Бекітемін Келісемін Қаралды
Мектеп директоры әдістеме ісінің
меңгерушісі ӘБ жетекшісі
_______Бердыбекова Г.Б. _______ Касымжанова З.А. ______ Тулебекова Г.С.
31 тамыз 2022 жыл 27 тамыз 2022 жыл 26 тамыз 2022 жыл
КҮНТІЗБЕЛІК ЖОСПАР
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Глобальные компетенции
Барлығы сабақ
Всего уроков
Сынып: 10Б, 11Б
Класс:
Мұғалім: Иманкулова Раушан Есентугеловна
Учитель:
Барлығы 72 сағат аптасына 2 сағат
Всего часов в неделю часов
Пояснительная записка
Общие положения
Учебная программа элективного курса «Глобальные компетенции» разработана в рамках Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования. Развитие глобальных компетенций является одной из актуальных задач школьного образования. Глобальные компетенции приобретают особое значение в связи с растущим влиянием глобализации, быстрыми социальными, экономическими и технологическими изменениями, а также другими важными глобальными вопросами, оказывающими повсеместное воздействие на людей, культуры и нации. Курс «Глобальные компетенции» способствует формированию и развитию критического мышления учащихся, навыков исследования, коммуникации, решения и анализа проблем, имеющих глобальную важность.
Цель элективного курса: Формирование у обучающихся понимания местных, глобальных проблем и вопросов межкультурного взаимодействия, понимания и оценивания различных точек зрения и мировоззрения, а также уважительного взаимодействия с другими; развитие навыков написания проектной работы.
Задачи элективного курса: 1) развивать критическое и аналитическое мышление учащихся, их коммуникативные и исследовательские навыки; 2) формировать умение распознавать, анализировать, оценивать информацию, формулировать аргументы, объяснять сложные ситуации или проблемы; 3) способствовать развитию умения осознавать собственную культурную идентичность и понимать культурное многообразие мира, межкультурные различия; 4) учить проявлять уважение и открытость к взаимодействию с представителями разных культур; 5) развивать способность работы с цифровыми ресурсами, платформами электронного обучения, интернетом и веб-сайтами; 6) прививать навык соблюдения правил академической честности.
Организация содержания элективного курса «Глобальные компетенции»
Программа элективного курса рассчитана на 36 часов и состоит из пяти разделов. Курс предназначен для учащихся 10 классов. Материал курса разработан с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся. При разработке данного курса был проведен обзор международной литературы, необходимые ресурсы были адаптированы под локальный контекст, были разработаны интерактивные и ситуационные задания. В рамках данного курса учащиеся выполняют проектную работу для развития исследовательских навыков. На каждом занятии учащиеся выполняют задания для реализации последовательности проектной деятельности, каждый раздел предусматривает работу над этапами проектной деятельности: подготовка, планирование, исследование, выводы, презентация результатов.
В первом разделе учащиеся знакомятся с понятием «глобальные компетенции» и рассматривают пути развития глобальных компетенций. Данный раздел включает работу над определением темы и целей проектной работы и деятельность по подбору рабочей группы. Учащиеся будут определять источники необходимой информации, способы 3 анализа и сбора информации, способы предоставления результатов. Они будут устанавливать процедуры и критерии оценки результатов проекта, распределять задачи между членами рабочей группы.
Во втором разделе рассматриваются основные виды глобальных проблем: социальные и экологические. Кроме данных проблем, существует ряд экономических, политических, продовольственных, демографических, а также других проблем. Во время проектной работы учащимся предоставляется свобода в выборе темы для проведения исследования. После определения темы исследования учащиеся проводят обзор источников: международных и локальных.
В рамках третьего раздела учащиеся научатся понимать мировоззрение представителей различных культур, проявлять толерантность, уважение и принятие точки зрения других людей. Учащиеся приступят к сбору и уточнению, поэтапному выполнению исследовательских задач проекта.
Четвертый раздел направлен на формирование понимания учащимися своей культурной идентичности и многообразия культур, знакомство с системой ценностей разных культур. Учащиеся будут работать над анализом информации, формулированием выводов и оформлением проекта.
