СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Глобальные компетенции

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено календарно-тематическое планирование по элективному курсу в 10-11 классах Глобальные компетенции. Курс введен в 2022 году. КТП содержит поянительную записку. Составлен на основе Типового плана, разработанного НИШ.

Просмотр содержимого документа
«КТП Глобальные компетенции»


Бекітемін Келісемін Қаралды

Мектеп директоры әдістеме ісінің

меңгерушісі ӘБ жетекшісі

_______Бердыбекова Г.Б. _______ Касымжанова З.А. ______ Тулебекова Г.С.

31 тамыз 2022 жыл 27 тамыз 2022 жыл 26 тамыз 2022 жыл





КҮНТІЗБЕЛІК ЖОСПАР


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Глобальные компетенции




Барлығы сабақ

Всего уроков


Сынып: 10Б, 11Б

Класс:


Мұғалім: Иманкулова Раушан Есентугеловна

Учитель:


Барлығы 72 сағат аптасына 2 сағат

Всего часов в неделю часов




Пояснительная записка

  1. Общие положения

Учебная программа элективного курса «Глобальные компетенции» разработана в рамках Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования. Развитие глобальных компетенций является одной из актуальных задач школьного образования. Глобальные компетенции приобретают особое значение в связи с растущим влиянием глобализации, быстрыми социальными, экономическими и технологическими изменениями, а также другими важными глобальными вопросами, оказывающими повсеместное воздействие на людей, культуры и нации. Курс «Глобальные компетенции» способствует формированию и развитию критического мышления учащихся, навыков исследования, коммуникации, решения и анализа проблем, имеющих глобальную важность.

Цель элективного курса: Формирование у обучающихся понимания местных, глобальных проблем и вопросов межкультурного взаимодействия, понимания и оценивания различных точек зрения и мировоззрения, а также уважительного взаимодействия с другими; развитие навыков написания проектной работы.

Задачи элективного курса: 1) развивать критическое и аналитическое мышление учащихся, их коммуникативные и исследовательские навыки; 2) формировать умение распознавать, анализировать, оценивать информацию, формулировать аргументы, объяснять сложные ситуации или проблемы; 3) способствовать развитию умения осознавать собственную культурную идентичность и понимать культурное многообразие мира, межкультурные различия; 4) учить проявлять уважение и открытость к взаимодействию с представителями разных культур; 5) развивать способность работы с цифровыми ресурсами, платформами электронного обучения, интернетом и веб-сайтами; 6) прививать навык соблюдения правил академической честности.

  1. Организация содержания элективного курса «Глобальные компетенции»

Программа элективного курса рассчитана на 36 часов и состоит из пяти разделов. Курс предназначен для учащихся 10 классов. Материал курса разработан с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся. При разработке данного курса был проведен обзор международной литературы, необходимые ресурсы были адаптированы под локальный контекст, были разработаны интерактивные и ситуационные задания. В рамках данного курса учащиеся выполняют проектную работу для развития исследовательских навыков. На каждом занятии учащиеся выполняют задания для реализации последовательности проектной деятельности, каждый раздел предусматривает работу над этапами проектной деятельности: подготовка, планирование, исследование, выводы, презентация результатов.

В первом разделе учащиеся знакомятся с понятием «глобальные компетенции» и рассматривают пути развития глобальных компетенций. Данный раздел включает работу над определением темы и целей проектной работы и деятельность по подбору рабочей группы. Учащиеся будут определять источники необходимой информации, способы 3 анализа и сбора информации, способы предоставления результатов. Они будут устанавливать процедуры и критерии оценки результатов проекта, распределять задачи между членами рабочей группы.

Во втором разделе рассматриваются основные виды глобальных проблем: социальные и экологические. Кроме данных проблем, существует ряд экономических, политических, продовольственных, демографических, а также других проблем. Во время проектной работы учащимся предоставляется свобода в выборе темы для проведения исследования. После определения темы исследования учащиеся проводят обзор источников: международных и локальных.

