Рабочая программа «Технология» для 2 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе рабочей программы по предмету технология, 1-4 классы, утвержденной приказом № 292 от 20.06.2014 г.
формировать ценностное отношение к труду и людям труда.
Изменений, внесенных в программу, нет.
- организация целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.)
- здоровье сберегающая технология В.Ф. Базарного
- системно -деятельностный подход.
Способы получения, анализа и обработки информации – обобщение, классификация, сериация и др.
Методы представления полученной информации – моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок-путешествие, урок-игра, экскурсия, урок-создание проекта) и т.п. На уроках используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
№ п/п | № урока | Раздел | Тема урока | Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся | Дата |
Познавательная | Регулятивная | Коммуникативная | По КТП | По факту |
1 | 1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания. 8 часов | Приспособления первобытного человека к окружающей среде. Природа и человек. | наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края; —сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы. С помощью учителя: — искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов); — при планировании отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами; — организовывать свою деятельность, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; — исследовать конструкторско -технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы; — оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено | Планировать последовательность выполнения работы; решение рабочих задач, построение логической цепочки рассуждений; наблюдать над объектами, анализировать и фиксировать результаты; воспроизводить по памяти информацию. | Удерживать цель деятельности, оценивать рассуждения, анализ эмоционального состояния от деятельности, сравнивать результаты деятельности с эталоном. | Проявлять доброжелательность в учебном диалоге, считаться с мнением другого человека, оказывать помощь товарищу, проявлять интерес к познанию | 01.09 | |
2 | 2 | Ремёсла и ремесленники. Как родились ремёсла. | 08.09 | |
3 | 3 | Профессии ремесленников. Разделение труда. Как работали ремесленники-мастера. | 15.09 | |
4 | 4 | Свойства материалов. Каждому изделию свой материал. | 22.09 | |
5 | 5 | Назначение инструментов. Каждому делу – свои инст-рументы. | 29.10 | |
6 | 6 | Введение в проектную деятельность. От замысла к изделию. | 06.10 | |
7 | 7 | Введение в проектную деятельность. Выбираем конст-рукцию изделия. | 13.10 | |
8 | 8 | Введение в проектную деятельность. Что такое композиция. | 20.10 | |
2 четверть – 8 часов |
9 | 9 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 15 часов | Введение в проектную деятельность. Симметрично и несимметрично. | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); — воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; — осуществлять самоконтроль качества выполнения работы (соответствия предложенному образцу или заданию); — обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | Извлекать необходимую информацию из деятельности; определять основную и второстепенную информацию; выполнять действия по алгоритму; наблюдать и выявлять особенности изделий, контроль и оценка процесса деятельности Воспроизводить по памяти информацию, наблюдать и выявлять особенности природных объектов, устанавливать причинно-следственные связи, решение рабочих задач, классификация и сравнение, извлечение информации из выполняемых заданий | Ставить учебную задачу; определять последовательность действий; вносить изменения в деятельность; оценивать результаты работы Применять алгоритм действий, оценивать доказательства и рассуждения, оценивать результаты деятельности, находить и исправлять ошибки, постановка учебной задачи, проявление волевого усилия в преодолении препятствий, сличение результата с заданным эталоном | Контролировать и корректировать. свою работу; участие в учебном диалоге, формулировка ответов на вопросы, корректировка ошибок, анализировать речевые высказывания. Оказывать помощь товарищу, соблюдать правила этикета, проявлять интерес к познанию, оценивать свои достижения, выстраивание логических высказываний, учебный диалог и сотрудничество, контроль своего поведения, оценивание необходимости учения | 10.11 | |
10 | 10 | Технологические операции. Разметка деталей. | 17.11 | |
11 | 11 | Технологические операции. Отделение детали от заготовки. | 24.11 | |
12 | 12 | Технологические операции. Сборка изделий. | 01.12 | |
13 | 13 | Технологические операции. Отделка изделий. Практическая проверочная работа. | 0812 | |
14 | 14 | Технологические операции. Разметка с помощью чертёжных инструментов. | 15.12 | |
15 | 15 | Линии чертежа. Почему инженеры и рабочие понимают друг друга. | 22.12 | |
16 | 16 | Чтение чертежа. Учимся читать чертежи и выполнять разметку. | 22.12 | |
3 четверть – 10 часов |