Пятый раздел посвящен важности коллективного благополучия и устойчивого развития. Учащиеся будут готовить отчет о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов, проведут анализ достигнутых результатов. Они сдают проектную работу в письменной форме учителю, а также делятся результатами своей работы с другими учащимися в устной форме.
Основные педагогические подходы
В основе содержания элективного курса лежат принципы коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов, а также проблемно-ориентированного обучения. Учащиеся осуществляют сбор информации из различных источников, проводят анализ, синтез и оценку полученной информации. Они участвуют в обсуждениях, дискуссиях и других видах творческой деятельности, которые направлены на развитие критического и креативного мышления.
Ресурсы
Для учителя предоставляется теоретический материал, ссылки на интернет-ресурсы и список литературы. Для успешной реализации элективного курса необходимы кабинеты с проекторами, ноутбуками и колонками. При разработке занятий учителю рекомендуется использовать предлагаемые рекомендации и ресурсы с учетом возрастных особенностей учащихся, а также своего собственного педагогического опыта работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся: • изучают глобальные проблемы; • понимают межкультурные различия; • принимают мировоззрения других людей; • продвигают и поддерживают экологическую устойчивость.
У учащихся формируются навыки: • аналитического и критического мышления; • межкультурной коммуникации; • гибкости; • управления конфликтами.
Учащиеся развивают ценности: • открытость; • уважение; • честность; • человеческое достоинство; • культурное разнообразие.
Учащиеся проявляют: • открытость к представителям других культур; • уважение к другим культурам и культурным отличиям; • широту взглядов; • ответственность; • адаптивность.
№ | Тема | Цель обучения | Кол-во часов | Дата | Коррекция | |
| Раздел 1. Глобальные компетенции |
1 | Что такое глобальные компетенции | -Определять темы и цели исследования для изучения глобального вопроса -Определять, описывать и критически сравнивать точки зрения на глобальные проблемы -Отбирать информацию и доказательства, имеющие отношение к аргументу или проблеме -Рассматривать и обсуждать альтернативные точки зрения | 1 | | | |
2 | Важность глобальных компетенций | 1 | | | |
3 | Пути развития глобальных компетенций | 1 | | | |
4 | Проектная работа. Подготовка и планирование | 1 | | | |
| Раздел 2. Изучение некоторых вопросов местного, глобального и культурного значения |
5 | Виды глобальных проблем | -Отбирать информацию и доказательства, имеющие отношение к аргументу или проблеме -Оценивать сильные и слабые стороны источников -Описывать собственную точку зрения на глобальный вопрос и то, как она развивалась -Исследовать и анализировать доказательства для подтверждения аргументов, причин и утверждений | | | | |
6 | Социальные проблемы | | | | |
7 | Социальное неравенство как глобальная проблема | | | | |
8 | Социальное неравенство. Причины | | | | |
9 | Пути преодоления социального неравенства | | 9.11 | | |
10 | Конфликты. Понятия. Типы | | 16.11 | | |
11 | Пути решения конфликтов | | 23.11 | | |
12 | Экологические проблемы | | 30.11 | | |
13 | Изменение климата | | 7.12 | | |
14 | Загрязнение воздуха | | 14.12 | | |
15 | Загрязнение воды | | 21.12 | | |
16 | Загрязнение земли | | 28.12 | | |
17 | Проектная работа. Исследования | | 11.01 | | |
18 | | 18.01 | | |
| Раздел 3. Понимание и уважение различных мировоззрений и точек зрения |
19 | Понимание мировоззрения | -Определять, описывать и критически сравнивать точки зрения на глобальные проблемы -Собирать, описывать, анализировать доказательства из первичных и вторичных источников -Приводить причины и доказательства для обоснования собственной точки зрения -Отбирать информацию и доказательства, имеющие отношение к аргументу или проблеме -Цитировать источники и правильно составлять библиографический список | | 25.01 | | |
20 | Способность принимать точку зрения другого | | 1.02 | | |
21 | Уважение к людям, представляющим другие культуры | | 8.02 | | |
22 | Толерантность: учимся понимать друг друга | | 15.02 | | |
23 | Проектная работа. Исследование | | 22.02 | | |
24 | | 1.03 | | |
| Раздел 4. Участие в открытом и эффективном взаимодействии между культурами |
