СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП домашнее обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП индивидуальное обучение 6 класс 8 вид, коррекционная программа Воронковой

Просмотр содержимого документа
«математика 8 вид 6 класс»






Рабочая учебная программа


по дисциплине «Математика»


для 6 класса

специального (коррекционного) образования VIII вида

(надомное обучение)


(Авторы: М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева)









Составитель:

учитель:Малофеева Оксана Викторовна



2016-2017 учебный год











Рабочая программа по математике в 6 специальном (коррекционном) классе VIII вида составлена на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224с.)

Всего часов: 68

Количество часов в неделю: 2

Количество учебных недель: 34

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание тем учебного курса, тематическое планирование.

Общая характеристика предмета

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

  • через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.




I Планируемые результаты


Учащиеся должны знать:

  • десятичный состав чисел в предел 1 000 000;

  • разряды и классы;

  • основное свойство обыкновенных дробей;

  • смешанные числа;

  • расстояние, скорость, время, зависимость между ними;

  • различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

  • свойства граней и ребер куба и бруса.


Учащиеся должны уметь:

  • устно складывать и вычитать круглые числа;

  • читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000;

  • чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа; сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

  • округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

  • складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000, выполнять деление с остатком;

  • выполнять проверку арифметических действий;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы письменно;

  • сравнивать смешанные числа;

  • заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

  • складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

  • решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами «Во сколько раз больше (меньше)?», решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

  • чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;

  • чертить высоту в треугольнике;

  • выделять, называть. пересчитывать элементы куба, бруса.


ПРИМЕЧАНИЯ

Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, должны овладеть:

  • преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

  • сравнением смешанных чисел;

  • решением простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого;

  • приемами построения треугольника по трем сторонам с помощью циркуля и линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;

  • вычислением периметра многоугольника.




II Содержание тем учебного курса

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000.Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе.

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысячи единиц. Сравнение многозначных чисел.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.

Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве: наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ┴ и ║. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства.

Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1.









III Тематическое планирование


Распределение часов по разделам (68 часа)

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Количество контр.рабо

1.

Тысяча

37

1

2.

Геометрический материал

6

1

3.

Обыкновенные дроби

11

1

10.

Повторение

14

1






Учебно-методический комплект и дополнительная литература


  1. Г.М. Капустина, М.Н. Перова. Математика.Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2012 г

  2. Математика. Рабочая тетрадь.6 класс.Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Перова М.Н., Яковлева И.М. – М: Просвещение, 2012

  3. М.Н.Перова «Методика преподавания математики в коррекционной школе», Москва, ВЛАДОС, 2001 г.

  4. Н.Н.Никитина «Математика в пословицах, загадках и стихах», СПб.: Издательство Дом «Литера», 2007 г.- (Серия «Начальная школа»)

  5. Ф.Р.Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5 – 9 классы»,Москва, «ВАКО», 2007 г.(Мастерская учителя)

  6. Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»

  7. Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты

Календарно-тематическое планирование по математике - 6 класс



п/п






Дата

Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия


Учебный материал

Коррекционная работа


Тысяча (повторение) - 10 часов

1


Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение)

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядная таблица

с.3 №3

Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»

2


Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц (повторение)

1

Слагаемое

Сумма


с.4 №11

Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль

3


Разрядные единицы. Запись и сравнение чисел в нумерационной таблице (повторение)

1

Разрядные единицы

с.5 №13

Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, через упражнение «Таблица»

4


Простые и составные числа


1

Урок ознакомления с новым материалом

Множитель

произведение

с.10 №37

Развивать внимание, мышление, через упражнение «Найди по одинаковым признакам»

5


Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд

1

Комбинированный урок

разряды

с.12 №44

Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров

6


Умножение и деление целых чисел на однозначное число

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений


с.16 №68

Развивать внимание, через игру «Веселая полянка»

7


Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

Комбинированный урок

Сумма

разность

с.23 №102

Развивать мышление, через решение уравнений с одним неизвестным.