В рамках третьего раздела учащиеся научатся понимать мировоззрение представителей различных культур, проявлять толерантность, уважение и принятие точки зрения других людей. Учащиеся приступят к сбору и уточнению, поэтапному выполнению исследовательских задач проекта.

Четвертый раздел направлен на формирование понимания учащимися своей культурной идентичности и многообразия культур, знакомство с системой ценностей разных культур. Учащиеся будут работать над анализом информации, формулированием выводов и оформлением проекта.

Пятый раздел посвящен важности коллективного благополучия и устойчивого развития. Учащиеся будут готовить отчет о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов, проведут анализ достигнутых результатов. Они сдают проектную работу в письменной форме учителю, а также делятся результатами своей работы с другими учащимися в устной форме.

  1. Основные педагогические подходы

В основе содержания элективного курса лежат принципы коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов, а также проблемно-ориентированного обучения. Учащиеся осуществляют сбор информации из различных источников, проводят анализ, синтез и оценку полученной информации. Они участвуют в обсуждениях, дискуссиях и других видах творческой деятельности, которые направлены на развитие критического и креативного мышления.

  1. Ресурсы

Для учителя предоставляется теоретический материал, ссылки на интернет-ресурсы и список литературы. Для успешной реализации элективного курса необходимы кабинеты с проекторами, ноутбуками и колонками. При разработке занятий учителю рекомендуется использовать предлагаемые рекомендации и ресурсы с учетом возрастных особенностей учащихся, а также своего собственного педагогического опыта работы.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся: • изучают глобальные проблемы; • понимают межкультурные различия; • принимают мировоззрения других людей; • продвигают и поддерживают экологическую устойчивость.

У учащихся формируются навыки: • аналитического и критического мышления; • межкультурной коммуникации; • гибкости; • управления конфликтами.

Учащиеся развивают ценности: • открытость; • уважение; • честность; • человеческое достоинство; • культурное разнообразие.

Учащиеся проявляют: • открытость к представителям других культур; • уважение к другим культурам и культурным отличиям; • широту взглядов; • ответственность; • адаптивность.



Тема

Цель обучения

Кол-во часов

Дата

Коррекция



Раздел 1. Глобальные компетенции

1

Что такое глобальные компетенции

-Определять темы и цели исследования для изучения глобального вопроса

-Определять, описывать и критически сравнивать точки зрения на глобальные проблемы

-Отбирать информацию и доказательства, имеющие отношение к аргументу или проблеме

-Рассматривать и обсуждать альтернативные точки зрения

1




2

Важность глобальных компетенций

1




3

Пути развития глобальных компетенций

1




4

Проектная работа. Подготовка и планирование

1





Раздел 2. Изучение некоторых вопросов местного, глобального и культурного значения

5

Виды глобальных проблем

-Отбирать информацию и доказательства, имеющие отношение к аргументу или проблеме

-Оценивать сильные и слабые стороны источников

-Описывать собственную точку зрения на глобальный вопрос и то, как она развивалась

-Исследовать и анализировать доказательства для подтверждения аргументов, причин и утверждений





6

Социальные проблемы





7

Социальное неравенство как глобальная проблема





8

Социальное неравенство. Причины





9

Пути преодоления социального неравенства


9.11



10

Конфликты. Понятия. Типы


16.11



11

Пути решения конфликтов


23.11



12

Экологические проблемы


30.11



13

Изменение климата


7.12



14

Загрязнение воздуха


14.12



15

Загрязнение воды


21.12



16

Загрязнение земли


28.12



17

Проектная работа. Исследования


11.01



18


18.01




Раздел 3. Понимание и уважение различных мировоззрений и точек зрения

19

Понимание мировоззрения

-Определять, описывать и критически сравнивать точки зрения на глобальные проблемы

-Собирать, описывать, анализировать доказательства из первичных и вторичных источников

-Приводить причины и доказательства для обоснования собственной точки зрения

-Отбирать информацию и доказательства, имеющие отношение к аргументу или проблеме