25 | Формирование культурной идентичности | -Определять и оценивать ключевые элементы аргументов, утверждений, причин и доказательств -Определять сильные и слабые стороны разных типов первичных и вторичных доказательств -Цитировать и правильно составлять библиографический список -Представлять информацию и доказательства, соблюдая структуру -Определять область дальнейшего исследования (предлагая улучшения) | | 8.03 | 15.03 | |
26 | Познание и принятие себя, своей культуры и других культур | | 15.03 | | |
27 | Системы ценностей разных культур | | 29.03 | | |
28 | Межкультурная коммуникация | | 5.04 | | |
29 | Стереотипы в межкультурной коммуникации | | 12.04 | | |
30 | Проектная работа. Выводы | | 19.04 | | |
31 | | 26.04 | | |
| Раздел 5. Содействие коллективному благополучию и устойчивому развитию |
32 | Важность коллективного благополучия и устойчивого развития | -Определять и оценивать последствие и влияние аргумента или утверждения -Приводить причины и доказательства для обоснования собственной точки зрения -Представлять глобальные точки зрения, используя различные формы презентации -Представлять информацию и доказательства, соблюдая структуру | | 3.05 | | |
33 | Активное участие в местных, национальных и глобальных инициативах | | 10.05 | | |
34 | Глобальная гражданственность | | 17.05 | | |
35 | Проектная работа. Презентация проекта | | 24.05 | | |
36 | | 31.05 | | |
Учебная программа курса «Глобальные компетенции» для 11 класса
1. Типовая учебная программа курса «Глобальные компетенции» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).
2. Курс «Глобальные компетенции» способствует формированию ценностных ориентиров, коммуникативных навыков, этических норм и поведенческих установок обучающихся, необходимых для определения своего места в мире.
3. Цель курса: получение обучающимися базовых знаний основ предпринимательства, экономики, менеджмента и маркетинга; привитие ответственности за свой выбор и формирование мышления предпринимательского склада, активной жизненной позиции; создание практической базы навыков для будущей самостоятельной деятельности в современных рыночных условиях.
4. Задачи обучения:
1) формирование у обучающихся теоретических основ предпринимательства; 2) развитие предпринимательского мышления и умения видеть возможности для реализации своего потенциала; 3) формирование у обучающихся практических навыков финансовой грамотности; 4) приобретение навыка генерирования бизнес-идей и их развития до уровня предпринимательской деятельности; 5) развитие навыка бизнес-моделирования и адаптации в изменяющихся условиях конкуренции в целях повышения выживаемости бизнеса; 6) формирование навыков проведения исследований, использования современных информационных технологий. 7) воспитание ответственности за свои достижения и свою жизненную позицию.
5. К особенностям учебного предмета «Глобальные компетенции» относятся:
1) построение предмета на основе истории развития, практики и специфики предпринимательства Казахстана; 2) организация учебного процесса с применением интерактивных, исследовательских, групповых методик и технологий обучения; 3) формирование навыков XXI века, востребованных с учетом казахстанских и мировых рыночных тенденций развития массового предпринимательства (предпринимательство как стиль жизни); 4) использование коучинговых подходов в целях формирования осознанной жизненной позиции и принятия ответственности за собственный выбор деятельности; 5) использование тренингового формата, ориентированного на формирование практических навыков и умений, формирование первичного опыта посредством геймификации процесса; 6) создание школьного интернет-сообщества для информационного обмена, взаимодействия в рамках освоения курса на межрегиональном уровне с целью получения синергетического эффекта; 7) организация посредством on-line-портала электронной библиотечной базы и базы рабочих материалов, вебинарной и гостевой площадки коммуникаций между обучающимися, потенциальными стартапами, действующим бизнесом и инвесторами; 8) поддержка образовательного процесса специализированными онлайн- и офлайн-играми, развивающими навыки ведения предпринимательской деятельности путем автоматизированной симуляции процесса; 9) использование принципов дизайн-мышления для развития навыков клиенто-ориентированности; 10) создание инфраструктуры, способствующей максимально эффективному практическому и методологическому наполнению и взаимодействию с другими сообществами
6. Объем учебной нагрузки учебного курса «Глобальные компетенции» в 11 классе составляет 1 час в неделю, 36 часов в учебном году.
