СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП ФКГС Русский язык для абитуриента 11класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлено по  Программе   элективного курса «Русский язык для абитуриента» Коломйцевой Л.П., Кузнецовой Н.В. 

Просмотр содержимого документа
«КТП ФКГС Русский язык для абитуриента 11класс»

КТП ФКГС Русский язык для абитуриента 11класс



Раздел

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Даты проведения

Примечание

план

факт

1


Основные способы образования слов в русском языке. Трудные случаи субстантивации.

1





1

Основные способы образования слов в русском языке. Трудные случаи субстантивации.

1




2


Морфологические признаки слов различных частей речи.

1





2

Части речи. Трудные случаи определения принадлежности слова к той или иной части речи.

1




3


Словосочетание как единица синтаксиса

1





3

Словосочетание как единица синтаксиса. Типы связи слов в словосочетании.

1




4


Типы простого предложения.

1





4

Односоставные предложения. Трудные случаи определения структурного типа предложения

1




5


Обособленные члены предложения

2





5

Обособленные члены предложения. Алгоритм формальных показателей обособления определений и одиночного приложения.

1





6

Обособление вставных конструкций.

1




6


Сложноподчиненные предложения.

7





7

СПП с придаточными изъяснительными.

1





8

СПП с придаточными определительными

1





9

СПП с придаточными обстоятельственными.

1





10

СПП с придаточными времени и места

1





11

СПП с придаточными цели

1





12

СПП с придаточными условия

1





13

СПП с придаточными причины

1




7


Средства связи предложений в тексте.


3





14

Средства связи предложений в тексте.


1





15

Языковые средства связи: слова одной тематической группы, контекстные синонимы, антонимы, лексический повтор, союзы, местоименная замена, видовременные формы глагола, вводные слова.

1





16

Синтаксический параллелизм, числительные, вопросительные и неполные предложения, анафора и эпифора.

1




8


Средства художественной выразительности.


4





17

Средства художественной выразительности.


1





18

Языковые средства.

1




19

Стилистические фигуры

1





20

Контрольное занятие

1




9


Сочинение – рассуждение на основе прочитанного текста

14





21

Написание сочинения - рассуждения на основе прочитанного текста

1





22

Формирование умения определять проблематики у текста

1





23

Формирование умения толкования авторской позиции.

1





24

Закрепление умения толкования авторской позиции

1





25

Формирование умения выражать свое отношение к поставленной проблеме.

1





26

Обобщенно - аргументированная оценка поставленной проблемы.

1





27

Обобщенно - аргументированная оценка поставленной проблемы.

1





28

Обобщенно - аргументированная оценка поставленной проблемы.

1





29

Обобщенно - аргументированная оценка поставленной проблемы.

1





30

Обобщенно - аргументированная оценка поставленной проблемы.

1





31

Практические занятия по написанию сочинения – рассуждения

1





32

Практические занятия по написанию сочинения – рассуждения

1





33

Практические занятия по написанию сочинения – рассуждения

1





34

Редактирование и анализ работ учащихся.

1






ИТОГО

34












  

1 из 19

  

Описание презентации по отдельным слайдам:

слайда 1

Описание слайда:

Мотив одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок» АА

слайда 2

Описание слайда:

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ « Прими же пришельца….» «Дубовый листок оторвался от ветки родимой»

слайда 3

Описание слайда:

Цели урока 1.Обобщение понятия об основном направлении лирики М.Ю.Лермонтова с учётом возраста учеников 2 Развитие навыков анализа лирического произведения 3.Способствовать развитию ассоциативного мышления, воображения и творческих способностей учащихся. 4 Способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей; воспитание самостоятельности, сотрудничества, коммуникативности. Задачи: 1. Обучение выразительному чтению лирического произведения через анализ текста. 2.Воспитание чувства сострадания, сопереживания.

