СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП литература 10 класс ФГОС 102 часа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП литература 10 класс ФГОС 102 часа»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________Кротко Л.В.

«____» ____________20__года





Краснодарский край, Калининский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 9 хутора Гречаная Балка






КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



По литературе


Класс 10


Учитель Субботина Светлана Николаевна

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы по литературе 10-11кл., разработанной учителем русского языка и литературы Субботиной С.Н., утвержденной решением педсовета от 30 августа 2021г. (протокол №1)


Программа разработана на основе авторской программы курса Литература для 10-11 классов: А.Н Романовой, Н.В.Шуваевой, под редакцией В.П. Журавлева, Ю.В.Лебедева. Москва, «Просвещение», 2019 год

В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебник: Лебедев Ю.В. Литература 10 класс. Учебник в 2-х частях. Москва, «Просвещение», 2008г


Тема урока

Кол-во часов

Дата

Предметные результаты образова-ния (в соответствии с требовании-ями ФГОС СОО)

Оцениваемые знания, умения, компетенции

По разделу

По теме

план

факт


Введение

1




Воспитательные 1,2,3,4,5

1

Введение. Становление реализма в русской лите-ратуре XIX века


1



Знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы (произ-ведений русской литературы первой половины XIX века), их историко-культурного и нравственно-цен-ностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

* сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литера-

турных направлениях, об индивидуальном авторском стиле

Знают сюжеты, героев произведений русских писателей первой половины XIX века, изученных ранее.

Умеют сжато передать сюжет ранее прочитанного произведения, охаракте-ризовать персонаж, определить его место

в системе образов.

Знают признаки романтизма как литературного направления, могут назвать трёх-четырёх писателей, в твор-

честве которых проявились черты романтизма.

Знают важнейшие признаки реализма, проявившиеся в творчестве русских писателей первой половины XIX века.

Знают основные мотивы творчества Пушкина, Лермонтова, Гоголя, могут на-

звать одно-два произведения писателя, в которых развивается тот или иной мотив. Умеют построить устное монологическое высказывание в жанре отзыва о творчестве писателя первой половины

XIX века


Становление реализма как направления в европейской литературе

3




Воспитательные 1,2,3,4,5

2

Реализм как литературное

направление и метод

в искусстве



1



Знание содержания произведений ми-ровой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-

ценностного влияния на формирова-ние национальной и мировой литера-туры; способность выявлять в худо-

Знают ключевые факты творческой биог-рафии Бальзака, Стендаля, Ч. Диккенса.

Знают названия ключевых произведений.

Умеют показывать роль писателей в раз-витии реализма как литературного напра-вления и в формировании жанра романа.

3

Страницы истории запад-

ноевропейского романа ХIХ века. Стендаль

и Бальзак



1



жественных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отноше-ние к ним в развёрнутых аргументи-рованных устных и письменных выс-казываниях; владение навыками ана- лиза художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфи-ки; осознание художественной карти-ны жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоциона-льного личностного восприятия и

интеллектуального понимания

Знают содержание указанных литератур-ных произведений Бальзака, Ч. Диккенса, могут охарактеризовать главных героев.

Умеют раскрывать идею прочитанного произведения, аргументированно излагать

авторскую позицию, опираясь на анализ конкретных эпизодов, образов произве-

дения

4

Страницы истории запад-

ноевропейского романа

ХIХ века. Ч. Диккенс


1




И. С. Тургенев. Жизнь и творчество

10




Воспитательные 1,2,3,4,5,7,8

5

Судьба писателя. Форми-рование общественных

взглядов И. С. Тургенева


1



Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержа-ния произведений русской классичес- кой литературы, их историко- культурного и нравственно- ценност-ного влияния на формирование наци-ональной и мировой литературы;

сформированность представлений об изобразительно- выразительных воз-можностях русского языка;

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писа-теля в процессе анализа художест-венного произведения;

способность выявлять в художест-венных текстах образы, темы и проб-лемы и выражать своё отношение к

ним в развёрнутых аргументирован-ных устных и письменных высказы-ваниях;

владение навыками анализа художе-

Знают основные факты биографии и твор-чества И. С. Тургенева.

Знают содержание романа «Отцы и дети», умеют воспроизводить сжато сюжет ро-мана, передавать содержание отдельных ключевых эпизодов, сопоставлять фраг-менты романа.

