Номер урока | Дата | Наименование разделов, тем уроков | Кол-во часов | Примечание |
| План | Факт | | | |
Магнитное поле (9 часов) |
1 | | | Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Решение задач | | |
2 | | | Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Решение задач | | |
3 | | | Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | | |
4 | | | Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца. Решение задач. | | |
5 | | | Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца. Решение задач. | | |
6 | | | Устройство и принцип действия электроизмерительных приборов и громкоговорителя. | | |
7 | | | Решение задач. | | |
8 | | | Теоретический зачёт: «Магнитное поле». | | |
9 | | | Контрольная работа № 1. «Магнитное поле». | | |
Электромагнитная индукция (9 часов) |
10 | | | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции Фарадея. | | |
11 | | | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции Фарадея. | | |
12 | | | Лабораторная работа № 2 «Изучение электромагнитной индукции». | | |
13 | | | Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Решение задач. | | |
14 | | | Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Решение задач. | | |
15 | | | Устройство и принцип действия электродинамического микрофона. | | |
16 | | | Решение задач. | | |
17 | | | Теоретический зачёт: «Электромагнитная индукция». | | |
18 | | | Контрольная работа № 2. «Электромагнитная индукция». | | |
Электромагнитные колебания и волны (15 часов). |
19 | | | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные колебания в колебательном контуре. Решение задач. | | |
20 | | | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные колебания в колебательном контуре. Решение задач. | | |
21 | | | Переменный ток. Ёмкость и индуктивность в цепи переменного тока. Активное сопротивление в цепи переменного тока. | | |
22 | | | Переменный ток. Ёмкость и индуктивность в цепи переменного тока. Активное сопротивление в цепи переменного тока. | | |
23 | | | Решение задач. | | |
24 | | | Генерирование электрической энергии. Трансформатор. | | |
25 | | | Семинар на тему: «Передача и потребление электрической энергии» | | |
26 | | | Семинар на тему: «Передача и потребление электрической энергии» | | |
27 | | | Решение задач. | | |
28 | | | Идеи теории Максвелла. Электромагнитные волны. Их обнаружение и свойства. | | |
29 | | | Идеи теории Максвелла. Электромагнитные волны. Их обнаружение и свойства. | | |
30 | | | Изобретение радио. Принцип радиосвязи. Распространение радиоволн. | | |
31 | | | Решение задач. | | |
32 | | | Теоретический зачёт: «Электромагнитные колебания и волны». | | |
33 | | | Контрольная работа № 3. «Электромагнитные колебания и волны». | | |
Световые волны.(20 часов) |
34 | | | Законы распространения света. | | |
35 | | | Законы распространения света. | | |
36 | | | Линза. Получение изображения с помощью линзы. Формула тонкой линзы. | | |
37 | | | Решение задач. | | |
38 | | | Решение задач. | | |
39 | | | Лабораторная работа № 3. «Измерение показателя преломления стекла», | | |
40 | | | Лабораторная работа № 4. «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы с помощью формулы линзы». | | |
41 | | | Волновые свойства света: дисперсия, интерференция. | | |
42 | | | Волновые свойства света: дифракция, поляризация. Использование волновых свойств света. Дифракционная решётка. | | |
43 | | | Лабораторная работа № 5 «Наблюдение дифракции и интерференции света» | | |
44 | | | Лабораторная работа № 6. «Измерение длины световой волны». | | |
45 | | | Лабораторная работа № 7. «Наблюдение поляризации света» | | |
46 | | | Решение задач. | | |
47 | | | Решение задач. | | |
48 | | | Границы применимости физических законов. Принцип соответствия. | | |
49 | | | Теоретический зачёт: «Световые волны». | | |
50 | | | Теоретический зачёт: «Световые волны». | | |
51 | | | Контрольная работа № 4. «Световые волны» | | |
52 | | | Семинар на тему: «Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение». | | |
53 | | | Семинар на тему: «Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение». | | |
Световые кванты.(8 часов) |
54 | | | Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова. | | |
55 | | | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Решение задач. | | |
56 | | | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Решение задач. | | |
57 | | | Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно – волновой дуализм. Соотношение неопределённостей Гейзенберга. | | |
58 | | | Решение задач. | | |
59 | | | Решение задач. | | |
60 | | | Теоретический зачёт: «Световые кванты». | | |
61 | | | Контрольная работа № 5 «Световые кванты». | | |
Атомная физика. Физика атомного ядра. Элементарные частицы. (17 часов) |
62 | | | Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. | | |
63 | | | Излучение и поглощение света атомами. Виды излучений. Виды спектров. Спектральный анализ. | | |
64 | | | Лабораторная работа №8. «Наблюдение линейчатых спектров». | | |
65 | | | Индуцированное излучение. Лазеры. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | | |
66 | | | Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. | | |
67 | | | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Решение задач. | | |
68 | | | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Решение задач. | | |
69 | | | Ядерная энергетика. | | |
70 | | | Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Лабораторная работа № 9 «Моделирование радиоактивного распада» | | |
71 | | | Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Лабораторная работа № 9 «Моделирование радиоактивного распада» | | |
72 | | | Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. | | |
73 | | | Семинар на тему: «Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза облучения». | | |
74 | | | Семинар на тему: «Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза облучения». | | |
75 | | | Теоретический зачёт: «Атомная физика. Физика атомного ядра. Элементарные частицы». | | |
76 | | | Решение задач. | | |
77 | | | Контрольная работа № 6. «Физика атома и атомного ядра» | | |
Элементы астрофизики (12 часов). |
78 | | | Солнечная система. Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. Система Земля – Луна. | | |
79 | | | Солнечная система. Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. Система Земля – Луна. | | |
80 | | | Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. | | |
81 | | | Солнце. Звёзды и источники их энергии. Основные характеристики звёзд. | | |
82 | | | Солнце. Звёзды и источники их энергии. Основные характеристики звёзд. | | |
83 | | | Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд. | | |
84 | | | Галактика. Галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. | | |
84 | | | Галактика. Галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. | | |
86 | | | Строение и эволюция Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. | | |
87 | | | Основные элементы физической картины мира. | | |
88 | | | Основные элементы физической картины мира. | | |
89 | | | Теоретический зачёт: «Элементы астрофизики». | | |
Повторение пройденного материала (13 часов) |
90 | | | | | |
91 | | | | | |
92 | | | | | |
93 | | | | | |
94 | | | | | |
95 | | | | | |
96 | | | | | |
97 | | | | | |
98 | | | | | |
99 | | | | | |
100 | | | | | |
101 | | | | | |
102 | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |