№ п/п | Содержание (темы) | Кол-во часов | Форма занятий | Оборудование | Основные учебные действия учащихся | Дата по плану | Дата фактич. |
1 | Оформление уголка кружка. | 1 | Составление примерного плана по направлениям | Презентация, ватман | Формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело. Развивать способность отстаивать свою точку зрения. | 7.09 | |
2 | Осенние явления в природе. | 1 | Работа в группах по направлениям. | Презентация, книгопечатная продукция | 14.09 | |
3 | Проект Листопад. | 1 | Коллективная работа | Ватман, сухие листья, набор для творчества. | Формировать навыки обмена впечатлениями и мнением. Формировать умение составлять и классифицировать вопросы; работать с книгой; распределять командные роли. | 21.09 | |
4 | По страницам Красной книги. Редкие животные Новосибирской области. | 1 | Устный журнал | Иллюстративный материал, аудиозаписи звуков леса. | 28.09 | |
5 | Биологическое лото «В мире флоры и фауны» | 1 | Командная игра | 6 конвертов, жетоны | | 5.10 | |
6 | «Винегрет-шоу» | 1 | Праздник урожая | Презентация, жетоны, пазлы, карточки с иллюстрациями | | 12.10 | |
7 | Биологическая викторина | 1 | Командная игра | Презентация с разбивкой по секторам | | 19.10 | |
8 | Легенды о цветах | 1 | Круглый стол | Иллюстративный материал | | 26.10 | |
9 | Мы за здоровый образ жизни. | 1 | Конкурс лозунгов и плакатов. | Творческие работы учащихся | 2.11 | |
10 | Виртуальное путешествие «В стране динозавров» | 1 | Игра-путешествие | Иллюстративный материал, презентация, видеофильм | | 9.11 | |
11 | Оформление модели. «Парк Юрского периода» | 1 | Коллективная творческая работа | Иллюстративный материал | | 16.11 | |
12 | Птичьи разговоры. | 1 | Видеоурок | Видеоматериалы | | 23.11 | |
13 | Час моделирования | 1 | Творческая работа | Бумага, нитки, пластилин ит.д. | Понимать целостность окружающего мира. Знать основные методы изучения природы.
Владеть основными приемами постановки экспериментов. Уметь применять полученные знания для проведения наблюдений за природными объектами. | | 30.11 | |
14 | Как покрасить живые цветы? | 1 | Практическая работа | Любые цветы с белыми лепестками, пищевые красители | | 7.12 | |
15 | Где прорастут семена? | 1 | Индивидуальный эксперимент | Семена растений | | 14.12 | |
16 | Практическая работа «Занимательные опыты с молоком» | 1 | Практическая работа | Видео, молоко, лак, бытовая химия | | 21.12 | |
17 | Работа устьиц. Изучение механизмов испарения воды листьями | 1 | Постановка опыта | Микроскоп, листья растений | | 28.12 | |
18 | Практическая работа «Строение клеток плесневых грибов» | 1 | Практическая работа | Микроскоп, плесневые грибы | | 11.01 | |
19 | Практическая работа «Способы вегетативного размножения растений» | 1 | Практическая работа | Комнатные растения, цветочные горшки | | 18.01 |
20 | Выращивание растений на растворах солей | 1 | Постановка опыта | Растения помидоров, растворы солей | | 25.01 | |
21 | Определение норм рационального питания | 1 | Практическая работа | Раздаточный материал | Формировать навыки творческой, учебно-практической деятельности. Владеть основными приемами постановки экспериментов. Формировать умение обращаться с лабораторным оборудованием. | | 1.02 | |
22 | Определение темперамента | 1 | Практическая работа | Раздаточный материал | | 8.02 | |
23 | Оказание первой медицинской помощи | 1 | Практическая работа | Бинт, жгут, шина | | 15.02 | |
24 | Как создать модель клеток крови своими руками? | 1 | Творческая работа | Бумага, фасоль, чечевица, краски | | 22.02 | |
25 | Час ребусов. | 1 | Мозговой штурм. | Карточки с ребусами | Формировать понятие о видах интеллектуальных игр и их отличительных особенностях, и правилах; особенностях конкурсных заданий интеллектуальных конкурсов и подходы к их решению; правилах работы с литературой; принципах работы в команде. | | 1.03 | |
26 | Мы в ответе за тех, кого приручили. | 1 | Оформление коллажа «Братья наши меньшие» | Ватман. | Умение работать в команде. | | 15.03 | |
27 | Наша Земля – наш дом. | 1 | Экологический вестник. | Компьютер, проектор. | Дискуссия, доклады, сообщения. | | 22.03 | |
28 | Лекарственные и ядовитые растения нашей местности. | 1 | Круглый стол | Гербарий растений. | Работа в группах. | | 29.03 | |
29 | Красная книга растений Новосибирской области. | 1 | Круглый стол | Красная книга Новосибирской области, презентация | Сообщения, доклады учащихся. | | 5.04 | |
30 | Мир беспозвоночных. Определение насекомых по коллекции и иллюстрациям. | 1 | Работа в группах, изучение коллекций насекомых. | Коллекции беспозвоночных. | Умение работать с различными источниками информации. Работа с атласами-определителями, таблицами, иллюстрациями. | | 12.04 | |
31 | Мир беспозвоночных. Животные почвы. | 1 | Работа в группах, | | Работа с различными источниками информации. | | 19.04 | |
32 | Выращивание культуры инфузории-туфельки. | 1 | Практическая работа | Микроскоп, культура с инфузорией. | | | 26.04 | |
33 | Мир одноклеточных организмов. Сенная палочка. | 1 | Практическая работа. Приготовление культуры сенной палочки. | Микроскоп, культура организма. | | | 3.05 | |
34 | Водоросли. Мир низших растений. | 1 | Практическая работа. | Микроскоп, пробы воды из местных водоемов. | Работа в группах, распознавание водорослей по плакатам и иллюстрациям. | | 10.05 | |
35 | Коллективная работа «Шляпа желаний». | 1 | | Компьютер, проектор. | | | 17.05 | |
36 | Обобщение работы кружка. | 1 | | Компьютер, проектор. | Обобщение работы за год. Подготовка докладов. | | 24.05 | |
| ИТОГО | 36 ч. | | | | | | |