Умеют характеризовать героев романа «Отцы и дети» в общей системе персо-нажей, используя понятия: главный / вто-ростепенный герой, антитеза, дополнение, сходство и различия и т. п.

Умеют выявлять авторское отношение к персонажу, опираясь на анализ текста ро-мана «Отцы и дети».

Умеют создавать словесный портрет героя с использованием цитат из романа.

Умеют формулировать историко-культурные, философские, нравственно-этические проблемы, которые нашли от-ражение в художественном мире произве-дения (роман «Отцы и дети», изученные

стихотворения в прозе).

Умеют формулировать и аргументирован-

6

Преходящее и вечное в художественном мире

И. С. Тургенева


1



7

Творческая история рома- на «Отцы и дети». Герой 60-х годов XIX века ниги-

лист Базаров


1



8

Споры партий и конфликт поколений в романе


1



9

Сатирическое изображе-ние Тургеневым предста-вителей «отцов» и «детей». Базаров в кругу единомышленников


1



10

Базаров и Аркадий Кирса-

нов. Испытание дружбой


1



11

Внутренний конфликт Базарова. Испытание любовью


1



12

Базаров и его родители. Тургеневское изображе-ние путей преодоления

конфликта поколений


1



ственных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики;

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоциона-льного личностного восприятия и

интеллектуального понимания

но защищать свою точку зрения по опре-делённой нравственной или мировоззрен-ческой проблеме, отражённой в произве-дениях Тургенева.

Умеют участвовать в дискуссии, вести се-бя корректно, соблюдая правила устного

общения.

Умеют создавать сочинение в жанре отве-та на проблемный вопрос на литератур-ную или нравственно-философскую тему, апеллируя к содержанию романа «Отцы и дети».

Умеют выразительно читать стихотворе-ния в прозе (например, «Русский язык»,

«Мы ещё повоюем» или др.)

13

Базаров как «трагическое

лицо». Финал романа


1



14

Р/Р Подготовка к домаш-нему сочинению по роману «Отцы и дети»


1




Н. Г. Чернышевский.

2




Воспитательные 1,2,3,4,5

15

Жизнь и творчество

Н. Г. Чернышевского.

История создания романа

«Что делать?»


1



Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писа-теля в процессе анализа художествен-ного произведения;

способность выявлять в художествен-ных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях

Знают основные факты творческой исто-рии романа «Что делать?», умеют соотно-сить проблематику романа с фактами жизни Н. Г. Чернышевского и обществен-ной ситуацией 50—60-х годов XIX века.

Знают основную фабулу романа и имена главных героев.

Умеют передавать содержание прочитан-ных фрагментов романа «Что делать?».

Умеют объяснять значение иносказаний, использованных автором для выражения

его социально-философских идей

16

Своеобразие жанра романа

«Что делать?». Основные

элементы его художест-венного мира. Сюжет

романа как развёрнутый ответ на вопрос, вынесен-ный в название


1




И. А. Гончаров. Жизнь и творчество

10




Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7

17

Личность писателя. Свое-

образие художественного

таланта Гончарова


1



Владение умением представлять текс-ты в виде тезисов, конспектов, аннота-ций, рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произве-

дений русской классической литера-туры, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на

формирование национальной и миро- вой литературы; сформированность

Знают важнейшие факты биографии и

творчества И. А. Гончарова.

Умеют показать связь трёх романов писателя с ключевыми проблемами эпохи, выделить общие сюжетно-композицион-ные решения, характерные для романов Гончарова.

Знают содержание романа «Обломов». Умеют передавать сжато содержание

18

Роман «Обломов». Реали-стические приёмы изобра-жения героя в первой части


1



19

Полнота и сложность об-

раза Обломова, истоки характера главного героя


1



представлений об изобразительно- выразительных возможностях русско-го языка; сформированность умений

учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст твор-чества писателя в процессе анализа

художественного произведения;

способность выявлять в художествен-ных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в раз-

вёрнутых аргументированных устных

и письменных высказываниях; владение навыками анализа художест-венных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осозна-ние художественной картины жизни, созданной в литературном произведе-нии, в единстве эмоционального лич-ностного восприятия и интеллектуаль-ного понимания;

* умение оценивать художественную интерпретацию литературного про-изведения в произведениях других ви-

дов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);

* сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики

отдельных эпизодов романа и раскрывать их сюжетно-композиционное и характеро-логическое значение.

