СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП - Литературное чтение - 3 класс - Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«КТП - Литературное чтение - 3 класс - Школа России»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» (3 класс)

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Примечание

план

факт

1 ТРИМЕСТР

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1

02.09


Введение. Знакомство с учебником.

С. 2-4


Самое великое чудо на свете (3 часа)

2

03.06


Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги.

Рукописные книги Древней Руси. С. 4-7


3

04.09


Начало книгопечатания.

Первопечатник Иван Федоров.

с. 8–11


4

07.09


Первопечатник Иван Федоров. Оценка достижений.с. 12

Проверочная работа№1


Устное народное творчество (12 часов)

5

09.09


Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы.

Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. с. 13–17


6

10.09


Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы.

Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. с. 13–17


7

11.09


Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

с. 18–21


8

14.09


Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». с. 22–24


9

16.09


Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». с. 24–27


10

17.09


Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». с. 28–32


11

18.09


Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». с. 32–39


12

21.09


Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк». с. 33–39


13

23.09


Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-Бурка». с. 40–45


14

24.09


Составление плана сказки «Сивка-Бурка».

с. 46–50

Проверочная работа №2


15

25.09


Внеклассное чтение «Русские народные сказки». с. 51–58


16

28.09


Проект: «Сочиняем волшебную сказку». С. 58


Поэтическая тетрадь 1 (8часов)

17

30.09


Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX– XX веков.
Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

с. 59–63


18

01.10


Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX– XX веков.
Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».с. 59–63


19

02.10


Русские поэты XIX– XX веков.
А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». с. 64-65


20

05.10


Обновление природы, отраженное в стихах
И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…».с. 66–67


21

12.10


Поэтическая картина зимы. И. Никитин «Встреча зимы».с. 68–71


22

14.10


Образы детей в произведении И. Сурикова «Детство».с. 72–75


23

15.10


И. Сурикова «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирике. с. 76–77


24

16.10


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».с. 78-80

Проверочная работа №3.


Великие русские писатели (23 часа)

25

19.10


А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. с. 81–85


26

21.10


А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

с. 85–87(выучить наизусть)


27

22.10


А.С. Пушкин «Зимнее утро». с. 88–89


28

23.10


А.С. Пушкин «Зимний вечер». с. 90–91


29

26.10


Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста.

с. 92–100


30

28.10


Сходство русской
народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. с. 100–128


31

29.10


А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказки.

с. 100–128


32


30.10


А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. с. 128–129


33

02.11


И. А. Крылов. Биография и творчество.

с. 130–133


34

04.11

05.11

И.А. Крылов «Мартышка и очки». с. 134–135


35


06.11


И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». с. 136–137


36

09.11


И.А. Крылов «Ворона и Лисица». с. 137–139


37

11.11


М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество. с. 140–143


38

12.11


М. Лермонтов. Лирические стихотворения.

с. 144–147


39

13.11


М. Лермонтов. Лирические стихотворения.

с. 146–147


40

16.11


Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). с. 148–151


2 ТРИМЕСТР

41

23.11


Л. Толстой «Акула». с. 152–155


42

25.11


Л. Толстой «Прыжок».с. 156–159


43

26.11


Л. Толстой «Лев и собачка». с. 160–162


44

27.11


Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». с. 162–163


45


30.11


Внеклассное чтение «Великие русские

писатели».


46

02.12


Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». С.164-166

Проверочная работа № 4.


Поэтическая тетрадь 2 (5часов)

47

03.12


Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. с. 167–170


48

04.12


Повествовательное произведение в стихах. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

с. 170–172


49

07.12


К. Бальмонт «Золотое слово».с. 173



50

09.12


И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».

с. 174–177


51

10.12


Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». с. 178

Проверочная работа № 5.


Литературные сказки (10 часов)

52

11.12


Знакомство с литературными сказками. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).с. 179–182


53

14.12


Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».с. 183–185


54

16.12


Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».с. 185–187


55

17.12


В. Гаршин «Лягушка - путешественница». Характеристика героев сказки. с. 188–191


56

18.12


В. Гаршин «Лягушка - путешественница». Характеристика героев сказки.

с. 191–195


57

21.12


В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. с. 196–211


58

23.12


В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. с. 196–208


59

24.12


Внеклассное чтение. с. 212-–213


60

25.12


Обобщение по разделу «Литературные сказки».с. 209-211

Проверочная работа №6.


61

28.12


Проверка техники чтения. С. 215-216


Были-небылицы (9 часов)

62

30.12


М. Горький «Случай с Евсейкой».ч. 2, с. 3–7


63

11.01


М. Горький «Случай с Евсейкой».ч. 2, с. 7–11


64

13.01


Человек и животные. К. Паустовский«Растрепанный воробей». с. 12–15


65

14.01


Человек и животные. К. Паустовский«Растрепанный воробей». с. 15–18


66

15.01


Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». с. 19–24


67

18.01


А. Куприн «Слон».с. 25–28


68

20.01


А. Куприн «Слон».с. 29–33


69

21.01


А. Куприн «Слон».с. 34–40


70

22.01


Путешествие по «Былям-небылицам». Проверка и оценка достижений. с. 42–44

Проверочная работа №7.