8


Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000»





1

Урок проверки знаний и умений


с.3-26

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий



1. Округление чисел до десятков и сотен

2. Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании

3. Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени

4. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы, времени

5. Умножение целых чисел на однозначное число

6. Деление целых чисел на однозначное число


Самостоятельное изучение материала





Геометрический материал (повторение) — 2 часа

9


Геометрические фигуры и тела

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Фигуры, линии

с.28 №125

Развивать тактильное восприятие, внимание через игру «Распознай на ощупь»

10


Нахождение периметра многоугольника

1

Многоугольник, периметр

с.28 №128

Развивать умение применять правила при выполнении задания


Тысяча (продолжение) – 9 часов

11


Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000

1

Урок ознакомления с новым материалом

Единицы тысяч

с.29 №130

Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»


12


Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи)

1

Круглые числа

с.30 №131

Развивать вычислительные навыки при сложении и вычитании круглых чисел

13


Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа)

1

Комбинированный урок

Разрядные слагаемые

с.38 №159

Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»


14


Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых

1

Урок ознакомления с новым материалом

Четырехзначные

Пятизначные

шестизначные

с.39 №162

Развивать смысловую память, через решение упражнения №162

15


Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел

1

Комбинированный урок

Десятки

Сотни

Единицы

с.42 №176

Развивать мышление, внимание через игру «Группируй по признакам»

16


Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе

1

Комбинированный урок

Разрядные слагаемые

с.43 №179

Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя


17


Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел»



1

Урок проверки знаний и умений


с.48

№5-10



1. Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе

2. Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч

3. Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX

4. Нумерация многозначных чисел (1 миллион)

5. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица


Самостоятельное изучение материала




Тысяча (продолжение) — 8 часов


18


Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи)

1

Комбинированный урок

Четырехзначные числа

с.49 №197

Развивать память, внимание, через решение примеров устно

19


Письменное сложение в пределах 10 000

1

Комбинированный урок

Четырехзначные числа

с.50 №203

Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания

20


Письменное вычитание в пределах 10 000

1

Комбинированный урок

Четырехзначные числа

с.54 №218

Развивать мышление, через решение примеров на вычитание

21



1

Комбинированный урок

Четырехзначные числа

с.59 №240

Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница» и решение примеров на сложение и вычитание

22


Вычитание двух и трехзначных чисел из круглых тысяч

1

Урок ознакомления с новым материалом

разность

с.62 №252

Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»


23


Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого

1

Комбинированный урок

уравнения

с.63 №259

Развивать устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

24


Проверка сложения вычитанием

1

урок ознакомления с новым материалом

Сложение

вычитание

с.63 №262

Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры»

25


Проверка вычитания сложением

1

урок ознакомления с новым материалом

Разность

Уменьшаемое

вычитаемое

с.65 №266

Развивать внимание, мышление, через упражнения на вычитание с проверкой



1. Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

2. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 письменно


Самостоятельное изучение материала





Обыкновенные дроби - 5 часов

26


Сравнение смешанных чисел

1

Комбинированный урок

Больше

Меньше, равно

с.83 №317

Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби»

27


Основное свойство обыкновенных дробей

1

урок ознакомления с новым материалом

Числитель

знаменатель

с.86 №323

Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея»

28


Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами

1

урок ознакомления с новым материалом

Неправильная дробь

с.88 №327

Развивать мышление, через упражнение «Выразите дроби в виде целых и смешанных дробей»

29


Нахождение части от числа

1

Комбинированный урок

часть

с.90 №333

Развивать внимание, мышление через упражнение «Нахождение части от числа»

30


Нахождение нескольких частей от числа




1

Комбинированный урок

Знаменатель

числитель

с.92 №343

Развивать устную и связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя



Обыкновенные дроби

Смешанные числа


Самостоятельное изучение





Геометрический материал – 2 часа

31


Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Знак

1

Урок ознакомления с новым материалом

Перпендикуляр

Прямая, точка

с.97

Развивать целенаправленное восприятие по со­держанию и форме


32


Высота треугольника, прямоугольника, квадрата

1

Урок ознакомления с новым материалом

Перпендикуляр, высота, треугольник

с.99

Развивать письменную и устную речь, самостоятельное применение правил построения речи



Параллельные прямые, их построение. Знак .

