№ занятий по порядку | Тема занятия | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
| Мир полон звуков (6ч.) Звуки речи, их отличие от других звуков, которые мы слышим. Для чего служит человеческая речь? | 03.09-07.09 | |
| Как устроен речевой аппарат. | 10.09-14.09 | |
| Звуки и слова. Связаны ли между собой звуки и смысл? | 17.09-21.06 | |
| Такие разные гласные и согласные. Особенности артикуляции гласных и согласных звуков. | 24.09-28.09 | |
| Звукопись как приём художественной речи. | 01.10-05.10 | |
| Правильное ударение и произношение слов. | 08.10-10.10 | |
| Азбука, прошедшая сквозь века ( 6 ч.) Солунские братья. Как появились буквы современного русского алфавита. | 15.10-19.10 | |
| Кириллица, название букв древней азбуки. Сравнение кириллицы и современного алфавита. | 22.10-26.10 | |
| Использование букв алфавита для обозначения чисел. | 29.10-02.11 | |
| Особенности древнерусского письма (оформление красной строки и заставок, слов и предложений). | 06.11-09.11 | |
| Как появилась буква «Ё». | 12.11-16.11 | |
| Особенности использования букв. Строчные и прописные буквы. | 26.11-30.11 | |
| Всему название дано ( 8 ч.) Какие слова появились первыми. | 03.12-07.12 | |
| Звукоподражательные слова у разных народов. | 10.12-14.12 | |
| Лексическое богатство языка. | 17.12-21.12 | |
| Как выбирают имя человеку? | 24.12-28.12 | |
| Как улицы получают свои названия? | 09.01-11.01 | |
| Какие русские имена встречаются на карте мира? | 14.01-18.01 | |
| О чём может рассказать слово «борщ»? | 21.01-25.01 | |
| Знакомство с толковым и орфографическим словарями русского языка. «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля | 28.01-01.02 | |
| Как делаются слова ( 6 ч.) История происхождения слов. Поиск информации о происхождении слов. | 04.02-08.02 | |
| Слова производные и непроизводные. Словообразовательные связи слов. | 11.02-15.02 | |
| Корень — главная часть слова. Группы однокоренных слов. | 18.02-20.02 | |
| Механизм образования слов с помощью суффикса. Группы суффиксов по значению. | 25.02-01.03 | |
| Механизм образования слов с помощью приставки. Группы приставок по значению. | 04.03-07.03 | |
| Решение лингвистических задачек и головоломок с использованием «моделей» частей слова. | 11.03-15.03 | |
| Секреты правильной речи ( 8 ч.) Слово и его значение. Уточнение значения слова по словарю. | 18.03-22.03 | |
| Сочетание слов по смыслу. Исправление ошибок в словоупотреблении. | 25.03-29.03 | |
| Многозначные слова. «Очеловечивание» мира (употребление слов в прямом и переносном значении). | 01.04-05.04 | |
| Как возникают синонимы. Чем похожи и чем различаются слова-синонимы. | 15.04-19.04 | |
| Антонимы. Какие слова становятся антонимами. | 22.04-26.04 | |
| Омонимы и их многообразие. Использование омонимов в речи. Слова исконно русские и заимствованные. | 29.04-08.05 | |
| История возникновения фразеологизмов. Использование устаревших слов в составе фразеологизмов. | 13.05-17.05 | |
| Использование фразеологизмов в речи. Значение фразеологизмов. Фразеологизмы-антонимы, фразеологизмы-синонимы. | 20.05-27.05 | |
ИТОГО по программе 34 часа | | |
Зам. директора по УВР
__________/Москотельникова Н.В. /
«28» августа 2019 г.
на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению
протокол №1 от «29» августа 2019 г.
_____________ /Щербакова С.А.