17 | 17 | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Разметка прямоугольника от двух прямых углов. | С помощью учителя: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов, приёмов работы приспособлениями и инструментами; — анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); | Наблюдать за образцами изделий, строить логическую цепь рассуждений, соблюдать технику безопасности; проверять результаты выполнения задания по учебнику и по образцу | Ставить учебную задачу; определять последовательность действий; вносить изменения в деятельность; оценивать результаты работы Применять алгоритм действий, оценивать доказательства и рассуждения, оценивать результаты деятельности, находить и исправлять ошибки, постановка учебной задачи, проявление волевого усилия в преодолении препятствий, сличение результата с заданным эталоном | Анализировать изучаемый материал, оформлять логически правильное высказывание, учитывать разные мнения; совместно организовывать свое рабочее место, работать в группе; проявлять взаимоуважение и доброжелательность. | 12.01 | |
18 | 18 | Разметка прямоугольника от одного прямого угла. | 19.01 | |
19 | 19 | Разметка прямоугольника с помощью угольника. | 26.01 | |
20 | 20 | Разметка деталей циркулем. Как разметить деталь круглой формы. | 02.02 | |
21 | 21 | Радиус окружности. Чертёж окружности. Как начертить окружность нужного размера? | 09.02 | |
22 | 22 | Коллективный проект «Сказки» | 16.02 | |
23 | 23 | Происхождение натуральных тканей и их свойства. Как появились натуральные ткани. | Осознанное построение речевого высказывания, извлечение информации из выполняемых заданий, постановка проблемы, выдвижение гипотез, анализ изделий | Учебный диалог, контроль своего поведения, формулирование ответов на вопросы, учебное сотрудничество в сборе информации | 02.03 | |
24 | 24 | Конструирование и моделирование 9 часов | Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. | 02.03 | |
25 | 25 | Технологические операции обработки тканей. Особенности работы с тканью. | 16.03 | |
26 | 26 | Изготовление натуральных тканей. От прялки до ткацкого станка. | 16.03 | |
4 четверть – 8 часов |
27 | 27 | Конструирование и моделирование | Технология изготовления швейных изделий. | — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять)— анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); | Осознанное построение речевого высказывания, извлечение информации из выполняемых заданий, постановка проблемы, выдвижение гипотез, анализ изделий и выделение существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений | Выделение «что известно» и «что неизвестно», оценка результата работы, постановка учебной задачи, контроль деятельности, способность к волевому усилию в преодолении препятствий | Учебный диалог, контроль своего поведения, оценивание необходимости учения, полно и точно выражать свои мысли, формулирование ответов на вопросы, учебное сотрудничество в сборе информации | 06.04 | |
28 | 28 | Строчка прямого стежка и её варианты. | 06.04 | |
29 | 29 | Разметка строчек. Итоговая диагностическая работа | 13.04 | |
30 | 30 | Транспортные средства. Макеты и модели. | 20.04 | |
31 | 31 | Виды соединения деталей конструкции. Как соединяют детали машин и механизмов. | 20.04 | |
32 | 32 | Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины. | 27.04 | |
33 | 33 | Использование информационных технологий. 2 часа | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В воздухе и космосе. | С помощью учителя: наблюдать мир образов на экране компьютера (графику, тексты, видео, интерактивное видео); - наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; - выполнять предложенные на цифровых носителях задания. Контроль знаний Уметь правильно использовать полученные знания. | Отвечать на вопросы; делать выводы на основе совместной работы класса контроль и оценка процесса деятельности | Работать по предложенному плану; волевое усилие в преодолении препятствий удерживать цель деятельности; оценивать результаты деятельности | Слушать и понимать речь; выражать свои эмоции; вести учебный диалог контролировать свое поведение | 27.04 | |
34 | 34 | Техника в жизни человека. История развития транспорта. В водной стихии. Урок обобщения и закрепления знаний. Из истории технологий. | 18.05 | |
1. Рассмотри чертеж развертки коробки.
2. Выполни развертку коробки на бумаге или картоне.
3. Вырежи развертку. Выполни рицовку.
4. Аккуратно сложи развертку по линиям сгиба.
5. Собери и склей коробку.
1. Рассмотри чертеж развертки коробки.
2. Выполни развертку коробки на бумаге или картоне.
3. Вырежи развертку. Выполни рицовку.
4. Аккуратно сложи развертку по линиям сгиба.
5. Собери и склей коробку.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
5. Заполни пропуски.
Песня птицы - ____________________________________________________ информация.
Задача по математике в учебнике – это _______________________________ информация.
Рисунок, чертеж - _________________________________________________ информация.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
__________________________ .
5. Заполни пропуски.
Рассказ учителя - это _______________________________________________ информация.
Номер телефона в записной книжке – это ______________________________ информация.
Сообщение в журнале или газете – это ________________________________ информация.