СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Литературное чтение 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП Литературное чтение 2 класс»

МОУ «СОШ «ТЦО им Петрова В. Я.»

Принято на заседании МО уч. нач. кл.

Протокол №_________________

Руководитель МО______________

Согласовано

Зам. Директора по ШО

__________________________________








Календарно-тематическое планирование

на 2021 – 2022 учебный год


Класс: 2 «в» (3ч. в неделю, 99 часов в год )

Учитель: Широкая М. А

Предмет: литературное чтение


№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Количество

Часов

Дата прохождения

Корректировка даты

Виды и формы контроля




Самое великое чудо на свете (5ч)


1

Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса. Постановка учебных задач. Рубрика «Что уже знаем и умеем». План действий «Как подготовить рассказ о книге».

1

01.09




2

Введение в тему раздела «Самое великое чудо на свете». Книга – великое чудо. Тема пословиц. Группировка пословиц.

1

03.09




3

История книги. Подготовка устного сообщения на основе иллюстраций и текста.

1

06.09




4

Знакомство с библиотекой. План действий «Как выбрать книгу в библиотеке». Проект «История книги», «Как можно выбрать книгу в библиотеке».

1

08.09




5

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Самое великое чудо на свете».

1

10.09


Тест


Устное народное творчество (11 ч)


6

Введение в тему раздела «Устное народное творчество». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: название выставки, распределение книг по тематическим группам, «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения.

1

13.09



7

Пословицы и поговорки. Развитие речи: сочинение по пословице

1

15.09



8

Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Находим образные слова и выражения.

1

20.09



9

Считалки и небылицы. Ритм — основа считалки. Учимся читать считалку. Сравнение сказки и небылицы.

1

22.09



10

Загадки. Сравнение загадки и отгадки.

1

24.09



11

Ю. Коваль «Сказки». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Восстановление сказочного текста на основе картинного плана.

1

27.09



12

Русская народная сказка «У страха глаза велики». Интонация – способ передачи отношение к событиям и героям сказки. Краткий пересказ.

1

29.09



13

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Герои русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

1

01.10



14

Русская народная сказка: «Каша из топора». Особенности бытовой сказки.

1

04.10



15

Рубрика «Поговорим о самом главном»: русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

06.10



16

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Определение главной мысли. Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Устное народное творчество».

1

08.10


Тест

Люблю природу русскую. Осень. (7 ч)


17

Введение в тему раздела «Люблю природу русскую. Осень». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: группировка книг по теме, по автору, «Разноцветные страницы»: совершенствование навыка чтения. План действий «Как подготовиться к выразительному чтению».

1

11.10



18

Слово как средство создания картины ранней и поздней осени. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…». К. Бальмонт «Поспевает брусника».

1

13.10



19

Слово как средство создания картины ранней и поздней осени. А. Плещеев «Осень наступила». А. Фет «Ласточки пропали».

1

15.10



20

Сравнение стихотворений на разную тему. А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закружилась листва золотая…» В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник».

1

18.10



21

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы» (Из Энциклопедии).

1

20.10



22

Рубрика «Поговорим о самом главном»: нравственная беседа о хлебе

1

22.10



23

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: М. Пришвин «Осеннее утро». Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень. ».

1

25.10


Тест

Русские писатели (10 ч)


24

Введение в тему раздела «Русские писатели». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: знакомство с иллюстраторами книг, «Разноцветные страницы».

1

27.10



25

Знакомство с жизнью и творчеством А. С. Пушкина. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»: «Лукоморья дуб зеленый…».

1

08.11



26

Особенности языка произведений А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки.

1

10.11



27

Особенности языка произведений А. С. Пушкина. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказки. Деление текста на смысловые части.

1

12.11



28

Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова. Подготовка устного сообщения об авторе. Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Создание правил для работы в группе.

1

15.11



29

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей». Подготовка к чтению по ролям.

1

17.11



30

Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. Подготовка устного сообщения об авторе. Подготовка к пересказу на основе вопросов. Л. Толстой «Котенок».

1

19.11



31

Рубрика «Поговорим о самом главном»: Л. Толстой «Правда всего дороже». Беседы на нравственную тему.