1

Самостоятельное изучение






п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебный материал

Коррекционная работа


Обыкновенные дроби (продолжение) – 6 часов

33


Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

1

урок ознакомления с новым материалом

Числитель

знаменатель

с.104 №375

Развивать словесно-логическую память, через упражнение «Найдите сумму дробей»

34


Вычитание дроби из целых единиц

1

Комбинированный урок


с.109 №398

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

35


Сложение смешанных чисел

1

Комбинированный урок

Числитель

Знаменатель

с.115 №421

Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя

36


Вычитание смешанных чисел

1

Комбинированный урок

Числитель

знаменатель

с.116 №427

Развивать мышление, память, через упражнение «Одинаковые признаки»

37


Вычитание обыкновенной дроби из целого числа

1

Комбинированный урок

Целые числа

с.121 №451

Развивать мышление, память, внимание через упражнение «Разложение на составные части»

38


Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями»



1

Урок проверки знаний и умений


с.127

№1-3

Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий



Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем


Самостоятельное изучение





Тысяча (продолжение) – 14 часов

39


Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа

1

Комбинированный урок


Раб.тетр.

Развивать устную и связную речь, посредством ввода новых слов


Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение «Выдели главное»


40


Решение задач на прямую пропорциональную зависимость

1


Раб.тетр.

41


Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние

1

Комбинированный урок


с.129 №484

42


Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел

1

Комбинированный урок

Скорость

Время

расстояние

с.136 №504

Развивать мышление, память, внимание, через упражнение «Составь задачу сам»

43


Умножение многозначных чисел на однозначное число в составных примерах

1

Комбинированный урок

Сложение

Умножение

Вычитание

с.143 №526

Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание, мышление, через решение примеров на умножение

44


Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный урок

Уменьшение

Увеличение

с.144 №530

Развивать устную, связную речь, посредством упражнения «Объясни написанное»

45


Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0

1

Урок ознакомления с новым материалом

разряды

с.149 №563

Развивать мышление, внимание, через умение применять правила при выполнении задания

46


Порядок действий в составных примерах

1

Комбинированный урок

Сложение вычитание

умножение

с.151 №578

Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий»

47


Умножение многозначного числа на круглые десятки

1

Урок ознакомления с новым материалом

Круглые десятки

с.152 №585

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»

48


Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Урок закрепления изученного материала

множители

с.153 №1

Развивать словесно-логическое мышление, через игру «Паровозик из Ромашково»

49


Деление многозначных чисел на однозначное число

1

Урок ознакомления с новым материалом

Делитель

Делимое

Частное

с.154 №591

Развивать орфографическую зоркость внимания, через работу над ошибками

50


Деление многозначных чисел (случаи, где в частном 0)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Частное, разряды

с.159 №621

Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»


51


Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Комбинированный урок

Сложение вычитание

деление

с.170 №686

Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»


52


Деление с остатком




1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений


с.171 №688

Развивать орфографическую зоркость внимание, через работу над ошибками




Умножение многозначных чисел на однозначное число


Самостоятельное изучение темы





Геометрический материал – 2 часа

53


Взаимное положение прямых в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные)

1

Урок ознакомления с новым материалом

пространство

с.173

Развивать целенаправленное восприятие по со­держанию и форме

54


Масштаб (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1)

1

Урок ознакомления с новым материалом

масштаб

с.179

Развивать глазомер



1. Уровень и отвес

2. Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства


Самостоятельное изучение




Повторение - 14 часов



п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Учебный материал

Коррекционная работа

55


Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Разрядные слагаемые

с.184 №737

Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»

56


Решение составных арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

1


Увеличение

уменьшение

с.189

Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «Увеличение-уменьшение»

57


Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

Слагаемое

Уменьшаемое вычитаемое

с.191 №776

Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

58


Нахождение суммы трех и более слагаемых.

Переместительный и сочетательный законы сложения

1

Комбинированный урок

слагаемые

с.192 №779

Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей»

59


Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Множитель

Делитель

делимое

с.194 №791

Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке»

60


Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма

Разность

Произведение

частное

с.198 №813

Развивать механическую память, мышление через решение примеров

61


Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Масса

Длина

время

с.200 №824

Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя


62


Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Знаменатели,

Дроби


с.213 №914

Развивать мышление, память, внимание, через игру «Паровозик из Ромашково»

63


Решение составных задач всех изученных видов

1

Комбинированный урок


с.214

Развивать мышление, память, через упражнение «Определи вид»

64


Арифметические действия в пределах 10 000

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Сумма разность

Произведение

частное

с.215 №928

Развивать внимание, мышление, через упражнения «Реши-Проверь»

65


Контрольная работа № 8 (итоговая) «Арифметические действия в пределах 10 000»

1

Урок проверки знаний и умений



Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий

66


Взаимно пересекающиеся прямые

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений


с.235

Развивать зрительное восприятие, мышление, умение воспроизводить и сопоставлять различные комбинации фигур по образцу, по заданию

67


Ломанная. Нахождение длины ломанной

1

Комбинированный урок


Раб.тетр.

