59 | Атмосфера 60-х годов и её отражение в романе «Пре- ступление и наказание» Петербургские углы. «Униженные и оскорблён-ные» в романе | | 1 | | | и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы; сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писа-теля в процессе анализа художествен-ного произведения; способность выяв-лять в художественных текстах обра-зы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргу-ментированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведе- ний с учётом их жанрово-родовой спе-цифики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном про-изведении, в единстве эмоционально-го личностного восприятия и интел-лектуального понимания; * понимание и осмысленное использо-вание понятийного аппарата совре-менного литературоведения в про-цессе чтения и интерпретации художественных произведений; * сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литератур-ных направлениях, об индивидуальном авторском стиле; * умение оценивать художественную интерпретацию литературного про- изведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка) | лять их место в повествовании. Умеют характеризовать главных и второ-степенных, а также эпизодических персо- нажей, умеют объяснять их роль в разви-тии действия. Умеют объяснять значение образов персо-нажей для раскрытия авторского замысла в романе «Преступление и наказание». Умеют определять средства изображения внутреннего мира главных героев автором, оценивать чувства героев, мотивы их поведения. Умеют характеризовать основные элемен-ты изображённого мира (пейзаж, интерь-ер, вещный мир и т. д.) в контексте автор-ской идеи. Умеют делать устные сообщения на осно-ве анализа конкретных фрагментов произ-ведения. Умеют создавать сочинения на литератур-ную тему на основе анализа прочитанного произведения (романа «Преступление и наказание»). Знают основные особенности жанра реце-нзии, умеют писать рецензии на фильм, снятый по мотивам романа. Умеют оценивать иллюстрации к роману «Преступление и наказание», сопостав-лять иллюстрации разных художников к одному произведению. |