Умеют создавать комплексную характери-стику героя, сравнительную характеристи-ку персонажей (например, Обломова и Штольца, Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).

Умеют сопоставлять различные суждения литературных критиков о герое произве-

дения, авторской позиции, используя фрагменты литературно-критических ста-

тей (в объёме информации, представлен-ной в учебнике).

Умеют в устной и письменной форме давать отзыв об иллюстрации к роману «Обломов», о фрагменте кинофильма, спектакля, сопоставляя произведение и его интерпретации в других видах искусства

20

Андрей Штольц как анти-под Обломова. Смысл

сопоставления героев в романе


1



21

Обломов и Ольга Ильин-ская: испытание героя

любовью


1



22

Финал романа. Авторская

оценка жизненного пути героя. Историко-философ-ский смысл произведения


1



23

Вн/чт Роман «Обломов» в русской критике. «Что такое обломовщина?» Н.А.Добролюбова, «Обломов» Д.И.Писарева.


1



24

Роман «Обломов» в других видах искусства


1



25,

26

Р/Р Классное сочинение по роману И.А.Гончарова

«Обломов».


2




А. Н. Островский. Жизнь и творчество

7




Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7

27

Личность и творчество

А. Н. Островского


1



Знание содержания произведений рус-ской классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирова-ние национальной и мировой литера-туры; способность выявлять в художе-ственных текстах образы, темы, проб-лемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументирован-

Знают содержание драмы «Гроза» и двух пьес А. Н. Островского, прочитанных самостоятельно.

Знают проблематику пьес А. Н. Островс-кого, умеют соотнести социальные и пси-хологические проблемы, поднятые драма-тургом, с содержанием конкретных пьес.

Умеют определять конфликт в драматиче-ском произведении.

28

Творческая история и

конфликт драмы «Гроза».

Изображение Островским

Драматических противо-речий русской жизни

в кризисную эпоху


1



29

Нравы города Калинова


1



ных устных и письменных высказыва-ниях; владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики;

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоциона-льного личностного восприятия и

интеллектуального понимания;

* умение оценивать художественную интерпретацию литературного про-

изведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);

* сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики

Умеют определять жанр пьесы (комедия, драма, трагедия) и находить конкретные

признаки жанра в произведении Островского.

Знают основные стадии развития действия и умеют определять композиционную

роль конкретных сцен пьесы.

Умеют характеризовать персонажей пье-сы, раскрывать их роль в развитии основ-

ного конфликта.

Умеют определять приёмы создания обра-за персонажа, в том числе речевую харак-

теристику.

Умеют в устной и письменной форме да-вать отзыв о кинофильме, спектакле, со-

поставляя пьесу и её сценические или кинематографические интерпретации.

Умеют сопоставлять различные суждения литературных критиков о героях драмы

«Гроза», используя фрагменты литератур-но-критических статей

30

Образ Катерины Кабано-вой. Народные истоки её характера. Суть конфликта

героини с «тёмным царством»


1



31

Смысл названия пьесы. Трагическое и жизнеутве-рждающее в драме Островского


1



32

Художественное

своеобразие пьес Остров-

ского


1



33

Споры критиков вокруг драмы.

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по драме «Гроза»


1




Поэзия Ф. И. Тютчева

2




Воспитательные 1,2,3,4

34

Хаос и космос в поэзии

Ф. И. Тютчева


1



Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возмо-жностях русского, родного (нерусско-

го) языка; сформированность умений

учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст твор-чества писателя в процессе анализа художественного произведения; способность выявлять в художествен-ных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях

Знают основные факты биографии и твор-чества Ф. И. Тютчева.

Знают ведущие мотивы лирики автора, умеют приводить цитаты, характеризую-

щие мироощущение поэта или важные для него темы творчества (например, мотив трагической раздвоенности бытия, тема любви как «поединка двух сердец» и т. д.).

Умеют заучивать наизусть и выразительно читать лирические стихотворения Тютчева

Умеют определять эмоционально-образное содержание лирического произведения, да- вать характеристику лирического героя.

Умеют определять средства художествен-ной выразительности и раскрывать их роль в стихотворениях Тютчева.