-Цитировать источники и правильно составлять библиографический список


25.01



20

Способность принимать точку зрения другого


1.02



21

Уважение к людям, представляющим другие культуры


8.02



22

Толерантность: учимся понимать друг друга


15.02



23

Проектная работа. Исследование


22.02



24


1.03




Раздел 4. Участие в открытом и эффективном взаимодействии между культурами

25

Формирование культурной идентичности

-Определять и оценивать ключевые элементы аргументов, утверждений, причин и доказательств

-Определять сильные и слабые стороны разных типов первичных и вторичных доказательств

-Цитировать и правильно составлять библиографический список

-Представлять информацию и доказательства, соблюдая структуру

-Определять область дальнейшего исследования (предлагая улучшения)


8.03

15.03


26

Познание и принятие себя, своей культуры и других культур


15.03



27

Системы ценностей разных культур


29.03



28

Межкультурная коммуникация


5.04



29

Стереотипы в межкультурной коммуникации


12.04



30

Проектная работа. Выводы


19.04



31


26.04




Раздел 5. Содействие коллективному благополучию и устойчивому развитию

32

Важность коллективного благополучия и устойчивого развития

-Определять и оценивать последствие и влияние аргумента или утверждения

-Приводить причины и доказательства для обоснования собственной точки зрения

-Представлять глобальные точки зрения, используя различные формы презентации

-Представлять информацию и доказательства, соблюдая структуру


3.05



33

Активное участие в местных, национальных и глобальных инициативах


10.05



34

Глобальная гражданственность


17.05



35

Проектная работа. Презентация проекта


24.05



36


31.05











Учебная программа курса «Глобальные компетенции» для 11 класса

1. Типовая учебная программа курса «Глобальные компетенции» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденном приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031).

2. Курс «Глобальные компетенции» способствует формированию ценностных ориентиров, коммуникативных навыков, этических норм и поведенческих установок обучающихся, необходимых для определения своего места в мире.

3. Цель курса: получение обучающимися базовых знаний основ предпринимательства, экономики, менеджмента и маркетинга; привитие ответственности за свой выбор и формирование мышления предпринимательского склада, активной жизненной позиции; создание практической базы навыков для будущей самостоятельной деятельности в современных рыночных условиях.

4. Задачи обучения:

1) формирование у обучающихся теоретических основ предпринимательства; 2) развитие предпринимательского мышления и умения видеть возможности для реализации своего потенциала; 3) формирование у обучающихся практических навыков финансовой грамотности; 4) приобретение навыка генерирования бизнес-идей и их развития до уровня предпринимательской деятельности; 5) развитие навыка бизнес-моделирования и адаптации в изменяющихся условиях конкуренции в целях повышения выживаемости бизнеса; 6) формирование навыков проведения исследований, использования современных информационных технологий. 7) воспитание ответственности за свои достижения и свою жизненную позицию.

5. К особенностям учебного предмета «Глобальные компетенции» относятся:

1) построение предмета на основе истории развития, практики и специфики предпринимательства Казахстана; 2) организация учебного процесса с применением интерактивных, исследовательских, групповых методик и технологий обучения; 3) формирование навыков XXI века, востребованных с учетом казахстанских и мировых рыночных тенденций развития массового предпринимательства (предпринимательство как стиль жизни); 4) использование коучинговых подходов в целях формирования осознанной жизненной позиции и принятия ответственности за собственный выбор деятельности; 5) использование тренингового формата, ориентированного на формирование практических навыков и умений, формирование первичного опыта посредством геймификации процесса; 6) создание школьного интернет-сообщества для информационного обмена, взаимодействия в рамках освоения курса на межрегиональном уровне с целью получения синергетического эффекта; 7) организация посредством on-line-портала электронной библиотечной базы и базы рабочих материалов, вебинарной и гостевой площадки коммуникаций между обучающимися, потенциальными стартапами, действующим бизнесом и инвесторами; 8) поддержка образовательного процесса специализированными онлайн- и офлайн-играми, развивающими навыки ведения предпринимательской деятельности путем автоматизированной симуляции процесса; 9) использование принципов дизайн-мышления для развития навыков клиенто-ориентированности; 10) создание инфраструктуры, способствующей максимально эффективному практическому и методологическому наполнению и взаимодействию с другими сообществами

6. Объем учебной нагрузки учебного курса «Глобальные компетенции» в 11 классе составляет 1 час в неделю, 36 часов в учебном году.

