СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП к программе внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления «Шахматы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. В группе 1-го и 2-го года обучения программа предусматривает 34 часа занятий в течение года – по 1 часу один раз в неделю. Занимаются дети младшего школьного возраста. Учащиеся разделены на 2 группы: группу начинающих и группу совершенствования. Принимаются все учащиеся 3-4 классов, желающие заниматься. В группе совершенствования второго года обучения занимаются ребята, знающие основы тактики и стратегии игры, владеющие фундаментальными знаниями по теории игры, а также имеющие некоторый игровой опыт. Для групп совершенствования увеличено количество часов на практические занятия.

Просмотр содержимого документа
«КТП 3 кл»

урока


Раздел, тема, содержание

Даты проведения

Основные виды учебной деятельности


Оборудование

в году

по теме

план

факт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


1.

Шахматная доска. (2 ч.)

Из истории шахмат.

2.09


Формирование потребности в дружбе.

Извлекать необходимую информацию из прослушанного

Уметь слушать и вступать в диалог.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Презентация

Знакомство с основными понятиями: горизонтали, вертикали, диагонали.

9.09


Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.


Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.


Высказывать своё предположение (версию).


Умение корректировать в случае расхождения с правилом.

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

2.

Шахматные фигуры. Начальная расстановка фигур. (2 ч.)

Шахматные фигуры. Первое знакомство. 

16.09



Выделять закономерности.


Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

«Тронул - ходи!». Белая и черная армии.

23.09


Работать по предложенному учителем плану.


Знать шахматные термины: белое и черное поле.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Ходы и взятие фигур. (15 ч.)

Пешка.

30.09


Планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту своих фигур.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Называть предметы по описанию.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Ход пешки, взятие, превращение, сила.

7.10


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.



Проговаривать последователь

ность действий.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Король.

14.10


Высказывать своё предположение (версию)


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Называть предметы по описанию.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Презентация.

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Ход короля. И король в поле воин (взятие).

21.10


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.


Ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Ладья.

28.10


Высказывать своё предположение (версию)


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Называть предметы по описанию.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Презентация

Ход, взятие ладьи.


11.11


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.


Ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Слон. Ход, взятие слона.


18.11


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Презентация

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Белопольные и чернопольные слоны.

25.11


Высказывать своё предположение (версию)


Ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Легкая и тяжелая фигура. Ладья против слона.


02.12


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.


Выделять закономерности.


Называть предметы по описанию.


Определять и формулировать цель деятельности

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Ферзь.

09.12


Высказывать своё предположение (версию)


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Называть предметы по описанию.


Определять и формулировать цель деятельности

Презентация

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Дороги Ферзя. Ход, взятие.


16.12


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.


Выделять закономерности.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Ферзь против ладьи, слона

23.12


Высказывать своё предположение (версию)


Ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации

Называть предметы по описанию.


Определять и формулировать цель деятельности

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Конь. Ход, взятие, сила.

13.01


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Называть предметы по описанию.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Презентация

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Игра конем на усеченной доске. Конь против ферзя, ладьи, слона.

20.01


Высказывать своё предположение (версию)


Выделять закономерности.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять и формулировать цель деятельности

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Относительная ценность фигур.

27.01


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.


Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Называть предметы по описанию.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Цель шахматной партии. (8 ч.)

Шах. Что такое шах.

03.02


Уметь проводить элементарные комбинации.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстриро

вать освоение приёмов логического запоминания информации.

Проговаривать последовательность действий.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Понятие о шахе.

10.02


Планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту своих фигур

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Шах ферзем, ладьёй, слоном, конем, пешкой.

17.02



Ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации

Демонстриро

вать освоение приёмов логического запоминания информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Защита от шаха.


24.02



Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Умение корректировать в случае расхождения с правилом.

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Мат.

03.03


Определять последовательность событий

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстриро

вать освоение приёмов логического запоминания информации.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Мат - цель игры.

10.03


Выявлять закономерности и проводить аналогии

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Техника матования одинокого короля.

17.03



Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстриро

вать освоение приёмов логического запоминания информации.

Определять и формулировать цель деятельности

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Две ладьи против короля. Ферзь и ладья против короля.


31.03



Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять и формулировать цель деятельности

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Всеми фигурами из начального положения. (7 ч.)

Ничья. Варианты ничьей. Пат.  

07.04


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстриро

вать освоение приёмов логического запоминания информации.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Отличие пата от мата. Примеры на пат.


14.04


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Рокировка. Длинная и короткая рокировка.


21.04


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстриро

вать освоение приёмов логического запоминания информации.

Определять и формулировать цель деятельности

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Правила рокировки.

28.04


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять и формулировать цель деятельности

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Шахматная партия. Начало шахматной партии.


05.05


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстриро

вать освоение приёмов логического запоминания информации.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Правила и законы дебюта.

