№ п/п | ТЕМА | Всего, час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся |
теория | практика |
1 | Стратегия выполнения задания раздела «Письмо». Содержание экзаменационной работы. Структура написания письма, его объем. Язык и стиль личного письма. | 1 | 1 | | Знакомятся со стратегией написания письма, содержанием экзаменационной работы, стилем и жанром личного письма. |
2 | Структура написания письма. Обращение к адресату. Основная часть письма. Заключительная часть. Завершающая фраза, подпись. Речевые клише. | 1 | 1 | | Знакомятся со структурой написания письма. |
3 | Анализ структуры личного письма | 1 | | 1 | Знакомятся с образцом личного письма. Учатся анализировать и оценивать письмо по критериям. |
4 | Первое предложение, обращение к адресату. Речевые клише. Выполнение практических заданий. | 1 | | 1 | Знакомятся с речевыми клише, отрабатывают навык употребления речевых клише в различных частях письма. |
5 | Основная часть письма... | 1 | 1 | | Выполняют тренировочные упражнения на отработку грам. структур Present Simple, Present Perfect, Past Simple, Future Simple. Отрабатывают навык задавать общие и специальные вопросы, давать ответы на них. Отрабатывают навык предоставлять запрашиваемую информацию, излагать речь логично и связно. |
6 | Развитие умения высказывать события, происходящие в настоящее время (Present Simple, Present Perfect). | 1 | 1 | |
7 | Развитие умения описывать события из прошлого. Тренировка в употреблении Past Simple. | 1 | 1 | |
8 | Развитие умения описывать планы на будущее. Тренировка в употреблении Future Simple. | 1 | 1 | |
9 | Тренировка в употреблении грамматических структур в устной речи. Развитие умения предоставлять запрашиваемую информацию (строить ответы на вопросы). | 1 | | 1 |
10 | Тренировка в употреблении средств логической связи в тексте. | 1 | | 1 |
11 | Лексика по теме «Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешения. Семейные праздники. Обязанности по дому». | 1 | 1 | | Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Знакомятся с критериями «решение коммуникативной задачи» и «организация текста». Анализируют письмо-образец, проверяя его по данным критериям. Пишут личное письмо по образцу и проверяют письма друг друга с точки зрения решения коммуникативной задачи и организации текста. |
12 | Решение коммуникативной задачи. Организация текста. | 1 | | 1 |
13 | Тренировка навыка написания личного письма по образцу. | 1 | | 1 |
14 | Лексика по теме «Досуг и увлечения современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись, компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка». | 1 | 1 | | Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами, анализируют языковое оформление письма-образца. Развивают навыки написания письма. |
15 | Языковое оформление текста. | 1 | | 1 |
16 | Тренировка навыка написания личного письма по образцу. | 1 | | 1 |
17 | Лексика по теме «Здоровый образ жизни: Режим труда и отдыха, фитнес, здоровое питание, отказ от вредных привычек». | 1 | 1 | | Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Проверяют письма выпускников прошлого года: пересчитывают слова, обращают внимание на правильность употребления грамматических структур, стилевое оформление. |
18 | Грамматические структуры. Стилевое оформление речи. Анализ писем учащихся. | 1 | | 1 |
19 | Лексика по теме «Покупки. Карманные деньги. Молодежная мода». | 1 | 1 | | Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма. Проверяют письма выпускников прошлого года, находят в них средства логической связи. |
20 | Анализ писем учащихся. Средства логической связи. | 1 | | 1 |
21 | Лексика по теме «Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношения к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками». | 1 | 1 | | Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма. Пишут письма по образцу. Проверяют письма друг друга, пересчитывают слова, обращают внимание на правильность употребления грамматических структур, наличие норм вежливости. |
22 | Грамматические структуры. Нормы вежливости. | 1 | | 1 |
23 | Тренировка навыка написания личного письма по образцу. | 1 | | 1 |
24 | Лексика по теме «Мир современных профессий». | 1 | 1 | | Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма. Проверяют письма друг друга по критериям. |
25 | Анализ писем учащихся. | 1 | | 1 |
26 | Лексика по теме «Виды отдыха в различное время года. Каникулы. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт». | 1 | 1 | | Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма. |
27 | Тренировка навыка написания личного письма. | 1 | | 1 |
28 | Лексика по теме «Жизнь в городе / сельской местности. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода». | 1 | 1 | | Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма. Обращают внимание на правильное употребление слов-связок. |
29 | Особенности употребления в письме слов-связок. Тренировка навыка написания личного письма. | 1 | | 1 |
30 | Лексика по теме «Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, интернет)». | 1 | 1 | | Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма. Проверяют письма друг друга по критериям. |
31 | Анализ писем учащихся. | 1 | | 1 |
32 | Лексика по теме «Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру».. | 1 | 1 | | Знакомятся с лексикой по теме, речевыми оборотами. Развивают навыки написания письма. Проверяют письма друг друга по критериям. |
33 | Тренировка навыка написания личного письма. | 1 | | 1 |
34 | Промежуточная аттестация. Письменная работа с использованием всех изученных грамматических и лексических структур. Написание личного (электронного) письма. | 1 | | 1 | |
ИТОГО | 34 | 16 | 18 | |