№ | Тема занятий | Количество часов | Дата |
теория | практика |
Введение (1 час) |
1 | Вводное занятие. Жизнь на Земле. | 1 | | 05.09. |
1. Среда обитания (6 часов) |
2 | Времена года на Земле. | 1 | | 12.09. |
3 | Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе. | | 1 | 19.09. |
4 | Изменения окружающей среды. | 1 | | 26.09. |
5 | Практическое занятие «Осень на пришкольном участке». | | 1 | 03.10. |
6 | Условия жизни участка. | 1 | | 10.10. |
7 | Разнообразие животных, условия их жизни. | 1 | | 17.10. |
2.Жизнь животных (4 часа) |
8 | Динозавры – вымерший вид животных. | 1 | | 24.10. |
9 | Просмотр видеофильма о жизни динозавров. | | 1 | 07.11. |
10 | Экологический проект « Почему нужно защищать природу?» | | 1 | 14.11. |
11 | Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений. | 1 | | 21.11. |
3. Реки и озёра (8 часов) |
12 | Реки и озёра. | 1 | | 28.11. |
13 | Получение кислорода под водой. | 1 | | 05.12. |
14 | Пресноводные животные и растения. | | 1 | 12.12. |
15 | Жизнь у рек и озёр. | 1 | | 19.12. |
16 | Экологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоёмов. | | 1 | 09.01. |
17 | Околоводные птицы. | 1 | | 16.01. |
18 | Подготовка акции « Сохраним первоцвет!» | 1 | | 23.01. |
4. Охрана растений своего региона. |
19 | Распознавание растений, встречающихся в нашей местности. | 1 | | 30.01. |
20 | Растения, нуждающиеся в защите. | 1 | | 06.02. |
21 | Лекарственные растения и их охрана. | 1 | | 13.02. |
22 | Составление устного журнала « Зелёная книга». | 1 | | 20.02. |
23 | Экологическая акция «Не рубите люди ёлок!» в преддверии новогодних праздников. | 1 | | 27.02. |
5. Животные, которым угрожает исчезновение. |
24 | Разнообразие животного мира своего региона. | 1 | | 06.03. |
25 | Причины сохранения численности редких животных и меры их охраны. | 1 | | 13.03. |
26 | Немного об охоте и рыбной ловле. | 1 | | 20.03. |
27 | «Красная книга» животных родного края. | 1 | | 03.04. |
28 | Заочное путешествие по заповедникам своего края. | 1 | | 10.04. |
6. Передаём свои знания. |
29 | Изготовление условных знаков, экологических памяток. | 1 | | 17.04. |
30 | Презентация результатов своей деятельности. | 1 | | 24.04. |
31 | Подготовка и проведение бесед, КВНов экологического содержания для учащихся других классов. | 1 | | 08.05. |
7.Человек в созданной им среде. |
32 | Человек часть природы. | 1 | | 15.05. |
33 | Отношение человека к окружающей среде. | 1 | | 22.05 |
34 | Экология жилища. Экология питания. | 1 | | |
8.Итоги работы за год. |
35 | Обобщение основных теоретических знаний. Итоги практических дел. | 1 | | |
| Итого: | 33ч. | | |