№ | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Введение |
1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди открывали мир. | Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами. Называют предмет изучения курса, его структуру, называют признаки различия между материками и частями света, сравнивают размеры материков, показывают геогр. объекты. Объясняют: соотношение площади суши и океанов. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 05.09 | |
2 | Карты материков и океанов. Источники географической информации. | Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации. | 06.09 | |
Главные особенности природы Земли |
3,4 | Происхождение материков и океанов Рельеф Земли. Практическая работа №1 (Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли) | Углубление учебно-информационных умений, работа с различными источниками информации. Называют отличия материковой коры от океанической. Показывают на карте «Строения земной коры» ее подвижные, устойчивые и активизированные участки, плиты литосферы, платформы, складчатости, сейсмические пояса. Используют знания для определения территорий, сейсмически опасных и для объяснения катастроф современности (землетрясения, цунами). Знают правила поведения при стихийных бедствиях. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 12.09 13.09 | |
5,6 | Атмосфера. Климатические пояса Земли. Практическая работа №2 (Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте) | Углубление учебно-информационных умений: работа с источниками информации, картами. Называют: типы климатов, разницу между погодой и климатом. Определяют по климатической карте средние, максимальные, минимальные температуры. Характеризуют закономерности в распределении показателей климата Формировать основу экологической культуры | 19.09 20.09 | |
7,8 | Мировой океан. Жизнь в океане. Взаимодействие океана, атмосферы и суши | Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Приводят примеры взаимодействия с атмосферой и сушей. Объясняют влияние океана на климат суши в зависимости от широты места, сезона, переноса ВМ., типа океанических течений (на конкретных примерах). Используют знания для объяснения особенностей умеренно-континентального климата, характерного для своей местности. Называют и показывают океаны, моря, заливы, проливы, течения. Объясняют различие температуры и солености воды в зависимости от широты и глубины. Формировать основу экологической культуры | 26.09 27.09 | |
9 | Географическая оболочка. Природные комплексы. | Углубление учебно-информационных умений, работа с тематическими картами Формировать основу экологической культуры | 3.10 | |
10 | Природная зональность Обобщение знаний | Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. | 4.10 | |
Население Земли |
11 | Численность населения Земли. | Умение работать с источниками информации, картами Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 10.10 | |
12 | Народы и религии мира. Практическая работа №3 | Умение работать с источниками информации, картами Называют расы, крупнейшие народы и места их компактного проживания, основные виды хозяйственной деятельности населения различных территорий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 11.10 | |
13 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. | 17.10 | |
Океаны |
14 | Тихий и Индийский океаны Контурная карта | Работать с текстом, составлять схемы и таблицы Знают: географические особенности; Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений; Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 18.10 | |
15 | Северный Ледовитый океан. Атлантический океан Контурная карта | Работать с текстом, составлять схемы и таблицы Знают: географические особенности; Называют: ресурсы океана, виды хозяйственной деятельности человека, примеры антропогенных изменений; Объясняют связь между географическим положением, природными условиями, освоением океана Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 24.10 | |
16 | Обобщение знаний | Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. | 25.10 | |
Материки и океаны: Африка
|
17 | Африка: географическое положение, история исследования. Контурная карта | Умение работать с источниками информации, картами. Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывать элементы береговой линии. Составляют характеристику ФГП материка по плану, определять координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Прогнозируют влияние ФГП на природу материка. Называют и показывают крупные географические объекты. | 7.11 | |
18 | Рельеф материка. Практическая работа № 4 (Характеристика ПК Африки по картам.)
| Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 8.11 | |
19, 20 | Климат Африки. Внутренние воды. Контурная карта | Умение работать с источниками информации, картами. Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 14.11 15.11 | |
21 | Природные зоны | Умение работать с текстом, составлять таблицы Называют и показывают природные зоны Африки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Африки. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Формировать основу экологической культуры | 21.11 | |
22 | Население Африки. | Умение работать с источниками информации, картами. Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 22.11 | |
23 | Страны Северной Африки | Умение работать с источниками информации, картами. Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 28.11 | |
24 | Страны Западной и Центральной Африки | Умение работать с источниками информации, картами. Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 29.11 | |
25 | Страны Восточной Африки | Умение работать с источниками информации, картами. Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 5.12 | |
26 | Страны Южной Африки | Умение работать с источниками информации, картами. Называют основные народы Африки и расы, к которым они принадлежат. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Африки. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре | 6.12 | |
27 | Обобщение знаний | Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. | 12.12 | |
Материки и океаны: Австралия и Океания |
28, 29 | Австралия: географическое положение, история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №5 (Сравнение географического положения материков)
| Ставить учебную задачу под руководством учителя. Называют исследователей Африки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Сравнивают ФГП Австралии с Африкой. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. Сформировать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем | 13.12 | |
30 | Климат, внутренние воды. Контурная карта | Оценивать работу одноклассников. Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка, крупные реки и озера, природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира. Объясняют особенности питания, режима, характера течения рек.
| 19.12 | |
31 | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира | Называют и показывают природные зоны Австралии и представителей животного и растительного мира Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природы Австралии (эндемичность). Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 20.12 | |
32 | Австралийский Союз. | Определять критерии для сравнения фактов. Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре | 26.12 | |
33 | Океания | Определять критерии для сравнения фактов. Показывают по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения. Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов страны. Приводят примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов Австралии. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре | 27.12 | |
Южная Америка |
34 | Южная Америка: географическое положение, история исследования. | Ставить учебную задачу под руководством учителя. Называют исследователей Южной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Австралии, Африки и Южной Америки. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 16.01 | |
35 | Рельеф и полезные ископаемые Контурная карта | Выявлять причинно-следственные связи. Называют и показывают крупные географические объекты, месторождения цветных металлов, области вулканизма и землетрясений. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых, сейсмических явлений. | 17.01 | |
36,37 | Климат Южной Америки. Внутренние воды. Контурная карта | Называют и показывают крупные реки и озера, особенности питания, режима, характера течения рек Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки климатических поясов и типов климата, влияние климатообразующих факторов на климат материка. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 23.01 24.01 | |
38 | Природные зоны. | Выявлять причинно-следственные связи. Называют и показывают природные зоны Южной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Южной Америки. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. | 30.01 | |
39 | Население | Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения. Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | 31.01 | |
40 | Страны востока материка. Бразилия | Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения. Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | 6.02 | |
41 | Страны Анд. Перу. Практическая работа №6 «Описание страны по плану»
| Выслушивать и объективно оценивать одноклассников, умение вести диалог Называют и показывают крупнейшие народы, языки и религии, густонаселенные районы, страны и столицы, крупнейшие города, основные виды хозяйственной деятельности населения. Описывают ГП страны. Объясняют этнический состав и происхождение населения, особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности, своеобразие культуры населения отдельных стран. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками. | 7.02 | |
Антарктида |
41,42 | Антарктида геогр. положение, история исследования. Природа Антарктиды Обобщение знаний | Называют имена путешественников и ученых, внесших вклад открытие и изучение Антарктики. Объясняют гипотезу образование Антарктиды. Теорию дрейфа материка. Называют и показывают существенные признаки природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.), влияние ФГП материка на его природу (образование ледового покрова, стоковых ветров). Сформировать основу саморазвития и самовоспитания. Ставить учебную задачу под руководством учителя. Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий | 13.02 14.02 | |
Северные материки Северная Америка |
43,44 | Северная Америка: географическое положение, история исследования, рельеф. Контурная карта | Планировать свою деятельность под руководством учителя Называют исследователей Северной Америки и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной и Южной Америки. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. Находят в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. Сформировать основу саморазвития и самовоспитания | 20.02 21.02 | |
45,46 | Климат Северной Америки. Внутренние воды. Практическая работа №7 (Описание реки Северной Америки) | Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте. Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 27.02 28.02 | |
47 | Природные зоны | Выявлять причинно-следственные связи. Называют и показывают природные зоны Северной Америки и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Северной Америки. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 6.03 | |
48 | Население.