35

Любовь в лирике

Ф. И. Тютчева


1




Русская поэзия во второй половине XIX века (обзор)

1




Воспитательные 1,2,3,4

36

Две ветви русской поэзии во второй половине XIX века. Причины и смысл споров о «чистом» и

«гражданском» искусстве


1



Владение навыками анализа художе-ственных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осозна-ние художественной картины жизни, созданной в литературном произведе-нии, в единстве эмоционального лич-ностного восприятия и интеллектуаль-ного понимания; сформированность представлений о системе стилей языка

художественной литературы;

* понимание и осмысленное использо-вание понятийного аппарата совре-менного литературоведения в процес-се чтения и интерпретации художе-ственных произведений

Умеют определять эмоционально-образ-ное содержание лирического произведе-ния поэта второй половины XIX века, да-вать характеристику лирического героя.

Умеют определять средства художествен-ной выразительности и раскрывать их роль в стихотворении.

Умеют выполнять формальный анализ стихотворений, определяя особенности строфики, ритмической организации, спо-собы рифмовки и другие особенности текста.

Умеют использовать термины, описыва-ющие художественный мир лирического

произведения, жанры лирики


Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество

12




Воспитательные 1,2,3,4,6,7

37

Личность и творчество по-эта. Народные истоки ми-роощущения Н. А. Некра-сова


1



Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возмо-жностях русского языка;

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писа-теля в процессе анализа художествен-ного произведения; способность выявлять в художественных текстах образы, темы, проблемы и выражать

своё отношение к ним в развёрнутых аргументированных устных и пись-менных высказываниях; владение навыками анализа художественных

произведений с учётом их жанрово-родовой специфики;

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном про-изведении, в единстве эмоционально-

Знают основные факты творческой биог-рафии Н. А. Некрасова.

Умеют выделять сквозные темы, идеи, мотивы, образы в творчестве поэта, сопос-тавляя прочитанные произведения разных жанров.

Умеют выразительно читать наизусть од-но-два стихотворения и один фрагмент из

поэмы «Кому на Руси жить хорошо».

Знают признаки эпопеи как литературно-го жанра, умеют выделить признаки эпо-пеи в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Умеют передавать содержание закончен-ных по смыслу фрагментов поэмы, описы-вать и оценивать образы героев, создан-ных Некрасовым.

Умеют создавать сочинение в жанре отве-та на проблемный вопрос на литератур-ную или нравственно-философскую тему,

38

Тема гражданской ответст-венности поэта перед наро-дом в лирике Некрасова


1



39

Художественное своеобра-зие лирики Некрасова.

Новизна содержания и поэтического языка


1



40

«Кому на Руси жить хоро-шо» Историко-культурная основа произведения







1



41

Своеобразие композиции и языка поэмы, роль фольк-лорно-сказочных мотивов в поэме-эпопее «Кому на Руси жить хорошо»


1



го личностного восприятия и интел-лектуального понимания;

сформированность представлений о системе стилей языка художествен-ной литературы;

* понимание и осмысленное использо-вание понятийного аппарата совре-менного литературоведения в процес-се чтения и интерпретации

художественных произведений

затронутую писателем, обращаться к текс-ту произведения для аргументирования и иллюстрирования собственной позиции

42

Изменение крестьянских

представлений о счастье


1



43

Крестьянские судьбы в изображении Некрасова: Яким Нагой, Ермил Гирин


1



44

Вера поэта в духовную си-лу, богатырство народа.

Матрёна Тимофеевна и дед Савелий


1



45

Образ Гриши Доброскло-нова, его роль в поэме.


1



46

Открытый финал произве-дения. Неразрешённость

вопроса о народной судьбе


1



47

48

Р/Р Классное сочинение по творчеству А.Н.Некра-сова


2




Поэзия А. А. Фета

2




Воспитательные 1,2,3,4

49

«Остановленные мгнове-ния» в стихотворениях

А. А. Фета.


1



Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; сформирован-ность представлений об изобрази-тельно-выразительных возможностях русского языка; сформированность умений учитывать исторический, ис-торико-культурный контекст и кон-текст творчества писателя в процессе анализа художественного произведе-ния; способность выявлять в художе-ственных текстах образы, темы и про-блемы и выражать своё отношение к

ним в развёрнутых аргументирован-ных устных и письменных высказы-

Знают основные факты биографии и твор-чества А. А. Фета.

Знают ведущие мотивы лирики Фета, уме-ют приводить цитаты, характеризующие мироощущение поэта или важные для него темы творчества (например, переживание разных состояний природы, раздумье о неуловимости красоты).

