Просмотр содержимого документа
«КТП ФКГС Русский язык для абитуриента 11класс»
КТП ФКГС Русский язык для абитуриента 11класс
Раздел | Номер урока | Тема урока | Количество часов | Даты проведения | Примечание |
план | факт |
1 | | Основные способы образования слов в русском языке. Трудные случаи субстантивации. | 1 | | | |
| 1 | Основные способы образования слов в русском языке. Трудные случаи субстантивации. | 1 | | | |
2 | | Морфологические признаки слов различных частей речи. | 1 | | | |
| 2 | Части речи. Трудные случаи определения принадлежности слова к той или иной части речи. | 1 | | | |
3 | | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | | | |
| 3 | Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетании. | 1 | | | |
4 | | Типы простого предложения. | 1 | | | |
| 4 | Односоставные предложения. Трудные случаи определения структурного типа предложения | 1 | | | |
5 | | Обособленные члены предложения | 2 | | | |
| 5 | Обособленные члены предложения. Алгоритм формальных показателей обособления определений и одиночного приложения. | 1 | | | |
| 6 | Обособление вставных конструкций. | 1 | | | |
6 | | Сложноподчиненные предложения. | 7 | | | |
| 7 | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | | | |
| 8 | СПП с придаточными определительными | 1 | | | |
| 9 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | | | |
| 10 | СПП с придаточными времени и места | 1 | | | |
| 11 | СПП с придаточными цели | 1 | | | |
| 12 | СПП с придаточными условия | 1 | | | |
| 13 | СПП с придаточными причины | 1 | | | |
7 | | Средства связи предложений в тексте. | 3 | | | |
| 14 | Средства связи предложений в тексте. | 1 | | | |
| 15 | Языковые средства связи: слова одной тематической группы, контекстные синонимы, антонимы, лексический повтор, союзы, местоименная замена, видовременные формы глагола, вводные слова. | 1 | | | |
| 16 | Синтаксический параллелизм, числительные, вопросительные и неполные предложения, анафора и эпифора. | 1 | | | |
8 | | Средства художественной выразительности. | 4 | | | |
| 17 | Средства художественной выразительности. | 1 | | | |
| 18 | Языковые средства. | 1 | | | |
| 19 | Стилистические фигуры | 1 | | | |
| 20 | Контрольное занятие | 1 | | | |
9 | | Сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста | 14 | | | |
| 21 | Написание сочинения - рассуждения на основе прочитанного текста | 1 | | | |
| 22 | Формирование умения определять проблематики у текста | 1 | | | |
| 23 | Формирование умения толкования авторской позиции. | 1 | | | |
| 24 | Закрепление умения толкования авторской позиции | 1 | | | |
| 25 | Формирование умения выражать свое отношение к поставленной проблеме. | 1 | | | |
| 26 | Обобщенно - аргументированная оценка поставленной проблемы. | 1 | | | |
| 27 | Обобщенно - аргументированная оценка поставленной проблемы. | 1 | | | |
| 28 | Обобщенно - аргументированная оценка поставленной проблемы. | 1 | | | |
| 29 | Обобщенно - аргументированная оценка поставленной проблемы. | 1 | | | |
| 30 | Обобщенно - аргументированная оценка поставленной проблемы. | 1 | | | |
| 31 | Практические занятия по написанию сочинения – рассуждения | 1 | | | |
| 32 | Практические занятия по написанию сочинения – рассуждения | 1 | | | |
| 33 | Практические занятия по написанию сочинения – рассуждения | 1 | | | |
| 34 | Редактирование и анализ работ учащихся. | 1 | | | |
| | ИТОГО | 34 | | | |
| | | | | | |
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
1 из 19
Описание презентации по отдельным слайдам:
№ слайда 1![]()
Описание слайда:
Мотив одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок» АА
№ слайда 2![]()
Описание слайда:
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ « Прими же пришельца….» «Дубовый листок оторвался от ветки родимой»
№ слайда 3![]()
Описание слайда:
Цели урока 1.Обобщение понятия об основном направлении лирики М.Ю.Лермонтова с учётом возраста учеников 2 Развитие навыков анализа лирического произведения 3.Способствовать развитию ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся. 4 Способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей; воспитание самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности. Задачи: 1. Обучение выразительному чтению лирического произведения через анализ текста. 2.Воспитание чувства сострадания, сопереживания.