Развивать память, мышление, через сложение

68


Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни»

1

Урок обобщения и систематизации знаний и умений


Раб.тетр.

Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой



1. Нумерация в пределах

1 000 000. Классы и разряды

2. Округление чисел до десятков, сотен, тысяч

3. Сложение и вычитание в пределах 10 000

4. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число

5. Умножение и деление на 10, 100,1000

6. Геометрические фигуры и геометрические тела

7. Треугольники. Виды треугольников

8. Треугольники. Высота треугольника. Конус.

9. Прямоугольник. Куб, брус.

10. Окружность. Линии в окружности. Шар




Самостоятельное повторение материала






Просмотр содержимого документа
«письмо 6 класс 8 вид»






Рабочая учебная программа


по дисциплине «Письмо и развитие речи»


для 6 класса

специального (коррекционного) образования VIII вида

(надомное обучение)


(Автор: В.В. Воронкова)









Составитель:

учитель: Малофеева Оксана Викторовна




2016 - 2017 учебный год







Рабочая программа курса «Письмо и развитие речи» в 6 классе VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011) и учебником по русскому языку для 6 класса СКОУ VIII вида авторов Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской (М., «Просвещение», 2013).

Программа рассчитана на 51 час в год

В неделю – 1, 5 часов



I Планируемые результаты освоения учебного предмета



В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

  • овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мыс­ли в устной и письменной форме;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Грамматика и правописание

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активацию словаря учащихся. Части речи изучаются в том объёме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни, общению.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, так как возможности школьников с нарушениями интеллектуального развития излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. Учащиеся 5-9 классов овладевают такими видами работ, как изложение и сочинение. В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащие­ся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается фор­мирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при состав­лении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки. В 5-9 классах должно иметь место внимание к чёткому и аккуратному письму.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащие должны знать:

  • способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно обозначать звуки буквами на письме;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

  • проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное и имя прилагательное как части речи;

  • строить простое распространённое предложение с однородными членами;

  • связно высказываться устно и письменно (по плану);

  • пользоваться школьным орфографическим словарём.


Словарь


Агроном, антенна, апельсин, балкон, богатство, выкройка, вытачка, гербарий, депутат, директор, добыча, договор, женщина, инженер, интересный, календарь, кефир, командир, конфета, космонавт, мандарин, материя, медаль, мужчина, оборона, океан, перрон, печенье, пожалуйста, председатель, прекрасный, рапорт, сейчас, семена, сервиз, середина, сметана, смородина, солдат, соседи, телеграмма, теперь, трибуна, фанера, фашист, фонтан, хозяин, шоколад, шоссе, экватор (50 слов)






II Содержание курса

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа. Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах. Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку)

Работа с деформированным текстом. Распространение текста путём включения в него имён прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.). Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.). Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.




III Тематическое планирование (51 ч)




п/п

Тематика

Кол-во часов

Кол-во диктантов

Кол-во изложений

Кол-во сочинений

Повторение


5

1

1

-

Звуки и буквы


6

1

1

-

Слово. Состав слова


9

1

-

1

Имя существительное


8

1

1

-

Имя прилагательное


5

1

-

-

Предложение


13

1

1

-

Повторение пройденного за год


5

-

1

-

 

Итого


51

6

5

1


Контрольные диктанты, изложения и сочинения

 

Контрольные диктанты

Изложения

Сочинение

Предложение

Берёзка

Был такой случай

Звуки и буквы

Общественные дела


Состав слова

На лесной полянке


Имя существительное

Попался!


Имя прилагательное

Достойный поступок товарища


Предложение



  





Учебно-методический комплект и дополнительная литература


  1. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / Шабалкова Т.П. – Волгоград: Учитель

  2. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение»

  3. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение»

  4. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение»

  5. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол / Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. – М.: «Просвещение»

Календарно-тематическое планирование

Общая тема, ее ведущие образовательные и коррекционные цели

Темы уроков

Часы

Новые понятия, словарь

Учебный материал

Дата

Повторение (5 часов)

*Повторить узловые темы 6 класса. Восстановить ОУУН.

Коррекционные цели:

*восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;

*коррекция вербальной памяти;

*коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР.