Умеют заучивать наизусть и выразитель-но читать лирические стихотворения Фета

Умеют определять эмоционально-образное содержание лирического произведения,

давать характеристику лирического героя.

Умеют определять средства художествен-ной выразительности и раскрывать их

50

Характерные особенности

лирики Фета, её новаторс-кие черты


1



ваниях;

владение навыками анализа художес-твенных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; осозна-ние художественной картины жизни, созданной в литературном произведе-нии, в единстве эмоционального лич-ностного восприятия и интеллектуаль-ного понимания;

сформированность представлений о системе стилей языка художествен-ной литературы;

* понимание и осмысленное использо-вание понятийного аппарата совре-менного литературоведения в процес-се чтения и интерпретации художес-твенных произведений

роль в лирическом произведении.

Умеют сопоставлять лирические стихотво-рения Фета и стихотворения других поэ-тов, близкие по теме.

Умеют выполнять формальный анализ стихотворений Фета, определяя особенно-сти строфики, ритмической организации, способы рифмовки и другие особенности текста.

Умеют находить примеры звукописи в стихотворениях Фета, иллюстрировать цитатами такие свойства лирики Фета, как импрессионистичность, метафорич-ность.

Умеют использовать термины, описыва-ющие художественный мир лирического произведения


Творчество

А. К. Толстого

3




Воспитательные 1,2,3,4

51

Стремление к пушкинской гармонии и творческая

самобытность поэзии

А. К. Толстого

Вн/чт А.К.Толстой. Осно-вные темы, мотивы и обра-зы лирики. «Слеза дрожит» «Против течения», «Госу-дарь ты наш батюшка»


1



Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писа-теля в процессе анализа художествен-ного произведения; способность выяв-лять в художественных текстах обра-зы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргу-ментированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведе-ний с учётом их жанрово-родовой спе-цифики; осознание художественной

картины жизни, созданной в литера-турном произведении, в единстве эмо-ционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

сформированность представлений о системе стилей языка художествен- ной литературы

Знают основные факты биографии и твор-чества А. К. Толстого.

Знают ведущие мотивы творчества, умеют приводить цитаты, характеризующие мироощущение поэта или важные для него темы творчества (например, тему любви, тему родины).

Умеют заучивать наизусть и выразительно читать лирические стихотворения и/или

баллады А. К. Толстого.

Умеют определять эмоционально-образное содержание лирического произведения,

давать характеристику лирического героя. Умеют определять средства художествен-ной выразительности и раскрывать их роль в лирическом произведении.

Знают историю возникновения литератур-ной маски Козьмы Пруткова, умеют раск- рывать сатирическое и пародийное значе-ние его произведений на примере прочи-

52




53

Образ Козьмы Пруткова, его место в русской поэзии



Универсальный талант

А. К. Толстого: поэта, драматурга, прозаика






1





1









* понимание и осмысленное использо-вание понятийного аппарата совре-менного литературоведения в про-цессе чтения и интерпретации

художественных произведений

танных стихотворений, афоризмов


М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество

4




Воспитательные 1,2,3,4,5,7

54

Проблематика и жанровое

своеобразие сатиры «История одного города»


1



Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второ-

степенной информации;

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писа-теля в процессе анализа художествен-ного произведения;

способность выявлять в художествен-ных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в раз-вёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа художест-венных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики;

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном про-изведении,в единстве эмоционального

личностного восприятия и интеллек-туального понимания

Знают важнейшие факты творческой био-графии М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Знают основные идейные предпосылки его литературного творчества, умеют соотно-сить их с прочитанными фрагментами литературных произведений.

Умеют интерпретировать эпизоды произ-ведений писателя, содержащие иронию,

гротеск, сарказм.

Умеют раскрывать смысл художественно-го иносказания в прозе Салтыкова-Щедри-на (сказках и фрагментах «Истории одного города»).

Умеют формулировать собственную точку зрения на изображённое писателем явле-ние действительности, аргументируя своё согласие или несогласие с авторской пози-цией.