12.05


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Игра всеми фигурами из начального положения.

19.05


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстриро

вать освоение приёмов логического запоминания информации.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.


Итого 34ч.



Просмотр содержимого документа
«КТП 4 кл»

урока


Раздел, тема, содержание

Даты проведения

Основные виды учебной деятельности


Оборудование

в году

по теме

план

факт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


1.

Шахматы – спорт, наука, искусство. (3 ч.)

Шахматы – спорт, наука, искусство.

1.09


Формирование потребности в дружбе.

Извлекать необходимую информацию из прослушан

ного

Уметь слушать и вступать в диалог.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Презентация

Краткая история шахмат.

8.09


Формирование потребности в дружбе.

Извлекать необходимую информацию из прослушан

ного

Уметь слушать и вступать в диалог.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Презентация

Различные системы проведения шахматных соревнований.

15.09


Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.


Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы.


Высказывать своё предположение (версию).


Умение корректировать в случае расхождения с правилом.

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

2.

Первоначальные понятия. (5 ч.)

Первоначальные понятия.

22.09


Формирование потребности в дружбе.

Выделять закономерности.


Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Запись партий.

29.09


Планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту своих фигур.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Называть предметы по описанию.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Мат, ничья.


06.10


Работать по предложенному учителем плану.


Знать шахматные термины: белое и черное поле.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Относительная ценность фигур.

13.10


Работать по предложенному учителем плану.


Знать шахматные термины: белое и черное поле.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Практические занятия: упражнения на запоминание правил шахматной нотации, игры с ограниченным набором фигур, простейшие этюды.

20.10


Работать по предложенному учителем плану.


Знать шахматные термины: белое и черное поле.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Тактика игры. (8 ч.)

Тактика игры.

27.10


Планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту своих фигур.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Называть предметы по описанию.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Понятие о тактике.


10.11


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.



Проговаривать последовательность действий.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Понятие о комбинации.

17.11


Высказывать своё предположение (версию)


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Называть предметы по описанию.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Презентация.

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Тактика и комбинация в шахматах.

24.11


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.


Ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Основные тактические приемы.

01.12


Высказывать своё предположение (версию)


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Называть предметы по описанию.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Презентация

Применение тактических приёмов.

08.12


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.


Ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Практическое занятия. Решение тематических этюдов.

15.12







Практическое занятия. Разбор специально подобранных позиций.

22.12


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.


Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Презентация

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Стратегия игры. (6 ч.)

Стратегия игры.

12.01


Уметь проводить элементарные комбинации.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать освоение приёмов логического запоминания информации.

Проговаривать последовательность действий.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Определение стратегии.

19.01


Планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту своих фигур

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Целесообразное развитие фигур.

26.01



Ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации

Демонстрировать освоение приёмов логического запоминания информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Выбор плана, централизация.

02.02



Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Умение корректировать в случае расхождения с правилом.

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Практическое занятие. Разыгрывание с партнером.

09.02


Определять последовательность событий

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать освоение приёмов логического запоминания информации.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Практические занятия: разбор и разыгрывание с партнером специально подобранных позиций.


16.02


Выявлять закономерности и проводить аналогии

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Эндшпиль. (5 ч.)

Эндшпиль. Простейшие окончания.

02.03


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать освоение приёмов логического запоминания информации.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Определение эндшпиля.

16.03


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Роль короля в эндшпиле. Правило квадрата.

06.04


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать освоение приёмов логического запоминания информации.

Определять и формулировать цель деятельности

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Мат различными фигурами.

13.04


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять и формулировать цель деятельности

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Практическое занятие. Разбор и разыгрывание с партнером специально подобранных позиций, решение задач.


20.04


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать освоение приёмов логического запоминания информации.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Дебют. (2 ч.)

Определение дебюта. Задачи дебюта и принципы его разыгрывания.

27.04


Уметь проводить элементарные комбинации.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать освоение приёмов логического запоминания информации.

Проговаривать последовательность действий.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Практическое занятие. Разбор специально подобранных позиций и учебных партий, анализ наиболее часто повторяющихся ошибок.

04.05


Планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту своих фигур

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Сеансы одновременной игры. Соревнования. (5 ч.)

Конкурсы решения задач, этюдов.



11.05


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать освоение приёмов логического запоминания информации.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Понятие о позиции. Правила проведения конкурсов решений.

18.05


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Решение конкурсных позиций и определение победителя конкурса.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать освоение приёмов логического запоминания информации.

Определять и формулировать цель деятельности

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Сеансы одновременной игры.


25.05


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.


Определять и формулировать цель деятельности

Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.

Соревнования.


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур.

Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король, правила хода и взятия каждой фигурой.


Демонстрировать освоение приёмов логического запоминания информации.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.


Демонстрационная шахматная доска. Комплекты шахматных фигур с досками.


Итого 34ч.