Главные и второстепенные члены предложения.


1


с.3


РР1 Изложение № 1 «Берёзка»


1


с.75[1]


Однородные члены предложения.


1

фанера

с.10


Знаки препинания при однородных членах.

Предложения нераспространённые и распространённые.

1


с.12


Контрольный диктант № 1 «Предложение»

1


с.17[1]

«Летом»




1. Предложения нераспространённые и распространённые.

2. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и.



Самостоятельное изучение материала

6

Звуки и буквы (6 часов)

*Сформировать и закрепить ЗУН о звуках и буквах.

Коррекционные цели:

*Развитие и коррекция мыслительной деятельности детей на основе анализа, синтеза, классификации, установления причинно – следственных связей.

*Развитие речи на основе установления логических связей в тексте.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные.


1


с.14


7

РР2 Изложение № 2 рассказа по коллективно составленному плану «Общественные дела»


1


с.77[1]


8

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.


1


с.16


9

Слова с разделительным ь.


1


с.16


10

Двойные и непроизносимые согласные.


1

телеграмма антенна коммунист перрон

с.17


11

Контрольный диктант № 2 «Звуки и буквы»


1

с.19[1] с.24 Рассвет в лесу


12

Слово. Состав слова.

(9 часов)

*Закрепление ЗУН морфемного разбора слов, правописания безударных гласных и согласных в слове.

Коррекционные цели:

* Коррекция и развитие разных видов памяти, логического мышления на основе установления причинно – следственных связей, анализа, сравнений и сопоставления.

*Развитие и коррекция устной и письменной речи, навыков пользования орфографическим словарем, работы с деформированным текстом.

Однокоренные слова.


1


с.25


13

Корень, приставка, суффикс и окончание.


1


с.29


14

РР4 Образование слов с помощью приставок и суффиксов.


1

мужчина женщина семена

с.33, 38


15

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.


1

сейчас теперь

с.40, 43


16

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

1


с.46


17

Правописание приставок.. Приставка и предлог.


1

договор выкройка

с.52, 59


18

Разделительный ъ.


1


с.57


19

Контрольный диктант № 3 «Состав слова»


1


с.20[1] Козлёнок Мишка


20

РР7 Сочинение № 1 по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности «Был такой случай»


1


с.71


21

Имя существительное.

(8 часов)

*Дать понятие имя существительное как части речи. Сформировать умения находить существительные в предложении, в устной и письменной речи; научить пользоваться существительным в устной и письменной речи.

Коррекционные цели:

* Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе работы над словом, его значением; связями слов в предложении и предложений в тексте.

* Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.


1

богатство добыча

с.73,77,80,81


22

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.


1

смородина медаль солдат

с.83


23

Склонение имён существительных во множественном числе.


1

директор инженер

с.97


24

Правописание падежных окончаний.


1


с.100


25

РР9 Изложение № 3 «На лесной полянке»


1


с.76[1]


26

Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.


1


с.107


27

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.


1

депутат председатель

с.111, 118


28

Контрольный диктант № 4 «Имя существительное»


1


с.22[1] Белка


29

Имя прилагательное.

(5 часов)

*Дать понятие имя прилагательное как части речи. Сформировать умения находить прилагательные в предложении, в устной и письменной речи; научить пользоваться прилагательным в устной и письменной речи.

Коррекционные цели:

* Развитие и коррекция устной и письменной речи на основе работы над словом, его значением; связями слов в предложении и предложений в тексте.

* Развитие и коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти

Понятие об имени прилагательном.


1

командир

с.120


30

РР11 Распространение текста путём включения в него имён прилагательных.

1


с.124


31

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.


1

океан шоссе сосед

мавзолей трибуна прекрасный календарь интересный апельсин мандарин агроном оборона гербарий конфета сервиз космонавт

с.125,135


32

Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.


1

с.146,206


33

Контрольный диктант № 5 «Имя прилагательное»

1

с.24[1]Друзья леса




Значение имени прилагательного в речи.


Самостоятельное изучение материала


34

Предложение.

(13 часов)

* Сформировать ЗУН о главных и второстепенных членах предложения, об однородных членах предложения, пользование ими в устной и письменной речи.

Коррекционные цели:

*Развитие и коррекция мыслительной деятельности детей на основе анализа, синтеза, классификации, установления причинно – следственных связей.

*Развитие речи на основе установления логических связей в тексте.

Простое предложение.


1


с.226


35

Простые предложения с однородными членами.


1


с.227


36

РР13 Изложение № 5 рассказа по коллективно составленному плану «Достойный поступок товарища»


1

балкон экватор материя вытачка

Пример из жизни


37

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.


1

с.228


38

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но.


1

с.233


39

Знаки препинания при однородных членах.


1


с.234


40

РР15 Деловое письмо: заметка в стенгазету о хороших и плохих поступках детей


1


с.234


41

Сложное предложение.


1

фонтан

с.237


42

Сложные предложения с союзами и, а, но.


1


с.241


43

Знаки препинания перед союзами.


1


с.243


44

Практическое употребление обращения.

Знаки препинания при обращении.


1

пожалуйста

с.245


45

Контрольный диктант № 6 «Предложение»


1


с.31[1] Бег по кругу


46

РР18 Работа с деформированным текстом


1


раб.тетр.


47

Повторение пройденного за год

(5 часов)

* Повторить узловые темы 6 класса. Восстановить ОУУН.

Коррекционные цели:

*восстановление в памяти основных понятий курса русского языка, в т.ч. РР;

*коррекция вербальной памяти;

*коррекция и развитие основных мыслительных умений, в т.ч. установление логических связей, РР.

Звуки и буквы. Состав слова


1


с.254


48

Имя существительное


1


с.258


49

Имя прилагательное


1


с.260


50

Предложение


1


с.266


51

РР19 Изложение № 7 «Боевой друг»

1


с.79[1]




Просмотр содержимого документа
«чтение 6 класс 8 вид»

Рабочая учебная программа


по дисциплине «Чтение и развитие речи»


для 6 класса

специального (коррекционного) образования VIII вида

(надомное обучение)


(Автор: В.В. Воронкова)









Составитель:

учитель:Малофеева Оксана Викторовна









2016-2017 учебный год

Рабочая программа по чтению для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы под редакцией В.В.Воронковой. – М., ВЛАДОС, 2011.

Описание места учебного курса в учебном плане.

Рабочая программа рассчитана на 51 час (1.5 часа в неделю согласно расписанию. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (45 мин).

Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.


Цель: развитие речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.


Обучение чтению в 6 классе направлено на решение следующих задач:

• формирование и дальнейшее совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного текста;

• развитие и коррекция недостатков психического, в том числе речевого, развития, формирование речи как средства общения;

• воспитание нравственных качеств личности, усвоение нравственных ценностей, содержащихся в художественном произведении, осмысление нравственных понятий.

Поставленные задачи определяются особенностями психофизической деятельности учащихся с нарушениями интеллекта. Учащиеся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.

Учащиеся должны:

- овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности  нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления учащихся с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.


Структура программы включает в себя три раздела: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.



I Планируемые результаты

Личностными результатами изучения курса «Чтения и развития речи» в 6 классе является формирование следующих умений:

1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

3) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

4)умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

5)умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

6) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

7) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметными результатами изучения чтения и развития речи являются:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • умение использовать чтение с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Использовать  при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, источники по чтению и развитию речи. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

  • Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.

  • Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в диалог на уроке и в жизни.

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

Прогнозируемые результаты освоения учебного курса.

Учащиеся научатся:


- читать вслух правильно, выразительно, осознанно, бегло в соответствии с нормами литературного произношения;

- читать « про себя»;

- выделять тему и идею произведения с помощью учителя;

- формулировать вопросы к тексту;

- делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простейших случаях — самостоятельно;

- составлять простой план под руководством учителя;

- характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;

- выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);

- производить пересказ прочитанного по составленному плану; полный и выборочный пересказ;

- учить стихотворения наизусть (объем текста с учетом особенностей учеников);

- участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя доступные задания по прочитанному тексту.


Учащиеся будут знать:


• наизусть 8 - 10 стихотворений

II Содержание учебного курса.

Примерная тематика

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном отношении к ней; о знамена­тельных событиях в жизни страны.



Изучаемые произведения:

1. Моя Родина.

В.Песков «Отечество».

М. Ножкин «Россия».

М. Пришвин «Моя Родина».

2.Золотая осень.

В. Бианки «Сентябрь».

И. Бунин «Лес, точно терем расписной».

Ю. Качаев «Грабитель».