Умеют участвовать в дискуссии на литера-турную или социально-философскую тему,

соблюдая правила общения, используя в своих суждениях ссылки на изображённое

в произведениях Салтыкова-Щедрина

55

Глуповские градоначаль-ники: гротескное изобра-жение пороков государ-

ственной власти в России


1



56

Народ в «Истории одного города». Размышления автора о прошлом и

будущем России


1



57

Тема народного счастья в русской литературе

разных эпох

Вн/чт Проблематика и поэтика сказок


1




Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество

9




Воспитательные 1,2,3,4,5,7

58

Судьба писателя, трагиче-ские обстоятельства, сфор-мировавшие его мировоз-зрение


1



Владение умением представлять текс-ты в виде тезисов, конспектов, анно-таций, рефератов, сочинений различ-

ных жанров;

знание содержания произведений рус-ской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного

Знают факты биографии писателя, умеют соотносить основные этапы жизни Ф. М. Достоевского и созданные им произведе-ния.

Знают содержание романа «Преступление и наказание», умеют передавать содержа-ние отдельных эпизодов романа, опреде-

59

Атмосфера 60-х годов и её отражение в романе «Пре-

ступление и наказание» Петербургские углы. «Униженные и оскорблён-ные» в романе


1



и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой литературы;

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писа-теля в процессе анализа художествен-ного произведения; способность выяв-лять в художественных текстах обра-зы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в развёрнутых аргу-ментированных устных и письменных высказываниях; владение навыками анализа художественных произведе-

ний с учётом их жанрово-родовой спе-цифики;

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном про-изведении, в единстве эмоционально-го личностного восприятия и интел-лектуального понимания;

* понимание и осмысленное использо-вание понятийного аппарата совре-менного литературоведения в про-цессе чтения и интерпретации художественных произведений;

* сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литератур-ных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

* умение оценивать художественную интерпретацию литературного про-

изведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка)

лять их место в повествовании.

Умеют характеризовать главных и второ-степенных, а также эпизодических персо-

нажей, умеют объяснять их роль в разви-тии действия.

Умеют объяснять значение образов персо-нажей для раскрытия авторского замысла

в романе «Преступление и наказание».

Умеют определять средства изображения внутреннего мира главных героев автором, оценивать чувства героев, мотивы их поведения.

Умеют характеризовать основные элемен-ты изображённого мира (пейзаж, интерь-ер, вещный мир и т. д.) в контексте автор-ской идеи.

Умеют делать устные сообщения на осно-ве анализа конкретных фрагментов произ-ведения.

Умеют создавать сочинения на литератур-ную тему на основе анализа прочитанного

произведения (романа «Преступление и наказание»).

Знают основные особенности жанра реце-нзии, умеют писать рецензии на фильм,

снятый по мотивам романа.

Умеют оценивать иллюстрации к роману «Преступление и наказание», сопостав-лять иллюстрации разных художников к одному произведению.

60

Теория Раскольникова как

причина его преступления.

Глубина психологическо-го анализа в романе


1



61

Идея и натура Раскольни-кова. Наказание героя


1



62

Второстепенные персона-жи, их роль в повествова-нии


1



63

Раскольников и Сонечка. Нравственное возрожде-ние героя


1



64

Раскольников в эпилоге романа. Нравственный

смысл произведения, его связь с почвенническими взглядами Ф. М. Достоев-

ского


1



65

66

Р/Р Классное сочинение по роману «Преступление и наказание»


2




Русская литературная критика второй половины XIX века

2




Воспитательные 1,2,3,4,5

67

68

Русская литературная критика второй половины XIX века (обзор)


2



Владение умением представлять текс-ты в виде тезисов, конспектов, аннота-ций, рефератов, сочинений различных жанров;

* сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики

Умеют составлять конспект, тезисный план литературно-критической статьи.

Знают основные направления русской ли-тературной критики второй половины 19 в

Умеют самостоятельно формулировать позицию критика на основе прочитанного законченного по смыслу фрагмента статьи

Умеют приводить цитаты, тезисы литера-турных критиков в качестве аргументов в

собственных устных и письменных выска-зываниях на литературную тему


Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество

18




Воспитательные 1,2,3,4,5,7

69

Этапы биографии писате-ля и их отражение в твор-честве


1



Владение умением представлять текс-ты в виде тезисов, конспектов, аннота-ций рефератов, сочинений различных жанров; знание содержания произве-

дений русской, родной и мировой классической литературы, их истори-ко-культурного и нравственно-ценно-стного влияния на формирование на-циональной и мировой литературы;

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писа-теля в процессе анализа художествен-ного произведения;

способность выявлять в художествен-ных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в раз-

вёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа художест-венных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики;

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном про-изведении, в единстве эмоционально-

го личностного восприятия и интел-

Знают основные факты биографии Л. Н. Толстого.

