№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Примечание |
план | факт |
1 ТРИМЕСТР |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) |
1 | 02.09 | | Введение. Знакомство с учебником. С. 2-4 | |
Самое великое чудо на свете (3 часа) |
2 | 03.06 | | Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси. С. 4-7 | |
3 | 04.09 | | Начало книгопечатания. Первопечатник Иван Федоров. с. 8–11 | |
4 | 07.09 | | Первопечатник Иван Федоров. Оценка достижений.с. 12 Проверочная работа№1 | |
Устное народное творчество (12 часов) |
5 | 09.09 | | Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. с. 13–17 | |
6 | 10.09 | | Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы. Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. с. 13–17 | |
7 | 11.09 | | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. с. 18–21 | |
8 | 14.09 | | Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». с. 22–24 | |
9 | 16.09 | | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». с. 24–27 | |
10 | 17.09 | | Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». с. 28–32 | |
11 | 18.09 | | Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». с. 32–39 | |
12 | 21.09 | | Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый Волк». с. 33–39 | |
13 | 23.09 | | Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-Бурка». с. 40–45 | |
14 | 24.09 | | Составление плана сказки «Сивка-Бурка». с. 46–50 Проверочная работа №2 | |
15 | 25.09 | | Внеклассное чтение «Русские народные сказки». с. 51–58 | |
16 | 28.09 | | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». С. 58 | |
Поэтическая тетрадь 1 (8часов) |
17 | 30.09 | | Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX– XX веков. Ф. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». с. 59–63 | |
18 | 01.10 | | Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX– XX веков. Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».с. 59–63 | |
19 | 02.10 | | Русские поэты XIX– XX веков. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». с. 64-65 | |
20 | 05.10 | | Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…».с. 66–67 | |
21 | 12.10 | | Поэтическая картина зимы. И. Никитин «Встреча зимы».с. 68–71 | |
22 | 14.10 | | Образы детей в произведении И. Сурикова «Детство».с. 72–75 | |
23 | 15.10 | | И. Сурикова «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирике. с. 76–77 | |
24 | 16.10 | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».с. 78-80 Проверочная работа №3. | |
Великие русские писатели (23 часа) |
25 | 19.10 | | А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. с. 81–85 | |
26 | 21.10 | | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. с. 85–87(выучить наизусть) | |
27 | 22.10 | | А.С. Пушкин «Зимнее утро». с. 88–89 | |
28 | 23.10 | | А.С. Пушкин «Зимний вечер». с. 90–91 | |
29 | 26.10 | | Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. с. 92–100 | |
30 | 28.10 | | Сходство русской народной сказки и авторской сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки. События сказочного текста. с. 100–128 | |
31 | 29.10 | | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказки. с. 100–128 | |
32 | 30.10 | | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности волшебной сказки. с. 128–129 | |
33 | 02.11 | | И. А. Крылов. Биография и творчество. с. 130–133 | |
34 | 04.11 | 05.11 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». с. 134–135 | |
35 | 06.11 | | И.А. Крылов «Зеркало и обезьяна». с. 136–137 | |
36 | 09.11 | | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». с. 137–139 | |
37 | 11.11 | | М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество. с. 140–143 | |
38 | 12.11 | | М. Лермонтов. Лирические стихотворения. с. 144–147 | |
39 | 13.11 | | М. Лермонтов. Лирические стихотворения. с. 146–147 | |
40 | 16.11 | | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). с. 148–151 | |
2 ТРИМЕСТР |
41 | 23.11 | | Л. Толстой «Акула». с. 152–155 | |
