_______________Панова Н.В.
«____»_________________2021г.
2021г.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Геометрия» в 7 классе |
№ | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава I. Основные свойства простейших геометрических фигур. 16часов. Развитие у обучающихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости; развитие геометрической интуиции; формирование абстрактного мышления; развитие у учащихся грамотной устной и письменной речи; воспитание аккуратности, настойчивости и организованности при построении геометрических чертежей. |
1 | Инструктаж по ТБ на уроках математики. Геометрические фигуры. Точка и прямая. | 6.09.21-10.0921 | |
2 | Отрезок. Измерение отрезков. | 6.09.21-10.0921 | |
3 | Полуплоскости. | 13.09.21-17.09.21 | |
4 | Полупрямая. | 13.09.21-17.09.21 | |
5 | Угол. Биссектриса угла. | 20.09.21-24.09.21 | |
6 | Угол. Биссектриса угла. | 20.09.21-24.09.21 | |
7 | Решение задач. | 27.09.21-1.10.21 | |
8 | Откладывание отрезков и углов. | 27.09.21-1.10.21 | |
9 | Откладывание отрезков и углов. | 11.10.21-15.10.21 | |
10 | Треугольник. | 11.10.21-15.10.21 | |
11 | Высота, биссектриса и медиана треугольника. | 18.10.21-22.10.21 | |
12 | Существование треугольника, равного данному. | 18.10.21-22.10.21 | |
13 | Параллельные прямые. | 25.10.21-29.10.21 | |
14 | Теоремы и доказательства. | 25.10.21-29.10.21 | |
15 | Аксиомы. | 1.11.21-5.11.21 | |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур.» | 1.11.21-5.11.21 | |
Глава II. Смежные и вертикальные углы. 8часов. формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию; приобретение навыков чёткого выполнения математических записей; воспитание творческого стиля мышления, включающего в себя сообразительность, наблюдательность, хорошую память, острый глазомер, фантазию, внимательность; воспитание привычки к самопроверке, подчинения своих действий поставленной задаче, доведения начатой работы до конца. |
17 | Анализ контрольной работы. Смежные углы. | 8.11.21-12.11.21 | |
18 | Смежные углы. | 8.11.21-12.11.21 | |
19 | Вертикальные углы. | 22.11.21-26.11.21 | |
20 | Вертикальные углы. | 22.11.21-26.11.21 | |
21 | Перпендикулярные прямые. | 29.11.21-3.12.21 | |
22 | Перпендикулярные прямые. | 29.11.21-3.12.21 | |
23 | Доказательство от противного. | 6.12.21-10.12.21 | |
24 | Контрольная работа № 2 по теме «Смежные и вертикальные углы .» | 6.12.21-10.12.21 | |
Глава III. Признаки равенства треугольников. 14ч. Формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию; приобретение навыков чёткого выполнения математических записей; воспитание творческого стиля мышления, включающего в себя сообразительность, наблюдательность, хорошую память, острый глазомер, фантазию, внимательность; воспитание привычки к самопроверке, подчинения своих действий поставленной задаче, доведения начатой работы до конца. |
25 | Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников. | 13.12.21-17.12.21 | |
26 | Первый признак равенства треугольников. | 13.12.21-17.12.21 | |
27 | Второй признак равенства треугольников. | 20.12.21-24.12.21 | |
28 | Второй признак равенства треугольников. | 20.12.21-24.12.21 | |
29 | Равнобедренный треугольник. | 27.12.21.-30.12.21 | |
30 | Равнобедренный треугольник. | 27.12.21.-30.12.21 | |
31 | Контрольная работа №3 по теме «Первый и второй признаки равенства треугольников. | 10.01.22-14.01.22 | |
32 | Анализ контрольной работы. Обратная теорема. | 10.01.22-14.01.22 | |
33 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 17.01.22-21.01.22 | |
34 | Свойство медианы равнобедренного треугольника. | 17.01.22-21.01.22 | |
35 | Третий признак равенства треугольников. | 24.01.22-28.01.22 | |
36 | Третий признак равенства треугольников. | 24.01.22-28.01.22 | |
37 | Третий признак равенства треугольников. | 31.01.22-4.02.22 | |
38 | Контрольная работа №4 по теме «Третий признак равенства треугольников. | 31.01.22-4.02.22 | |