Требования к уровню подготовки обучающихся
У обучающихся сформированы:
навыки широкого спектра; 2) социальная ответственность; 3) критическое, креативное и творческое мышление; 4) ответственность за применение полученных знаний во благо; 5) содействие формированию благополучного общества; 6) потребность в обучении на протяжении всей жизни; 7) желание самореализоваться посредством воплощения собственных бизнес-идей; 8) заинтересованность вопросами основ предпринимательства; 9) заинтересованное и позитивное восприятие опыта успешных бизнес-кейсов и предпринимателей; 10) понимание актуальности собственной финансовой грамотности; 11) основы знаний и навыков в области финансовой грамотности; 12) потребность в определении приемлемой для себя бизнес-модели; 13)заинтересованность в формировании бизнес-сообщества; 14) способность к формированию и развитию командообразующих знаний и навыков.
Обучающиеся применяют:
полученные знания в общем и в области финансовой грамотности в частности; 2) собственные идеи предпринимательской деятельности; 3) удачные финансовые и предпринимательские идеи других; 4) критический подход к оцениванию и применению информации; 5) исследовательские навыки, навыки проектной работы; 6) знания и навыки, направленные на построение открытого, дружелюбного общества в интересах устойчивого развития.
Обучающиеся анализируют:
поступающую информацию и ее источники; 2) свои сильные и слабые стороны с точки зрения обучения и личностного развития; 3) факторы, способствующие прогрессу в различных сферах жизни; 4) жизнеспособность собственных бизнес-идей; 5) уровень развития навыков финансовой грамотности свой и социума; 6) имеющиеся склонности и способности в части организации и успешного развития собственных бизнес-идей.
Обучающиеся критически оценивают:
собственное поведение, общий и финансовый уровень культуры и личный жизненный опыт; 2) сложившуюся в окружающем их социуме систему ценностей и разные точки зрения (в том числе отличающиеся от собственных); 3) распространенные в современном обществе модели предпринимательской деятельности; 4) ситуации и принципы взаимодействия, имеющие место в современном бизнес-пространстве; 5) свою способность принимать ответственные решения в части управления личными финансами; 6) склонность свою и ближайшего окружения к реализации бизнес-проектов.
№ | Тема | Цель обучения | Кол-во часов | Дата | Коррекция |
| Юнит 1. Основы предпринимательства и бизнеса |
| Раздел 1.1 Основы предпринимательства |
1 | 1.1.1 Введение в предпринимательство | Понимают общую траекторию трансформации плановой экономики в рыночную. Знают основы рыночной экономики. Умеют анализировать и критически оценивать события и явления в области экономики. Применяют термины и понятия, изученные в рамках темы. | 1 | | |
2 | 1.1.2 Механизмы функционирования рынка | Понимают основные механизмы функционирования рынка. Знают законы и правила рыночных отношений. Умеют интерпретировать полученные знания. Применяют полученные знания на практике | 1 | | |
3 | 1.1.3 Рыночное равновесие | Понимают условия достижения рыночного равновесия. Знают об условиях рыночного равновесия. Умеют высказывать собственную позицию по отношению к условиям рыночного равновесия. Применяют предметную терминологию в ходе формулирования ответов на вопросы задания | 1 | | |
4 | 1.1.4 Навыки успешного предпринимателя | Понимают, какие навыки необходимы для успешной предпринимательской деятельности. Знают, как сформировать навыки успешного предпринимателя. Умеют анализировать навыки успешного предпринимателя. Применяют полученные знания в ходе ответов на вопросы заданий урок | 1 | | |
5 | 1.1.5 Современные технологии в бизнесе | Понимают значение современных технологий для успешного ведения бизнеса. Знают возможности современных бизнес-технологий. Умеют искать информацию о современных технологиях в бизнесе. Применяют основы знаний о современных технологиях для реализации собственных бизнес-идей | 1 | | |
| Раздел 1.2 Предпринимательство в современных условиях |
6 | 1.2.1 С чего начинается бизнес | Понимают алгоритм создания бизнес-проекта. Знают о ключевых бизнес-процессах. Умеют моделировать будущие бизнес-процессы. Применяют знания о бизнес-процессах для реализации собственных бизнес-идей | 1 | | |