| Выявлять причинно-следственные связи Называют основные народы Северной Америки и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | 7.03 | |
49 | США. Канада. Обобщение знаний. | Выслушивать и объективно оценивать одноклассников Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Северной Америки. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | 13.03 | |
Евразия 1 |
50 | Евразия: географическое положение, исследования Практическая работа №8 (Особенности географического положения Евразии и его влияние на природу материка) | Планировать свою деятельность под руководством учителя. Называют исследователей Евразии и результаты их работы, показывают элементы береговой линии, формы рельефа. Составляют характеристику ФГП материка, координаты крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах. Сравнивают ФГП Северной Америки и Евразии. Прогнозируют (оценивают) влияние ФГП на природу материка. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 14.03 | |
51 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии Контурная карта | Называют и показывают по карте крупные географические объекты. Находить в тематических картах информацию для объяснения происхождение материка и образование крупнейших форм рельефа, полезных ископаемых. | 20.03 | |
52 | Климат Евразии Практическая работа №9 (Характеристика климата места по климатограмме) | Выявлять причинно-следственные связи Называют и показывают связь между географическим положением и климатом материка. Определяют по климатической карте температуру, кол-во осадков, направление ветров. Описывают существенные признаки типов климата. Характеризуют перемещение поясов атмосферного давления в течение года, причины влияния других климатообразующих факторов для формирования типов климата на континенте | 21.03 | |
53 | Внутренние воды Евразии Контурная карта | Выявлять причинно-следственные связи Называют и показывают крупные реки и озера. Составляют краткую географическую характеристику одной из рек по картам и тексту учебника. Вы деляют и объясняют наиболее существенные признаки водных объектов, особенности питания, режима, характера течения рек. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 3.04 | |
54 | Природные зоны Евразии | Выявлять причинно-следственные связи Называют и показывают природные зоны Евразии и представителей животного и растительного мира. Составляют краткую географическую характеристику природной зоны по картам и другим источникам информации. Выделяют, описывают и объясняют существенные признаки природных зон Евразии. Характеризуют широтную зональность и азональность в размещении ПЗ, объясняют их. Прогнозируют изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 4.04 | |
55 | Народы и страны Европы. Страны Северной Европы | Выявлять причинно-следственные связи Называют основные народы Евразии и расы, к которым они принадлежат. Исторические причины их формирования. Определяют по карте районы повышенной плотности населения, крупнейшие народы материка, районы их расселения, наиболее крупные по площади страны. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками | 10.04 | |
56 | Страны Западной Европы | Углубить умение составлять объяснительные тексты Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | 11.04 | |
57,58 | Страны Восточной Европы | Углубить умение составлять объяснительные тексты Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. Формировать навыки общения со сверстниками | 17.04 | |
59 | Страны Южной Европы | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | 18.04 | |
60 | Страны Юго-Западной Азии | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. | 24.04 | |
61 | Страны Центральной Азии | Формировать навыки общения со сверстниками | 25.04 | |
62 | Страны Восточной Азии | Углубить умение составлять объяснительные тексты | 2.05 | |
63 | Страны Южной Азии | Устанавливают связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйственной деятельностью и бытом населения отдельных регионов и стран Евразии. | 8.05 | |
64 | Страны Юго-Восточной Азии | Формировать уважительное отношение к иной истории и культуре. | 15.05 | |
65 | Обобщение знаний Практическая работа №10 (Характеристика природы страны и населения одной из стран Евразии) | Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. | 16.05 | |
Географическая оболочка – наш дом 3 часа |
66 | Закономерности географической оболочки | Ставить учебную задачу под руководством учителя Умение объяснять особенности взаимодействия человека и природы Сформировать основу экологического мышления | 20.05 | |
67 | Взаимодействие природы и общества | Ставить учебную задачу под руководством учителя Приобретение опыта природоохранной деятельности Сформировать основу экологического мышления | 23.05 | |
68 | Обобщение курса «География материков и океанов» | Тестирование. Выявление пробелов в знаниях и умениях, коррекция, отбор заданий. | 29.05 | |
а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е) 60?
а) - ср. t? января;
б) - ср. t? июля;
в) - амплитуда;
г) - мин t?;
д) - макс. t?;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.