№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля | Дата | Домашнее задание |
Всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Цифровая грамотность. | 7 | 0 | 4 | | | |
1 | Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | | |
2 | Компьютер – универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Основные компоненты персональных компьютеров и мобильных устройств. | 1 | 0 | 0 | Индивидуальные карточки, Онлайн тест | | |
3 | Программы для компьютеров. Пользователи и программисты. Практическая работа №1. «Запуск, работа и завершение работы клавиатурного тренажёра» | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль, практическая работа | | |
4 | Прикладные программы (приложения), системное программное обеспечение (операционные системы). Практическая работа №2. «Создание, сохранение и загрузка текстового и графического файла» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
5 | Имя файла (папки, каталога). Практическая работа №3. «Выполнение основных операций с папками (создание, переименование, сохранение) | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
6 | Сеть Интернет. Правила безопасного поведения в Интернете Практическая работа №4. «Поиск информации по выбранным ключевым словам и по изображению» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
7 | Контрольная работа №1. «Цифровая грамотность» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | | |
Раздел 2. Теоретические основы информатики. | 3 | 1 | 1 | | | |
8 | Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Практическая работа №5. Электронный практикум «Координатная плоскость» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
9 | Действия с информацией. Кодирование информации. | 1 | 0 | | Онлайн тест, фронтальный опрос | | |
10 | Искусственный интеллект и его роль в жизни человека. Контрольная работа №2. «Компьютер. Информация» | 1 | 1 | | Контрольная работа (тестовая работа) | | |
Раздел 3. Алгоритмы и программирование | 10 | 1 | 7 | | | |
11 | Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос, онлайн тест | | |
12 | Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос, онлайн тест | | |
13 | Практическая работа № 6. «Знакомство со средой программирования «ЛогоМиры»» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
14 | Практическая работа № 7. «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
15 | Практическая работа №8. «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
16 | Практическая работа №9. «Реализация линейных алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
17 | Практическая работа №10. «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
18 | Практическая работа №11. «Реализация циклических алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
19 | Практическая работа №12. «Реализация линейных и циклических алгоритмов в среде программирования «ЛогоМиры»» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
20 | Контрольная работа №3. «Алгоритмы и программирование» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | | |
Раздел 4. Информационные технологии | 12 | 1 | 7 | | | |
21 | Графический редактор. Растровые рисунки. Использование графических примитивов. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | | |
22 | Практическая работа №13. «Создание и редактирование простого изображения с помощью инструментов графического редактора» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
23 | Практическая работа №14. «Работа с фрагментами изображения с использованием инструментов графического редактора» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
24 | Текстовый редактор. Правила набора текста. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | | |
25 | Практическая работа №15. «Создание небольших текстовых документов с использованием базовых средств текстовых редакторов» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
26 | Текстовый процессор. Редактирование текста. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | | |
27 | Практическая работа №16. «Редактирование текстовых документов» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
28 | Практическая работа №17. «Форматирование текстовых документов» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
29 | Практическая работа №18. «Вставка в документ изображений» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
30 | Компьютерные презентации. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | | |
31 | Практическая работа №19. «Создание презентации на основе готовых шаблонов» | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
32 | Контрольная работа №4. «Алгоритмы и программирование» | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа (тестовая работа) | | |
33 34 | Резерв | 2 | 0 | 0 | | | |
| Всего | 34 | 4 | 19 | | | |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды, формы контроля | Дата изучения | Домашнее задание |
Всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1. Цифровая грамотность. | 4 | 1 | 2 | | | |
1 | Правила гигиены и техника безопасности при работе с компьютерами. Компьютер. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | | |
2 | Иерархическая файловая система Файлы и папки (каталоги). Путь К файлу (папке, каталогу). Полное имя файла (папки, каталога) Практическая работа №1. Работа с файлами и каталогами средствами операционной системы: создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок(каталогов) | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль, практическая работа | | |