7 | 1.2.2 Стартап-культура | Понимают суть явления «стартап-культура». Знают историю возникновения стартап-культуры. Умеют реализовывать принцип разумного риска в воплощении собственных стартап-идей. Применяют соответствующую терминологию в обсуждении стартап-проектов. | 1 | | |
8 | 1.2.3 Бизнес-ангелы и инвесторы. Сходство и отличи | Понимают суть явления «бизнес-ангелы». Знают основные отличия бизнес-ангелов от классических инвесторов. Умеют аргументировать свою позицию в ходе сравнения понятий бизнес-ангел и классический инвестор. Применяют свои знания в процессе выполнения заданий. | 1 | | |
9 | 1.2.4 Бизнес-инкубаторы | Понимают пользу бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей. Знают основной перечень бизнес-инкубаторов в Казахстане и мире. Умеют проводить аналогии между инкубатором и бизнес-инкубатором. Применяют принципы работы бизнес-инкубаторов в различных сферах жизни | 1 | 9.11 | |
10 | 1.2.5 Развитие конкуренции в современных условиях | Понимают пользу конкуренции в бизнесе и в жизни в целом. Знают способы успешной конкурентной борьбы. Умеют использовать конкурентную среду для личностного роста | 1 | 16.11 | |
| Раздел 1.3 Маркетинг | |
11 | 1.3.1 Введение в маркетинг | Понимают суть понятия «маркетинг». Знают основные законы маркетинга. Умеют использовать маркетинговые ходы для реализации собственных бизнес-идей и проектов. Применяют маркетинговые стратегии. | 1 | 23.11 | |
12 | 1.3.2 Диджитал-маркетинг | Понимают закономерность процесса трансформации маркетинга от классического к цифровому. Знают основные инструменты цифрового маркетинга. Умеют объяснять суть понятия «диджитал-маркетинг». Применяют способы защиты от агрессивного диджитал-маркетинга | 1 | 30.11 | |
13 | 1.3.3 Маркетинговые войны | Понимают суть и причины возникновения маркетинговых войн. Знают ключевые стратегии маркетинговых войн. Умеют использовать знания о маркетинговых стратегиях при реализации собственных бизнес-проектов. Применяют полученные знания для защиты от последствий маркетинговых войн. | 1 | 7.12 | |
14 | 1.3.4 SWOT анализ – инструмент маркетингового планирования | Понимают суть инструмента «SWOT-анализ». Знают, как составляется SWOT-анализ. Умеют анализировать данные SWOT-анализа и делать выводы на их основании. Применяют SWOT-анализ в реализации собственных бизнес-проектов. | 1 | 14.12 | |
15 | 1.3.5 Бренд как дополнительная ценность | Понимают значение бренда в бизнесе. Знают роль бренда в формировании цены на товар или услугу. Умеют перечислять признаки бренда. Применяют знания о роли бренда в управлении личными расходами. | 1 | 21.12 | |
| Раздел 1.4 Финансовое планирование и моделирование | |
16 | 1.4.1 Финансовая модель и способы ее построения | Понимают значение финансовой модели для создания собственного бизнеса. Знают алгоритмы построения финансовой модели. Умеют анализировать ключевые показатели финансовой модели. | 1 | 28.12 | |
17 | 1.4.2 Бюджетирование | Понимают значение термина «бюджетирование». Знают правила составления бюджета. Умеют интерпретировать понятие «бюджетирование». Применяют навыки бюджетирования в жизненных ситуациях. | 1 | 11.01 | |
18 | 1.4.3 Ценовая политика | Понимают принципы формирования ценовой политики. Знают экономический эффект ценовой политики для бизнеса. Умеют перечислять факторы, влияющие на формирование ценовой политики. Применяют знания о ценовой политике для объяснения стоимости товаров и услуг. | 1 | 18.01 | |
19 | 1.4.4 Управление расходам | Понимают основные принципы управления расходами. Знают роль грамотного управления расходами в бизнесе. Умеют рассуждать о правилах управления расходами. Применяют знания об управлении расходами в жизненных ситуациях. | 1 | 25.01 | |
20 | 1.4.5 Чистая прибыль и дивиденды | Понимают разницу между прибылью и чистой прибылью. Знают алгоритм расчета чистой прибыли. Умеют анализировать разницу между прибылью и чистой прибылью. Применяют знания о расчете чистой прибыли при распределении дивидендов | 1 | 1.02 | |
| Юнит 2. Финансовая грамотность |
| Раздел 2.1 Управление личными доходами |