42 | 25.11 | | Л. Толстой «Прыжок».с. 156–159 | |
43 | 26.11 | | Л. Толстой «Лев и собачка». с. 160–162 | |
44 | 27.11 | | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». с. 162–163 | |
45 | 30.11 | | Внеклассное чтение «Великие русские писатели». | |
46 | 02.12 | | Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». С.164-166 Проверочная работа № 4. | |
Поэтическая тетрадь 2 (5часов) |
47 | 03.12 | | Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. с. 167–170 | |
48 | 04.12 | | Повествовательное произведение в стихах. Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». с. 170–172 | |
49 | 07.12 | | К. Бальмонт «Золотое слово».с. 173 | |
50 | 09.12 | | И. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…». с. 174–177 | |
51 | 10.12 | | Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». с. 178 Проверочная работа № 5. | |
Литературные сказки (10 часов) |
52 | 11.12 | | Знакомство с литературными сказками. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).с. 179–182 | |
53 | 14.12 | | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».с. 183–185 | |
54 | 16.12 | | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».с. 185–187 | |
55 | 17.12 | | В. Гаршин «Лягушка - путешественница». Характеристика героев сказки. с. 188–191 | |
56 | 18.12 | | В. Гаршин «Лягушка - путешественница». Характеристика героев сказки. с. 191–195 | |
57 | 21.12 | | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. с. 196–211 | |
58 | 23.12 | | В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. с. 196–208 | |
59 | 24.12 | | Внеклассное чтение. с. 212-–213 | |
60 | 25.12 | | Обобщение по разделу «Литературные сказки».с. 209-211 Проверочная работа №6. | |
61 | 28.12 | | Проверка техники чтения. С. 215-216 | |
Были-небылицы (9 часов) |
62 | 30.12 | | М. Горький «Случай с Евсейкой».ч. 2, с. 3–7 | |
63 | 11.01 | | М. Горький «Случай с Евсейкой».ч. 2, с. 7–11 | |
64 | 13.01 | | Человек и животные. К. Паустовский«Растрепанный воробей». с. 12–15 | |
65 | 14.01 | | Человек и животные. К. Паустовский«Растрепанный воробей». с. 15–18 | |
66 | 15.01 | | Краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей». с. 19–24 | |
67 | 18.01 | | А. Куприн «Слон».с. 25–28 | |
68 | 20.01 | | А. Куприн «Слон».с. 29–33 | |
69 | 21.01 | | А. Куприн «Слон».с. 34–40 | |
70 | 22.01 | | Путешествие по «Былям-небылицам». Проверка и оценка достижений. с. 42–44 Проверочная работа №7. | |
Поэтическая тетрадь 3 (6часов) |
71 | 25.01 | | Саша Черный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утенка?».с. 45–47 | |
72 | 27.01 | | Саша Черный. Стихи о животных. «Воробей», « Слон». с. 47–49 | |
73 | 28.01 | | А. Блок. Картины зимних забав.с. 50–51 | |
74 | 29.01 | | А. Блок. Картины зимних забав.с. 51–54 | |
75 | 01.02 | | Природа в стихотворении С. Есенина «Черемуха».с. 55–56 | |
76 | 03.02 | | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».с. 56 Проверочная работа №8. | |
Люби живое (16 часов) |
77 | 04.02 | | Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». с. 57–59 | |
78 | 05.02 | | Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». с. 57–59 | |
79 | 08.02 | | О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». с. 60–63 | |
80 | 10.02 | | О братьях наших меньших. И. Соколов-Микитов «Листопадничек». с. 64–67 | |
81 | 11.02 | | Верность и преданность.В. Белов «Малька провинилась». с. 68–70 | |
82 | 12.02 | | В. Белов «Еще про Мальку».с. 70–72 | |
83 | 15.02 | | В. Бианки «Мышонок Пик».с. 73–79 | |
84 | 17.02 | | В. Бианки «Мышонок Пик».с. 79–82 | |
85 | 18.02 | | Б. Житков «Про обезьянку».с. 83–88 | |
86 | 19.02 | | Б. Житков «Про обезьянку».с. 89–93 | |
87 | 22.02 | | Б. Житков «Про обезьянку».с. 93–97 | |
3 ТРИМЕСТР |
88 | 01.03 | | В. Астафьев «Капалуха». Герои произведния. с. 98–102 | |
89 | 03.03 | | В. Драгунский. «Он живой и светится». с. 102–104 | |
90 | 04.03 | | В. Драгунский. «Он живой и светится». с. 104–106 | |