Б. Житков «Белый домик».

А. Белорусец «Звонкие ключи».

К. Паустовский «Заячьи лапы».

И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».

Е. Носов «Хитрюга».  

В. Бианки «Октябрь».

                                     3. Великая радость - работа.

С. Михалков «Будь человеком».

Б. Заходер «Петя мечтает».

По Д. Биссету «Слон и муравей».

По Д. Биссету «Кузнечик Денди».

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».

Дж. Родари «Пуговкин домик».

                                                    4. Страницы истории.

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

Ф. Глинка «Москва».

В. Бианки «Ноябрь».

По А. Алексееву «Без Нарвы не видать моря».

По А. Алексееву «Рассказы о русском подвиге».

Е. Холмогорова. «Великодушный русский воин».

                                5. Что такое хорошо, что такое плохо..

По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

Е. Пермяк «Тайна цены».  

По переводу Д. Гальпериной «Здравствуйте».

                              6. Здравствуй, гостья – Зима.

В. Бианки «Декабрь».

Е. Благинина «Новогодние загадки».

А. Никитин «Встреча зимы».

А. Дорохов «Тёплый снег».

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

Д. Хармс «Пушкин».

В. Бианки «Январь».

Х.-К. Андерсен «Ель».  

А. Чехов «Ванька».

И. Никитин «Весело сияет» (отрывок).

И. Суриков «Белый снег пушистый».

М. Зощенко «Лёля и Минька».  

Ю. Рытхэу «Пурга».  

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость».

В. Бианки «Февраль».

С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».

7.Весна – красна.

С. Смирнов «Первые приметы».

В. Бианки «Март».

По В. Песков. «Весна идёт».

М. Пришвин «Жаркий час».

Г. Скребицкий «Весенняя песня».

В. Жуковский «Жаворонок».

А. Толстой «Детство Никиты».

А. Твардовский «Как после мартовских метелей».

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой».

В. Бианки «Апрель».

К. Паустовский «Стальное колечко».          

8.Рассказы о животных

По В. Астафьеву «Злодейка».

По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

В. Драгунский «Кот в сапогах».

Д. Хармс «Заяц и Ёж».

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна»

По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

                        9.Рассказы, сказки, стихи для детей

В. Набоков «Дождь пролетел…»

В. Бианки «Май».

М. Дудин «Наши песни спеты о войне».

В. Медведев «Звездолёт «Брунька».  

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками».

По А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц».

В. Астафьев «Зорькина песня»

Н. Рыленков «Нынче ветер…»


III Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Моя Родина.

2

Золотая осень.

8

Великая радость - работа.

4

Страницы русской истории.

4

Что такое хорошо, что такое плохо.

2

Здравствуй, гостья - Зима.

13

Весна – красна

6

Рассказы о животных.

6

Рассказы, сказки, стихи для детей.

6

Всего за год:

51

















Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.


1.Учебники:

И. М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. М., « Просвещение», 2008.


2. Литература для учителя:

Н.В.Новоторцева. Развитие речи для детей. (Пособие для родителей и педагогов). Ярославль, «Академия развития», 1998.

Е.Д.Худенко, Е.В. Останина. Практическое пособие по развитию речи . – М., «Руссико»,1991.


3. Демонстрационные таблицы: иллюстрации учебника, иллюстративный материал на тему «времена года».


4. Раздаточный материал: карточки, сборники открыток, тесты.


5. Технические средства обучения:

ПК, принтер, экран, проектор


















Календарно-тематическое планирование



п/п

Программный материал

Кол-во часов

Дата

Словарь

Наглядность

Развитие речи

Моя Родина.

(2 часа)







1

По В. Пескову «Отечество».М. Ножкин «Россия»

1



ратный подвиг


кладовая


эпиграф


целебен

сокровища


хмурен, ревун, дряблый амбар, терем шлюпка



ветеринар





грязник, зазимник ветер-листодёр

грязник, зазимник














Эгоист


Закадычные друзья

Портреты писателей, иллюстрации учебника, грамзаписи, диафильмы, картинки.

Навыки осмысленного чтения, определение характерных черт героев произведений, чтение «про себя», заучивание наизусть стихов

и прозы.






2

М.Пришвин «Моя Родина».


Золотая осень

(8 часов)


1






3

В.Бианки «Сентябрь». В.Бианки «Октябрь».

1



4

И.Бунин «Лес, точно терем расписной...»

