проектом. Защита проекта | 2 | 15.11. | |
«Технологии обработки конструкционных материалов» (32ч.) |
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (10ч.) |
19-20 | Древесина, пиломатериалы, свойства их виды, области применения. Приспособления для ручной обработки древесины. | 2 | 22.11 | |
21-22 | Понятия «изделие» и «деталь». Графические изображения, документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. | 2 | 29.11 | |
23-24 | Столярный верстак, его устройство. ТБ при работе ручными столярными инструментами. | 2 | . 06.12 | |
25-26 | Технологический процесc, карта. Разметка заготовок из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины. | 2 | . 13.12. | |
27-28 | Изготовление деталей различных геометрических форм. Сборка деталей изделия из древесины. Отделка деталей и изделий. | 2 | 20.12. | |
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (10 ч.) |
29- 30 3132 | Запуск проекта «Изготовление сувенира» Металлы и их сплавы, чёрные и цветные металлы область применения, свойства. Профессии, связанные с производством металлов. | 2 2 | . 27.12 10.01. | |
33-34 | Тонколистовой металл, проволока искусственные материалы. Сборка изделий. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. | 2 | 17.01 | |
35-36 3738 | Виды и свойства искусственных материалов назначение и применения, обработка. Экологическая безопасность и утилизация. Работа над проектом. | 2 2 | 24.01 31.01 | |
Технологии художественно-прикладной обработки материалов (12ч.) |
39-40 4142 | Запуск проекта. «Изделие для кухни» Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы Хакасии. | 2 2 | 07.02 14.02 | |
43-44 | Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Организация и приёмы выполнения работ. ТБ. | 2 | 21.02. | |
45-46 | Работа над проектом. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. ТБ. | 2 | 28.02 | |
47-48 4950 | Технология выжигания. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Выполнение проекта. Защита. | 2 2 | 07.03
14.03. | |
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (10ч) |
51-52 | Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. | 2 | 21.03. | |
53-54 | Конструирование, моделирование изделий Понятие о чертеже и выкройке изделия. | 2 | 04.04. | |
55-56 | Особенности построения выкроек салфетки, подушки. | 2 | 11.04. | |
57-58 | Швейная машина Назначение и правила использования регулирующих механизмов. ТБ. | 2 | 18.04. | |
59-60 | Основные операции при ручных работах. Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) ткани. Правила выполнения ВТО. | 2 | 25.04. | |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6ч.) |
61-62 | Технологии ремонта деталей одежды и обуви, интерьера, ухода за ними, хранение, чистка и стирка. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. | 2 | 02.05 | |
63-64 | Экологические аспекты применения современных химических средств и препаратов в быту. | 2 | 16.05. | |
65-66 | Эстетика и экология жилища Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические. | 2 | 23.05 | |
67-68 | Закрепление пройденного материала | 2 | 30.05. | Резервный урок |