Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| Язык как знаковая система и общественное явление | 8 часов | | | | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения. Личностные: Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России |
1 | Язык как знаковая система. | 1 час | 03.09 | | Учебник. Презентация |
2 | Основные функции языка | 1 час | 04.09 | | Учебник. Презентация |
3 | Лингвистика как наука. | 1 час | 10.09 | | Учебник. Презентация |
4 | Русский язык как объект научного изучения | 1 час | 11.09 | 17.09 | Учебник. Презентация |
5 | Язык и культура | 1 час | 17.09 | 18.09 | Учебник. Презентация |
6 | Русский язык в Российской Федерации | 1 час | 18.09 | 23.09 | Учебник. Презентация |
7 | Формы существования русского национального языка | 1 час | 24.09 | | Учебник. Презентация |
8 | Словари русского языка | 1 час | 25.09 | | Учебник. Презентация |
| Язык и речь. Культура речи. | 33 часа | | | | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы |
9 | Единицы языка. | 1 час | 01.10 | | Учебник. Презентация |
10 | Уровни языковой системы | 1 час | 02.10 | | Учебник. Презентация |
11 | Культура речи как раздел лингвистики | 1 час | 08.10 | | Учебник. Презентация |
12 | Фонетика. Орфоэпические нормы | 1 час | 09.10 | | Учебник. Презентация |
13 | Лексикология и фразеология. | 1 час | 15.10 | | Учебник. Презентация |
14 | Лексические нормы. | 1 час | 16.10 | | Учебник. Презентация |
15 | Практическое занятие по теме «Лексикология и фразеология. Лексические нормы» | 1 час | 22.10 | | Учебник. Раздат. материал |
16 | Морфемика и словообразование. | 1 час | 23.10 | | Учебник. Презентация |
17 | Словообразовательные нормы. | 1 час | 05.11 | | Учебник. Презентация |
18 | Практическое занятие по теме «Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы» | 1 час | 06.11 | | Учебник. Раздат. материал |
19 | Морфология. Морфологические нормы | 1 час | 12.11 | | Учебник. Презентация |
20 | Практическое занятие по теме «Морфология. Морфологические нормы» | 1 час | 13.11 | | Учебник. Раздат. материал |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
21 | Контрольная работа №1. | 1 час | 19.11 | | | ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ «ИСТОРИЯ ПИСЬМЕННОСТИ» |
22 | Анализ контрольной работы. Морфология. Морфологические нормы | 1 час | 20.11 | | |
23 | Орфографические нормы русского языка. | 1 час | 26.11 | | Учебник. Презентация |
24 | Принципы русской орфографии | 1 час | 27.11 | | Учебник. Презентация |
25 | Практическое занятие по теме «Орфографические нормы русского языка. Принципы русской орфографии» | 1 час | 03.12 | | Учебник. Раздат. материал |
26 | Правописание гласных в корне | 1 час | 04.12 | | Учебник. Презентация |
27 | Практическое занятие «Правописание гласных в корне» | 1 час | 10.12 | | Учебник. Раздат. материал |
28 | Подготовка к контрольной работе. | 1 час | 11.12 | | Учебник. Презентация |
29 | Контрольная работа №2. | 1 час | 17.12 | | |
30 | Правописание приставок. | 1 час | 18.12 | | Учебник. Презентация |
31 | Буквы и, ы после приставок. | 1 час | 24.12 | | Учебник. Презентация |
32 | Практическое занятие «Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок» | 1 час | 25.12 | | Учебник. Раздат. материал |
33 | Правописание Н/НН в словах различных частей речи. | 1 час | 14.01 | | Учебник. Презентация |
34 | Практическое занятие «Правописание Н/НН в словах различных частей речи» | 1 час | 15.01 | | Учебник. Раздат. материал |
35 | Правописание не и ни. | 1 час | 21.01 | | Учебник. Презентация |
36 | Практическое занятие «Правописание не и ни» | 1 час | 22.01 | | Учебник. Раздат. материал |
37 | Правописание предлогов. | 1 час | 28.01 | | Учебник. Презентация |
38 | Правописание союзов, частиц. | 1 час | 29.01 | | Учебник. Презентация |
39 | Практическое занятие «Правописание предлогов, союзов, частиц» | 1 час | 04.02 | | Учебник. Раздат. материал |
40 | Подготовка к контрольной работе. | 1 час | 05.02 | | Учебник. |
41 | Контрольная работа №3. | 1 час | 11.02 | | |
| Речь. Речевое общение. | 4 часа | | | | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
42 | Язык и речь. | 1 час | 12.02 | | Учебник. Презентация | вопросов Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: Обнаружить те или иные понятия в работе с текстом. Личностные: формирование к мотивации изучения материала |
43 | Виды, сферы и ситуации речевого общения. | 1 час | 18.02 | | Учебник. Презентация |
44 | Речевая деятельность. | 1 час | 19.02 | | Учебник. Презентация |
45 | Виды речевой деятельности. | 1 час | 25.02 | | Учебник. Презентация |
| Текст. Виды его преобразования. | 8 часов | | | | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения. Личностные: Формирование знания о взаимосвязи языка с культурой и историей России |
46 | Признаки текста | 1 час | 26.02 | | Учебник. Презентация |
47 | Информационная переработка текста. | 1 час | 04.03 | | Учебник. Презентация |
48 | План. Тезисы. Конспект | 1 час | 05.03 | | Учебник. Презентация |
49 | Практическое занятие по теме «Информационная переработка текста. План. Тезисы. Конспект» | 1 час | 11.03 | | Учебник. Презентация |
50 | Реферат. | 1 час | 12.03 | | Учебник. Презентация |
51 | Аннотация. | 1 час | 18.03 | | Учебник. Презентация |
52 | Оценка текста. Рецензия | 1 час | 19.03 | | Учебник. Презентация |
53 | Практическое занятие по теме «Оценка текста. Рецензия» | 1 час | 01.04 | | Учебник. Презентация |
| Повторение изученного в 10 классе. | 15 часов | | | | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. |
54 | Повторение. Фонетика. Орфоэпические нормы | | 02.04 | | |
55 | Повторение. Лексикология и фразеология. Лексические нормы | | 08.04 | | |
56 | Повторение. Лексические нормы | | 09.04 | | |
57 | Повторение. Морфемика и словообразование. Словообразовательные нормы | | 15.04 | | |
58 | Повторение. Морфология. Морфологические нормы | | 16.04 | | |
59 | Повторение. Орфографические нормы русского языка. Принципы русской орфографии. | | 22.04 | | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Даты проведения | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
60 | Повторение. Правописание гласных в корне. | | 23.04 | | | ПРОЕКТ «ЗАБЫТАЯ БУКВА «Ё»» |
61 | Повторение. Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок | | 29.04 | | |
62 | Повторение. Правописание Н/НН в словах различных частей речи | | 30.04 | | |
63 | Повторение. Правописание не и ни, правописание предлогов, союзов, частиц | | 06.05 | | |
64 | Подготовка к контрольной работе. | | 07.05 | | |
65 | Контрольная работа №4. | | 13.05 | | |
66 | Анализ контрольной работы. Правописание Н/НН в словах различных частей речи | | 14.05 | | |
67 | Повторение. Информационная переработка текста. | | 20.05 | | |
68 | Повторение. Виды, сферы и ситуации речевого общения. | | 21.05 | | |
| ВСЕГО | 68 часов | | | | К/Р – 4; ПРОЕКТЫ - 2 |
МБОУ СОШ №20 им. Героя