Имеют представление о морально-этичес-ком учении Л. Н. Толстого и о восприятии учения русским обществом конца XIX в.

Умеют соотносить произведения писателя с этапами его творчества.

Знают творческую историю романа «Вой-на и мир», в том числе автобиографичес-кое значение некоторых образов и моти-вов романа.

Знают основные сюжетные линии произ-ведения, умеют выборочно пересказывать

события романа в логической последова-тельности и взаимосвязи.

Умеют определять историческую основу событий, изображённых Толстым, исполь-зовать дополнительные источники для оценки фактов и исторических лиц, вы-

веденных писателем.

Умеют характеризовать главных и второ-степенных героев романа, а также эпизо-дических персонажей, умеют объяснять их роль в развитии действия.

Понимают специфику создания образов Л. Н. Толстым,умеют приводить примеры

70

Лев Толстой как

мыслитель


1



71

«Война и мир» как роман-эпопея. Творческая исто-рия произведения


1



72

Сатирическое изображе-ние большого света в романе. Противостояние

Пьера Безухова пошлости и пустоте петербургского общества


1



73

74

Семьи Ростовых и Болкон-ских: различие семейного уклада и единство нравст-венных идеалов


2



75

Изображение в романе вой

ны 1805—1807 г. Аустер-лицкое сражение, его роль в судьбе князя Андрея

Болконского


1



76

Образ Наташи

Ростовой


1



77

Война 1812 года в судьбах героев романа. Изображе-ние Л. Н. Толстым народ-ного характера войны


1



лектуального понимания;

* понимание и осмысленное использо-вание понятийного аппарата совре-менного литературоведения в процес-се чтения и интерпретации художес-твенных произведений;

* сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литератур-ных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

* умение оценивать художественную интерпретацию литературного про-

изведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка)

«диалектики души» и «диалектики харак-тера».

Умеют анализировать авторскую позицию в романе, определять средства её воплоще-ния в тексте.

Умеют выполнять устные и письменные работы разных жанров, опираясь на соб-

ственное осмысление романа-эпопеи.

Умеют использовать дополнительные источники (в том числе материалы тематического сайта, посвящённого

Л. Н. Толстому) для подготовки докладов, рефератов, проблемных сообщений по

творчеству писателя

78

Наполеон и Кутузов. Взгляд Толстого на роль личности в истории


1



79

Народность в понимании Толстого. Пьер Безухов и Платон Каратаев


1



80

81

Духовные искания люби-мых героев Толстого: Пье-ра, князя Андрея, Наташи и Николая Ростовых


2



82

Финал произведения. Смысл названия романа-эпопеи «Война и мир»


1



83

84

Образы героев Л. Н. Толс-того в интерпретации ху-дожников, музыкантов, ки-

нематографистов


2



85

86

Р/Р Классное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»


2




Творчество

Н. С. Лескова

3




Воспитательные 1,2,3,4

87

Самобытность таланта и особенность идейной позиции Н. С. Лескова


1



Сформированность представлений об изобразительно-выразительных воз-можностях русского языка;

сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писа-теля в процессе анализа художествен-ного произведения;

способность выявлять в художествен-ных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в раз-

вёрнутых аргументированных устных

Знают основные особенности творчества Н. С. Лескова, позицию писателя в обще-

ственном и литературном движении второй половины XIX века.

Умеют демонстрировать особенности ска-зовой манеры Лескова на примерах из прочитанных произведений.

Умеют характеризовать героев произведе-ния Лескова, определять способы создания образа, средства выражения авторской позиции.

Умеют сжато и близко к тексту пересказы-

88

Пестрота русского мира в

хронике Лескова «Очаро-ванный странник»


1



89

Формирование типа рус-ского праведника в траги-ческих обстоятельствах

жизни. Судьба Ивана Флягина



1









и письменных высказываниях;

владение навыками анализа художест-венных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики;

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоцио-нального личностного восприятия и

интеллектуального понимания;

сформированность представлений о системе стилей языка художествен-ной литературы

вать фрагменты произведений Лескова.

Умеют анализировать фрагмент хроники «Очарованный странник» в контексте, це-лого произведения, определять значение эпизода для раскрытия авторской идеи.