слайда 4

Описание слайда:

История создания стихотворения Апрель.1941 год. Лермонтову не хочется уезжать на Кавказ.Сердце сжимается от тяжёлых предчувствий. Поэт прощается с петербургскими друзьями, затем с московскими.Один из друзей,,В.Ф.Одоевский, дарит Лермонтову записную книжку « с тем, чтобы вернул её сам и всю исписанную « Поэт не смог вернуть книжку сам,через несколько месяцев его убьют. Стихотворение Лермонтова-одно из последних в записной книжке Одоевского. Значит,одно из последних в жизни поэта. Ещё раз вчитайтесь в строки стихотворения.

слайда 5

Описание слайда:

В.Ф. Одоевский

слайда 6

Описание слайда:

слайда 7

Описание слайда:

ПЛАН СЮЖЕТА 1 строфа-листок 2 строфа-чинара 3-4 строфы- просьба листка 5-6 строфы-ответ чинары

слайда 8

Описание слайда:

Дубовый листок Чинара

слайда 9

Описание слайда:

Дубовый листок Оторвался от ветки родимой Укатился, жестокою бурей гонимый Засох, увял, странник Прижался Приюта молит С тоскою глубокой Бедный листочек Пылен и желт Пришелец докатился до Черного моря Чинара Лексическая цепочка Молодая С ней шепчется ветер, ветви лаская Поют ей райские птицы Листья изумрудные Сынам свежим Солнцем любима Ветви раскинула на просторе

слайда 10

Описание слайда:

Дубовый листок Чинара Лексическая цепочка ассоциации Оторвался от ветки родимой Укатился, жестокою бурей гонимый Засох, увял, странник Прижался Приюта молит С тоскою глубокой Бедный листочек Пылен и желт Пришелец докатился до Черногоморя.Несчастный Одинокий Бесприютный Молодая С ней шепчется ветер, ветви лаская Поют ей райские птицы Листья изумрудные Сынам свежим Солнцем любима Ветви раскинула на просторе Красавица Безоблачная жизнь Равнодушная Самодовольная самовлюбленная

слайда 11

Описание слайда:

Дубовый листок Чинара Лексическая цепочка с указанием изобразительных средств. Оторвался от ветки родимой (олицетворение) Укатился, жестокою бурей гонимый (олицетворение) Засох, увял, странник (метафора) Прижался (олицетворение) Приюта молит (олицетворение) С тоскою глубокой (эпитет) Бедный листочек (эпитет) Пылен и желт (эпитет) Пришелец (метафора), докатился до Черного моря (олицетворение) Несчастный Одинокий Бесприютный Скиталец Молодая (эпитет) С ней шепчется ветер, ветви лаская (олицетворение) Поют ей райские птицы (олицетворение) Листья изумрудные (эпитет) Сынам свежим (метафора: листья – сыны чинары) Солнцем любима (олицетворение) Ветви раскинула на просторе (олицетворение) Красавица Безоблачная жизнь Равнодушная Самодовольная самовлюбленная

слайда 12

Описание слайда:

Дубовый листок ЛИСТОК ПОГИБАЮЩИЙ БЕСПРИЮТНЫЙ СТРАДАЮЩИЙ ОДИНОКИЙ НЕСЧАСТНЫЙ Одиночество

слайда 13

Описание слайда:

ЧИНАРА БЕСЧУВСТВЕННАЯ САМОВЛЮБЛЕННАЯ САМОДО-ВОЛЬНАЯ РАВНОДУШ-НАЯ Радость бытия СЧАСТЛИВАЯ

слайда 14

Описание слайда:

слайда 15

Описание слайда:

М.Ю.Лермонтов» Выхожу один я на дорогу»

слайда 16

Описание слайда:

Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? жалею ли о чем? Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть! Но не тем холодным сном могилы... Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб дыша вздымалась тихо грудь; Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея, Про любовь мне сладкий голос пел, Надо мной чтоб вечно зеленея Темный дуб склонялся и шумел.

слайда 17

Описание слайда:

слайда 18

Описание слайда:

Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения по ролям

слайда 19

Описание слайда:

Презентацию подготовила Учитель русского языка и литературы Алфёрова Е.В.

Название документа конспект урока.docx