Глава IV. Сумма углов треугольника. 12часов. Формирование у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры; военно-патриотическое воспитание учащихся: сообщение исторических данных, показывающих роль учёных – математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны; вклад отечественных ученых в развитие геометрии. |
39 | Анализ контрольной работы. Параллельность прямых. | 7.02.22-11.02.22 | |
40 | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | 7.02.22-11.02.22 | |
41 | Признак параллельности прямых. | 14.02.22-18.02.22 | |
42 | Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. | 14.02.22-18.02.22 | |
43 | Свойство углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. | 28.02.22-4.03.22 | |
44 | Сумма углов треугольника. | 28.02.22-4.03.22 | |
45 | Сумма углов треугольника. | 7.03.22-11.03.22 | |
46 | Внешние углы треугольника. | 7.03.22-11.03.22 | |
47 | Прямоугольный треугольник, его элементы. | 14.03.22-18.03.22 | |
48 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | 14.03.22-18.03.22 | |
49 | Существование и единственность перпендикуляра к прямой. | 21.03.22-25.03.22 | |
50 | Контрольная работа №5 по теме «Сумма углов треугольника». | 21.03.22-25.03.22 | |
Глава V. Геометрические построения. 13часов. Формирование у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры; военно-патриотическое воспитание учащихся: сообщение исторических данных, показывающих роль учёных – математиков в укреплении оборонной мощи нашей страны; вклад отечественных ученых в развитие геометрии. |
51 | Анализ контрольной работы. Окружность. Окружность, описанная около треугольника. | 28.03.22-1.04.22 | |
52 | Окружность. Окружность, описанная около треугольника. | 28.03.22-1.04.22 | |
53 | Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник. | 11.04.22-15.04.22 | |
54 | Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник. | 11.04.22-15.04.22 | |
55 | Что такое задачи на построение | 18.04.22-22.04.22 | |
56 | Построение треугольника с данными сторонами. | 18.04.22-22.04.22 | |
57 | Построение угла, равного данному. | 25.04.22-29.04.22 | |
58 | Построение биссектрисы угла. | 25.04.22-29.04.22 | |
59 | Деление отрезка пополам. | 2.05.22-6.03.22 | |
60 | Построение перпендикулярной прямой. | 2.05.22-6.03.22 | |
61 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрические построения.» | 9.05.22-13.05.22 | |
62 | Анализ контрольной работы. Геометрическое место точек. | 9.05.22-13.05.22 | |
63 | Метод геометрических мест. | 16.05.20-20.05.22 | |
Повторение. 5часов. |
64 | Повторение темы «Простейшие геометрические фигуры» | 16.05.20-20.05.22 | |
65 | Повторение темы «Смежные и вертикальные углы» | 23.05.22-27.05.22 | |
66 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников» | 23.05.22-27.05.22 | |
67 | Повторение темы «Сумма углов треугольника» | 23.05.22-27.05.22 | |
68 | Повторение темы «Геометрические построения» | 23.05.22-27.05.22 | |
- Примерная программа по учебным предметам. Математика. 5–9 класс: проект-3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2014.-64с – (стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-025245-4
2.Сборник рабочих программ. 7-9 классы: Г36 пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[ cоставитель Т. А. Бурмистрова ].- М.Просвещение, 2014.- 95c.- ISBN 978-5-09-027195-0.
Геометрия.7-9 классы: учеб.дляобщеобразоват. организаций/А.В. Погорелов.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 240 с.: ил. – ISBN 978-5-09-032301-7.
Геометрия.7-9 классы: учеб.дляобщеобразоват. организаций/А.В. Погорелов.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2014. – 240 с.: ил. – ISBN 978-5-09-032301-7.
Научная, научно-популярная, историческая литература.
Портреты выдающихся деятелей математики, таблицы.
Зам. директора по УВР
«_______»___________________20_____ г.