21 | 2.1.1 Виды личного дохода | Понимают принцип распределения личного дохода по видам. Знают, какие виды личного дохода существуют. Умеют применять предметную терминологию в ходе обсуждения темы. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях. | 1 | 8.02 | |
22 | 2.1.2 Стратегия повышения личного дохода | Понимают философию повышения личного дохода. Знают способы повышения личного дохода Умеют разрабатывать стратегию повышения личного дохода. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях. | 1 | 15.02 | |
23 | 2.1.3 Роль активного дохода в семейном бюджете | Понимают суть понятия «активный доход». Знают способы получения активного дохода. Умеют эффективно распоряжаться денежными средствами, составляющими активный доход. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях. | 1 | 22.02 | |
24 | 2.1.4 Как построить пассивный доход | Понимают значение пассивного дохода в семейном бюджете. Знают алгоритм создания источников пассивного дохода. Умеют объяснять различия между активным и пассивным доходом. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях | 1 | 1.03 | |
| Раздел 2.2 Управление личными расходами |
25 | 2.2.1 Эффективное использование карманных денег | Понимают значение навыков эффективного использования карманных денег для достижения финансового достатка. Знают основные правила использования карманных денег. Умеют эффективно использовать карманные деньги. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях. | 1 | 8.03 | 15.03 |
26 | 2.2.2 Крупные покупки | Понимают, какие покупки считаются крупными. Знают алгоритмы создания накоплений для крупных покупок. Умеют планировать крупные покупки. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях. | 1 | 15.03 | |
27 | 2.2.3 Эмоциональные покупки | Понимают значение термина «крупные покупки». Знают методы защиты от эмоциональных покупок. Умеют рационально использовать денежные средства. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях | 1 | 29.03 | |
28 | 2.2.4 Банковские кредиты | Понимают, что такое банковский кредит. 11 Знают условия предоставления банковских займов. Умеют рассчитать сумму ежемесячных выплат с учетом процентной ставки. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях | 1 | 5.04 | |
| Раздел 2.3 Семейный бюджет |
29 | 2.3.1 Виды семейного бюджета | Понимают, какие виды семейного бюджета существуют. Знают структуру каждого из видов семейного бюджета. Умеют анализировать причины выбора семьей того или иного вида бюджета. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях. | 1 | 12.04 | |
30 | 2.3.2 Планирование семейного бюджета | Понимают важность планирования семейного бюджета. Знают методы планирования семейного бюджета. Умеют планировать семейный бюджет. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях. | 1 | 19.04 | |
31 | 2.3.3 Правила ведения семейного бюджета | Понимают важность экономии семейного бюджета. Знают основные принципы экономии семейного бюджета. Умеют нести ответственность за свои финансовые решения. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях. | 1 | 26.04 | |
| Раздел 2.4 Сбережения и накопления |
32 | 2.4.1 Финансовая подушка безопасности | Понимают важность создания финансовой подушки безопасности. Знают методы создания финансовой подушки безопасности. Умеют создавать финансовую подушку безопасности | 1 | 3.05 | |
33 | 2.4.2 Способы создания накоплений | Понимают важность наличия денежных накоплений. Знают методы создания полученные знания в жизненных ситуациях. Умеют эффективно управлять денежными накоплениями. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях. | 1 | 10.05 | |
34 | 2.4.3 Виды накоплений. | Понимают, чем виды накоплений отличаются друг от друга. Знают, какие виды накоплений существуют. Умеют определить финансовые риски для разных видов накоплений. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях | 1 | 17.05 | |
35 | 2.4.4 Финансовый достаток семьи | Понимают значение словосочетания финансовый достаток семьи. Знают, как достичь финансового достатка. Умеют рассуждать о способах достижения финансового достатка. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях | 1 | 24.05 | |
36 | Итоговое обобщающее занятие | | 1 | 31.05 | |