Номер темы | Тема занятия | Кол-во часов | Материально – техническое обеспечение | Дата | УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| Введение в курс «Финансовая грамотность» (7 ч) |
1 | Почему важно развивать свою финансовую грамотность | 1 | Презентация | | | • в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД): определять цели развития собственной финансовой грамотности и планировать способы их достижения; осуществлять учебное сотрудничество и совместную деятельность со взрослыми (учителем, членами своей семьи) и сверстниками для достижения целей развития собственной финансовой грамотности; выдвигать версии решения проблем экономики семьи, экономических отношений семьи и общества, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; находить актуальную финансовую информацию в сети Интернет; обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях; приводить примеры неграмотного финансового поведения и моделировать иные варианты поведения в аналогичных ситуациях; актуализировать имеющиеся знания и практические навыки по финансовой грамотности; • в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД): объяснять, от чего зависит финансовое благосостояние человека; понимать зависимость финансового благосостояния семьи от многих факторов, в том числе от уровня образования, профессии, грамотного применения имеющихся финансовых знаний и навыков; обосновывать свою оценку финансового поведения людей в конкретных ситуациях; описывать обязательные знания и умения, необходимые для приобретения финансовой грамотности. |
2 | От чего зависит благосостояние семьи | 1 | Раздаточный материал | | |
3 | От чего зависит благосостояние семьи (практикум) | 1 | РТ | | |
4 | Учимся оценивать финансовое поведение людей | 1 | Карточка | | |
5 | Учимся оценивать финансовое поведение людей (практикум) | 1 | РТ | | |
6 | Учимся оценивать своё финансовое поведение | 1 | Презентация, карточка | | |
7 | Учимся оценивать своё финансовое поведение (практикум) | 1 | РТ | | |
Модуль 1. Доходы и расходы семьи (27 ч) |
8 | Деньги: что это такое | 1 | Презентация, карточка, РТ | | | • в сфере достижения метапредметных результатов (освоения метапредметных УУД): называть основные источники доходов семьи; составлять задачи, требующие денежных расчётов; считать доходы и расходы семейного бюджета и делать выводы о его сбалансированности; в сфере достижения предметных результатов (освоения предметных УУД): объяснять проблемы бартерного (товарного) обмена; описывать свойства предмета, играющего роль денег; объяснять назначение денег, в том числе историю их возникновения; называть функции Центрального банка РФ в управлении денежной системой страны; называть регулярные и нерегулярные источники дохода, направления расходов семьи, указывать их примерную величину с учётом региона проживания; объяснять, как формируется семейный бюджет; подсчитывать доли расходов на разные товары и услуги (товары и услуги первой необходимости, товары длительного пользования, товары текущего потребления); подсчитывать в общих расходах семьи долю расходов на обязательные платежи; объяснять, из чего могут складываться планируемые и непредвиденные расходы семейного бюджета. |
9 | Деньги: что это такое | 1 | | |
10 | Из истории появления денег | 1 | | |
11 | Из истории появления денег | 1 | | |
12 | Учебные мини-проекты «Деньги» (подготовка) | 1 | Мини-проекты детей, РТ | | |
13 | Учебные мини-проекты «Деньги» (презентация) | 1 | | |
14 | Из чего складываются доходы семьи | 1 | Карточки-таблицы, презентация, РТ | | |
15 | Из чего складываются доходы семьи (практикум) | 1 | | |
16 | Учимся считать семейные доходы | 1 | | |
17 | Учимся считать семейные доходы (практикум) | 1 | | |
18 | Исследуем доходы семьи | 1 | РТ | | |
19 | Исследуем доходы семьи (практикум) | 1 | | |
20 | Какую семью называют «малоимущей» | 1 | Презентация | | |
21 | Виды социальных пособий на ребёнка | 1 | Презентация | | |
22 | Виды социальных пособий для взрослых | 1 | | |
23 | Учебные мини-проекты «Доходы семьи» (подготовка) | 1 | Мини-проекты детей | | |
24 | Учебные мини-проекты «Доходы семьи» (презентация) | 1 | | |
25 | Как появляются расходы семьи | 1 | Раздаточный материал, карточки-таблицы, РТ | | |
26 | Как появляются расходы семьи (практикум) | 1 | | |
27 | Учимся считать семейные расходы | 1 | | |
28 | Учимся считать семейные расходы (практикум) | 1 | | |
29 | Как можно сократить семейные расходы | 1 | Презентация, РТ, карточка | | |
30 | Как можно сократить семейные расходы (практикум) | 1 | | |
31 | Исследуем расходы семьи | 1 | | |
32 | Исследуем расходы семьи (практикум) | 1 | | |
33 | Учебные мини-проекты «Расходы семьи» (подготовка) | 1 | Мини-проекты детей | | |
34 | Учебные мини-проекты «Расходы семьи» (презентация) | 1 | | |
ИТОГО | 34 | | | | |