Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пригородная средняя школа»
РАССМОТРЕНО и | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
ОДОБРЕНО на заседании МО учителей эстетического цикла | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ «Пригородная СШ» |
«25» августа 2022 г., | ____________ /М.П.Ярцев/ | ____________/А.В. Казанцев/ |
протокол № 1 | «26» августа 2022 г. | Приказ от 31.08.2022г. №430 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование учебного предмета ___Изобразительное искусство__
Класс 2
Уровень общего образования: начальное общее
Учитель __Рахимова О.В.__
Срок реализации КТП (учебный год): 2022 -2023 учебный год
Количество часов по учебному плану
Всего 34 часа в год; в неделю 1 час
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы по изобразительному искусству. 2 класс. Составитель Рахимова О. В.
Принято на МО учителей эстетического курса.25.августа2022 г., протокол № 1.
Учебник: «Изобразительное искусство» 2 класс. Е.И. Коротеева, под ред Б.М. Неменского, М.: «Просвещение» 2021г.
Календарно-тематическое планирование составил(а)__________/ Рахимова О.В./
подпись расшифровка
Ульяновск 2022
Тематическое планирование по изобразительному искусству в 2 классе
Количество часов по программе – 34.
Фактическое количество часов по КТП –33
Количество часов изменено в связи с праздничными днями среди учебной недели и переносом выходных дней, совпадающих с праздничными, на рабочие дни.
При меньшем объеме часов на конец 2022-2023 учебного года программа будет реализована по всем 34 учебным единицам:
-
за счет объединения тем уроков №33 и №34
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Причина корректировки |
Планир. | Фактич |
Раздел 1. Как и чем работает художник? |
1 | «Три основных цвета – красная, синяя, жёлтая». Изображение поляны цветов без предварительного рисунка (краски). | 1 | 06.09 | | |
2 | «Белая и черная краски». Пять красок – всё богатство цвета и тона. Изображение природных стихий (краски). | 1 | 13.09 | | |
3 | «Пастель, восковые мелки. Акварель. Их выразительные возможности» Изображение осеннего леса (цветные мелки). | 1 | 20.09 | | |
4 | «Что такое аппликация? Выразительные возможности аппликации». Коврик «Осенний листопад» (аппликация). | 1 | 27.09 | | |
5 | «Что такое линия? Выразительные возможности графических материалов». Изображение зимнего леса (тушь). | 1 | 04.10 | | |
6 | «Что такое пластилин? Выразительность материалов для работы в объёме». Объемное изображение животных родного края.(пластилин). | 1 | 18.10 | | |
7 | «Бумага, ножницы, клей. Выразительные возможности бумаги». Изготовление игровой площадки для вылепленных животных (бумага) | 1 | 25.10 | | |
8 | «Неожиданные материалы». Изображение ночного праздничного города (конфетти, серпантин, тёмная бумага). | 1 | 01.11 | | |
Раздел 2 «Реальность и фантазия» |
9 | «Изображение и реальность». Изображение животных зоопарка или домашних животных (краски). | 1 | 08.11 | | |
10 | «Изображение и фантазия». Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц путем соединения элементов различных животных (краски). | 1 | 15.11 | | |
11 | «Украшения и реальность» Изображение паутинки с росой с помощью графических элементов (тушь). | 1 | 29.11 | | |
12 | «Украшения и фантазия». Украшение заданной формы: накидка, шаль, воротничок (краски, фломастеры). | 1 | 06.12 | | |
13 | «Постройка и реальность» Конструирование из бумаги подводного мира (цветная бумага). | 1 | 13.12 | | |
14 | «Постройка и фантазия» Создание фантастического города (коллективная работа, бумага) | 1 | 20.12 | | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Конструирование елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения (бумага, краски). | 1 | 27.12 | | |
Раздел 3 «О чем говорит искусство» |
