Календарно - тематическое планирование. 4 класс «Изобразительное искусство»
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму. (17 ч.) |
1 | «Путевые зарисовки художника»: «Пейзажи нашей Родины» | 1 | 2.09 | |
2 | Архитектура разных мест. «Огоньки - родное село» | 1 | 9.09 | |
3 | Сюжетные композиции: «Базары», «На площади». | 1 | 16.09 | |
4 | Ахроматическая и хроматическая гамма». «Цветущий луг». | 1 | 23.09 | |
5 | Знакомство с пропорциями тела человека. Портрет. | 1 | 30.09 | |
6 | Изображение с натуры цветка. | 1 | 7.10 | |
7 | Рисование по памяти или представлению на тему «Праздничный город» | 1 | 14.10 | |
8 | «Портреты богатырей Русской земли». | 1 | 21.10 | |
9 | Круговое распределение фигур в пространстве. | 1 | 28.10 | |
10 | Работа в объёме и пространстве. «Традиционное ремесло крестьян и их одежда» | 1 | 11.11 | |
11 | Работа в объёме и пространстве. «Посиделки», «Весна-красна», «Масленица», «Святки». | 1 | 18.11 | |
12 | Работа в объёме и пространстве. «Национальный костюм: орнамент, крой, силуэт». | 1 | 25.11 | |
13 | Декоративно-прикладная деятельность. Панно «Бабочки, жуки». | 1 | 2.12 | |
14 | Декоративно-прикладная деятельность. Пейзаж «Восход солнца». | 1 | 9.12 | |
15 | Декоративно прикладная деятельность. «Волшебное растение». | 1 | 16.12 | |
16 | Работа в объёме и пространстве. Зарисовки деталей украшений | 1 | 23.12 | |
17 | Декоративно-прикладная деятельность. Экспедиции в места народных промыслов (заочные). | 1 | 20.01 | |
Развитие фантазии и воображения. ( 11 ч.) |
18 | Развитие фантазии и воображения. Работа на плоскости «Нарисуем песню». | 1 | 27.01 | |
19 | Развитие фантазии и воображения. Работа на плоскости «Гражданская война» | 1 | 3.02 | |
20 | Развитие фантазии и воображения. Работа на плоскости «Боярские хоромы». | 1 | 10.02 | |
21 | Развитие фантазии и воображения. «Путешествия на машине времени»: «Я в пещере древнего человека», «В центре космонавтики», «Я принцесса». | 1 | 17.02 | |
22 | Развитие фантазии и воображения. Иллюстрации к сказкам разных народов (Севера, Юга, Азии, Африки, Индии, России и др.) | 1 | 24.02 | |
23 | Развитие фантазии и воображения. «Жизнь на Земле через 1000 лет», «Космическая музыка» | 1 | 3.03 | |
24 | Развитие фантазии и воображения. «Кованые изделия – застывшая музыка». Эскиз необычного здания. | 1 | 10.03 | |
25 | Развитие фантазии и воображения. Образ предметно - пространственной среды. | 1 | 17.03 | |
26 | Развитие фантазии и воображения. Изготовление кукольных персонажей сказок в технике бумажной пластики. | 1 | 24.03 | |
27 | Декоративно-прикладная деятельность. Развитие фантазии и воображения. Изготовление костюмов, предметов быта. | 1 | 7.04 | |
28 | Декоративно-прикладная деятельность. «Весна-красна». | 1 | | |
Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства. ( 6 ч) |
29 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Композиция в изобразительном искусстве. | 1 | 14.04 | |
30 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Экскурсия в школьный музей декоративно-прикладного искусства (очная) | 1 | 21.04 | |
31 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр. | 1 | 28.04 | |
32 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Жанры изобразительного искусства. Мифологический жанр. | 1 | 5.05 | |
33 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства. Экскурсия в природу на открытое пространство. | 1 | 12.05 | |
34 | Художественно образно восприятие изобразительного искусства. Знакомство с крупными музеями России. Экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею (заочная) | 1 | 19.05 | |