№ п/п | Наименование разделов/модулей и тем уроков | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | Виды деятельности | Формы работы по основным направлениям воспитательной составляющей | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | К.р. | П.р./Пр.р. |
Раздел I. Математические основы информатики. |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Цели изучения курса информатики и ИКТ. Общие сведения о системах счисления. | 1 | | | | | Аналитическая деятельность: выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления; выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления; анализировать логическую структуру высказываний; оценивать мощность множеств, получаемых из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения, дополнения; приводить примеры ситуаций для применения правил суммы и произведения. Практическая деятельность: переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно; выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами; записывать вещественные числа в естественной и нормальной формах; строить таблицы истинности для логических выражений; вычислять истинностное значение логического выражения; определять количество элементов множества, полученного из 2–3 базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения, дополнения; вычислять количество вариантов с использованием правил суммы и произведения. | Решение занимательных логических задач (подбираются данные для практических работ о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, великих отечественных информатика, современных отечественных открытиях в области ИТ и т.д) | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
2 | Двоичная система счисления. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
3 | Восьмеричная система счисления. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
4 | Шестнадцатеричная система счисления | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
5 | Перевод чисел из 10 системы счисления в систему счисления с основанием q | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
6 | Перевод чисел из системы счисления с основанием q в 10 систему счисления. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
7 | Запись чисел в различных системах счисления. Задания №10 из ОГЭ | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
8 | Входной контроль | 1 | 1 | | | Тест | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
9 | Анализ к.р. Представление целых чисел. Представление вещественных чисел | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
10 | Проверочная работа по теме: «Представление информации в компьютере» | 1 | | 1 | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
11 | Элементы алгебры логики | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
12 | Множество. Операции над множествами | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
13 | Высказывание. Логические операции | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
14 | Построение таблиц истинности. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
15 | Свойства логических операций. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
16 | Определение истинности составного высказывания. Задания №3 из ОГЭ | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
17 | Решение логических задач. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
18 | Решение логических задач. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
19 | Логические элементы. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
20 | Проверочная работа по теме «Элементы алгебры логики». | 1 | | 1 | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
21 | Обобщение и систематизация основных понятий темы: «Математические основы информатики». | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
22 | Промежуточный контроль | 1 | 1 | | | Тест | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
Итого по разделу: | 22 | 2 | 2 | |
Раздел II. Представление информации в компьютере |
23 | Анализ к.р. Кодирование информации | 1 | | | | | Аналитическая деятельность: анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритмов, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; определять по блок–схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; преобразовывать запись алгоритма из одной формы в другую; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; 5. строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения. | Краткая историческая справка (несколько уроков) о российских ученых, которые занимались данной темой. | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
24 | Равномерное и не равномерное кодирование | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
25 | Кодирование и декодирование информации. Задания №2 из ОГЭ | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
26 | Кодирование текстов. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
27 | Информационный объем текста | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
28 | Решение задач на информационный объем сообщений (№1 из ОГЭ) | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
29 | Кодирование рисунков: растровый метод | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
30 | Кодирование звука и видео | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
31 | Передача данных | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
32 | Проверочная работа по теме "Кодирование информации" | 1 | | 1 | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
Итого по разделу: | 10 | | 1 | |
Раздел III. Обработка числовой информации в электронных таблицах |
33 | Электронные таблицы | 1 | | | | | Аналитическая деятельность: 1. анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; 2. определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; 3. выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: 1. создавать электронные таблицы, выполнять в них расчеты по встроенным и вводимым пользователем формулам; 2. строить диаграммы и графики в электронных таблицах. | Практические работы по обработке информации в ЭТ (подбираются данные для практических работ о передовых мировых и отечественных достижениях в области информатики и информационных технологий, великих отечественных информатика, современных отечественных открытиях в области ИТ и т.д). | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
34 | Редактирование и форматирование таблицы | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
35 | Стандартные функции | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
36 | Сортировка данных | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
37 | Относительные и абсолютные ссылки. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
38 | Диаграммы. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
39 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | 1 | | 1 | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
Итого по разделу: | 7 | | 1 | |
Раздел IV. Основы алгоритмизации |
40 | Алгоритмы и исполнители | 1 | | | | | Аналитическая деятельность: 1. анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритмов, как дискретность, детерминированность, понятность, результативность, массовость; 2. определять по блок–схеме, для решения какой задачи предназначен данный алгоритм; 3. анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма; 4. определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм; 5. сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: 1. исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; 2. преобразовывать запись алгоритма из одной формы в другую; 3. строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя арифметических действий; 4. строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных данных для исполнителя, преобразующего строки символов; 5. строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения. | Краткая историческая справка (несколько уроков) о российских ученых, которые занимались данной темой. | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
41 | Способы записи алгоритмов. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
42 | Объекты алгоритмов. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
43 | Алгоритмическая конструкция следование | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
44 | Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления.. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
45 | Неполная форма ветвления. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
46 | Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
47 | Цикл с заданным условием окончания работы. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
48 | Цикл с заданным числом повторений. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
49 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация». | 1 | | 1 | | Тест | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
Итого по разделу: | 10 | | 1 | |
Раздел V. Начала программирования |
50 | Анализ к.р. Общие сведения о языке программирования Паскаль. | 1 | | | | | Аналитическая деятельность: анализировать готовые программы; определять по программе, для решения какой задачи она предназначена. Практическая деятельность: программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логических выражений; разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства, решение квадратного уравнения и пр.), в том числе с использованием логических операций; разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных. Обобщение и систематизация изученного материала. | | |
51 | Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных алгоритмов. | 1 | | | | | Доклад на тему «Языки программирования, разработанные российскими и советскими программистами» | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
52 | Программирование линейных алгоритмов. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
53 | Программирование линейных алгоритмов. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
54 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. | 1 | | | | | |
55 | Программирование разветвляющихся алгоритмов. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
56 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 1 | | | | | |
57 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
58 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1 | | | | | |
59 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
60 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | | | | | |
61 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
62 | Различные варианты программирования циклического алгоритма. | 1 | | | | | |
63 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
64 | Проверочная работа по теме «Начала программирования». | 1 | | 1 | | Тест | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
65 | Обобщение и систематизация по теме: «Математическое основы информатики» | 1 | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
66 | Обобщение и систематизация по теме «Основы алгоритмизации» | 1 | | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
67 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Начала программирования» | 1 | | | | | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
68 | Итоговый контроль | 1 | 1 | | | Тест | | https://bosova.ru/metodist/authors/informatika/3/eor8.php |
Итого по разделу: | 19 | 2 | 1 | | | | |
Общее количество часов по программе: | 68 | 3 | 6 | | | | |
| | | | | | | |