Поэтическая тетрадь 3 (6часов)

71

25.01


Саша Черный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утенка?».с. 45–47


72

27.01


Саша Черный. Стихи о животных. «Воробей», « Слон». с. 47–49


73

28.01


А. Блок. Картины зимних забав.с. 50–51


74

29.01


А. Блок. Картины зимних забав.с. 51–54


75

01.02


Природа в стихотворении С. Есенина «Черемуха».с. 55–56


76

03.02


Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».с. 56

Проверочная работа №8.


Люби живое (16 часов)

77

04.02


Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». с. 57–59


78

05.02


Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». с. 57–59


79

08.02


О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». с. 60–63


80

10.02


О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». с. 64–67


81

11.02


Верность и преданность.В. Белов «Малька провинилась». с. 68–70


82

12.02


В. Белов «Еще про Мальку».с. 70–72


83

15.02


В. Бианки «Мышонок Пик».с. 73–79


84

17.02


В. Бианки «Мышонок Пик».с. 79–82


85

18.02


Б. Житков «Про обезьянку».с. 83–88


86

19.02


Б. Житков «Про обезьянку».с. 89–93


87

22.02


Б. Житков «Про обезьянку».с. 93–97


3 ТРИМЕСТР

88

01.03


В. Астафьев «Капалуха». Герои произведния.

с. 98–102


89

03.03


В. Драгунский. «Он живой и светится».

с. 102–104


90

04.03


В. Драгунский. «Он живой и светится».

с. 104–106


91

05.03


Обобщение по разделу «Люби живое». Проверка и оценка достижений. с. 107–108

Проверочная работа № 9.


92

08.03

10.03

Внеклассное чтение по теме «Люби живое». В. Бианки «Лесная газета».


Поэтическая тетрадь 4 (8часов)

93

11.03


Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...».

с. 109–110


94

12.03


Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...».

с. 111


95

15.03


Стихи о детях. А. Барто «Разлука», «В театре».

с. 112–115


96

17.03


Стихи о детях. С. Михалков «Если».

с. 116–117


97

18.03

19.03

Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок». с. 118–119


98

22.03


Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок».

с. 118–119


99

24.03


Проект «Времена года» (праздник поэзии).

с. 120–121


100

25.03


Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» 4. с. 122

Проверочная работа № 10.


Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (13часов)

101

26.03


Положительные качества человека.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».с. 123–126


102

29.03


Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».с. 126–128


103

31.03


А. Платонов «Цветок на земле».с. 129–136


104

01.04


А. Платонов «Цветок на земле».с. 129–136


105

02.04


Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.с. 137–139


106

05.04


А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. с. 140–143


107

07.04


Образы детей в произведении. М. Зощенко «Золотые слова».с. 144–147


108

08.04


Образы детей в произведении.М. Зощенко «Золотые слова». с. 148–153


109

09.04


Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники». с. 154–159


110

12.04


Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники». с. 160–164


111

19.04


Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача», «Телефон». с. 164–172


112

21.04


Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».


113

22.04


Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». С. 172

Проверочная работа №11


По страницам детских журналов (9 часов)

114

23.04


«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы. с. 173–174


115

26.04


«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы. с. 173–174


116

28.04


Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». с. 175–178


117

29.04


Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». с. 179–181


118

30.04


Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». с. 181–183


119

03.05

05.05

Веселые стихи для детей.
Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». с. 183–186


120

06.05


Шутливое искажение действительности.

Р. Сеф. «Веселые стихи». с. 186–188


121

07.05


Внеклассное чтение по теме «По страницам детских журналов»


122

10.05

12.05

Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверка и оценка достижений.

с. 188

Проверочная работа №12.


Зарубежная литература (10 часов)

123

13.05

14.05

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

с. 189–193


124

17.05


Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

с. 194–196


125

19.05


Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

с. 197–200


126

20.05


Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок». с. 200–203


127

21.05


Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок». с. 204–208


128

24.05


Нравственный смысл сказки
Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». С. 209-214


129

26.05


Обобщение по разделу «Зарубежная литература». с. 215 Проверочная работа №13.


130

27.05


Проверка техники чтения.


131



Итоговая проверочная работа.


132



Итоговый урок «Что читать летом». с. 218–220





Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Авторская

программа

Рабочая

программа

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

1

2

Самое великое чудо на свете

3

3

3

Устное народное творчество

12

12

4

Поэтическая тетрадь 1

8

8

5

Великие русские писатели

23

23

6

Поэтическая тетрадь 2

6

5

7

Литературные сказки

10

10

8

Были-небылицы

10

9

9

Поэтическая тетрадь 3

6

6

10

Люби живое

16

16

11

Поэтическая тетрадь 4

8

8

12

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок

13

13

13

По страницам детских журналов

9

9

14

Зарубежная литература

10

10


Резерв

2

4





всего


136

136











Лист корректировки рабочей программы № 1


Предмет

Литературное чтение

Класс


Учитель




Даты по плану

Даты по факту

Тема

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

Причина корректировки

Способ корректировки

1

04.11

06.11

И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна».

1

1

04.11.2019 – выходной день

Резерв


Резерв

1

2

08.03

09.03

Внеклассное чтение по теме «Люби живое». В. Бианки «Лесная газета».

1

1

08.03.2020 – выходной день

Резерв


Резерв

1



3

03.05

04.05

Шутливое искажение действительности.

Р. Сеф. «Веселые стихи».

1

1

03.05.2020 – выходной день

Резерв


Резерв

1



4

10.05

11.05

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.

1

1

10.05.2020 – выходной день

Резерв


Резерв

1