Умеют анализировать изобразительно-вы-разительные средства в произведениях

Лескова.

Умеют создавать устное и письменное высказывание на литературную тему по

прочитанному произведению Лескова


Зарубежная проза и драматургия конца XIX — начала ХХ века

2




Воспитательные 1,2,3,4

90

Творческий путь Ибсена. Особенности его драмату-ргии

Вн/чт «Вечные вопросы» в зарубежной литературе. Ги де Мопассан. «Ожерелье». Особенности жанра новеллы.


1



Знание содержания произведений мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на

формирование национальной и мировой культуры

Знают сюжет и главных героев одной из пьес Г. Ибсена и Б. Шоу.

Знают основные признаки европейской «новой драмы» рубежа веков.

Знают сюжет новеллы Ги де Мопассана «Ожерелье».

Умеют выделять признаки жанра новеллы в произведении

91

Пьесы Б. Шоу.Социальная

Проблематика пьес. Юмор и сатира в драматургии

Б. Шоу

Вн/чт К.Хетагуров. Сбор-ник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа.


1




А. П. Чехов. Жизнь и

творчество

8




Воспитательные 1,2,3,4,5,7,8

92

Личность писателя. Осо-бенности его художествен-ного мироощущения





1



Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писа-теля в процессе анализа художествен-ного произведения;

способность выявлять в художествен-

Знают основные факты биографии А. П. Чехова. Умеют составлять сообщение о писателе, используя материалы учебника

и дополнительные источники.

Знают сюжеты трёх-четырёх рассказов писателя разных периодов творчества.

93

94

Борьба живого и мёртвого

в рассказах А. П. Чехова.

Практикум


1



ных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в раз-вёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

владение навыками анализа художест-венных произведений с учётом их жан-

рово-родовой специфики;

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоциональ-ного личностного восприятия и

интеллектуального понимания;

сформированность представлений о системе стилей языка художествен-ной литературы

Умеют выразительно читать рассказы Чехова.

Знают содержание комедии «Вишнёвый сад», систему образов пьесы.

Умеют объяснять специфику жанра коме-дии, особенности конфликта.

Умеют передавать содержание отдельных сцен пьесы, объяснять их значение в раск-рытии авторского замысла.

Умеют создавать сочинения на литератур-ную тему на основе анализа прочитанного

произведения А. П. Чехова.

Умеют использовать сюжеты и образы Че-хова для раскрытия нравственно-этичес-кой темы в сочинении проблемного характера

95

«Вишнёвый сад». Особен-ности конфликта, система персонажей в пьесе


1



96

Уходящее поколение вла-

дельцев сада: Раневская, Гаев


1



97

Молодые герои пьесы: Лопахин, Варя, Петя,

Аня. Отношение автора к героям


1



98

99

Черты «новой драмы» в ко-медии «Вишнёвый сад» и других пьесах А. П. Чехова


1




Заключение

1




Воспитательные 1,2,3,4

100

Нравственные уроки русской литературы

XIX века


1



Знание содержания произведений рус-ской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного

и нравственно-ценностного влияния на формирование литературы;

сформированность умений учитывать историко-культурный контекст и кон-текст творчества писателя в процессе анализа художественного произведе-ния;

способность выявлять в художествен-ных текстах образы, темы, проблемы и выражать своё отношение к ним в раз-вёрнутых аргументированных устных и письменных высказываниях

Знают основные проблемы социального, философского, религиозного характера,

актуальные для русской литературы второй половины XIX века, умеют приводить примеры их художественного осмысления в изученных литературных произведениях.

Умеют рассуждать о нравственных ценно-стях, воплощённых в произведениях рус-ских писателей XIX века, аргументируя собственную позицию и опираясь на

историко-культурные и литературные факты


Итоговая работа

2




Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8

101

102

Р/Р Подготовка и проведе-ние работы в форме

итогового сочинения


2



Владение умением представлять текс-ты в виде тезисов, конспектов, аннота-ций, рефератов, сочинений различных жанров

Умеют создавать работу в форме итогово-го сочинения, соблюдая необходимые тре-

бования к жанру, содержанию, объёму.

1 – гражданское, 2 – патриотическое, 3 – духовно-нравственное, 4 – эстетическое, 5 – научное, 6 – физическое, 7 – трудовое, 8 - экологическое


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!