91 | 05.03 | | Обобщение по разделу «Люби живое». Проверка и оценка достижений. с. 107–108 Проверочная работа № 9. | |
92 | 08.03 | 10.03 | Внеклассное чтение по теме «Люби живое». В. Бианки «Лесная газета». | |
Поэтическая тетрадь 4 (8часов) |
93 | 11.03 | | Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...». с. 109–110 | |
94 | 12.03 | | Образы русской природы. С. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной...». с. 111 | |
95 | 15.03 | | Стихи о детях. А. Барто «Разлука», «В театре». с. 112–115 | |
96 | 17.03 | | Стихи о детях. С. Михалков «Если». с. 116–117 | |
97 | 18.03 | 19.03 | Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок». с. 118–119 | |
98 | 22.03 | | Любовь к животным в стихах Е. Благининой «Кукушка», «Котенок». с. 118–119 | |
99 | 24.03 | | Проект «Времена года» (праздник поэзии). с. 120–121 | |
100 | 25.03 | | Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» 4. с. 122 Проверочная работа № 10. | |
Собирай по ягодке-наберёшь кузовок (13часов) |
101 | 26.03 | | Положительные качества человека. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».с. 123–126 | |
102 | 29.03 | | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».с. 126–128 | |
103 | 31.03 | | А. Платонов «Цветок на земле».с. 129–136 | |
104 | 01.04 | | А. Платонов «Цветок на земле».с. 129–136 | |
105 | 02.04 | | Рассказы о детях. А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью.с. 137–139 | |
106 | 05.04 | | А. Платонов «Еще мама». Выборочный пересказ эпизодов, замена диалогов косвенной речью. с. 140–143 | |
107 | 07.04 | | Образы детей в произведении. М. Зощенко «Золотые слова».с. 144–147 | |
108 | 08.04 | | Образы детей в произведении.М. Зощенко «Золотые слова». с. 148–153 | |
109 | 09.04 | | Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники». с. 154–159 | |
110 | 12.04 | | Общение и поступки детей. М. Зощенко «Великие путешественники». с. 160–164 | |
111 | 19.04 | | Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «Федина задача», «Телефон». с. 164–172 | |
112 | 21.04 | | Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | |
113 | 22.04 | | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». С. 172 Проверочная работа №11 | |
По страницам детских журналов (9 часов) |
114 | 23.04 | | «Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы. с. 173–174 | |
115 | 26.04 | | «Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы. с. 173–174 | |
116 | 28.04 | | Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». с. 175–178 | |
117 | 29.04 | | Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». с. 179–181 | |
118 | 30.04 | | Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». с. 181–183 | |
119 | 03.05 | 05.05 | Веселые стихи для детей. Г. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды». с. 183–186 | |
120 | 06.05 | | Шутливое искажение действительности. Р. Сеф. «Веселые стихи». с. 186–188 | |
121 | 07.05 | | Внеклассное чтение по теме «По страницам детских журналов» | |
122 | 10.05 | 12.05 | Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Проверка и оценка достижений. с. 188 Проверочная работа №12. | |
Зарубежная литература (10 часов) |
123 | 13.05 | 14.05 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. с. 189–193 | |
124 | 17.05 | | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. с. 194–196 | |
125 | 19.05 | | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. с. 197–200 | |
126 | 20.05 | | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок». с. 200–203 | |
127 | 21.05 | | Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утенок». с. 204–208 | |
128 | 24.05 | | Нравственный смысл сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». С. 209-214 | |
129 | 26.05 | | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». с. 215 Проверочная работа №13. | |
130 | 27.05 | | Проверка техники чтения. | |
131 | | | Итоговая проверочная работа. | |
132 | | | Итоговый урок «Что читать летом». с. 218–220 | |