СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП кружка "Финансовая грамотность", 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование кружка "Финансовая грамотность" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП кружка "Финансовая грамотность", 5 класс»

Номер

темы

Тема занятия


Кол-во

часов

Материально – техническое обеспечение

Дата

УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


Введение в курс «Финансовая грамотность» (7 ч)

1

Почему важно развивать свою

финансовую грамотность

1

Презентация




• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

  • определять цели развития собственной финансовой грамотности и планировать способы их достижения;

  • осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность со взрослыми (учителем, членами своей семьи) и сверстниками для достижения целей развития собственной финансовой грамотности;

  • выдвигать версии решения проблем экономики семьи, экономических отношений семьи и общества, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • находить актуальную финансовую информацию в сети Интернет;

  • обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях;

  • приводить примеры неграмотного финансового поведения и моделировать иные варианты поведения в аналогичных ситуациях;

  • актуализировать имеющиеся знания и практические навыки по финансовой грамотности;

• в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

  • объяснять, от чего зависит финансовое благосостояние человека;

  • понимать зависимость финансового благосостояния семьи от многих факторов, в том числе от уровня образования, профессии, грамотного применения имеющихся финансовых знаний и навыков;

  • обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях;

  • описывать обязательные знания и умения, необходимые для приобретения финансовой грамотности.

2

От чего зависит благосостояние

семьи

1

Раздаточный материал



3

От чего зависит благосостояние

семьи (практикум)

1

РТ



4

Учимся оценивать финансовое

поведение людей

1

Карточка



5

Учимся оценивать финансовое

поведение людей (практикум)

1

РТ



6

Учимся оценивать своё финансовое поведение

1

Презентация, карточка



7

Учимся оценивать своё финансовое поведение (практикум)

1

РТ



Модуль 1. Доходы и расходы семьи (27 ч)

8

Деньги: что это такое

1



Презентация, карточка,

РТ



• в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД):

  • называть основные источники доходов семьи;

  • составлять задачи, требующие денежных расчётов;

  • считать доходы и расходы семейного бюджета и делать выводы о его сбалансированности;

  • в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД):

  • объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена;

  • описывать свойства предмета, играющего роль денег;

  • объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения;

  • называть функции Центрального банка РФ в управлении денежной системой страны;

  • называть регулярные и нерегулярные источники дохода, направления расходов семьи, указывать их примерную величину с учётом региона проживания;

  • объяснять, как формируется семейный бюджет;

  • подсчитывать доли расходов на разные товары и услуги (товары и услуги первой необходимости, товары длительного пользования, товары текущего потребления);

  • подсчитывать в общих расходах семьи долю расходов на обязательные платежи;

  • объяснять, из чего могут складываться планируемые и непредвиденные расходы семейного бюджета.


9

Деньги: что это такое

1



10

Из истории появления денег

1



11

Из истории появления денег

1



12

Учебные мини-проекты «Деньги» (подготовка)

1


Мини-проекты детей,

РТ



13

Учебные мини-проекты «Деньги» (презентация)

1



14

Из чего складываются доходы семьи

1




Карточки-таблицы, презентация,

РТ



15

Из чего складываются доходы семьи (практикум)

1



16

Учимся считать семейные доходы

1



17

Учимся считать семейные доходы (практикум)

1



18

Исследуем доходы семьи

1

РТ



19

Исследуем доходы семьи (практикум)

1



20

Какую семью называют «малоимущей»

1

Презентация



21

Виды социальных пособий на ребёнка

1



Презентация



22

Виды социальных пособий для взрослых

1



23

Учебные мини-проекты «Доходы

семьи» (подготовка)

1



Мини-проекты детей



24

Учебные мини-проекты «Доходы

семьи» (презентация)

1



25

Как появляются расходы семьи

1


Раздаточный материал, карточки-таблицы,

РТ



26

Как появляются расходы семьи (практикум)

1



27

Учимся считать семейные расходы

1



28

Учимся считать семейные расходы (практикум)

1



29

Как можно сократить семейные расходы

1




Презентация,

РТ,

карточка



30

Как можно сократить семейные расходы (практикум)

1



31

Исследуем расходы семьи

1



32

Исследуем расходы семьи (практикум)

1



33

Учебные мини-проекты «Расходы

семьи» (подготовка)

1



Мини-проекты детей



34

Учебные мини-проекты «Расходы

семьи» (презентация)

1



ИТОГО

34





РТ – рабочая тетрадь