1

22.11



32

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Л. Толстой «Филипок». Определение главной мысли.

1

24.11



33

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Русские писатели».

1

26.11


Тест

О братьях наших меньших (9 ч)


34

Введение в тему раздела «О братьях наших меньших». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: учимся дополнять выставку книг, «Разноцветные страницы»: совершенствование техники чтения.

1

29.11



35

И. Пивоварова «Жила-была собака». В. Берестов «Кошкин щенок». Учимся придумывать рассказ о животных.

1

01.12



36

М. Пришвин «Ребята и утята». Учимся оценивать поступки героев.

1

03.12



37

М. Пришвин «Ребята и утята». Учимся оценивать поступки героев. Деление текста на части, составление плана.


06.12



38

Е. Чарушин «Страшный рассказ». Главная мысль. Герой рассказа и его характеристика. Определение отношения автора к героям.

1

08.12



39

Б. Житков «Храбрый утёнок». Наблюдаем за поступками героев. Сравнение поступков героев.

1

10.12



40

В. Бианки «Музыкант». Учимся прогнозировать события рассказа. Пересказ на основе вопросов.

1

13.12



41

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: В. Бианки «Сова». Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок. Проверка техники чтения.

1

15.12



42

Рубрика «Поговорим о самом главном»: Е. Благинина «Мороз». Беседа на нравственную тему. Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «О братьях наших меньших».

1

17.12


Тест

Люблю природу русскую. Зима (8 ч)


43

Введение в тему раздела «Люблю природу русскую. Зима». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: подготовка выставки книг, «Разноцветные страницы».

1

20.12



44

Сравниваем стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка». Я. Аким «Утром кот принёс на лапках».

1

22.12



45

Сравниваем стихи о первом снеге. И. Бунин «Первый снег». К. Бальмонт «Снежинка». Я. Аким «Утром кот принёс на лапках».

1

24.12



46

Олицетворение как средство создания образа. Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».

1

27.12



47

Особенности лирических произведений А. С. Пушкина. А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…».

1

10.01



48

Рубрика «Поговорим о самом главном»: русская народная сказка «Два мороза».

1

12.01



49

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: С. Михалков «Новогодняя быль». Проверка техники чтения и понимания текста.

1

14.01



50

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

1

17.01


Тест

Писатели - детям (17 ч)


51

Введение в тему «Писатели – детям». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: учимся дополнять выставку книг, «Разноцветные страницы»: совершенствование навыка чтения.

1

19.01



52

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Подготовка сообщения об авторе. К. Чуковский «Путаница». Учимся определять средства художественной выразительности.

1

21.01



53

Знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Подготовка сообщения об авторе. К. Чуковский «Путаница». Учимся определять средства художественной выразительности.

1

24.01



54

Сравнение произведений К. Чуковского «Путаница» и «Радость».

1

26.01



55

Сравнение произведений К. Чуковского «Путаница» и «Радость».

1

28.01



56

К. Чуковский «Федорино горе». Особенности авторского текста. Подготовка к чтению по ролям.

1

31.01



57

С. Михалков «Сила воли», «Мой щенок». Герои поэтического текста. Анализ поступков героев.

1

02.02



58

Знакомство с жизнью и творчеством А. Барто. Подготовка сообщения об авторе. А. Барто «Верёвочка».

1

04.02



59

А. Барто «Мы не заметили жука», «Вовка – добрая душа». Определяем характер героя.

1

07.02



60

Знакомство с жизнью и творчеством Н. Носова. Подготовка сообщения об авторе.

1

09.02



61

Н. Носов «Затейники». Составляем план произведения.

1

11.02



62

Н. Носов «Затейники». Составляем план произведения.

1

14.02



63

Н. Носов. «Живая шляпа». Герои произведения. Оценка их поступков.

1

16.02



64

Н. Носов. «Живая шляпа». Герои произведения. Оценка их поступков.

1

18.02



65

Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Осеева «Синие листья».

1

21.02



66

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Н. Носов «На горке». Оценка техники чтения и понимания текста.

1

25.02



67

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Писатели - детям».