Требования к уровню подготовки обучающихся

У обучающихся сформированы:

  1. навыки широкого спектра; 2) социальная ответственность; 3) критическое, креативное и творческое мышление; 4) ответственность за применение полученных знаний во благо; 5) содействие формированию благополучного общества; 6) потребность в обучении на протяжении всей жизни; 7) желание самореализоваться посредством воплощения собственных бизнес-идей; 8) заинтересованность вопросами основ предпринимательства; 9) заинтересованное и позитивное восприятие опыта успешных бизнес-кейсов и предпринимателей; 10) понимание актуальности собственной финансовой грамотности; 11) основы знаний и навыков в области финансовой грамотности; 12) потребность в определении приемлемой для себя бизнес-модели; 13)заинтересованность в формировании бизнес-сообщества; 14) способность к формированию и развитию командообразующих знаний и навыков.

Обучающиеся применяют:

  1. полученные знания в общем и в области финансовой грамотности в частности; 2) собственные идеи предпринимательской деятельности; 3) удачные финансовые и предпринимательские идеи других; 4) критический подход к оцениванию и применению информации; 5) исследовательские навыки, навыки проектной работы; 6) знания и навыки, направленные на построение открытого, дружелюбного общества в интересах устойчивого развития.

Обучающиеся анализируют:

  1. поступающую информацию и ее источники; 2) свои сильные и слабые стороны с точки зрения обучения и личностного развития; 3) факторы, способствующие прогрессу в различных сферах жизни; 4) жизнеспособность собственных бизнес-идей; 5) уровень развития навыков финансовой грамотности свой и социума; 6) имеющиеся склонности и способности в части организации и успешного развития собственных бизнес-идей.

Обучающиеся критически оценивают:

  1. собственное поведение, общий и финансовый уровень культуры и личный жизненный опыт; 2) сложившуюся в окружающем их социуме систему ценностей и разные точки зрения (в том числе отличающиеся от собственных); 3) распространенные в современном обществе модели предпринимательской деятельности; 4) ситуации и принципы взаимодействия, имеющие место в современном бизнес-пространстве; 5) свою способность принимать ответственные решения в части управления личными финансами; 6) склонность свою и ближайшего окружения к реализации бизнес-проектов.



Тема

Цель обучения

Кол-во часов

Дата

Коррекция


Юнит 1. Основы предпринимательства и бизнеса


Раздел 1.1 Основы предпринимательства

1

1.1.1 Введение в предпринимательство

Понимают общую траекторию трансформации плановой экономики в рыночную. Знают основы рыночной экономики. Умеют анализировать и критически оценивать события и явления в области экономики. Применяют термины и понятия, изученные в рамках темы.

1



2

1.1.2 Механизмы функционирования рынка

Понимают основные механизмы функционирования рынка. Знают законы и правила рыночных отношений. Умеют интерпретировать полученные знания. Применяют полученные знания на практике

1



3

1.1.3 Рыночное равновесие

Понимают условия достижения рыночного равновесия. Знают об условиях рыночного равновесия. Умеют высказывать собственную позицию по отношению к условиям рыночного равновесия. Применяют предметную терминологию в ходе формулирования ответов на вопросы задания

1



4

1.1.4 Навыки успешного предпринимателя

Понимают, какие навыки необходимы для успешной предпринимательской деятельности. Знают, как сформировать навыки успешного предпринимателя. Умеют анализировать навыки успешного предпринимателя. Применяют полученные знания в ходе ответов на вопросы заданий урок

1



5

1.1.5 Современные технологии в бизнесе

Понимают значение современных технологий для успешного ведения бизнеса. Знают возможности современных бизнес-технологий. Умеют искать информацию о современных технологиях в бизнесе. Применяют основы знаний о современных технологиях для реализации собственных бизнес-идей

1




Раздел 1.2 Предпринимательство в современных условиях

6

1.2.1 С чего начинается бизнес

Понимают алгоритм создания бизнес-проекта. Знают о ключевых бизнес-процессах. Умеют моделировать будущие бизнес-процессы. Применяют знания о бизнес-процессах для реализации собственных бизнес-идей

1



7

1.2.2 Стартап-культура

Понимают суть явления «стартап-культура». Знают историю возникновения стартап-культуры. Умеют реализовывать принцип разумного риска в воплощении собственных стартап-идей. Применяют соответствующую терминологию в обсуждении стартап-проектов.

