СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Литературное чтение 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Литературное чтение 4 класс»

п\п

Тема

ДАТА




План

Факт




1

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч). Знакомство с учебником по литературному чтению. Летописи, былины, жития (10 ч). Знакомство с названием раздела «Летописи, былины, жития». Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников. Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». С. 6 - 11






2

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. С. 12 - 21






3

Сергий Радонежский – святой земли Русской. Житие Сергия Радонежского. С. 22 - 31






4

Проект «Календарь исторических событий» с. 32






5

Проверочная работа по разделу «Летописи, былины, жития». Внеклассное чтение. «Самые интересные книги, прочитанные летом»






6

Чудесный мир классики (17 ч) Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики». П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. С. 38 - 48






7

П.П. Ершов «Конек-Горбунок» Характеристика героев. С. 49 - 59






8

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!». Авторское отношение к изображаемому. С. 64 - 69






9

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. С. 70 - 80






10

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки. Характеристика героев, отношение к ним. С. 81 - 91






11

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. Выразительное чтение. М.Ю. Лермонтов «Ашик - Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. С. 94 - 111






12

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. «Детство». События рассказа. C. 114 - 118






13

Л.Н.Толстой. «Детство». Характеристика главного героя Л. Толстого. Л.Н. Толстого. Басня «Как мужик камень убрал» С. 119 Проверка техники чтения.






14

А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Главные герои рассказа. Характер героев художественного текста. С. 122 - 133






15

Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики». Внеклассное чтение. «Знакомство с книгами справочниками». Проверочная работа по разделу «Чудесный мир классики». С. 135 - 136






16

Поэтическая тетрадь (11 ч). Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Прогнозирование содержания. Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко…», «Еще земли печален вид…». С. 138 - 140






17

А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения. С.141 - 142






18

Е.А. Баратынский. «Весна, весна! как воздух чист!», «Где сладкий шепот моих лесов?» Передача настроения и чувства стихотворения. С. 143 - 144






19

А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. С. 145 - 146






20

Н.А. Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…». Выразительное чтение. С. 147 - 149






21

И.А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина. Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение. Внеклассное чтение. Устный журнал «Обыкновенная биография в необыкновенное время» (Книги А.П. Гайдара и о Гайдаре). Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». С. 150 - 154









22

Литературные сказки (11 ч). Знакомство с названием раздела «Литературные сказки». В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Заглавие и главные герои. С. 156 - 162






23

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности литературного жанра. С. 163 - 168






24

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности литературного жанра. Текст-описание в содержании художественного произведения. С. 169 - 179






25

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Герои произведения. Авторское отношение. С. 180 - 192






26

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». С. 193 - 203









27

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном произведении. Выборочный пересказ. Словесное иллюстрирование. С. 204 - 214






28

Обобщающий урок-игра по разделу «Литературные сказки». Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.






29

Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». Проверка техники чтения.






30

2 часть. Делу время – потехе час (7 ч). Знакомство с названием раздела «Делу время – потехе час». Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл. С. 4 - 16






31

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. Авторское отношение. С. 17 - 23






32

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». С. 24 - 28






33

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка. Герои произведения. С. 29 - 34






34

Обобщающий урок-игра по разделу «Делу время – потехе час». Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе. С. 35 - 36






35

Проверочная работа по разделу «Делу время – потехе час». Внеклассное чтение.






36

Страна детства (5 ч). Знакомство с названием раздела «Страна детства». Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. С. 38 - 46






37

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий. Герои произведения. С. 47 - 58






38

М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения. Составление плана. Пересказ. С. 59 - 64






39

Обобщающий урок-игра по разделу «Страна детства». Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение. С. 65 - 66






40

Проверочная работа по разделу «Страна детства».

Поэтическая тетрадь (5 ч). Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь».





41

В.Я. Брюсов «Опять сон». «Детская». Развитие чувства в лирическом стихотворении. С. 68 - 70





42

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении. С. 71






43

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства». Тема детства в произведениях. 72 - 73





44

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение Устный журнал «Поэтическая тетрадь». С. 74





45

Природа и мы (8 ч). Знакомство с названием раздела «Природа и мы». Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Анализ заголовка. Подготовка выборочного пересказа. Отношение человека к природе. С. 76 - 83





46

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения о животных. Поступок как характеристика героя. С. 85 - 91





47

М.М. Пришвин «Выскочка». Анализ заголовка. Герои произведения. С. 92 - 95





48

Е.И. Чарушин «Кабан». Характеристика героев на основе поступка. С. 96 - 99





49

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Деление текста на части. Составление плана. Выборочный пересказ. С. 100 - 110






50

Проверочная работа по разделу «Природа и мы». Проект «Природа и мы». С.111 - 112






51

Поэтическая тетрадь (7 ч). Знакомство с названием раздела «Поэтическая тетрадь». Б.Л. Пастернак «Золотая осень». Картины осени. С. 114 – 115. С.А. Клычков «Весна в лесу». Картины весны в произведении. С. 116 - 117






52

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины лета вы произведении. Н.М. Рубцов «Сентябрь». Изображении природы в лирическом стихотворении. С. 118 – 119. Проверка техники чтения.




53

С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества и авторского отношения. С. 120 – 125. Обобщающий урок-конкурс «Поэтическая тетрадь». Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». Внеклассное чтение. С. 126




54

Родина (7ч). Знакомство с названием раздела «Родина». И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. С. 128 - 132




55

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…». Тема стихотворения. Авторское отношение. С. 133 - 138




56

Проект «Они защищали Родину». С. 140 - 141 Обобщающий урок по разделу «Родина». Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!». с. 142




57

Страна Фантазия (5 ч). Знакомство с названием раздела «Страна фантазия». Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности жанра. С. 144 - 149




58

Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности жанра. С. 150 - 157






59

Обобщающий урок по разделу «Страна Фантазия «Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных). Проверочная работа по разделу «Страна Фантазия». С. 158






60

Зарубежная литература (8 ч). Знакомство с названием раздела «Зарубежная литература». Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. С. 160 - 166






61

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. С. 167 - 180






62

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о русалочке. С. 181 - 193






63

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Особенности повествования. С. 194 - 200






64

С. Лагерлеф «Святая ночь». С. 201 - 208






65

С. Лагерлеф «В Назарете». С. 209 - 216






66

Проверочная работа по разделу «Зарубежная литература». С. 217






67

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература». Проверка техники чтения.






68

Обобщающий урок за год.









МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 3 им. Ю. А. Гарнаева г. Феодосии Республики Крым»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол №__ от_______20__г.

Руководитель МО

_____________Османова М. С.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

по УВР

_____________ Рашковская Н. И.

«__»____________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

От_________№___________



Календарно-тематическое планирование

Наименование учебного предмета ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Класс 4 - В

Уровень общего образования НАЧАЛЬНОЕ

Учитель Шмакова Е.К.

Срок реализации программы, учебный год 2021/2022

Количество часов по учебному плану Всего 68 часов в год: в неделю 2 часа

Учебник: «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина, 2014 г. Москва, «Просвещение»


Рабочую программу составил (а)_________________ /Шмакова Е.К./

подпись



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!