1

28.02


Тест

Я и мои друзья (7 ч)


68

Введение в тему раздела «Я и мои друзья». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: учимся работать с каталогом, «Разноцветные страницы»: совершенствование навыка чтения.

1

02.03



69

Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева «Волшебное слово». Определяем свое отношение к герою. Учимся пересказывать текст от лица героя.

1

04.03



70

В. Осеева «Хорошее». Учимся понимать, что хотел сказать автор.

1

09.03



71

Серия сюжетных рисунков. В. Лунин «Я и Вовка». Определяем главную мысль произведения по серии сюжетных рисунков. Наблюдаем за поступками героев.

1

11.03



72

Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Берестов «За игрой». Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду». В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду…». Беседа на нравственную тему.

1

14.03



73

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: В. Осеева «Почему». Оценка качества чтения и понимания текста.

1

16.03



74

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Я и мои друзья».

1

18.03


Тест

Люблю природу русскую. Весна (8ч)


75

Введение в тему раздела «Люблю природу русскую. Весна». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: сборник произведений, «Разноцветные страницы»: совершенствование навыка чтения.

1

21.03



76

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды». Учимся передавать настроение поэта с помощью голоса и интонации.

1

23.03



77

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка». А. Блок «На лугу». Учимся находить слова, которые помогают увидеть картины природы.


04.04



78

Сравнение стихотворение разных поэтов на одну тему. И. Бунин «Матери». А. Плещеев «В бурю». Е. Благинина «Посидим в тишине».

1

06.04



79

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Э. Мошковская «Я маму мою обидел». Оценка техники чтения и понимания текста.

1

08.04



80

Рубрика «Поговорим о самом главном»: С. Васильев «Белая берёза». Беседа на нравственную тему.

1

11.04



81

Проект «Газета «День победы – 9 мая».

1

13.04



82

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

1

15.04


Тест

И в шутку и всерьёз (10 ч)


83

Введение в тему «И в шутку и всерьёз». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: сборник произведений, «Разноцветные страницы»: совершенствование навыка чтения.

1

18.04



84

А. Введенский «Ученый Петя». Составляем весёлый рассказ по серии сюжетных рисунков. Особенности юмористического произведения.

1

20.04



85

Д. Хармс «Вы знаете…». И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». Учимся определять комические ситуации в тексте.

1

22.04



86

Б. Заходер «Песенки Винни Пуха». Сочиняем смешное произведение.

1

28.04



87

Э. Успенский «Над нашей квартирой», «Память», «Если был бы я девчонкой». Комическая ситуация – основа юмористического произведения.

1

27.04



88

Э. Успенский «Чебурашка». Учимся писать сценарий произведения.

1

29.04



89

Э. Успенский «Чебурашка». Учимся писать сценарий произведения.

1

04.05



90

Рубрика «Поговорим о самом главном»: В. Драгунский «Тайное становится явным». Беседа на нравственную тему.

1

06.05



91

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Остер «Будем знакомы».

1

11.05



92

Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз ».

1

13.05


Тест

Литература зарубежных стран (8 ч)


93

Введение в тему раздела «Литература зарубежных стран». Рубрики «Что уже знаем и умеем», «В мире книг»: учимся составлять отзыв на книгу, «Разноцветные страницы»: совершенствование навыка чтения.

1

16.05



94

Английские народные песенки. Сравниваем разные переводы одного и того же произведения.

1

18.05



95

Ш. Перро «Кот в сапогах». Составляем отзыв на книгу.

1

20.05



96

Ш. Перро «Красная Шапочка». Е. Шварц «Красная Шапочка». Особенности пьесы. Инсценирование.

1

23.05



97

Рубрика «Как хорошо уметь читать»: Г. Х. Андерсен «Огниво». Самостоятельное чтение. Оценка техники чтения и понимания текста.

1

25.05



98

Рубрика «Поговорим о самом главном»: французская народная песенка « Сьюзон и мотылек», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети…». Беседа на нравственную тему.

1

27.05



99

Обобщение, проверка и оценка знаний за курс второго класса.

1



Тест

ИТОГО - 99ч