№ слайда 4![]()
Описание слайда:
История создания стихотворения Апрель.1941 год. Лермонтову не хочется уезжать на Кавказ.Сердце сжимается от тяжёлых предчувствий. Поэт прощается с петербургскими друзьями, затем с московскими.Один из друзей,,В.Ф.Одоевский, дарит Лермонтову записную книжку « с тем, чтобы вернул её сам и всю исписанную « Поэт не смог вернуть книжку сам,через несколько месяцев его убьют. Стихотворение Лермонтова-одно из последних в записной книжке Одоевского. Значит,одно из последних в жизни поэта. Ещё раз вчитайтесь в строки стихотворения.
№ слайда 5![]()
Описание слайда:
В.Ф. Одоевский
№ слайда 6![]()
Описание слайда:
№ слайда 7![]()
Описание слайда:
ПЛАН СЮЖЕТА 1 строфа-листок 2 строфа-чинара 3-4 строфы- просьба листка 5-6 строфы-ответ чинары
№ слайда 8![]()
Описание слайда:
Дубовый листок Чинара
№ слайда 9![]()
Описание слайда:
Дубовый листок Оторвался от ветки родимой Укатился, жестокою бурей гонимый Засох, увял, странник Прижался Приюта молит С тоскою глубокой Бедный листочек Пылен и желт Пришелец докатился до Черного моря Чинара Лексическая цепочка Молодая С ней шепчется ветер, ветви лаская Поют ей райские птицы Листья изумрудные Сынам свежим Солнцем любима Ветви раскинула на просторе
№ слайда 10![]()
Описание слайда:
Дубовый листок Чинара Лексическая цепочка ассоциации Оторвался от ветки родимой Укатился, жестокою бурей гонимый Засох, увял, странник Прижался Приюта молит С тоскою глубокой Бедный листочек Пылен и желт Пришелец докатился до Черногоморя.Несчастный Одинокий Бесприютный Молодая С ней шепчется ветер, ветви лаская Поют ей райские птицы Листья изумрудные Сынам свежим Солнцем любима Ветви раскинула на просторе Красавица Безоблачная жизнь Равнодушная Самодовольная самовлюбленная
№ слайда 11![]()
Описание слайда:
Дубовый листок Чинара Лексическая цепочка с указанием изобразительных средств. Оторвался от ветки родимой (олицетворение) Укатился, жестокою бурей гонимый (олицетворение) Засох, увял, странник (метафора) Прижался (олицетворение) Приюта молит (олицетворение) С тоскою глубокой (эпитет) Бедный листочек (эпитет) Пылен и желт (эпитет) Пришелец (метафора), докатился до Черного моря (олицетворение) Несчастный Одинокий Бесприютный Скиталец Молодая (эпитет) С ней шепчется ветер, ветви лаская (олицетворение) Поют ей райские птицы (олицетворение) Листья изумрудные (эпитет) Сынам свежим (метафора: листья – сыны чинары) Солнцем любима (олицетворение) Ветви раскинула на просторе (олицетворение) Красавица Безоблачная жизнь Равнодушная Самодовольная самовлюбленная
№ слайда 12![]()
Описание слайда:
Дубовый листок ЛИСТОК ПОГИБАЮЩИЙ БЕСПРИЮТНЫЙ СТРАДАЮЩИЙ ОДИНОКИЙ НЕСЧАСТНЫЙ Одиночество
№ слайда 13![]()
Описание слайда:
ЧИНАРА БЕСЧУВСТВЕННАЯ САМОВЛЮБЛЕННАЯ САМОДО-ВОЛЬНАЯ РАВНОДУШ-НАЯ Радость бытия СЧАСТЛИВАЯ
№ слайда 14![]()
Описание слайда:
№ слайда 15![]()
Описание слайда:
М.Ю.Лермонтов» Выхожу один я на дорогу»
№ слайда 16![]()
Описание слайда:
Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? жалею ли о чем? Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Но не тем холодным сном могилы... Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб дыша вздымалась тихо грудь; Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея, Про любовь мне сладкий голос пел, Надо мной чтоб вечно зеленея Темный дуб склонялся и шумел.
№ слайда 17![]()
Описание слайда:
№ слайда 18![]()
Описание слайда:
Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения по ролям
№ слайда 19![]()
Описание слайда:
Презентацию подготовила Учитель русского языка и литературы Алфёрова Е.В.
Название документа конспект урока.docx