1



5

Ю.Качаев «Грабитель».

1



6

Б.Житков «Белый домик».

1



7

А.Белорусец «Звонкие ключи».

1



8

К.Паустовский «Заячьи лапы».

1



9

И.Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».


1



10

Е.Носов «Хитрюга».

1







Великая радость – работа.

(4 часа)






11

С.Михалков «Будь человеком.»


1



12

Б.Заходер «Петя мечтает».


1



13

По Д.Биссету «Слон и муравей». (Сказка.)

По Д.Биссету «Кузнечик Денди» (Сказка.)


1



14

Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».

Дж.Родари «Пуговкин домик».

1




Страницы истории.

(4 часа)





15

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины).

1



16

Ф.Глина «Москва». (В сокращении.)

1



17

В.Бианки «Ноябрь».

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой.


1



18

По С.Алексееву «Без Нарвы не видать моря», «На берегу Невы»

Рассказы о русском подвиге.

По С. Алексееву.

1




Что такое хорошо, что такое плохо.

(2 часа)





19

По Н. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

Е. Пермяк «Тайна цены».

1



20

Перевод с польского Д.Гальпериной «Здравствуйте!». ( В сокращении).

1





Здравствуй, гостья Зима.

(13 часов)


21

В. Бианки « Декабрь».

Е. Благинина « Новогодние загадки».


1




22

А.Никитин « Встреча зимы».

(В сокращении).

.

1




23

А. Дорохов «Тёплый снег».

1



24

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

А.Пушкин « Д. Хармс».


1



25

В. Бианки «Январь».


1


Перезимок, поземка.


Падчерица

Зардел мазурь


26

Х.-К.Андерсен «Ель». (Сказка).


1



27

А.П. Чехов «Ванька».

1



28

И.Никитин «Весело сияет месяц над селом...»

И. Суриков «Белый снег пушистый...»


1



29

М. Зощенко «Лёля и Минька».


1


30

Ю. Рытхэу « Пурга».


1



малахай


Тролль, чертоги


Красная капель

Дания, Нью-Йорк Ратуша, Женева














Портреты писателей, поэтов, иллюстрации учебника, картины, д/фильмы, фотографии

Совершенствование навыков беглого, выразительного чтения, формирование собственного суждения


31

Ю. Дмитриев « Таинственный ночной гость».


1



32

В.Бианки «Февраль».

С. Маршак «Двенадцать месяцев». (Отрывки)


1



33


По Х-К. Андерсену «Снежная королева».


1




Весна – красна

(6 часов)




34

С. Смирнов « Первые приметы».

К. Паустовский « Стальное колечко».

1




35

В.Бианки « Март», « Апрель».


1



36

По В. Пескову « Весна идет».

М. Пришвин. «Жаркий час».


1



37

Г. Скребицкий «Весенняя песня». (Сказка)


1




38

В. Жуковский « Жаворонок».

А. Толстой « Детство Никиты». (Отрывок)


1






39

А. Твардовский «Как после мартовских метелей...»

А. Плещеев «И вот шатёр свой голубой...»


1






40

Рассказы о животных.

(6 часов)



По В.Астафьеву «Злодейка».






1



41

По Е. Барониной «Рассказы про зверей».


1




42

В. Драгунский «Кот в сапогах».

1



Карнавал







Кривляка


Мангуст


Портреты писателей, поэтов, иллюстрации учебника, картины, д/фильмы, фотографии


Разбор содержания читаемого с помощью вопросов к тексту. Совершенствование навыков чтения по ролям. Формирование собственного суждения



43

Д. Хармс « «Заяц и ёж».

1




44

И. Крылов « Зеркало и Обезьяна».(Басня).

1




45

По Р. Киплингу « Рикки-Тикки-Тави».



1






Рассказы, сказки, стихи для детей.

(6 часов)










жимолость


пустельги


46

В. Набоков. «Дождь пролетел и сгорел на лету...»

1



47

В.Бианки « Май».

М. Дудин «Наши песни спеты на войне...»


1



48

В. Медведев. « Звездолет «Брунька».

По К. Паустовскому « Корзина с еловыми шишками».


1






49

По А. де Сент-Экзюпери « Маленький принц».


1






50

В. Астафьев «Зорькина песня».


1




51

Н. Рыленков «Нынче ветер, как мальчишка, весел...»


1
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!