1



8

1.2.3 Бизнес-ангелы и инвесторы. Сходство и отличи

Понимают суть явления «бизнес-ангелы». Знают основные отличия бизнес-ангелов от классических инвесторов. Умеют аргументировать свою позицию в ходе сравнения понятий бизнес-ангел и классический инвестор. Применяют свои знания в процессе выполнения заданий.

1



9

1.2.4 Бизнес-инкубаторы

Понимают пользу бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей. Знают основной перечень бизнес-инкубаторов в Казахстане и мире. Умеют проводить аналогии между инкубатором и бизнес-инкубатором. Применяют принципы работы бизнес-инкубаторов в различных сферах жизни

1

9.11


10

1.2.5 Развитие конкуренции в современных условиях

Понимают пользу конкуренции в бизнесе и в жизни в целом. Знают способы успешной конкурентной борьбы. Умеют использовать конкурентную среду для личностного роста

1

16.11



Раздел 1.3 Маркетинг


11

1.3.1 Введение в маркетинг

Понимают суть понятия «маркетинг». Знают основные законы маркетинга. Умеют использовать маркетинговые ходы для реализации собственных бизнес-идей и проектов. Применяют маркетинговые стратегии.

1

23.11


12

1.3.2 Диджитал-маркетинг

Понимают закономерность процесса трансформации маркетинга от классического к цифровому. Знают основные инструменты цифрового маркетинга. Умеют объяснять суть понятия «диджитал-маркетинг». Применяют способы защиты от агрессивного диджитал-маркетинга

1

30.11


13

1.3.3 Маркетинговые войны

Понимают суть и причины возникновения маркетинговых войн. Знают ключевые стратегии маркетинговых войн. Умеют использовать знания о маркетинговых стратегиях при реализации собственных бизнес-проектов. Применяют полученные знания для защиты от последствий маркетинговых войн.

1

7.12


14

1.3.4 SWOT анализ – инструмент маркетингового планирования

Понимают суть инструмента «SWOT-анализ». Знают, как составляется SWOT-анализ. Умеют анализировать данные SWOT-анализа и делать выводы на их основании. Применяют SWOT-анализ в реализации собственных бизнес-проектов.

1

14.12


15

1.3.5 Бренд как дополнительная ценность

Понимают значение бренда в бизнесе. Знают роль бренда в формировании цены на товар или услугу. Умеют перечислять признаки бренда. Применяют знания о роли бренда в управлении личными расходами.

1

21.12



Раздел 1.4 Финансовое планирование и моделирование


16

1.4.1 Финансовая модель и способы ее построения

Понимают значение финансовой модели для создания собственного бизнеса. Знают алгоритмы построения финансовой модели. Умеют анализировать ключевые показатели финансовой модели.

1

28.12


17

1.4.2 Бюджетирование

Понимают значение термина «бюджетирование». Знают правила составления бюджета. Умеют интерпретировать понятие «бюджетирование». Применяют навыки бюджетирования в жизненных ситуациях.

1

11.01


18

1.4.3 Ценовая политика

Понимают принципы формирования ценовой политики. Знают экономический эффект ценовой политики для бизнеса. Умеют перечислять факторы, влияющие на формирование ценовой политики. Применяют знания о ценовой политике для объяснения стоимости товаров и услуг.

1

18.01


19

1.4.4 Управление расходам

Понимают основные принципы управления расходами. Знают роль грамотного управления расходами в бизнесе. Умеют рассуждать о правилах управления расходами. Применяют знания об управлении расходами в жизненных ситуациях.