16 | «Изображение природы в различных состояниях». Изображение контрастных состояний природы (краски). | 1 | 10.01 | | |
17 | «Изображение характера животных». Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих (краски). | 1 | 17.01 | | |
18 | «Изображение характера человека: женский образ». Изображение добрых сказочных героинь (краски). | 1 | 24.01 | | |
19 | «Изображение характера человека: женский образ». Изображение злых сказочных героинь (краски). | 1 | 31.01 | | |
20 | «Изображение характера человека: мужской образ». Изображение сказочных героев (краски). | 1 | 07.02 | | |
21 | «Изображение характера человека: мужской образ». Изображение злых сказочных героев (краски). | 1 | 14.02 | | |
22 | «Образ человека в скульптуре». Создание в объеме контрастных сказочных персонажей (пластилин). | 1 | 28.02 | | |
23 | «Человек и его украшения». Украшение кокошников и оружия для добрых и злых сказочных персонажей (краски). | 1 | 07.03 | | |
24 | «О чем говорят украшения». Украшение доброго и злого сказочного флота (краски). | 1 | 14.03 | | |
25 | «Образ здания». Создание образа сказочных построек (дворец Снежной Королевы) | 1 | 2103 | | |
26 | «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». (обобщение). Создание коллективного панно «Мир сказочных героев» (бумага). | 1 | 28.03 | | |
Раздел 4 «Как говорит искусство» |
27 | «Тёплые и холодные цвета. Что выражают теплые и холодные цвета?» Борьба тёплого и холодного. Изображение угасающего костра (краски). | 1 | 04.04 | | |
29 | «Тихие и звонкие цвета». Изображение весенней земли (краски). | 1 | 18.04 | | |
29 | «Что такое ритм линий». Изображение весенних ручьев на фоне земли (мелки). | 1 | 25.04 | | |
30 | «Характер линий». Изображение ветки с определенным характером (краски). | 1 | 02.05 | | |
31 | «Ритм пятен». Ритмическое расположение летящих птиц (цветная бумага). | 1 | 16.05 | | |
32 | «Пропорции выражают характер». Лепка животных с разным характером пропорций (пластилин). | 1 | 23.05 | | |
33 | «Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности». Коллективная работа: панно «Весна. Шум птиц» (краски). | 1 | 30.05 | | |
34 | Обобщение темы учебного года | 1 | 30.05 | | |
ИТОГО | Количество часов по программе -34 Фактических часов по КТП - 33 | | | | |
Контрольно-измерительный материал
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы
Предмет: Изобразительное искусство
Учебник: Неменский Б.М. Изобразительное искусство 2 класс
Вид контроля: итоговый
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по изобразительному искусству за курс 2 класса. Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по курсу изобразительного искусства, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией Неменского Б.М.
Контрольная работа состоит из 9 заданий: 8 заданий базового уровня, 1- повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1
Таблица 1
№ задания | уровень | Что проверяется (коды) | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1,2.1 | Тест с выбором ответа | 4 мин |
2 | Базовый | 1.5, 2.1, 3.2 | Тест с выбором ответа | 4 мин |
3 | Базовый | 1.5, 2.1, 3.2 | Тест с выбором ответа | 4 мин |
4 | Базовый | 1.4,1.5, 2.2, 3.2 | Тест с выбором ответа | 4 мин |
5 | Базовый | 1.4, 1.6, 2.2, 3.1 | Тест с выбором ответа | 4 мин |
6 | Базовый | 1.8,2.2, 3.1 | Тест с выбором ответа | 4 мин |
7 | Базовый | 1.3, 1.4, 2.3, 3.1 | Тест с выбором ответа | 5 мин |
8 | Базовый | 1.3,1.4,2.3, 3.1 | Тест с выбором ответа | 5 мин |
9 | Повышенный | 1.4, 2.3, 3.1 | Тест с выбором ответа | 6 мин |
На выполнение 9 заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
1-9 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
Итого | 9 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.
Таблица 3.
Баллы | Отметка |
9-8баллов | Отметка «5» |
7-6 баллов | Отметка «4» |
5 баллов | Отметка «3» |
Менее 5 баллов | Отметка «2» |