11 класс | Тема урока | Организация самообразовательной и творческой работы учащихся | Дидактическое обеспечение | Повторение |
№ | № | Дата |
Информационные системы и базы данных (10 часов) | | | |
1 | | | | ТЕМА 1. Системный анализ (3 часа) Понятие системы. Структура системы. Естественные и искусственные системы. | | | |
2 | | | | Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. | | | |
3 | | | | Классификация информационных процессов. Управление системой как информационный процесс. Практическая работа 1. Модели систем | | | |
4 | | | | ТЕМА 2. Базы данных (7 часов) База данных – основа информационной системы. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). | | | |
5 | | | | Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Практическая работа 2. Знакомство с СУБД Access. | | | |
6 | | | | Многотабличные базы данных. Этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД. Практическая работа 3. Создание базы данных | | | |
7 | | | | Схема БД. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Целостность данных. | | | |
8 | | | | Понятие запроса к реляционной базе данных. Средства формирования запросов. Практическая работа 4. Реализация простых запросов с помощью конструктора. | | | |
9 | | | | Основные логические операции, используемые в запросах. Практическая работа 6. Реализация сложных запросов. | | | |
10 | | | | Создание запросов на выборку данных использованием мастеров и конструктора. Практическая работа 5. Работа с формой. | | | |
| Интернет (10 часов) | | | |
11 | | | | ТЕМА 3. Организация и услуги Интернет (5 часов) Интернет как информационная система. Информационные сервисы сети Интернет: Практическая работа № 7. Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями. | | | |
12 | | | | Поисковые информационные системы. Организация поиска информации |
13 | | | | Практическая работа № 8. Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страницы. | | | |
14 | | | | Практическая работа №9. Интернет: сохранение загруженныхWeb-страниц. | | | |
15 | | | | Практическая работа №10. Интернет: работа с поисковыми системами | | | |
16 | | | | ТЕМА 4. Основы сайтостроения (5 часов)Web-сайт – гиперструктура данных. Инструментальные средства создания Web-сайтов. Проектирование Web-сайта. | | | |
17 | | | | Размещение Web-сайта на сервере. Практическая работа № 11. Интернет: создание Web-сайта. | | | |
Информатика 11 класс |
2.2 Основы сайтостроения (5 часов) |
-
| | | Создание Web-сайта.Практическая работа № 13. Интернет: создание Web-сайта с помощью редактора сайтов |
-
| | | Размещение Web-сайта на сервере |
Тема 3. Информационное моделирование (12 часов) |
3.1 Компьютерное информационное моделирование (1 час) |
-
| | | Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области |
3.2 Моделирование зависимостей между величинами (2 часа) |
-
| | | Математическая модель. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины. Табличные и графические модели |
-
| | | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц |
3.3 Модели статистического прогнозирования (3 часа) |
-
| | | Модели статистического прогнозирования |
-
| | | Регрессионная модель. Практическая работа № 14. Получение регрессионных моделей в MS Excel |
-
| | | Практическая работа № 15. Прогнозирование в MS Excel |
3.4 Моделирование корреляционных зависимостей (3 часа) |
-
| | | Корреляционное моделирование. Корреляционная зависимость. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции |
-
| | | Практическая работа № 16. Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel |
-
| | | Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике |
6.5 Модели оптимального планирования (3 часа) |
-
| | | Модели оптимального планирования. Стратегическая цель планирования. Задача линейного программирования для нахождения оптимального плана |
-
| | | Возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования. Практическая работа № 17. Решение задачи оптимального планирования в MS Excel |
-
| | | Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности |
Тематическое оценивание по темам: «Интернет», «Информационное моделирование» |
Тема 4. Социальная информатика (3 часа) |
-
| | | Информационная цивилизация. Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Информационные услуги |
-
| | | Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека |
-
| | | Информационная безопасность. Основные законодательные акты в информационной сфере |