1

25.01


20

1.4.5 Чистая прибыль и дивиденды

Понимают разницу между прибылью и чистой прибылью. Знают алгоритм расчета чистой прибыли. Умеют анализировать разницу между прибылью и чистой прибылью. Применяют знания о расчете чистой прибыли при распределении дивидендов

1

1.02



Юнит 2. Финансовая грамотность


Раздел 2.1 Управление личными доходами

21

2.1.1 Виды личного дохода

Понимают принцип распределения личного дохода по видам. Знают, какие виды личного дохода существуют. Умеют применять предметную терминологию в ходе обсуждения темы. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях.

1

8.02


22

2.1.2 Стратегия повышения личного дохода

Понимают философию повышения личного дохода. Знают способы повышения личного дохода

Умеют разрабатывать стратегию повышения личного дохода. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях.

1

15.02


23

2.1.3 Роль активного дохода в семейном бюджете

Понимают суть понятия «активный доход». Знают способы получения активного дохода. Умеют эффективно распоряжаться денежными средствами, составляющими активный доход. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях.

1

22.02


24

2.1.4 Как построить пассивный доход

Понимают значение пассивного дохода в семейном бюджете. Знают алгоритм создания источников пассивного дохода. Умеют объяснять различия между активным и пассивным доходом. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях

1

1.03



Раздел 2.2 Управление личными расходами

25

2.2.1 Эффективное использование карманных денег

Понимают значение навыков эффективного использования карманных денег для достижения финансового достатка. Знают основные правила использования карманных денег. Умеют эффективно использовать карманные деньги. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях.

1

8.03

15.03

26

2.2.2 Крупные покупки

Понимают, какие покупки считаются крупными. Знают алгоритмы создания накоплений для крупных покупок. Умеют планировать крупные покупки. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях.

1

15.03


27

2.2.3 Эмоциональные покупки

Понимают значение термина «крупные покупки». Знают методы защиты от эмоциональных покупок. Умеют рационально использовать денежные средства. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях

1

29.03


28

2.2.4 Банковские кредиты

Понимают, что такое банковский кредит. 11 Знают условия предоставления банковских займов. Умеют рассчитать сумму ежемесячных выплат с учетом процентной ставки. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях

1

5.04



Раздел 2.3 Семейный бюджет

29

2.3.1 Виды семейного бюджета

Понимают, какие виды семейного бюджета существуют. Знают структуру каждого из видов семейного бюджета. Умеют анализировать причины выбора семьей того или иного вида бюджета. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях.

1

12.04


30

2.3.2 Планирование семейного бюджета

Понимают важность планирования семейного бюджета. Знают методы планирования семейного бюджета. Умеют планировать семейный бюджет. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях.

1

19.04


31

2.3.3 Правила ведения семейного бюджета

Понимают важность экономии семейного бюджета. Знают основные принципы экономии семейного бюджета. Умеют нести ответственность за свои финансовые решения. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях.

1

26.04



Раздел 2.4 Сбережения и накопления

32

2.4.1 Финансовая подушка безопасности

Понимают важность создания финансовой подушки безопасности. Знают методы создания финансовой подушки безопасности. Умеют создавать финансовую подушку безопасности

1

3.05


33

2.4.2 Способы создания накоплений

Понимают важность наличия денежных накоплений. Знают методы создания полученные знания в жизненных ситуациях. Умеют эффективно управлять денежными накоплениями. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях.

1

10.05


34

2.4.3 Виды накоплений.

Понимают, чем виды накоплений отличаются друг от друга. Знают, какие виды накоплений существуют. Умеют определить финансовые риски для разных видов накоплений. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях

1

17.05


35

2.4.4 Финансовый достаток семьи

Понимают значение словосочетания финансовый достаток семьи. Знают, как достичь финансового достатка. Умеют рассуждать о способах достижения финансового достатка. Применяют полученные знания в жизненных ситуациях

1

24.05


36

Итоговое обобщающее занятие


1

31.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!