3 | Поиск файлов средствами операционной системы Практическая работа №2. Поиск файлов средствами операционной системы | 1 | 0 | 1 | Письменный контроль, практическая работа | | |
4 | Контрольная работа №1. Цифровая грамотность | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | | |
Раздел 2. Теоретические основы информатики (6 часов) | 6 | 1 | 1 | | | |
5 | Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Защита от вирусных программ. Встроенные антивирусные средства операционных систем. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос, практическая работа | | |
6 | Информационные процессы и информационные процессы. Получение, хранение, обработка и передача информации (данных). Практическая работа №3. Преобразование информации, представленной в форме таблиц и диаграмм, в текст. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
7 | Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстов в двоичном алфавите. Количество всевозможных слов (кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавита к двоичному. | 1 | 0 | 0 | Онлайн тест, фронтальный опрос | | |
8 | Информационный объём данных. Единицы измерения информации. Бит – минимальная единица количества информации – двоичный разряд. Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
9 | Информационный объём данных. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). | 1 | 0 | 0 | Онлайн тест, фронтальный опрос | | |
10 | Контрольная работа №2 Теоретические основы информатики | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа (тестовая работа) | | |
Раздел 3. Алгоритмы и программирование | 12 | 1 | 5 | | | |
11 | Основные алгоритмические конструкции. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос, онлайн тест | | |
12 | Среда текстового программирования. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос, онлайн тест | | |
13 | Управление исполнителем (исполнитель Черепаха). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос, практическая работа | | |
14 | Управление исполнителем (исполнитель Черепаха). | 1 | 0 | 0 | Устный опрос, практическая работа | | |
15 | Циклические алгоритмы. Переменные. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос, практическая работа | | |
16 | Практическая работа №4. Разработка программ в среде текстового программирования, реализующих простые вычислительные алгоритмы | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
17 | Практическая работа №5. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием циклов | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
18 | Практическая работа №6. Разработка диалоговых программ в среде текстового программирования. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
19 | Вспомогательные алгоритмы. Разбиение задачи на подзадачи, использование вспомогательных алгоритмов (процедур). Процедуры с параметрами. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | | |
20 | Практическая работа №7. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур). | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
21 | Практическая работа №8. Разработка программ для управления исполнителем в среде текстового программирования, в том числе с использованием вспомогательных алгоритмов (процедур) с параметрами. | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | | |
22 | Контрольная работа №3 Алгоритмизация и основы программирования | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа | | |
Раздел 4. Информационные технологии | 10 | 1 | 8 | | | |
23 | Векторная графика. Создание векторных рисунков встроенными средствами текстового процессора или других программ (приложений). Практическая работа №9. Исследование возможностей векторного графического редактора Масштабирование готовых векторных изображений | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
24 | Практическая работа №10. Создание и редактирование изображения базовыми средствами векторного редактора (по описанию). | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
25 | Добавление векторных рисунков в документы. Практическая работа №11. Разработка простого изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (по собственному замыслу). | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
26 | Текстовый процессор Структурирование информации с помощью списков Нумерованные, маркированные и многоуровневые списки | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | | |
27 | Практическая работа №12. Создание небольших текстовых документов с нумерованными, маркированными и многоуровневыми списками | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
28 | Добавление таблиц в текстовые документы. Практическая работа №13. Создание небольших текстовых документов с таблицами | 1 | 0 | 0 | Устный опрос | | |
29 | Практическая работа №14. Создание одностраничного документа, содержащего списки, таблицы, иллюстрации | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
30 | Создание интерактивных компьютерных презентаций. Интерактивные элементы. Гиперссылки Практическая работа №15. Создание презентации с гиперссылками. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
31 | Практическая работа №16. Создание презентации с интерактивными элементами. | 1 | 0 | 1 | Устный опрос, практическая работа | | |
32 | Контрольная работа №4 Информационные технологии | 1 | 1 | 0 | Контрольная работа (тестовая работа) | | |
33 34 | Резерв | 2 | 0 | 0 | | | |
| Всего | 34 | 4 | 16 | | | |